778.5.04.071:75
П 167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теоретическому осмыслению роли эскизов в создании и воплощении идейно-образной структуры фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстрации). Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Определяется предмет исследования, методология, дается краткий исторический обзор по теме и обзор литературы. Первая глава - "Проблема трансформации образов драматургии в изобразительные образы эскизов" - посвящена работе художника с литературным сценарием. Она включает четыре рубрики: "Соотношение слова и изображения", "Общие вопросы претворения литературных образов в изобразительные", "Специфика киносценария и особенности эскиза", "Обогащение замысла художника изучением материала постановки". Вторая глава - "Особенности композиции эскизов сцен и декораций" - посвящена рассмотрению эскиза как изобразительной формы. Глава включает пять рубрик: "Традиции изобразительного творчества и создание эскиза сцены", "Решение пространственной задачи на плоскости эскиза", "Единство пространства, времени и движения в эскизах и планировках", "Образ среды и предметное содержание эскизов сцен", "Композиция эскиза и серии эскизов к фильму". Третья глава - "Эскиз как основа экранного изображения" - посвящена роли эскиза к фильму в период съёмок и монтажа картины. Она включает четыре рубрики: "Традиции изобразительного творчества в кино", "Композиция эскиза и актёрская сцена", "Свет и выбор оптики в процессе постановки и съёмки", "Эскиз и композиция экранного изображения". Создание художественного фильма немыслимо без предварительного замысла, изобразительного решения в эскизах. Они являются не только проектом для постройки декораций, но наряду с режиссёрским сценарием несут эмоциональную атмосферу будущего фильма, становятся конкретной основой для поисков мизансцен, освещения, пластического рисунка актёрских образов, монтажного построения каждой сцены в предкамерном пространстве. Выводы, полученные в диссертации, смогут стать основой для более плодотворного подхода к эскизам со стороны режиссёра, оператора и актёра, помогут преодолеть трудности, встающие на пути воплощения коллективного замысла. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)