Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Египет<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
778.5.01
К 41


    ШаховСамутина, Анатолий.
    Кинематограф в хедживском ЕгиптеРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящего / А. Н. ШаховСамутина // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК. - 2010. - №94/95. - С. 58 - 69
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Египет--история кино
Кл.слова (ненормированные):
1900 - 1910-е гг.


Доп.точки доступа:
Трошин , А. \ журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК

Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11
Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42
Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49
От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91
Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108
Кл.слова: 1940-е гг.
Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119
Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138
Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148
Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160
Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191
Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.)
Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201
Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович
Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль)
Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209
Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка
Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224
Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247
Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276
Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290
Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305
Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310
Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323
Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова
Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355
Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--Египет

   Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.

   Библиография литературы о кино

   --Египет
Кл.слова (ненормированные):
кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 31
АБ (31)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5И (Египет.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематографические ландшафты Египта 1896-1931 гг. Кинематограф Египта : монография / А. С. Шахов. - Saarbrucken (Germany) : LAP LAMBERT Fcademic Publishing, 2011. - 60 с. - Библиогр.: с.59-60. - ISBN 978-3-8473-0959-8
Краткие сведения об авторе на последней обложке.
Есть автограф: Экз. б/№(А.Шах.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеевич:
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Ислам--Мусульманство

Аннотация: Книга посвящена остававшемуся долгое время за пределами интересов российской и европейской гуманитарной науки кинематографическому процессу в Египте периода 1896-1931 гг. - с первых сеансов "движущихся фотографий" и до начала выпуска звуковых полнометражных игровых фильмов. В контексте общественно-политической, культурной и религиозной ситуации, работа отражает специфику формирования предпосылок для зарождения в стране национального кинопроизводства, рассказывает о первых египетских энтузиастах кинематографа (Мухаммед Баюми, Мухаммед Карим, Азиза Амир, братья Ляма и др.) Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (ум.1972), египет. к/реж. \о нем\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; братья, Ляма (Ламас) Ибрахим и Бадр -реж. египет. кино (20-егг.) \о них\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
   778.5
   А56


    Аль-Феррух, Мохаммед Мерей.
    Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.М. Аль-Феррух ; Научный рук.: Н.В. Крючечников, канд. искусствовед., доцент . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 178 с. - Библиогр.: с.166-169. Фильмогр.: с.170-178. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Зарубежное киноискусство--Сирия

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды, главным образом, в египетском и сирийском кино. Автор считает возможным сконцентрировать внимание да двух конкретных аспектах, которые, по его мнению, являются основными стержнями сложившегося в кинематографе положения: это религиозная мысль и буржуазная идеология в своей органической взаимосвязи, подавляя прогрессивные тенденции в развитии общества и искусства. Эти два момента, сформировавшие египетское и сирийское кино, воплотившиеся в огромном количестве фильмов и стали их идейной и социальной платформой. Диссертант пытается понять, каковы корни обстоятельств, в которых оказались египетское и сирийское кино. Однако это не самоцель, а основа подхода к вопросу о создании и раскрытии героя-антипода, конфликта-антипода в кинематографе этих двух стран, это анализ проблемы изображения героя, конфликта и социальной среды в господствующем арабском буржуазном кино. Только в борьбе с засильем капитализма и религии появится другой герой, другой конфликт и его разрешение. Автор пытался исследовать эту борьбу в области кино, которую ведут прогрессивные арабские кинематографисты, стоящие на национально-демократических позициях. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Крючечников, канд. искусствовед., доцент, Н.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5И(Египет.)
   З-386


    Захидов, Музаффар Вахидович.
    Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М.В. Захидов ; Научный рук.: д-р искусствовед., проф. В.Е. Баскаков. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК Госкино СССР, 1984. - 26 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными событиями и изменениями в жизни страны. В работе впервые последовательно и и систематизировано изучена наиболее характерная кинопродукция Египта, рассмотрен процесс становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе в непосредственной связи с национально-освободительным движением. В ходе настоящего исследования автором был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный им в АРЕ и других странах арабского Востока. В процессе работы автор обращался к широкому кругу работ советских, арабских и западноевропейских киноведов. Это первое комплексное исследование кинематографа Египта может быть полезно как в дальнейшем изучении кино Египта и других арабских стран, так и в курсе Истории мирового кинематографа в учебно-методической работе и в пропаганде арабского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., проф., В.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5И(Египет.)
   Х171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.О. Халед ; научный рук.: А.Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 302 с. - Библиогр.: с.223-247.Фильмогр.: с.248-255. Приложения 1-7: с.256-302. Персоналия (Приложение № 2): с.260-276. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современного состояния египетского экранного искусства, взаимодействия в нем культурных традиций и новаторских поисков, в первую очередь, в кинооператорском мастерстве, а также делается попытка раскрыть взаимосвязь режиссёра, оператора и художника, их творческое единство как непременное условие рождения истинного художественного произведения национального киноискусства. Автор ставит задачу исследовать операторское искусство в кино Египта, рассмотреть национальные традиции как важнейшие источники развития египетского кино, помочь молодым операторам осознать связь культурных традиций с их профессией. Актуальность работы - впервые делается попытка проследить основные закономерности становления и развития операторского мастерства в республике Египет и на примере разных фильмов исследовать киноизобразительные формы, выразительные возможности киноизображения, их связь с культурными традициями; изменения в египетском кинематографе, в том числе, в уровне операторского мастерства; реализация режиссёрского замысла и кинобразительная форма; как национальное наследие отражается в воплощении современного героя на экране, каковы зрительские стереотипы в восприятии изобразительного стиля египетских фильмов, а также влияние мирового кинематографа на египетское кино. Работа имеет как научное значение в истории египетского киноискусства, так в практическом применении в курсе обучения операторскому мастерству и при подготовке к съёмкам фильмов разной тематики и жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений №1-7 (приложение №2 включает персоналию мастеров египетского кино); даны иллюстрации. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.: .\; Ниязи, Мустафа/Мостафа (1911-1986), из пионеров египет. кино, реж. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Кямиль, Ахмед (1909-), корифей египет. кино: актер, реж. \о нем\; Гухар, Юсеф ( ), литер., автор сц. в египет. кино \о нем\; Шукри, Абдель Монейм (1918-), один из первых инженеров по декорациям \о нем\; Наср, Абдель Халим (1913-1989), египет. реж., продюс. \о нем\; Нур, Насри Абдель (1919-), египет. инженер по звуку \о нем\; Каттури, Мустафа (1911-), египет. мастер по гриму, педагог \о нем\; Шафаи, Махмуд ( ), египет. продюс., книготорговец \о нем\; Салям, Абдель Шади (1930-1986), декоратор, техн. инж., реж. \о нем\; Фахми, Абдель Азиз ((1920-), один из пионеров кинооператор. ис. в Египте \о нем\; Байюми, Мухаммад ( ), основатель и пионер египет. кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Египет)
Р 49


    Ризаева, Амина Сабировна.
    Киноискусство Египта: 1920 - 1980-е годы : монография / А. С. Ризаева ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : ГИИ, 1999. - 165 с. - Библиогр.: с.150-161. Примеч.: с.162-164. . - Б. ц. р.
    Содержание:
Ризаева, Амина Сабировна. Ведущие режиссеры египетского кино: Салах Абуд Сейф, Юсеф Шахин, Тауфик Салех, Шади Абдель Салам / А. С. Ризаева. - С .89 - 150
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
Аннотация: Книга посвящена исследованию киноискусства Египта 1920-1980-х годов, тому влиянию, которое оказала на него национальная художественная традиция. Рассматриваются проблемы, связанные с искусством современной арабской сцены и экрана: специфика исполнительского мастерства, роли музыкальной традиции в развитии народно-зрелищных форм Арабского Востока. История развития египетского кино выявила его нерасторжимые творческие связи со зрелищными формами искусства арабов, со всем комплексом их выразительных средств. На примере творчества ведущих режиссёров (Салаха Абу Сейфа, Юсефа Шахина, Тауфика Салеха, Шади Абдель Салама) прослеживается преломление и развитие национальных традиций в лучших произведениях египетского киноэкрана. Для киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Салах, Абу Сейф (1915-1996), егип. реж., сц., критик, пед. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Шади, Абдель Салам (1930-1986), египет. худож., реж, сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф Арабского Востока: история и современность : научная монография / А. С. Шахов ; отв. ред.: С. В. Малинина ; НИИ Киноискусства. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 472 с. : ил. - Библиогр. (избр.): с.443-444. Инднкс им.: с.445-458. Индекс назв. фильмов: с.459-469. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-179-9 : Б. ц., Б. ц. р.
На второй обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. Уч.к. №1366 б/н1 (Чит. з.); Уч.к. №1366 б/н2 : Шахов, Анатолий Сергеевич:; Экз. б/№(Шах.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеевич:; Экз. б/№(Шах.А.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеневич:
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Арабские страны
   Зарубежное киноискусство--Египет

   Зарубежное киноискусство--Алжир

   Зарубежное киноискусство--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Африка(Север)

   Арабские страны--История киноискусства
    Египет--история искусства

    Алжир--История киноискусства

    Ирак--История киноискусства

    Африка (Север)--История зарубежного кино

Аннотация: Предлагаемая монография "Кинематограф Арабского Востока: история и современность" посвящена остававшимся долгое время за пределами интересов отечественной гуманитарной науки вопросам возникновения и развития кинематографий обширного ареала ближнего Востока и Северной Африки. Она охватывает продолжительный период - с конца XIX века (времени первых показов "движущихся фотографий") до начала третьего тысячелетия. В силу того, что становление и формирование кинематографического предприятия в государствах Арабского Востока протекало неравномерно и имело свои специфические особенности, монография состоит из трёх разделов: "Кинематограф Египта", "Кинематограф Арабского Машрика" (Ирак, Сирия) и "Кинематограф Арабского Магриба" (Тунис, Алжир, Марокко). Книга рассчитана на киноведов и кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, занимающихся изучением истории и культуры Арабского Востока, а также будет интересна для интересующихся арабским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Малинина, С.В. \отв. ред.:.\; Салам, Шади-Абдель (1930-1986), египет. реж., сц. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. реж., критик, сц., пед. \о нем\; Амир, А. \о ней\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (3), Учеб.ф. (9)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (9)
Найти похожие

9.
778.5И(Египет.)
З-38


    Захидов, Музаффар Вахидович.
    Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / М. В. Захидов ; научный рук.: В. Е. Баскаков, д-р искусствовед., проф. ; Министерство культуры УзССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1984. - 200 с. - Библиогр.: с.182-200. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными изменениями в жизни страны. Впервые было предпринято последовательное и систематизированное изучение наиболее характерной кинопродукции Египта, процесса становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе под влиянием национально-освободительного движения. Был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный диссертантом в АРЕ и других арабских странах и был привлечён к изучению широкий круг литературы советских, арабских и западноевропейских авторов. Выделены следующие этапы в истории египетского кино: дореволюционный период (1896-1952), реализм и гуманизм в киноискусстве Египта до войны 1967 года и египетский экран после войны 1967 года. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории египетского кино и кино других арабских стран, в курсе истории зарубежного кино, а также в учебно-методических материалах и в презентациях арабского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Министерство культуры УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Егип.)
А 13


    Абдель Азиз Фахри, Лейла.
    Особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей (на материале искусства Египта) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. Абдель Азиз Фахри ; научные рук.: В. В. Курчевский, заслуженный деят. искусств; А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1994. - 21 с. - Публ. по теме: с.20-21.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей и как отражается в ней национальные художественные традиции. Автор ставит задачи: исследовать связь арабской мультипликации с культурой и искусством Египта, установить их преемственность; проанализировать связи классической мультипликации и детского восприятия; выявить особенности художественной образности в арабских мультфильмах. В качестве материала исследования использовались: 1. памятники изобразительного искусства Египта (фрески, пластика, народные картинки, вышивка и пр.); 2. - египетские мультфильмы и пр.; 3. - анкеты трехсот учащихся каирских школ для выявления предпочтений и особенностей восприятия различных элементов мультипликационного фильма. Новизна работы состоит в том, что практически впервые рассматривалась проблема детской культуры и детского фильма применительно к арабской мультипликации. Принципиальной новизной отличается и подход к принципам классической мультипликации с точки зрения их связи с принципами детского восприятия. Диссертация призвана способствовать выработке научного подхода к проблеме детской мультипликации и её развития в арабских странах с учетом особенностей детской психологии в целом и национальных особенностей, присущим детям арабского региона. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, трех приложений (иллюстрации по египетскому искусству, образцы анкет и результаты анкетирования), библиографии и фильмографии. Во введении дан краткий обзор литературы по теме, глава 1 - "Влияние египетского искусства на художественные особенности национального мультипликационного кино", глава 2 - "Принципы классической анимации и детское восприятие"; глава 3 - "Элементы художественного образа в мультфильме для детей"; в заключении подводятся итоги работы. Для специалистов в области истории мультипликации Египта и теории художественного образа в анимации.


Доп.точки доступа:
Курчевский, заслуженный деят. искусств; А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., В.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5И(Египет.)
Х 171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. О. Халед ; научный рук.: А. Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор ; конс.: Л. А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 21 с. - Публ. по теме: с. 20-21. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию операторского мастерства в современном египетском киноискусстве, взаимодействию в нем культурных традиций и новаторских поисков. Автор делает попытку систематического анализа киноизобразительных форм и выразительных возможностей экрана в творческом единстве художественных поисков режиссёра, оператора, художника, рассматривает национальные традиции культуры как важнейший источник развития кино Египта. Он впервые прослеживает основные закономерности становления и развития кинооператорского мастерства в кино Египта на примере решения изобразительного ряда разных фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (1-7) с богатым иллюстративным материалом. Во введения даны сведения о становлении и развитии египетской кинематографии: влияние французского и итальянского кино, обращение к национальной культуре. Первая глава - "Специфика становления изобразительных форм кино Египта" включает четыре раздела: "Кино и национальные традиции Египта", "Древнеегипетское искусство", "Использование народного наследия в киноискусстве", "Использование эпического мавваля в египетской кинематографии". Вторая глава -"Воплощение экранного замысла: влияние мирового кино и поиск самостоятельного пути" включает три части: "Египетская и мировая кинематография", "Творческие контакты как источник художественных поисков", "Национальные особенности киноизобразительной формы". Третья глава "Формирование экранного образа истории и современности Египта. Мастерство кинооператора" включает также три части: "Взгляд кинокамеры в историческое прошлое", "Историзм духовного мира художника. Экранный анализ", "Пластический образ современности. Искусство кинооператора". В заключении подводятся итоги работы и даются рекомендации молодым кинооператорам по освоению культуры национального искусства и кинематографа. В Приложениях представлены сведения о мастерах египетского кино, фильмография 1993 г., статистика фильмопроизводства, сведения о киностудиях Египта и т.п.). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.:.\; Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5И(Египет)
А 56


    Аль-Феррух, Мохаммед Мерей.
    Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. М. Аль-Феррух ; научный рук.: Н. В. Крючечников, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 29 с. - Публ. по теме: 4-я ст. обл. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Зарубежное киноискусство--Сирия

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды в кинематографе Египта и Сирии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор характеризует проблему и отмечает ряд факторов, идейных и материальных, на почве которых становилось и зарождалось не только сирийское или другое арабское кино, но и тем более кинематограф египетский. В первой главе он анализирует сущность арабской кинодраматургии, влияние религии и буржуазной идеологии на её основы, герой и конфликт в буржуазном кино и новые драматические коллизии. Вторую главу автор посвящает сирийскому полнометражному документальному фильму "Будни сирийской деревни" (1971, реж. О. Амралайя). Фильм запрещен, потому что глубоко раскрывает положение в деревне. В нем в спокойной форме анализируется ряд фактов и документов, исследуется исторически сложившиеся отношения верхушки деревни с правящим режимом, с органами деревни и т. п. Третья глава посвящена анализу египетских художественных фильмов "Земля" и "Обманутые" (экранизации), которые правдиво отражают жизненные ситуации. В заключении автор останавливается на влиянии голливудского кино. Автор считает, что первые шаги в становлении и развитии прогрессивного арабского кино должны быть сделаны в документальном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Крючечников, канд. искусствовед., доцент, Н.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)