Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (24)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (14)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=режиссура<.>)
Общее количество найденных документов : 360
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792(47) офсетная печать
Р88


   
    Русская театральная школа : справочное издание / Сост. Ю.Т. Шилов. - М. : ПанЪинтер, 2004. - 544 с. : фото.цв., фото. - (Русские школы). - ISBN 5-89884-025-7 : 1000.00 р.
Список персоналий: с.457-541
ГРНТИ
УДК
ББК 85.334.3(2)
Рубрики: Театр в России
   Театр--Российская Федерация

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Справочники и каталоги по театру общего характера.--Энциклопедии--Россия

   Музыкальный театр

   Цирк

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Обучение и образование в кино

   Россия--Театр -- Справочник
Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.??


Доп.точки доступа:
Шилов, Ю.Т. \сост.\; Высшее театральное училище им.ЩепкинаШкола-студия МХАТ; Российская академия театрального иск-ва \о ней\; Ярославский государственный театральный ин-т; Екатеринбургский государственный театральный ин-т; Государственное училище циркового и эстрадного иск-ва \о нем\; Ин-т современного иск-ва \о нем\; Всероссийский государственный ин-т кинематографии \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.03
С 76


   Чехов, М. А.

    О технике актера / М. А. Чехов.Работа актера над собой / К. С. Станиславский , М. А. Чехов ; авт. предисл.: О. А. Радищева. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 2008. - 490 с. : портр. - ISBN 978-87334-113-9. - ISBN 978-5-87334-105-4 (2013) : 260.00 р., 100.10 (2002) р., 250.00 (2003) р., 356.00 (2006) р., 453.58 р., 260.00 (2007) р., 302.00 (2007) р., 260.00 (2008) р., 453.58 (2013) р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Театр

   Режиссура театра

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТРАЛЬНАЯ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- РЕЖИССЁР -- АКТЕР
Аннотация: Предлагаемые вниманию читателя книги К. С. Станиславского и М. А. Чехова - два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актёр, задумывающийся о своём искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром.


Доп.точки доступа:
Чехов, Михаил Александрович; Радищева, О. А. \авт. предисл.:.\; Станиславский, К.С.
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (2), АБ (12)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (10)
Найти похожие

4.
778.5.01
К41


    Маслова, Нонна.
    Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова // Кино/текст : Материалы секции XXXIX международная филологическая конференция. 18 - 19 марта 2010 г. / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 59 - 62 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ -- ЛИТЕРАТУРА -- Дама с собачкой (худ.ф.) -- Идиот -- Даун Хаус(худ.ф.)
Аннотация: Кинопересказ как идеалогическая интерпретация ( "41"), киноиллюстрация первичного текста ("Дама с собачкой); вариация на тему лит.произведения "Станционный смотритель"; кинопародия ("Идиот" - фильм "Даун Хаус" (реж.Р.Качанов).


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
778.5.03с/р(09)
Ц 37


   
    Цена кадра (каждый второй - ранен, каждый четвертый - убит). Советская фронтовая кинохроника 1941-1945гг. : документы и свидетельства / НИИК, Мин.культ. РФ ; авт.-сост.: В. П. Михайлов ; В. И. Фомин. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 1048 с. : ил. : фот. - Библиогр.: с. 1044. - ISBN 978-5-88373-252-6 : 385.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   Режиссура хроникально-документального кино

   История России, XX в. - 1941 - 1945

   Мемуары, письма, дневники и документы после 1917 г.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   СССР--История кино СССР--Россия
    СССР--история, XX в. - 1941 - 1945

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Главкинохроника -- мумонтажный лист -- КИНООПЕРАТОР -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- кинолетопись -- советско-германий фронт -- фронт -- фронтовой
Аннотация: Эта книга - первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые фронтовые сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений. Включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуются впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне. Представлен список лауреатов Сталинских премий 1941-1945гг.:с.1042-1043. Для киноведов, историков.


Доп.точки доступа:
Михайлов, В.П. \авт.-сост.:.\; Фомин, В.И. \.\; НИИК; Мин.культ. РФ
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

6.
792(47)с/р
В 53


    Вислова, А. В.
    Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : фот. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-050-7
Указ.спектаклей: с.256-271.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Культура--Теория

   Театр--Теория

   Режиссура театра

   Искусство актера--театр

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Российская Федерация--Театр
    Российская Федерация--Культура

    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
театральный -- стеб-шоу -- палимпсест -- спектакль -- театральная -- режиссура -- 2000-е гг. -- Смерть Тарелкина(театр.пост.) -- Метро(театр.постановка) -- пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.05с/р:778.534.6
А 672


   
    Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ) ; науч. ред., сост. Н. Г. Кривуля. - М. : ВГИК, 2010. - 329 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-118-8
Список авторов:с.317-319.
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля. - С .5-24
Ахмадеева, С. А. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью / С. А. Ахмадеева. - С .25-39
Орлов, А. М. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике / А. М. Орлов. - С .40-53
Нестерова, М. А. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки / М. А. Нестерова, К. А. Спицына. - С .54-58
Березовчук, Л. Н. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона / Л. Н. Березовчук. - С .59-70
Смирнова, О. Н. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм? / О. Н. Смирнова. - С .71-82
Дмитриева, Н. С. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики / Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. - С .83-86
Приходько, В. С. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько. - С .87-101
Фомина, В. А. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина. - С .102-115
Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. - С .116-121
Алексеев, А. Ю. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля / А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. - С .122-124
Романова, О. А. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!" / О. А. Романова. - С .125-128
Степанов, М. С. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов. - С .129-139
Татарникова, С. Г. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества / С. Г. Татарникова. - С .140-150
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля. - С .151-170
Типа, В. В. Анимация на молдавском телевидении / В. В. Типа. - С .171-180
Стрелкова, Н. В. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности / Н. В. Стрелкова. - С .181-195
Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов. - С .196-198
Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков. - С .199-201
Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай. - С .202-214
Шлядинский, А. А. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон) / А. А. Шлядинский. - С .215-218
Алексеев, А. Ю. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта / А. Ю. Алексеев. - С .219-221
Мелкумов, А. С. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом / А. С. Мелкумов. - С .222-225
Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов. - С .226-240
Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук. - С .241-246
Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов. - С .247-252
Воронова, А. В. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт / А. В. Воронова. - С .253-261
Нагибина, М. И. Азбука анимации / М. И. Нагибина. - С .262-265
Коновалов, М. В. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов. - С .266-274
Коренных, Л. И. Дети и аниме / Л. И. Коренных. - С .275-277
Круглый, стол. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый. - С .278-316
Список, авторов. / авторов Список. - С .317-319
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Телевидение для детей

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Культура--Теория

   Российская Федерация--Информационные технологии
Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция ; )
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

8.
792.02
Е 80


    Ершов, П. М.
    Режиссура как практическая психология: Взаимодействие людей в жизни и на сцене. Режиссура как построение зрелища / П. М. Ершов ; сост.и авт. предисл.: С. В. Тютин. - 3-е изд., доп. - М. : Мир искусства, 2010. - 408 с. - (Золотой фонд режиссёрской мысли). - Указ. литер: с371-374. . - ISBN 978-5-904407-04-9
Примеч.:с.341-370; ст. об авторе:с.399-406.
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Психология

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- репетиция -- мизансценирование -- мизансцена
Аннотация: Книга "Режиссура как практическая психология" М. П. Ершова не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. Автор создал оригинальную систему режиссёрского искусства, как в своё время К.С. Станиславский разработал систему актёрского мастерства. Книга не случайно имеет подзаголовок "Взаимодействие людей в жизни и на сцене". Изложенные в ней идеи о параметрах общения применимы не только в театре и кино. Эта книга - непревзойдённый учебник жизни, предназначенный буквально каждому, кто по роду деятельности связан с людьми или хочет научиться понимать себя и других. Почитатели таланта автора именно за эту работу назвали Ершова "русским Карнеги". Легендарная книга выходит к 100-летию автора. Особая примечательность публикации состоит не только в том, что в ней сохранены Предисловия первых двух изданий, написанные выдающимся театральным деятелем О.Н. Ефремовым и русским ученым-психофизиологом с мировым именем П.В. Симоновым. Впервые увидела свет ещё одна работа мастера: Режиссура как построение зрелища", труда необычайно оригинального и полезного. Для студентов режиссерских факультетов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Тютин, С.В. \сост.и авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 415


    Перетрухина, Ксения.
    Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 207 - 209
УДК
Рубрики: Театр
   Режиссура театра

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

10.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Сошников, В. Д.
    Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 247-252 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Денисов, А.В.; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

11.
778.5.04.071:78
Ч-465


    Черемухин, М.
    Музыка звукового фильма : монография / М. Черемухин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 256 с.
Ноты к муз. из к/ф.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
звукозапись -- ЗВУК -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ -- киножанры -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- музыкальный -- инструментовка -- ОБРАЗ -- композиция -- контрапунктическая -- форма -- вариационная
Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс).


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. \о нем\
Экземпляры всего: 21
АБ (20), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
792.02
К 531


    Кнебель, М.
    О действенном анализе пьесы и роли : в помощь коллективам театральной самодеятельности / М. Кнебель. - М. : Искусство, 1961. - 132 с. - (Репертуар художественной самодеятельности). -
УДК
Рубрики: Театр
   Режиссура театра

   Искусство актера

Кл.слова (ненормированные):
молог -- АКТЕРСКИЙ -- ОБРАЗ -- сцена -- этюд -- РЕПЕТИЦИЯ
Аннотация: В книге представлен предложенный К.С. Станиславским в конце жизни новый приём работы - метод действенного анализа пьесы и роли. По сравнению с предыдущим изданием, автор, учитывая пожелания руководителей театральных коллективов и народных театров, значительно расширила освещение ряда затронутых вопросов. Кроме того, книга дополнена материалами, в числе которых большое место занимает раздел "Слово в творчестве актёра". Для актёров и режиссёров в сфере театрального самодеятельного творчества.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
792(09)
В 849


   
    Всеобщая история театра : научно-популярное изд. / шеф-ред. Н. Черкашина . - М. : Эксмо, 2012. - 576 с. : ил. - (Мировое наследие). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-699-39507-1 : 630.00 р.
УДК
Рубрики: История театра
   Музыкальный театр

   Театр в России

   Восточный театр

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Художник театра

   Теория драматургии

   Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.


Доп.точки доступа:
Черкашина , Н. \шеф-ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
792.03
С 764


    Станиславский, К. С.
    Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения : дневник ученика / К. С. Станиславский. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 448 с. - ISBN 978-5-389-02031-3 : 90.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра

Аннотация: В издании представлен труд великого театрального режиссёра, вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко основавшего Московский Художественный театр, актёра и преподавателя К.С. Станиславского, который сформировал систему сценического искусства, известную всему миру уже более ста лет. Рассматриваются важные вопросы подготовки воплощения актёра в роль: ритмика, пластика, дикция и другие принципы так называемого сценического реализма, позволяющего придать происходящему на сцене драматическую и психологическую достоверность. В книгу также включены фрагменты из воспоминаний Вл.И. Немировича-Данченко "Из прошлого". и его речь на похоронах К.С. Станиславского.Для студентов театральных вузов, для всех, чья работа связана с публичными выступлениями, для любителей театра.

Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (8)
Найти похожие

15.
792.01
С 764


    Станиславский, К. С.
    О различных направлениях в театральном искусстве : сборник статей / К. С. Станиславский. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Либроком", 2011. - 136 с. - ISBN 978-5-397-01798-5 : 172.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера

Аннотация: Книга выдающегося отечественного театрального режиссёра и педагога К.С. Станиславского (1863-1938) содержит работы, опубликованные более полувека назад и никогда ранее не выходившие отдельным изданием. В книге представлены важнейшие труды, касающиеся вопросов актёрского ремесла, артистической этики, режиссуры, театральной критики и др. Затрагиваются проблемы необходимости постоянного расширения артистического горизонта, непрерывности исканий, мнимой и подлинной свободы творчества. Книга будет интересна режиссёрам, актёрам, студентам театральных институтов, широкому кругу любителей театра.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
792(47)с
Э 946


    Эфрос, Анатолий
    "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник / Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. : фот. - ISBN 978-5-903368-33-4 : 400.07 р.
    Содержание:
Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола . - С .121 - 410
УДК
Рубрики: Театр в России--СССР
   Театр

   Режиссура театра

   Театр--Ленком

   История театра

   Теория театра

   Искусство актера театра

   История и критика русской литературы

Кл.слова (ненормированные):
"Чайка", пост-ка (реж. А В. Эфрос, Ленком-1966г.), о ней
Аннотация: Книги открывает трёхтомное издание, посвящённое чеховским постановкам выдающегося российского театрального режиссёра Анатолия Эфроса (1925-1987). В первый том вошли документы и материалы, связанные с его интерпретациями пьесы "Чайка" в кино, театре, на занятиях со студентами. Представлен режиссёрский сценарий "Чайки" (с.27-82), а также свидетельства о попытке снять картину на Мосфильме. Основную часть книги занимает запись репетиций пьесы в Ленкоме (1965-1966гг.) с актёрами А. Ширвиндтом, В. Гафтом, В. Смирнитским, О. Яковлевой, В. Дуровым, Е. Фадеевой, В. Ларионовым и др.; хроника постановок (с.493); библиография спектакля "Чайка" (1966-1967, выборочно: с.497-498). Большинство материалов публикуются впервые. Последующие тома трилогии посвящаются истории постановок пьес "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Издание приурочено к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и 85-летию А. В. Эфроса. Для театроведов, студентов постановочных факультетов вузов, для ценителей творчества А.В. Эфроса.


Доп.точки доступа:
Скегина, Н. \сост.:.\; Смелянский, А. \авт. вступ. ст.:.\; Чехов, А.П. \о нем\; Ленком, театр (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
792.03
Т 938


    Тышлер, Д. А.
    Сценическое фехтование. Техника ведения боёв, пластика движений и батальная режиссура : учебное пособие / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович ; авт. предисл.: О. Табаков. - М. : Академический проект : Культура, 2011. - 239 с. : цв.ил. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1279-0 (Академ. проект). - ISBN 978-5-902767-57-2 (Культура) : 315.00 р., 85.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Спорт

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: В учебном пособии широко известных педагогов и учёных в области фехтования, профессора Д. Тышлера и профессора А. Мовшовича, обобщён опыт постановки батальных сцен в театрах и кинофильмах, массовых представлениях, а также обучения студентов театральных вузов. Использованы достижения в развитии теории и методики фехтования в России за последние 50 лет. Описана техника фехтования на колющих и рубяще-колющих шпагах французской и итальянской школ XVI - XVII веков, ведения поединков на шпагах и дагах, мечах с применением щита, двуручных мечах и алебардах и др., представлены исторические персонажи сражений, воинских ритуалов и дуэлей. Впервые проанализированы исторические предпосылки возникновения систем ведения рукопашных боёв, выделены педагогические установки на обучение фехтованию, разработана методика формирования умений, необходимых для безопасности актёров. Систематизирован состав приёмов для применения в сценических боях и основные термины, предложен практикум для овладения фехтованием на различных видах оружия. Пособие предназначено для студентов и преподавателей театральных студий и вузов, а также участвующих в постановке батальных сцен в театре и кинематографе.


Доп.точки доступа:
Мовшович, А.Д.; Табаков, О. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

18.
792.03
С 764


    Станиславский, К. С.
    Работа актёра над собой. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика : к изучению дисциплины / К. С. Станиславский. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2010. - 408 с. - (Актёрская книга). - ISBN 978-5-93878-827-5 : 386.00 р., 392.36 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра

Аннотация: Настоящая книга - одно из самых знаменитых и востребованных произведений великого русского режиссёра, известного актёра, педагога и театрального деятеля К.С. Станиславского. На протяжении многих десятилетий она является настольной для актёров и режиссёров. Это один из самых знаменитых "учебников" по актёрскому мастерству. В нём последовательно изложено содержание системы К.С. Станиславского, которая и сегодня лежит в основе практического обучения актёров и режиссёров на профилирующем курсе, так и называемом "мастерство актёра" или "мастерство режиссёра". Упражнения и этюды из этой книги используются при обучении на актёрских и режиссёрских курсах. В первую очередь, - это труд о мастерстве актёра, это классический актёрский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своём искусстве актёр, не может считать себя настоящим актёром. Дальнейшее изложение "системы Станиславского" представлено в его труде "Работа над собой в творческом процессе воплощения". Для студентов постановочных факультетов вузов искусств, для любителей театра.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
792.03
С 764


    Станиславский, К. С.
    Учебник актёрского мастерства. Работа над собой в творческом процессе воплощения : рекомендовано методсоветом по направлению / К. С. Станиславский ; сост. и авт. предисл.: Г. Кристи. - М. : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2011. - (Актёрская книга). - Ком.: с.340-374. - ISBN 978-5-17-070953-3 (АСТ). - ISBN 978-5-226-03571-5 (ВКТ) : 309.00 р., 378.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра

Аннотация: Без "системы Станиславского" невозможно представить современное мировое театральное искусство. Эта сценическая теория и сегодня лежит в основе практического обучения актёров и режиссёров на профилирующем курсе "мастерство актёра" и "мастерство режиссёра". В самом полном виде "система" изложена в труде К.С. Станиславского "Работа актёра над собой. Дневник ученика" (часть I и II). Вторая часть этого произведения впервые за много лет публикуется в данном издании -"Работа над собой в творческом процессе воплощения" - посвящена вопросам подготовки "физического аппарата" актёра к воплощению роли. В этой части подробнейшим образом рассматриваются и анализируются элементы внешней сценической выразительности и подводятся итоги всему комплексу вопросов профессиональной подготовки актёров, обсуждение которых было начато в первой части - "Работа над собой в творческом процессе переживания". Для студентов постановочных факультетов творческих вузов, для всех любителей театра.


Доп.точки доступа:
Кристи, Г. \сост. и авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

20.
792.01
П 166


    Пантелеева, Марина Александровна.
    В лаборатории театрального педагога : сборник / М. А. Пантелеева, Ю. А. Стромов, А. М. Поламишев ; ред.-сост., предисл.: П. Е. Любимцев. - М. : Русскiй Мiр, 2011. - 408 с. : фот. - (Большая Московская библиотека. Театр.). - ISBN 978-5-89577-161-7 : 259.00 р.
Примеч. и библиогр. свед.: подстр.
    Содержание:
Любимцев, П. Е. Наставникам, хранившим юность нашу / П. Е. Любимцев. - С .5-14
Пантелеева, М. А. На уроках О. И. Пыжовой / М. А. Пантелеева. - С .18-134
Стромов, Ю. А. Путь актера к творческому воплощению / Ю. А. Стромов. - С .138-240
Поламишев, А. М. Событие - основа спектакля / А. М. Поламишев. - С .244-402
Стромов, Ю. А. От упражнений к сценическому образу(Принципы Щукинского училища в работе над образом) / Ю. А. Стромов. - С .175 - 184
УДК
Рубрики: Теория театра
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Театр в России--Щука

Аннотация: В книгу вошли теоретические работы замечательных педагогов Щукинского вуза - Вахтанговской театральной школы: М.А. Пантелеевой, Ю.А. Стромова и А.М. Поламишева, посвятивших себя благородному делу воспитания актёров и режиссёров. В своих трудах они раскрывают принципы Щукинской школы, учения живого и постоянно развивающегося. Читателям представлены три взгляда на сложный процесс формирования театральных мастеров. М.А. Пантелеева, работая в театре, посещала мастерскую О.И. Пыжовой, ученицы К.С. Станиславского, замечательной актрисы и педагога ГИТИСа и была покорена её педагогическим талантом. Книга "На уроках О.И. Пыжовой"(1974), принесла ей учёную степень кандидата искусствоведения, а сама она стала мастером-педагогом, режиссёром спектаклей в Щукинской Школе. Юрий Андреевич Стромов, в прошлом воспитанник Щукинского училища, артист Пушкинского театра, преподаватель актёрского мастерства. Его книга "Путь актёра к творческому перевоплощению"(1975), с предисловием Б.Е. Захавы, ориентируется на формулу вахтанговской школы: "стать другим, оставаясь самим собой". Александр Михайлович Поламишев в теоретической работе "Событие - основа спектакля"(1977)раскрывается прежде всего как практик (действенный анализ пьесы на примере "Бесприданницы" А.Н. Островского). Для занимающихся сценическим искусством и широкого круга читателей -театралов.


Доп.точки доступа:
Пантелеева, Марина Александровна; Стромов, Ю.А.; Поламишев , А.М.; Любимцев, П.Е. \ред.-сост., предисл.:.\; Пыжова О.И., актр., театр. педагог \о ней\; Щукинская Школа(театр. ин.-т им. Б. Щукина, ранее: Высшее театр.уч.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)