Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Горюнова, Н. Л.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
792.8.01
Г 714


    Горюнова, Н. Л.
    Художественно-выразительные средства экрана. Часть1. Пластическая выразительность кадра : учебное пособие / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 42 с. - Подстрочн.библиогр. -
УДК
Рубрики: Телевидение
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАН -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ
Аннотация: Учебное пособие "Художественно-выразительные средства экрана" состоит из трёх разделов, представляя собой своеобразную триаду (единство,образуемое тремя различными частями). Часть 1 "Пластическая выразительность кадра" расскажет о зрелищной природе экранных образов, о живописных и графических возможностях композиционного построения кадра, о перспективе, свете, цвете, о спецэффектах, то есть о кадре - букве алфавита экранного языка. Часть 2:"Динамика экрана"; часть3:"Изобразительно-звуковой образ". Для режиссёров, операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
792.8.01
Г 714


    Горюнова, Н. Л.
    Художественно-выразительные средства экрана. Часть 2.: Динамика экрана : Учебное пособие / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 40 с. - Подстрочн.библиогр. -
УДК
Рубрики: Телевидение
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
ДВИЖЕНИЯ -- кадр -- внутрикадровое -- пространство -- МОНТАЖ -- КИНЕМАТОГРАФ -- киномонтаж
Аннотация: Настоящий учебный курс является составной частью дисциплины "Мастерство режиссёра" при обучении режиссёров; как самостоятельный, он рекомендуется операторам, журналистам, редакторам, художникам, звукорежиссёрам, аспирантам. Часть 2 "Динамика экрана" раскроет основной принцип экранной образности - принцип движения. Движение авторской мысли обуславливает появление на экране изобразительно-звуковых композиций, созданных внутрикадровым движением и движением, возникающем при монтаже: из букв-кадров складываются слова-планы, из слов - предложения (монтажные фразы), далее абзацы - эпизоды и, наконец, целостное экранное произведение. Ритмические и мелодические закономерности монтажных построений определяют возникновение пространственно-временных структур. Перемещения во времени и пространстве, обусловленные смысловой сущностью произведения, позволяют рассмотреть различные формы монтажа. См. также части 1 и 3 данного пособия.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
792.8.01
Г 714


    Горюнова, Н. Л.
    Художественно-выразительные средства экрана. : Учебное пособие. Ч.3. Изобразительно-звуковой образ / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 49 с. - Подстрочн.библиогр.
Сп.лит.по курсу:с.47.
УДК
Рубрики: Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Учебный курс "художественно-выразительные средства экрана"- составная часть дисциплины "Мастерство режиссёра"; как самостоятельный, он предназначен для операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров, аспирантов. Часть 3 - "Изобразительно-звуковой образ" поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. См. также части 1 и 2 данного пособия.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Г714


    Горюнова, Н. Л.
    Учебный фильм: Функция, содержание и форма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.Л. Горюнова ; Научный рук.: Н.П. Туманова, доцент, канд. искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1978. - 166 с. - Сноски: с.148-151. Приложение №1 (список вузов по спец. "архитектор"): с.152-154. Приложение №2 (аннот. к учеб. ф.): с.155-158. Библиогр.: с.159-166. -
УДК
Рубрики: Учебное кино
   Диссертация

Аннотация: В диссертации рассматриваются общие закономерности процесса создания учебных кинопроизведений. Однако наличиеспецифических особенностей учебных программ различных вузов побудило конкретизировать излагаемый материал. Границы исследования определены системой высшего архитектурного образования, основное внимание сконцентрировано на учебных фильмах архитектурной тематики. Диссертация адресована деятелям киноискусства и специалистам вузов. С одной стороны, представлялось сформулировать задачи, стоящие перед педагогами по созданию кинопособий, попытаться выявить методические основы научной деятельности этого направления, с другой - определить круг вопросов, связанных с использованием всего богатства выразительных средств кинематографа в процессе производства собственно учебных фильмов. В этом цель научной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографии. Введение: обоснована актуальность работы, значение кинематографа в процессе обучения. Глава первая ориентирована на специальность "архитектура" (учебный фильм как таковой, его формы, процесс создания). Во второй главе выявляются разработанные теоретически и апробированные на практике выразительные средства кинематографа, использование которых в учебном кино может привести к эффективным результатам. Содержание и структура второй главы определяются последовательностью изложения основ архитектурной профессии, взаимосвязанной системой изучения важнейших элементов архитектурно-пространственной композиции в высшей школе. В заключении представлены выводы и основные результаты исследования: в теории - уточнено понятие о природе учебного фильма, его содержании и форме, принципы экранизации учебного материала, классификация и т. п.; разработана методика создания и использования учебных фильмов, специфика сценария, кинообраза. Определены задачи и цели учебного кино. Для работающих в области учебного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Н. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.05:371
Г 714


    Горюнова, Н. Л.
    Учебный фильм: Функция, содержание и форма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение / Н. Л. Горюнова ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; НИИ проблем высшей школы Мин. высшего и среднего образ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 24 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Учебное кино
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию учебного фильма - его природе, содержанию и форме, перспективам развития учебного кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографии. Во введении обоснована актуальность изучения проблем учебного кино. Глава первая - "Природа учебного фильма" (на примере специальности 1201 "архитектура") содержит две части. Первая: "Модель "учебный фильм" включает - определение понятия, функции, содержание, структуру формы; вторая часть - идейно-тематическая основа кинопроизведения, творческий союз педагогов и кинематографистов, литературный сценарий, становление экранного образа. Глава вторая "Изобразительные возможности киноискусства при воспроизведении объёмно-пространственных форм (кинообраз архитектуры) также включает две части. Первая - "Пластическая композиция "одноточечного кино" (изобразительно-кадровая часть фильма), куда входят подразделы - "Линейный мотив и масштаб киноизображения" и "Точка съёмки и перспектива". Вторая часть - "Монтажная композиция "многоточечного кино" (динамика учебного фильма)"- также включает две позиции: "Монтаж внутрикадровый" и "Монтаж кадров и ритм". Работу завершает заключение, а также два приложения и библиография. Для работающих в области создания и применения учебных фильмов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Н. П. \научный рук.:.\; НИИ проблем высшей школы Мин. высшего и среднего образ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)