Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>GEO=Европа -- Театр<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр : Музей кино, 2011. - 336 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - --200.00
    Содержание:
Кесьлевский, Кшиштов. Драматургия действительности / пер.с пол.Д.Вирен. - С .6 - 9
Григорьева Д., Диана. Особая роль документалиста / Диана Григорьева Д. - С .9 - 18
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, КИНОРЕЖИССЕР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Ковалова, Анна. Внучка Лескова и дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .41 - 51
Янушкевич, Регина. Великий немой заговорил / Р. Янушкевич. - С .52 - 65
Кл.слова: АКТРИСА, КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ.
Ямпольский, Михаил. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой) / М. Ямпольский. - С .66 - 84
Кл.слова: У крутого яра(худ.ф.), Наш честный хлеб(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Анохина, Юлия. Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина. - С .85 - 143
Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), КИНОФИЛЬМ, КИНОРЕЖИССЕР
Ермошин, Федор. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин. - С .144 - 151
Кл.слова: ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР, 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.
Ковальковская, Ольга. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская. - С .153 - 163
Кл.слова: ЖИВОПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ
Саррис, Эндрю. Облик грядущих фильмов / Э. Саррис. - С .164 - 168
Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ, КИНЕМАТОГРАФ, DVD-системы
Гёрген, Жанполь. Пестрые картинки из бочонка с красками : Тонирование и вирирование в документальных фильмах 1910-1920-х годов / Ж. Гёрген. - С .168 - 190
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, 1900 - 1910-Е ГГ., 1920-Е ГГ.
Майоров, Николай. Цвет советского кино / Н. Майоров. - С .196 - 209
Сопин, Артем. Кинотекстология : Опыт классификации / А. Сопин. - С .210 - 225
Кл.слова: колоризация
Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц. - С .229 - 240
Кл.слова: ДОКТОР ХАУС(Т.С.), КОСТИ(т.с.), Грань(т.с.)
Друбек, Наташа. Кино, часы и дождь : К предыстории образов-времени Делёза / Н. Друбек. - С .241 - 256
Глаз кино следовал глазу летчика : "Великий перелет" Владимира Шнейдерова и Георгия Блюма. - С .257 - 299
Кл.слова: Великий перелет(худ.ф.), ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ, 1920-Е ГГ.
Сергеева, Тамара. В мире магнитных бурь / Т. Сергеева. - С .300 - 319
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР
Шемякин, Андрей. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"? / А. Шемякин. - С .320 - 327
Кл.слова: Маги и радикалы(книга), рецензия
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория театра

   Библиография литературы о кино

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--История

   История кино царской Росси--1896-1917

   Зарубежное киноискусство

   Театр--Европа

   Театр в России--Россия

   Европа--Театр
    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
о нем. Доктор Хаус (2004, США), телесериал
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; Бахарева, Вера Никол.- сценар. рус. дорев. кино, внучка Н. Лескова \о ней\; Муратова, Кира -кинореж. \о ней\; Муратов, А.-кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Манн, Томас -нем. пис. \о нем\; Анощенко, Ник. Дм. -сов. киноизобретатель \о нем\; Мершин, Павел Мих. (цвет в сов. кино) \о нем\; Делёз, Жиль-фр.флософ (кино) \о нем\; Шнейдеров, Владимир-сов.киноопер. \о нем\; Блюм, Г. В. (фильмогр.) \о нем\; Миндадзе, Ал-р-сц,, реж. \о нем\; Абдрашитов, В.-реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
С 28


   
    Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 45/46 / департамент кинематографии министерства культуры РФ ; худ.рук."Сеанс": Л. Аркус . - СПб. : Сеанс, 2011. - 352 с. : фот. - Библиогр.свед. и прим. в сносках. - ISSN 0136-0108. - 360.00 р.
На первой стр. обложки: "Одиночество бегуна на длинные дистанции" (1962, реж. Тони Ричардсон). На четвертой стр. обложки: "Барри Линдон" (1975, реж. Стэнли Кубрик).
    Содержание:
Ямпольский, Михаил. Кинематографический человек : Заметки о киноязыке и антропологии / М. Ямпольский. - С .5 - 15
Кл.слова: ТЕОРИЯ, КИНЕМАТОГРАФ
Два дня : мнения о фильме. - С .15 - 17
Кл.слова: Два дня(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНО
Плахов, Андрей. Номенклатурный ромком : о к/ф "Два дня" / А. Плахов. - С .17 - 19
Кл.слова: Два дня(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Елена : мнения о фильме. - С .20 - 23
Кл.слова: Елена(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Ткалич, Анастасия. Конец света : о к/ф "Елена" / А. Ткалич. - С .24 - 25
Кл.слова: Елена(худ.ф.) 2011 г, 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Мишень : мнения о фильме. - С .26 - 28
Кл.слова: Мишень(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Рождественнская, Ксения. Все золото пира : о к/ф "Мишень" / К. Рождественнская. - С .29 - 30 : фот.
Кл.слова: Мишень(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Охотник : мнения о фильме. - С .32 - 35 : фот.
Кл.слова: ОХОТНИК(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Ямпольский, Михаил. Бедные миром : о к/ф "Охотник" / М. Ямпольский. - С .36 - 39 : фот.
Кл.слова: ОХОТНИК(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Сердца бумеранга : мнения о фильме. - С .41 - 43 : фот.
Кл.слова: СЕРДЦа бумеранга(худ.ф.) 2011 г. , 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Грачева, Елена. Вместо катарсиса : о к/ф "Сердца бумеранга" / Е. Грачева. - С .44 - 49 : фот.
Кл.слова: СЕРДЦа бумеранга(худ.ф.) 2011 г. , 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Шапито-шоу : Мнения о фильме. - С .50 - 53 : фот.
Кл.слова: Шапито-шоу(худ.ф.)2011 г., 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Корецкий, Василий. Коллективное действие : о к/ф "Шапито-шоу" / В. Корецкий. - С .54 - 56 : фот.
Кл.слова: Шапито-шоу(худ.ф.)2011 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ
Я тебя люблю : мнения о фильме. - С .58 - 59 : фот.
Кл.слова: Я тебя люблю (худ.ф.) 2011 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ
Ратгауз, Михаил. Смятение : о к/ф "Я тебя люблю" / М. Ратгауз. - С .60 - 62 : фот.
Кл.слова: Я тебя люблю (худ.ф.) 2011 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ
Шавловский К. Огонь, иди за мной : интервью с Ф.Бондарчуком / Шавловский К. - С .65 - 48 : портр.
Кл.слова: СТАЛИНГРАД(худ.ф.), 2010-е гг., КИНОРЕЖИССЕР
Чечот, Аглая. Как я провел этой осенью : испытание севером / А. Чечот. - С .84 - 93 : фот.
Кл.слова: Конецдворье(худ.ф.) 2012 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ
Валуцкиая, Александра. Отчего пропадает желание работать в кино : Интервью с кинодраматургом В.Валуцким / А. Валуцкиая. - С .93 - 95 : фот.
Кл.слова: КИНОДРАМАТУРГ, КИНОСЦЕНАРИСТ, КИНОДРАМАТУРГИЯ
Чечот, Аглая. Тени исчезнут в полдень : Беседа с Б.Хлебниковым / А. Чечот. - С .101 -108 : фот.
Кл.слова: КОНЕЦДВОРЬЕ(худ.ф.) 2012, 2010-Е ГГ., КИНОРЕЖИССЕР
Чечот, Аглая. Ферма страха : Беседа с Б.Бакурадзе / А. Чечот. - С .109 - 115 : фот.
Кл.слова: Охотник(худ.ф.), 2010-е гг., КИНОРЕЖИССЕР
Рождественнская, Ксения. Все утопить : о к/ф "Жила-была одна баба" / К. Рождественнская. - С .117 - 119 : фот.
Кл.слова: Жила-была одна баба (худ.ф.), 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Филимонов, Виктор. Ну все, ребята, конец! : человек на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг. / В. Филимонов. - С .121 - 134 : фот.
Кл.слова: 1950-Е ГГ., 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ., 1940-Е ГГ.
Костылев, Антон. 22 секунды свободы : о британской группе кинематографистов Free cinema / А. Костылев. - С .136 - 159 : фот.
Степанов В. Песни контроля и опыта : Британская "новая волна" и ее герои / Степанов В. - С .145 - 154 : фот.
Косенкова, Ксения. Заперты в пустоте : Британия-80:Алан Кларк сердится / Кс. Косенкова, В. Степанов. - С .154 - 159 : фот.
Кл.слова: 1980-Е ГГ.
Степанов, Василий. Упражнение в искренности : "Арбор":фильм Клио Бернард и его героиня / В. Степанов. - С .160 - 161 : фот.
Кл.слова: Арбор(док.ф.), 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Шарапова, Наталья. This is England : Шейн Медоуз :Британский север в девяностые и нулевые / Н. Шарапова. - С .161 - 167 : фот.
Кл.слова: 1990-Е ГГ., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Шитенбург, Лилия. Торговый дом "Британия" : Надежно, достойно, доступно / Л. Шитенбург. - С .168 - 179 : фот.
Кл.слова: 1990-Е ГГ., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
Майкл Ли : о британском кинорежиссере М.Ли. - С .179 - 180 : фот.
Кл.слова: 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ., 1990-Е ГГ.
Шитенбург, Лилия. Шапка по кругу : о к/ф британского кинорежиссера М.Ли / Л. Шитенбург. - С .182 - 197 : фот.
Кл.слова: 1990-е - 2000-е гг., 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Майкл Ли. Интервью разных лет . - С .198 - 204
Состояние нации:Британский театр после 1945 года : Фрагмент книги Майкла Биллингтона. - С .205 - 206
Архипенко И. Небо в огне : 11 сентября 2001 года как встреча утопии и реальности / Архипенко И. - С .209 - 211
Лященко, Владимир. До и после : Обзор зарубежных кинофильмов о терроризме / В. Лященко. - С .213 - 217
Кл.слова: терроризм, Крепкий орешек(худ.ф.), Осада (худ.ф.)
Голубева, Анна. Телевидение и 11 сентября : в 2001 году и десять лет спустя / А. Голубева. - С .221 - 228
Кл.слова: ТЕРРОР, терроризм
Дубровский, Дмитрий. Грамматика террора : терроризм - тема кинематографа / Д. Дубровский. - С .229 - 232
Ковалов, Олег. Danse macabre по-русски / О. Ковалов. - С .233 - 248
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ
В субботу : рецензии на к/ф "В субботу"(2011). - С .248 - 250
Корецкий, Василий. Лихорадка в субботу вечером : о к/ф "В субботу" / В. Корецкий. - С .251 - 252
Быков, Дмитрий. Воспоминание о будущем : о к/ф "В субботу" / Д. Быков. - С .252 - 253
Костылев, Антон. Там, где нас нет : о к/ф "В субботу"(2011) / А. Костылев. - С .256 - 257
Чернобыль, который всегда с тобой : Встреча с Александром Миндадзе в "Порядке слов". - С .259 - 264
Плахова, Елена. Конец фильма как конец света : Размышления у девичьего источника / Е. Плахова. - С .266 - 268
Кл.слова: Меланхолия(худ.ф.)
Ренанский, Дмитрий. Проклятая звездочка восходила : генеалогия тьмы / Д. Ренанский. - С .269 - 273
Кл.слова: Меланхолия(худ.ф.)
Корецкий, Василий. Долгая счастливая смерть : с будущим или без:как полюбить апокалипсис и научится жизть в условиях конца света / В. Корецкий. - С .274 - 279
Степанов, Василий. С видом на жительство : девальвация жизни: зомби как последний оплот человечности / В. Степанов. - С .280 - 283
Кл.слова: Ходячие мертвецы (телесериал)
Айдынян, Александра. Сказка об украденном времени : Сорокин:постапокалипсис, русская версия. Жизнь в эпоху безвременья / А. Айдынян. - С .284 - 285
Кл.слова: Мишень(худ.ф.)
Медведев, Алексей. Последний фильм : Апокалипсис авторского кино: рассказ о мире, в котором медленно, но верно гаснет свет / А. Медведев. - С .288 - 290
Куртов, Михаил. От соцреализма к теологии смерти Бога : о кинорежиссере Бела Тарр / М. Куртов. - С .295 - 301
Самое позднее - в Турине : эссе Ласло Краснохоркаи. - С .303 - 304
Майзель, Евгений. Потому что Бога нет : интервью Бела Тарр / Е. Майзель. - С .305 - 308
Семеляк, Максим. Момент тишины : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / М. Семеляк. - С .310 - 312
Кл.слова: рок, МУЗЫКА, 1980-Е ГГ.
Алешичева, Татьяна. Над пропастью домой : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / Т. Алешичева. - С .313 - 314
Кл.слова: МУЗЫКА, панкрок, 1990-Е ГГ.
Гаррос, Александр. В окрестностях смерти : о Е.Летове и пак-группе "Гражданская оборона" / А. Гаррос. - С .316 - 319
Кл.слова: МУЗЫКА
Секацкий, Александр. Был там один солдат : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / А. Секацкий. - С .320 - 321
Фанайлова, Елена. Рок-н-ролл мертв, или Раздражение : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / Е. Фанайлова. - С .322- 324
Сапрыкин, Юрий. Солженицын писал совсем о другом : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / Ю. Сапрыкин. - С .325 - 328
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Теоретические вопросы телевидения

   Зарубежное киноискусство

   Киноискусство СССР и России

   Музыка--Летов Е.--Гражданская оборона

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000-е гг.

   Театр--Европа

   Зарубежное телевидение

   Зарубежное киноискусство--Венгрия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Англия--история зарубежного кино
    Европа--Театр

    Венгрия--история зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
ГРАЖДАНСКАЯ оборона(панк-группа)
Аннотация: Новый номер журнала "Сеанс" открывает статья М. Ямпольского "Кинематографический человек": заметки о киноязыке и антропологии". В разделе "Фильмы" представлены мнения и рецензии на следующие картины: "Два дня" (2011, реж. А. Смирнова); "Елена" (2011, реж. А. Звягинцев); "Мишень (2011, реж. А. Зельдович); "Охотник" (2011, реж. Б.Бакурадзе); "Сердца бумеранг" (2011, реж. Н. Хомерики); "Шапито-шоу" (2011, реж. С. Лобан); "Я тебя люблю" (2011, реж. П. Костомаров, А. Расторгуев). Рубрика "Параллельное кино" состоит из интервью с Ф. Бондарчуком (о съёмках "Сталинграда"), с кинодраматургом В. Валуцким, а также о работе Б. Хлебникова над фильмом "Конецдворье" (2012), которому посвящён следующий материал в разделе "Новый герой": "Человек на земле". Этой теме посвящены беседа с Б. Бакурадзе ( фильма"Охотник")-"Ферма страха" и статья К. Рождественской "Всё утопить" о фильме А. Смирнова "Жила-была одна баба" (2011), а также ретроспективное исследование человека на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг.- "Ну всё, ребята, конец!" - В. Филимонова. В рубрике " Made in Britain" представлен ряд статей о британской кинематографии ( н-р, группа "Free Cinema" и её манифест и др.), а также творческий портрет режиссёра Майкла Ли и фрагмент книги М. Биллингтона об английском театре после 1945г. Ряд статей о документалистике на экране рассматривают тему терроризма после 11 сентября 2001г. (в кино и на ТВ). В разделе "Русский экспрессионизм" статья О. Ковалова о стилях в русском дореволюционном кино, дополненная кадрами из фильмов и плакатами к ним. Раздел "Человек без земли" предлагает рецензию на фильм А. Миндадзе "В субботу" (2011) и интервью с автором, а статьи Е. Плаховой и Д. Ренанского посвящены фильму Ларса фон Триера "Меланхолия". Теме конца света и катастрофичности бытия посвящены статьи В Корецкого, В Степанова, А. Айдынян (обзор фильмов). А. Медведев предлагает эссе об авторском кино. Рубрика "Крупным планом представляет венгерского кинорежиссёра :Бела Тарр- статьи, интервью. Завершает журнал мемориальная подборка материалов о рок-музыканте Егоре Летове. Для кинематографистов и всех интересующихся экранными искусствами.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худ.рук. "сеанс".\; Бондарчук, Фёдор -акт., реж. \о нем\; Хлебников, Борис -кинореж. \о нем\; Валуцкий, Владимир-кинодраматург \о нем\; Бакурадзе, Бакур -кинореж. \о нем\; Смирнов, Андрей - кинореж, актёр \о нем\; Андерсон, Линдсей (брит.кинореж.) \о нем\; Мацетти, Лоренца (англ. к/реж.) \о ней\; Ричардсон, Тони (брит. к/реж.) \о нем\; Кларк, Аллен (брит.к/реж.) \о нем\; Данбар, Андреа (англ. к/драм.) \о ней\; Медоуз, Шейн (англ. кинореж.) \о нем\; Ли, Майкл (брит. кинореж.) \о нем\; Миндадзе, Александр-кинодрам. \о нем\; Триер, Ларс фон (нем. кинореж.) \о нем\; Тарр, Бела (венгер. кинореж.) \о нем\; Летов, Егор (рок-музыкант; меморил) \о нем\; департамент кинематографии министерства культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

3.
792"Уилсон Р."
Ш 37


    Шевцова , Мария.
    Роберт Уилсон : научная монография / М. Шевцова ; пер.: А. Беляев ; лит. ред.: Д. Хаустова ; авт. предисл. и общ. ред.: Д. В. Трубочкин ; Высшая школа сцен. искусств- Райкин Plaza, (изд. при поддержке СТД РФ). - М. : Международное театр. агент. "Play&Play" - Канон+ РООИ "Реабилитация", 2017. - 192 с. : цв. ил. - (Play & play). - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.181-186. Видеография и дискография: с.186-187. Об авторе: с.7+ 4-я обл. - ISBN 978-5-88373-047-3 : 198.00 р.
В оформлении обложки: сцена из спектакля Роберта Уилсона "Пер Гюнт". (2005). Фото: Лесли Лесли-Спинкс.
УДК
Рубрики: Театр--Уилсон Р.
   Режиссура театра

   Театр--Европа

   Театр--США

   Художник театра

   США--Театр
    Европа--Театр

Аннотация: Монография известного театроведа Марии Шевцова (Великобритания), впервые представленная на русском языке, посвящена творчеству Роберта Уилсона - одного из крупнейших режиссёров и театральных художников современности. Хронологический охват исследования - 1960-х до 2000-х. Автор подробно анализирует важнейшие постановки Уилсона; отдельные главы посвящены характеристике творческого метода Уилсона и разбору постановки "Эйнштейн на пляже" (1976). В книге содержится глава практических упражнений, благодаря которой читатель узнает, как Уилсон работает во время мастерских и репетиций, создавая свои постановки. Специально для русского издания автор написала главу, где дан анализ спектакля "Сказки Пушкина" - первой премьеры Уилсона в Москве (Театр Наций, 2015). Книга предназначена для театроведов, практиков театра - режиссёров, актеров, художников, музыкантов и т. д., - и для всех, кто интересуется современным театром.


Доп.точки доступа:
Беляев, А. \пер.:.\; Хаустова, Д. \ лит. ред.:.\; Трубочкин, Д.В. \авт. предисл. и общ. ред.:.\; Уилсон, Роберт (1941), амер. театр. реж., сценограф и драм-г \о нем\; Высшая школа сцен. искусств- Райкин Plaza; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
792.01
С 794


    Степанова, Полина Михайловна.
    Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / П. М. Степанова ; СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022. - 51 с. - Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Театр--Гротовский

   Театр--Европа

   Кино и театр

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

   Европа--Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культурыРос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)