Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художник на телевидении<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
778.5с/р(092)4
Р24


   
    Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц.
Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ.
    Содержание:
Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134
Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Театр

   Художник театра

   Живопись--Российская Федерация

   Художник на телевидении

   Российская Федерация--Живопись
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ
Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера.


Доп.точки доступа:
Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:75
Х 91


   
    Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.) / Междануродная научно-практическая конференция ; сост. Е. А. Елисеева. - М. : ВГИК, 2011. - 96 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-129-4
Библиогр. в пристр. сносках.
    Содержание:
Клопотовская, Е. А. К вопросу о колористическом решении кинообраза / Е. А. Клопотовская. - С .5 - 9
Онипенко, М. С. Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе / М. С. Онипенко. - С .10 - 22
Клейменова, О. К. Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский" / О. К. Клейменова. - С .23 - 34
Елисеева, Е. А. Развитие повествовательных традиций формиролвания экранного пространства в современном отечественном кино / Е. А. Елисеева. - С .35 - 43
Ильшиев, П. В. Некоторые особенности моделирования кинематографического пространства на основе новых информационных технологий / П. В. Ильшиев. - С .44 - 48
Елисеева, Е. А. Строительство натурной декорации (достройкая к реально существующим объектам) для последующиего пиротехнического трюка / 49 - 56. - С .49 - 56
Кислых, В. И. Неожиданные ситуации : О работе художника в кино / В. И. Кислых. - С .57 - 61
Толкачев, А. Н. Не спи, не спи, художник. / А. Н. Толкачев. - С .61 - 76
Гаджиев, А. Художественное решение рекламного ролика.Порядок работы, состав и сфера ответственности художественно-постановочной группы / А. Гаджиев. - С .76 - 82
Стыцюк Н.В. Концепция работы художника по костюмам над сериалом в стиле "фэнтэзи" в условиях заданного месте съемок / Стыцюк Н.В. - С .82 - 86
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

   Художник на телевидении

Аннотация: В сборнике представлены материалы конференции, в работе которой приняли участие ведущие художники отечественного кинематографа, преподаватели художественного факультета ВГИК, студенты и выпускники университета. Мастера поделились с будущими коллегами творческим и профессиональным опытом, привели показательные и поучительные случаи из многолетней практики. Рассмотрены вопросы взаимосвязи работы художника и оператора, формирование экранного пространства в современном кино и его моделирование на основе новых информационных технологий, строительство декораций, изобразительная стилистика фильма и колористическое решение кинообраза. Публикуются фотографии, иллюстрирующие процесс работы художника над фильмом. Представляет интерес для всех, интересующихся проблемами кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
Елисеева, Е.А. \сост.\; (24.02.2010)
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
Б 701


    Блок , Брюс.
    Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. / Б. Блок ; пер. с англ.: Ю. Чиликина ; ред.:: В. Монетов, М. Казючиц ; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 320 с. : ил., граф. - Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - ISBN 978-0-94237-037-4 (англ.). - ISBN 978-5-94237-037-4 : 900.00 р., 838.86 р.
На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кинорежиссура неигрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Драматургия телевидения

   Художник на телевидении

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Чиликина, Ю. \пер. с англ.:.\; Монетов, В. \ред.:.\; Казючиц , М. \ред.:.\; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина
Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (19), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:75
Т 52


    Толкачёв, Александр Никитович.
    17 писем А. Толкачёва к студентам : монография / А.Н Толкачёв. - М. : ВГИК, 2013. - 232 с. : фот. - Из содерж.: Когда б вы знали, из какого сора...или О пользе хлама / А.Н Толкачёв. Два тоннеля на два дня, шесть пейзажей за один рассвет и сто метров чистошерстяной ковровой дорожки на полсмены / А.Н Толкачёв. Курорт, а не работа, или Работа - не курорт / А.Н Толкачёв. - ISBN 978-5-87149-135-5 : 368.14 р., 368.14 р., 368.00 р.
Оборотная сторона обложки: краткие св. об авторе и его фото, избранная фильмография, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Толкачев А.Н.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Художник на телевидении

Аннотация: Книга, написанная талантливым художником, опытнейшим производственником и замечательным педагогом А.Н. Толкачёвым, посвящена работе художника-постановщика в кино. Опираясь на собственный богатый опыт, он толково и наглядно рассказывает в ней обо всём процессе работы художника-постановщика над картиной - начиная от прочтения сценария и заканчивая работой на съёмочной площадке. Широко иллюстрирована фотографиями со съёмок, эскизами и макетами к фильмам. Интересна и поучительна будет не только художникам, режиссёрам, операторам, киноведам и другим профессионалам, но и всем любителям кино и хорошей умной литературы. Книга издана с максимальным сохранением авторской лексики и орфографии.


Доп.точки доступа:
Толкачёв, Александр Никитович; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 54
ЧЗ (1), Учеб.ф. (53)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (51)
Найти похожие

5.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед.; проф. Научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 180 с. : ил.: эл. опт. диск (CD-WORM). - Библиогр.: с.170-179. Фильмогр.: с.180-181. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Работа кинорежиссера и художника

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Фильмография

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Библиография литературы о кино

   Теория информации--Кибернетика

Аннотация: Настоящее диссертационное исследование определяется областью применения компьютерных технологий в работе художника экрана ( в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы диссертанта. Цель работы - анализ изобразительно-выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника, создающего работы на экране. Научная новизна определяется тем, что исследование проясняет пути развития компьютерной графики как в прикладных профессиях экранного творчества, так и в станковых её формах, а также отвечает на вопрос каким образом использовать возможности компьютерных технологий, не разрывая традиций. Научная новизна и теоретическая значимость определяется также и в подходе к рассмотрению творчества художника экрана с точки зрения влияния на него технологического развития и функционирования искусства в субкультуре как телеологии эстетического опыта. Работа будет полезна также исследователям звукового теледизайна и аудиовизуального искусства. Работа может помочь в формировании представлений о возможностях применения компьютерных технологий в творческой работе, прояснить структуру изобразительного языка и помочь обучению художников. Классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей позволит уже на уровне сценарной разработки включить эти возможности в драматургическую основу фильма. Диссертация переработана в учебный курс для художников, теледизайнеров и режиссёров мультимедиа, используется автором в преподавании курса мастерства художника - постановщика в спецкурсе ГИТРа. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   778.5.04.071:75
   П167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор. Академии художеств, н. х. РСФСР, проф.; кафедра мастерства худож. кино и ТВ ВГИКа. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 155 с. : ил. - Библиогр.: с.129-146. Приложение (ил.): с.147-155. . -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному изучению особенностей эскизов к фильму, определению их роли в формировании идейно-образной ткани кинополотна. Эскизы к фильму рассматриваются как результат художественно-творческого процесса, а работа художника-постановщика - в рамках общих проблем художественного творчества. Комплексный подход к изучению эскизов предполагает рассмотреть их как в системе изобразительных искусств, так и в системе средств кинематографической выразительности (кинематограф и традиции изобразительного искусства, картина и кадр). Опираясь на достижения в области теории кино в работах известных советских киноведов (И. Вайсфельд, Е. Гинзбург, В. Ждан, А. Мачерет, Р. Юренев, зарубежных авторов), автор надеется на существенное освоение проблем изобразительной традиции в кино, поможет выявить некоторые особенности изобразительной культуры в кинематографическом синтезе, определить её роль в формировании идейно-образной ткани фильма. Научная новизна работы в том, что она является первой попыткой теоретического обобщения огромного опыта советской школы кинодекорационного искусства в области создания эскизов, но выводы и результаты будут полезны как при подготовке студентов художественного факультета ВГИКа и прочих кинематографических специальностей, так и при создании изобразительного ряда картины для режиссёра, оператора, актёра на съёмках фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстративный материал). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   792.8.071:75
   П375


    Платов, Л. М.
    Творчество художника в художественном (игровом) телевидении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.17.872 - Киноискусство / Л.М. Платов ; Научный рук.: М.А. Богданов, народ. худож. РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 221 с. - Библиогр.: с.212-216. Фильмогр.: с.216-217. -
УДК
Рубрики: Художник на телевидении
   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется специфика работы художника в художественно0-игровой программе, которая вытекает из особенностей телевидения, как средства художественной выразительности. Чтобы понять характер творчества художника над художественной передачей, в работе раскрываются основные свойства телевидения, которые диктуют ему определённые условия работы и в тоже время дают ему возможность решать различные художественные задачи. На телеэкране проявляются выразительные возможности телевидения. Они выступают в композиционном построении предметного и живого материала, в кадре, в композиции монтажного строя и взаимодействии кадров. В художественно-игровой передаче участвуют выразительные средства и возможности драматурга, режиссера, операторов, актеров, художников, композиторов и звукооператоров, что образует единый комплекс образной разработки темы и жанра. Решая единую творческую задачу, они создают на телеэкране своеобразный мир. Художник работает на пластическим образом, который проявляется в характеристике драматургического действия, материальной среды, человеческих образов, предметов, которые помогают зрителю понять идейное содержание художественной постановки, воздействуя, обостряя внимание и восприятие зрителем экранного произведения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, библиографии и заключения. В первой главе автор рассматривает специфические особенности телевизионного способа создания художественного произведения и проблемы, связанные с решением художником пластического образа в этом искусстве. Во второй главе рассматривается работа художника по литературному сценарию. В третьей - изобразительно-декорационное решение художественных передач в эскизах художников. В четвертой - работа художника по реализации постановочного проекта. В заключении приведены обобщения по главам, а также затронуты некоторые проблемы, связанные с перспективой развития изобразительно-декорационного искусства телевидения. Для художников телевидения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, народ. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.05:778.534.6
   С515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Г. Смолянов ; Научный рук.: А.П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ВГИК. Кафедра мастерства худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1984. - 203 с. : ил. - Библиогр.: с.191-199. Фильмогр.: с.200-203. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного телефильма. В структуре мультипликационного кинопроизведения персонаж, как правило, является композиционно-смысловым центром, поэтому автор анализирует творческий и технологический процессы создания кукольного персонажа. Для создания добротного телемультипликационного фильма требуется весь арсенал выразительных средств, которыми пользуется современная мультипликация, плюс свои телевизионные приемы, свои специфические средства. Телевизионная кукольная мультипликация - это сравнительно молодое искусство, мало исследованное (возможности, перспективы). Возрастающий интерес к объемному мультипликационному фильму, расширение его тематики и жанров, важная роль персонажа в структуре мультфильма, отсутствие спецлитературы - все это определяет актуальность работы. Цель диссертации - по возможности всесторонне проанализировать творческий процесс создания кукольного персонажа от первого этапа (замысла) до воплощения на экране, учитывая особенности объёмной мультипликации, а также декларировать реалистический метод в изобразительном решении. Диссертация может способствовать лучшему пониманию творческих и технологических моментов при разработке типажа, при поиске характера героя, его пластического решения. Может помочь начинающему художнику овладеть основами производства кукольного фильма, а также материал может использоваться при чтении лекций на художественном факультете киновузов, будет полезен коллективам телевизионных и любительских киностудий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии с включением иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(092)4"Платов Л."
Х 981


   
    Художник кино Леонид Платов. Опыт работы над экспликацией к фильму "Детство" по трилогии Л.Н. Толстого "Детство", "Отрочество", "Юность" в комментариях и воспоминаниях коллег, друзей, учеников : учебное пособие / сост.: з. худож. России, профессор В.В. Петров. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 66 с. : рис. - Фильмогр.: с.64-65. - ISBN 978-5-87149-156-0 : Б. ц. р., 240.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Платов Л.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Художник на телевидении

Аннотация: Сборник воспоминаний и статей об одном из старейших художников кино, заслуженном художнике РСФСР, кандидате искусствоведения, кавалере Ордена Почета, многолетнем декане художественного факультета ВГИКа Леониде Михайловиче Платове (1928-2012) включает в себя не только воспоминания его коллег, друзей и учеников (Б. Яшин, В. Монетов, Е. Елисеева, В. Петров, И. Гинно, П. Илышев, В. Панин, Г. Садовников, В. Железняков), но и даёт пример работы мастера над экспликацией к телевизионному фильму по трилогии Л.Н. Толстого "Детство", "Отрочество", "Юность" (не снят). Книга представляет интерес как для студентов художественного, так и других факультетов вуза.


Доп.точки доступа:
Петров, з. худож. России, профессор В.В. \сост.:.\; Платов, Леонид Михайлов. (1928-2012), худож. кино, з. худож. России, педагог , декан худож. ф. ВГИКа \о нем\
Экземпляры всего: 6
КИЗО (1), АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.58.003.071
П 789


   
    Продюсер и авторы визуального ряда фильма : учебное пособие / ВГИК им. С.А. Герасимова ; ред.: В. И. Сидоренко . - (к 100-летию ВГИКа). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 271 с. : ил. - (Продюсерство). - Библиогр. и фильмогр. в конце глав. - ISBN 978-5-238-03147-7 : 700.00 р., 839.00 р., 800.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство продюсера
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Художник на телевидении

   Авторское право в кинематографии. Законодательные акты. Видеопиратство

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экономика

Аннотация: Рассматриваются основы операторского мастерства и мастерства художника-постановщика фильма применительно к системе подготовки профессиональных кадров продюсеров. Раскрываются производственно-экономические аспекты работы оператора и художника. Самостоятельная глава посвящена правовому статусу авторов визуального ряда фильма и особенности взаимоотношений продюсера с ними. Особое внимание уделяется регулированию труда специалистов, совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком, участвующих в кинопроцессе. Для студентов, обучающихся по специальности "Продюсерство" и другим кинематографическим специальностям, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также для работников сферы культуры, искусства и мультимедиа и всех, интересующихся кинематографом и телевидением.


Доп.точки доступа:
Сидоренко , В.И. \ред.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 51
Учеб. ф. (50), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (50), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071:75
Х 981


   
    Художники кино России: Альбом первый : справочное изд. / СК РФ; гильдия худож. кино и ТВ ; авт. идеи и вступ. сл.: Б. Бланк ; куратор проекта: И. Измайлова ; ред. И. Исмайлова ; фот.: М. Селезнев, В. Луганский, Т. Шагиахмедов, Е. Семичова. - Изд. подготовлено к X съезду СК РФ. - М. : Бьорк, 2017. - 430 с: ил. - Список ил. в конце изд. Фильмогр. в конце ст. - 1 302.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Художник на телевидении

   Фильмография

Аннотация: Издание "Художники кино России (альбом первый)" подготовлено к съезду СК РФ и, по - мнению Бориса Бланка, является "восстановлением справедливости - вернуть российских художников кино в сообщество именно художников в полном значении этого понятия..." Альбом выстроен не по алфавитному принципу, а по экспозиционно - выставочному принципу. Каждая справка включает биографические сведения, фильмографию, фото художника и фотографии его работ. В настоящем альбоме представлены только 19 мастеров: И.П. Лемешев, В.В. Петров, Б.Л. Бланк, И.М. Акимова, В.В. Архипов, В.В. Гудилин, А.А. Гаджиев, В.П. Кострин, С.А. Алимов, Д.Ф. Богородский, Л.В. Свинцицкий, А.С. Боим, А.В. Кузнецов, Ю.С. Устинович, В.Н. Филиппов, А.Т. Борисов, В.Н. Филиппов, В.И. Кислых, М.Н. Ромадин. Прекрасно иллюстрированный альбом будет полезен как специалистам, так и широкому кругу любителей живописи и графики.


Доп.точки доступа:
Бланк, Б. \авт. идеи и вступ. сл.:.\; Измайлова, Ирина \куратор проекта:.\; Исмайлова, Илона \ред.\; Селезнев, В. Луганский, Т. Шагиахмедов, Е. Семичова, М. \фот.:.\; Лемешев, Игорь Павл. (1945), засл. худ. России, чл. СК, чл. Союза худ. \о нем\; Петров, Виктор Валент. (1947), засл. худ. Росии, чл. СК РФ \о нем\; Бланк, Борис Лейбов. (1938), н. худ. РСФСР, чл. СК РФ \о нем\; Акимова, Ирина Михайлов. (1956), чл. СК РФ, чл. МОСХа \о ней\; Архипов, Валерий Валентинович (1961), з. ху.к, декан худож. ф. ВГИКа \о нем\; Гудилин, Владимир Владимир. (1960), чл. СК РФ, чл. МОСХа \о нем\; Гаджиев, Аддис Алтай оглы (1964), чл. СК РФ, чл. Союза худ. Азерб. \о нем\; Кострин, Валерий Петр. (1938), чл. СК РФ, чл. Союза худож. России \о нем\; Алимов, Сергей Ал-ров. (1938), худож. мультипл. ф., график (интер.) \о нем\; Богородский, Дмитрий Федор. (1943), чл. СК РФ, чл. МОСХа, ак. РАХ \о нем\; Свинцицкий, Леонид Виктор. (1953), з. худ. Рф, чл. СК РФ, чл. МОСХа \о нем\; Боим, Ал-р Соломоно. (1938-2015), чл. СК РФ, чл. МОСХа, чл. ВТО России \о нем\; Кузнецов, Анатолий Владимир. (1937-2010), н. х. РФ, чл. СК РФ, чл. МОСЗХа, чл.-кор. ак. РАХ \о нем\; Устинорв, Юрий Семенов. (1954), чл. СК РФ, чл. Союза худ. СССР, чл. ВТО, чл.-кор. ак. РАХ \о нем\; Филиппов, Владимир Никол. (1945), з. х. РФ, чл. СК РФ, чл. МОСХа \о нем\; Борисов, Александр Тимофеев. (1927-2017), нар. худож. РСФСР, акад., проф., пед. ВГИКа \о нем\; Филиппов, Валерий Никол. (1939), н.х. России, лауреат Гос. премии СССР, чл. СК РФ, чл. МОСХа \о нем\; Кислых, Вадим Иванович (1937), худож.-пост. кино, живописец, пед. ВГИКа \о нем\; Ромадин, Михаил Николаев. (1940-2012), рус. худож., театр, кино \о нем\; СК РФ; гильдия худож. кино и ТВ
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

13.
778.5.04.071:75
К 41


   
    Кинокостюм: Макет. Моделирование. Реконструкция исторического костюма (альбом) : учебное пособие / координатор проекта: Е. А. Русинова ; авт. идеи, ст., сост.: Э. В. Герц, И.В. Лунина, Г.И. Пангилинан ; авт. предисл.: Н. В. Стыцюк, засл. худож. России. - (К 100-летию ВГИКа. К 80-летию худож. ф-та ВГИКа. К 40-летию мастерской худож. кино и телевидения по костюму). - М. : ВГИК (ред. - изд. отдел), 2019. - 114 с. : цв. ил. - Список ил.: с.48-52; с.96-102. Основатели мастерской: с.108-109. Об авт. пособия: с.110-112. - ISBN 978-5-87149-253-6 : Б. ц. р.
Посвящается Ольге Семеновне Кручининой, Лидии Юльевне Нови - основателям мастерской художника кино телевидения по костюму. К 100-летию со дня рождения О.С. Кручининой, к 90-летию со дня рождения Л.Ю. Нови.
    Содержание:
Стыцюк Н.В. Б/загл. : Вступ. ст. / Н.В. Стыцюк. - с.5-6.
Лунина, И. В. Задачи художественных образов : ст. / И.В. Лунина. - с.7.
Пангилинан, Г. И. Искусство макета - от эскиза к персонажу : ст. / Г.И. Пангилинан. - с.10-11.
Эскизы костюмов к фильмам Кручининой О.С. : ил. / О.С. Кручинина. - с.12-13.
Костюмы из фильмов Кручининой О.С. : ил. / сост. - с.14-15
Костюмы-макеты из крафта : подборка ил. / сост. - с.16-47.
Описание иллюстраций костюмов-макетов из крафта : список / сост. - с.48-52.
Герц, Э. В. Реконстркция исторического костюма : ст. / Э.В. Герц. - с.58-59.
Костюмы-макеты из тканей : подборка / сост. - с.60-95.
Описание иллюстраций костюмов-макетов из тканей : список / сост. - с.96-102.
Студенты за работой. Фотографии : подборка / сост. - с.104-107.
Педагоги мастерской -основатели : биографии / сост. - С .108-109.
Авторы издания (о них) : биогр. справки / сост. - с.110-112.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Биографии деятелей зарубежного кино--Художники кино

   Художник на телевидении

Аннотация: Данное пособие, прекрасно сочетая текстовый и изобразительный материалы, дает представление о тех умениях и возможностях, которые приобретают студенты ВГИКа, обучаясь в мастерской "Художник кино и ТВ по костюму". Авторы помогают читателю приблизиться к пониманию сословных и культурных значений, которые приобретает одежда традиционная или заимствованная в контексте художественной культуры, понять тонкости работы художника по костюмам, узнать, как собираются воедино документальные и изобразительные материалы к каждой отдельной кинокартине или телепроекту, как согласуются с режиссером и постановщиком все мельчайшие подробности стилевого единства, как создаются эскизы, подбирается фурнитура и ткань. Альбом предназначен как для искусствоведов, так и для всех, кто интересуется историей костюма, созданием произведений экранного искусства.


Доп.точки доступа:
Русинова, Елена Анатольевна \координатор проекта:.\; Герц, И.В. Лунина, Г.И. Пангилинан, Э.В. \авт. идеи, ст., сост.:.\; Стыцюк, засл. худож. России, Н.В. \авт. предисл.:.\; Кручинина, Ольга Семёновна (1917-2007), худож. сов. кино \о ней\; Нови, Лидия Юльевна (1927-2008), худож. кино по костюму, чл. союза худ. России, пед. \о ней\
Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (4), КИЗО (1)
Свободны: Учеб.ф. (4), КИЗО (1)
Найти похожие


14.
391
Ш 23


    Шапиро , Бэлла.
    История кружева как культурный текст : монография / Б. Шапиро ; сост.: О. Вайнштейн ; ред.: Л. Алябьева ; худож. (дизайн обл.): С. Тихонов ; фот.: П.А. Фрольцова. - М. : НЛО, 2018. - 272 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с.208-224. Приложение: с.166-207 (в том числе англ.-рус. сл. терминов: с.195-207). Прим.: с.225-260. Предм. указ. : с.261-271. - ISBN 978-5-4448-0916-7 : 333.00 р.
В оформлении обложки использован "Портрет Хенрика Хоофта" (1640) Михиля Янсона ван Миревеля. Рейксмузеум, Амстердам.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--кружево
   Вышивание и др.виды рукоделия

   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

Аннотация: Это первая книга на русском языке, в которой история кружева прослеживается с древних времен. Кружево рассматривается не только как один из наиболее притягательных видов текстиля, но и как компонент костюма, а в совокупности самых разных культурных компонентов являет определённый код, указывающий на половозрастную и этнокультурную идентификацию личности, на её статус, имущественное, профессиональное положение, конфессию и эстетические представления. В книге затрагиваются самые разные аспекты: распространение ранних кружевоподобных форм и вытеснение ручной работы машинным производством, идентификация имитаций и фальсификаций популярных видов русского и западноевропейского кружева. особое внимание уделено вопросам его коллекционирования, методам атрибуции и оценки. Издание содержит значительное количество иллюстраций, большинство из которых публикуется впервые. Автор, Бэлла Шапиро, - доцент Российского государственного гуманитарного университета. Книга адресована специалистам в области моды и дизайна, а также всем интересующимся историей моды.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост.:.\; Алябьева, Л. \ред.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайн обл.):.\; Фрольцова, П.А. \фот.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
391
Х 98


    Хьюз, Клэр.
    Шляпы = (Hughes, C. Hats) : монография / К. Хьюз ; сост.: О. Вайнштейн ; ред.: Л. Алябьева ; пер.: С. Абашева ; худож. (дизайн обл.): С. Тихонов. - М. : НЛО, 2019. - 328 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.311-316. Прим.: с.285-302. Список ил.: с.303-310. Указ.: с.317-325. - ISBN 978-5-4448-0993-8 : 378/00 р.
В оформлении обложки использована иллюстрация из Journal des Damas et des Modes: the Fashion illustrators, 1912. Рейксмусеум, Амстердам.
    Содержание:

Кл.слова: Амазонка (костюм для верховой езды); Англия, Франция; 1715 г., 1745 г., 1812 г.; С.206-207, 224-225 (цветная вклейка)

Кл.слова: Двууголка Веллингтона (шляпа); Англия; 1800 г.; С.224-225 (цветная вклейка)

Кл.слова: Квакеры (гравюра); Англия; 1720 г.; С.56

Кл.слова: Куртизанка (портрет); Англия; 1769 г.; С.224-225 (цветная вклейка)

Кл.слова: Официантка "Ниппи" из чайного заведения Джона Лайонса; Англия; 1920 г.; С.90

Кл.слова: Пилоты Датских авиалиний; Дания; 1938 г.; С.100

Кл.слова: Повар; Шеф-повар отеля "Чатэм"; Англия; 1921 г.; С.92

Кл.слова: Пожарные (экипажи, форма); Англия; 1910 г.; С.97

Кл.слова: Полисмен (типаж, форма); Англия; 1840 г.; С.96

Кл.слова: Почтальон (типаж, форма); Англия; 1930-е гг.; С.98

Кл.слова: Стюардессы (типаж, форма); Англия; около 1950 г.; С.101

Кл.слова: Теннис; Теннисисты; Европа; 1930 г.; С.226

Кл.слова: Торговка творогом и сывороткой; Лондон; ок.1730 г.; С.224-225 цветная вклейка

Кл.слова: Тюрбан женский; Нью-Йорк, Париж; 1941 г., 1944 г.; С.224-225 (цветная вклейка), 270

Кл.слова: Шапо-бержер; Англия; США; 1700-1710 гг.; С.224-225 (цветная вклейка)

Кл.слова: Шляпа касторовая; Европа; XVIII в.; цветная вклейка

Кл.слова: Шляпа из лутонской соломки; Англия; XIX в.; цветная вклейка

Кл.слова: Шляпники в мастерской (шляпы из фетра); Англия; 1841 г.; С.21
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Шляпы
   Декоративно-прикладное искусство

   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

Аннотация: Котелки, боливары, береты, шапо-бержер... Почему мы пускаемся на поиски шляпы, если предстоит посетить скачки или свадебную церемонию? Почему члены королевской семьи появляются на публике в шляпах? Перед кем снимать шляпу? Когда и где? Во второй половине XX века шляпы перестали быть непременной частью костюма, превратившись скорее в средство художественного самовыражения. Книга британской исследовательницы Клэр Хьюз - настоящий исторический справочник по шляпам: от роскошных модных шляп, которые носили при дворе Марии Антуанетты, до экспериментов легендарных дизайнеров Филипа Трейси и Стивена Джонса. Автор посвящает читателя во все тонкости изготовления, практического использования и культурного осмысления разнообразных головных уборов в западном мире Нового времени. Изучение истории шляп позволяет по-новому взглянуть на классовые конфликты, гендерный этикет и особенности национальных традиций, раскрывает сложность культуры, в которой возник тот или иной стиль. Для специалистов моды и дизайна и всех интересующихся историей моды.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост.:.\; Алябьева, Л. \ред.:.\; Абашева, С. \пер.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайн обл.):.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
391
Б 89


    Бруард, Кристофер.
    Костюм: Стиль, форма, функция = (Christopher Breward, The Suit: Form, Function and Style) : монография / К. Бруард ; сост.: О. Вайнштейн ; ред.: Л. Алябьева ; пер.: С. Абашева ; худож. (дизайн обл.): Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2018. - 152 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.132-136. Прим.: с.137-144. Указ.: с.145-149. . - ISBN 978-5-4448-0786-6 : 315.00 р.
    Содержание:

Кл.слова: Квакер; Англия; 1748 г.; С.29

Кл.слова: Костюм для курения; Англия; 1906 г.; Илл.6 к гл.2

Кл.слова: Портной (костюм, стол, швейные принадлежности; Франция; 1695 г.; Илл.4

Кл.слова: Портной в мастерской с подмастерьями; Нидерланды; 1661 г.; Илл.5
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--костюм
   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

Аннотация: Что объединяет "молодых старомодников" и конголезских sapeurs, что общего между pijama и баньяном, архитектурой и одеждой? Как связаны парижский щёголь и участники "пятниц без галстуков"? В этой увлекательной книге рассказывается про многовековую эволюцию костюма до его сегодняшнего вида. перенося читателя из Англии в Конго, из Китая в Америку, из Японии в Италию, К. Бруард показывает всепроникающее влияние костюма на современные культуры: модная индустрия, искусство кино, гендерные взаимодействия и т. д., везде костюм играет чрезвычайно значимую роль. Автор исследует динамику его языка и статус, а также делает прогноз на будущее. Для специалистов в области моды, дизайна, художников театра и кино и всех интересующихся историей моды.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост.:.\; Алябьева, Л. \ред.:.\; Абашева, С. \пер.:.\; Черногаев, Д. \худож. (дизайн обл.):.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
792.03
С 65


    Сорокина, Т. А.
    Искусство грима и макияжа в мастерстве актёра : учебник / Т. А. Сорокина, Н. М. Бабич ; гл. ред.: А. А. Таги-заде. - М. : Изд-во "ГИТИС", 2021. - 326 с. : ил. - Глоссарий: с.315-321. Список лит.: с.322-325. - ISBN 978-5-91328-289-7 : 378.00 р.
Примечания о происхождении:
Экз. 263385; 263386 : Книги подарены в библиотеку ВГИКа.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра--Постановка пьес

   Художественное оформление спектакля

   Искусство актера--театр

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Актер на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Художник на телевидении

Аннотация: В книге собран большой материал, позволяющий изучить процесс гримирования с разных сторон, вникая в глубинные аспекты образа, используя точные средства с учётом стиля художественного и режиссёрского решения спектакля. Авторы - художники-гримёры, практики, поэтому обучение навыкам сочетается в книге с теоретической базой и другими предметами: цветоведением, косметологией, историей искусства и др. Для успешного освоения дисциплины представлено большое количество иллюстративного и фотоматериала. Учебник ориентирован на студентов актёрских и режиссёрских факультетов театральных вузов и колледжей. Также он будет полезен сценографам, театральным художникам и стилистам.


Доп.точки доступа:
Бабич, Н.М.; Таги-заде, А.А. \гл. ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

18.
778.5.04.071:75
П 167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теоретическому осмыслению роли эскизов в создании и воплощении идейно-образной структуры фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстрации). Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Определяется предмет исследования, методология, дается краткий исторический обзор по теме и обзор литературы. Первая глава - "Проблема трансформации образов драматургии в изобразительные образы эскизов" - посвящена работе художника с литературным сценарием. Она включает четыре рубрики: "Соотношение слова и изображения", "Общие вопросы претворения литературных образов в изобразительные", "Специфика киносценария и особенности эскиза", "Обогащение замысла художника изучением материала постановки". Вторая глава - "Особенности композиции эскизов сцен и декораций" - посвящена рассмотрению эскиза как изобразительной формы. Глава включает пять рубрик: "Традиции изобразительного творчества и создание эскиза сцены", "Решение пространственной задачи на плоскости эскиза", "Единство пространства, времени и движения в эскизах и планировках", "Образ среды и предметное содержание эскизов сцен", "Композиция эскиза и серии эскизов к фильму". Третья глава - "Эскиз как основа экранного изображения" - посвящена роли эскиза к фильму в период съёмок и монтажа картины. Она включает четыре рубрики: "Традиции изобразительного творчества в кино", "Композиция эскиза и актёрская сцена", "Свет и выбор оптики в процессе постановки и съёмки", "Эскиз и композиция экранного изображения". Создание художественного фильма немыслимо без предварительного замысла, изобразительного решения в эскизах. Они являются не только проектом для постройки декораций, но наряду с режиссёрским сценарием несут эмоциональную атмосферу будущего фильма, становятся конкретной основой для поисков мизансцен, освещения, пластического рисунка актёрских образов, монтажного построения каждой сцены в предкамерном пространстве. Выводы, полученные в диссертации, смогут стать основой для более плодотворного подхода к эскизам со стороны режиссёра, оператора и актёра, помогут преодолеть трудности, встающие на пути воплощения коллективного замысла. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.071:75
Д 676


    Донсков, Владимир.
    Мой выбор - кино. Поиски, эскизы, фильмы : учебное пособие / альбом / В. Донсков ; фот.: А. Федоров ; Авт. ст.: Ст. Соколов, реж., худож., засл. д. искусств, проф. ВГИКа. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 138 с. : ил. - Об авторе: с.136. Фильмогр.: с.137. - "Слово о художнике" - В. Краснопольский, В. Усков: с.15. - ISBN 978-5-87149-276--5 : Б. ц. р.
На клапане 4-й обложки - участие В. Донскова в выставках.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Донсков В.

   Художник на телевидении

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В настоящем издании представлены биография известного художника - постановщика В.А. Донскова и его работы. Альбом богато иллюстрирован эскизами и экспликациями, кадрами из фильмов и кинодекорациями, которые дают яркое представление о работе художника в кино, о тонкостях профессии и о том, как создаётся изобразительное решение фильма. Книга предназначена для студентов художественных вузов, но будет интересна всем любителям кинематографа.


Доп.точки доступа:
Федоров, А. \фот.:.\; Соколов,, реж., худож., засл. д. искусств, проф. Вгика , Ст. \авт.ст.:.\; Донсков, Владимир Александр. (1948), худож. кино, н. худож. РФ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (5)
Свободны: Учеб. ф. (5)
Найти похожие

20.
792.8.071:75
П 375


    Платов, Л. М.
    Творчество художника в художественном (игровом) телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство / Л. М. Платов ; научный рук.: М. А. Богданов, народ. худож. РСФСР, проф. ; Телефильм: т/о "Телефильм" к/ст. "Мосфильм". - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Художник на телевидении
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой специфике работы художника на телевидении, над художественно-игровыми передачами. Разбор деятельности художников основывается на опыте работы художников ЦТ, работы диссертанта в театре и кино, что позволяет ему провести сравнение выразительных средств этих видов искусств, выявить из взаимосвязь, представить и выделить художника телевидения как самостоятельную творческую профессию, равнозначную художнику театра и кино. Работа состоит из введения, четырех глава, библиографии и заключения. Глава 1 - "Особенности работы художника телевидения", 2 - "Работа по литературному сценарию". Глава 3 - "Художественно-игровая передача в эскизах художника"; четвертая - "Реализация эскизного замысла в изобразительно-постановочных средствах. Художник в телевизионном спектакле. Художник в телевизионном фильме. Завершают автореферат список работ автора по теме. Для художников телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, народ. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Телефильм: т/о "Телефильм" к/ст. "Мосфильм"
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)