Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория театра<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.
792(47) офсетная печать
Р88


   
    Русская театральная школа : справочное издание / Сост. Ю.Т. Шилов. - М. : ПанЪинтер, 2004. - 544 с. : фото.цв., фото. - (Русские школы). - ISBN 5-89884-025-7 : 1000.00 р.
Список персоналий: с.457-541
ГРНТИ
УДК
ББК 85.334.3(2)
Рубрики: Театр в России
   Театр--Российская Федерация

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Справочники и каталоги по театру общего характера.--Энциклопедии--Россия

   Музыкальный театр

   Цирк

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Обучение и образование в кино

   Россия--Театр -- Справочник
Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.??


Доп.точки доступа:
Шилов, Ю.Т. \сост.\; Высшее театральное училище им.ЩепкинаШкола-студия МХАТ; Российская академия театрального иск-ва \о ней\; Ярославский государственный театральный ин-т; Екатеринбургский государственный театральный ин-т; Государственное училище циркового и эстрадного иск-ва \о нем\; Ин-т современного иск-ва \о нем\; Всероссийский государственный ин-т кинематографии \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.03
Т 30


   
    Театральные термины и понятия. [Текст] : материалы к словарю. Вып. II / ГНИУК РИИИ ; сост.: С.К. Бушуева, А. П. Варламова, Н.А. Таршис. - СПб. : РИИИ, 2010. - 210 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-151-5 : Б. ц.
Словник: с.7-17
ГРНТИ
УДК
ББК 85.33я
Рубрики: Искусство актера
   Теория театра

Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов


Доп.точки доступа:
Бушуева, С.К. \сост.\; Варламова, А.П. \сост.\; Таршис, Н.А. \сост.\; ГНИУК РИИИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792
Э 86


    Эсслин, Мартин.
    Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р.
Прим. автора: с.446-460
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр
   Музыкальный театр

   Теория театра

   Библиография--Театр

   Кино и театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства


Доп.точки доступа:
Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М.
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792(09)
В 849


   
    Всеобщая история театра : научно-популярное изд. / шеф-ред. Н. Черкашина . - М. : Эксмо, 2012. - 576 с. : ил. - (Мировое наследие). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-699-39507-1 : 630.00 р.
УДК
Рубрики: История театра
   Музыкальный театр

   Театр в России

   Восточный театр

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Художник театра

   Теория драматургии

   Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.


Доп.точки доступа:
Черкашина , Н. \шеф-ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
792(47)с
Э 946


    Эфрос, Анатолий
    "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник / Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. : фот. - ISBN 978-5-903368-33-4 : 400.07 р.
    Содержание:
Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола . - С .121 - 410
УДК
Рубрики: Театр в России--СССР
   Театр

   Режиссура театра

   Театр--Ленком

   История театра

   Теория театра

   Искусство актера театра

   История и критика русской литературы

Кл.слова (ненормированные):
"Чайка", пост-ка (реж. А В. Эфрос, Ленком-1966г.), о ней
Аннотация: Книги открывает трёхтомное издание, посвящённое чеховским постановкам выдающегося российского театрального режиссёра Анатолия Эфроса (1925-1987). В первый том вошли документы и материалы, связанные с его интерпретациями пьесы "Чайка" в кино, театре, на занятиях со студентами. Представлен режиссёрский сценарий "Чайки" (с.27-82), а также свидетельства о попытке снять картину на Мосфильме. Основную часть книги занимает запись репетиций пьесы в Ленкоме (1965-1966гг.) с актёрами А. Ширвиндтом, В. Гафтом, В. Смирнитским, О. Яковлевой, В. Дуровым, Е. Фадеевой, В. Ларионовым и др.; хроника постановок (с.493); библиография спектакля "Чайка" (1966-1967, выборочно: с.497-498). Большинство материалов публикуются впервые. Последующие тома трилогии посвящаются истории постановок пьес "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Издание приурочено к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и 85-летию А. В. Эфроса. Для театроведов, студентов постановочных факультетов вузов, для ценителей творчества А.В. Эфроса.


Доп.точки доступа:
Скегина, Н. \сост.:.\; Смелянский, А. \авт. вступ. ст.:.\; Чехов, А.П. \о нем\; Ленком, театр (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
792(47)с
Э 946


Эфрос, Анатолий

   
    Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола // "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник / Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - С. 121 - 410 . - ISBN 978-5-903368-33-4
УДК
Рубрики: Театр в России--СССР
   Театр--Эфрос А.

   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
Чайка


Доп.точки доступа:
Скегина, Н. \сост.:\; Смелянский, А. \авт. вступ. ст.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
792.01
П 166


    Пантелеева, Марина Александровна.
    В лаборатории театрального педагога : сборник / М. А. Пантелеева, Ю. А. Стромов, А. М. Поламишев ; ред.-сост., предисл.: П. Е. Любимцев. - М. : Русскiй Мiр, 2011. - 408 с. : фот. - (Большая Московская библиотека. Театр.). - ISBN 978-5-89577-161-7 : 259.00 р.
Примеч. и библиогр. свед.: подстр.
    Содержание:
Любимцев, П. Е. Наставникам, хранившим юность нашу / П. Е. Любимцев. - С .5-14
Пантелеева, М. А. На уроках О. И. Пыжовой / М. А. Пантелеева. - С .18-134
Стромов, Ю. А. Путь актера к творческому воплощению / Ю. А. Стромов. - С .138-240
Поламишев, А. М. Событие - основа спектакля / А. М. Поламишев. - С .244-402
Стромов, Ю. А. От упражнений к сценическому образу(Принципы Щукинского училища в работе над образом) / Ю. А. Стромов. - С .175 - 184
УДК
Рубрики: Теория театра
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Театр в России--Щука

Аннотация: В книгу вошли теоретические работы замечательных педагогов Щукинского вуза - Вахтанговской театральной школы: М.А. Пантелеевой, Ю.А. Стромова и А.М. Поламишева, посвятивших себя благородному делу воспитания актёров и режиссёров. В своих трудах они раскрывают принципы Щукинской школы, учения живого и постоянно развивающегося. Читателям представлены три взгляда на сложный процесс формирования театральных мастеров. М.А. Пантелеева, работая в театре, посещала мастерскую О.И. Пыжовой, ученицы К.С. Станиславского, замечательной актрисы и педагога ГИТИСа и была покорена её педагогическим талантом. Книга "На уроках О.И. Пыжовой"(1974), принесла ей учёную степень кандидата искусствоведения, а сама она стала мастером-педагогом, режиссёром спектаклей в Щукинской Школе. Юрий Андреевич Стромов, в прошлом воспитанник Щукинского училища, артист Пушкинского театра, преподаватель актёрского мастерства. Его книга "Путь актёра к творческому перевоплощению"(1975), с предисловием Б.Е. Захавы, ориентируется на формулу вахтанговской школы: "стать другим, оставаясь самим собой". Александр Михайлович Поламишев в теоретической работе "Событие - основа спектакля"(1977)раскрывается прежде всего как практик (действенный анализ пьесы на примере "Бесприданницы" А.Н. Островского). Для занимающихся сценическим искусством и широкого круга читателей -театралов.


Доп.точки доступа:
Пантелеева, Марина Александровна; Стромов, Ю.А.; Поламишев , А.М.; Любимцев, П.Е. \ред.-сост., предисл.:.\; Пыжова О.И., актр., театр. педагог \о ней\; Щукинская Школа(театр. ин.-т им. Б. Щукина, ранее: Высшее театр.уч.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр : Музей кино, 2011. - 336 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - --200.00
    Содержание:
Кесьлевский, Кшиштов. Драматургия действительности / пер.с пол.Д.Вирен. - С .6 - 9
Григорьева Д., Диана. Особая роль документалиста / Диана Григорьева Д. - С .9 - 18
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, КИНОРЕЖИССЕР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Ковалова, Анна. Внучка Лескова и дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .41 - 51
Янушкевич, Регина. Великий немой заговорил / Р. Янушкевич. - С .52 - 65
Кл.слова: АКТРИСА, КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ.
Ямпольский, Михаил. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой) / М. Ямпольский. - С .66 - 84
Кл.слова: У крутого яра(худ.ф.), Наш честный хлеб(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Анохина, Юлия. Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина. - С .85 - 143
Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), КИНОФИЛЬМ, КИНОРЕЖИССЕР
Ермошин, Федор. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин. - С .144 - 151
Кл.слова: ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР, 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.
Ковальковская, Ольга. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская. - С .153 - 163
Кл.слова: ЖИВОПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ
Саррис, Эндрю. Облик грядущих фильмов / Э. Саррис. - С .164 - 168
Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ, КИНЕМАТОГРАФ, DVD-системы
Гёрген, Жанполь. Пестрые картинки из бочонка с красками : Тонирование и вирирование в документальных фильмах 1910-1920-х годов / Ж. Гёрген. - С .168 - 190
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, 1900 - 1910-Е ГГ., 1920-Е ГГ.
Майоров, Николай. Цвет советского кино / Н. Майоров. - С .196 - 209
Сопин, Артем. Кинотекстология : Опыт классификации / А. Сопин. - С .210 - 225
Кл.слова: колоризация
Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц. - С .229 - 240
Кл.слова: ДОКТОР ХАУС(Т.С.), КОСТИ(т.с.), Грань(т.с.)
Друбек, Наташа. Кино, часы и дождь : К предыстории образов-времени Делёза / Н. Друбек. - С .241 - 256
Глаз кино следовал глазу летчика : "Великий перелет" Владимира Шнейдерова и Георгия Блюма. - С .257 - 299
Кл.слова: Великий перелет(худ.ф.), ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ, 1920-Е ГГ.
Сергеева, Тамара. В мире магнитных бурь / Т. Сергеева. - С .300 - 319
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР
Шемякин, Андрей. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"? / А. Шемякин. - С .320 - 327
Кл.слова: Маги и радикалы(книга), рецензия
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория театра

   Библиография литературы о кино

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--История

   История кино царской Росси--1896-1917

   Зарубежное киноискусство

   Театр--Европа

   Театр в России--Россия

   Европа--Театр
    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
о нем. Доктор Хаус (2004, США), телесериал
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; Бахарева, Вера Никол.- сценар. рус. дорев. кино, внучка Н. Лескова \о ней\; Муратова, Кира -кинореж. \о ней\; Муратов, А.-кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Манн, Томас -нем. пис. \о нем\; Анощенко, Ник. Дм. -сов. киноизобретатель \о нем\; Мершин, Павел Мих. (цвет в сов. кино) \о нем\; Делёз, Жиль-фр.флософ (кино) \о нем\; Шнейдеров, Владимир-сов.киноопер. \о нем\; Блюм, Г. В. (фильмогр.) \о нем\; Миндадзе, Ал-р-сц,, реж. \о нем\; Абдрашитов, В.-реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.01
Г 59


    Годер, Дина.
    Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра : монография / Д. Годер ; ред.: Г. Ельшевская ; авт.фотогр.: В. Луповской ; тех. ред. "DVD": А. Якушев ; "Золотая маска", фестиваль. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 240 с. : фот. эл. опт. диск (DVD-RW). - Ук. им. реж., назв. спектаклей, театров и фестивалей: с.226-233. - ISBN 978-5-86793-993-9 : б.ц. р.
Содержание видеоприложения к книге: с.239-240.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Музыкальный театр

   Художник театра

   Театральная техника

   Цирк

   Кукольный театр

   Народные увеселения. Празднества

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Театр в России

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Режиссура театра

   Искусство актера--Театр

Кл.слова (ненормированные):
ИНСТАЛЯЦИЯ
Аннотация: Что такое "визуальный театр", о котором в последние годы говорят так много? Термин странный, но любителям современного театра его пояснять не нужно: речь идет о спектаклях, которые говорят со зрителем прежде всего с помощью сценических картин, а не сюжета, визуальных образов, а не текста. Этот театр существует на границах жанров, соединяя драму с современным изобразительным искусством, с танцем, цирком и куклами, с опытом брутальных уличных шоу вместе с высокими видео- и медиатехнологиями. В книге представлено творчество режиссёров-визионеров Филиппа Жанти и Франсуа Танги (Франция), Андрея Могучего (СПб.), Ромео Кастеллуччи (Италия); а также "Театр художника": питерская группа Ахе, "Лаборатория" Дмитрия Крымова и спектакли Жозефа Наджа и Андреаса Кригенбурга. Отдельные главы книги посвящены предметному театру и театру кукол: московский театр "Тень", голландский театр "Отель Модерн", французский "Другой театр", болгарский театр "Кредо"; другие главы- театру-инсталляции и театру-путешествию, театру видео и медиа. Особое внимание в книге уделено театру-цирку: "Зингаро" (реж. Бартабас), спектаклям клоуна и режиссёра Д. Ф. Паска, труппе "Цирк иси" Ж.Л. Гийерма, цирковой семье Тьере - Чаплин, американским труппам "Пилоболус" и "Момикс" и театру Матюрена Болза. Завершает книгу рассказ об уличном театре (шоу В. Полунина, "Трамудас -средиземноморский бродячий цирк" и др.) Для театроведов и всех интересующихся современным театром.


Доп.точки доступа:
Ельшевская, Г. \ред.:.\; Луповской, В. \авт.фотогр.:.\; Якушев, А. \тех. ред. "dvd":.\; Жанти, Филипп -реж.-визионер совр. театра (Фр.) \о нем\; Могучий, Андрей - реж.-визионер совр. театра (СПб.) \о нем\; Кастеллуччи, Ромео-реж.-визионер (Ит.) \о нем\; Танги, Франсуа-совр. театр. реж.-визионер (Фр.) \о нем\; Крымов, Дмитр.-реж. совр.театра "Лаборатория" \о нем\; Надж, Жозеф -реж. совр. " театра художника" \о нем\; Кригенбург, Андреас -нем. реж. "театра художника" \о нем\; Бартабас, реж. театра-цирка "Зингаро" \о нем\; Паска, даниэле Финци-клоуни реж. ит. происхожд. \о нем\; Гийерм, Жоан Ле -реж. фр. "Цирк иси" \о нем\; Тьере-Чаплин, Жан-батист и Виктория \о них\; Болз, Матюрен- фр. постановщик (театр-цирк) \о нем\; "Золотая маска", фестиваль; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792"Евреинов Н.Н."
Д 427


    Джурова, Татьяна Сергеевна.
    Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография / Т. С. Джурова. - СПб. : СПбГАТИ, 2010. - 160 с. - Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - Из содерж.: Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра / Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской / Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом / Т. С. Джурова. - ISBN 978-5-88689-052-5 : 220.00 р.
В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
УДК
Рубрики: Театр--Евреинов Н.Н.
   Теория театра

   Режиссура театра

   Театр в России--Старинный театр им.Н.Н.Евреинова

   Драматургия--теория

   Театр в России--Театр им.Комисаржевской

   Народные увеселения --Празднества

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".


Доп.точки доступа:
Джурова, Татьяна Сергеевна; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
792.01
Ю 851


    Юрьев, С. А.
    Несколько мыслей о сценическом искусстве : очерк / С. А. Юрьев. - М. : Типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнеревъ и К, 1888. - 92 с. - (в дорев. орфографии). - Прим., ком. в сносках. - 08.00 р.
Издание редакции журнала "Русская мысль". Дозволено цензурою. Москва, 2 ноября 1888 г.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Режиссура театра

   Искусство актера

Аннотация: Сергей Андреевич Юрьев (1821-1888) - известный русский литератор, ученый, переводчик, театральный критик, публицист, издатель. Настоящая публикация - это его размышления о том, что "составляет вечные, не стареющие основы изящного вообще и в частности сценического искусства, каким бы оно изменениям не подвергалось при прогрессивном развитии художественного понимания и вкуса". Очерк содержит три части: 1. "Значение сценического искусства"; 2. "Место, занимаемое сценическим искусством в ряду других искусств", 3. "О природе таланта сценического артиста". Это своеобразный взгляд на искусство театра до революционных преобразований К.С. Станиславского и В.И. Немировича - Данченко. Для историков театрального искусства, а также материал будет полезен учащимся актерских факультетов вузов искусств.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
792(47)с
П 59


    Порватов, Андрей Евгеньевич.
    Проблема человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. Е. Порватов ; научный рук.: Т. М. Сурина, канд. искусствовед, доцент ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1989. - 18 с. - Прим. в сносках. Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Теория театра

   Авторефераты

   СССР--Театр
Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой анализу ряда сценических произведений, в которых драматизм обстоятельств в условиях войны, предстает как общегуманистическая проблема во взаимосвязи с альтернативой - миром. Актуальность темы связана 1) с формированием новых взглядов на военную историю; 2) военная угроза всему человечеству; 3) десятилетний опыт войны в Афганистане. Предмет исследования - анализ спектаклей послевоенного советского театра с проблемами войны и мира. Цель работы: театральный процесс с точки зрения личных драм в годы войны; исследовать художественные подходы в решении таких спектаклей, влияние на общественное сознание. Научная новизна: новые методы исследования в постановке проблемы человека, даны характерные черты послевоенного и современного театрального процесса (драматургия, режиссура);исследованы особенности эстетики драмы и театра в постижении внутреннего мира человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене. Практическая значимость как в теории драматического спектакля, так и в практической работе - лекции по теории и истории советского театра. Структура диссертации: введение, три раздела, заключение и библиография. Основное содержание: раздел 1: "Теоретические основы анализа внутреннего мира личности в театральном искусстве"; 2 раздел: "Исторический опыт советского театра: постижение внутреннего мира личности в спектаклях о Великой Отечественной войне (1945-1985 гг.)". Третий раздел: "Судьба личности и судьба народа в современных спектаклях о войне и мире" В заключении подводятся итоги исследования, даются научно обоснованные рекомендации для дальнейших работ в теории и практике театра. Для театроведов.


Доп.точки доступа:
Сурина, канд. искусствовед, доцент, Т.М. \научный рук.: .\; Акад. обществ. наук при ЦК КПССГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
792(47)с
П 30


    Петрова, Зара Матвеевна.
    Социалистический образ жизни и драматический театр 70-х годов (идейно - нравственные аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / З. М. Петрова ; научный рук.: Т. М. Сурина, канд. искусствовед., доцент ; ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Театр--СССР
   Теория театра

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу некоторых тенденций отражении русским театром 70-х гг. социалистического образа жизни, идейно - нравственных исканий сценических героев во взаимосвязи с актуальными проблемами воплощения в театре и выявлении воспитательных факторов. Новизна данного исследования - в постановке проблемы, в осмыслении процессов сценического искусства под углом зрения социалистического образа жизни. на примере театральных постановок 70-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены цели и задачи работы, методология. актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава первая - "Отражение нравственных проблем социалистического образа жизни в драматическом театре 70-х годов" - исследуются явления сценического искусства последнего десятилетия в соотнесении с актуальными проблемами социалистического образа жизни ("Человек со стороны", "Сталевары", "Заседание парткома" и др.). Вторая глава - "Формирование марксистско - ленинского мировоззрения и профессионального мастерства деятелей театра" - автор выявляет объективные связи сценического искусства с реальной действительностью, характеризует активную жизненную позицию его мастеров в отражении социалистического образа жизни, в борьбе с негативными явлениями, противоречащими его сути. Формирование творческих кадров театров связано в первую очередь с идеологическим воспитанием и самовоспитанием, овладением марксизмом - ленинизмом. В заключении - выводы: влияние театра на духовные компоненты воспитательной работы, влияние системы политпросвещения, совершенствование мастерства, активное участие театров в общественной практике, значение процесса самовоспитания. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в практической деятельности учреждений культуры, творческих коллективов и т. п.


Доп.точки доступа:
Сурина, канд. искусствовед., доцент, Тамара Михайловна \научный рук.:.\; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
792(5-11)
Т 29


    Театр и зрелищные формы Востока: Феномен игровой культуры: Музыка, маски, костюм, пространство : сб. научных ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : ГИТИС, 2012 - 2014.
   Выпуск 2 / авт. - сост., ред.:: Д. А. Гусейнова , Е. Б. Морозова . - М. : Рос. ун-т театр. иск -ва / ГИТИС, 2014. - 287 с. : ил. - ). - Библиогр. в конце ст. и на с.286. Примеч., ком. - в сносках. - Б. ц. р.
    Содержание:
Морозова, Т. Е. Музыкальные традиции индийского театрального искусство / Т. Е. Морозова. - С .9 -33
Будаева, Т. Б. Китайская традиционная музыкальная драма Цзинцзюй (Пекинская опера) / Т. Б. Будаева. - С .33 - 61
Есипова, М. В. О японском музыкальном кукольном театре Нингё Дзёрури Гэки (Бурнаку) / М. В. Есипова. - С .62 - 90
Афанасьева, Е. Н. Музыка в контексте традиционного театра Таиланда / Е. Н. Афанасьева. - С .90 - 116
Ризаева, Амина Сабировна. Музыкальная составляющая зрелищных искусств Арабского Востока / А. С. Ризаева. - С .117 - 131
Морозова, Е. Б. Японский театр. Загадочные маски / Е. Б. Морозова. - С .134 - 157
Афансьева, Е. Н. Маски традиционного тайского театра / Е. Н. Афансьева. - С .157 - 173
Бадмажапов, Ц. О декоративном прекрасном: украшения и одежды ритуальных представлений чама / Ц. Бадмажапов. - С .173 - 185
Гусейнова, Д. А. К вопросу о специфике театрального пространства в традиционных зрелещных формах арабского Востока / Д. А. Гусейнова. - С .173 - 185
Лантуат, Нгуен. Этнокультурные особенности традиционного театра Вьетнама / Нгуен Лантуат. - С .211 - 244
Меджид, Резвани. Театр и танец в Иране (глава "О танце") / Резвани Меджид. - С .244 - 284
УДК
Рубрики: Восточный театр
   Народные увеселения --Празднества

   Теория театра

   Художник театра

   Музыка--Восток

   Восток--Театр
    Восток--музыка

Аннотация: Настоящий сборник продолжает серию изданий, посвящённых традиционному театру Востока. Во второй выпуск вошли статьи, рассматривающие игровую культуру зрелищных форм в контексте музыки, маски, костюма, пространства (первый выпуск "Ритуал и спектакль, 2012 г.). В рамках заявленной научной серии второй выпуск посвящён узкоспециализированному изучению отдельных аспектов театральной культуры Востока (Индия, Китай, Япония, Таиланд, Япония, Тибет, Вьетнам, Иран). Издание продолжает знакомство с восточным театром, сохранившим вековые традиции народно-сценической практики, в которых музыка, танец, пение, маска и музыкальные инструменты выступают как единый синтетический комплекс. Главная цель второго выпуска - рассказать о таких понятиях, как сценическое пространство, маски, музыкальное сопровождение и зритель, как духовный партнёр, без чего невозможно существование театрального зрелища в этом регионе. Помимо авторских статей в сборник включён перевод зарубежного издания. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Гусейнова , Д.А. \авт. - сост., ред.:.\; Морозова , Е.Б. \авт. - сост., ред.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01
Б 87


    Брик, Осип.
    Фото и кино : сборник / Осип Брик ; сост., примеч., послесл.: А.В. Валюженич, послесл.: А. Новоженова, Г. Непреенко; фонд развития и поддержки "Айрис". - (изд. в рамках совмест. программы Музея соврем. искусства "Гараж" и "Ад Маргинем Пресс). - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 103, [1] с. - (Серия Minima; 16). - Прим.: с.84-85. - ISBN 978-5-91103-250-0 : 186.00 р., 237.37 р.
В статьях сохранены пунктуация и орфография источников.
    Содержание:
Брик, О. М. От картины к фото : Журн. "Новый ЛЕФ". - М. - 1928. - №3, с.29-33 / Брик. - С .5-14
Брик, О. М. Фото-кадр против картины : Журн. "Советское фото". - М. - 1926. - №2, с.40-42 / О. М. Брик. - С .15-21
Брик, О. М. Фото и кино : Журн. "Советское кино". - М. - 1926. - №4/5, с.23 / О. М. Брик. - С .22-24
Брик, О. М. Чего не видит глаз : Журн. "Советское кино". - М. - 1926. - №2, с.22-23 / О. М. Брик. - С .25-26
Брик, О. М. Фото-монтаж : Газ. "Заря Востока". - Тифлис. - 1924. - 21 сент. - №683, с.4 / О. М. Брик. - С .27-31
Брик, О. М. Фиксация факта : Журн. "Новый ЛЕФ". - М. - 1927. - №11/12, с.44-50 / О. М. Брик. - С .32-43
Брик, О. М. Человек бьет человека : Газ. "Кино". - М. - 1925. - 22 сент. - №27 / О. М. Брик. - С .44-45
Брик, О. М. Заметки о кино-хронике (в дискуссионном порядке) : Журн. "Советское кино". - М. - 1934. - №4. - с.18-21 / О. М. Брик. - С .46-54
Брик, О. М. Коммерческий расчет (дискуссионно) : Газ. "Кино". - М. - 1926. - 24 авг. - №34, с.3 / О. М. Брик. - С .55-58
Брик, О. М. Кино в театре Мейерхольда : Журн. "Советский экран". - М. - 1926. - №20, с.6-7 / О. М. Брик. - С .59-61
Брик, О. М. Балет "Скетинг-ринг" Леже : Журн. "Зрелища". - М. - 1923. - №19, с.12-13 / О. М. Брик. - С .62-64
Брик, О.М. Германские художники и театр : Журн "Зрелища". - М., 1923. - №20, с.8-9 / О.М. Брик. - С .65-67
Брик, О. М. К всенародному театру : Журн. "Зрелища". - М. - 1923. - №21, с.10-11. / О. М. Брик. - С .68-70
Брик, О. М. "А ля рюс" : Журн. "Зрелища". - М. - 1923. - №22, с.10-11 / О. М. Брик. - С .71-74
Брик, О. М. Судьба танца : Журн. "Зрелища". - М. - 1923. - №23, с.10-11 / О. М. Брик. - С .75-78
Брик, О. М. Против кино-драмы (частное мнение) : Газ. "Кино". - М. - 1925. - 27 окт. - № 32 / О. М. Брик. - С .79-80
Брик, О. М. Кино и киношки : Журн. "Советский экран". - М. - 1926. - №27, с.3 / О. М. Брик. - С .81-83
Примечания . - С .84-85
Валюженич, А. От публикатора / А. Валюженич. - С .86-92
Новоженова, А. Послесловие / А. Новоженова, Г. Напреенко. - С .93-103
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Фотография

   Теория театра

Аннотация: От публикатора: Осип Максимович Брик (1888-1945) - широко известный в первой половине ХХ века литератор, один из ближайших друзей В.В. Маяковского, его издатель, редактор, критик (в лучшем смысле этого слова), комментатор, а также: успешный филолог - стиховед, теоретик конструктивизма и авангарда, редактор журналов "ЛЕФ" и "Новый ЛЕФ", прозаик, драматург, кинодраматург, либреттист, сатирик-плакатист, журналист. Среди десятков его статей, разбросанных по ставшим уже раритетными газетам и журналам 1920-1930-х годов отобраны ключевые, освещающие тему фотографии, театра и кино. Для киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Валюженич, А.В. \сост., авт. примеч., авт. послесл.\; Мейерхольд, В.Э. \о нем\; Чаплин, Ч.С. \о нем\; Леже, Фернан \о нем\; фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
8.01
П 504


   
    Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст. / Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та. ; ред.: Г. Обатнин, Б. Хеллман, Т. Хуттунен. - М. : НЛО, 2014. - 288 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.). - Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0172-7 : 171.00 р.
В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797.
    Содержание:
Киселева, Любовь. На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг. / Л. Киселева. - С .7 - 18
Гузаиров, Тимур. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта" / Т. Гузаиров. - С .18 - 25
Степанищева, Татьяна. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память / Т. Степанищева. - С .25 - 38
Пильд, Леа. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг. / Л. Пильд. - С .38 - 52
Цивьян, Юрий. Кино и власть - первое свидание / Ю. Цивьян. - С .52 - 64
Кюналь, Антон. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка / А. Кюналь. - С .64 - 79
Кл.слова: оперное либретто, Садко (опера), Лежебока (опера_
Хазан, Владимир. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя) / В. Хазан. - С .79 - 110
Обатнин, Геннадий. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах / Г. Обатнин. - С .110 - 127
Кл.слова: Гриневич Д.
Вайсбанд, Эдуард. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны / Э. Вайсбанд. - С .127 - 147
Кл.слова: Братьям (стихотворение)
Поселягин, Николай. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго" / Н. Поселягин. - С .147 - 156
Лекманов, Олег. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг. / О. Лекманов, М. Б. Свердлов. - С .156 - 165
Чабан, Александра. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг. / А. Чабан. - С .165 - 174
Никольская, Татьяна. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4" / Т. Никольская. - С .174 - 183
Юнггрен, Магнус. Марк Алдинов и Нобелевская премия / М. Юнггрен. - С .183 - 189
Постоутенко, Кирилл. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг. / К. Постоутенко. - С .189 - 203
Ефимов, Михаил. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности / М. Ефимов. - С .203 - 216
Иконен, Сусан. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг. / С. Иконен. - С .216 - 234
Пономарев, Евгений. Последний советский учебник / Е. Пономарев. - С .234 - 273
Ахапкин, Денис. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот / Д. Ахапкин. - С .273 - 280
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Литературоведение

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Теория театра

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Обатнин, Б. Хеллман, Т. Хуттунен, Г. \ред.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Вяземский, Петр Андреевич (1792-1878), поэт, критик \о нем\; Фет, Афанасий Афанасьев. (1820-1892), рус. поэт \о нем\; Соболь, Андрей (Юлий Мих.) / Изриль Моисеев. (1888-1926), рус. пис. \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонид. (1890-1960), поэт \о нем\; Олейников, Николай Ник. (1898-1937), рус. поэт. \о нем\; Зенкевич, Михаил Александрович (1886-1973), поэт, пер. \о нем\; Алданов, Марк Ал.-р. (1886-1957), рус. прозаик \о нем\; Мирский, Дмитрий Петр. (1890-1939), рус. пис., филолог \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Дудинцев, Владимир Дементьев. (1918-1998), рус. сов. пис. \о нем\; Геродот, Геродот Галикарнасский (ок. 484- - 425 г. до н. э.), древнегреч. историк \о нем\; Культурный фонд Финляндии; Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
7.01
К 899


    Кукулин, Илья Владимирович.
    Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография / И. В. Кукулин ; Шк. акт. гуманитарных исслед. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М. : НЛО, 2015. - 536 с. : ил. - (Научная библиотека ; науч.прил. Вып.137). - Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - ISBN 978-5-4448-0245-8 : 324.00 р.
На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013). Справка об авторе в конце издания (с.532).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературные стили и направления

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культурология

   Графика

   Теория театра

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.


Доп.точки доступа:
Луговской, Владимир Александрович (1901-1957), рус. сов. поэт (1901-1957) \о нем\; Белинков, Аркадий Виктор. (1921-1970), рус. лит-д, прозаик \о нем\; Андреев, Даниил Леонидович (1906-1959), рус. пис., поэт, философ \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Сапгир, Генрих (1928-1999), поэт, переводчик (поэт переводчик ; 1928-1999) \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Улитин, Павел Павлович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Дёблин, Альфред (1878-1957), нем. пис. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Галич, Александр (1918-1977), рус. поэт, кинодрам. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Вознесенский, Андрей Андреев. (1933-2010), сов. поэт, публицист. худож., арх-р \о нем\; Воннегут, Курт (1922-2007), амер. пис.-сатирик \о нем\; Веселый, Артем / Ник. Ив. (1899-1938), сов. пис. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Гроссман, Василий Семенович /Иосиф Соломонов. (1905-1961), рус. пис., журн., военкор \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Дос, Джон (1896-1970), амер. пис. португальск. происх. \о нем\; Евтушенко, Евгений Александрович (1933), сов. поэт \о нем\; Ефимов, Борис Ефимович1900-2008), сов. худож.-граик \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Пильняк, Борис Андреев. (1894-1938) сов. пис. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Самойлов, Давид Самуилов. (1920-1990), рус. сов. поэт-фронтовик \о нем\; Соколов, Саша / Ал-р Всеволод. (1933), рус. пис. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Эль, Лазарь/Лейзер Маркович (1890-1941), сов. евр. худож-график, авангардист \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Вачовски, Лоуренс (Лэрри/Лана, р. 1965), амер. реж., сц. \о ней\; Вачовски, Эндрю Пол (1967), амер. реж., сц. В 2016 сменил пол, теперь - Лилли. \о нем\; Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.04
С 317


    Сенькина, Вера Сергеевна.
    Театр "визуального образа": поэтика и эволюция (русский инженерный театр "АХЕ" и лаборатория Дмитрия Крымова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - "Театральное искусство" / В. С. Сенькина ; научный рук. работы: канд. филолог. наук, доцент О.Н. Купцова ; СПб. гос. академия театр. искусства. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2013. - 26 с. - Раб. авт. по теме: с.26.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Теория театра

   Кино и театр

   История театра

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая работа посвящена исследованию поэтики сценического языка двух отечественных театров, работающих с визуальной образностью и при этом занимающих пограничное положение между театром и современным изобразительным искусством. Произведен анализ особенностей поэтики визуального образа в её эволюции на примере спектаклей Русского инженерного театра "АХЕ" и Лаборатории Дмитрия Крымова (1996-2012 гг.). Материалом исследования стали: 1) театральные постановки театров; 2) фильмы художников "АХЕ", живопись и сценография Д.А. Крымова; 3)архивы театрального режиссёра Б.Ю. Понизовского; 4) материалы современной критики, посвящённые творчеству двух театров. В работе впервые предлагается сравнительный анализ языка спектаклей "АХЕ" и Лаборатории Д. Крымова; театральные работы рассматриваются в едином комплексе с изучением киноопытов, перформансов, прослеживаются изменения за более чем десятилетний период; введён в научный обиход материал из архива Б. Понизовского, знаковой фигуры театрального Ленинграда 1980-1990-х гг.; использован материал интервью, взятых автором у героев исследования. Структура диссертации: введение, три главы, заключение и библиография. Для искусствоведов, , для исследователей визуального искусства различного направления.


Доп.точки доступа:
Купцова , канд. филолог. наук, доцент О.Н. \научный рук. работы:.\; СПб. гос. академия театр. искусства.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
792(47)с
Р 83


    Рудницкий, К.
    Проза и сцена : научно - поп. изд. / К. Рудницкий. - М. : Знание, 1981. - 112 с. : ил. - (Нар. ун-т. Фак. литературы и искусства). - Библиогр. (советуем прочитать): с.110-111. - 21.00 р.
На 1-й обложке - В.И. Качалов -Лицо от автора в спектакле МХАТ "Воскресение" по Л.Н. Толстому (1930). На 4-й - артист В. Шаповалов в роли старшины Ф. Васкова в спектакле Театра драмы и комедии на Таганке "А зори здесь тихие..." по Б. Васильеву. (1971). Краткие сведения об авторе в начале изд.
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация--СССР
   Режиссура театра

   Теория театра

Аннотация: В книге доктора искусствоведения, театрального критика К. Л. Рудницкого рассматриваются принципы сценического воплощения русской и советской прозы на сцене МХАТ, БДТ, театра им. Е.Б. Вахтангова, театра им. Моссовета, "Современника"; рассказывается о творческих исканиях театральных режиссёров А. Попова, Ю. Завадского, Г. Товстоногова, Ю. Любимова и др. Книга рассчитана на студентов театральных факультетов народных университетов, а также широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
792.03
В 54


    Витез, Антуан.
    Записки о театре. Школа : сборник / А. Витез ; авт. вступ., подготовка изд.: Н. Леже ; авт. предисл.: Б. Дорт ; Франц. ин-т в России. - М. : Изд-во "ГИТИС", 2021. - 270 с. - Библиогр. св., прим. в сносках. Биограф. данные (Антуан Витез): с.261-265. - ISBN 978-5-91328-328-3 : 392.00 р.
Фото на обложке Жанны Витез, 1972.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Теория театра

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

Аннотация: Антуан Витез - самый оригинальный и бескомпромиссный теоретик в области актёрского мастерства своего времени. Занимаясь театральной практикой, он неизменно сопровождал свою практическую работу пояснениями и размышлениями. В книге собраны его тексты, записи, рабочие журналы, статьи, большая часть которых никогда не издавалась. Издание посвящено Школе, месту вечных упражнений. Открыв книгу, мы отправимся в путешествие, следуя за беспокойными и требовательными рассуждениями театрального мыслителя, который интересуется буквально всем в этом мире: историей, обществом. Ему удаются многогранные портреты актёра, режиссёра, писателя, переводчика, интеллектуала, гражданина, которые он пишет, исходя из своего понимания сцены как места создания иллюзии. Книга адресована студентам творческих специальностей, а так всем интересующимся историей театра.


Доп.точки доступа:
Леже , Натали \авт. вступ., подготовка изд.:.\; Дорт, Бернар \авт. предисл.:.\; Витез, Антуан (1930-1990), франц. режисссёр, педагог \о нем\; Франц. ин-т в России
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)