Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Герман А.-ст.<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5
   В26


    Вевер, Агнесса Евгеньевна.
    Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03 -"Кино -, теле- и другие экранные искусства" / А. Е. Вевер ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 140 с. - Библиогр.: с.134-138. Фильмогр.: с.139-140. . -
УДК
Рубрики: Диссертация
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст.

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена процессу становления и развития полифонической структуры в творчестве А. Германа, одного из интереснейших и многогранных художников современности. Материалом исследования стали фильмы А. Германа, начиная с его первого самостоятельного - "Проверка на дорогах". Анализ полифонической структуры в фильмах Германа осуществляется на основе синтеза теории и истории кино. Проблема полифонии в искусстве кино рассматривается в культурологическом и философском контексте. Полифоническая организация материала в киноискусстве - малоисследованная область в современной кинотеории. По мнению автора, это связано с тем, что от художника требуется определённый уровень мышления и философское мироощущение. В данной работе предпринимается попытка постичь тайну германовских картин через их осмысление с позиций диалогического сознания и многоуровневой полифонической структуры; разгадать особенности функционирования сверхсложной полифонической структуры в кинопроизведении и рассмотреть полифонию как один из режиссёрских методов моделирования реальности в искусстве кино. Работа представляет интерес как для теории кино (способ исследования), так и для практики - в режиссуре и в преподавании. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.1
З-68


    Злобин, Алексей.
    Яблоко от яблони: Герман, Фоменко и другие опровержения Ньютонова закона : документальная проза / А. Злобин ; авт. вступ. сл.: Ю. Б. Норштейн ; худож.: Б. Х. Петрушанский. - СПб. : Издательство Ивана Лимбаха, 2016. - 472 с. : ил. - Об авторе - в конце изд. (2-й клапан обложки). - ISBN 978-5-89059-242-2 : 215.85 р.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Режиссура театра

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Фоменко П.

   Театр--Фоменко П.

   Телевизионный режиссер

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Трудно быть Богом

Аннотация: Новая книга Алексея Злобина представляет собой вторую часть дилогии (первая - "Хлеб удержания", 2014, написана по дневникам его отца, петербургского режиссёра и педагога Евгения Павловича Злобина). "Яблоко от яблони" - повествование о становлении в профессии; о жизни, озарённой встречей с двумя выдающимися режиссёрами Алексеем Германом и Петром Фоменко. Книга включает в себя описание работы над фильмом "Трудно быть богом" и блистательных репетиций в "Мастерской" Фоменко. Талантливое воспроизведение живой речи и характеров мастеров придаёт книге не только ни с чем не сравнимую ценность их присутствия, но и раскрывает противоречивую сложность их характеров в предстоянии творчества. Для изучающих мастерство режиссуры в кино и театре, для поклонников творчества Алексея Германа и Петра Фоменко.


Доп.точки доступа:
Норштейн, Ю.Б. \авт. вступ. сл.:.\; Петрушанский, Б.Х. \худож.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Фоменко, Пётр Наумов. (1932-2012), сов. рос. реж. театра и кино, пед. \о нем\; Кармалита, Светлана Игоревна (1940-2017), сов. и рос. сц., супруга и соратник реж. А. Германа \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с(092)1 "Герман"
В 26


    Вевер, Агнесса Евгеньевна.
    Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Е. Вевер ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст.
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Алексея Германа, полифоническая структура картин которого находит свою реализацию на многих уровнях, усложняясь от фильма к фильму, а "Хрусталёв, машину!" является уникальным примером создания "комплексной" полифонии, включающей информационную, нарративную и ритмическую виды полифонии, что встречается крайне редко. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, метод исследования, цели и задачи, значимость работы. Первая глава - "Проблема полифонии и кинематограф" включает три раздела: 1. "О сущности полифонии", 2. "К истории вопроса", 3. "Концепция полифонии в искусстве кино" (Эйзенштейн). Вторая глава диссертации "Полифония как мироощущение и философия кинорежиссуры" также состоит из трех разделов: 1. "Полифония как мироощущение", 2. "Особенности полифонической структуры в кино", 3. "Полифония как философия кинорежиссуры". Третья глава работы - "Полифония как режиссёрский метод моделирования действительности" - основная и включает шесть разделов: 1. "Предпосылки возникновения полифонической структуры в творчестве Германа" - из двух подразделов ("Малая война", "негероические герои" и образы-детали" и "Гротескное начало и полифония"); 2 раздел - "Полифоническая организация материала на уровне драматургии фильма" также из двух подразделов - "Особенности многоуровневой сюжетной структуры" и "Персонажи второго плана и их роль в полифонической системе"; 3. "Нарративная полифония и кинематограф Германа" имеет два подраздела - "Полифоническая структура и фильм-воспоминание" и "Образ рассказчика и расслоение авторской инстанции"; 4. "Информационная полифония как особая знаковая система" также в 2-х подразделах - "Полифоническое звучание пространства" и "Предметный мир и визуальные мотивы"; 5. раздел "Особенности создания ритмической полифонии" также в двух подразделах: "Полифония внутрикадрового ритма" и "Полифоничность звуковой партитуры"; 6. - "Формирование и развитие полифонической структуры в творчестве Германа" представляет собой краткий обзор всего творчества режиссёра в хронологическом порядке с позиций развития полифонической структуры. В заключении автор обобщает результаты исследования. По мнению диссертанта, одной из важнейших особенностей полифонической структуры в картинах Германа является воссоздание её модели по внутренним законам самого видимого и слышимого мира. Она подаётся режиссёром не в "обнажённом" виде художественных приёмов, а в несколько "зашифрованном", завуалированном виде, существуя под внешним покровом самой действительности. Отсюда и стремление к максимальному правдоподобию, документальному, хроникальному образу мира, возникающего на экране, что усиливает воздействие фильма и помогает сформировать у зрителя особенности диалогического сознания, созвучного современной картине мира. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)