Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=78:778.5<.>)
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-57 
1.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 "Музыкальное искусство" / Т. Ф. Шак ; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусства; гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос. консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 46. с. - Публ. по теме: с.42-46. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является медиатекст как социокультурный феномен, репрезентируемый в аудиовизуальных медиажанрах. Предмет изучения - музыка в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза; цель - выявление специфических особенностей музыки, функционирующей в медиатексте, и обоснование методологических принципов её анализа в медийных формах текста. Впервые обширный пласт музыки художественного и анимационного (отечественного и зарубежного) кино рассматривается в триаде: тематизм - драматургия - форма. Теоретические положения и методологическая направленность исследования могут стать основой в дальнейшем комплексном изучении современных медиажанров. Результаты диссертационного анализа, междисциплинарного по сути, объединяет аспекты музыковедения (специфика музыкального языка), киноведения (специфика киноязыка), средств массовой коммуникации (специфика языка средств массовой коммуникации), медиаобразования (развитие критического языка аудиовизуального мышления) и могут найти применение в учебных курсах, предназначенных как для музыкантов (музыковеды, композиторы, музыкальные звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа), так и для представителей других гуманитарных профессий (киноведы, культурологи, режиссёры театра, кино и ТВ, звукорежиссёры СМИ), в том числе и для представителей новых специальностей (медиапедагог, музыкальный редактор телерадиопрограмм, аранжировщик на базе информационных технологий, музыкальный дизайнер).


Доп.точки доступа:
Бершадская, д-р искусствовед., проф., Т.С. \научный конс. .\; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусствагос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:78
Ч-465


    Черемухин, М.
    Музыка звукового фильма : монография / М. Черемухин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 256 с.
Ноты к муз. из к/ф.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
звукозапись -- ЗВУК -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ -- киножанры -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- музыкальный -- инструментовка -- ОБРАЗ -- композиция -- контрапунктическая -- форма -- вариационная
Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс).


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. \о нем\
Экземпляры всего: 21
АБ (20), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/р (092)1"Тарковский А."
К 64


    Кононенко, Н. Г.
    Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма : монография / Н. Г. Кононенко. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 288 с. : ил., фот.цв. - Библиогр. (источники): с.272-285. Глосс.: с.267-271. - ISBN 978-5-89826-377-5
Обширные примеч. в конце тематических разделов.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Музыка в кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в картинах мастера как многослойный развивающийся феномен... Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, создавая индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского, в конечном итоге, оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Издание предназначается кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
37(09)
М 64


   
    Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р.
На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История культуры
   История культуры--Россия

   Искусство--История

   Искусство--История --Россия--СССР

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр

   Театр--Европа

   Театр в России

   Музыка--История

   Музыка--СССР--Россия

   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Европа--Театр--История
    Россия--Театр

    Россия--Музыка--История

    Россия--Культура--История

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.


Доп.точки доступа:
Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
   78.01
   Б815


    Бонфельд, М.
    Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства : монография / М. Ш. Бонфельд. - СПб. : Композитор СПб., 2006. - 648 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   792.8
   Г834


    Григорьянц, Нина Нерсесовна.
    На экране - музыка : (Из опыта работы редактора) / Н.Н. Григорьянц ; Ком. по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР. Науч. -метод. отд. - М. : [б. и.], 1967. - 89 с. ; 21 см. - 1500 экз. экз.. - 0.30 р., 110.00 р.
УДК
Рубрики: Музыка в телевидении

Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)
Найти похожие

8.
   778.5
   Д243


    Дворниченко, Оксана Ивановна.
    Гармония фильма : монография / О. Дворниченко. - М. : Искусство, 1982. - 200 с. - Библиогр.: с.196-199. Муз. термины: с.193-195. . - 20.00 р., 38.00 р.
УДК

Аннотация: Сопоставление кино с музыкой обычно носит характер сравнения или метафоры. Автор монографии "Гармония фильма" кандидат искусствоведения О.И. Дворниченко делает попытку применить к анализу кинопроизведения не отдельные понятия и термины, а целую систему музыкальной гармонии. Три грани её - интонационная, логическая и коммуникативная - это три основных аспекта анализа фильма в книге. Издание рассчитано на кинематографистов, а также читателей, интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   И758


    Иоффе, И. И.
    Музыка советского кино. Основы музыкальной драматургии / И.И. Иоффе. - Л. : Гос. муз. научно-исслед. ин-т, 1938. - 165, [2] с. : вкл. л. ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   К637


   
    Композиторы советского кино : сборник / Госкино СССР ; авт. - сост.: Л. Д. Джапаридзе, И.М. Шилова. - М. : Союзинформкино, 1983. - 33 с. : порт. - (Представляет Союзинформкино). - Сноски: с.31. - Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Слушайте фильм . - С .3-37
Эдуард Артемьев . - С .38-42
Геннадий Гладков . - С .43-46
Гия Канчели . - С .47-48
Андрей Петров . - С .49-52
Микаэл Таривердиев . - С .53-56
Альфред Шнитке . - С .57-61
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Кино и музыка

   Биографии деятелей зарубежного кино--Композиторы

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

Аннотация: Настоящее издание представляет в кратком обзоре музыку советского кино. Сначала, в обширной статье, авторы - составители дают экскурс истории советской киномузыки: от немого (композитор в немом кино) к фильмам с музыкой (особенности появления музыки в кино, музыкальные фильмы 30-х гг. (творчество Д. Шостаковича, С. Прокофьева, И. Дунаевского) 40-е годы (творчество Н. Богословского); новые задачи киномузыки в 60-70-е, 80- гг.: музыкальное решение фильма как часть авторского замысла и как самостоятельное выражение смысла картины (Д. Шостакович, Р. Щедрин, Г. Свиридов, В. Биберган, Н. Каретников, И. Шварц, Б. Чайковский, В. Дашкевич, А. Градский, А. Рыбников, Е. Крылатов, А. Зацепин, М. Дунаевский). В конце издания даны очерки - портреты советских композиторов : Э. Артемьева, Г. Гладкова, Г. Канчели, А. Петрова, М. Таривердиева, А. Шнитке. Для широкого круга читателей, ценителей киномузыки и творчества отечественных композиторов в кино.


Доп.точки доступа:
Джапаридзе, И.М. Шилова, Л.Д. \авт. - сост.:.\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Гладков, Генналдий Игор. (1935), сов. рос. композ., автор киномузыки \о нем\; Канчели, Гия Александр. (1935), груз.сов. композ., пед. \о нем\; Петров, Андрей Павлович (1930-2006), сов. композ. \о нем\; Таривердиев, Микаэл Леонович (1931-1996), рос. сов. композитор \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (10)
Найти похожие

11.
   778.5с/р(092)1 "Тарковский А."
   К647


    Кононенко, Наталия Геннадьевна.
    Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Н. Г. Кононенко ; Научный рук. С.И. Савенко, д-р искусствовед., проф.; Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки. - М. : ГИИ, 2008. - 18 с. - Публ. по теме: с.18. - Б. ц. р.
Диссертации автора в научном фонде нет; есть монография с одноимённым названием (2011 г.).
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию киноязыка Тарковского с позиций музыкальной науки и в этом состоит актуальность выбора темы. Материалом стала совокупность полнометражных картин мастера, материалы государственных архивов и личного архива Андрея Тарковского. В качестве объекта в исследовании выступает художественная система фильмов мастера в формирующих её ипостасях звука, изображения и аудиовизуального взаимодействия. Предмет изучения - специфическая область, суммирующая разные аспекты проявления музыкального в кинопроизведении и метафорически определяемая как звучащий мир фильма. Основная цель исследования - выявление концептуальной мифотворческой составляющей фильмов Тарковского, реализующей особую парадигму видения истории музыкальной культуры. Научная новизна не только в изучении музыкальной глубинной сюжетики фильма, но и в описании конкретных особенностей создаваемого режиссёром музыкального мифа. Такой подход впервые применяется к анализу в рамках категории метафильма и, тем более, художественного мира фильмов Тарковского. Практическая значимость работы заключается в формировании нового способа осмысления художественного пространства кинематографа, осуществляемом в процессе анализа фильмов Тарковского. Результаты могут быть применены как в учебных курсах (анализ фильма), так и в режиссёрской практике (интерпретация музыки).Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и Приложений, в которых представлены партитуры - как авторские, написанные для фильмов Э. Артемьевым, так и "слуховые", созданные автором диссертации.


Доп.точки доступа:
Савенко, д-р искусствовед., проф., С. И. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5.04.071:78
   Л763


    Лондон, К.
    Музыка фильма : пер. с нем. / К. Лондон ; под ред. М. Черемухина. - М. ; Л. : Искусство, 1937. - 205, [2] с. : ил. - пер. с нем. - 06.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Немецкий музыковед Курт Лондон написал книгу, в которой попытался охватить и систематизировать основные вопросы музыки в кино. Книгу предваряют два предисловия автора, от редактора и предисловие Артура Онеггера. В книге несколько частей: 1.Происхождение музыки кино; 2.Музыка в немом кино; 3.Механизированная музыка переходного периода; 4.Звуковое кино (звуковая техника, музыка, формы и методы композиции, инструментальный стиль в кино, об акустике); 5.Виднейшие кинокомпозиторы Европы и их художественная деятельность; 6.Воспитание кадров; 7.Пути развития звукового кино. Эта книга - труд добросовестного исследователя, хорошо изучившего материал, способного к выводам и обобщениям. В чисто практическом, конкретно-познавательном значении книга будет полезна каждому, кто непосредственно работает в кинематографе, или является зрителем.


Доп.точки доступа:
Черемухин, М. \ред.\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   М596


    Микоян, Н.
    Киномузыка Арама Хачатуряна : попул. очерк / Н. Микоян ; рец.: В.А. Васина-Гроссман, д-р искусствовед. - М. : Сов. композитор, 1984. - 72 с. : порт. - Прим. в сносках. - 00.25 р., 07.00 р.
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Советская музыка

Аннотация: Творчество Арама Ильича Хачатуряна - одно из самых значительных явлений современности. Блестящий симфонист - драматург, отображающий жизнь в движении, автор симфоний и балетов, музыки к драматическим спектаклям и камерно - инструментальных ансамблей, А.И. Хачатурян пришел в кино, когда в стране появились первые звуковые фильмы. Он был автором музыки первого армянского звукового фильма "Пепо", "Сталинградская битва", "Секретная миссия", "Адмирал Ушаков", "Отелло - вот далеко не полный перечень фильмов, музыку к которым создал Арам Ильич. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.


Доп.точки доступа:
Васина-Гроссман, д-р искусствовед., В.А. \рец.:.\; Хачатурян, Арам Ильич (1903-1978) сов. арм. композ. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

14.
   78:778.5
   П282


   
    Песня в советских фильмах. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 79 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Т877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : дис. / В.Н. Турицын ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 390 с. - Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   78"Уэйтс Т."
   У977


    Уэйтс, Том.
    Интервью ; Невиновны во сне : пер. с англ. / Т. Уэйтс ; Сост. М. Монтадон. - Спб. : Изд. Дом "Азбука-классика", 2008. - 432 с. + 16 с. вклейка. - (Арт-хаус). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Уэйтс, Т.; Монтадон, М. \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
   78
   Х19


    Хангельдиева, И. Г.
    Музыка в синтетических видах искусства / И. Г. Хангельдиева. - М. : Знание, 1987. - 62,[2] с. ; 17 см. - (Новое в жизни, науке, технике : эстетика ; 1/1987). - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в примеч.: с. 61-63. - 97780 экз. экз.. - 0.11 р.
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Театральная музыка


Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

18.
778.5.04.071:78
З-18


   
    Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.) : сборник научных работ / ред. - сост.: К. Н. Рычков . - М. : Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014. - 200 с. : ил., ноты. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-89598-304-1 : Б. ц. р.
Об авторах сборника: с.197-198.
    Содержание:
Егорова, Татьяна. Новые воззрения на музыку кино / Т. Егорова. - С .9 - 21
Шак, Т. Ф. Методология анализа музыки кино (к постановке проблемы) / Т. Ф. Шак. - С .21 - 32
Михеева, Юлия. Аудиовизуальный контрапункт в кинофильме: эволюция и перспективы / Ю. Михеева. - С .33 - 45
Вьежбицки, Джеймс. Звуковой ряд как музыка: о новых путях в изучении киноискусства / Дж. Вьежбицки. - С .46 - 66
Рычков, Константин. 4D-модель голливудской киномузыки / К. Рычков. - С .67 - 94
Скворцова, Ирина. Гаврил Попов и его музыка к легендарному фильму "Чапаев" / И. Скворцова. - С .94 - 101
Вискова, Ирина Сергеевна. Таинственный сад Збигнева Прайснера / И. С. Вискова. - С .101 - 106
Юнусова, Виолетта. Национальный материал в киномузыке композиторов Азии (заметки к исследованию) / В. Юнусова. - С .106 - 117
Калинина, Екатерина. Музыка Баха в творчестве Ингмара Бергмана / Е. Калинина. - С .117 - 123
Карасева, Марина. О ложных маркерах-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино / М. Карасева. - С .123 - 142
Доброхотов, Александр Львович. Конвокация визуального и музыкального в фильме Альфреда Хичкока "Убийство!" / А. Л. Доброхотов. - С .143 - 151
Сергеева, Татьяна\. Проблема сотворчества режиссера и композитора на примере фильмов Акиры Куросавы / Т. Сергеева. - С .151 - 158
Уваров, Сергей. Мифический Рустам Хамдамов: его музыка и музы / С. Уваров. - С .159 - 173
Севастьянова, Светлана. Партитура музыкально-биографического фильма / С. С. Севастьянова. - С .173 - 184
Журкова, Дарья. Обаятельные злодеи и коварные гении: музицирующие герои отечественного кинематографа 1990 - 2000 годов / Д. Журкова. - С .184 - 197
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Музыка в кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной научной конференции "Закадровое искусство: история и теория киномузыки", прошедшей в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в ноябре 2012 года. Исследователи освещают некоторые аспекты теории музыки в разделе "Современная эстетика киномузыки" , традиции различных кинематографических школ, творчество отдельных композиторов (Г. Попов к/ф "Чапаев", З. Прайснер), музыкальные воззрения режиссёров (И. Бергман, А. Куросава, К. Тарантино, А Хичкок, Р. Хамдамов). Издание адресовано всем интересующимся киноискусством и его музыкальной составляющей.


Доп.точки доступа:
Рычков , К.Н. \ред. - сост.:.\; Попов, Гавриил Николаевич (1904-1972), сов. рус. композитор (Чапаев) \о нем\; Прайснер Збигнев (р.1955) изв. пол. композитор, киномузыка (Кеслевский К.) \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
В.5
М 47


   
    Мелодии кино и мультфильмов: Сборник одноголосных музыкальных диктантов : пособие / сост.: Ж. Борисевич ; сост.: М. Кочарян ; пер. с англ.: Н. В. Бакирова. - Винница : Нова книга, 2012. - 88 с. : ноты. - (оригинал изд. - на укр. яз.). - ISBN 979-0-707505-64-9 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Ноты
   Кино и музыка

   Музыка в кино

Аннотация: Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников. Работа с высокохудожественным музыкальным материалом даёт возможность познакомиться с лучшими образцами песенного жанра выдающихся композиторов. В сборнике представлены мелодии и песни известных авторов: Н. Богословского, Г. Гладкова, И. Дунаевского, А. Зацепина, В. Казенина, Ж. Колодуб, Е. Крылатова, П. Майбороды, А. Пахмутовой, А. Петрова, А. Рыбникова, Б. Савельева, В. Соловьёва-Седого, Т. Хренникова, Ю. Чичкова, В. шаинского, И. Шамо, И. Шварца, Е. Доги,, Э. Колмановского, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, Р. Паулса, А. Эшпая, Б. Мокроусова, А. Лепина, Д. Тухманова и многих других. Также широко представлены популярные композиторы зарубежного кинематографа и мультипликации: В. Косма, М. Легран, Г. Манчини, Г. Миллер, Э. Морриконе, Р. Роджерс, Н. Рота, Ч. Чаплин, Ф. Черчилль, Р.М. Шерман и Р.Б. Шерман, О. Уоллес, И.Д. Линк, Э. Джон и другие. Диктанты систематизированы по тематическим разделам в соответствии с программой детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств, но могут быть полезны и в музыкальных , педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет).


Доп.точки доступа:
Борисевич, Ж. \сост.: .\; Кочарян, М. \сост.:.\; Бакирова, Н.В. \пер. с англ.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5.04.071:78
З-18


    Егорова, Татьяна.
    Новые воззрения на музыку кино / Т. Егорова // Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.) : сборник научных работ / ред. - сост.: К. Н. Рычков . - М. : Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014. - С. 9 - 21 . - ISBN 978-5-89598-304-1
УДК


Доп.точки доступа:
Рычков , К.Н. \ред. - сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-57 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)