Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Письменность -- Графическое представление мысли -- Логическая семантика -- Семиотика -- СССР -- Россия -- За рубежом<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
37.01
Л 803


    Лотман, Юрий Михайлович.
    Чему учатся люди. Статьи и заметки : сборник / Ю. М. Лотман ; авт. предисл.: Пеэтер Тороп ; сост.: Сильвия Салупере ; сост. Пеэтер Тороп . - М. : Центр книги ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2010. - 416 с. - Библиогр., прим. и комм. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-7380-0356-1 : 252.00 р.
На фронтисписе - фотография Ю.М. Лотмана.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Языкознание--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Психология

   Мастерство писателя

   Педагогика

Аннотация: Сборник работ литературоведа, культуролога и семиотика Юрия Михайловича Лотмана (1922-1993) посвящён проблеме обучения в культуре. Семиотический подход к культуре как некоторому языку и всей совокупности текстов на этом языке естественно ставит вопрос об обучении. В лекциях, статьях и заметках, составивших книгу, Ю.М. Лотман, по-новому формулирует "вечные вопросы": существует ли зависимость между механизмом "обучения" и структурой кода культуры? Какова природа искусства? Что такое память культуры? Как "стыд" и "страх" становятся предметом семиотики, а смерть - проблемой сюжета? На эти вопросы можно найти ответы в этой книге вместе с автором. Для культурологов, искусствоведов, лингвистов, литературоведов, педагогов и всех интересующихся вопросами культуры.


Доп.точки доступа:
Тороп, Пеэтер \авт. предисл.:.\; Салупере, Сильвия \сост.:.\; Тороп , Пеэтер \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
1Ф"19"
Д 365


    Деррида, Жак
    Позиции: Беседы с Анри Ронсом, Юлией Кристевой, Жаном-Луи Удбином, Ги Скарпетта : науч. изд. / Жак Деррида ; авт.пер, предисл., послесл., и примеч.: В. В. Бибихин . - М. : Академический проект, 2007. - 160 с. - (Философские технологии. Постструктурализм.). - пер. с фр. - ISBN 978-5-8291-0896-0 : 154.00 р.
Примеч. в сносках. Приложение: статья Ж. Деррида "Национальность и философский национализм" + ответы на вопросы.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Философия--Франция

   История философии--Франция

   Языкознание--Теория

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Франция--История философии
Аннотация: Это книга видного мыслителя XX века, мэтра постструктурализма Жака Деррида (1930-2004) является знаковой. По мнению автора, именно с этого сборника интервью стоит начать изучение проблематики, которой посвящены его работы. Не являясь пропедевтикой, текст позволяет читателю погрузиться в процессе активной интерпретации в практику деконструкции. Здесь дана краткая и ясная характеристика ключевых позиций философии Деррида: "деконструкция", "differance", "письмо", "преодоление метафизики". Стилистика непринуждённой беседы делает доступным текст не только специалисту, но и читателю, не знакомому с постструктуралистскими стратегиями философствования. Правда, важно не спешить с пониманием текста, поскольку существуют специфические трудности и парадоксы интерпретации, связанные с различием между отправленным и полученным сообщением. Ведь значение, являющееся результатом контекстуальных сил, никогда не может быть строго определённым, и "изъясняться на своём языке - значит требовать перевода, взывать о переводе". Для студентов и всех интересующихся современной философией.


Доп.точки доступа:
Бибихин , В.В. \авт.пер, предисл., послесл., и примеч.:.\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ \о нем\; Кристева, Юлия (фр. философ) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.

Б 46


    Бену, Анна.
    Символизм сказок и мифов народов мира. Человек - это миф, сказка - это ты : монография / А. Бену. - М. : Алгоритм, 2011. - 464 с. : фот. - ISBN 978-5-9265-0667-6 : 236.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе и её фото.
УДК
Рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
   Фольклористика--Зарубежные страны

   Фольклористика.--Русская

   Этнография.Этнология

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

Аннотация: Книга Анны Бену посвящена изучению зашифрованного языка сказки и мифа. В издании даётся интерпретация сказочных героев и чисел, волшебных предметов, природных ландшафтов и явлений, символика цвета. стихий, времён года, растений и животных. Сказка и миф - способ заглянуть в самого себя, обнаружить там волшебников и добрых фей, злобных драконов и коварных ведьм, найти в себе героя, побеждающего иллюзии и обретающего мудрый опыт. Книга адресована всем интересующимся философией и символизмом сказочно-мифологического мышления народов мира, преподавателям школ и вузов, студентам, родителям.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
7.01
Л 68


    Лободанов, А. П.
    Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие / А. П. Лободанов ; авт. обращения к читателям: рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. Садовничий. - 2-е изд. - М. : Изд. МГУ, 2013. - 680 с. : ил., табл., схемы, нот. примеры. - (Классический университетский учебник : серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ). - Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658. . - ISBN 978-5-19-010803-3 : 172.36 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Живопись--теория

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Балет. Танец

   Языкознание--Теория

   Декоративно-прикладное искусство

Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств


Доп.точки доступа:
Садовничий, рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. \авт. обращения к читателям:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
78.01
Х 35


    Хезмонделш, Дэвид.
    Музыка. Почему она так важна для нас = Why music Matters : монография / Д. Хезмонделш ; научная ред.: канд. филологических наук А.А. Киселева ; пер. И. В. Олива ; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков). - Харьков : Гуманитарный центр, 2014. - 240 с. : ил. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.225-235. Прим. в сносках. - ISBN 978-617-7022-30-4 : 250.00 р.
4-я обложка - краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Музыка
   Музыка--История

   Культура. Просвещение

   Инструментальная музыка

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В своей книге Д. Хезмонделш исследует политическую и социальную значимость музыки, её роль в нашей жизни. Это первая в своём роде книга, в которой автор, используя исторический и социологический подходы, рассматривает роль музыки в контексте социальной власти и социального неравенства. Автор анализирует огромное множество ныне существующих музыкальных форм, жанров и практик - начиная от современного рока и заканчивая этнической африканской музыкой. Автор предлагает рассматривать музыку как то, что в целом способствует процветанию, благополучие человека, как раскрытие его потенциала, как обогащение, как мощный инструмент, который объединяет люде в группы, воплощает идеалы и формирует идентичность. Книга будет полезна философам, музыковедам, специалистам в области социальных наук и искусства, всем тем, кто интересуется вопросами музыки, семиотики и значений.


Доп.точки доступа:
Киселева, Анна Аркадьевна \научная ред.:.\; Олива, Ирина Викторовна \пер.\; Смолл, Кристофер (1927-2011), музыковед, авт. кн. "Культурные индустрии"(Великобрит.) \о нем\; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)