Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1950-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.
778.5.01
З-86


Зоркая, Н.М.

   
    Сорок первый.1957 год // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 185 - 189 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
Аннотация: О художественном фильме


Доп.точки доступа:
РФФИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)

Найти похожие

2.
778.5.01(014)
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История хроникально-документального кино СССР

   Образ в художественно-игровом кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР

   Библиография литературы о кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социалистический реализм

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    СССР--История кино СССР

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.)
Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа"


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Экземпляры всего: 73
Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Найти похожие

3.
778.5с/р(09)
Л 524


   
    Летопись Российского кино: 1946-1965 : научная монография / Мин - во культуры РФ, НИИК ; авт. и рук. проекта: В. И. Фомин ; отв. ред.: А. С. Дерябин. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2010. - 694 с. : фот. - Справ. аппарат (Источники, архивы, библиография): с.686-693. - ISBN 978-5-88373-152-Х : Б.ц., Б.ц. р.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Всеобщая история кино

   Фильмопроизводство

   Фильмопроизводство--Менеджмент

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Кинопрокат в СССР и России

   СССР--История кино СССР--Россия, 1945 - 1950-е гг.
    СССР--история кино, 1950-е - 1960-е гг.

Аннотация: Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись...1863-1929 и 1930-1945"). Главная задача очередного выпуска "Летописи" дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1945-1965 гг. Основой для третьего тома "Летописи..." послужила книга В.Е. Вишневского и П.В. Фионова "Советское кино в датах и фактах (1917-1969)" (М.: Искусство, 1974). Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п. Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполнят те пресловутые "белые пятна" в истории отечественной кинематографии, которые ранее ее попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д. Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий). Все события, включённые в данный том сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий. Для удобства читателей в справочнике принята система перекрёстных ссылок; в цитатах из документов и периодики сохранены особенности оригинала. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \авт. и рук. проекта:.\; Дерябин, А.С. \отв. ред.:.\; Мин - во культуры РФ; НИИК
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (8)
Найти похожие

4.
391
У 35


    Уиддис, Эмма.
    Костюм, предопределенный ролью : облачение "Другого" в советском кинематографе до 1953 года / Э. Уиддис // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: М. Людковская, А. Красникова. - М. : НЛО, 2006. - Вып.03. - С. 163 - 186 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 ( Вып. 3)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--СССР
   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -- 1930 Г. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- СОВЕТСКИЙ -- Девушка с характером(худ.ф.) -- СЕРДЦА четырех(худ.ф.) -- ЦИРК (ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Людковская, М. \ред.:\; Красникова, А. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

5.
   778.5С(09)
   К78


   
    Краткая история советского кино: 1917 -1967 : учебник / Вступ. ст. и общ. ред. В. Ждана ; ВГИК; Каф. киновед. - М. : Иск - во, 1969. - 616 с. : фото. - Кр. фильмография: с.519-613. - 001.84 р., Б. ц. р., 269.00 р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Примечания об особенностях:
Предположительно, два других автографа принадлежат Н. Лебедеву и Н. Тумановой.
Есть автограф: Экз. 242573 : Ждан, Виталий Николаевич
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФИЯ -- КИНО -- 1917 г. -- 1920 Г., 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-е гг. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ.
Аннотация: Рекомендовано в качестве учебника Ученым советом Всесоюзного государственной института кинематографии и Отделом кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР


Доп.точки доступа:
Ждан В. \ред.\; Пудовкин, В.; Райзман, Ю.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Александров, Г.; Вертов, Дз.; Калатозов, М.; Долидзе, С.; Хейфиц, И.; Герасимов, С.
Экземпляры всего: 61
Учеб.ф. (58), АБ (2), Музей ВГИК (1)
Свободны: Учеб.ф. (50), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

6.
778.5
В58


    Власов, Марат Павлович.
    Советское киноискусство 50-60-х годов : учеб.пособ. - М. : ВГИК, 1993. - 118 с. - 100.00 р.
Список ф., отм.нагр.на междунар.фестивалях:с.118
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- киноязык -- СССР
Аннотация: В учебном пособии рассматривается советский игровой кинематограф 1950-х - 1960-х годов - период принципиального обновления киноискусства, начавшегося в условиях постсталинской "оттепели". На основе анализа конкретных фильмов, объединенных в четыре тематических "блока" (фильмы о современной жизни; о Великой Отечественной войне; о революции и гражданской войне; о выдающихся национальных художниках и фильмы-экранизации национальной литературной классики), прослежены ведущие тенденции в развитии киноискусства этого периода: расширение кинопроизводства и приход в кино новых поколений кинематографистов, преодоление эстетики официозного, бесконфликтного-парадного кинематографа, сближение экрана с реальной жизнью, обогащение его гуманистического потенциала, новаторское обновление киноязыка, формирование "документального и "живописно-поэтического" стилевых направлений


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 122
Учеб.ф. (72), Ростов-на-Дону (50)
Свободны: Учеб.ф. (70), Ростов-на-Дону (49)
Найти похожие

7.
778.5
К41


   
    Кинематограф оттепели. Кн. 1. (К столетию мирового кино) : сборник / РОСКОМКИНО, Науч. исслед. ин-т киноиск - ва ; Ред. В. Трояновский. - М. : ВГИК, 1996. - 262 с. : ил, фото. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-85646-026-X : 011.00 р., 10.20 р., 11.00 р., 479.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Отражённый киномыслью своего времени кинематограф оттепели выглядит прямым наследником классического советского кино 20-30-х годов и антиподом парадного и дидактического искусства периода "малокартинья". По этой версии наше кино вернулось к реализму, к многостороннему и правдивому изображению жизни во всей её сложности. Для авторов данной книги оттепель - это прежде всего драма идей, потрясение духовных основ советского киноискусства, непоследовательное, противоречивое, но вместе с тем вполне радикальное обновление его эстетики, системы ценностей и его социальной роли. Книга строится по принципу многомерности: путем контрастного монтажа несовпадающих, но взаимодополняющих точек зрения и способов описания исследования. Этой же цели служит и раздел "Действующие лица", отражающего позиции непосредственных участников оттепельного кинопроцесса, тогда как остальные разделы написаны авторами, пришедшими в кинематограф в 70-80-е годы. Хронологические рамки оттепели - около двадцати лет (1953/54 до начала 70-х гг.). Материал об оттепели предполагается разместить в двух книгах и в дополнение к ним будет издан сборник никогда не публиковавшихся архивных документов этого периода. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
В.Трояновский \ред.\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Швейцер, Михаил Абрамович (1920-2000), сов. реж. \о нем\; Лунгин, Семен Львович (1920-1996), сов. драм., сц. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; РОСКОМКИНО; Научн. - исслед. ин-т киноиск-ва; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 53
ЧЗ (2), Учеб.ф. (49), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), АБ (2)
Найти похожие

8.
778.5
М99


    Мясников, Геннадий Алексеевич.
    Из истории советского кинодекорационного искусства.1946 - 1957 / Г.А. Мясников ; ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма. - М. : ВГИК, 1982. - 70 с. : рис. -
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма
Экземпляры всего: 24
Учеб.ф. (24)
Свободны: Учеб.ф. (24)
Найти похожие

9.
778.5
О-95


   
    Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3. 1946 - 1956 / ред. Ю.С. Калашников, Л.П. Погожева, Р.Н. Юренев. - М. : Иск - во, 1961. - 777 с. : фото. - 004.10 р.
Фильмогр.худ.ф.:с.599. Фильмогр.док.ф.:с.653. Указ.ф.:с.741. Указ.имен:с.759. Список ил.:с.771
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -- ИСТОРИКО -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- биографический -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- научно-популярный -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С. \ред.\; Погожева, Людмила Павловна; Юренев, Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 29
Учеб.ф. (27), ЧЗ (1), Ростов-на-Дону (1)
Свободны: Учеб.ф. (27), ЧЗ (1), Ростов-на-Дону (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   А653


    Андон, В.
    Ранние годы молдавского кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Андон ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - Кишинев - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5(09)(079)
   М 82


   
    Московский международный кинофестиваль - XXVIII (23.06-2.07.2006 г.).: Официальная программа : каталог. - М. : ММКФ, 2006. - 200 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Московский международный кинофестиваль
   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2006 г.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Израиль

   Фильмография

Аннотация: Официальный каталог 28 ММКФ 2006 г. представляет программы: Конкурс; Перспективы; Гала-премьеры; Национальные хиты; Восемь с половиной фильмов; Азиатский экстрим; Вокруг света; Программа документального кино "Свободная мысль"; Кинофорум Израильского кино; Ретроспектива: к 50-летию кинематографа "Оттепели"; Российская программа;, МЕдиа-Форум. для кинематографистов.

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

12.
   778.5
   З-813


    Золотухина, А. Н.
    Героико-патриотическая тема в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1975. - 169 с. - Библиогр.: с.163-167. Фильмогр.: с.168-169.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года--Великая Отечественная война
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию воплощения героико-патриотической темы в художественно-игровых фильмах 60-х годов и попытаться проанализировать методы и приемы её освоения, уделив особое внимание рассмотрению проблемы показа подвига на экране. Сосредоточив внимание на образе воина, вынесшего на своих плечах тяжесть войны, автор рассматривает создание киноэпопеи "Освобождение" как закономерное явление советского кинематографа в обращении к теме войны, как определённый этап в развитии этой темы в киноискусстве 60-х гг. Главным определяющим стержнем работы является стремление выразить основные тенденции движения военной тематики, показать психологические и нравственные грани характера участника войны, получившие отражение в фильмах 60-х гг. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава 1 - "Пути освоения военной темы в 60-е годы", глава 2 - "Подвиг на экране", глава 3 - "Героическая эпопея. Документ, сюжет, образ". В заключении автор подчеркивает важность обращения к теме Великой Отечественной войны и воплощения её на экране в самом глубоком и высокохудожественном осмыслении как великая народная память. Материалом для исследования послужили самые выдающиеся советские ленты: "Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Иваново детство", "Повесть пламенных лет", "Последние залпы", "Песнь о Маншук", "Освобождение", "Сильные духом", "Судьба человека" и др. Для киноведов, историков советского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К.М. Исаева ; научный рук.: И.Л. Долинский, и. о. проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1964. - 292 с. - Библиогр.: с.289-292. Фильмогр.: с. I - IV в конце дис. . -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории советского кино указанного периода, когда шло очищение от чуждых напластований, порожденных культом личности и в искусстве началась перестройка в духе идей 20-го съезда КПСС. Это результат самостоятельной работы над курсом "Истории кино СССР", который читает автор с 1951 года. Именно поэтому все внимание сосредоточено на фильмах, отразивших современную жизнь на новом этапе развития страны. Для анализа взяты лучшие фильмы этого времени: "Большая семья", "Верные друзья", "Весна на Заречной улице", "Возвращение Василия Бортникова", Высота", "Дело было в Пенькове", "Дело Румянцева", "Дорогой мой человек", "Земля и люди", "Карнавальная ночь", "Первый эшелон", "Поэма о море", "Урок жизни", "Чужая родня", "Это начиналось так". Диссертация состоит из семи глав, каждая из которых посвящена определённой проблеме изучаемого периода: 1. "Проблема конфликта", 2. "Изображение человека", 3. "Идеальный" герой", 4. "Проблема стиля", 5. "Трудности перестройки". Вводная глава - "Новый этап в развитии социалистического общества и искусстве" и заключительная глава "Несколько слов о киноискусстве последующего этапа". Диссертацию завершают библиография и фильмография. Для киноведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, и. о. проф., И.Л. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   М341


   
    Материалы о деятельности Союза работников кинематографии СССР (1957-1965) : сборник. - (Первый учредит. съезд раб. кинематографии СССР). - М. : Оргкомитет СРК СССР, 1965. - 148 с. - Б. ц., Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Съезды.Конференции.Пленумы работников советской кинематографии и России после 1991 года
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Настоящий сборник создавался для делегатов Первого учредительного съезда работников кинематографии СССР. В материалах отражены сведения о состоянии Союза с 1957 г. по 1965 как по секциям объединения (художественного фильма, документального, кинодраматургии, мультипликационного кино и пр.), так и по СРК союзных республик, отделений, Бюро пропаганды советского киноискусства, Центрального дома кино. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

15.
   778.5
   М42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / А.Н. Медведев ; научные рук.: Н. А. Лебедев, проф., д-р искусствовед., В. Н. Ждан, проф., д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 188 с. - Библиогр.: с.157-180. Краткая фильмогр.: с.181-187. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию воссозданию нравственного мира героя нашего времени в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории. Цели и задачи работы 1) путем сравнительного анализа фильмов дифференцировать социально-нравственное содержание и наглядно показать диалектику отражения социальных проблем в нравственном мире героя современности; 2) главным объектом исследования избраны выраженных кинематографом 50-70-х гг. общественные представления о содержании нравственного потенциала личности и показать влияние общественных процессов на формирование облика героя; 3) в русле избранной темы автор намерен определить обусловленность общего направления этических, эстетических исканий современного советского кинематографа, оценить некоторые итоги и прояснить наиболее перспективные пути "собирания ведущего героя времени на материале действительности". Диссертация представляет собой первый опыт рассмотрения одного из важных аспектов современного кинопроцесса как целостного явления общественного развития - глубинное осмысление закономерностей диалектики воссоздания на экране личности героя-современника. Материал может быть использован как для разработки общих теорий отечественного кино, так и в практическом курсе по проблемам современного советского кино и при подготовке учебных пособий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5С(09)
   П266


   
    Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематогр. искусств и наук России ; Авт. - сост.: К. Разлогов и др., пред. ред. кол.: К. Разлогов; отв. секрет. Е. Тирдатова. - М. : Локид-Пресс. РИК, 2006. - 910 с. : ил. - Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   История кино СССР и России

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Фильмография

Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.


Доп.точки доступа:
Разлогов и др., К.Э. \авт. - сост.:.\; Тирдатова, Е. \отв. секрет. и сост. указ.:.\; Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

17.
778.5.03с(09)
С 242


   
    Свердловская студия кинохроники (1933-1951) : моногр. / Музей Свердловской к/ст., Центр. гос. музей кино, Урал. гос. пед. универ. ; авт. - сост.: Л. Н. Эглит ; ред.: В. Н. Булах. - Екатеринбург : Фонд развития культуры и кинематографии "Страна", 2012. - 43 с. : ил. - Б. ц. р.
    Содержание:
Эглит, Л. Н. Она была первой. Вспоминая Свердловскую студию кинохроники (1933-1951) : ист. очерк / Л. Н. Эглит. - с.3-6.
Паспорт Свердловской студии кинохроники : копия и др. док. / авт. - сост. - с.7.-10.
Свердловская студия : из обзора периодики / авт. - сост. - с.11-14.
Кожан, И. Свердловск на экране : о ф. -очерке "Столица Урала" / И. Кожан. - с.15-17.
Эглит, Л. Н. Тот груз, до срока зачехлённый... : о ф. "Урал кует Победу" (1943) / Л. Н. Эглит. - с.18-19.
Документы и фотографии : подборка / авт. - сост. - с.20-24.
Эглит, Л. Н. Деревня Тёмная стала Светлая : о документ. летописи Урала / Л. Н. Эглит. - с.25-26.
Документы : подборка / авт. - сост. - с.27-31.
Эглит, Л. Н. Кинохроника на всю жизнь (о реж. Еве Гальпер) : очерк / Л. Н. Эглит. - с.32-33.
Эглит, Л. Н. О Свердловской студии кинохроники (1933-1951) : беседа / Л. Н. Эглит, Е. Г. Цигель. - с.34-42.
Содержание : информ. / авт. - сост. - с.43.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Работа посвящена Свердловской студии кинохроники, работавшей самостоятельно в г. Свердловске 18 лет. В дальнейшем она вошла в состав "большой" Свердловской киностудии. Так в составе последней появилось "Объединение документальных фильмов" В книге приводятся документы и фото, относящиеся к деятельности студии кинохроники. Целый ряд фотографий и документов сохранил и передал в музейные фонды бывший оператор Свердловской студии кинохроники В.А. Ионов. Работа предназначена для всех, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.


Доп.точки доступа:
Эглит, Л.Н. \авт. - сост.:.\; Булах, В.Н. \ред.:.\; Музей Свердловской к/ст.; Центр. гос. музей киноУрал. гос. пед. универ.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


18.
   778.5с(09)
   Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Чун Тэ Су ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01
Р 49


    Риветт, Ж.
    Новое лицо стыдливости. О фильме Бориса Барнета "Щедрое лето" / Ж. Риветт // Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью: Россия и Франция: неизвестное кино : журнал № 49/50 / Мин - во культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2011. - С. 258 - 259
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
Аннотация: Щедрое лето (1950, реж. Б. Барнет), х.ф.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Мин - во культуры РФ \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

20.


    Ромер, Эрик.
    Чуда даждь нам днесь...О фильме Фридриха Эрмлера "Неоконченная повесть" / Э. Ромер // Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью: Россия и Франция: неизвестное кино : журнал № 49/50 / Мин - во культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2011. - С. 260 - 261
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
Аннотация: "Неоконченная повесть"(1955, реж. Ф. Эрмлер), х.ф.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Мин - во культуры РФ \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)