Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Тарковский А.<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.
778.5.01
К 415


    Анохина, Юлия.
    Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98 / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 85 - 143 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

Кл.слова (ненормированные):
СОЛЯРИС(худ.ф.) -- КИНОФИЛЬМ -- КИНОРЕЖИССЕР


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
778.5.01
Е 74


    Ермошин, Федор.
    Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 144 - 151 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

Кл.слова (ненормированные):
ПИСАТЕЛЬ -- КИНОРЕЖИССЕР -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Б 869


    Бояджиева, Людмила.
    Андрей Тарковский - жизнь на кресте : биография / Л. Бояджиева ; ред.:: В. Марченкова, М. Миловидова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 317 с. - ISBN 978-5-91671-128-8 : 499.51 р.
Обложка: верх.ст. - фото А. Тарковского; ниж. ст.- краткие сведения об авторе, её фото и отклики на книгу.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Андрей Тарковский умер в парижской клинике, когда ему было 54 года. За спиной "Андрей Рублёв", "Сталкер", "Ноастальгия", мировое признание, награды международных кинофестивалей. Но на родине его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, обвиняли в высокомерии и заносчивости, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей родной стране. Судьба распорядилась иначе - Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Представленный вниманию читателей документальный роман - уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского - не только великого режиссёра, но и обычного человека. совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор предлагает своё видение на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь. Для всех ценителей Творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Марченкова, В. \ред.:.\; Миловидова, М. \ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.


    Силади, Акиш.
    Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / А. Силади // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 454 - 462 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.



Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986); НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

5.
778.5с/р (091)"Солярис"
Ф 572


   
    Фильм Андрея Тарковского "Солярис": Материалы и документы : науч. сборник / Госфильмофонд России ; сост. и авт. вступ. ст.: Д. А. Салынский. - М. : Астрея, 2012. - 416 с. : ил. - Примеч.: с.33-34; с.352-354. - ISBN 978-5-903311-20-0 : Б.ц. р., 459.80 р.
Обложка: лиц. и оборот. стороны - кадры планеты из к/ф. "Солярис"; 2-ая и 3-я стороны - кадры из сцены в зеркальной комнате. На форзацах: А. Тарковский о "Солярисе"
    Содержание:
Горнштейн, Ф. Н. Солярис : Литературный сценарий Ф.Н.Горнштейна, А.А.Тарковского по одноименному роману С.Лема / Ф. Н. Горнштейн, А. А. Тарковский. - С .37 - 89
Солярис : режиссерская разработка литературного сценария Ф.Горенштейна и А.Тарковского. - С .90 - 205
Монтажная запись художественного фильма "Солярис". Рабочий вариант . - С .206 - 258
Монтажная запись художественного кинофильма "Солярис" . - С .259 - 357
Этапы работы над фильмом . - С .357 - 370
Кл.слова: СОЛЯРИС (худ.ф.)
Суркова О. Хроники Тарковского. "Солярис" / Суркова О. - С .371 - 397
Кл.слова: СОЛЯРИС (худ.ф.)
Ромадин, Михаил. Превращение на планете Солярис / М. Ромадин. - С .398 - 407
Кл.слова: СОЛЯРИС (худ.ф.)
На съемках и после съемок : Об Андрее Тарковском
Кл.слова: Солярис (худ.ф.)
УДК
Рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Солярис"
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Сценарии художественно-игрового кино--"Солярис"

   Монтажные листы--"Солярис"

   Драматургия художественно игрового кино

Аннотация: Сценарные материалы, документы из архива киностудии "Мосфильм" и свидетельства очевидцев, представленные в книге, рассказывают о создании знаменитого фильма Андрея Тарковского "Солярис". Многое публикуется впервые, в том числе и режиссёрская разработка фильма и монтажная запись рабочей версии. В книге три раздела. Первый включает литературный сценарий ( с участием Ф. Горенштейна, А. Тарковского по роману С. Лема), режиссёрская разработка и монтажные записи рабочего варианта и прокатного с указанными расхождениями. Во втором разделе - документы: стенограммы обсуждений сценария и фильма на худсоветах, редакторские заключения, рабочие письма и т.п. В третьем разделе атмосфера работы над картиной показана через дневники и свидетельства: Ольги Сурковой, Михаила Ромадина, редактора Л. Лазарева; здесь же дана фактическая сводка "Этапы работы над фильмом". Книга адресована киноведам, историкам отечественного кино, студентам и всем ценителям творчества великого русского режиссёра.


Доп.точки доступа:
Салынский, Д.А. \сост. и авт. вступ. ст.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; Ромадин, Михаил Николаев. (1940-2012), рус. худож., театр, кино \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Госфильмофонд России; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5
З-177


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Поэтическая традиция в современном советском кино : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1989. - 80 с. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

Аннотация: В учебном пособии на примере ярких образцов современного советского многонационального кинематографа исследуется лирико-субъективная форма экранного повествования как гибкая подвижная система авторского художественного мышления


Доп.точки доступа:
Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Тарковский, А.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (19), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Тарковский А."
Т19


    Тарковский, Андрей.
    Начало... и пути (воспоминания, интервью, лекции, статьи) : сборник / А. Тарковский ; Сост и ред.: М. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1994. - 204 с. : фото, порт. - Библиогр.: с. 173-202. Фильмогр.: с.159-170. - ISBN 5-87149-014-X : 317.00 р., 204.09 р.
Фото из архива М. Тарковской, Л. Нехорошева, В. Юсова, Р. Юренева.
    Содержание:
Тарковский, А. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .45
Нехорошев, Леонид Николаевич. Тесные врата / Л.Н. Нехорошев. - С .69
Тарковский, А. Лекции по кинорежиссуре / А. Тарковский. - С .83 - 159
Юренев, Р. Который мальчик - это Андрей. / Р. Юренев. - с.13-23.
Юсов, В. Счастье было работать с ним / В. Юсов. - с.33-35.
Из архива ВГИК: экзамен. лист, автобиография, характеристика, аттестат зрелости и т. д.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ
Аннотация: Книга посвящена творчеству крупнейшего мастера русского и мирового кино А.А.Тарковского. В ней представлены статьи и интервью самого режиссера, воспоминаний о нем деятелей кино, материалы из архива ВГИК, подробная фильмогрфия, библиография. Издание приурочено к 75-летнему юбилею ВГИКА, выпускником которого был Тарковский. Сборник предназначен в качестве учебного пособия студентам, изучающим киноспециальности, но может быть интересен и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Найти похожие


8.
778.5
Т19


    Тарковский, Андрей Арсениевич.
    Уроки режиссуры : учебное пособие / А. Тарковский. - М. : ВИППК, 1993. - 92 с. - 1900.00 р., 157.24 р.
Фильмогр.:с.89
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ
Аннотация: Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати режиссером К.Лопушанским и одобрены Андреем Тарковским

Экземпляры всего: 24
ЧЗ (3), Учеб.ф. (21)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (19)
Найти похожие

9.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Я. Лю ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение / Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 140 с. - Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Н69


    Ниси, Сюсэй
    Полифоничность как смыслообразующая структура в нарративном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. Ниси ; Научный рук.: Е.С. Громов, д-р философ. н., проф., ВГИК, кафедра киноведения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998. - 151 с. - Библиогр.: с.148-149. Краткая фильмогр.: с.150-151.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История зарубежного кино--Япония

   История зарубежного кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию частных явлений современного кино, "трудного" или "авторского", сквозь призму определённой эстетической концепции, ставшей частью её заглавия. В процессе выработки этой концепции автор полагает её дальнейшее применение в теоретических исследованиях, на её основе можно проводить анализ малоизученных аспектов киноискусства и представлять их как органичные составляющие элементы последовательного процесса эволюции кино, выявить проблемы, которые ещё не сформулированы в исследованиях игрового (нарративного) кино и частично их разрешить. Проблема сходства кино с другими искусствами, особенно с музыкой и литературой, и полифоничность является особенной временной структурой произведения, через которую вызывается ощущение равноправного существования разных голосов. Полифоничность как термин и раньше использовался в кинокритике, но без специальных оговорок, поэтому в анализе этой концепции необходимо сравнивать кино с музыкой и литературой с точки зрения применимости его в киноведении. Опираясь на работы предшественников автор разрабатывал концепцию полифоничности как киноведческого понятия и выделил три типа полифоничности, реализуемые в нарративном кино. 1) - Музыкальная полифония, воплощаемая как полиритмическая структура дискурса фильма; 2) - Нарративная полифония, включающая в рамки нарративного дискурса личные дискурсы на равных правах; 3) - Информационная полифония, развёртывающаяся в течении проекции фильма как процесс уравнивания смыслообразующих функций его составных элементов. По своему характеру данное исследование принадлежит к поэтике в её современном варианте. Выбор фильмов для анализа отражает разработанную концепцию полифоничности. Анализ картин показывает их уникальность как произведений искусства и представляет примеры интерпретации сложнейших феноменов современного киноискусства. Структура работы отражает стремление автора к комплексному развертыванию и решению терминологических, теоретических и исторических проблем. Понятие комплексной полифонии понималось как предельное усложнение структуры нарративного кино, требующее от зрителя и восприятия чисто кинематографического выражения (н-р, темпоритмическая структура дискурса фильма), и знаний внекинематографических репрезентативных или нарративных систем(н-р, каноны древней иконы или театра НО). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Первая глава преимущественно концентрируется на определении термина полифоничности в контексте музыковедения, литературоведения и киноведения. Вторая является попыткой переосмысления ряда процессов в истории кино и в современном киноискусстве с помощью концепции полифоничности, разработанной в первой главе (опыт японского кино: Мидзогути, Куросава и др.;, фильмы А. Рене, А. Тарковского). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.: .\; Мидзогути, Кэндзи (1898-1956), яп. реж.-классик \о нем\; Киносита, Кэйсукэ (1912-1998), яп. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5с(092)1"Тарковский А."
   Т199


   
    Тарковский Андрей : творчество (по страницам кинопечати:. Вып. 64) / Ред.: Л. Г. Мельвиль ; Ред.-сост. - Л. Алова, О. Боброва. - М. : ВНИИК, Госкино СССР, 1990. - 137 с. - (Для служебного пользования). - Библиогр. в конце ст. - 16.00 р.
На лицевой стороне обложки заголовок: "Творчество Андрея Тарковского. На титуле заголовок: "По страницам кинопечати" №64; добавлено: Тарковский Андрей: Творчество.
    Содержание:
Тарковский, Андрей Арсеньевич. Я никогда не стремился быть актуальным / А. Тарковский. - С .5 - 15
Сартр, Жан-Поль. История - это трагедия / Ж. П. Сартр. - С .15 - 19
Щубачев, В. Профетика и публицистика / В. Щубачев. - С .19 - 22
Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.)
Аменгуаль, Бартелеми. Бунтарь Тарковский: нонконформизм или реставрация / Б. Аменгуаль. - С .22 - 55
Митчел, Том. Тарковский в Италии. / Т. Митчел. - С .55 - 72
Грин, Питер. Ностальгия Сталкера / П. Грин. - С .72 - 86
Кл.слова: СТАЛКЕР (х.ф.)
Еремиас, Бригитта. Русский индивидуалист. Встреча с Андреем Тарковским / Б. Еремиас. - С .93 - 97
Стрик, Филим. Жертвоприношение / Ф. Стрик. - С .97 - 105
Кл.слова: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (х.ф.)
Бонитцер, Паскаль. Главная идея / П. Бонитцер. - С .105 - 114
Для целей личности высоких (Андрей Тарковский о себе) . - С .114 - 122
Гиллит, Дж. Борис Годунов / Дж. Гиллит. - С .122 - 125
Кл.слова: Борис Годунов (опера)
Солженицын, Александр Исаевич. Фильм о Рублеве / А. И. Солженицын. - С .125 - 137
Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.)
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Сборник представляет статьи и материалы , посвящённые творчеству А. Тарковского, сгруппированные по трём направлениям. Первое - интервью А. Тарковского после решения остаться на Западе: второе - статьи о Тарковском и его фильмах Ж.-П. Сартра "История - это трагедия" ("Иваново детство"), теоретическое исследование Б. Аменгуаля "Бунтарь Тарковский..." и др. материалы; третье направление - журнальные публикации о Тарковском, критические разборы картин "Ностальгия" и "Жертвоприношение", снятые за рубежом. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Мельвиль, Л. Г. \ред.\; Алова, Л. \сост.\; Боброва, О. \сост.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

13.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусствовед., доцент О.К. Клейменова. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
8Р2"Тарковская М."
Т 199


    Тарковская, Марина.
    Теперь у нас новый адрес... (московские адреса Тарковских) : воспоминания / М. Тарковская ; рук. проекта и ред.: В. Шмыров ; фот.: Н. Бантле. - М. : Нац. фонд поддержки правообладателей, 2014. - 175 с. : фот. - (Великие имена России). - Б. ц. р., 529.17 р.
Фотографии из архива Марины Тарковской. Суперобложка оформлена фотографией семьи Тарковских и стихами Арсения Тарковского. На авантитуле - фото Марины Тарковской.
Есть автограф: Экз. Уч.к. №1394 (1.2) : Тарковская, Марина Арсеньевна:
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Тарковский Арс.
   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Тарковская М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

Аннотация: Марина Арсеньевна Тарковская - киновед, писатель-мемуарист, популяризатор творческого наследия своего отца - выдающегося поэта и переводчика Арсения Тарковского (1907-1989) и брата - кинорежиссёра, классика мирового кино Андрея Тарковского (1932-1986). Работала над созданием музея в Завражье Костромской области и в городе Юрьевец Ивановской области. Безвозмездно передала в эти музеи, а также в государственный музей кино в Москве и в литературно-краеведческий музей в городе Шуя ряд уникальных материалов и экспонатов. Инициатор создания музея "Дом Тарковских в Москве". Автор книги воспоминаний "Осколки зеркала (1999, 2006), за которую была удостоена премии "Антибукер" (1999) и премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза Кинематографистов РФ "Слон" (2006). Составитель сборников воспоминаний об Андрее Тарковском: "О Тарковском" (1989, 2002), и Арсении Тарковском "Я жил и пел когда-то" (1999). Редактор и составитель поэтических сборников Арсения Тарковского. Секретарь комиссии по творческому наследию Арсения Тарковского при Союзе писателей Москвы. Участник многочисленных ретроспективных показов фильмов Андрея Тарковского в России и за рубежом. М.А. Тарковская - яркий выразитель не только семейных культурных традиций выдающегося рода Тарковских, но и современной российской культуры, борьбы за чистоту классического наследия и русского языка. Для всех любителей мемуаров и почитателей творчества Арсения И Андрея Тарковских.


Доп.точки доступа:
Шмыров, Вячеслав \рук. проекта и ред.:.\; Бантле, Н. \фот.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт (1907-1989) \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

16.
778.5с/р(092)1"Тарковский"
К 71


    Косинова, Марина Ивановна.
    Как снять шедевр. История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР : "Иваново детство", "Андрей Рублев" : научное изд. / Марина Косинова, Валерий Фомин. - М. : Канон+ РООИ "Реабилитация", 2016. - 592 с. : ил. - (Академия кино). - Библиогр.: с. 534. Персоналии: с.535-589. - ISBN 978-5-88373-465-5 : 756.00 р., 1 284.00 р.
Краткие сведения об авторах на 4-й с. обл.; фото.
Примечания об особенностях:
Книга подарена в библиотеку ВГИКа.
Есть автограф: Экз. 263357 : Косинова, Марина Ивановна:
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иваново детство

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев"

Аннотация: Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского и мирового кино. В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмами "Иваново детство" и "Андрей Рублев". Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждения фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т.д. Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследования дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельства его трагической судьбы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес она представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино.


Доп.точки доступа:
Фомин, Валерий Иванович; Тарковский, Андрей Арсеньевич - кинорежиссер \о нем\; Александров, Григорий Васильевич - кинорежиссер (1903 - 1983) \о нем\; Алов, Александр Александрович - кинорежиссер (1903 - 1983) \о нем\; Антонов, Сергей Петрович - писатель (1915 - 1995) \о нем\; Арнштам, Лео Оскарович - кинорежиссер (1905 - 1979) \о нем\; Бакланов, Григорий Яковлевич - писатель (1923 - 2011) \о нем\; Басов, Владимир Павлович - кинорежиссер (1923 - 1987) \о нем\; Баскаков, Владимир Евтихианович - заместитель председателя Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР (1965 - 1972 гг.) \о нем\; Богомолов, Владимир Осипович - писатель (1924 - 2003) \о нем\; Богуславская, Зоя Борисовна - писатель (р. 1929) \о ней\; Бондарев, Юрий Васильевич - писатель (р. 1924) \о нем\; Борщаговский, Александр Михайлович - писатель, критик, театровед (1913 - 2006) \о нем\; Бурляев, Николай Петрович - актер, кинорежиссер (р. 1946) \о нем\; Гордон, Александр Викторович - кинорежиссер (р. 1931) \о нем\; Грибанов, Борис Тимофеевич - писатель (1920 -2005) \о нем\; Гринько, Николай Григорьевич - актер (1920 - 1989) \о нем\; Дымшиц, Александр Львович - литературовед (1910 - 1975) \о нем\; Егиазаров, Гавриил Георгиевич - оператор, кинорежиссер (1916 - 1988) \о нем\; Жариков, Евгений Ильич - актер (1941 - 2011) \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич - кинорежиссер (1908 - 1997) \о нем\; Зубков, Валентин Иванович - актер (1923 - 1979) \о нем\; Калик, Михаил Наумович - кинорежиссер (р. 1927) \о нем\; Карасик, Юлий Юрьевич - кинорежиссер (1923 - 2005) \о нем\; Климов, Элем Германович - кинорежиссер (1933 - 2003) \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович - кинорежиссер (1905 - 1973) \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич - кинорежиссер (р. 1927) \о нем\; Куницын, Георгий Иванович - литературовед, искусствовед (1922 - 1996) \о нем\; Ливанов, Василий Борисович - актер (р. 1935) \о нем\; Мальро, Андре - французский писатель, культуролог, министр культуры в правительстве де Голля (1958 - 1969) \о нем\; Мальцев, Елизар Юрьевич - писатель (1917 - 2004) \о нем\; Малявина, Валентина Александровна - актриса (р. 1941) \о ней\; Митта, Александр Наумович - кинорежиссер (р. 1933) \о нем\; Михалков, Сергей Владимирович - поэт, драматург (1913 - 2009) \о нем\; Мишарин, Александр Николаевич - драматург, сценарист, прозаик (1939 - 2008) \о нем\; Наумов, Владимир Наумович - кинорежиссер (р. 1927) \о нем\; Овчинников, Вячеслав Александрович - композитор (р. 1936) \о нем\; Пашуто, Виктор Терентьевич - историк (1918 - 1983) \о нем\; Птушко, Александр Лукич - кинорежиссер (1900 - 1973) \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич - кинорежиссер (1903 - 1994) \о нем\; Рекемчук, Александр Евсеевич - писатель сценарист, главный редактор киностудии "Мосфильм" с 1964 по 1967 г. (р. 1927) \о нем\; Ромм, Михаил Ильич - кинорежиссер (1901 - 1971) \о нем\; Рязанов, Эльдар Александрович - кинорежиссер (1927 -2015) \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич - писатель (1918 - 2008) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич - актер (1934 - 1982) \о нем\; Сурин, Владимир Николаевич - организатор кинопроизводства, генеральный директор "Мосфильма" с 1959 по 1970 г. \о нем\; Сурков, Евгений Данилович - литературовед, театровед, кинокритик (1915 - 1988) \о нем\; Суркова, Ольга Евгеньевна - киновед (р. 1950) \о ней\; Трифонов, Юрий Валентинович - писатель (1925 - 1981) \о нем\; Хмелик, Александр Григорьевич - сценарист (1925 - 2001) \о нем\; Швейцер, Михаил Абрамович -кинорежиссер (1920 - 2000) \о нем\; Юсов, Вадим Иванович - кинооператор (1929 - 2013) \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович - кинорежиссер (1904 - 1985) \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
П 62


   
    После Тарковского: Материалы 4-й международной научной конференции, проведенной в рамках 9-ого международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского "Зеркало" : сборник / Сост.: А.Артамонов; ред. В. Степанов, пер. С. Клейнер; авт. предисл.: Л. Аркус, авт. предисл.: М. Тарковская. - (Изд. при финанс. поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках Федер. программы "Культура России" (2012-2018 гг.). - СПб. : Сеанс, 2016. - 200 с. : ил. - Библиогр. в сносках. Краткое содерж. ст. на англ. яз.: с.184-198. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-905669-27-9 : Б. ц.
В оформлении верхней обложки использована фотография А. Тарковского Эрве Гибера. На задней обложке - краткое содержание статей сборника.
    Содержание:
Цымбал, Евгений. Рождение "Сталкера". Первые натурные съемки. Май 1977 года / Е. Цымбал. - С .8-17
Гусев, Алексей. Некоторые любят подлиннее: функция длинного плана как дифференцирующий маркер модернистской и постмодернистской киноэстетики / А. Гусев. - С .18-27
Хоберман, Джей. Тарковский после Тарковского (кино после пленки) / Д. Хоберман ; пер. с англ. А. Карташов. - С .28-37
Степанов, Василий. От Тарковского к Нолану через Содерберга / В. Степанов. - С .38-53
Ковач, Андраш Балинт. Наследие Тарковского / А. Б. Ковач ; пер. с англ. А. Карташов. - С .54-65
Долин, Антон. Тарковский в зеркале Триера / А. Долин. - С .66-81
Данн, Натан. Театр скуки Тарковского / Н. Данн ; пер. с англ. А. Карташов. - С .82-91
Адибеков, Кирилл. "Сыграть невозможно": проживание и присутствие актера / К. Адибеков. - С .92-97
Миловзорова, Мария. К проблеме взаимоотношений советского зрителя и кинематографа Тарковского: На материалах архива Андрея Тарковского в Юрьевце / М. Миловзорова, Е. Раскатова. - С .98-113
Филимонов, Виктор. Жизнь в преддверии смерти: эсхатология коммунизма в отечественном кино при Тарковском и после / В. Филимонов. - С .114-125
Погребняк, Александр. Отчуждение и счастье: Тарковский и после / А. Погребняк. - С .126-141
Скидан, Александр. Андрей Тарковский и "слабая мессианская сила" / А. Скидан. - С .142-159
Регев, Йоэль. Образ-совпадение против образа-избытка: Апичатпонг Вирасетакун, Хон Сан Су и модернизм коинсидентального / Й. Регев. - С .160-171
Плахов, Андрей. Конец постмодернизма? Возвращение модернизма? / А. Плахов. - С .172-183
УДК
Рубрики: Научная работа в кино
   Работа кинорежиссера худож.-игрового кино с актером

   Международные кинофестивали

   Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Герой и образ в худож.-игровом кино СССР и России

   Постмодернизм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

Аннотация: В сборнике докладов IVмеждународной научной конференции, посвященной творчеству Андрея Тарковского, российские и зарубежные киноведы, культурологи и теоретики киноискусства осмысляют специфику, значение и вклад режиссера в развитие модернистского и постмодернистского кинематографа, проблематизируя оба эти понятия. Устроители конференции - коллектив журнала "Сеанс" (СПб.) и его главный редактор Любовь Аркус. Для киноведов, педагогов, научных специалистов в области авторского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Артамонов, Алексей \сост.\; Аркус, Любовь \авт. предисл.:.\; Тарковская , Марина Арсеньевна \авт. предисл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; Нолан, Кристофер (1970), англ. реж., раб. в Голливуде \о нем\; Тарр, Бела (1955), венгер. к/реж. автор. кино \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Вирасетакун, Апичатпонг (1970), независим. реж., сц. Тайланд, \о нем\; Хон, Сан Су (1960), сц., реж. Южная Корея \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5с(092)1"Тарковский А."
А 875


   
    Архив А.А. Тарковского. Юрьевец: опыт научной и проектной презентации [] : сборник / Прав. Иван. обл., Деп. культуры Иван. обл., Музеи Г. Юрьевца, Иван. гос. хим.-техн. ун-т, Науч.-иссл. и проект. центр им. А.А. Тарковского ; авт. научных ст., ком., подбор док.: М. А. Миловзорова, Е.М. Раскатова ; авт. вступ. сл.: губ. П.А. Коньков, (Зеркало -X межд. кинофест. им. А.Тарковского). - Электрон. текстовые дан. - Иваново : А-Гриф, 2016. - 146 с. : зв. : ил. - ISBN 978-5-900994-63-5 : 755.95 р.
Краткие сведения о составителях - в конце издания.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
Аннотация: Книга является первой научной систематизированной презентацией "Архива А.А. Тарковского", приобретённого в 2012 году О.Е. Сурковой и переданного на хранение ГБУ "Музеи города Юрьевца". В разделах книги рассматриваются различные типы и виды архивных источников (документов коллекции), даются научные комментарии к ним, высказываются гипотезы. в издании публикуются редкие документы: фрагменты рукописей А.А. Тарковского, стенограммы событий его профессиональной жизни, фотодокументы и др. Уникальным приложением к книге является аудиодиск с записью голоса А. Тарковского, представляющий размышления режиссёра о своём творчестве. Книга рассчитана на широкий круг читателей, заинтересованных в глубоком изучении творчества А.А. Тарковского.


Доп.точки доступа:
Миловзорова, Е.М. Раскатова, М.А. \авт. научных ст., ком., подбор док.:.\; Коньков, губ. П.А. \авт. вступ. сл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Прав. Иван. обл.; Деп. культуры Иван. обл.; Музеи Г. ЮрьевцаИван. гос. хим.-техн. ун-т; Науч.-иссл. и проект. центр им. А.А. Тарковского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5с/р(091)1"Тарковский"
К 71


    Косинова, Марина .
    "Музыка Баха звучит как-то не по-советски...": История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР: "Солярис", "Зеркало", "Сталкер" : научное изд. / Марина Косинова, Валерий Фомин. - М. : Канон+РООИ "Реабилитация", 2017. - 526 с. : ил. - (Академия кино). - Библиогр.: с.477-478. Персоналии: с.479-522. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-88373-466-2 : 710.00 р.
Краткие сведения об авторах на 4-й с. обл.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство. 1960-е гг.
   Советское киноискусство. 1970-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на фильмы--Солярис

   Рецензии на фильмы--Зеркало

   Рецензии на фильмы--Сталкер

Аннотация: В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающий ход работы А.Тарковского над своими фильмами "Солярис", "Зеркало", "Сталкер". Это авторские заявки режиссера, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждений фильма на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т.д. Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы данного документального исследования дают возможность близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельства его трагической судьбы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством А.Тарковского, историей страны и историей советской культуры. Особый интерес она может представлять для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино.


Доп.точки доступа:
Фомин, Валерий Иванович; Тарковский, Андрей Арсеньевич \о нем\; Александров, Александр Васильевич - кинорежиссер (1903 - 1983) \о нем\; Алов, Александр Александрович - кинорежиссер (1923 - 1983) \о нем\; Арнштам, Лео Оскарович - кинорежиссер (1905 - 1979) \о нем\; Артемьев, Эдуард Николаевич - композитор (р. 1937) \о нем\; Банионис, Донатас Юозович актер (1924-2014) \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич - сценарист, кинокритик (1904 - 1973) \о нем\; Бондарев, Юрий Васильевич - писатель (р. 1924) \о нем\; Бондарчук, Наталья Сергеевна - актриса (р. 1950) \о ней\; Бондарчук, Сергей Федорович - кинорежиссер (1920 - 1994) \о нем\; Влади, Марина - актриса (р. 1938) \о ней\; Гайдай, Леонид Ионович - кинорежиссер (1923 - 1993) \о нем\; Гордон, Александр Витальевич - кинорежиссер (р. 1931) \о нем\; Горенштейн, Фридрих Наумович - писатель, сценарист (1932 - 2002) \о нем\; Гринько, Николай Григорьевич - актер (1920-1989) \о нем\; Двигубский, Николай Львович - художник (1936 - 2008) \о нем\; Демин, Виктор Петрович - критик, киновед, сценарист (1937 - 1993) \о нем\; Дзиган, Ефим Львович - режисер, Сценарист (1898 - 1981) \о нем\; Ермаш, Филипп Тимофеевич - председатель Госкино СССР с 1972 по 1986 г. (1923 - 2002) \о нем\; Кайдановский, Александр Леонидович - актер, кинорежиссер (1946 - 1995) \о нем\; Карасик, Юлий Юрьевич - кинорежиссер (1923 - 2005) \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич - кинорежиссер (р. 1937) \о нем\; Лем, Станислав - польский писатель (1921 - 2006) \о нем\; Матвеев, Евгений Семенович - актер, кинорежиссер (1922 - 2003) \о нем\; Метальников, Будимир Алексеевич - кинорежиссер, сценарист (1925 - 2001) \о нем\; Мишарин, Александр Николаевич - драматург, сценарист, прозаик (1939 - 2008) \о нем\; Наумов, Владимир Наумович - кинорежиссер (р. 1927) \о нем\; Познер, Владимир Александрович - директор Экспериментальной творческой киностудии (1908 - 1975) \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич - кинорежиссер (1903 - 1994) \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович - кинооператор (1937 - 1999) \о нем\; Ромадин, Михаил Николаевич - художник (1940 - 2012) \о нем\; Рошаль, Григорий Львович - кинорежиссер, сценарист (1899 - 1983) \о нем\; Санаев, Всеволод Васильевич - актер (1912 - 1996) \о нем\; Сизов, Николай Трофимович - писатель, генеральный директор "Мосфильма" с 1970 по1986 г. (1916 - 1996) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич - актер (1934 - 1982) \о нем\; Стругацкий, Аркадий Натанович - писатель (1925 - 1991) \о нем\; Стругацкий, Борис Натанович - писатель (1933 - 2012) \о нем\; Суркова, Ольга Евгеньевна - киновед (р. 1950) \о ней\; Таланкин, Игорь Васильевич - кинорежиссер (1927 - 2010) \о нем\; Тарковская, Лариса Павловна - (1938 - 1998) \о ней\; Тарковская, Марина Арсеньевна (р. 1934) \о ней\; Тарковский, Арсений Александрович - поэт (1907 - 1989) \о нем\; Терехова, Маргарита Борисовна - актриса (р. 1942) \о ней\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович - кинорежиссер (р. 1925) \о нем\; Чурсина, Людмила Алексеевна - актриса (р. 1941) \о ней\; Чухрай, Григорий Наумович - кинорежиссер (1921 - 2001) \о нем\; Швейцер, Михаил Абрамович - кинорежиссер (1920 - 2000) \о нем\; Юренев, Ростислав Николаевич - киновед (1912 - 2002) \о нем\; Юсов, Вадим Иванович - кинооператор (1929 - 2013) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(092)1"Тарковский"
Е 17


    Евлампиев, Игорь Иванович.
    Художественная философия Андрея Тарковского : монография / Игорь Евлампиев ; СПбГУ (философ. ф.). - 2-е изд., перераб. и доп. - Уфа : ARC, 2012. - 472 с. : ил. - Фильмогр.: с.467-469. Прим. в сносках. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-905551-02-4 : 855.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: В книге осуществлен детальный анализ философского мировоззрения выдающегося российского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986). Фильмы Тарковского "Иваново детство", "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублев"), "Зеркало", "Солярис", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение" рассматриваются в широком контексте русской и западной философии XIX-XX веков. Первое издание книги вышло в 2001 г., при подготовке второго издания книга была существенно переработана и дополнена.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; СПбГУ (ФИЛОСОФ. Ф.) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
НИИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: НИИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)