Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Письменность -- Семиотика<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
1Ф"19"
Л60


    Лиотар , Жан-Франсуа.
    Состояние постмодернизма : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Ж.-Ф. Лиотар ; Пер.с фр. Н.А. Шматко. - М. : Ин.-т эксперимент. социологии ; СПб. : Алетейя, 1998. - 160 с. - (Gallicinium). - Библиогр.пристраничная. - Пер. изд. : La condition postmoderne / Lyotard. Jean-Francois. - ISBN 5-89329-107-7 : 030.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Философия и социология, XIX в.
   Философия--Франция

   Языкознание--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Наука

   Логика

   Письменность--Семиотика

   Высшее образование

   Теория культуры

Кл.слова (ненормированные):
легитимитация -- легитимность -- модерн -- постмодерн -- паралогия
Аннотация: В книге известного философа Лиотара освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимизации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, как может быть узаконена социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области общественных наук; для философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов


Доп.точки доступа:
Шматко, Н.А. \пер.с фр.\; Jean-Francois, Lyotard.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ, АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.

З-913


    Зубко, Г. В.
    Древний символ: Истоки. Смысловая структура. Эволюция : монография / Г. В. Зубко. - М. : Университетская книга, 2010. - 248 с. : ил. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-131-3
УДК
Рубрики: Философия--история
   Языкознание--Теория

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия--Азия--Восток

   Письменность--Семиотика

   Культура--Теория

   Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества

    Восток--Философия

Кл.слова (ненормированные):
космогенез -- ИЗОБРАЖЕНИЯ -- наскальные
Аннотация: Исследуются истоки символа как явления культуры. В основе анализа положены данные мифа, который рассматривается не как вымысел, а важное древнее знание. Символ, его истоки, природа и трансформации анализируются в соотнесенности с учениями античности и восточными религиозно-философскими системами. В многослойной структуре символа выделяются три основных элемента. Это ядро -своего рода "капсула" вечного смысла; периферия - зона дробления и синтеза смысловых компонентов и "оболочка" - сфера взаимодействия периферии с Миром конечных форм, видимая, доступная для восприятия современного человека. Формулируются основных принципы трансформационных процессов, происходящих внутри смысловой структуры символа. На примере наскальных изображений и древнейших систем письменности рассматривается функционирование символов на ранних этапах существования человечества. Для философов, филологов, культурологов, историков; для студентов вузов социально-философских и гуманитарных специальностей; для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Дао \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
77.01
С 664


    Сосна , Нина
    Фотография и образ: Визуальное, непрозрачное, призрачное / Нина Сосна ; Институт философии РАН. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 200 с. : фот. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.187-194 (на русск. и ин.яз.). - ISBN 978-5-86793-860-4
Подстр. примеч.
УДК
Рубрики: Фотография
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Эстетика

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Искусство как форма общественного сознания

   Богословие--Служение человека Богу--Будущая жизнь (загробная)--Антропоморфизм

Аннотация: Монография посвящена анализу визуального через проблему образа: это позволяет сместить акцент с "плана изображения" на условия, которые позволяют изображение увидеть. На малоизвестном материале современной теории - исследованиях В. Флюссера и Р. Краусс и впервые вводящихся в научный оборот исследованиях М.-Ж. Мондзэн - выделяется общий проект, который связан с изысканием возможностей для последовательного построения критического суждения о визуальном при помощи базовых понятий - "оптическое", "иконическое", "медиальное"; эти понятия позволяют заново поставить проблему соотношения субъекта и объекта восприятия на примере фотографии. В приложении помещен первый перевод на русский язык статьи М.-Ж. Мондзэн "История одного призрака"(об открытии изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице). Для занимающихся фото- и киноискусством, для интересующихся проблемами образности в реальности и в искусстве.


Доп.точки доступа:
Флюссер, В. \о нем\; Краусс, Р. \о ней\; Мондзэн, М.-Ж. \о ней\; Флоренский, П. \о нем\; Деррида, Ж. \о нем\; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

4.
7.01
В 272


    Великанов, Андрей
    Симулякр ли я дрожащий или право имею / Андрей Великанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 272 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Лит.:с.262-268. - ISBN 978-5-86793-545-0
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Архитектура--Теория

   История философии--Россия, XXI в.

   Письменность--Семиотика

   Россия--Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. \о нем\; Гумилёв, Лев \о нем\; Циолковский, К.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
001
И 907


   
    История понятий, история дискурса, история метафор : сб.ст. / ред. Х. Э. Бёдекер ; авт. послесл.и науч. ред. В. Дубина . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 328 с. - (Интеллектуальная история). - пер. с нем. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-86793-772-0
Обширные примеч. и комментарий подстрочн.
УДК
Рубрики: Наука
   Письменность--Семиотика

   Философия, XX в.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Культурология

   Литературоведение

   Языкознание--Теория

   Логика

Аннотация: Сборник является результатом совместной работы европейских ученых, принадлежащих к различным школам и национальным традициям изучения "истории понятий. "История понятий" состоит из работ: Р. Козеллек "К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий", Х.Э.Бёдекер "Размышления о методе истории понятий", У. Риккен "О соотношении сравнительной истории понятий и сравнительной лексикологии". "История дискурса" включает статьи: Ж.Гийому "Лингвистическая история концептуальных словоупотреблений, проверенная на опыте лингвистических событий", М. Бивир "Роль контекстов в понимании и объяснении". "История ментальностей" предлагает исследования: Р. Цилл "Субструктуры мышления" Границы и перспективы истории метафор по Х.Блюменбергу", Л. Данненберг "Смысл и бессмысленность истории метафор". Для философов, культурологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Бёдекер, Х.Э. \ред.\; Дубина , В. \авт. послесл.и науч. ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
4.0
Б 73


    Богданов, К. А.
    О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов : (Науч. приложение.Вып. LVI) / К. А. Богданов. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 352 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.328-348. - ISBN 5-86793-426-8
Примеч.:с.238-327.
УДК
Рубрики: Языкознание--Теория
   Русский язык

   Ораторское искусство: 808.5

   Фольклористика. Общие вопросы

   История культуры--Россия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия

   Россия--Фольклор народов России
Аннотация: Новшества в культуре сопровождаются появлением слов, не только пополняющих социальный речевой обиход, но постепенно меняющих представление общества о самом себе. Как соотносятся в общественном сознании ценности традиции с инокультурным и иноязычным "импортом"? Чем чревато любопытство и остроумие? Почему русский царь пропагандирует латынь, аристократы рассуждают о народности, а академик Б.А. Рыбаков ищет - и находит - в славянском язычестве крокодилов? - на эти и другие вопросы пытается ответить автор книги. История инокультурных заимствований в России - это история переосмысления заимствований. "История "европеизации" России служит... богатым арсеналом иллюстративных примеров: перенесённые на русскую почву поведенческие, бытовые, научные, литературные, административные новшества приобретают здесь свое оригинальное ...значение." Автор считает, что "различия между словами-экзотизмами, риторическими терминами и политико-правовыми понятиями в ретроспективе отечественной "духовной культуры" менее существенны, чем их сходство." Для филологов, лингвистов, для интересующихся проблемами русского языка.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М.В. \о нем\; Пётр, I \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
37.01
Л 803


    Лотман, Юрий Михайлович.
    Чему учатся люди. Статьи и заметки : сборник / Ю. М. Лотман ; авт. предисл.: Пеэтер Тороп ; сост.: Сильвия Салупере ; сост. Пеэтер Тороп . - М. : Центр книги ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2010. - 416 с. - Библиогр., прим. и комм. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-7380-0356-1 : 252.00 р.
На фронтисписе - фотография Ю.М. Лотмана.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Языкознание--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Психология

   Мастерство писателя

   Педагогика

Аннотация: Сборник работ литературоведа, культуролога и семиотика Юрия Михайловича Лотмана (1922-1993) посвящён проблеме обучения в культуре. Семиотический подход к культуре как некоторому языку и всей совокупности текстов на этом языке естественно ставит вопрос об обучении. В лекциях, статьях и заметках, составивших книгу, Ю.М. Лотман, по-новому формулирует "вечные вопросы": существует ли зависимость между механизмом "обучения" и структурой кода культуры? Какова природа искусства? Что такое память культуры? Как "стыд" и "страх" становятся предметом семиотики, а смерть - проблемой сюжета? На эти вопросы можно найти ответы в этой книге вместе с автором. Для культурологов, искусствоведов, лингвистов, литературоведов, педагогов и всех интересующихся вопросами культуры.


Доп.точки доступа:
Тороп, Пеэтер \авт. предисл.:.\; Салупере, Сильвия \сост.:.\; Тороп , Пеэтер \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
1Ф"19"
Д 365


    Деррида, Жак
    Позиции: Беседы с Анри Ронсом, Юлией Кристевой, Жаном-Луи Удбином, Ги Скарпетта : науч. изд. / Жак Деррида ; авт.пер, предисл., послесл., и примеч.: В. В. Бибихин . - М. : Академический проект, 2007. - 160 с. - (Философские технологии. Постструктурализм.). - пер. с фр. - ISBN 978-5-8291-0896-0 : 154.00 р.
Примеч. в сносках. Приложение: статья Ж. Деррида "Национальность и философский национализм" + ответы на вопросы.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Философия--Франция

   История философии--Франция

   Языкознание--Теория

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Франция--История философии
Аннотация: Это книга видного мыслителя XX века, мэтра постструктурализма Жака Деррида (1930-2004) является знаковой. По мнению автора, именно с этого сборника интервью стоит начать изучение проблематики, которой посвящены его работы. Не являясь пропедевтикой, текст позволяет читателю погрузиться в процессе активной интерпретации в практику деконструкции. Здесь дана краткая и ясная характеристика ключевых позиций философии Деррида: "деконструкция", "differance", "письмо", "преодоление метафизики". Стилистика непринуждённой беседы делает доступным текст не только специалисту, но и читателю, не знакомому с постструктуралистскими стратегиями философствования. Правда, важно не спешить с пониманием текста, поскольку существуют специфические трудности и парадоксы интерпретации, связанные с различием между отправленным и полученным сообщением. Ведь значение, являющееся результатом контекстуальных сил, никогда не может быть строго определённым, и "изъясняться на своём языке - значит требовать перевода, взывать о переводе". Для студентов и всех интересующихся современной философией.


Доп.точки доступа:
Бибихин , В.В. \авт.пер, предисл., послесл., и примеч.:.\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ \о нем\; Кристева, Юлия (фр. философ) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
7.01
Э 87


   
    Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц.
На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
    Содержание:
Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19
Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ
Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39
Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский
Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78
Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91
Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр
Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181
Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение

   Литературные стили и направления

   Письменность--Семиотика

   Музыка--Теория

Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
37.01
К 431


    Кириллова, Наталья Борисовна.
    Медиалогия как синтез наук : монография / Н. Б. Кириллова. - М. : Академический проект, 2013. - 368 с. - (Концепции). - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.353-366. . - ISBN 978-5-8291-1439-8 : Б. ц. р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Педагогика

   Политология--Теория политики

   Искусство как форма общественного сознания

   Наука--Наука и общество--Наука и практика--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего актуальные проблемы медиатизации общества. Автор рассматривает процесс становления новой науки XXI века - медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. Основная мысль состоит в том, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Для культурологов, философов, политиков, педагогов, специалистов в области информационных технологий, литературы и искусства, а так же для всех интересующихся новациями в мировом общественном развитии.

Экземпляры всего: 9
АБ (7), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
1Ф"20"
С 568


   
    Современная семиотика и гуманитарные науки / Ин-т славяноведения РАН, Федер. агент.-во Россотрудничество, Рос. центр науки и культуры в Париже ; отв. ред.: Вяч. Вс. Иванов ; пер.: И. Г. Меркулова = La semiotique contemporaine et les sciences humaaines / Redacteur en chef V.V. Ivanov/ : сборник науч. материалов. - М. : Языки славянских культур, 2010. - 384 с. : цв.ил. (4 л.). - Библиогр. в конце ст.; примеч. и ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9551-0449-2 : 449/00 р.
В оформлении книги использована картина М. Чюрлёниса "Звёздная соната".
    Содержание:
Московско-тартуская семиотическая школа . - С .16 - 21
Центр семиотических исследований, Лиможский университет . - С .21 - 24
Fontаnille, J. La sémiotique des passions á l´intersection des sciences humaines / J. Fontаnille. - С .127-145
Кл.слова: Культурология
Иванов, В. Вс. Границы семиотики: Вопросы к предварительному обсуждению / Иванов В. Вс. . - С .31 - 51
Кл.слова: Культурология
Ivanov, V. V. Les frontieres de la sеmiotique: questions proposees au debat / V. V. Ivanov. - С .51-53
Альгирдас Юлюс Греймас . - С .15 - 16
Фонтаний, Ж. Семиотика страстей во взаимодействии с гуманитарными науками / Ж. Фонтаний. - С .146 - 151
Кл.слова: Культурология
Бордон, Ж. -Ф. Семиотика, выражение и имманентность / Ж. -Ф. Бордон. - С .121 - 126
Кл.слова: Культурология
Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика и эстетика движений / Г. Е. Крейдлин. - С .243 - 257
Кл.слова: Мастерство актера
Kreidlin, G. E. Noverbal semiotics and esthetics oe movements / G. E. Kreidlin. - С .258-259
Кл.слова: Мастерство актера
Vaitiekunas, D. La passion dans la semiotique de A.J. Greimas et celle de Y.M.Lotman / D. Vaitiekunas. - С .151-155
Кл.слова: Культурология
Ivanov, V. V. Semiotics of the XX-th century / V. V. Ivanov. - С .53 - 106
Bordon, J. -F. Sémiotique, expression et immanence / J. -F. Bordon. - С .107-120
Кл.слова: Культурология
Центр Греймса, Вильнюсский университет . - С .24 - 31
Merkoulova, I. G. Parler sans dire: le sujet passionné dans une piéce de Bernard-Marie Koltés / I. G. Merkoulova. - С .173-177
Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса)
Разаускас, Д. Пенка семиотики на молоке мифопоэтической образности: Альгирдас Жюльен Греймас или Альгирдас Юлиус Греймас / Д. Разаускас. - С .177 - 180
Кл.слова: Образы. Мифология
Mikhailova, T. Sheela-na-gig: sur la possibilité de plusieurs ''lectures" du signe / T. Mikhailova. - С .221 - 222
Кл.слова: Фольклор
Razauskas, D. La peau-créma de la sémiotique recouvre le lait de la figurativé mytho-poétique: Algirda Julien GreimAs ou Algirdas Julius GrEimas / D. Razauskas. - С .181 - 183
Zavialova, M. V. Ausriné-Ménulis-Saulé: á propos d´un roman mytho-poétique / M. V. Zavialova. - С .202-203
Меркулова, И. Г. Говорить и не сказать: страстный персонаж одной пьесы Бернара-Мари Кольтеса / И. Г. Меркулова. - С .157 - 172
Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса), Анализ страстного дискурса на примере лит.текста
Kursute, J. Sémantique de la corneille: selon les légendes de ls Langue de sable de Kurshskaya / J. Kursute. - С .209-211
Кл.слова: Теория литературы. Образы
Михайлова, Т. А. Шиле-на-гиг: К проблеме многозначности символа / Т. А. Михайлова. - С .211 - 220
Кл.слова: Фольклор
Вантиекунас, Д. Страсть в семиотике А.Ж.Греймса и Ю.М.Лотмана / Д. Вантиекунас. - С .155 - 156
Кл.слова: Культурология
Берестнев, Г. И. Семиотика Кенигсберга: храм на о.Кнайпхоф / Г. И. Берестнев. - С .222 - 237
Кл.слова: Архитектура
Berestnev, G. I. Sémiotoque de Königsberg: cathédrale sur l´ile Kneiphof / G. I. Berestnev. - С .238 - 242
Кл.слова: Архитектура, храм
Курсите, Я. Семантика вороны по преданиям Куршской косы / Я. Курсите. - С .204 - 208
Кл.слова: Теория литературы. Образы
Литвина, А. Ф. Имитация и подражание: Топонимика и антропоника как предмет семиотической игры в Древней Руси и странах Северной Европы / А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. - С .259-269
Кл.слова: Культура и традиции
Litvinovs, A. F. Imitation et pastiche:toponymie et anthroponymie, objets d´un jeu sémiotique dans l´Ancienne Russie et dans les pays de l´Europe du Nord / A. F. Litvinovs, F. B. Ouspenski. - С .269-270
Кл.слова: Культура и традиции
Завьялова, М. В. Ausriné-Ménulis-Saulé: об одном мифопоэтическом романе / М. В. Завьялова, Т. В. Цивьян. - С .184 - 201
Кл.слова: фольклор
Злыднева, Н. В. Мифопоэтика страшного в живописи: случай Филонова / Н. В. Злыднева. - С .271 -280
Zlydneva, N. V. Mythopoetics of fear in painting the case or P.Filonov / N. V. Zlydneva. - С .280-285
Настопка, К. Смысловой риск в семиотике Лотмана и семиотике школы Греймса / К. Настопка. - С .285 - 295
Кл.слова: культурология
Nastopka, K. La risque du sens dans la sémiotique de Lotman et celle de l´ école de Greims / K. Nastopka. - С .295-297
Николаева, Т. М. Эмоции и речь: изоморфизм или совпадение? / Т. М. Николаева. - С .298 - 306
Кл.слова: искусство актера
Nikolaeva, T. M. Emotions et parole:isomorphisme ou coincidence? / T. M. Nikolaeva. - С .306-307
Кл.слова: искусство актера
Зенкин, С. Н. Проблема релевнтности смысла: Риффитер, Греймс, Барт / С. Н. Зенкин. - С .308 - 321
Кл.слова: культурология
Zenkin, S. N. La probléme de pertintnce du sens:Riffaterre, Greimas, Barthes / S. N. Zenkin. - С .321-323
Darrault-Harris, I. Greimas et la psychanalyse / I. Darrault-Harris. - С .323 - 329
Кл.слова: культурология
Дарро-Харрис, И. Греймас и психоанализ / И. Дарро-Харрис. - С .330 - 333
Кл.слова: культурология
Macianskaité, L. Semiotic contacts betwenn two worlds in Greimas´s Lithuanian essays / L. Macianskaité. - С .333-341
Кл.слова: культурология
Мачянскайте, Л. Семиотические контакты между двумя мирами в литовской эссеистике А.Ж.Греймся / Л. Мачянскайте. - С .342 - 346
Кл.слова: культурология
Фещенко, В. В. Густав Шпет и неявная традиция глубинной семиотики в России / В. В. Фещенко. - С .347 - 361
Кл.слова: эстетика
Fetshenko, V. Gusta Shpet et la tradition implicite d´une sémiotique profonde en Russie / V. Fetshenko. - С .361 - 362
Кл.слова: эстетика
Кошелев, А. Д. О критериях семантической полноты метаязыка, представляющего собой подъязык естественного языка / А. Д. Кошелев. - С .363 - 373
Кл.слова: литературоведение
Koshelev, A. D. La pénitude sémantique de métalangege, langage auxiliaire de la langue naturelle / A. D. Koshelev. - С .374 -375
Кл.слова: литературоведение
Вельмезова, Е. В. Законы семантики vs. закоы семиотики в "новом учении о языке". Н.Я. Марра / Е. В. Вельмезова. - С .376 - 383
Кл.слова: культурология
Velmezova, E.V. Lois sémantiques et lois sémiotique dans le "nouvelle théorie du langage" de N.Ja.Marr / E.V. Velmezova. - С .384
Кл.слова: культурология
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Письменность--Семиотика

   Наука--Теория--история--науковедение

   Языкознание--Теория

   Эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фольклористика. Общие вопросы

   Культура--Теория

   Живопись

   Психология

Аннотация: Сборник представляет материалы международной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения Альгирдаса Жюльена Греймаса (1917-1992) и выходу на русском языке книги А.Ж. Греймаса и Ж. Фонтания "Семиотика страстей. От состояния вещей к состоянию души" (Москва, 30.08 - 1.09.2007). Конференция объединила три страны (Россию, Литву и Францию), в которых (по-своему) продолжается дело Греймаса и развивается семиотика. Статьи размещены в том порядке, в каком были прочитаны доклады на форуме. Каждая статья снабжена подробным резюме на другом языке. Сборник предваряется исторической справкой о личности А.-Ж. Греймаса и описанием трёх семиотических школ, участвовавших в работе конференции. В содержании несколько разделов: 1. "Границы семиотики"; 2."Семиотика страстей"; 3."Семиотика мифа и фольклора"; 4."Семиотика (явлений и предметов) культуры"; 5."Семиотический диалог"; 6."Теоретические проблемы семиотики". Для философов, культурологов, лингвистов, литературоведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Иванов, Вяч. Вс. \отв. ред.:.\; Меркулова, И.Г. \пер.:.\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Ин-т славяноведения РАН; Федер. агент.-во Россотрудничество; Рос. центр науки и культуры в Париже \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
75.01
В 403


   
    Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник / Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина ; общ. ред.: И. Е. Данилова ; ред.: Л. М. Смирнова. - М. : Сов. художник, 1986. - 333 с. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. - 00.00 р.
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Натюрморт в перспективе семиотики / Ю. М. Лотман. - С .6 - 15
Чудаков, А. П. Вещь в реальности и в литературе / А. П. Чудаков. - С .15 - 46
Даниэль, Сергей Михайлович. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в. / С. М. Даниэль. - С .47 - 58
Сайфертова, Х. Натюрморт Георга Флегеля / Х. Сайфертова. - С .59 - 65
Грицай, Н. И. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса / Н. И. Грицай. - С .65 - 73
Сененко, Марина Сергеевна. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в. / М. С. Сененко. - С .74 - 82
Майер-Мейнтшел, А. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения / А. Майер-Мейнтшел. - С .82 - 89
Садков, В. А. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в. / В. А. Садков. - С .90 - 99
Маркова, В. Э. Итальянский натюрморт XVII в. / В. Э. Маркова. - С .100 - 113
Фомичева, И. С. "Trompe l`oeil" - обманка / И. С. Фомичева. - С .113 - 119
Кл.слова: натюрморт, живопись, Trompe l`oeil
Маркс, Х. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет" / Х. Маркс. - С .119 - 125
Михайлов, А. В. Судьба вещей и натюрморт / А. В. Михайлов. - С .125 - 139
Костеневич, Альберт Григорьевич. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг. / А. Г. Костеневич. - С .140 - 158
Бабин, А. А. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг. / А. А. Бабин. - С .159 - 173
Подоксик, А. С. Композиция с черепом" Пабло Пикассо / А. С. Подоксик. - С .173 - 187
Мизиано, Виктор. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди / Виктор Мизиано. - С .187 - 196
Поспелов, Г. Г. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова / Г. Г. Поспелов. - С .197 - 212
Мильдов, В. И. Натюрморт в поэтике Гоголя / В. И. Мильдов. - С .213 -226
Роднянская, И. Б. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в. / И. Б. Роднянская. - С .226 - 246
Кантор, А. М. Свой предмет художника в натюрморте / А. М. Кантор. - С .247 - 258
Кнабе, Г. С. Образ бытовой вещи как источник исторического познания / Г. С. Кнабе. - С .259 - 301
Эпштейн, Михаил Наумович. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей" / М. Н. Эпштейн. - С .302 - 327
Аристов, В. В. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея" / В. В. Аристов, А. В. Михеев. - С .328 - 331
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--история

   Искусство--В доме, в быту

   Культура--Теория

   Литературоведение

   Кино и живопись

   Письменность--Семиотика

Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, И.Е. \общ. ред.:.\; Смирнова, Л.М. \ред.:.\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
37 (09)(47)
Р 894


   
    Русский медведь": История, семиотика, политика : сборник научных ст. / авт. предисл. и ред.: О. В. Рябов, А. де Лазари . - М. : НЛО, 2012. - 368 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CX. Научное приложение). - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. Св. об авторах: с.354-355. Ил.: с.356-361. - ISBN 978-5-86793-985-4 : 189.00 р.
В оформлении обложки использованы рисунки Яцека Зиминского (лицевая сторона) и Бориса Ефимова (оборот).
    Содержание:
Войцеховская, Калина. Лютый зверь и образец заботливости: образ медведя в Библии и апокрифах / К. Войцеховская. - С .11 - 29
Пчелов, Е. В. Медведи в старинной русской геральдике: семиотика образов / Е. В. Пчелов. - С .29 - 62
Жепниковска, Ивона. Медведь в русской волшебной сказке: эскиз исследования проблемы / И. Жепниковска. - С .62 - 72
Фурсова, Елена. Пережитки культа медведя в верованиях крестьян Сибири: традиции трансформации / Е. Фурсова. - С .72 - 87
Успенский, Василий. Типология изображений "русских медведей" в европейской карикатуре XVIII - первой трети XIX в. / В. Успенский. - С .87 - 105
Цыкалов, Дмитрий. "Русский медведь" в европейской карикатуре второй половины XIX-XX века / Д. Цыкалов. - С .105 - 125
Россомахин, Андрей. Русские медведи из журнала "Фан" / А. Россомахин, Д. Хрусталев. - С .125 - 140
Гарсия, Иван. Отголоски медвежьего рычания : Российская империя как белый медведь в испанской прессе / Сала Гарсия. - С .140 - 150
Лазари, Анджей. Два медведя: государство и народ в польской межвоенной карикатуре / де Лазари, О. Рябов. - С .150 - 167
Жаковская, Магдалена. Изображение России-медведя в немецкой карикатуре 1914 - 1945 годов / М. Жаковская. - С .167 - 175
Рябов, Олег. В лесу есть медведь: медвежья метафора как оружие холодной войны / О. Рябов. - С .175 - 190
Новикова, Ирина. В тени рейгановского зверя: "расхристанный" медведь и "чужой" медвежонок в латвийском медиапространстве 1990 - 2000-х годов / И. Новикова. - С .190 - 208
Остбо, Ярдар. Русский медведь проснулся! Что делать? "Русский медведь" как аргумент в норвежкой прессе 1998 - 2008 годов / Я. Остбо. - С .208 - 225
Коля, Адам. Россия-медведь в современной чешской и словацкой публицистике / А. Коля. - С .225 - 243
Беняш, Михаил. Не дразните медведя! Образ России в шведских СМИ (эскиз проблемы) / М. Беняш. - С .243 - 251
Левяш, Илья. Медведь: белорусская ипостась / И. Левяш. - С .251 - 274
Лазари, Анджей. Почему Европа боится "русского медведя"? / де Лазари. - С .274 - 283
Литовская, Мария. Русский медведь из медвежьего края: интерференция традиционной зоосимволики и персональный свойств личности в репрезентации первого президента РФ / М. Литовская, С. Кропотв. - С .283 - 297
Розенхольм, Арья. Генерал Топтыгин, Михалыч и медведь (особенности национальной мужественности и власти в комедиях А.Рогожкина) / А. Розенхольм, И. Савкина. - С .297 - 313
Тимофеев, Михаил. Русский медведь/Russian Bear: потребительские свойства / М. Тимофеев. - С .313 - 324
Кривцова, Людмила. Медведь в постсоветском искусстве: семантика и прагматика образа / Л. Кривцова. - С .324 - 338
Рябова, Татьяна. Медведь как символ России: социологическое измерение / Т. Рябова. - С .338 - 354
УДК
Рубрики: Фольклор народов России
   Письменность--Семиотика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Графика--Обучение--История

   Быт.История одежды

Аннотация: Медведь как аллегория России занимает важное место в той системе образов, символов, метафор, которая обусловливает отношение к России и русским. Насколько глубоко в историю уходит корнями медвежья метафора в России? Какими значениями "русский медведь" наделяется в русской культуре, культурах народов России и на Западе? Какое воздействие использование медвежьей метафоры оказывает на репрезентации России и на процессы международной безопасности? Как данный образ включается в политики идентичности современной России? Ответам на эти вопросы посвящена книга. Авторы привлекают для анализа различные срезы культуры (общественное мнение, политическую риторику, дискурс печатных и электронных СМИ, кинематограф, коммерческую рекламу и др.). Особое внимание уделено сатирической графике, позволяющей в буквальном смысле увидеть особенности репрезентаций России в образе медведя. Предметом анализа является использование образа "русского медведя" в российской, американской, польской, норвежской, белорусской, британской, испанской и других культурах. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Рябов, А. де Лазари , О.В. \авт. предисл. и ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
1Ф"19"
Б 26


    Барт, Ролан.
    Мифологии : очерки / Р. Барт ; авт. пер., вступ. ст., ком.: С. Зенкин. - М. : Академ. Проект, 2014. - 351 с. - (Философские технологии). - Ком.: с.324-349. - ISBN 978-5-8291-1564-7 : 302.38 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Культура. Просвещение

   Эстетика

   Литературоведение

   Социология

   Языкознание--Теория

   Письменность--Семиотика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Логика

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Серия очерков "Мифологии" представляет собой блестящий анализ массовой культуры как знаковой системы. Автор семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико - традиционную, под вторым - "новую" (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Ролана Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Миф, по Барту, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизация рассматривается как признак всех социумов. Для философов, политологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \авт. пер., вступ. ст., ком.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)