Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Звукорежиссер в телевизионном фильме<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464.
Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Обучение и образование в кино

   Диссертация

Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.1:78
К 14


    Казарян, Роланд.
    Эстетика кинофонографии : научное издание / Р. Казарян ; ред.:: Т. Сергеева, Н. Осипова. - М. : ФГОУ ДПО "ИПК работников ТВ и РВ", 2011 : РОФ "Эйзенштейновский центр исследования культуры", 2011. - 248 с. : 2 ил. - Библиогр.свед. и примеч.: с. 236-247. - ISBN 978-5-902899-08-2. - ISBN 978-5-901631-19-5 : 200.00 р., 200.00 р.
На второй обложке: кр. сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Проэкция звуковых фильмов

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Кл.слова (ненормированные):
пространственное -- микрофон -- оптико-окустический -- ритм -- акустика -- синхронная -- МОНТАЖ -- синхронность
Аннотация: Монография посвящена исследованию механизмов звуко-зрительного взаимодействия, качеством функционирования которых обусловлена экспрессивность экранной формы кинопроизведения. Книга ориентирована на специалистов в области киноведения и звукорежиссуры. Может быть рекомендована в качестве учебного пособия для студентов вузов в сфере кинематографии и телевидения.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Т. \ред.:.\; Осипова, Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (18)
Найти похожие

4.


    Осипов, Е. В.
    Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры / Е. В. Осипов // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 128 - 133
УДК
Рубрики: Звукорежиссер в телевизионном фильме
Кл.слова (ненормированные):
ЗВУКОРЕЖИССЕР


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

5.
792.8.071
Я 46


    Якобсон, Митч.
    Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска : учебное издание / М. Якобсон ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: М. Ф. Казючиц. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012. - 492 с. : цв.ил. - Индекс: с.481-491. Ком. и примеч. - в сносках и на полях кн. - ISBN 978-0240-81176-5 (англ.). - ISBN 978-5-94237-043-5 : 900.00 р.
Обложка: оборот. сторона- аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Проблемы мастерства на телевидении
   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Виды и способы кинематографической съемки

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Зарубежное телевидение

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

Кл.слова (ненормированные):
таймкод -- СИНХРОНИЗАЦИЯ -- LTC -- Синхронизация по FireWire -- ВИДЕОЗАПИСЬ -- МОНТАЖ -- НЕЛИНЕЙНЫЙ -- СИТКОМ -- ток-шоу -- безленточная технология -- клип -- ММТК -- Мобильные многокамерные телевизионные комплексы -- Media Composer от Avid -- мастер-копия
Аннотация: Автор книги - телевизионный профессионал с тридцатилетним опытом работы на разных участках производства - от такелажника до телеоператора, монтажёра, режиссёра и исполнительного продюсера. телепроизводство ему знакомо от "А" до "Я", и это заметно по книге. Само название -"Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска" - настраивает на практический лад. Автор занимает позицию монтажёра, написавшего учебник для монтажёров. Книга написана разговорным языком, которым легко описать практические ситуации; она содержит ответы на вопросы, которые автор задавал коллегам: режиссёрам, видеоинженерам, ассистентам, звукорежиссёрам, специалистам по цветокоррекции, продюсерам. Это делает книгу чрезвычайно полезной, уместной и своевременной. Методы многокамерного производства рассмотрены во всех подробностях. Главы, напоминающие дискуссии ("Рекомендации экспертов"), рассматривают одну и ту же ситуацию с различных, сугубо профессиональных точек зрения. В книге последовательно показаны разные этапы работы над передачей: синхронизация камер, монтаж синхронизированных клипов, формирование программных решений для многокамерного производства, обучение членов съёмочной группы,, обеспечение обоюдной связи с продюсером,, режиссёром и т.п. Книга состоит из семи частей, соответствующим этапам телепроизводства: "Подготовительный период", "Производство", "Таймкод и синхронизация", "Постпроизводство", "Монтаж", "Конечные результаты работы", "Многокамерное безумие. Ситуационные исследования". Такая структура позволяет знакомиться с материалом поступательно как с единым процессом. Практически могут быть интересны описания съёмок 10-ю камерами (концерт рок-группы Jorney) и 26-ю камерами (концерт Пола Маккартни). В книге описываются способы и приёмы многокамерных съёмок в рамках самых разнообразных проектов - от интервью до концертов; чтобы разъяснить специфику многокамерных съёмок и соответствующего монтажа, в книге используется т. наз. "кейс-метод", - обучение на реальных ситуациях. Изучается широкий жанровый спектр проектов - концерты, ток-шоу, трансляции, ситкомы, документальные и событийные сюжеты, игровые фильмы и т.д. Описываются и анализируются современные технологии многокамерных съёмок в бесплёночном и широкоформатном режимах с примерами из телешоу и корпоративных медиапроектов, из событийных и игровых съёмок; обсуждаются новейшие приёмы и требования к работе с проектами в формате 3D и т.п. Книга предназначена для тех, кто намерен профессионально заниматься телепроизводством и видеосъёмками, может быть рекомендована как учебное пособие для вузов.


Доп.точки доступа:
Волкова, Ю. \пер.:.\; Казючиц, Максим \ред.:.\
Экземпляры всего: 7
Учеб. ф. (6), АБ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071 : 78
П 24


    Пейджроло, Андреа.
    Творческие приёмы создания секвенций в музыкальном производстве [Электронный ресурс] : практическое руководство по программам Logic, Digital Performer, Cubasе и Pro Tools / А. Пейджроло ; пер. с англ.: П. В. Смолякова ; ред.: А. К. Чудинов. - CD-RUM. - М. : ГИТР, 2008. - 308 с. : ил. эл. опт. диск (CD-ROM). - В конце гл. - выводы и упр. - ISBN 978-5-94237-030-5 : 630.00 р.
Приложение: список примеров, записанных на компакт-диске. . Обложка: оборот. сторона - аннотация и отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство звукорежиссера
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Техническая акустика

   Музыка

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Зарубежное телевидение

Аннотация: Настоящая книга показывает, как максимально использовать возможности четырёх ведущих звуковых секвенсоров. Используя примеры из реальной жизни, Андреа Пейджроло демонстрирует широкий диапазон технических и творческих приёмов, давая рекомендации и новые идеи, помогающие повысить профессиональный уровень. Иллюстрированное практическое руководство представляет все средства, которые могут потребоваться для создания музыки. В простом доступном стиле автор рассказывает: о студийном оборудовании, консультируя по MIDI-устройствам (контроллерам, синтезаторам, звуковым модулям и секвенсорам), микшерным пультам, мониторам и компьютерам; о базовых аспектах создания секвенций, таких как приёмы записи и редактирования, автоматизации; о более сложных темах, таких как грув-квантизация, конвертеры, многослойные звуки, функция TAP TEMPO, изменение темпа и размера, синхронизация; об оркестровке для MIDI-ансамблей с использованием как акустических инструментов, так и синтезаторов; о создании профессиональной финальной фонограммы с использованием программных подключаемых модулей (плагинов), с применением таких процессоров эффектов, как ревербатор, компрессор, лимитер, эквалайзер и многих других. Книга охватывает все стадии создания секвенций, что делает эту книгу идеальной как для студентов-музыкантов, так и для профессиональных композиторов.


Доп.точки доступа:
Смолякова, П.В. \пер. с англ.:.\; Чудинов, А. К. \ред.:.\
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)
Найти похожие

7.
792.80
О-90


    Оуэнс, Джим.
    Телевизионное производство : учебное пособие / Д. Оуэнс, Дж. Миллерсон ; пер. с англ.: Ю. В. Волкова ; ред.: К. А. Шергова. - 15-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 424 с. : ил. - Сл. терминов: с.403-422. В начале гл. - сл. спец. терминов. В конце гл. - вопросы для повторения. - ISBN 978-0-240-52257-9 (англ.). - ISBN 978-5-94237-038-1 : 800.00 р., 1 150.00 р.
Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу и краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Телевидение--Общий отдел
   Телевизионная техника

   Телевидение--Теория

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

   Драматургия телевидения

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Оператор на телевидении

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Зарубежное телевидение

Аннотация: В рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм XI Паралимпийским играм 2014 года в городе Сочи специалистами Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина переведена и адаптирована на русский язык книга известных профессионалов и педагогов Джима Оуэнса и Джеральда Миллерсона "Телевизионное производство". В книге описаны все этапы создания телевизионной программы от идеи до выхода в эфир. Главы расположены в логической последовательности, включают в себя обзор телевизионного производства, рассмотрение функций каждого члена съёмочной группы, анализ оборудования, методов съёмки, монтажа и озвучания, а также объяснение многих технических аспектов функционирования телевидения Эта книга - практическое руководство для работы в сфере профессионального ТВ и видео. Успешное производство программ - это искусство быть коммуникабельным и убедительным, чтобы привлечь внимание аудитории, понять её потребности и управлять её эмоциями. Новое в 15-ом издании: интервью с практикующими профессионалами; 3D как работать с 3D-камерами, организация рабочего пространства и т.д.; съёмка с помощью DSLP; методы освещения с помощью LED; новая глава о технологиях дистрибуции. Книга будет полезна не только профессионалам, но и новичкам, в том числе и на спортивных событиях любого уровня.


Доп.точки доступа:
Миллерсон , Джеральд; Волкова, Ю. В. \пер. с англ.:.\; Шергова, К.А. \ред.:.\
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), Учеб.ф. (7)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (7)
Найти похожие

8.
792.8.003И
У 64


    Уорд, Питер.
    Совмещение профессий на телевизионном производстве : учебное издание / П. Уорд, А. Бермингэм , К. Уэрри ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: П. Мудрёнов. - М. : ГИТР, 2013. - 552 с. : ил. - Библиогр. (литература): с.76-77; 550-551. Словарь: с.535-549. . - ISBN 978-0-240-51557-1 (англ.). - ISBN 978-5-94237-045-9 : 950.00 р., 692.00 р.
Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ
   Телевизионная техника

   Телевизионный режиссер

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Виды телевизионных передач

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Зарубежное телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: Суть данной книги выражена в одном из её начальных тезисов: просто нажимать на кнопки недостаточно. Требуется изучить способы производства телепрограмм. Любой профессионал хорошо знает телепроизводство ... но только в рамках своей профессии. Однако ситуация в мире телевидения стремительно меняется, производство телепрограмм дорожает, и руководители телекомпаний стараются снизить затраты, в основном, за счёт сокращения штатов. Оставшимся приходится овладевать навыками вместо уволенных товарищей. Вот для таких счастливчиков написана эта книга. Понимая, что телеоператору придётся сесть за видеомикшерный пульт, а звукорежиссёр может встать за съёмочную камеру, авторы постарались подробнее описать особенности каждой профессии, настаивая на серьёзном подходе всех членов съёмочной группы к овладению новыми навыками. Инженерные аспекты телевидения (телесигнал, матрица камеры, принципы цветного тв, контроль изображения и формы сигнала), методы производства - от планирования до "невидимой" техники, от трактовых репетиций до систем безопасности, проблемы освещения, особенности звука и звуковой аппаратуры, суть и принципы многокамерной и однокамерной съёмки и основы операторской работы, микширование видеосигналов, тв-журналистика и форматы видеозаписи, видеомонтаж и постпроизводство, тв-графика - книга обретает контуры настоящей энциклопедии телевизионных профессий. Помимо знания телепроизводства, специалист должен уметь работать в команде - от коллективных усилий зависит качество программы. Книга предназначена как профессионалам, так и студентам - стиль и манера изложения всего материала доступны как тем, так и другим.


Доп.точки доступа:
Бермингэм , Алан; Уэрри, Крис; Волкова, Ю. \пер.:.\; Мудрёнов, П. \ред.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

9.
778.534.4
К 891


    Кузнецов , В. В.
    Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве : учебное пособие / В. В. Кузнецов , В. В. Прямов. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 190 с. : ил. - (Год российского кино). - Библиогр.: с.188-189. . - ISBN 978-5-87149-190-4 : Б. ц. р., 400.00 р.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Мастерство звукорежиссера

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Учебное пособие содержит все вопросы учебно-методического комплекса дисциплины "Технология перезаписи фильма", разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Предназначено для студентов, обучающихся в высших профессиональных учебных заведениях по специальности "Звукорежиссура аудиовизуальных искусств".


Доп.точки доступа:
Прямов, В.В.
Экземпляры всего: 50
Учеб. ф. (49), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (49), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.1:78
П 58


    Попова Эванс, Екатерина Джоновна.
    Курс лекций по звукорежиссуре в кино : пособие / Е. Д. Попова Эванс ; авт. послесл.: О. Иоселиани. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 292 с. - Творческая. биогр. автора: с.285-286. - ISBN 978-5-87149-213-0 : 360.00 р.
УДК
Рубрики: Звукорежиссер в телевизионном фильме
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Издание представляет собой курс авторских лекций по звукорежиссуре в кино, исследующих роль звука в создании художественной структуры фильма. Автор имеет многолетний опыт работы со звуком в качестве звукорежиссёра перезаписи 35-и фильмов, в том числе: "Обыкновенный фашизм " М. Ромма, "Солярис" и "Зеркало" А. Тарковского, "Жил певчий дрозд" О. Иоселиани, "Свой среди чужих" Н. Михалкова, "Прощание с Матёрой" Э. Климова. Е.Д. Попова Эванс - звукорежиссёр 32-х полнометражных фильмов, в том числе: "Пастораль" О. Иоселиани, "Экипаж" А. Митты, "Кин-Дза-Дза" Г. Данелии, "Асса" С. Соловьёва, "Кавказский пленник" С. Бодрова. Автор имеет три премии "Ника" за звук в фильмах; с 2008 года - профессор кафедры звукорежиссуры во ВГИКе. Книга ориентирована в основном на студентов режиссёрского факультета (режиссёров и звукорежиссёров), но будет интересна и занимательна для всех, кто интересуется вопросами звука в кинематографе.


Доп.точки доступа:
Иоселиани, О. \авт. послесл.:.\; Попова, Екатерина Джоновна (1959), рос. звукореж., пед. \о ней\
Экземпляры всего: 63
ЧЗ (1), Учеб. ф. (8), Учеб.ф. (54)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (8), Учеб.ф. (54)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.1:78
О-75


   
    Основы звукорежиссуры: Творческий практикум : учебное пособие / авт.: Н. И. Дворко, В.Г. Динов, С.Г. Шугаль, Ю.А. Кубицкий ; общ. ред. Н. И. Дворко. - СПб. : Изд. СПбГУП, 2005. - 168 с. : рис. - (Б-ка Гуманит. Ун-та; вып. 24). - Библиогр.: с.163-164. . - ISBN 5-7621-0325-0 : 110.00 р.
На обороте 1-й обложки - краткие сведения об авторах, фото; на 4-й - аннотация.
Примечания об особенностях:
Экз. 262655 : Имеется автограф личного характера; предположительно, - от одного из авторов.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Аннотация: В учебном пособии рассмотрены вопросы, помогающие будущим звукорежиссёрам приобрести начальный опыт работы со звуковым материалом, ознакомиться с фонографическими приёмами реализации творческого замысла, методами профессиональной оценки качества звукозаписи. В книгу включен комплекс практических работ для самостоятельного выполнения на персональном компьютере с использованием современных аудиоредакторов. Важным дополнением к пособию является иллюстративный звуковой материал, прилагаемый на CD-ROM-диске. Предназначено для студентов всех форм обучения по специальности "Звукорежиссура". (Диск отсутствует).


Доп.точки доступа:
Дворко, В.Г. Динов, С.Г. Шугаль, Ю.А. Кубицкий, Н.И. \авт.:.\; Дворко, Н.И. \общ. ред. .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
792.8.071.1:78
Ф 83


    Франк, Г.
    Шесть бесед о звуке (звукорежиссёр на телевидении) : изд. для профессионалов / Г. Франк ; спец. ред.: Б. Я. Меерзон ; Гос. ком. совета министров СССР по телевидению и радио, Центр науч. программирования. - М. : Искусство, 1971. - 87 с. : ил. - Библиогр.: с.86. - 110.00 р., Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Звукорежиссер в телевизионном фильме
Аннотация: Эта книга о проблемах звука на телевидении и участии звукорежиссёра в сложном организме телепроизводства. Повествование довольно субъективно, но тем интереснее профессионалам осваивать предложенные темы бесед: Звук и изображение; музыкальные инструменты и особенности их записи; запись музыки; звукоряд в литературно-драматическом вещании; кинопроизводство в телевидении; трансляция. В конце издания дана краткая библиография по теме.


Доп.точки доступа:
Меерзон, Б.Я. \спец. ред.:.\; Гос. ком. совета министров СССР по телевидению и радиоЦентр науч. программирования
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.1:78
Р 886


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Кино и музыка

   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.071.1:78
Р 88


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Звук в пространстве кинематографа : монография / Е. А. Русинова ; авт. предисл.: Н. А. Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед. - (изд. по решению Ученого совета ВГИК им. С.А. Герасимова). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020. - 268 с. : ил. - Библиогр.: с.246-257. Фильмогр.: с. 258-266. Глоссарий: с.236-245. . - ISBN 978-5-87149-273-4 : Б. ц.
На обложке: кадр из кинофильма "Весёлые ребята" (1934, реж. Г. Александров). На 4-й стороне обложки краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу
УДК
Рубрики: Мастерство звукорежиссера
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Проэкция звуковых фильмов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Кино и музыка

Аннотация: В монографии исследуется звук как элемент кинематографического пространства и звуковые пространства в структуре фильма. На примерах из истории, теории и практики киноискусства демонстрируется, как менялось представление о роли и значении звука в кинематографе в контексте развития мировой художественной культуры. Результаты исследования были апробированы на протяжении научной и педагогической деятельности автора на кафедре звукорежиссуры ВГИКа и вошли в учебные курсы "Эстетика кинофонографии" и "Звуковое решение фильма". Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений творческих и гуманитарных направлений, читателям, интересующимся теоретическими и прикладными проблемами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед., Н.А. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 50
Учеб. ф. (50)
Свободны: Учеб. ф. (50)
Найти похожие

15.
778.5.04.071:78
З-44


   
    Звуковое решение фильма : учебное пособие / авт. -сост., ред.: Л. Н. Березовчук ; рец.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф., П.А. Багров, канд. искусствовед. ; обл.: А. Ю. Лапшин. - 2-е изд., стереотип. - СПб., Москва, Краснодар : Лань: Планета музыки: Рос. ин-т истории искусств, 2021. - 444 с. : ил. - (Проблемы истории и теории кино). - Библиогр., прим., ком.: в сносках. Фильмогр. В. Персова: в конце ст. Summary на русс. и англ. яз.: с.433-442. Об авт.: с.443. - ISBN 978-5-8114-7795-1 (Лань). - ISBN 978-5-4495-1398-4 (Планета музыки). - ISBN 978-5-86845-251-2 (Рос. ин-т истории искусств) : 1 915.00 р.
    Содержание:
Березовчук, Лариса. Звуковое решение фильма как область исследований : От редактора-составителя / Л. Березовчук. - С .6-16
Евтеева, Ирина. Формирование звуковой картины фильма : Беседа со звукорежиссером Владимиром Персовым / И. Евтеева. - С .19-58
Березовчук, Лариса. Рациональные и спонтанные факторы в работе над музыкальным решением фильма : Творческое содружество кинорежиссера и композитора: Сергей Овчаров - Игорь Мациевский / Л. Березовчук. - С .59-93
Смирнова, Ольга. Шумы в фильме. Проблемы понятийно-терминологического аппарата, или Трудности перевода / О. Смирнова. - С .96-146
Березовчук, Лариса. Миметичность как предпосылка повествовательной функции шумов в фильме:"план истории" : На примере фильмов Дж.Сакса "Белый шум" и "Звуки шума" У.Симонссона, Ю.Нильссона / Л. Березовчук. - С .147-215
Бакиров, Дмитрий. Принцип контрапунктического использования звука в кино : на примере сценарии "Американская трагедия" С.М.Эйзенштейна / Д. Бакиров. - С .216-240
Федорова, Светлана. Историко-культурные аллюзии в музыкальном решении фильма Дэвида Кроненберга "М. Баттерфляй" / С. Федорова. - С .241-277
Кононенко, Наталия. Звуковой Универсум в фильмах А.Тарковского. В диалоге с музыкальной традицией / Н. Кононенко. - С .278-306
Гусев, Алексей. Смена системы эстетических условностей во французском кино при переходе из немой эпохи в звуковую (1928-1933) / А. Гусев. - С .309-339
Хлыстунова, Светлана. Особенности создания sound effects в игровом зарубежном кинематографе / С. Хлыстунова. - с340-372
Андреев, Андрей. Проблематика перехода кино к звуку в мысли о кино / А. Андреев. - С .373-432
Summary . - С .433-442
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Кино и музыка

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Сектор кино и телевидения Российского института истории искусства предлагает вниманию читателей коллективную монографию "Звуковое решение фильма". Тематика монографии сосредоточена вокруг специфических функций шумов и музыки в образно - содержательной структуре фильма. Для кинематографистов и работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Березовчук, Л.Н. \авт. -сост., ред.:.\; Казин, д-р философ. н., проф., П.А. Багров, канд. искусствовед., А.Л. \рец.:.\; Лапшин, А.Ю. \обл.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Мациевский, Игорь Владимир. (1941), рос. и сов. композ. \о нем\; Персов, Владимир Марк. (1945), сов. рос. звукореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1)
Найти похожие


16.
778.5.04.071:78
Р 997


    Рясов, Анатолий.
    Едва слышный гул. Введение в философию звука : монография / А. Рясов ; ред. серии: Е. Былина ; дизайн: А. Бондаренко . - М. : НЛО, 2021. - 184 с. - (История звука). - Указ. им.: с.180-181. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1595-3 : 270.00 р.
На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии "История звука".
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Мастерство звукорежиссера

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Что нового можно услышать, если прислушиваться к звуку из пространства философии? Почему исследование проблем звука оказалось ограничено сферами науки и искусства, а чаще и вовсе не покидает территории техники? Эти вопросы стали отправными точками книги Анатолия Рясова, исследователя, сочетающего философский анализ с многолетней режиссерской практикой и руководством музыкальными студиями киноконцерна "Мосфильм". Обращаясь к концепциям М. Хайдеггера, Ж. Деррида, Ж.-Л. Нанси и М. Долара, автор рассматривает звук и вслушивание как точки пересечения семиотического, психоаналитического и феноменологического дискурсов, но одновременно - как загадочные лакуны в истории мысли. Избранная проблематика соотносится с областью звуковых исследований, но выводы работы во многом формулируются в полемике с этими направлением гуманитарной мысли. При этом, если sund studies, теории медиа, увлечение технологиями и выбраны здесь в качестве своеобразных "мишеней", то прежде всего потому, что задачей исследования является поиск их онтологического фундамента. По ходу работы автор рассматривает множество примеров из литературы, музыки и кинематографа, а в последней главе размышляет о тайне притягательности раннего кино и массе звуков, скрываемых его безмолвием. Для специалистов по звуку и всех интересующихся проблемами звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Былина, Евгений \ред. серии:.\; Бондаренко , А. \дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.071:78
Ш 62


    Шион, Мишель.
    Звук: слушать, слышать, наблюдать : монография / М. Шион ; ред. серии: Е. Былина ; пер.: И. Кушнарева ; дизайн: А. Бондаренко . - М. : НЛО, 2021. - 312 с. - (История звука). - (пер. с фр.). - Краткий сл.: с.305-308. Указ. им.: с.309-311. - ISBN 978-5-4448-1530-4 : 270.00 р.
На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика. серии.
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Аннотация: Эту работу можно назвать введением в методологию звуковых исследований. Мишель Шион - теоретик кино и звука, последователь композитора Пьера Шеффера, один из первых исследователей звуковой фактуры в кино. Ему принадлежит ряд важнейших работ о Кубрике, Линче и Тати. Предметом этой книги выступает не музыка, не саундтреки фильмов или иные формы обособления аудиального, но звук как таковой. Шион последовательно анализирует разные подходы к изучению звука, поэтому в фокусе его внимания в равной степени оказываются акустика, лингвистика, психология, искусствоведение, феноменология. Работа содержит массу оригинальных выводов, нередко сформированных в полемике с другими исследователями. Обширная эрудиция автора, интерес к современным технологиям и особый дар внимательного вслушивания привлекают к этой книге внимание читателей, интересующихся окружающими нас гармониями и шумами. Для специалистов в области звука и музыки.


Доп.точки доступа:
Былина, Евгений \ред. серии:.\; Кушнарева, И. \пер.:.\; Бондаренко , А. \дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)