Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Восточный театр<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
792(09)
В 849


   
    Всеобщая история театра : научно-популярное изд. / шеф-ред. Н. Черкашина . - М. : Эксмо, 2012. - 576 с. : ил. - (Мировое наследие). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-699-39507-1 : 630.00 р.
УДК
Рубрики: История театра
   Музыкальный театр

   Театр в России

   Восточный театр

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Художник театра

   Теория драматургии

   Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.


Доп.точки доступа:
Черкашина , Н. \шеф-ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5И(Инд.)
   С144


    Садхана, Сингх.
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино, теле и другие экранные искусства / С. Садхана ; Научные рук.: С.М. Соколов, з. д. искусств, доцент; А.В. Новиков, д-р философ. н., проф.; ком. по кинематогр. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1995. - 193 с. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Индия
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Индия

   Восточный театр

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Декоративно-прикладное искусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу современного состояния индийской мультипликации, рассмотрены перспективы её развития, ориентированные на освоение опыта и традиций древнейшей индийской культуры и искусства. В этом и заключается её научная новизна и актуальность. Автор дает общую картину индийского мультипликационного кино, исследует его негативные качества; делает попытку определить место индийской мультипликации в системе других видов искусств, проследить её связь с древним национальным искусством, выявить своеобразие её изобразительного языка, а также сделать предложения, способствующие развитию этого вида национального кинематографа. Опираясь на изучения опыта выдающихся мастеров анимационного кино России, автор постарался показать, что в индийском кино скрыт существенный потенциал для развития национального анимационного искусства. Практическая значимость работы важна как в теоретическом плане для индийского киноведения, так и при подготовке режиссёров и художников индийского мультипликационного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Соколов, з. д. искусств, доцент; А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., С.М. \научные рук.:.\; ком. по кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792(5-11)
Т 29


    Театр и зрелищные формы Востока: Феномен игровой культуры: Музыка, маски, костюм, пространство : сб. научных ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : ГИТИС, 2012 - 2014.
   Выпуск 2 / авт. - сост., ред.:: Д. А. Гусейнова , Е. Б. Морозова . - М. : Рос. ун-т театр. иск -ва / ГИТИС, 2014. - 287 с. : ил. - ). - Библиогр. в конце ст. и на с.286. Примеч., ком. - в сносках. - Б. ц. р.
    Содержание:
Морозова, Т. Е. Музыкальные традиции индийского театрального искусство / Т. Е. Морозова. - С .9 -33
Будаева, Т. Б. Китайская традиционная музыкальная драма Цзинцзюй (Пекинская опера) / Т. Б. Будаева. - С .33 - 61
Есипова, М. В. О японском музыкальном кукольном театре Нингё Дзёрури Гэки (Бурнаку) / М. В. Есипова. - С .62 - 90
Афанасьева, Е. Н. Музыка в контексте традиционного театра Таиланда / Е. Н. Афанасьева. - С .90 - 116
Ризаева, Амина Сабировна. Музыкальная составляющая зрелищных искусств Арабского Востока / А. С. Ризаева. - С .117 - 131
Морозова, Е. Б. Японский театр. Загадочные маски / Е. Б. Морозова. - С .134 - 157
Афансьева, Е. Н. Маски традиционного тайского театра / Е. Н. Афансьева. - С .157 - 173
Бадмажапов, Ц. О декоративном прекрасном: украшения и одежды ритуальных представлений чама / Ц. Бадмажапов. - С .173 - 185
Гусейнова, Д. А. К вопросу о специфике театрального пространства в традиционных зрелещных формах арабского Востока / Д. А. Гусейнова. - С .173 - 185
Лантуат, Нгуен. Этнокультурные особенности традиционного театра Вьетнама / Нгуен Лантуат. - С .211 - 244
Меджид, Резвани. Театр и танец в Иране (глава "О танце") / Резвани Меджид. - С .244 - 284
УДК
Рубрики: Восточный театр
   Народные увеселения --Празднества

   Теория театра

   Художник театра

   Музыка--Восток

   Восток--Театр
    Восток--музыка

Аннотация: Настоящий сборник продолжает серию изданий, посвящённых традиционному театру Востока. Во второй выпуск вошли статьи, рассматривающие игровую культуру зрелищных форм в контексте музыки, маски, костюма, пространства (первый выпуск "Ритуал и спектакль, 2012 г.). В рамках заявленной научной серии второй выпуск посвящён узкоспециализированному изучению отдельных аспектов театральной культуры Востока (Индия, Китай, Япония, Таиланд, Япония, Тибет, Вьетнам, Иран). Издание продолжает знакомство с восточным театром, сохранившим вековые традиции народно-сценической практики, в которых музыка, танец, пение, маска и музыкальные инструменты выступают как единый синтетический комплекс. Главная цель второго выпуска - рассказать о таких понятиях, как сценическое пространство, маски, музыкальное сопровождение и зритель, как духовный партнёр, без чего невозможно существование театрального зрелища в этом регионе. Помимо авторских статей в сборник включён перевод зарубежного издания. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Гусейнова , Д.А. \авт. - сост., ред.:.\; Морозова , Е.Б. \авт. - сост., ред.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2019/2020. - 423 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - 257.00 р., 292.00 р.
На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора). На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна. "Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Примечания об особенностях:
Экз. №263359, № 263360 : Журнал (2 экз.) подарен библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Чего мы ждем от кинонауки? = Памяти ВНИИКа (раздел) : "Круглый стол" кинорежиссёров 12 фев. 1975 г. / ред. - с.5-42.
Эйзенштейновские чтения 1 : раздел / ред. - с.43-91.
Барр А., мл. Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир" : ст. / А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. - с.42-44.
Клейман Н. Аннет Майклсон (1922-2018) : ст. / Клейман Н. - с.50-53.
Майклсон, Аннет. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал" : ст. / А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. - с.53-71.
Бакиров, Дмитрий. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов : ст. / Д. Бакиров. - с.72-81.
Клейман Н. Анджей Вайда, победитель : ст. / Клейман Н., пер. Дениса Вирена. - с.82-88. : рис. А. Вайды
Полищук, Михаил. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна = Об атрибуции одного фонодокумента в ГЦМСИР : архив. разыск. / М. Полищук. - с.89-91.
Дымшиц Н., Нина. Марлен Хуциев (1925-2019) = Собеседник (раздел) : введ. / Нина Дымшиц Н. - с.92-95.
Хуциев. Мотор идет! = (материалы); Собеседник (раздел) : беседы, 2005-2008: Москва, Мосфильм - Локарно, Швейцария / беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. - с.95-118.
Эльзессер, Томас. Фильмы-головоломки: игры с разумом = Теория (раздел) : ст. / Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. - с.119-146.
Левако, Рональд. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика = Теория (раздел) : ст. / Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. - с.147-160.
Эйзенштейновские чтения 2 : встречи и воспоминания / ред. - с.161-177.
Швейцер, Михаил. Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна = в связи с 60-летием со дня его рождения (13 фев. 1958 г.) : выступл. / М. Швейцер. - с.161-163.
Оболенский, Леонид. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве : выступл., стенограм. / Л. Оболенский. - с.164-168.
Трауберг, Наталья. Про С.М. : восп. / Наталья Трауберг. - с.169-172.
Катанян, Галина. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне : восп. / Г. Катанян. - с.172-177.
Буров, Андрей. Репрезентация революционных недель. = Визуально-антропологический и эстет. анализ выпусков киножурн. "Кинонеделя (июнь1918-июнь 1919), созд. под рук. Дз. Вертова : ст.; раздел "Опыт" / А. Буров. - с.178-197.
Акимов, Валерий. Поэтика Кписа Маркера: образ и память : ст.; раздел "Опыт" / В. Акимов. - с.197-210.
Шигина, Софья. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни : ст.; раздел "Опыт" / С. Шигина. - с.211-222.
Козинцев, Александр. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире" = Историческая почта (раздел) : введ. и публ., ком. / А. Козинцев. - с.223-247.
Эйзенштейновские чтения 3 : раздел / ред. - с.248-323.
Клейман. К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова : вступ. ст. к публ. / Клейман. - с.248-265.
Зоммер, Елена. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945) : биогр. эссе / Е. Зоммер. - с.266-270.
Воинов, Всеволод. Записные книжки (1942-1945) : докумен. мат. / В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. - с.271-323. : ил.
Заславский, Олег. От множественных подтекстов к множественным мирам = О фильме А. Рене и А. Роб-Грийе "В прошлом году в Мариенбаде" : аналит. ст.; раздел "К интерпретации фильма" / О. Заславский. - с.324-340.
Кузнецов, Данила. Восход солнца" как визуальная симфония = О стилистических особенностях построения изображения в фильме Ф.В. Мурнау : ст.; раздел "К интерпретации фильма" / Д. Кузнецов. - с.340-357.
Хасуми, Сигэхико. Продюсер Сиро Кидо = Человек, которого свело с кинематографом землетрясение Канто : истор.-биогр. ст.; раздел "Кинематограф: жизнь и приключения" / С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. - с.358-374.
Виницкий, Илья. Пикфордова лента = Исторический сценарий Виктора Шкловского : ст.; раздел "Разыскания" / Илья Виницкий. - с.375-387.
Платонов, Андрей. Священная жизнь = (кинематографическая пьеса) : публ. впервые; раздел "Разыскания" / А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). - с.388-415.
Наши авторы : св. / ред. - с.416-417.
Аннотации : к ст. / ред. - с.417-420.
Summary : содерж. на англ. яз. / ред. - с.420-423.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Операторское искусство

   Восточный театр

   Зарубежное киноискусство--Япония

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Майклсон, Аннет (1922-2018)), амер. культуролог, киновед \о ней\; Вайда, Анджей (р.1927-2016), пол. реж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925-2019), сов. кинореж., педагог \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Сирк, Дуглас(1897-1987), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Воинов, Всеволод Владимир. (1880-1945), рус. сов. ж-ц, график, театр. худож., искусств-д, \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/реж., сц. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Кидо, Сиро (1894-1977), япон. продюс., реж., сц. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Барр А.Г., мл. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие


5.
792(5-11)
Т 13


    Таваккол, Джафар.
    Современный иранский театр и его социальное значение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. 10.01.06 - Литература народов Азии / Д. Таваккол ; научный рук.: А. М. Шойтов, канд. филолог. н. ; Ин-т стран Азии и Африки. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т востоковедения АН СССР, 1972. - 28 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертации.
УДК
Рубрики: Восточный театр
   Зарубежное телевидение--Иран

   Иран --Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития иранского театра за последние 50 лет. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении автор рассматривает две наиболее значительных труда об иранском театре "Происхождение иранского театра" А.Д. Атаи и "Зрелищное искусство Ирана" Б. Бейзаи. Первая глава - "Истоки современного национального театра в Иране" включает два раздела: "Намайеш-е рухоузи" и "Театра европейского типа". Первый раздел - это театр в народных традициях, - показаны его особенности и проанализированы несколько пьес этого театра. Автор отмечает, что он не получил поддержки государства и начал формироваться театр по европейскому типу - театр "Дарольфонун", появление европейских пьес. В результате конституционной революции появились театры, использовавшие главную черту "намайеш-е рухоузи" - импровизацию: театральные группы "Мелли", "Фарханг", "Комеди-йе Иран" и др., - их социальное значение. Роль известного советского актера В. Папазяна в театральном развитии Ирана. Глава вторая - "Развитие театра европейского типа в 1930-1950 годах и его трудности" - попытка создания национального театра в 1930-х гг., роль А. Нушина, постановка "Шах-наме" и экономические трудности, отсутствие профессиональных кадров, ограничение деятельности прогрессивных театров и создание правительственных театральных групп,; создание театрального училища в Тегеране в 1939. Оживление общественной жизни и театр, его репертуар с европейскими авторами в виду слабой национальной драматургии; театр "Фердоуси" и театр "Саади" - расцвет театра европейского типа. Глава третья - "Создание и развитие национального театра и драматургии" - реакция после событий 1953 года, кризис и цензура; возвращение учеников Нушина после ГИТИСа: создание театра и училище, знакомство с системой Станиславского и роль Завадского - театра "Анахита". Появление "Группы национального искусства" и произведения иранского писателя Садека Хедаята и первые успехи национального театра. Внимание государства (управление драматических искусств, курсы режиссуры, актерских кадров и театральных режиссеров). Одним из средств развития национального театра стало телевидение, которое появилось в стране, и автор анализирует этот процесс. В 1965 г. был открыт первый государственный театр "25-го шахривара", его репертуар и проведение фестиваля иранских пьес, который стал началом возвращения к древним зрелищным традициям Ирана и освобождением иранского национального театра от влияния европейского театрального стиля. Расцвет драматургии и кризис театра, в 1968 - отмена спектаклей на ТВ. Автор подробно останавливается на положении и особенностях драматургии и национального театра во второй половине 60-х - начале 70-х гг. В заключении приведены выводы о недостаточном внимании государства к театральной деятельности в народных традициях и театра вообще; даются рекомендации по улучшению состояния театрального искусства в Иране. Для театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Шойтов, канд. филолог. н., А.М. \научный рук.:.\; Ин-т стран Азии и Африки
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)