Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.05:778.534.6<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
   778.5.05:778.534.6
   С515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Г. Смолянов ; Научный рук.: А.П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ВГИК. Кафедра мастерства худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1984. - 203 с. : ил. - Библиогр.: с.191-199. Фильмогр.: с.200-203. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного телефильма. В структуре мультипликационного кинопроизведения персонаж, как правило, является композиционно-смысловым центром, поэтому автор анализирует творческий и технологический процессы создания кукольного персонажа. Для создания добротного телемультипликационного фильма требуется весь арсенал выразительных средств, которыми пользуется современная мультипликация, плюс свои телевизионные приемы, свои специфические средства. Телевизионная кукольная мультипликация - это сравнительно молодое искусство, мало исследованное (возможности, перспективы). Возрастающий интерес к объемному мультипликационному фильму, расширение его тематики и жанров, важная роль персонажа в структуре мультфильма, отсутствие спецлитературы - все это определяет актуальность работы. Цель диссертации - по возможности всесторонне проанализировать творческий процесс создания кукольного персонажа от первого этапа (замысла) до воплощения на экране, учитывая особенности объёмной мультипликации, а также декларировать реалистический метод в изобразительном решении. Диссертация может способствовать лучшему пониманию творческих и технологических моментов при разработке типажа, при поиске характера героя, его пластического решения. Может помочь начинающему художнику овладеть основами производства кукольного фильма, а также материал может использоваться при чтении лекций на художественном факультете киновузов, будет полезен коллективам телевизионных и любительских киностудий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии с включением иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05:778.534.6
М 902


   
    Мультипликационные фильмы ( телевизионные): Аннотированный каталог киновидеоматериалов : справ. изд. / Федер. служба России по телевидению и радиовещанию ; сост.: А. Соколова, О. Кудакова. - М. : Гостелерадиофонд, 1997. - 269 с. - Алф. указ.: с.251-269. - 1 000.00 р.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Фильмография

   Кино и телевидение

Аннотация: В собрании Гостелерадиофонда имеется большая коллекция телевизионных мультипликационных фильмов. Она вошла в настоящий каталог, состоящий из трех разделов: мультипликационные фильмы ТО "Экран"; мультипликационные фильмы производства киностудий страны по заказу Гостелерадио СССР; мультипликационные фильмы производства республиканских и местных комитетов по телевидению и радиовещанию. Фильмы, включенные в соответствующие разделы каталога, расположены в алфавитном порядке. Информация о фильмах дана по состоянию на 1 августа 1997 года. Для кинематографистов, работников телевизионных студий.


Доп.точки доступа:
Соколова, А. \сост.\; Кудакова, О. \сост.\; Федер. служба России по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.05:778.534.6
С 515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Смолянов ; научный рук.: А. П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой созданию телевизионного мультипликационного фильма и его основному компоненту - персонажу кукольного фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В текст включено 50 изоматериалов: рисунки, фотографии, схемы, чертежи, фрагменты раскадровок, а также кадры из кукольных фильмов, поясняющие и подтверждающие основные мысли автора. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, практическая значимость; структура изложенного материала. Дан краткий исторический обзор возникновения и развития объёмной мультипликации; некоторые сведения о производстве кукольных фильмов на телевидении. Первая глава - "Замысел и эскизная разработка кукольного персонажа" - исследуется работа художника-постановщика над созданием куклы, начиная от умозрительных поисков и кончая цветовым эскизом персонажа. Рассматриваются компоненты кукольного персонажа (объёмная скульптура, движение и звук), внутренний и внешний образ героя; драматургия фильма, работа с раскадровкой сценария, колористика персонажа и фильма. Вторая глава - "Технологическая разработка кукольного персонажа" - автор исследует процесс графического эскиза в объёмную куклу (проблемы пластики и движения, анатомия и конструкция куклы, виды конструкций - три типа: шарнирная, проволочная, комбинированная; материал куклы, костюм, игровой реквизит). Третья глава - "Кукольный персонаж на съёмочной площадке" - посвящена работе художника-постановщика, актера-кукловода, кинооператора и режиссёра над изобразительным, пластическим решением кукольного персонажа в съёмочном периоде. Автор представляет работу каждого создателя мультфильма, показывает их значение в коллективном труде, а также роль технических средств. В заключении автор подчеркивает, что первоосновой, фундаментом для создания типажа является драматургия, сценарий; затем образное графическое решение внешности героя художником - постановщиком, затем - решение внешней пластической формы кукольного героя (подвижная конструкция). Таким образом, изобразительное решение персонажа кукольного фильма - это результат коллективного творчества сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художников-оформителей игровых кукол, а также актёров-кукловодов и кинооператора. Для мультипликаторов практиков, педагогов и студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
Б 345


    Баяндина, Юлия.
    Люди и куклы: История пермской анимации : справ. - информ. изд. / Ю. Баяндина ; авт. - сост., ред.: А. Сидякина ; авт. предисл. к каталогу: С. Капков ; обл.: О. Трушников. - (Изд. при поддержке Мин. культуры, молодёжной политики и масс. ком. Пермского края). - СПб. : Издательство Маматов, 2012. - 128 с. : ил. - Фильмогр.:с.74-113. Источники: с.114-122. Прим.: с.123-125. - ISBN 978-5-91076-074-9 : 250.00 р.
    Содержание:
Баяндина, Юлия. Предисловие : история написания книги / Ю. Баяндина. - с.3-4.
Баяндина, Юлия. Пермские, свердловские, саратовские = Кинопроизводство на телевидении. Телевизионная анимация : гл. / Ю. Баяндина. - с.5-14.
Баяндина, Юлия. Три жизни пермского мультфильма: = рисованная анимация, Кукольная анимация, Пластилиновая анимация : гл. / Ю. Баяндина. - с.15-49.
Баяндина, Юлия. Как деда Опоня говорит учили: = Особенности производства, Тематическая палитра : гл. / Ю. Баяндина. - с.48-57.
Баяндина, Юлия. При покадровой съёмке кадры решают всё = (С.П. Можаева, Л.М. Кощенков, С.И. и Л.В. Ольшевские, И.В. Тимофеева) : гл. / Ю. Баяндина. - с.58-71.
Капков, Сергей. Несколько слов о босоногой анимации : предисл. к каталогу / С. Капков. - с.72-73.
Каталог аним. фильмов производства "Пермьтелефильм" (1965-1997) : фильмогр. / А. Сидякина. - с.74-113.
Источники : библиогр. св. / ред. - с.114-122.
Примечания : справ. св. / ред. - с.123-125.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

Аннотация: Мультфильмы на базе творческо - производственного объединения "Пермьтелефильм" (студия Пермского областного телевидения) создавались на протяжении 32 лет, с 1965 по 1997 годы. За это время было выпущено 40 анимационных картин (рисованных, кукольных, пластилиновых), которые демонстрировались не только местным телевидением, но и на региональных студиях СССР, ЦТ и др. И сегодня, когда некоторые фильмы появляются на канале "Культура" - "Самый уважаемый", "Капризка", "Петькины трюки", "В стране весёлой детства", "Тишка - хвастунишка" и др. - эти и многие другие мультфильмы для детей и взрослых составляют золотой фонд пермского кино. С момента закрытия пермского телевизионного производство прошло 15 лет, поэтому реконструировать историю пермской телевизионной анимации позволили воспоминания сотрудников мультцеха, материалы из фондов ГАПК: каталоги и сценарии мультфильмов, другие документы по теме, протоколы редакционно - художественного совета, в которых зафиксирован живой творческий процесс, личное отношение участников к каждому обсуждаемому мультфильму. Частично сведения о пермской мультипликации были почерпнуты из видеоматериалов, публикаций в печатных СМИ. Автор надеется, что издание этой книги станет шагом на пути воскрешения истории пермской анимации и признания её культурной ценности. Эта книга посвящается всем тем, кто работал в те годы: художнику - аниматору и режиссёру Светлане Можаевой, режиссеру Леониду Кощеникову, художнику - аниматору и режиссёру Ирине Тимофеевой, художнице Людмиле Ольшевской и оператору Станиславу Ольшевскому, монтажёру Нине Паластровой и всем тем, кто с огромной любовью и самоотдачей работал над созданием пермских мультфильмов. Для историков отечественной мультипликации, советского телевидения и кино, краеведов и всех интересующихся анимационным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Сидякина, Анна \авт. - сост., ред.:.\; Капков, Сергей \авт. предисл. к каталогу:.\; Трушников, О. \обл.: .\; Можаева, Светлана Петр. (1940), худож.-аним., реж. \о ней\; Кощеников, Леонид Марк. (1924-1991), сов. рос. реж., худож. аним. \о нем\; Ольшевский, Станислав Иван. (1938-2011), ведущ. оператор аним. на Пермск. ТВ \о нем\; Ольшевская, Людмила Владимир. (1947), худож.-пост. кукольн. аним. Пермск. ТВ \о ней\; Тимофеева, Ирина Валекрьевна (1961), худож., сц. и реж. аним. кино \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


5.
792.8.01
А 43


   
    Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научная конференция 7 ноября 2019 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2020. - 302 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-90363-433-0 : 166.00 р.
    Содержание:
Третьяков, В. Т. Некоторые акт. проблемы соврем. экранных и интерактивных медиа : вступ. сл. / В. Т. Третьяков. - с.6-8.
Штейн, Сергей Юрьевич. Дисциплинарная устойчивость искусствоведения и киноведения как условие целостного образования, связанного с созданием экран. форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.8-21-
Алексеева, Т.В. Подготовка профессиональных кадров как основа развития креативной экономики : ст. / Т.В. Алексеева. - с.21-35.
Ермакова, Елена Юрьевна. "Медиа-театр" как образовательная практика проектной деятельности : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.35-42.
Ежова, Н. А. Разработка методики обучения "Основам актерского мастерства" на базе коммуникативного компонента образ. программ специализированного творч. вуза : ст. / Н. А. Ежова. - с.43-56.
Тулупов, Владимир Васильевич. Современная молодежь как часть "Людей экрана" : ст. / В. В. Тулупов. - с.57-60.
Чеботарева, Наталья Игор. Формирование имиджа России в соврем. информ. пространстве: проблемы и тенденции : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.60-67.
Бохоров, Константин Юрьевич. Концепция "оперативных изображений" Харуна Фароки и её актуальность в эпоху искусства пост-интернета : ст. / К. Ю. Бохоров. - с.68-76.
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Генезис и развитие детско-ориентированной направленности рос. анимации : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.77-110.
Копылова, Ольга Юрьевна. Формы представления агрессии на примере анимации для детей : ст. / О. Ю. Копылова. - с.111-119.
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Соврем. рос. детское ТВ: текущее состояние и проблемы (на примере анализа программ. контента телеканалов "Карусель", "Мульт", "Детский мир") : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.119-130.
Макеева, Юлия Всеволодовна. Чужой среди своих. Киногерой как катализатор пороков массового сознания : ст. / Ю. В. Макеева. - с.130-139.
Шарапова, Марина Александровна. Герой - самодержец в соврем. рос. историческом фильме: особенности трактовки образа. : ст. / М. А. Шарапова. - с.139-145.
Данилов, Джан Иосиф. . Формирование экран. образа в игровых фильмах посредством трукодемонстрации: манипуляции с образно-художественной трактовкой : ст. / Д. И. Данилов. - с.145-163.
Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Зрители и образы героев телесериалов: вопросы идентификации : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.163-175.
Яцюк, Ольга Григор. Интерактивные медиатехнологии как средство стимулирования интеллектуально-худож. рефлексии в дизайне : ст. / О. Г. Яцюк. - с.175-182.
Шабалин, Владимир Васильевич. Мультимедийная образность экрана: от поликадрового кинематографа к соврем. телевизионным визуальным формам : ст. / В. В. Шабалин. - с.182-192.
Эваллье, Виолетта Дмитр. Моделирование социокультурной срекды: мультимедийные технологии VS полиэкран : ст. / В. Д. Эваллье. - с.193-203.
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Особенности цифровой и аналогой фиксации изображения в теле- и кинопроизводстве : ст. / Е. Трусевич. - с.203-209.
Илышев, Павел Витал. Кинодекорационные особенности изобраз. моделирования психологического пространства (на примере фильмов Хичкока) : ст. / П. В. Илышев. - с.209-215.
Ревенко, Анастасия Андреевна. Кинематограф как инструмент пропаганды и манипуляции общественным сознанием (на примере амер. кино 1946- начала 2000-х гг.) : ст. / А. А. Ревенко. - с.215-225.
Глебова, Ирина Сергеевна. Кино в условиях мультимедийной конвергенции: история и перспективы : ст. / И. С. Глебова. - с.225-232.
Скобелев, М. Телевизионный спектакль как результат конвергенции жанров театра и телевидения : ст. / М. Скобелев, А. С. Ступина. - с.232-240.
Евменов, Александр Дмитриевич. Телевизионный рекламный рынок в России: ключевые проблемы и перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. - с.241-248.
Сорвина, Таисися Андреевна. Структура медиапотребления и досуговые практики населения в современных рос. условиях : ст. / Т. А. Сорвина, О. А. Чеснова. - С .249-255.
Скобелев, М. Оценка популярности телепрограмм и жанровых предпочтений аудитории на основе медиаметрии : ст. / М. Скобелев. - с.255-264.
Померанцева, Надежда Алексеевна. Закрытые информ. системы как инструмент професс. медиа-потребления экранных медиа: их описание и классификация контента : ст. / Н. А. Померанцева. - с.264-278.
Колганова, Тамара Александр. Deepfake в масс-медиа: специфика создания и распространения : ст. / Т. А. Колганова. - с.278-284.
Хромовских, Лидия Александр. Современное состояние и тенденции развития отт-сервисов в России (на примере IVI, OKKO, PREMIER, и др.) : ст. / Л. А. Хромовских. - с.285-290.
Свистак, Виктория Васил. Функции оценки в публицист. тексте. / В. В. Свистак
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевизионный режиссер

   Учебные передачи

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Образ в художественно-игровом кино

   Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ

   Телевидение для детей

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Зарубежное телевидение--США

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   США--Телевидение
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной и проведённой Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова в ноябре 2019 года. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Фароки, Харун (1944-2014), нем. реж. и сц. индийского происх. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)