Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Религиоведение -- Функция и роль религии -- История (общие вопросы) -- Культура и религия<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

З-913


    Зубко, Г. В.
    Древний символ: Истоки. Смысловая структура. Эволюция : монография / Г. В. Зубко. - М. : Университетская книга, 2010. - 248 с. : ил. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-131-3
УДК
Рубрики: Философия--история
   Языкознание--Теория

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия--Азия--Восток

   Письменность--Семиотика

   Культура--Теория

   Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества

    Восток--Философия

Кл.слова (ненормированные):
космогенез -- ИЗОБРАЖЕНИЯ -- наскальные
Аннотация: Исследуются истоки символа как явления культуры. В основе анализа положены данные мифа, который рассматривается не как вымысел, а важное древнее знание. Символ, его истоки, природа и трансформации анализируются в соотнесенности с учениями античности и восточными религиозно-философскими системами. В многослойной структуре символа выделяются три основных элемента. Это ядро -своего рода "капсула" вечного смысла; периферия - зона дробления и синтеза смысловых компонентов и "оболочка" - сфера взаимодействия периферии с Миром конечных форм, видимая, доступная для восприятия современного человека. Формулируются основных принципы трансформационных процессов, происходящих внутри смысловой структуры символа. На примере наскальных изображений и древнейших систем письменности рассматривается функционирование символов на ранних этапах существования человечества. Для философов, филологов, культурологов, историков; для студентов вузов социально-философских и гуманитарных специальностей; для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Дао \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
902.7
А 35


   
    Азиатский бестиарий: Образы животных в традициях Южной, Юго-западной и Центральной Азии: : сборник научных статей / Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН ; отв.ред.: М. А. Родионов. - СПб. : Кунсткамера: МАЭ РАН, 2009. - 188 с. : рис. - Библиогр. в конце ст. на рус. и ин. яз. - ISBN 978-5-88431-139-8 : 472.00 р.
Комм. и прим. в сносках.
    Содержание:
Березкин, Ю. Е. Киртимукха, сисиутль и другие симметрично-развернутые изображения Индо-Тихоокеанского региона / Ю. Е. Березкин. - С .5 - 25
Кинжалов, В. И. Териомахия как одна из инсигний царствования (по материалам Древнего Востока) / В. И. Кинжалов. - С .25 - 28
Альбедиль, М. Ф. Бык: символика образа в традиционной индийской культуре / М. Ф. Альбедиль. - С .29 - 47
Васильков, Я. В. Между собакой и волком: о следах воинских братств в индийских традициях / Я. В. Васильков. - С .47 - 62
Мазурина В.Н. Львы и львы-собаки - защитники культовых сооружений в Непале / Мазурина В.Н. - С .63 - 75
Царева Е.Г. Между львом и тигром: звериные сюжеты в бактрийской ковровой традиции / Царева Е.Г. - С .75 - 86
Маретина С.А. Образ тигра в племенной мифологии Индии / Маретина С.А. - С .87 - 95
Иванов Д.В. Редкое изображение Ганеши в буддийских коллекциях Кунсткамеры / Иванов Д.В. - С .96 - 100
Краснодембская Н.Г. Представления сингалов о слоне(бытовой и символический аспекты) / Краснодембская Н.Г. - С .101 - 116
Краснодембская Н.Г. Птица в обыденном и сакральном пространстве в культуре сингалов (Шри - Ланка) / Н. Г. Краснодембская. - С .117 - 142
Меренкова, О. Н. Макара и водное пространство в индийской культуре / О. Н. Меренкова. - С .143 - 150
Иванова, В. В. Змея - джинн-предок. Анатолийской взгляд на хранителя дома / В. В. Иванова. - С .151 - 160
Василенко М.И. Главный герой арабского бестиария - верблюд / Васильенко М.И. - С .161 - 169
Родионов, М. А. О змеях и птицах в Долине смерти(Хадрамаут) / М. А. Родионов. - С .170 -177
УДК
Рубрики: Этнография.Этнология
   Быт.История одежды

   Фольклор --Зарубежный

   Археология. История материальной культуры

   Буддизм

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Азия--Быт.История одежды
    Азия--Фольклор

    Азия--Фольклор--Центральная Азия

    Азия--Фольклор--Юго-Восточная Азия

Кл.слова (ненормированные):
сингал -- бестиарий -- Хадрамаут
Аннотация: Сборник посвящён проблемам этнографического статуса мифических и реальных животных в традиционных культурах Азии. Книга открывается статьёй Ю.Е. Берёзкина, в которой заявленная тема помещается в более широкий пространственный контекст Индо-Тихоокеанского региона; мост между Старым и Новым светом наводится с помощью исторически обусловленных параллелей, обнаруживающих несомненное родство змееобразных монстров - от древнегреческой Горгоны до её дальневосточных и американских родственников. Сюжет о царской охоте на львов и диких быков извлечён из архива американиста и специалиста по Древнему Востоку Р.В. Кинжалова (1926-2006). Три следующие статьи посвящены образам быка (М.Ф. Альбедиль), собаки и волка в индийской культуре (Я.В. Васильков) и собаки-льва и льва в непальской (В.Н. Мазурина). Львиную тему продолжает Е.Г. Царёва, рассматривающая львиные и тигриные мотивы в одной из ковровых традиций Центральной Азии. Редкое изображение слоноголового бога Ганеши в коллекциях МАЭ привлекло внимание Д.В. Иванова, а Н.Г. Краснодембская в двух статьях подробно охарактеризовала представление сингалов о слоне и птицах в их культурном пространстве. Образ Макары- индийской водоплавающей Химеры с хоботом слона, пастью крокодила и чешуйчатым телом рыбы или рептилии, рассмотренный О.Н. Меренковой, дополняет статью Ю.Е. Берёзкина. Ближневосточный блок состоит из трёх статей, дающих представление о духе дома, соединяющем в себе черты змеи, нечистой силы и предка (В.В. Иванова), образ верблюда у бедуинов (М.И. Василенко) и этнокультурный статус змей и птиц в сакральном пространстве на юго-востоке Йемена (М.А. Родионов). В Приложении помещена статья Ю.И. Котина об использовании животных мотивов и эмблематики в политической жизни современной Индии. Материалы и выводы статей были представлены на ежегодных чтениях отдела этнографии народов Южной и Юго-Западной Азии МАЭ РАН в 2003-2007гг. Для этнографов, филологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Родионов, М.А. \отв.ред.:.\; Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
   778.5И
   Р17


    Разлогов, Кирилл Эмильевич.
    Кинопроцесс в современном буржуазном обществе. (Критический анализ взаимодействия киноискусства и политического сознания) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Разлогов ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1984. - 46 с. - Публ. по теме: с. 44-46. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структур, существенных сторон и тенденций кинопроцесса на Западе в их связи с политическим и религиозным сознанием. Основным материалом служат ведущие идейно-художественные течения, получившие развитие со второй половины 50-х по начало 80-х гг. Содержание диссертации отражено также в двух монографиях и цикле статей, опубликованных в центральной и специальной киноведческой печати. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Во введении дается обоснование выбора темы, определяется её научная актуальность, очерчиваются рамки рассматриваемого материала. Глава первая - "Структура кинопроцесса и методология его исследования" - посвящена анализу принципов функционирования кино в современном буржуазном обществе, организации производства и проката, и факторов, формирующих и отражающих общественный резонанс произведений экрана (искусство экрана и культура, политэкономически детерминированные закономерности организации и функционирования западного кино, роль кинофестивалей, рекламы, критики и киноведения). Во второй главе - "Противоречия политизации киноискусства" - рассматривается динамика кинопроцесса от выхода на первый план на рубеже50-60-х гг. интеллектуального, философского кино до постепенного и внутренне не однозначного усиления взаимодействия между искусством экрана и различными формами политического сознания и деятельности в последующее десятилетие (вертикальная типология культуры: высший - низший уровень, элитарное - массовое искусство, политическое кино 60- начала 70-х гг., две культуры). Третья глава - "Кино в западной религиозной пропаганде" - посвящена многосложным отношениям кино и религии.(эволюция отношений, религиозный кинематограф, критика теологических концепций киноискусства: Р. Холлоуэй, А. Эйфра, П. Шрейдер и др. В четвертой главе - "Кинопроцесс в условиях обострения международной напряженности" - рассматриваются характерные для последнего десятилетия процессы идейно-политической поляризации общественных сил в сфере кино (реакционные тенденции в кино - неоконсерватизм, демократическая культура, роль прогрессивного кино). В заключении суммируются выводы и намечаются возможные сферы использования результатов исследования в искусствоведении (связь кино с глобальными политическими процессами, индустрия культуры и кино, международный обмен фильмами и прокат, значение экрана в духовной культуре). Завершает издание список опубликованных работ автора. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.04.072-2(082)
К 415


    Киноповести для семейного чтения : сб. / Мин - во культуры РФ, Федер. агентство по культуре и кинематогр., СК РФ, Радио "Радонеж"; сост.: Москвина - Ященко Т. ; худож.:: Р. Сафиуллин, И. Жук ; авт. предисл.: митрополит Калужский и Боровский Климент. - М. : Продюсерский центр "Киновек", 2007 - 2008.
   Выпуск 2 : "Воробей" (Ю. Шиллер); "Вверх по течению", "Студент хладных вод" (И. Жук)" : сборник. - 2008. - 287 с. : ил. - (Вера, Надежда, Любовь). - Б. ц. р.
    Содержание:
Шиллер, Ю. Воробей / Ю. Шиллер. - С .11 - 141
Жук, Иван. Вверх по течению / И. Жук. - С .141 - 203
Жук, Иван. Студент хладных вод / И. Жук. - С .203 - 284
УДК
Рубрики: Сценарии художественно-игрового кино
   Художественная литература--Русская--Россия, XX в. -

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

Аннотация: В сборник победителей II конкурса сценариев "Вера, Надежда, Любовь" вошли три киноповести, обращённые к самой широкой аудитории, прежде всего к молодёжи. "Воробей" принадлежит перу современного классика-документалиста, кинорежиссёра Юрия Шиллера и продолжает традиции отечественной прозы в поэтичном описании жизни русской деревни ( фильм 2010 г.). Две другие повести написаны дебютантом, просфорником Свято-Данилова монастыря, вгиковцем Иваном Жуком. Современная драма "Вверх по течению" посвящена новомученикам России, имена которых ещё не названы. Повесть "Студент хладных вод" создана на основе жизнеописания московского блаженного Ивана Яковлевича Корейши (1783-1861), но время действия перенесено в советскую Россию.


Доп.точки доступа:
Москвина - Ященко , Т. \сост.:\; Сафиуллин, Р. \худож.:\; Жук, Иван \худож.:\; Климент, митрополит Калужский и Боровский \авт. предисл.:\; Мин - во культуры РФ; Федер. агентство по культуре и кинематогр.; СК РФ; Радио "Радонеж"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)