Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (17)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Библиография литературы о кино<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.
778.5.03.03с/р(09)
В21


    Ватолин, Виктор Алексеевич.
    Люди и вехи новосибирского кино / В.А. Ватолин. - М. : Приобские ведомости, 2010. - 201 с. : ил, портр. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   История кино СССР и России

   Библиография литературы о кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   История телевидения

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Фильмопроизводство

   Новосибирск


Доп.точки доступа:
Махотин, Ф.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   СССР--История кино СССР
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх. - (на правах рукописи). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.: с.284-288. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Экономика кино зарубежных стран

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел--история

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедих в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге прийдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464.
Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Обучение и образование в кино

   Диссертация

Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11
Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42
Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49
От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91
Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108
Кл.слова: 1940-е гг.
Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119
Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138
Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148
Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160
Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191
Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.)
Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201
Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович
Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль)
Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209
Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка
Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224
Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247
Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276
Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290
Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305
Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310
Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323
Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова
Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355
Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--Египет

   Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.

   Библиография литературы о кино

   --Египет
Кл.слова (ненормированные):
кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 31
АБ (31)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Елена Владимировна.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Живопись--Теория

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр : Музей кино, 2011. - 336 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - --200.00
    Содержание:
Кесьлевский, Кшиштов. Драматургия действительности / пер.с пол.Д.Вирен. - С .6 - 9
Григорьева Д., Диана. Особая роль документалиста / Диана Григорьева Д. - С .9 - 18
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, КИНОРЕЖИССЕР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Ковалова, Анна. Внучка Лескова и дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .41 - 51
Янушкевич, Регина. Великий немой заговорил / Р. Янушкевич. - С .52 - 65
Кл.слова: АКТРИСА, КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ.
Ямпольский, Михаил. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой) / М. Ямпольский. - С .66 - 84
Кл.слова: У крутого яра(худ.ф.), Наш честный хлеб(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Анохина, Юлия. Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина. - С .85 - 143
Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), КИНОФИЛЬМ, КИНОРЕЖИССЕР
Ермошин, Федор. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин. - С .144 - 151
Кл.слова: ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР, 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.
Ковальковская, Ольга. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская. - С .153 - 163
Кл.слова: ЖИВОПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ
Саррис, Эндрю. Облик грядущих фильмов / Э. Саррис. - С .164 - 168
Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ, КИНЕМАТОГРАФ, DVD-системы
Гёрген, Жанполь. Пестрые картинки из бочонка с красками : Тонирование и вирирование в документальных фильмах 1910-1920-х годов / Ж. Гёрген. - С .168 - 190
Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, 1900 - 1910-Е ГГ., 1920-Е ГГ.
Майоров, Николай. Цвет советского кино / Н. Майоров. - С .196 - 209
Сопин, Артем. Кинотекстология : Опыт классификации / А. Сопин. - С .210 - 225
Кл.слова: колоризация
Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц. - С .229 - 240
Кл.слова: ДОКТОР ХАУС(Т.С.), КОСТИ(т.с.), Грань(т.с.)
Друбек, Наташа. Кино, часы и дождь : К предыстории образов-времени Делёза / Н. Друбек. - С .241 - 256
Глаз кино следовал глазу летчика : "Великий перелет" Владимира Шнейдерова и Георгия Блюма. - С .257 - 299
Кл.слова: Великий перелет(худ.ф.), ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ, 1920-Е ГГ.
Сергеева, Тамара. В мире магнитных бурь / Т. Сергеева. - С .300 - 319
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР
Шемякин, Андрей. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"? / А. Шемякин. - С .320 - 327
Кл.слова: Маги и радикалы(книга), рецензия
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория театра

   Библиография литературы о кино

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--История

   История кино царской Росси--1896-1917

   Зарубежное киноискусство

   Театр--Европа

   Театр в России--Россия

   Европа--Театр
    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
о нем. Доктор Хаус (2004, США), телесериал
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; Бахарева, Вера Никол.- сценар. рус. дорев. кино, внучка Н. Лескова \о ней\; Муратова, Кира -кинореж. \о ней\; Муратов, А.-кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Манн, Томас -нем. пис. \о нем\; Анощенко, Ник. Дм. -сов. киноизобретатель \о нем\; Мершин, Павел Мих. (цвет в сов. кино) \о нем\; Делёз, Жиль-фр.флософ (кино) \о нем\; Шнейдеров, Владимир-сов.киноопер. \о нем\; Блюм, Г. В. (фильмогр.) \о нем\; Миндадзе, Ал-р-сц,, реж. \о нем\; Абдрашитов, В.-реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
С 28


    Ковалов, Олег.
    Во тьме времен : о книге Лотте Айснер"Демонический экран" / О. Ковалов // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2010. - С. 245 - 250
УДК
Рубрики: Библиография литературы о кино
Кл.слова (ненормированные):
Демонический экран


Доп.точки доступа:
Айснер, Лотта /кинокритик: кн. "Демонический экран"); департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
778.5.01(014)
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История хроникально-документального кино СССР

   Образ в художественно-игровом кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР

   Библиография литературы о кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социалистический реализм

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    СССР--История кино СССР

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.)
Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа"


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Экземпляры всего: 73
Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Найти похожие

10.
778.5
А457


    Алдошина , Ирина Аркадьевна.
    Музыкальная акустика : учебник для высш.уч.заведений / Алдошина Ирина Аркадьевна, Приттс Рой. - СПб. : Композитор , 2006. - 720 с. : ил. - ISBN 5-7379-0298-6 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Акустика в кинематографии

   Вокальная музыка--Пение. Хор

   Оркестровая и ансамблевая музыка--Инструментальная--Камерная

   Библиография литературы о кино

Аннотация: Настоящий учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др. Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики; физика звука; основы психоакустики; акустика музыкальных инструментов и голоса


Доп.точки доступа:
Алдошина , Ирина Аркадьевна; Приттс , Рой
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (17)
Свободны: Учеб.ф. (17)
Найти похожие

11.
778.5с/р(09) офсетная печать
С83


   
    Страницы истории отечественного кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Федеральн.агентство по культ.и кинематогр.РФ, Научн.-исслед.ин-т киноиск-ва ; Ред.Л.М.Будяк, Сост.Караваева Д.Л. - М. : Материк, 2006. - 282 с. - Библиогр.: с. 276-281. - ISBN 5-85646-163-0 : 143.00 р., 143.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.373(2)
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   История хроникально-документального кино СССР

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Кино для детей

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
русское зарубежье
Аннотация: Настоящие издание фактически является продолжением и составной частью учебника по истории отечественного кино, подготовленного научным коллективом НИИ киноискусства в рамках мегапроекта "Учебники и учебные пособия"


Доп.точки доступа:
Л.М.Будяк \ред.\; Караваева Д.Л. \сост.\; Федеральн.агентство по культ.и кинематогр.РФ; Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва
Экземпляры всего: 36
Учеб.ф. (32), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (32), ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

12.
778.5
Р76


   
    Российское кино. Вступление в новый век : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Фед.агентство по культ.и кинематогр. Росс.Фед., Научн.-исслед.ин-т киноиск-ва ; Сост.М.Е.Зак, И.М.Шилова. - М. : Материк, 2006. - 447 с. - М.Я.Швецова. Библиогр.указ.кн., изд.Научн.-исслед.ин-том киноиск-ва: с. 434. - ISBN 5-85646-164-9 : 165.00 р., 165.00 р.
Л.Д.Пустынская.Хроника кинематографа.1995 - 2005 гг.:с.384
ГРНТИ
УДК
ББК 85.373(2)
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Зарубежное киноискусство

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Кл.слова (ненормированные):
НИИ киноискусства
Аннотация: Сборник научных трудов посвящен современному российскому кинематографу. На страницах сборника фильмы прослеживаются в своих истоках, традициях и в координатах нового времени; рассматриваются различные тематические и жанровые особенности, включая документальное киноискусство и анимацию. Литература и кино, телевидение и кино, наша действительность в американских фильмах, наконец, кинокритика сегодня - эти и другие аспекты коллективного исследования складываются в общую динамичную как бы экранную картину. В нее так же органично входят хроника кинематографических событий последних лет и библиография книг, подготовленных и выпущенных Научно-исследовательским институтом киноискусства


Доп.точки доступа:
М.Е.Зак \сост.\; И.М.Шилова; Фед.агентство по культ.и кинематогр. Росс.Фед.; Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва
Экземпляры всего: 23
Учеб.ф. (20), ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

13.
778.5И(США)
К78


    Краснова, Гарена Викторовна.
    Европейцы в Голливуде / Г.В. Краснова ; Фед.агентство по культ.и кинематогр. Росс.Фед., Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва. - М. : Материк, 2006. - 308 с. : фото. - ISBN 5-85646-172-X
Есть автограф: Экз. б/н : Краснова, Гарена Викторовна:
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--США
   История зарубежного кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   США--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
1970 -Е ГГ. -- 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- Голливуд
Аннотация: Книга посвящена творчеству европейских режиссеров, в 1970-е - 1990-е годы связавших свою судьбу с американской киноиндустрией. Ее задача состоит в том, что бы проследить, каким образом европейские кинематографисты влияли на формирование стиля американского кино этого периода, и каким образом Голливуд влиял на их художественную манеру, заставляя приспособиться к новым производственным условиям


Доп.точки доступа:
Маль, Луи; Верхувен, Пол; Лайн, Э.; Форман, М.; Вендерс, В.; Кончаловский, А.; Петерсен, В.; Скотт, Р.; Фед.агентство по культ.и кинематогр. Росс.Фед.; Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва
Экземпляры всего: 21
ЧЗ (1), Учеб.ф. (18), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (18), АБ (2)
Найти похожие

14.
778.5
Д18


    Данилова, Светлана Евгеньевна.
    Основы кинофестивального маркетинга / С.Е. Данилова; Ред. Г.А. Поличко ; Федеральн.агенство по образованию, Гос.ун-т управлен. Каф.менеджмента в кино и ТВ = S.E.Danilova. Basics of the film festival marketing / Edited G.A.Polichko : рекомендовано методсоветом ВУЗа. - М. ; Рязань : Узорочье, 2005. - 181 с. - Библиогр.: с. 164-173. - ISBN 5-85057-522-9 : Б. ц.
Прилож.:с.173
ГРНТИ
УДК
ББК 85.374.3
Рубрики: Кино
   Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
фестивальный проект -- фестивальное продюсирование -- некоммерческий -- конкурентоспособность
Аннотация: Книга посвящена теоретическим и практическим аспектам кинофестивального маркетинга. Автор анализирует механизмы фестивального рынка, подробно рассматривает интересы его участников. В работе сделана попытка показать, каким образом кинофестивального можно превратить в прибыльный проект. Маркетинг - это философия управления, которая поможет фестивалю стать успешным мероприятием и добиться оставленных целей, как коммерческих так и некоммерческих. В основу работы положена диссертация автора, выполненная на Кафедре менеджмента в кино и ТВ Гос.ун-та управления. Книга рекомендованная в качестве пособия для студентов, специализирующихся на изучении управленческой деятельности в культуре и кинематографии


Доп.точки доступа:
Поличко, Г.А. \ред.\; Федеральн.агенство по образованиюГос.ун-т управлен. Каф.менеджмента в кино и ТВ
Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (4)
Свободны: Учеб.ф. (4)
Найти похожие

15.
778.58.003
О-75


   
    Основы кинофестивального менеджмента : учебное пособие / Гос. ун-т управлен. Каф. менеджмента в кино и ТВ ; Ред. Г.А. Поличко. - М. : [б. и.], 2003. - 209 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-215-01442-6 : 150.00 р., 12.03 р.
Образцы дог. при создании и распр. фильмов:с.169. Международ. правовые соглашен.:с.181. Законы РФ:с.185
УДК
Рубрики: Кино
   Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов

   Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
PR-деятельность -- маркетинг -- мультимедиа -- ФИНАНСИРОВАНИЕ -- спонсорский -- спонсор
Аннотация: Пособие посвящено анализу проблем управления кинофестивалем как культурным событием. Авторы рассматривают на практическом материале такие аспекты кинофестивального менеджмента, как фандрейзинг, PR и реклама, организационно-правовой менеджмент, проблемы продвижения кинофестивального проекта и его "раскрутки" в зрительском сознании в глазах общественного мнения. В основу статей положены дипломные работы выпускников кафедры менеджмента кино и телевидения Гос.ун-та управления. Сборник рекомендован в качестве учебного пособия для студентов , специализирующихся в области менеджмента в кино и на ТВ, а также в сфере управления культурными проектами.


Доп.точки доступа:
Поличко, Г.А. \ред.\; Гос.ун-т управлен. Каф.менеджмента в кино и ТВ
Экземпляры всего: 6
Учеб. ф. (6)
Свободны: Учеб. ф. (6)
Найти похожие

16.
778.5с(092)1"Тарковский А."
Т19


    Тарковский, Андрей.
    Начало... и пути (воспоминания, интервью, лекции, статьи) : сборник / А. Тарковский ; Сост и ред.: М. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1994. - 204 с. : фото, порт. - Библиогр.: с. 173-202. Фильмогр.: с.159-170. - ISBN 5-87149-014-X : 317.00 р., 204.09 р.
Фото из архива М. Тарковской, Л. Нехорошева, В. Юсова, Р. Юренева.
    Содержание:
Тарковский, А. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .45
Нехорошев, Леонид Николаевич. Тесные врата / Л.Н. Нехорошев. - С .69
Тарковский, А. Лекции по кинорежиссуре / А. Тарковский. - С .83 - 159
Юренев, Р. Который мальчик - это Андрей. / Р. Юренев. - с.13-23.
Юсов, В. Счастье было работать с ним / В. Юсов. - с.33-35.
Из архива ВГИК: экзамен. лист, автобиография, характеристика, аттестат зрелости и т. д.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ
Аннотация: Книга посвящена творчеству крупнейшего мастера русского и мирового кино А.А.Тарковского. В ней представлены статьи и интервью самого режиссера, воспоминаний о нем деятелей кино, материалы из архива ВГИК, подробная фильмогрфия, библиография. Издание приурочено к 75-летнему юбилею ВГИКА, выпускником которого был Тарковский. Сборник предназначен в качестве учебного пособия студентам, изучающим киноспециальности, но может быть интересен и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Найти похожие


17.
778.5
Т19


    Тарковский, Андрей Арсениевич.
    Уроки режиссуры : учебное пособие / А. Тарковский. - М. : ВИППК, 1993. - 92 с. - 1900.00 р., 157.24 р.
Фильмогр.:с.89
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ
Аннотация: Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати режиссером К.Лопушанским и одобрены Андреем Тарковским

Экземпляры всего: 24
ЧЗ (3), Учеб.ф. (21)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Найти похожие

18.
   778.5с(Молд.)
   А653


    Киноискусство Советской Молдавии: научно - фильмогр. и библиогр. сб. : справ. изд. / Сост.: В. Андон, С. Гоздаченко, Л. Пержу; Гос. ком. Сов. Мин. МССР по кинематографии. - Кишинев : Тимпул, 1977 - .Часть 2: Кинопериодика: киножурналы "Советская Молдавия", "Пионерия", "Молдова спортивэ", киноальманах "Вяца ын Имайжинь" : справ. изд. - Кишинев : Тимпул, 1977. - 315 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   История хроникально-документального кино СНГ

Аннотация: Настоящий каталог представляет кинопериодику (киножурналы и кино альманахи) молдавского хроникально - документального кино указанных названий с 1950 по 1975 гг. Даются фильмографические данные (описание издания, авторы сюжетов, а также раскрывается их содержание). Указателей нет: материал представлен в хронологическом порядке. Для историков - киноведов советского молдавского кино, историков советской кинопериодики.


Доп.точки доступа:
Андон, С. Гоздаченко, Л. Пержу, В. \сост.:\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

19.
   778.5
   В26


    Вевер, Агнесса Евгеньевна.
    Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03 -"Кино -, теле- и другие экранные искусства" / А. Е. Вевер ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 140 с. - Библиогр.: с.134-138. Фильмогр.: с.139-140. . -
УДК
Рубрики: Диссертация
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст.

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена процессу становления и развития полифонической структуры в творчестве А. Германа, одного из интереснейших и многогранных художников современности. Материалом исследования стали фильмы А. Германа, начиная с его первого самостоятельного - "Проверка на дорогах". Анализ полифонической структуры в фильмах Германа осуществляется на основе синтеза теории и истории кино. Проблема полифонии в искусстве кино рассматривается в культурологическом и философском контексте. Полифоническая организация материала в киноискусстве - малоисследованная область в современной кинотеории. По мнению автора, это связано с тем, что от художника требуется определённый уровень мышления и философское мироощущение. В данной работе предпринимается попытка постичь тайну германовских картин через их осмысление с позиций диалогического сознания и многоуровневой полифонической структуры; разгадать особенности функционирования сверхсложной полифонической структуры в кинопроизведении и рассмотреть полифонию как один из режиссёрских методов моделирования реальности в искусстве кино. Работа представляет интерес как для теории кино (способ исследования), так и для практики - в режиссуре и в преподавании. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5:016
   Р823


   Рубинштейн, Ю. Г.

    Книги о кино : аннотированный библиографический указатель (1918-1976).Т. 3: Социология кино ; Кино и телевидение ; Самодеятельное [любительское] кино ; Справочные издания ; Указатели имен и фильмов / Гос. комитет СССР по кинематографии ВНИИК ; отв. ред.: И.Л. Сосновский, канд. искусствовед. - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Библиография литературы о кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и театр

   Любительское кино

Аннотация: Настоящий "Аннотированный библиографический указатель" (1918-1976) т. 3 посвящен разделам: Социология кино, Кино и телевидение, Самодеятельное / любительское кино и 4-ая часть - Справочные издания. Четвертый раздел включает: общие работы, фильмографию, библиографию; Указатель имен и Указатель фильмов. Для широкого круга интересующихся киноискусством. См. также аннотации к 1 и 2 тт.


Доп.точки доступа:
Сосновский, канд. искусствовед., И.Л. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)