Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.
792(47)с/р
В 53


    Вислова, А. В.
    Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : фот. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-050-7
Указ.спектаклей: с.256-271.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Культура--Теория

   Театр--Теория

   Режиссура театра

   Искусство актера--театр

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Российская Федерация--Театр
    Российская Федерация--Культура

    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
театральный -- стеб-шоу -- палимпсест -- спектакль -- театральная -- режиссура -- 2000-е гг. -- Смерть Тарелкина(театр.пост.) -- Метро(театр.постановка) -- пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, З.
    Постдок. Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: В. В. Забродин , А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 480 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.468-475. - Из содерж.: После андеграунда : Беседа с Львом Рубинштейном / З. Абдуллаева. Свидетель : Беседа с Виталием Манским / З. Абдуллаева. Мертвые курят : Беседа с Сергеем Братковым / З. Абдуллаева. Дистанция взгляда : Беседа с Ульрихом Зайделем / З. Абдуллаева. - ISBN 978-5-86793-902-1
Примеч.:с.454-467.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Всеобщая история кино

   Эстетика

   Литературоведение--Российская Федерация, XXI в.

   Театр--Теория

   Зарубежное киноискусство

   Телевидение

   Кино и телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- Я убил свою маму (худ.ф.) -- Анна: от 6 до 16 (худ.ф.) -- Импорт-экспорт(худ.ф.)
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Абдуллаева, З.; Забродин , В.В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), белг. реж., сц. , продюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дадденны, братья: Ж.-п. и Л. \о них\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Довлатов, С. Д. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971), реж. документ. \о нем\; Морено, Родриго (1972), аргент. кинореж. и сц. \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01
С 884


    Ступин, С. С.
    Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд. / С. С. Ступин ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. академии художеств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. : ил. - Ук. им. : с.303-311. - ISBN 978-5-91674-158-2 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Музыка--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр--Теория

   Искусство, XX в.

   Культура--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б.Ю. \о нем\; Ходасевич, В.Ф. \о нем\; Иванов, Г.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
792.01
С 764


    Станиславский, К. С.
    О различных направлениях в театральном искусстве : сборник статей / К. С. Станиславский. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Либроком", 2011. - 136 с. - ISBN 978-5-397-01798-5 : 172.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера

Аннотация: Книга выдающегося отечественного театрального режиссёра и педагога К.С. Станиславского (1863-1938) содержит работы, опубликованные более полувека назад и никогда ранее не выходившие отдельным изданием. В книге представлены важнейшие труды, касающиеся вопросов актёрского ремесла, артистической этики, режиссуры, театральной критики и др. Затрагиваются проблемы необходимости постоянного расширения артистического горизонта, непрерывности исканий, мнимой и подлинной свободы творчества. Книга будет интересна режиссёрам, актёрам, студентам театральных институтов, широкому кругу любителей театра.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792.01
Ш 67


   
    Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник / сост.: Владимир Львов. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2011. - 608 с. : фот. - Лит.: с.604-605. - ISBN 978-5-901586-21-1 : 440.00 р.
Примеч.: подстр. Список выпускников и уч. спектаклей: с.276-280.
    Содержание:
Зон Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. . Об учениках и учении : Программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона / Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон Б.В (1898-1966). - С .562 - 602
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера--Театр

   Театр--Зон Б.В.

   Театр--Российская Федерация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Россия--Театр
Аннотация: В сборнике описана методика подготовки актёров и режиссёров, по которой учились всенародно признанные мастера. Книга состоит из двух частей, содержащих очень разнородные материалы. В первой - подробные воспоминания актёров, режиссёров и педагогов об освоении профессии в первый год обучения; фотографии занятий и выпускных спектаклей; письма, студенческие дневники 1931-1966 годов. Эти материалы расположены в хронологическом порядке. Среди выпускников: Л.Додин, Л. Мозговой, Э.Виторган, С. Коковкмн, А. Фрейндлих, З. Шарко, А. Белинский, З.Корогодский, С. Клитин, Н. Трофимов, П. Кадочников и другие. Во второй - подлинные материалы самого учителя, Б.В. Зона. Это ранее не опубликованная учебная программа первого курса, Пособие по курсу актёрского мастерства, "Работа над ролью" и труд "Учителя и ученики", над которым он работал и о публикации которого заботился в последние годы жизни. Здесь же - полный текст воспоминаний и запись встреч с К.С. Станиславским. Столь разностороннее описание учебного процесса, несомненно, позволит читателю представить его в реальности, в деталях. Для педагогов и студентов театральных школ и киновузов.


Доп.точки доступа:
Львов, Владимир \сост.:.\; Зон Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\; Фрейндлих А.Б., актр. \о ней\; Шарко З., актр. \о ней\; Трофимов Н, акт. \о нем\; Шварц Е., драм.-г \о нем\; Комиссаржевский Ф.Ф., реж. \о нем\; ТЮЗ (Ленинград, 20-е гг.) \о нем\; ТЮЗ Новый (Ленинград, 30-40-е гг.) \о нем\; Театральный ин-т, Ленинград (ЛГТИ-ЛГИТМиК-СПб. гос. академия театр. ис-ва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
792.01
Ш 67


    Зон, Борис Вольфович.
    Об учениках и учении : программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона / Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон // Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник / сост.: Владимир Львов. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2011. - С. 562 - 602 . - ISBN 978-5-901586-21-1
УДК
Рубрики: Театр--теория
   Театр--Зон Б.В.



Доп.точки доступа:
Львов, Владимир \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.01
И 75


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. А. Сыченкова; ред.: Б.П. Гинзбург, Е.Н. Балашова; худож.: П.П. Ефремов. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 927 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - ISBN 978-5-98712-037-8 (Ч.2) : 500.00 р., 360.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Театр--Теория

   Литературоведение

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947), сов. музыковед, искусствовед (ст. Л.А. Сыченковой) \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Верхарн, Эмиль (1855-1916), бельг. поэт \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
792.01
В 24


   
    Введение в театроведение : учебное пособие / сост. и отв. ред.: Ю. М. Барбой. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2011. - 367 с. - Библиогр.: с.363-366. Примеч. в сносках. . - ISBN 978-5-88689-068-6 : 385.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Театр

   Художник театра

   Балет. Танец

   Пантомима

   Кукольный театр

   Театр--история

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- СЦЕНА -- МИЗАНСЦЕНА -- оперный театр -- БАЛЕТНЫЙ -- СПЕКТАКЛЬ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ форма -- КОМПОЗИЦИЯ -- ТЕАТРОВЕДЕНИЕ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ система
Аннотация: Впервые в истории отечественного искусствознания предпринята попытка связать современные представления о том, как изучался и изучается театр, с результатами этих изучений - основными театральными понятиями. Они даны в том виде и с тою мерою строгости, какие выработаны к началу XXI века молодым научным театроведением. На многие вопросы у нас ещё нет академически взвешенных ответов, и авторы считали себя вправе и были обязаны в необходимых случаях выдвигать собственные решения. Театральной молодёжи предлагается, таким образом, не свод готовых знаний, а творческое участие в процессе их создания. В пособии две части: первая - "Мысль о театре: история, состав, подходы"; вторая - "Основные театральные понятия". Для студентов вузов искусств, обучающихся по специальности "Театроведение", для изучающих историю театра.


Доп.точки доступа:
Барбой, Ю.М. \сост. и отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

10.
792.01
Б 24


    Барбой, Юрий Михайлович.
    К теории театра : исследование / Ю. М. Барбой. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2008. - 240 с. - Библиогр.: с.234-238. Примеч. и ком. в сносках. . - ISBN 978-5-88689-048-8 : 165.00 р.
УДК
Рубрики: Театр
   Театр--Теория

   Театр--история

   Режиссура театра

Аннотация: Это исследование - первая за долгое время попытка предложить для обсуждения целостную теоретическую концепцию театрального искусства, каким оно предстало, с одной стороны. в свете открытий режиссуры XX века и, с другой. в контексте рождённых этим веком паратеатральных форм и соответствующих им идей. В книге 14 глав: 1. Предмет подражания; 2. Театральный генезис; 3. Этапы развития; 4. Система и структура спектакля; 5. Эволюция частей; 6. Типология систем; 7. Содержание; 8. Форма; 9. Жанр; 10. Композиция; 11. Мизансцена; 12. Ритм; 13. Язык и стиль; 14. Виды театра. Если соображения автора вызовут дискуссию, это, по его мнению, будет только полезно: поскольку книга адресована театроведам, режиссёрам, актёрам и другим людям, для которых собственная позиция по фундаментальным вопросам театра не роскошь, а профессиональная необходимость, режим диалога может помочь выработать такую позицию или утвердиться в своей.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

11.
   792.01:792
   Е222


    Евреинов, Н. Н.
    Театръ какъ таковой : (Обоснованiе театральности въ смысле положительнаго начала сценическаго искусства в жизни) / Н.Н. Евреинов ; Рис., обл., театр. портретъ и украшенiя книги-работы Н. И. Кулибина. - СПб. : Современное искусство, б. г. - 118 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Театр--теория

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
792(4):792.01
М593


   Миклашевский, К.

    La commedia dell'arte / К. Миклашевский. - [Б. м.] : Театр итальянских Комедиантовъ.
   Ч. 1. - XIV, 111 с. вкл. ил. [7] л. вклад. ил. : фронт. - ). - Библиогр. с. I - XIV. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Театр--история
   Театр--теория

   Итальянский театр


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

13.
7.01
П 30


    Петров, Максим Анатольевич.
    Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография / М. А. Петров ; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. - М. : Индрик, 2010. - 176 с. : ил. (8 л.). - Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - Из содерж.: Кинематограф. Симультанные монтажные приемы / М. А. Петров. - ISBN 978-5-91674-093-6 : 275.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Искусство как форма общественного сознания

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Петров, М. А.; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
792.01
Е 22


    Евреинов, Николай.
    О новой маске (автобио - реконструктивной) : эссе / Н. Евреинов ; авт. послесл.: Н. А. Соколов. - Петроград : Третья стража, 1923. - 47 с. - Б.Ц. р.
На обложке: рис. Г. Крэга к пьесе "Маска любви"
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Театральные постановки, драматические--история

   Театр--Ижевский Н.П.

Аннотация: Николай Николаевич Евреинов (1879-1953), русский и французский режиссёр и драматург, теоретик и преобразователь театра, историк, философ и лицедей, музыкант, художник, психолог. Книга посвящена спектаклю "Так было - так не было", поставленной Н.П. Ижевским летом 1921 г. с учениками гимназии на основе жизненного материала, и, по мнению, Н. Евреинова стала счастливым экспериментом. Автор полагает, что наступает эпоха масок, театральность находит всё новое и новое воплощение в жизни. Для историков театра, театроведов.


Доп.точки доступа:
Соколов, Н.А. \авт. послесл.:.\; Ижевский, Николай Павлов. (1889-1923), учитель 3-ей СПб. гимназии, театрал \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник / РАТИ - ГИТИС ; гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева. - М. : ГИТИС, 2011. - 197 с. - (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
Есть автограф: Экз. уч. к. №1358 : Шкарпеткина, Ольга Юрьевна:
    Содержание:
Шкарпеткина О.Ю., Ольга Юрьевна. Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть" / Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. - С .9 - 21
Вейгандт, Сюзанна. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина / С. Вейгандт. - С .22 - 45
Кл.слова: , , Театр
Гребельная, В. М. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера / В. М. Гребельная. - С .46 - 61
Кл.слова: Актер-вокалист на эстраде, Режиссура эстрадного вокального номера
Жаманова, Амина Ахмедовна. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда / А. А. Жаманова. - С .62 - 77
Кл.слова: театр абсурда
Шилова, Ася Сергеевна. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле / А. С. Шилова. - С .78 - 93
Чжо, Синьсинь. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э. / Синьсинь Чжо. - С .93 - 99
Кл.слова: буддийское искусство
Буров, Андрей Михайлович. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения / А. М. Буров. - С .99 - 110
Кл.слова: Искусство эпохи Возрождения
Барышников, Кирилл Борисович. Две легенды документального кино / К. Б. Барышников. - С .111 - 137
Кл.слова: Голдовская М.Е., Рифеншталь Л.
Немировская, Иза Абрамовна. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. - С .137 - 150
Преснякова, Елена Олеговна. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера) / Е. О. Преснякова. - С .150 - 173
Кл.слова: Балет, постановка на музыку П.И.Чайковского, 1961 г., Лондон
Рыжинский, Александр Сергеевич. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство / А. С. Рыжинский. - С .174 - 187
Жукенова, Жазира Дюсембаевна. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты / Ж. Д. Жукенова. - С .189 - 195
Кл.слова: декоративно-прикладное искусство
УДК
Рубрики: Эстетика
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; О`Нил, Юджин (1888-1953), амер. драматург \о нем\; Дрознин, Андрей Борисович (1938), сов. рос. актёр, педагог \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Бурмейстер, Вл-р Павл. (1904-1971), сов. артист балета, балетмейстер \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; РАТИ - ГИТИС; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
792.03
Е 80


   Ершов, Петр Михайлович

    Сочинения : в 3-х т. / Петр Михайлович Ершов ; отв. ред.: В. М. Букатов . - М. : Горбунок, 1992 - .
   Т. 1 : Технология актёрского искусства : учебное изд. / Рос. открытый ун-т ; авт. предисл.: В. М. Букатов, А.П. Ершова. - М. : Горбунок, 1992. - 288 с. - ). - Алф. им. указ.: с.285-286. Прим. - в сносках. . - ISBN 5-88296-002-9 : 302.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Театр--Теория

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

Аннотация: Первая книга П.М. Ершова из трёхтомника создавалась как узко профессиональная. Основу её составляет привлечение внимания к конкретности действий человека, к его мельчайшим проявлениям, в которых Ершов постоянно учит видеть единство физического и психического, материального и духовного. Внимание к подробностям действий дало возможность и выделить естественные обязательные ступени любого действия, и предложить профессионально-ориентированную классификацию словесных воздействий. Книга стала интересна также художникам, педагогам, тем , кто работает с людьми.


Доп.точки доступа:
Букатов , В.М. \отв. ред.:\; Букатов, А.П. Ершова, В.М. \авт. предисл.:.\; Ершов, Петр Михайлович (1910-1994), рус. актёр, реж., театр. деят, авт. целостного учения о режиссуре, адепт К.С. Станиславского \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Рос. открытый ун-т
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

17.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 2 / гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева ; пер. на англ.: Ю. М. Авакова. - Изд. с 2008 г. - М. : РУТИ / ГИТИС, 2015. - 213 с. : ил. - Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: картина А. Агушева "Чаша Карелии" (1972). Содержание, краткие резюме статей даны также на английском.
УДК
Рубрики: Эстетика--Гармония. Возвышенное
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий альманах представляет статьи в предложенных тематических рубриках. В "Театре" рассказывается о творчестве Н. Демидова и М. Чехова; о деятельности Саша Гитри и об Александринском театре Петербурга в 1910-1917 гг. "Живопись" раскрывает особенности творчества художников А.Д. Агушева и Е.А. Киселёвой. "Кино" содержит персональный материал о работе Р. Нахапетова в США и теоретическую работу о виртуальном хэппи-энде в кинематографе. ""Музыка" содержит статьи о древнерусском певческом искусстве, о песенном творчестве, о традиционном музыкальном искусстве Казахстана, о жизни и творчестве музыканта, педагога и общественного деятеля А.С. Илюхина. В разделе "VARIA " представлена работы Д.Ю. Некрасова о цифровых интерфейсах и Ю.Н. Галатенко о романах Эльзы Моранте. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Авакова, Ю.М. \пер. на англ.:.\; Нахапетов, Родион Рафаил. (1944), сов. амер. рос. актёр, реж. \о нем\; Гитри, Саша /Ал-р жорж Пьер (1885-1957), фр. актёр, реж., прод. \о нем\; Демидов, Николай Васильев (1884-1953), рус. театр. реж., пед. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Агушев, Ал-р Дмитр. (1899-1988), рус. сов. худож. \о нем\; Киселёва, Елена Андреевна (1878-1974), рус. худож. \о ней\; Илюхин, Ал-р Сергеевич (1900-1972), рус. сов. музыкант, педагог, общ. деят. \о нем\; Моранте, Эльза (1912-1985), ит. писательница \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 3 / гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева ; пер. на англ.: Ю. М. Авакова. - Изд. с 2008 г. - М. : РУТИ / ГИТИС, 2015. - 223 с. : ил. - Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - ISSN 1998- 874. - Б. ц. р.
На обложке: В. Серов, эскиз занавеса для балета "Шехеразада". Содержание и краткие резюме статей даны также на английском.
    Содержание:
Мирошкина, А. Ф. История и современность: "Агония" : О фильме Э.Климова с музыкой А.Шнитке / А. Ф. Мирошкина. - С .195 - 206
УДК
Рубрики: Эстетика
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: В настоящем альманахе представлен материал по заявленным рубрикам. "Театр" включает статьи о А. Ремизове и Вс. Мейерхольде; о драматургии Л.Н. Толстого и теоретическую работу о театральной среде. "Живопись" рассматривается творчество современного французского художника Р. Комбаса, вьетнамская деревянная скульптура, а также письмо А. Лоди художнику К. Брюллову как свидетельство взаимоотношений современников. "Кино" анализирует экранизации М. Булгакова, а также вопросы ТВ и общества. "Музыка" - раздел посвящён хоровой культуре, певческим традициям Кавказа, музыке А. Шнитке к ф. "Агония" Э. Климова, из истории электронной музыки. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Авакова, Ю.М. \пер. на англ.:.\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург \о нем\; Брюллов, Карл Павлович (1799-1852), рус. худож., академ. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Комбас, Робер (1957), фр. худож., ск-р \о нем\; Куртага, Дьёрдь (1926), венгер. композ. \о нем\; Лоди, Андрей Петров. (1812-1870), рус. певец, тенор \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
7.01
Л 68


    Лободанов, А. П.
    Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие / А. П. Лободанов ; авт. обращения к читателям: рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. Садовничий. - 2-е изд. - М. : Изд. МГУ, 2013. - 680 с. : ил., табл., схемы, нот. примеры. - (Классический университетский учебник : серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ). - Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658. . - ISBN 978-5-19-010803-3 : 172.36 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Живопись--теория

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Балет. Танец

   Языкознание--Теория

   Декоративно-прикладное искусство

Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств


Доп.точки доступа:
Садовничий, рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. \авт. обращения к читателям:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
7.01
Б 95


    Бычков , В. В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд. / В. В. Бычков , Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 472 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - ISBN 978-5-89826-484-0 (кн. 1). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 832.00 р.
На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
Есть автограф: Экз. 261961 : Маньковская, Надежда Борисовна:
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Живопись

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Философия--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Культурология

   Искусство--история

   Психология искусства

   Театр--Теория

Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Бёклин, Арнольд (1827-1901), швейцар. живопис., график, ск-р \о нем\; Сегантини, Джованни (1858-1899), ит. худ.-пейзажист (пуантилизм) \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)