Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом -- 1960-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
778.5.01
З-86


    Зоркая, Н. М.
    Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8
    Содержание:
Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14
На простор речной волны . - С .15 - 21
Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65
Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75
ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86
Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189
Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191
Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193
Комиссар . - С .194 - 196
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История кино царской Росси--1896-1917

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Театр

   Телефильм

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   СССР--история кино
    Российская Федерация--киноискусство

    СССР--Культура--История

    Россия--Культура

Кл.слова (ненормированные):
ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.)
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)
Найти похожие

2.
778.5.01
З-86


Зоркая, Н.М.

   
    Павел Корчагин - 1960 год // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 190 - 191 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.
Аннотация: О художественном фильме


Доп.точки доступа:
РФФИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)

Найти похожие

3.
778.5.01
З-86


Зоркая, Н.М.

   
    Первый учитель - 1965 год // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 192 - 193 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
Первый учитель(худ.ф.)
Аннотация: О художественном фильме


Доп.точки доступа:
РФФИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)

Найти похожие

4.
778.5.01
З-86


Зоркая, Н.М.

   
    Авторский кинематограф Киры Муратовой: контрастные модели мира // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - с. 244 - 266 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры



Доп.точки доступа:
Муратова, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)

Найти похожие

5.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Елена Владимировна.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Живопись--Теория

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(092)
Б 90


Булкина, Т.М.

    Быстрицкая, Элина.
    Хотела к Аксинье съездить в гости / Э. Быстрицкая // Поклон советскому кино : сб. интервью, ст. / Т. М. Булкина ; авт. предисл.: В. Чеботарёв. - М. : Московия, 2011. - С. 57 - 66 . - ISBN 5-7151-0333-9
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.
   СССР--История кино СССР--Россия


Доп.точки доступа:
Чеботарёв, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/р(092)1"Пырьев И.А."
П 95


   
    Иван Пырьев: правда творчества: : сборник / Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая ; сост.:: И. А. Коротков, Е. В. Огнева, В. И. Фомин . - Барнаул : АЗБУКА, 2011. - 431 с. : фот. - (110-летию со дня рождения кинорежиссёра, народного артиста СССР И.А. Пырьева посвящается). - ISBN 978-5-93957-503-4 : 649.39 р.
Персональная библиография И.А. Пырьева (его книги, статьи): с.420-429.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Фильмография

   История кино СССР и России

   Фотографические снимки

   Экранизация литературного произведения

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"

Аннотация: В книгу, посвящённую 110-летию кинорежиссёра, сценариста, народного артиста СССР Ивана Александровича Пырьева (1901-1968), вошли архивные и музейные материалы, отражающие жизненный и творческий путь этого выдающегося деятеля советского киноискусства. Посредством исторических документов представлена история создания всех фильмов режиссёра, среди которых всенародно любимые картины "Трактористы", "Свинарка и пастух", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки"; экранизации произведений Ф.М. Достоевского "Идиот", "Братья Карамазовы" и др. Отдельный раздел посвящён подвижнической общественной деятельности И.А. Пырьева. Издание дополнено персональной библиографией, фотоиллюстрациями. Для кинематографистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Коротков, И.А. \сост.:.\; Огнева, Е.В. \сост.:.\; Фомин , В.И. \сост.:.\; Пырьев, И.А. \о нем\; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая; Посторонняя женщина (1929г.), х.ф. \о нем\; Государственный чиновник (1930г.), х.ф. \о нем\; Конвейер смерти (1933г.), х.ф.Партийный билет (1936г.), х.ф. \о нем\; Богатая невеста (1937г.), х.ф. \о нем\; Трактористы (1939г.), х.ф.; Любимая девушка (1940г.), х.ф. \о нем\; Свинарка и пастух (1941г.), х.ф. \о нем\; Секретарь райкома (1942г.), х.ф. \о нем\; В шесть часов вечера после войны (1944г.), х.ф. \о нем\; Сказание о земле Сибирской (1948г.), х.ф. \о нем\; Кубанские казаки (1949г.), х.ф.; Испытание верности (1954г.), х.ф.; Наш общий друг (1962г.), х.ф. \о нем\; Свет далёкой звезды (1964г.), х.ф. \о нем\; Идиот (настасья Филипповна), 1958г., х.ф. \о нем\; Братья Карамазовы (1968г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

9.
778.5.04.071:75
Е 515


    Елисеева, Е. А.
    Художественное пространство в отечественных игровых фильмах XX века : монография / Е. А. Елисеева. - М. : Старклайт, 2012. - 352 с. : фот. - (КИНОобразование). - Библиогр., ком., примеч. в пристр. сносках. . - ISBN 978-5-9633-0065-7 : 489.50 р., 489.50 р.
Алф. ук. фильмов и ук. илл. даны в конце книги.
Есть автограф: Экз. 1б/нб/ц-НИИК : Елисеева, Елена Алексеевна:; Экз. 1б/№автограф : Елисеева, Елена Алексеевна:
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом--1990-2000-е гг.

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Обучение и образование в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Данная книга - рассматривает принципы построения художественного пространства в игровых фильмах от первых картин в России до сегодняшнего дня. Задача исследования - выявить основные тенденции формирования выразительных средств кино в области создания предметно-пространственной среды фильмов, показать стилистические направления в области формирования художественного пространства в отечественном кино XX - начала XXI века. Проанализировано изобразительное решение фильмов различных периодов, роль вещи в пространстве конкретного фильма, значение цвета и светонального решения. Суждения о формировании кинодекорационного искусства, о развитии выразительных средств и приёмов создания образов фильма основаны на понимании необходимости их точного соответствия драматургическому замыслу, режиссёрскому видению и, конечно же, связаны с операторским решением картины. Работа художника фильма, как одного из основных партнёров триады, - режиссёр, оператор, художник - показана через детальный анализ материальной составляющей (мебель, предметы обстановки, фактура) пространства фильмов. Автор, художник кино, систематизировал накопленный материал, чтобы начинающие кинематографисты представляли, как развивалось кинодекорационное искусство и могли создать собственное понимание художественного построения фильма. Для кинематографистов и студентов киновузов.

Экземпляры всего: 23
ЧЗ (3), Учеб.ф. (19), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (19), КИЗО (1)
Найти похожие

10.
778.5.01.067.2
Ж 127


    Жабский, Михаил Иванович.
    Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд. / М. И. Жабский ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009. - 775 с. : рис., табл. - Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - ISBN 978-5-88373-145-7 : Б.ц. р., 469.00 р., 459.80 р.
Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756. Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Психология восприятия кинофильма

   Социология--Социология культуры--история--Россия--СССР

   Кинопрокат в СССР и России

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Культура--Теория

   Культурология

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СССР--история кино
    СССР--История кино, XX в. - 1960-е гг.

    Российская Федерация--Кинопрокат в СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- киноаудитория -- РЫНОК -- КИНОРЫНКИ -- КИНОПРОЦЕСС -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- плебисцит -- СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК(ХУД.Ф.), 1999 -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- Кавказский пленник(худ.ф.) -- МЕНЕДЖМЕНТ -- кинополитика
Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
НИИК
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

11.
778.5С(09)"1950-60"
К41


   
    Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник / НИИ Киноискусства ; ред.: В. Трояновский. - М. : Материк, 2002. - 450 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. - 302.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- СССР
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Трояновский, В. \ред.:.\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Вабалас, Раймондас Альфонсов. (1937-2001), сов. литов. реж., сц. \о нем\; Гинзбург, Валерий Аркадьевич (1925-1998), сов. киноопер. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), Учеб.ф. (7)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (6)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)