Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (130)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литературоведение -- Российская Федерация, XX<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
7.015
Л 64


    Лифшиц, Мих.
    Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика / Мих. Лифшиц ; сост. В. Г. Арсланов. - М. : Искусство-XXI век, 2009. - 606 с. : фот. - (Философские тетради). - Указ.им.: с. 607-615. - ISBN 978-5-98051-061-9
Библиогр. подстр.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--XX в.

   Литературоведение, XIX в.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Философия и социология--Россия, XX в.

   Искусство--Россия, XX в.

   Россия--ИСКУССТВО
    Италия--ИСКУССТВО

    Германия--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- фашизм -- МОДЕРНИСТ -- модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.


Доп.точки доступа:
Арсланов, В.Г. \сост.\; Пушкин, А. С.; Толстой, Л.Н.; Булгаков, М.; Солженицын, А.И.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
З-86


    Зоркая, Н. М.
    Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8
    Содержание:
Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14
На простор речной волны . - С .15 - 21
Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65
Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75
ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86
Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189
Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191
Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193
Комиссар . - С .194 - 196
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История кино царской Росси--1896-1917

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Театр

   Телефильм

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   СССР--история кино
    Российская Федерация--киноискусство

    СССР--Культура--История

    Россия--Культура

Кл.слова (ненормированные):
ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.)
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)
Найти похожие

3.
9(47)2"19"(003)
В 14


    Ваксберг, А. И.
    Моя жизнь в жизни.Том1. : мемуары / А. И. Ваксберг. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 432 с. : фот. - ISBN 5-93127-082-5
УДК
Рубрики: История --Россия, XX в.
   Политика СССР и России

   История--Культура--Российская Федерация

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Уголовное право

   СССР--история
    Россия--история

    Россия--Политика, XX в.

    СССР--Культура--История

    Россия--Культура

    Россия--Литературоведение

Аннотация: Известный публицист, чьи судебные очерки в "Литературной газете" на протяжении нескольких десятилетий пользовались огромной популярностью в стране, рассказывает в своей мемуарной книге о событиях и встречах, которых было так много на его жизненном пути, вводя читателей в мир, долгие годы скрытый от постороннего взора. Удивительны контрасты этой необычной книги: убийцы и насильники, воры и прочие уголовники соседствуют в ней с самыми выдающимися актёрами, режиссёрами, писателями, художниками ушедшего века, - так уж сложилась жизнь автора: он близко общался и с теми, и с другими. Он написал около сорока книг, несколько пьес для театра, сценариев художественных и документальных фильмов, телесериалов. Он был свидетелем поразительных событий, о которых увлекательно и искренне рассказал в своей книге. Для любителей мемуарной прозы.


Доп.точки доступа:
Адамович, Г.В. \о нем\; Зайцев, Б.К. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\; "Литературная газета" \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
8.01
К 214


    Карасёв, Леонид
    Флейта Гамлета: Очерк онтологической поэтики : научное издание / Леонид Карасёв. - М. : Знак, 2009. - 208 с. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Подстрочн.библиогр. и примеч. - ISBN 978-5-9551-0308-2
Им. и предм. указ.:с.207-208.
УДК
Рубрики: Теория литературы
   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Художественная литература--Германия

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: В книге речь идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать "нечитаемым" в тексте, или "неочевидными смысловыми структурами". Исследование построено на материале западноевропейской классики: от трагедий Шекспира и Гёте, кошмарных историй Эдгара По, "Завтрака у Тиффани" Т. Кэпоте и опыта "нумерологии" Замятина до романтических "сказок" Дж. Барри и А. Милна. Героями становятся не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. - все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку "видимого", явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию. Для филологов, философов.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. \о нем\; Гёте, И.В. \о нем\; По, Э. \о нем\; Милн, А. \о нем\; Барри, Дж. \о нем\; Кэпоте, Т. \о нем\; Замятин, Е. \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

5.
8Р2"Булгаков М."
К 60


    Колганов, В. А.
    Дом Маргариты. Московские тайны Михаила Булгакова : литер.-истор. исследование / В. А. Колганов. - М. : Изд. Центрполиграф, 2012. - 364 с. : фот. - (Москва и Подмосковье: история, памятники, судьбы). - ISBN 978-5-227-03407-6 : 319.00 р.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Булгаков М., XX в.
   Мастерство писателя

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Архитектура--Русская--Москва

   Города--История--Москва

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Россия--Литература, XX в.
    Россия--Архитектура--История

Аннотация: Владимир Колганов не ставил себе целью искать прототипы для персонажей "закатного" романа и расшифровывать "тайные знаки" Булгакова. По его мнению, роман и впрямь содержит чёткие указания на время действия и скрытый смысл описанных событий. Стоит присмотреться, и окажется, что Михаил Афанасьевич написал не только занимательную историю, но и в образной форме выразил своё отношение к людям и ко времени, в котором жил, начиная с падения самодержавия до репрессий 30-х годов, что составляет одну из тем книги. И первые главы "Кто есть кто?" и "Бал сатаны" расскажут о некоторых известных представителях советской элиты. Особый интерес вызывает отношение Булгакова к маршалу Тухачевскому и его соратникам. При написании была отдана дань и топографии: почему казнь Берлиоза состоялась на углу Ермолаевского и Бронной и ходил ли трамвай на Патриарших? Заключительная часть книги посвящена самому интересному: тайному романтическому увлечению Булгакова, оказавшего влияние на его творчество и жизнь. Эта страница биографии оставалась неизвестной, но автору удалось её приоткрыть, признаваясь, что история может быть навеяна рядом чудесных совпадений и обаянием личности княгини Киры Алексеевны Козловской, урождённой Блохиной. Для литературоведов, историков и всех поклонников романа "Мастер и Маргарита"


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. \о нем\; Тухачевский М., сов. воен. деят. \о нем\; Козловская, К.А. (урожд. Блохина) \о ней\; Мастер и Маргарита (роман) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
8.01-3
М 607


    Мильдон, В. И.
    Очерк теории прозы : монография / В. И. Мильдон. - М., СПб. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 360 с. - (Лики культуры). - Указ.им.: с. 347-358. - ISBN 978-5-98712-050-7 : 362.00 р.
Примеч.: с.329-346
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Литературные стили и направления

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Мастерство писателя

   ссср--Литература
    Россия--Литература, XX в.

Аннотация: На примере русской словесности XVIII-XX вв. рассматриваются законы литературного развития. К их числу отнесено чередование эпох стиха и прозы, повторяющиеся в среднем каждые 60-80 лет. Это позволяет с максимальной объективностью - насколько та возможна при анализе всех разновидностей художественного творчества - оценить/объяснить положение литературы в любой момент её движения, исходя из её собственных законов и не обращаясь для этого к социальным, экономическим, политическим и прочим условиям: они теряют значение, когда речь заходит о литературном тексте. Творчество А. Белого и А. Блока, А.А. Бестужева-Марлинского и Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, В.А. Жуковского и Ф.М. Достоевского, Лескова Н.С. и Д.С. Мережковского. А.М. Ремизова и В.В. Розанова, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова, а также обширного круга их современников-писателей и поэтов рассматриваются в контексте представленной темы. Для филологов, искусствоведов и тех, кто интересуется литературоведческими исследованиями в области языка и формы художественного произведения.


Доп.точки доступа:
Белый, А. \о нем\; Бестужев-Марлинский, А.А. \о нем\; Брюсов, В.Я. \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Жуковский, В.А. \о нем\; Карамзин, Н.М. \о нем\; Кузмин, М.А. \о нем\; Лермонтов., М.Ю. \о нем\; Лесков, Н.С. \о нем\; Мережковский Дм. С. (1866-1941), биогр. спр. \о нем\; Пушкин, А.С. \о нем\; Розанов, В.В. (1856-1919) \о нем\; Толстой, Л.Н. \о нем\; Хармс, Д. \о нем\; Чехов, А.П. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
8Р2"Бочаров С.Г."
Б 865


Бочаров, Сергей Георгиевич.

    Бочаров, Сергей Георгиевич.
    На чей глаз и кто в силах? / С. Г. Бочаров // Филологические сюжеты : сборник избр. ст. / С. Г. Бочаров. - М. : Языки славянских культур, 2007. - С. 625-630 . - ISBN 5-9551-0167-5
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Бочаров С.Г.
   Литературоведение--Российская Федерация, XX

Аннотация: О проблемах отечественной филологии (2005)


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

8.
778.5.01.009 : 8
П 38


    Плешкова, Ольга Игоревна.
    Технологии литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы : учебное пособие / О. И. Плешкова ; Мин - во образования и науки РФ. - Барнаул : АлтГПА, 2014. - 154 с. - Библиогр. + планы семинар. занятий: с.119-130. Рекомендуемая лит.: с.131-152. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88210-732-0 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Высшее образование--Россия, XXI в.

   Среднее образование

   Экранизация литературного произведения

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Аннотация: В пособии рассматриваются особенности использования аудиовизуальных видов искусства - кино и мультипликации - в практике изучения литературы. Пособие содержит программу лекционного курса, методические разработки практических занятий, материал для организации самостоятельной работы (систему упражнений и вопросов). Предметом анализа выступают произведения из круга детского чтения и их экранизации. Издание ориентировано на теоретико-литературную подготовку будущих учителей русского языка и литературы, а также учителей начальных классов. Пособие предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшего и среднего специального образования, учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов.


Доп.точки доступа:
Мин - во образования и науки РФ; \о нем\; \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
7.01
Л 68


    Лободанов, А. П.
    Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие / А. П. Лободанов ; авт. обращения к читателям: рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. Садовничий. - 2-е изд. - М. : Изд. МГУ, 2013. - 680 с. : ил., табл., схемы, нот. примеры. - (Классический университетский учебник : серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ). - Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658. . - ISBN 978-5-19-010803-3 : 172.36 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Живопись--теория

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Балет. Танец

   Языкознание--Теория

   Декоративно-прикладное искусство

Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств


Доп.точки доступа:
Садовничий, рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. \авт. обращения к читателям:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
7
П 266


   
    Первый Всероссийский конкурс молодых учёных в области искусств и культуры 2014: сборник работ лауреатов : научное изд. / Минкульт. РФ. - М. : Пробел-2000, 2016. - 804 с. : ил., нот. примеры. - Библиогр. в конце ст. Примеч. в сносках. - ISBN 978-5-98604-576-4 : 87.49 р.
    Содержание:
Макарова, А. Л. "Орлеанская дева" П.И.Чайковского: от "национальной трагедии" к мистерии спасения / А. Л. Макарова. - С .59 - 91
Заворозина, Е. А. Кантата к Двадцатилетию октября" С.С.Прокофьева: история создания. Либретто. Стиль / Е. А. Заворозина. - С .117 - 139
Кривицкий, М. С. Метаморфозы "Ивановой ночи на Лысой горе" в творчестве Мусоргского и Римского-Корсакова / М. С. Кривицкий. - С .39 - 59
Балабуева, И. А. Некоторые аспекты подготовкий современного этимологического словаря-справочника музыкальных терминов / И. А. Балабуева. - С .244 - 259
Козлов, А. Е. Провинициальные сюжеты русской литературы и культуры: проблемы событийности / А. Е. Козвлов. - С .218 - 244
Пустовалова, И. А. Сервисы Web 2.0 как интерактивное сообщество для создания литературного блога "Зажги свечу в своей душе" и формирование духовных ценностей среди молодежи / И. А. Пустовалова
Шакирьянова, А. А. Симфония и увеселительная музыка в австро-немецкой культуре XVIII века / А. А. Шакирьянова. - С .189 - 218
Панова, А. С. Становление "композиционной эры" в творчестве В.Екимовского (на примере произведений раннего периода творчества) / А. С. Панова. - С .139 - 160
Лапина, М. Е. Тема детства в творческом наследии Ц.Кюи (по материалам неизданных рукописей) / М. Е. Лапина. - С .160 - 189
Левченко, А. М. Икона как продукт профессиональной деятельности: благо, ценности, символ (на основе проекта каталога списков абалакской иконы) / А. М. Левченко. - С .401 - 420
Щербакова, Н. В. Маска-тип и персонаж-маска в творчестве Жоржа Сёра и Анри де Тулуз-Лотрека / Н. В. Щербакова. - С .420 - 447
Фудимова, Е. В. Феномен исторической реконструкии в контексте реконструкции костюмного комплекса / Е. В. Фудимова. - С .447 - 461
Рябцева, В. А. Трансформация церковно-певческих традаций старообрядцев Западной Сибири / В. А. Рябцева. - С .461 - 482
Корнеева, А. А. Проект экспозиции музея Д.А.Пригова / А. А. Корнеева. - С .482 - 527
Южакова, Е. В. От символизма к "производственной" иллюстрации: новые обстоятельства твореческой биографии В.В.Владимирова (1880 - 1931) / Е. В. Южакова. - С .527 - 560
Сафонов, Д. С. Единство слово и изображения в творчестве зудожников "Экспериментальной литографской мастерской на верхней масловке" в 1960 - 1970-е годы / Д. С. Сафонов. - С .560 - 573
Гольцова, К. В. Влияние информационных технологий на современное экспозиционное пространство / К. В. Гольцова. - С .573 - 606
Фатьянова, А. Б. Театр Викторианской эпохи. Генри Ирвинг в трагедиях Шекспира / А. Б. Фатьянова. - С .606 - 630
Гекман, Н. А. Теоретико-методологические основы развития игровых ритуалов в неформальных объединениях молодежи ви в деятельности фольклорных театров / Н. А. Гекман. - С .630 - 654
Трушина, А. А. Валентина Ходасевич в театре 1920 - 1930-х годов: эволюция стиля / А. А. Трушина. - С .654 - 686
Изюмова, О. Г. Театр одной воли Федора Сологуба / О. Г. Изюмова. - С .686 - 715
Маркарьян, О. Э. Проблема трагического в русской театрально-эстетической мысли начала XX века / О. Э. Маркарьян. - С .715 - 743
Любович, М. В. Теневые стороны смысла: феноменологическая интерпретация реальности как режиссерская методология (европейский киноавангард) / М. В. Любович. - С .743 - 754
Успек, Э. Р. Видеосценография в организации творческиъ мероприятий учреждений культурно-досугового типа / Э. Р. Успек. - С .754 - 774
Хрюкин, Д. А. Трансцендентальный стиль кинематографа Андрея Звягинцева / Д. А. Хрюкин. - С .774 - 802
УДК
Рубрики: Искусство
   Наука--Наука и общество--Наука и практика--СССР--Россия--За рубежом

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Музыка--теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: В сборнике представлены работы лауреатов Первого Всероссийского конкурса молодых учёных в области искусств и культуры по следующим номинациям: "Музыкальное искусство", "Литературное творчество", "Изобразительное, декоративно - прикладное искусство, архитектура и дизайн", "Искусствознание", "Теория и история искусства", "Театральное, хореографическое и цирковое искусство" и "Кино-, теле и другие экранные искусства". Статьи снабжены иллюстрациями, схемами, рисунками, нотными примерами, а также библиографическими списками. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Чайковский, Пётр Ил. (1840-1893), рус. композ. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Кюи, Цезарь Антонов. (1835-1918), рус. инж.-генерал, композ., муз. критик \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Екимовский, Виктор Алексеев.( 1947), сов. рос. композ., мущзыковед, общ. деят. \о нем\; Сёра, Жорж (1859-1891), фр. худож. импрес., осн. неоимпрес. \о нем\; Тулуз-Лотрек, Анри де (1864-1891), фр. худож., постимпр., мастер граф. и плаката. \о нем\; Владимиров, Владимир Вас. (1880-1931), рус. жив.-ц, график \о нем\; Ирвинг, Генри (1838-1905), брит. актёр-трагик \о нем\; Ходасевич, Валентина Мих. (1894-1970), рус. сов. худож., театр. декор., график \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
8Р1"18"
Т 52


    Толстая, Елена Д..
    Игра в классики. Русская проза XIX - XX Веков : сборник / Е. Толстая ; ред.: Т. Тиманова ; худож. (дизайнер): С. Тихонов ; изображения на обл.: А. В. Петров. - М. : НЛО, 2017. - 504 с. - (Научная библиотека. Вып. CLXVII. Научное приложение). - Указ. им.: с.491-496. . - ISBN 978-5-4448-0678-4 : 315.00 р.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Книга Елены Д. Толстой "Игра в классики" включает две монографии. Первая, "Превращения романтизма: "Накануне Тургенева" рассматривает осовременивание и маскировку романтических топосов в романе Тургенева, изучает, из чего состоит "тургеневская женщина", и находит неожиданные литературные мотивы, отразившиеся в романе. Вторая монография, "Тайные фигуры" в "Войне и мире", посвящена экспериментальным приёмам письма Льва Толстого, главным образом видам повтора в романе (в том числе "редким" повторам как способу проведения важных для автора тем, звуковым повторам и т. д.); в ней также опознаются мифопоэтические мотивы романа и прослеживается их трансформации от ранних его версий к канонической. В последней части книги публикуются разборы ("Невеста" Чехова) и статьи о классиках русской прозы 20 века, исследующие малоизвестную публицистику Алексея Толстого середины 1910-х, реминисценции из современных авторов у Булгакова, а также прототипы двух персонажей раннего Набокова. Для литературоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Тиманова, Т. \ред.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайнер):.\; Петров, А.В. \изображения на обл.:.\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Жаботинский, Владимир Евнен. (1880-1940), рус. поэт, пис., журн., пер. дидер прав. сионизма \о нем\; Толстой, Алексей Николаевич (1883-1945), сов. рус. пис., журн. (о Петре1) \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
001
Э 73


    Эпштейн, Михаил.
    От знания к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир : монография / М. Эпштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; научный ред. и сост. им. указ.: И. И. Ремезова ; серийное оформ.: П. П. Ефремов. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 480 с. - (Humanitas). - Приложение: с.450-465. Предмет. указ.: с.469-472. Указ. им.: с.473-477. - ISBN 978-5-98712-601-1 : 344.00 р.
В оформлении книги использованы фрагменты картины Андреа Мантенья "Парнас" (1497). 4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе; фото.
    Содержание:
Эпштейн, М. Предисловие : введ. / М. Эпштейн. - с.5-13.
Раздел 1. Кризис и инновации. Гуманитарное изобретательство / М. Эпштейн. - с.14-43.
Раздел 2. Творческое мышление / М. Эпштейн. - с.44-108.
Раздел 3. Гуманистика и техника. Новые дисциплины / М. Эпштейн. - с.109-140.
Раздел 4. Культура / М. Эпштейн. - с.141-176.
Раздел 5. Философия. / М. Эпштейн. - с.1767-224.
Раздел 6. Язык и речь. Лаборатория слова / М. Эпштейн. - с.225-291.
Раздел 7. Текст и литература / М. Эпштейн. - с.292-383.
Раздел 8. Авторская личность и гуманитарное сообщество / М. Эпштейн. - с.384-449.
Эмерсон, Кэрил. Трансформативная гуманистика Михаила Эпштейна: пролог к будущему нашей профессии : приложение / К. Эмерсон. - с.450-465.
Предметный указ. : справ. матер. / ред. - с.469-472.
Указатель имен : справ. матер. / сост. И.И. ремезова. - с.473-477.
УДК
Рубрики: Наука--Научная жизнь--Предмет и сущность науки--Прогнозирование--СССР--Российская Федерация--Россия
   Философия--Россия, XX в.

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Языкознание--Теория

Аннотация: М.Н. Эпштейн - известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США). Эта книга - итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги - наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций. Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и сост. им. указ.:.\; Ефремов, П.П. \серийное оформ.: .\; Эпштейн, Михаил Наум. (1950), рос. философ, культуролог, лингвист, эссеист \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Кьеркегор, Серен (1813-1855), дат. философ, протестант. теолог. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)