Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=78:778.5<.>)
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-57 
1.
778.534.4
Б 90


    Бугославский, Сергей Алексеевич.
    Тонфильм. Акустика (Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино) : цикл лекций / С. А. Бугославский, С. Я. Лифшиц. - (стеклография). - М. : АРРК, 1929/30. - 10 выпусков. - (в пап.) : Б. ц. р.
    Содержание:
Бугославский, Сергей Алексеевич. Музыка в применении тонфильма. Организация звука в тонфильме. Звуковое оформ. тонфильма. : лекции и беседы / С. А. Бугославский. - 5 выпусков ( всего 71 с.)
Лифшиц, Самуил Яковлевич. Акустика : лекции и беседы / С. Я. Лифшиц. - 5 выпусков (от 27 дек. 2 экз.); всего 40 с.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

Аннотация: Ассоциация работников революционной кинематографии (АРРК) была создана летом 1924 г. и при ней была организована Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино. В неё попали такие мастера советского кино как И. Пырьев, Н. Охлопков, Г. Александров, Б. Барнет, С. Эйзенштейн, М. Ромм, Э. Тиссэ и др. Ведущие советские ученые провели для кинорежиссёров цикл лекций. Среди них С.А. Бугославский, профессор, музыковед и композитор, автор книг по музыке в кино, историк литературы и С.Я. Лифшиц, профессор, автор книг по архитектурной акустике, - которые в конце ноября 1929 года прочитали деятелям кино цикл лекций по акустике и тонфильму. В папке представлены 10 лекций, отпечатанные способом стеклографии: по пять лекций каждого автора. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Лифшиц, Самуил Яковлевич
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


2.
778.5.04.071:78
М 897


   
    Музыка и фильма : пособие по кино музыке / сост.: Г. Эрдман, Джузеппе Бечче, Людвиг Брав ; пер.: М. Мейчик ; авт. вступ. ст., ред.: А. Гран. - М. : Теакинопечать, 1930. - 176 с. - (пер. с нем.). - Прим. по гл.: с.141-176. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и музыка

   Теория драматургии хроникально-документального кино

Аннотация: Издание представляет собой перевод труда виднейших германских киноработников в области музыкальной киноиллюстрации и являет первую попытку исторически - научного подхода к вопросу о музыке в кино. Несмотря на ряд принципиальных установок в данной работе, с которыми можно поспорить, целый ряд моментов подтверждают изыскания советских теоретиков, поэтому издание этого труда необходимо для того, чтобы киномузыкальные работники советского кино снова заострили внимание на этом вопросе - на музыке в фильме. Издание предваряет вступительная статья редактора А. Грана о музыке в советском кино. Далее, по порядку - введение и главы: кино в ряду других искусств, появление музыки в кино, кино без музыки, музыкальная иллюстрация, кино-музыка, художественное соединение музыки с фильмой, сопровождение научной фильмы, культурфильмы, хроники; игровое кино и музыка; от кинофабрики к кинотеатру, музыкальная драматургия и кино. Издание снабжено обширными примечаниями по главам в конце книги. Для историков и теоретиков кино.


Доп.точки доступа:
Эрдман, Джузеппе Бечче, Людвиг Брав, Ганс \сост.:.\; Мейчик, Марк \пер.:.\; Гран, Александр \авт. вступ. ст., ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.04.071:78
   Л763


    Лондон, К.
    Музыка фильма : пер. с нем. / К. Лондон ; под ред. М. Черемухина. - М. ; Л. : Искусство, 1937. - 205, [2] с. : ил. - пер. с нем. - 06.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Немецкий музыковед Курт Лондон написал книгу, в которой попытался охватить и систематизировать основные вопросы музыки в кино. Книгу предваряют два предисловия автора, от редактора и предисловие Артура Онеггера. В книге несколько частей: 1.Происхождение музыки кино; 2.Музыка в немом кино; 3.Механизированная музыка переходного периода; 4.Звуковое кино (звуковая техника, музыка, формы и методы композиции, инструментальный стиль в кино, об акустике); 5.Виднейшие кинокомпозиторы Европы и их художественная деятельность; 6.Воспитание кадров; 7.Пути развития звукового кино. Эта книга - труд добросовестного исследователя, хорошо изучившего материал, способного к выводам и обобщениям. В чисто практическом, конкретно-познавательном значении книга будет полезна каждому, кто непосредственно работает в кинематографе, или является зрителем.


Доп.точки доступа:
Черемухин, М. \ред.\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   И758


    Иоффе, И. И.
    Музыка советского кино. Основы музыкальной драматургии / И.И. Иоффе. - Л. : Гос. муз. научно-исслед. ин-т, 1938. - 165, [2] с. : вкл. л. ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   78:778.5
   П282


   
    Песня в советских фильмах. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 79 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:78
Ч-465


    Черемухин, М.
    Музыка звукового фильма : монография / М. Черемухин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 256 с.
Ноты к муз. из к/ф.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
звукозапись -- ЗВУК -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ -- киножанры -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- музыкальный -- инструментовка -- ОБРАЗ -- композиция -- контрапунктическая -- форма -- вариационная
Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс).


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. \о нем\
Экземпляры всего: 21
АБ (20), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   792.8
   Г834


    Григорьянц, Нина Нерсесовна.
    На экране - музыка : (Из опыта работы редактора) / Н.Н. Григорьянц ; Ком. по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР. Науч. -метод. отд. - М. : [б. и.], 1967. - 89 с. ; 21 см. - 1500 экз. экз.. - 0.30 р., 110.00 р.
УДК
Рубрики: Музыка в телевидении

Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)
Найти похожие

8.
   778.5
   Т877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : дис. / В.Н. Турицын ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 390 с. - Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.01-2
Т 877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071:78
Ш 59


    Шилова, И. М.
    О роли музыки в драматургии фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / И. М. Шилова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; конс.: В. А. Васина -Гроссман, д-р искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1969. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Фильм и его музыка", М.: Знание, 1973 и монографии о музыке в фильме: "Фильм и его музыка", м., 1973.;. "Проблемы звуковой образности в советском кино", М., 1984.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Музыка в кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются общие проблемы киноискусства и процессы, происходящие в нем, через призму общего музыкального решения при соблюдении двух важнейших условий: исторический подход и целостный анализ. Периодизация развития киноискусства, предложенная С.М. Эйзенштейном - немой, звуковой и звукозрительный кинематограф - положена в основу распределения материала в данной работе. Глава 1. - исследование немого периода: музыкальное сопровождение фильма (звукозрительная структура), возможности пластической музыки, музыкальное оформление фильма - фонограмма, слово и шумы; смотреть и слушать фильм. Глава 2. - рассматривается звуковой фильм: внутрикадровая (конкретная) и закадровая (условная) музыка; роль песни (на конкретных примерах фильмов 30-х гг.). Вывод: "звуковой фильм 30-40-х гг. - это определённое явление, в котором выявленное соотношение изображения и музыки представляется объективно необходимым и единственно возможным" - фиксация музыкального строя времени, мира, ритма жизни (С. Прокофьев, "Поручик Киже"). Глава 3 - рассматривается звукозрительный кинематограф - включает разделы: "Фильм без музыки" (активное и пассивное отсутствие; главное - слово или шумы: "12 рассерженных мужчин", "Мари-Октябрь", "Дыра", "Живые и мертвые", "Затмение"); далее раздел "Внутрикадровая музыка" - мир героев ("Мне двадцать лет"), суть человеческих характеров. Раздел "Закадровая музыка состоит из двух частей: первая посвящёна разбору оригинальной музыки, специально написанной к фильму (общий образ фильма, содержательная нагрузка и выражение авторской концепции; художественная выразительность музыки: знак свободы, безнадзорности, сдерживание зрительских эмоций, событийность, романтизм и т.п. - на примерах ряда фильмов). Вторая часть посвящена исследованию роли музыкальной классики в современном кинопроизведении (органичность использования, личностное восприятие зрителей) автор рассматривает на примере фильмов "Расёмон" А. Куросавы, "Приговоренный к смерти бежал" Р. Брессона, "Евангелие по Матфею" П. Пазолини. В заключении автор отмечает, что "современный этап развития киномузыки характеризуется прежде всего тем, что она выделяется в самостоятельный голос, нуждающийся в понимании и истолковании". Музыка нередко становится ключом к раскрытию фильма, отсюда проблема восприятия - усложняется язык кино; речь идет не о поверхностном восприятии, а о восприятии самой концепции и художественной формы произведения. Автор считает, исследование киномузыки - это не частная проблема современного киноведения; оно помогает познанию современного киноискусства и перспектив его развития. Для искусствоведов, музыковедов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.: .\; Васина -Гроссман, д-р искусствовед., В.А. \конс.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5.04.071:78
Д 243


    Дворниченко, Оксана Ивановна.
    Музыка как элемент экранного синтеза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / О. Дворниченко ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ЛГИТМиК (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 27 с. - Список работ авт. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга этого автора "Гармония фильма (М.: Искусство, 1982).
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Кино и музыка

   Музыкальные передачи

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию природы экранного синтеза и роли музыки в синтезе выразительных средств кинематографа и телевидения. Работа состоит из вступления, трех глав и выводов. Глава 1 - "Гармония фильма" - автор прослеживает принципы музыкальной композиции фильма на разных уровнях - от немого кино до современного кинематографа с его сложнейшими формами звукозрительной полифонии, обнаруживая музыкальное начало в самом способе организации материала. Вопросы, связанные с внутренней музыкальностью фильма, влиянием музыки на кинематографическую форму - в центре внимания в данной главе. Глава 2 - "Экранный образ и музыка" - посвящена специфическим особенностям киномузыки в звукозрительном синтезе фильма. Предметом анализа автора в данной главе стала музыка к фильмам "Гамлет" и "Король Лир", "Александр Невский", фильмам Феллини и др. Глава 3- "Музыка как объект изображения" - посвящена вопросам, связанным с воплощением музыки на экране в телевизионных музыкальных жанрах. В них синтезируются выразительные возможности прямого ТВ, репортажа, публицистики. В музыкальных телевизионных жанрах происходит процесс динамизации музыкальной формы с помощью монтажа, движения камеры. При этом экранная форма адекватна форме музыкальной и совпадают основные динамические линии. В этой главе автор исследует процессы "обратной связи" кинематографа, ТВ и музыки. В заключении автор представляет музыку как равноправный элемент экранного синтеза и передаёт иной, отличный от изображения аспект бытия. Многообразие связей, в которых музыка, шумы, речь находятся с изображением в фильме, гармония видимого и слышимого создали новый образ единства мира, недоступный старым искусствам. Для кинематогрфистов и работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ЛГИТМиК (СПб.)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5
   Д243


    Дворниченко, Оксана Ивановна.
    Гармония фильма : монография / О. Дворниченко. - М. : Искусство, 1982. - 200 с. - Библиогр.: с.196-199. Муз. термины: с.193-195. . - 20.00 р., 38.00 р.
УДК

Аннотация: Сопоставление кино с музыкой обычно носит характер сравнения или метафоры. Автор монографии "Гармония фильма" кандидат искусствоведения О.И. Дворниченко делает попытку применить к анализу кинопроизведения не отдельные понятия и термины, а целую систему музыкальной гармонии. Три грани её - интонационная, логическая и коммуникативная - это три основных аспекта анализа фильма в книге. Издание рассчитано на кинематографистов, а также читателей, интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
78(082)
М 897


   
    Музыкальный современник. Выпуск четвертый : сборник ст. / комиссия по музыковед. и муз. критике С Композиторов СССР ; ред.: В. В. Задерацкий ; сост.: С. С. Зив. - М. : Советский композитор, 1983. - 328 с. : нот. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 52.00 р.
    Содержание:
Черкашина, М. Родион Щедрин. Эскизы к портрету / М. Черкашина. - С .5-39
Бретаницкая, А. Неистовый гасконец Кара Караева (к проблеме творческого стиля композитора) / А. Бретаницкая, Л. Карагичева. - С .39-71
Демченко, А. Русские советские оперы на революционную тему (60-70-е годы) / А. Демченко. - С .71-84
Данилевич, Л. О некоторых тенденциях тембровой драматургии в современной советской музыке / Л. Данилевич. - С .84-117
Гиршман, Я. Пассакалья в произведениях советских композиторов / Я. Гиршман. - С .117-142
Сабинина, М. Мейерхольд и музыка / М. Сабинина. - С .142-158
Нестьев, И. В борьбе за мировое признание русского искусства (о Дягилеве-музыканте) / И. Нестьев. - С .158-200
Мелик-Пашаева, К. Турангалила-симфония О.Мессиана / К. Мелик-Пашаева. - С .201-230
Волынцев, А. Дюк Эллинг8тон. Штрихи к портрету / А. Волынцев. - С .230-253
Шилова, Ирина. Заметки о мюзикле в зарубежном кино / И. Шилова. - С .254-272
Орджоникидзе, Г. Звуковая среда современности / Г. Орджоникидзе. - С .272-304
Цуккерман, В. Под критическим углом зрения / В. Цуккерман. - С .304-327
УДК
Рубрики: Сборники музыкально-критических статей
   Музыка--Россия

   СССР--Музыка

   Музыка--Теория

Аннотация: В четвертом выпуске сборника "Музыкальный современник", как и в предыдущих, разрабатываются актуальные идейно-эстетические и творческие проблемы советской и зарубежной музыки. Вопросам музыкального театра посвящены статьи о Р. Щедрине, Кара Караеве; музыкальной драматургии в современной советской музыке; освещается музыкально-театральная деятельность Вс. Мейерхольда и С. Дягилева, творчество французского композитора О. Мессиана и джазового композитора Дюка Эллингтона, исследуется мюзикл применительно к искусству зарубежного кино и другие историко -теоретические проблемы музыкального искусства. Для музыковедов, профессиональных музыкантов.


Доп.точки доступа:
Задерацкий , В.В. \ред.:.\; Зив, С.С. \сост.:.\; Щедрин, Родион Константинович (1932), сов. и рос. композ., пиан. \о нем\; Кара, Абульфаз оглы (1918-1982), сов. азерб. композ., н. а. СССР, пед., общ. деят. и пр. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Дягилев, Сергей Павлович (1872-1929), русский импресарио, организатор "Русских сезонов" в Париже \о нем\; Мессиан, Оливье (1908-1992), фр. композ., теоретик, пед. \о нем\; Эллингтон, Дюк (1899-1974), амер. джаз. композ., пианист, рук. оркестра \о нем\; комиссия по музыковед. и муз. критике С Композиторов СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   К637


   
    Композиторы советского кино : сборник / Госкино СССР ; авт. - сост.: Л. Д. Джапаридзе, И.М. Шилова. - М. : Союзинформкино, 1983. - 33 с. : порт. - (Представляет Союзинформкино). - Сноски: с.31. - Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Слушайте фильм . - С .3-37
Эдуард Артемьев . - С .38-42
Геннадий Гладков . - С .43-46
Гия Канчели . - С .47-48
Андрей Петров . - С .49-52
Микаэл Таривердиев . - С .53-56
Альфред Шнитке . - С .57-61
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Кино и музыка

   Биографии деятелей зарубежного кино--Композиторы

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

Аннотация: Настоящее издание представляет в кратком обзоре музыку советского кино. Сначала, в обширной статье, авторы - составители дают экскурс истории советской киномузыки: от немого (композитор в немом кино) к фильмам с музыкой (особенности появления музыки в кино, музыкальные фильмы 30-х гг. (творчество Д. Шостаковича, С. Прокофьева, И. Дунаевского) 40-е годы (творчество Н. Богословского); новые задачи киномузыки в 60-70-е, 80- гг.: музыкальное решение фильма как часть авторского замысла и как самостоятельное выражение смысла картины (Д. Шостакович, Р. Щедрин, Г. Свиридов, В. Биберган, Н. Каретников, И. Шварц, Б. Чайковский, В. Дашкевич, А. Градский, А. Рыбников, Е. Крылатов, А. Зацепин, М. Дунаевский). В конце издания даны очерки - портреты советских композиторов : Э. Артемьева, Г. Гладкова, Г. Канчели, А. Петрова, М. Таривердиева, А. Шнитке. Для широкого круга читателей, ценителей киномузыки и творчества отечественных композиторов в кино.


Доп.точки доступа:
Джапаридзе, И.М. Шилова, Л.Д. \авт. - сост.:.\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Гладков, Генналдий Игор. (1935), сов. рос. композ., автор киномузыки \о нем\; Канчели, Гия Александр. (1935), груз.сов. композ., пед. \о нем\; Петров, Андрей Павлович (1930-2006), сов. композ. \о нем\; Таривердиев, Микаэл Леонович (1931-1996), рос. сов. композитор \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (10)
Найти похожие

15.
   778.5
   М596


    Микоян, Н.
    Киномузыка Арама Хачатуряна : попул. очерк / Н. Микоян ; рец.: В.А. Васина-Гроссман, д-р искусствовед. - М. : Сов. композитор, 1984. - 72 с. : порт. - Прим. в сносках. - 00.25 р., 07.00 р.
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Советская музыка

Аннотация: Творчество Арама Ильича Хачатуряна - одно из самых значительных явлений современности. Блестящий симфонист - драматург, отображающий жизнь в движении, автор симфоний и балетов, музыки к драматическим спектаклям и камерно - инструментальных ансамблей, А.И. Хачатурян пришел в кино, когда в стране появились первые звуковые фильмы. Он был автором музыки первого армянского звукового фильма "Пепо", "Сталинградская битва", "Секретная миссия", "Адмирал Ушаков", "Отелло - вот далеко не полный перечень фильмов, музыку к которым создал Арам Ильич. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.


Доп.точки доступа:
Васина-Гроссман, д-р искусствовед., В.А. \рец.:.\; Хачатурян, Арам Ильич (1903-1978) сов. арм. композ. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

16.
   78
   Х19


    Хангельдиева, И. Г.
    Музыка в синтетических видах искусства / И. Г. Хангельдиева. - М. : Знание, 1987. - 62,[2] с. ; 17 см. - (Новое в жизни, науке, технике : эстетика ; 1/1987). - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в примеч.: с. 61-63. - 97780 экз. экз.. - 0.11 р.
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Театральная музыка


Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

17.
778.5И(092):78"Рота Нино"
Д 25


    Де Санти, Пьер Марко.
    Фестиваль Нино Рота: Италия - Москва, 27 апреля - 4 мая 1991 г. : буклет / П. М. Де Санти ; авт. вступ. сл. и худож. рук.: В. Мережко, Ю. Гусман ; подготовка выст.: М. Террени ; отв. за пер.: Л. Мурзина ; муз. рук.: Р. Моретти ; АССКИН СССР и др., общество ПРОЖЕТТИММАДЖИНЕ и др. - Пиза : Джарджини Эдиторе, 1991. - 11 л : ил., нот. - Выставка "Нино Рота: детские и юнош. годы. Сотруд. с Феллини"- осн. содерж. буклета. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Композиторы--Рота Нино
   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Международные кинофестивали--Рота Нино

Аннотация: Настоящий буклет представляет программу фестиваля "Нино Рота" - Москва / Италия, 27 апреля 4 мая 1991 г., в которую входили: выставка, посвящённая творчеству Нино Рота (автографы, плакаты и фотографии из жизни большого музыканта и Концерт музыки к фильмам Большого Концертного оркестра Гостелерадио СССР. Издание открывается вступительным словом В. Мережко и Ю. Гусмана. Следующие страницы посвящены краткой биографии композитора. Затем предложено содержание выставки : "Детские и юношеские годы Нино Рота" (фото, рукописи и т. п. и вторая часть - "Сотрудничество между Нино Рота и Федерико Феллини" - хроника фильмов с 1952 до 1979; затем представлены: фильмы 40-х гг.; Классическая музыка 50-х гг. и фильмы 50-х гг.; фильмы 60-х гг., классическая музыка 70-х гг. и фильмы 70-х гг. Завершается буклет цитатами из Феллини о Нино Рота и высказываниями самого композитора. Страницы буклета не пронумерованы, указателей нет. Для киноведов, музыковедов и всех поклонников творчества Нино Рота.


Доп.точки доступа:
Мережко, Ю. Гусман, В. \авт. вступ. сл. и худож. рук.:.\; Террени, М. \подготовка выст.: .\; Мурзина, Л. \отв. за пер.:.\; Моретти , Р. \муз. рук.:.\; Рота, Нино (1911-1979), ит. композ. (Феллини, Спилберг) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; АССКИН СССР и др.; общество ПРОЖЕТТИММАДЖИНЕ и др.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
78"Дунаевский"
М 626


    Минчёнок, Дмитрий.
    Исаак Дунаевский. Большой концерт : биограф. проза / Д. А. Минчёнок ; авт. послесл.: Е. Дунаевский . - М. : Олимп ; Смоленск : Русич, 1998. - 560 с. : ил., порт. - (Человек - легенда). - ISBN 5-7390-0588-4 (Олимп). - ISBN 5-313-00020-9 (Русич) : 227.00 р.
В книге использованы фотографии из личного архива Е.И. Дунаевского. Фотографии публикуются впервые.
УДК
Рубрики: Музыка --Дунаевский И.
   Кино и музыка

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Композиторы

Аннотация: Исаак Дунаевский создал лёгкий стиль большой эпохи. Композитор навсегда вошел в историю государства, которому служил. Столько смеха и музыки, сколько звучало в фильмах Г. Александрова "Весёлые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Весна", не было в истории советского киноискусства больше никогда. Но композитор был не только колём маршей и вальсов, но и человеком нелёгкой судьбы. О жизни и смерти Исаака Дунаевского рассказывает эта книга. В ней использованы малоизвестные архивные материалы, письма, - правдиво и без прикрас воссоздающие историю человека и страны, когда черно-белый кинематограф стал светом и тенью красной державы. Для интересующихся историей советского кино и любителей биографического повествования.


Доп.точки доступа:
Дунаевский , Е. \авт. послесл.:.\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   78.01
   Б815


    Бонфельд, М.
    Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства : монография / М. Ш. Бонфельд. - СПб. : Композитор СПб., 2006. - 648 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5с/р(092)1 "Тарковский А."
   К647


    Кононенко, Наталия Геннадьевна.
    Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Н. Г. Кононенко ; Научный рук. С.И. Савенко, д-р искусствовед., проф.; Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки. - М. : ГИИ, 2008. - 18 с. - Публ. по теме: с.18. - Б. ц. р.
Диссертации автора в научном фонде нет; есть монография с одноимённым названием (2011 г.).
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию киноязыка Тарковского с позиций музыкальной науки и в этом состоит актуальность выбора темы. Материалом стала совокупность полнометражных картин мастера, материалы государственных архивов и личного архива Андрея Тарковского. В качестве объекта в исследовании выступает художественная система фильмов мастера в формирующих её ипостасях звука, изображения и аудиовизуального взаимодействия. Предмет изучения - специфическая область, суммирующая разные аспекты проявления музыкального в кинопроизведении и метафорически определяемая как звучащий мир фильма. Основная цель исследования - выявление концептуальной мифотворческой составляющей фильмов Тарковского, реализующей особую парадигму видения истории музыкальной культуры. Научная новизна не только в изучении музыкальной глубинной сюжетики фильма, но и в описании конкретных особенностей создаваемого режиссёром музыкального мифа. Такой подход впервые применяется к анализу в рамках категории метафильма и, тем более, художественного мира фильмов Тарковского. Практическая значимость работы заключается в формировании нового способа осмысления художественного пространства кинематографа, осуществляемом в процессе анализа фильмов Тарковского. Результаты могут быть применены как в учебных курсах (анализ фильма), так и в режиссёрской практике (интерпретация музыки).Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и Приложений, в которых представлены партитуры - как авторские, написанные для фильмов Э. Артемьевым, так и "слуховые", созданные автором диссертации.


Доп.точки доступа:
Савенко, д-р искусствовед., проф., С. И. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-57 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)