Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=18.67.07$<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.
778.5
Ф93


    Фрумкин, Григорий Моисеевич.
    Введение в сценарное мастерство: Кино - Телевидение - Реклама : учебное пособие / Г.М. Фрумкин. - М. : Академ.Проект ; М. : Альма Матер, 2005. - 141 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 141. - ISBN 5-8291-0513-6. - ISBN 5-902766-07-9 : 109.78 р.
20 вопр. для повторени.:с.141
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Рекламное кино

Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина, телевизионного сценариста и заслуженного работника культуры РФ, адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Её цель - помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодёжи, в приобретении первоначальных профессиональных знаний и навыков. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста, что такое экранизация и т. д. Также автор подробно рассматривает сценарий для кино и телевидения как литературное произведение, обладающее и литературными, и специфическими экранными чертами.

Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (6)
Свободны: Учеб.ф. (6)
Найти похожие

2.
778.5
Б88


    Бровченко , Г. Н
    Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : учебно-методическое пособие / Г.Н Бровченко ; . фак-т журналистики, . - М. : МГУ, 2010. - 92 с. - Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Сценарии хроникально-документального кино

   Драматургия неигрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Драматургия телевидения

Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг


Доп.точки доступа:
. фак-т журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Д56


    Добротворский , С. Н.
    Кино на ощупь : статьи. Лекции (1990 - 1997) / С. Н. Добротворский . - СПб. : Сеанс, 2001. - 528 с. : ил. - Предм. указ.: с.522-523. - Б. ц.
Прим.: с. 478-507. Ук. фильмов: с. 514-521. Ук. им.: с. 508-513
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Россия--история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр и газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация Добротворского вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
778.5
Д56


    Добротворский , С. Н.
    Кино на ощупь : статьи. Лекции (1990 - 1997) / С. Н. Добротворский . - 2-е изд., доп. - СПб. : Сеанс, 2005. - 544 с. : ил. - Библиогр.: с.514-520; Предм. указ.: с.535. Указ. фильмов: с.527-534. Указ. им.: с.521-526. Примеч.:с.483-513. - ISBN 5-901586-08-5 : 453.00 р., 680.00 р., 839.62 р., 12.03 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Россия--история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр, газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол реж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Валентино, Рудольфо (1895-1926), амер. актёр нем. кино ит. происх. \о нем\; Кормен, Роджер (1926), амер. кинореж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Ланглуа, Анри (1914-1977), осн. франц. Синематеки \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(092)
К41


   
    Киноюбиляры - 2010 : информационно-методическое пособие / Авт.-сост. З.Г. Шатина . - М. : Госфильмофонд России, 2009. - 91 с. : фото. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.
   Биографии деятелей зарубежного кино

   История кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
АКТЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР
Аннотация: Юбилеи фильмов и кинематографистов позволяют вновь перелистать страницы истории мирового кинематографа. В перечень включены ленты как из проката, так и те, что можно увидеть на телевидении и приобрести в видео-салонах. Издание рекомендовано для проведения кинопрограмм.


Доп.точки доступа:
Шатина , З.Г. \авт.-сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Вьетнам.)
   Н37


    Нгуен, Мань Лан.
    Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.Л. Нгуен ; Научные рук.: А.В. Гальперин, канд. искусствовед., проф.; В.И. Юсов, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 26 с. - Фильмогр. авт.: с.25-26.
Издание является приложением к документу:
Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама: Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения. - М. : ВГИК, 1988. - 157с. Шифр 778.5/Н37-297081
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Теория операторского искусства

   Авторефераты

   Вьетнам--история кино
Кл.слова (ненормированные):
ВЬЕТНАМСКОЕ -- КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития вьетнамского операторского искусства, творчества отдельных мастеров, и, основываясь на анализе ряда национальных фильмов, определить черты национального своеобразия операторского изобразительного решения во вьетнамском кино. Работа состоит из введения, трех глава, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обозначены актуальность, значимость, методология, научная новизна; дан обзор источников. Первая глава - "Возникновение, формирование и развитие вьетнамской операторской школы" - посвящена основным вопросам как художественного, так и технического процесса развития операторского искусства в игровом кинематографе Вьетнама. Вторая глава - "Основные идейно-художественные принципы, положенные в основу изобразительного решения фильма вьетнамской операторской школы" - посвящена творчеству известных мастеров-кинооператоров и их поискам изобразительного решения фильма. Автор останавливается на достижениях и недостатках работы кинооператоров. Третья глава - "Вопросы соотношения между действительностью и её экранным отражением в операторско - изобразительной культуре Вьетнама" (использование операторских приемов в создании реалистических образов, склонность к документальности, стремление к жизненной достоверности). В заключении приведены некоторые выводы. Документальность и верность жизненной правде, исходные принципы вьетнамского игрового кинематографа, его образной выразительности в целом и операторского искусства, в частности, не выступают как диктат, они не исключают возможности обогащения киноязыка многообразными поэтическими приёмами, включая метафору, символ, иносказание, открытую экспрессивность. Автор приводит ряд признаков, характеризующих изобразительный стиль вьетнамского кино и показывает, что операторско -изобразительная культура Вьетнама на основе мирового опыта в сочетании с традиционным отечественным наследием представляет качественно новый этап развития национального изобразительного творчества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф., В.И. Юсов, проф., А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5с/р(09)"1970-1980"
П62


   
    После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9
    Содержание:
Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74
Кл.слова: КИНОПРОКАТ
Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147
Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169
Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211
Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237
Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270
Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295
Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501
Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435
Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500
Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518
Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530
Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
ГРНТИ
УДК
ББК 85.347(2)
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Комедийный и сатирический фильм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев"

   Образ в художественно-игровом кино

   Россия--история кино, 1970-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х


Доп.точки доступа:
Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:808
П81


    Пронин , Александр..
    Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
С 65


    Сорвина, Марина Юрьевна.
    Цирк в отечественном игровом кино (1910 - 1989). Влияние выразительных средств цирка на кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01. - Театральное искусство / М.Ю. Сорвина ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2010. - 27 с. - Публ. по теме в конце изд.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Авторефераты

   Цирк

   СССР--История кино СССР
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
комедия масок -- Цирк (худ.ф.) -- 1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940е-гг. -- 1950-е гг. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению цирковой темы в кинематографе за указанный срок и влияния цирковых методов на выразительные средства кинематографа. Впервые проведен анализ этапов развития кино о цирке в контексте политических и социальных изменений в стране за указанный период времени. Выявляя общее и различное в образных средствах и изобразительной стилистике двух зрелищных искусств, автор исследования предлагает развернутую картину отечественного кинематографа о цирке в ХХ веке, не освещавшуюся прежде в искусствоведении. Анализ фильмов дополнен историей отраженных номеров и аттракционов, что привело к созданию собственной типологии цирковых жанров, востребованных кинематографом разных десятилетий, а также исследованы важные моменты влияния образа и выразительных средств цирка на кинематограф и влияние кино на обновление цирковой тематики. Материал работы был положен в основу разработанного автором курса "История зрелищных искусств" и программы "Стилистика образного анализа цирковых и эстрадных жанров на экране". Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения, содержащего подробную фильмографию картин о цирке в хронологическом порядке. Для искусствоведов, театроведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Александров, Г.; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
Э 308


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Метод : к изучению дисциплины. Т.1. GRUNDPROBLEM / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл.и ком. Н. И Клейман. - М. : Музей кино : Эйзенштейн-центр, 2002. - 496 с. : фот. - (К 100-летию со дня рождения). - Б. ц.
Комментарии: с. 444-492
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Данное издание - первый опыт публикации незавершенной книги С. М. Эйзенштейна "Метод" (1940 - 1948), которая выходит в двух относительно самостоятельных и дополняющих друг друга томах: "GRUNDPROBLEM" и "Тайны Мастеров". "Метод" входит в серию теоретических трудов выдающегося режиссера и педагога. Это не авторизованный текст книги. Она создана на основе архива художника; её структура, названия разделов и глав - от составителя. Основным принципом редактирования текста было сохранение особенностей стиля и словоупотребления автора. Это труд, который писался в течение 20 лет, когда менялось и время, и сам мастер. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н. И \сост., авт. предисл.и ком.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948)
Экземпляры всего: 19
ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (17)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (17)
Найти похожие

12.
778.5.01.067.2
К 413


   
    Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИК ; ред. М. И. Жабский. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 536 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-246-1
Социология кино.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   ЭКОНОМИКА КИНО

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Кинопрокат в СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   История кино СССР и России

   Культура--Теория

   История кино царской Росси
--1896-1917--Россия, XIX в.
   Российская Федерация--киноискусство
    Российская Федерация--Экономика--Кино

Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

13.
778.5.01
З-86


    Зоркая, Н. М.
    Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8
    Содержание:
Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14
На простор речной волны . - С .15 - 21
Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65
Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75
ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86
Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189
Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191
Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193
Комиссар . - С .194 - 196
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История кино царской Росси--1896-1917

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Театр

   Телефильм

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   СССР--история кино
    Российская Федерация--киноискусство

    СССР--Культура--История

    Россия--Культура

Кл.слова (ненормированные):
ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.)
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)
Найти похожие

14.
778.5.01
С 594


    Соколов, В. С.
    Киноведение как наука : научное издание / В. С. Соколов ; сост.: Н. А. Изволов, С. А. Смагина ; Мин.культ. РФ, НИИК. - 2-е изд. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 416 с. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-88373-227-5 : 176.00 р., 176.00 р., 89.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Базен А.

   Россия--история кино
    Франция--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
эмпирический -- киноизображение -- исследование -- КИНОТЕКСТ -- кинотеория -- КИНЕМАТОГРАФ -- синтез -- МОНТАЖ
Аннотация: Книга Владимира Семёновича Соколова (1927-1999) является первой попыткой описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации.Текст можно условно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино (основным дисциплинам киноведения) и составлена из текстов, большей частью не публиковавшихся ранее. Вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере анализа конкретных теоретических воззрений - Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для специалистов в области истории и теории кино; для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Изволов, Н.А. \сост.\; Смагина , С.А. \сост.\; Базен, А. \о нем\; Кулешов, Л. \о нем\; Якобсон, Р. \о нем\; Мин.культ. РФ; НИИК
Экземпляры всего: 24
АБ (23), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (23), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5
Д 64


    Долин, Антон
    Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с. : фот. - ISBN 978-5-91103-090-2
Крат. биофильмография персоналий:с.538-547.
    Содержание:
Сияние: Линч . - С .41 - 63
Персона: Китано . - С .64
Головокружение: Альмодовар . - С .81 - 98
Амаркорд: Цай . - С .99 - 120
Слово: Тарантино . - С .121 - 137
Покаяние: Верховен . - С .138 - 154
Тупик:Миядзаки . - С .155 - 168
Фотоувеличение:Джармуш . - С .169 - 187
Зеркало: Триер . - С .187 - 223
Фотоувеличение: Ван Сэнт . - С .223 - 238
Головокружение: Херцог . - С .239 - 254
Персона: Коэн . - С .255 - 266
Тупик: Пуйо . - С .281 - 298
Сияние: Шеро . - С .298 - 326
Зеркало: Мендес . - С .327 - 339
Амаркорд: Фольман . - С .340 - 349
Покаяние: Дарденны . - С .350 - 363
Амаркорд: Ван Дормель . - С .363 - 379
Слово:Андерсон . - С .380 - 394
Тупик: Аменабар . - С .395 - 409
Персона:Аронофски . - С .410 - 425
Фотоувеличение:Соррентино . - С .426 - 439
Покаяние:Ханеке . - С .440 - 468
Зеркало: Звягинцев . - С .469 - 500
Головокружение:Дюмон . - С .501 - 511
УДК
Рубрики: Кино
   Зарубежное киноискусство

   Всеобщая история кино

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- постмодернисты -- реалисты -- реализм -- постмодерн
Аннотация: Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди покупают билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут, фестивали стонут под напором, течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа - в книге Антона Долина. Её герои - известные режиссёры и актёры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино - до наследников русской метафизической традиции. В авторском определении это: 1-постмодернисты (Inferno): Линч, Китано, Альмодовар, Цай, Тарантино, Верховен, Миядзаки, Джармуш, Триер; 2.-реалисты (Purgatorio): Ван Сэнт, Херцог, Коэн, Зеленка, Пуйю, Шеро, Мендес, Фольман, Дарденны; 3.-идеалисты (Paradiso): Ван Дормель, Андерсон, Аменобар, Аронофски, Соррентино, Ханеке, Звягинцев, Дюмон; к./ф. "Вверх"(2009) к./ст."PIXAR". Для кинематогрфистов.


Доп.точки доступа:
Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Альмодовар, Педро (1949), испан. кинореж. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Верховен, Пол (1938), голланд. реж. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Гас, Ван Сент (мл.) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Коэн, Саша Барон (1971), брит. комик, акт. и тв-ведущий \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Шеро, Патрис (1944), фр. реж., акт. театра и кино \о нем\; Мендес, Сэм (1965), англ. реж. театра и кино, раб. в Амер. \о нем\; Фольман, Ари (1962), израил. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Ван, Жако (1957), бельг. реж. \о нем\; Андерсон, Пол Томас (1970), амер. реж. \о нем\; Дэй-Льюис, Дэниэл (1957), ирланд. акт. \о нем\; Аменабар, Алехандро (1972), исп. кинореж., актёр, сц., композ. \о нем\; Бардем, Хавьер (1969), исп. акт. \о нем\; Аронофски, Даррен (1969), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Рурк, Микки / Филип Андре (1950), амер. акт. кино \о нем\; Соррентино, Паоло (1970), ит. реж. \о нем\; Сервилло, Тони (1958), ит. атк. и реж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Лассетер, Джон (1957), амер. аниматор, из осн. к/ст. Pixar \о нем\; Доктерр, Пит (1968), амер. реж. \о нем\; Оливейра, Мануэл (1908-2015), португ. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:8.01-2
А 79


    Арабов, Ю. Н.
    Кинодраматургия : мастер-класс / Ю. Н. Арабов ; авт. предисл.: С. В. Тютин. - М. : АРТКИНО : МИР ИСКУССТВА, 2009. - 89 с. : портр. - (Мастер-класс-01.Кинодраматургия.). - Примеч.:с.31-74. - ISBN 978-5-904407-02-5
Посл.обл.: фильмография и кр. свед об авторе.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Сценарист и режиссер

   Мастерство сценариста

   Работа кинорежиссера и сценариста

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

Кл.слова (ненормированные):
КИНОДРАМАТУРГИЯ -- кинодраматург -- Молох(худ.ф.)
Аннотация: Ю.Н. Арабов один из лучших драматургов отечественного кино. Постоянный автор Александра Сокурова, он стал первым россиянином, получившим награду Каннского фестиваля за лучший сценарий (к/ф "Молох"). Во время проведения мастер-класса (30 ноября 2008г., музей В.Маяковского) был показан фильм "Юрьев день". Дополнительно к материалам мастер-класса впервые публикуются начальные главы его новой работы "Жанр как машина эмоций". Оригинальный взгляд автора на жанры драматургии может заинтересовать не только начинающего сценариста, но и профессионала.


Доп.точки доступа:
Тютин, С.В. \авт. предисл.:.\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог (фильмогр.) \о нем\
Экземпляры всего: 20
АБ (18), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (17), ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 92/93 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2009. - 488 с. : фот. - ISSN 0235-8212. - 200.00 р.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Рейфман, Борис. Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман. - С .359 - 373
Мельникова, Ирина. (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова. - С .374 - 387
Рябчикова Н., Наталья. Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. - С .388 - 404
Документы по фильму "Расплата", 1926 / Публ.и подгот. текста Л.Кирьякевич, коммент. Н.Рябчиковой. - С .405 - 417
Березовчук, Лариса. Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук. - С .418 - 437
И все-так оно будет! Письма С.М.Эйзенштейна Леону Муссинаку / Публ., подгот.текст и коммент. В.Забродина. - С .438 - 448
Главные указания при просмотре кинематографических лент.Петроград, 1915 / Публ., предисл. и коммент.А.Коваловой. - С .449 - 454
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Сальникова, Екатерина. Манифест аналитика-синтезатора : О книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова
Каптерев С., Сергей. Две книги о главном / Сергей Каптерев С. - С .460 - 464
Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский. - С .465 - 475
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Экранизация литературного произведения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Рецензии на зарубежные фильм

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Грузинская ССР--история кино--Грузия
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
Превращение(худ.ф.) -- Танцующая в темноте(худ.ф.) -- Образы великого времени -- ПЕРВОРОССИЯНЕ (ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Шифферс, Е.; Антониони, М.; Хржановский, А.; Триер, Л.-фон; Салынский, Д.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

18.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11
Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42
Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49
От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91
Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108
Кл.слова: 1940-е гг.
Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119
Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138
Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148
Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160
Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191
Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.)
Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201
Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович
Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль)
Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209
Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка
Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224
Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247
Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276
Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290
Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305
Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310
Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323
Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова
Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355
Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--Египет

   Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.

   Библиография литературы о кино

   --Египет
Кл.слова (ненормированные):
кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 31
АБ (31)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, З.
    Постдок. Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: В. В. Забродин , А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 480 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.468-475. - Из содерж.: После андеграунда : Беседа с Львом Рубинштейном / З. Абдуллаева. Свидетель : Беседа с Виталием Манским / З. Абдуллаева. Мертвые курят : Беседа с Сергеем Братковым / З. Абдуллаева. Дистанция взгляда : Беседа с Ульрихом Зайделем / З. Абдуллаева. - ISBN 978-5-86793-902-1
Примеч.:с.454-467.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Всеобщая история кино

   Эстетика

   Литературоведение--Российская Федерация, XXI в.

   Театр--Теория

   Зарубежное киноискусство

   Телевидение

   Кино и телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- Я убил свою маму (худ.ф.) -- Анна: от 6 до 16 (худ.ф.) -- Импорт-экспорт(худ.ф.)
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Абдуллаева, З.; Забродин , В.В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), белг. реж., сц. , продюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дадденны, братья: Ж.-п. и Л. \о них\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Довлатов, С. Д. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971), реж. документ. \о нем\; Морено, Родриго (1972), аргент. кинореж. и сц. \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5с(09)
   И90


   
    История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд. / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР. - М. : Иск - во, 1969. - 752 с. : фото. - Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 3.00 р., 100.00 р., 107.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР--1918-1921.Рождение Советского кино

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   СССР--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
КИНО, КИНЕМАТОГРАФ, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ, СССР -- отечественное -- советское -- 1917 -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- Средняя Азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб. ф. (14), КОМ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)