Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теоретические вопросы телевидения(искусство). -- Общие вопросы. -- Специфика телевидения<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
792.8.01
Г 714


    Горюнова, Н. Л.
    Художественно-выразительные средства экрана. : Учебное пособие. Ч.3. Изобразительно-звуковой образ / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 49 с. - Подстрочн.библиогр.
Сп.лит.по курсу:с.47.
УДК
Рубрики: Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Учебный курс "художественно-выразительные средства экрана"- составная часть дисциплины "Мастерство режиссёра"; как самостоятельный, он предназначен для операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров, аспирантов. Часть 3 - "Изобразительно-звуковой образ" поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. См. также части 1 и 2 данного пособия.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
Б 701


    Блок , Брюс.
    Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. / Б. Блок ; пер. с англ.: Ю. Чиликина ; ред.:: В. Монетов, М. Казючиц ; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 320 с. : ил., граф. - Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - ISBN 978-0-94237-037-4 (англ.). - ISBN 978-5-94237-037-4 : 900.00 р., 838.86 р.
На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кинорежиссура неигрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Драматургия телевидения

   Художник на телевидении

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Чиликина, Ю. \пер. с англ.:.\; Монетов, В. \ред.:.\; Казючиц , М. \ред.:.\; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина
Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (19), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
М902


   
    Мультимедиа - пространство и возможности : материалы научной конференции (17 апреля 2009 г.) / ВГИК (Всероссийский государственный университет кинематографии) ; Сост. С.М. Соколов , О.С. Горностаева , Е.Г. Яременко. - М. : ВГИК, 2009. - 64 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Использование кино в науке и технике

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В настоящий сборник вошли материалы научной конференции "Мультимедиа - пространство и возможности", организованной кафедрой анимации и компьютерной графики ВГИКа и состоявшейся в университете кинематографии в апреле 2009 года. В работе конференции приняли участие преподаватели и аспиранты университета, которые в своих докладах подняли актуальные вопросы эстетики и теории кино, посвященные мультимедиа и новым технологиям и их влиянию на традиционные искусства. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросам современного искусства и мультимедиа


Доп.точки доступа:
Соколов , С.М. \сост.\; Горностаева , О.С.; Яременко, Е.Г.; ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии), с.54, 55
Экземпляры всего: 23
Учеб.ф. (23)
Свободны: Учеб.ф. (23)
Найти похожие

4.
792.8.05:3
Ш 122


    Шабалин, Владимир Васильевич.
    Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография / Л. Б. Клюева ; гл ред. И. Беленький ; подбор ил.: О. Чижевская. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016. - 504 с. : ил. - Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - ISBN 978-5-94237-059-6 : 720.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.


Доп.точки доступа:
Беленький, И. \гл ред.\; Чижевская, О. \подбор ил.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

6.
792.8И(Узбек.)
Р 27


    Рахматкариева, Гулчехра Рустамовна.
    Социокультурная эффективность, художественные ресурсы и специфика национального телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философии (PhD) по искусствоведению по спец. -17.00.08.- Теория и история искусства / Г. Р. Рахматкариева ; научный рук.: М. А. Хамидова, д-р искусствовед., проф. ; Ташкент. гос. Высшая школа нац. танца и хореографии, ин- искусствознания (Ташкент). - Ташкент : Гос. ин-т искусств и культуры Узбекистана, 2019. - 56 с. - (на русском, узбекском и английском яз.). - Публ. по теме: с.52-55.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение--Узбекистан
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

   Узбекистан--Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвященной телевидению Узбекистана: как вида искусства и аудиовизуального средства массовой информации в аспекте его социокультурной эффективности, художественных ресурсов и специфики. Предмет исследования: структура, свойства, жанрово-тематическая направленность телепрограмм, исполнительская культура, отдельные виды и жанры телеискусства в концепции арт-программ. Работа состоит из введения, четырех глав ("Место телевидения в современном социокультурном пространстве" - 2 параграфа; "О формально-содержательных основах деятельности Национального телевидения Узбекистана" - из 2 параграфов; "Искусство в концепции художественного вещания" - 2 параграфа; "О специфике организации и осуществлении телевизионных программ" - из 2 параграфов), заключения, библиографии и Терминологического словаря (общий объем -159 с.). В автореферате также представлена научно-практическая значимость исследования. Для специалистов занимающихся теорией и практикой телевидения.


Доп.точки доступа:
Хамидова, д-р искусствовед., проф., М.А. \научный рук.:.\; Ташкент. гос. Высшая школа нац. танца и хореографииин- искусствознания (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.8.072:8.01-2
Т 829


    Тулякова, В.
    Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Тулякова ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Драматургия телевидения
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.: .\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)