Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом -- 1921-1929<.>)
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-63 
1.


    Туровская, Майя.
    Кинопроцесс 1917 - 1985.Предисловие / М. Туровская // Киноведческие записки . - 2010. - №94 - 95. - С.70 - 89
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.



Найти похожие

2.
778.5с/р(09)
О-38


    Огнева, Е. В.
    Кинематограф Алтая: вехи истории : сборник / Е. В. Огнева ; гл.ред.: И. А. Коротков ; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая. - Барнаул : РИО ГМИЛИКА : Алтайский дом печати, 2007. - 168 с. : фот. - (К 110-летию кино на Алтае). - Библиогр. и примеч. в конце разд. и глав. - ISBN 978-5-98550-057-8 : 200.00 р.
    Содержание:
Калабухов И.Г. Воспоминания о съемках фильма "Красный газ" / Калабухов И.Г. - С .93 - 96
Кл.слова: Алтай, КИНЕМАТОГРАФ
Разумный А.Е. Воспоминания кинорежиссера : о к/ф "Долина слез" / Разумный А.Е. - С .105 - 109, КИНЕМАТОГРАФ
Дугина Э.С. Хочу рассказать, как я стала актрисой : о к/ф "Одна" / Дугина Э.С. - С .117 - 127, КИНЕМАТОГРАФ
Шеленков А. Воспоминания об Алтае / Шеленков А. - С .133 - 137
Кл.слова: Алтай, КИНЕМАТОГРАФ
Шнейдеров В.А., к/реж. Кинопутешествие на Алтай / В.А., к/реж. Шнейдеров В.А. - С .138 - 150
Кл.слова: Алтай, Золотое озеро(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ
Згуриди А.М., к/реж. О кинофильме "Белый клык" / А.М., к/реж. Згуриди А.М. - С .156 - 159
Кл.слова: Алтай, Белый клык(худ.ф.)
Огнева, Е. В. Кащей Бессмертный / Е. В. Огнева. - С .160 - 163
Кл.слова: Алтай, КИНЕМАТОГРАФ
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   История кино царской Росси--1896-1917

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Книга посвящена наиболее значительным событиям в истории кино на Алтае, связанным с проведением первых сеансов кинематографа, появлением первых алтайских электротеатров, съёмками первых видовых и игровых фильмов. Особое место уделено жизни и творчеству первого алтайского кинорежиссёра И.А. Пырьева ( в этот материал вошла краткая летопись его жизни и деятельности с.38-50). Третья часть содержит очерки и воспоминания об удивительных историях постановок на Алтае художественных фильмов, вошедших в анналы отечественного кино, а также об одной из первых картин Сибирского отделения Госкино на тему гражданской войны в Сибири "Красный газ" (1924г., реж.И. Калабухов). Представлен материал о работе известных мастеров кинематографа А.Е. Разумного (Долина слёз,1924г.); Г.М. Козинцева и Л.З. Траубега ("Одна", 1931г.); В.А. Шнейдерова ("Золотое озеро",1935г.); А.М. Згуриди ("Белый клык", 1946г.); А.А. Роу ("Кащей Бессмертный", 1945г.), которые в 1920-1940-х годах сняли на Алтае эти картины, полюбившиеся многим поколениям кинозрителей. Книга адресована кинематографистам и всем любителям истории русского и советского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Коротков, И.А. \гл.ред.:.\; Пырьев, И.А. \о нем\; Дугина Э.С., к/актр. \о ней\; Калабухов И.Г., к/реж. \о нем\; Разумный А.Е., к/реж. \о нем\; Козинцев Г.М., к/реж. \о нем\; Трауберг Л.З., к/реж. \о нем\; Роу А.А., к/реж. \о нем\; Згуриди А.М., к/реж. \о нем\; Шеленков Ал-р, к/опер. \о нем\; Шнейдеров В.А., к/реж. \о нем\; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая; Кащей Бессмертный (1945г.), х.ф. \о нем\; Белый клык (1946г.), х.ф. \о нем\; Золотое озеро (1935г.), х.ф. \о нем\; Сказание о земле сибирской (1947г.), х.ф. \о нем\; Хлеб и розы (1960г.), х.ф. \о нем\; Долина слёз (1924г.), х.ф. \о нем\; Красный газ (1924г.), х.ф. \о нем\; Одна (1931г.), х.ф.; "ФЭКСы"(Г.М. Козинцев и Л.З. Трауберг) \о них\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

3.
778.5.01
С 28


    Марголит, Евгений.
    Дело восьми / Е. Марголит // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44. - 2010. - С. 138 - 140
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
Аннотация: Письмо партийному совещанию по делам кино от группы режиссеров


Доп.точки доступа:
департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.


    Филимонов, Виктор.
    Ну все, ребята, конец! : человек на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг. / В. Филимонов // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 45/46 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2011. - С. 121 - 134 : фот.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Кл.слова (ненормированные):
1950-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- крестьянин -- крестьянство -- БАБЫ рязанские (худ.ф.) 1927 г. -- Земля(худ.ф.) 1930 г. -- Счастье (худ.ф.) 1935 г. -- Трактористы (худ.ф.)1939 г. -- Председатель(худ.ф.) 1964 -- История Аси Клячиной, которая любила, да и не вышла замуж(худ.ф.,1988) -- колхоз


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худ.рук. "сеанс"\; департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

5.


    Марголит, Е.
    Пасынки империи / Е. Марголит // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 543 - 566 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период



Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

6.
   778.5.04.071.2
   655


    Андреев, Борис Борисович.
    Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Б.Б. Андреев ; Научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 213 с. - Библиогр.: с.195-213.
Заголовок автореферата "Формирование и развитие типажной концепции АКТЕРСКОГО творчества..."
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию процесса формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актёром кино. Это один из первых опытов рассмотрения актёрского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, цели и задачи исследования, методология и дан обзор литературы, касающейся вопросов актерского мастерства. В первой главе - "У истоков проблемы. Формирование типажных концепций исполнительского творчества в киноискусстве 20-х годов" - автор обращается к рассмотрению первого периода становления типажной формы актерской работы в отечественном кино - Я. Протазанов, Е. Бауэр, Л. Кулешов ("типаж" - "натурщик"), С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко; ФЭКСы и др. советские фильмы (Ф. Эрмлер, А. Роом, С. Юткевич). Во второй главе -"На крайних направлениях. Типажность в произведениях документальной и изобразительной стилистики" - автор анализирует некоторые формы проявления типажного функционирования исполнителя в советском киноискусстве последних лет. Рассматриваются фильмы в документально-достоверном плане ("Ваш сын и брат", "Мне двадцать лет" и т. п.) и фильмы с яркой образной живописностью ("Тени забытых предков", "Лаутары", Мольба" и др.); работа актёра в фильмах документальной и живописной стилистики, преобразование типажной концепции. В третьей главе - "Актёрский фильм и типажные функции исполнителя" - автор рассматривает, как осуществляется типажное функционирование исполнителя в произведениях, содержащих тщательно разработанные характеры героев, движение которых заложено в драматургической основе, насыщенной противоречивыми столкновениями и конфликтами характеров, находящихся в стадии развития (фильмы Ю. Райзмана, А. Салтыкова, Н. Михалкова и др.). В заключения подводятся итоги исследования и делаются выводы, в частности, что "типичность художественного образа в фильме и типажность его реализации выступают в кинематографе как явные парные соотносительные эстетические категории, диалектически связанные между собою". Завершая работу, автор констатирует: типажная функция есть специфическая и непременная черта исполнительского творчества в киноискусстве; типажность - это объективная форма проявления типического образа в реалистическом кинематографе, имеет исторический характер, выступает как диалектическая плодотворная тенденция, подвержена изменениям и зависящая, в первую очередь, от поисков кинорежиссуры и не противоречит индивидуальной творческой деятельности актера. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Б438


    Белоусов, Ю. А.
    Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Ю.А. Белоусов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1981. - 188 с. - Библиогр.: с.176-188. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию идейно-эстетических закономерностей развития советского кинематографа 20-х - 30-х годов, связанных с приобщением широких зрительских масс к новому искусству. При общности задач и целей, каждый период наделен своими специфическими особенностями, возможностями роста, своей идейно-художественной доминантой, выявить которые автор считал значительной целью своей работы. Применительно к проблеме "художник - фильм - зритель" кинематограф 20-х можно охарактеризовать как эпоху утверждения монолога художника, обращённого к многоликой аудитории, в то время как в 30-е годы главенствующее место занимает форма диалога в общении с массами. Автор указывает на строго научный подход при анализе этих этапов развития советского кино (без упрощенчества или недооценки, или грубого обобщения, что нашло отражение в схеме "новаторы - традиционалисты"). Исследование обширного фронта разных художественных течений этого кинематографического периода показало, что и "левое крыло", "авангардисты", революционный фронт искусства", и направления "традиционалистов" и "академиков" - представляли собой пеструю, противоречивую. картину поисков и открытий с самыми разнообразными оттенками и нюансами. Автор видит свою цель в том, чтобы вскрыть эти плодотворные устремления к взаимному обогащению разных школ и течений. Научная новизна и заключается в попытке заполнить пробел и исследовать сложнейший процесс творческих усилий революционного кинематографа к достижению контакта с широкой аудиторией, от первых агитшагов до формирования тонкой и многогранной политики в общении с разными социальными слоями общества. Важное место в исследовании занимают социологические методы - устные и печатные опросы, анкеты, результаты зрительских референдумов, итоги наблюдений за состоянием общественного мнения тех лет, данные кинопроката. Но это лишь часть работы, автор занимался анализом и смелых экспериментов, ведущих к подлинным открытиям, и разного рода заблуждений, экстремистских крайностей, которые отчуждали зрителя. Этот опыт ценен и для настоящего времени, так как позволяет в широкой панораме кинематографа обнаружить определяющие закономерности его развития, способствующие созданию произведений, объединяющих художника и зрителя. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов в области теории, истории и практики отечественного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5с(Арм.)
   З-199


    Закоян, Гарегин.
    Армянское немое кино : монография / Гарегин Закоян ; Отв. ред.: С.А. Ризаев; Ин-т искусств АН Арм. ССР. - Ереван : Изд-во АН АрмССР, 1976. - 191 с. : ил. - Библиогр. св., прим. в сносках. Фильмогр.: с.182-190. . - 196.00 р.
Экземпляр с инв. № 263355 не содержит иллюстративного материала.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения
   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Книга посвящена армянскому художественному кинематографу немого периода. Большое место уделено творчеству ведущих режиссёров (А. Бек-Назаров, П. Бархударян, А. Мартиросян), выявлению особенностей их индивидуального стиля, дан краткий обзор творчества других режиссёров немого кино; сделана попытка посредством уже выявленных особенностей режиссёрской стилистики отдельных художников определить характерные черты армянского киноискусства исследуемого периода. Для киноведов, историков советского кино, для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Ризаев, С.А. \отв. ред.:.\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз., арм. актёр, реж., сц. \о нем\; Бархударян, Патвакан Андреев. (1898-1948), сов. арм. кинореж., сц. \о нем\; Мартиросян, Амаси Петр. (1897-1971), сов. арм. реж. и акт. \о нем\; Ин-т искусств Арм. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.04.072
   К585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.А. Кожинова ; научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 173 с. - Библиогр.: с.147-173. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5С(09)
   П266


   
    Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематогр. искусств и наук России ; Авт. - сост.: К. Разлогов и др., пред. ред. кол.: К. Разлогов; отв. секрет. Е. Тирдатова. - М. : Локид-Пресс. РИК, 2006. - 910 с. : ил. - Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   История кино СССР и России

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Фильмография

Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.


Доп.точки доступа:
Разлогов и др., К.Э. \авт. - сост.:.\; Тирдатова, Е. \отв. секрет. и сост. указ.:.\; Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

11.
   778.5
   Х427


    Хигерович, Р. И.
    Специфика детского художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Р.И. Хигерович ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1940. - 114 с. - Библиогр.: с.113.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(010.1)
С 89


    Суменов, Н. М.
    Летопись революции на экране (историко - революционный фильм : информ. изд. / Н. М. Суменов ; ред.: Н. Я. Венжер ; Госкино СССР. - (К 80-летию II съезда РСДРП). - М. : Союзинформкино, 1983. - 64 с. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Партия о кино

Аннотация: Предлагаемый выпуск информации, посвящённый 80-летию второго съезда РСДРП содержит сведения о фильмах историко - революционной тематики как одного из жанрово - тематических разделов советского кино. Автор, Н.М. Суменов, кандидат искусствоведения, рассматривает каждый фильм не просто как явление искусства, но, "главным образом, сопоставляет каждый фильм с самой историей революции и гражданской войны, с хроникой героических событий". Им выбраны картины, в которых с наибольшей полнотой и исторической точностью отразились основные этапы истории: возникновение революционной ситуации в стране и формирование партии большевиков - боевого авангарда трудящихся; октябрьские дни; гражданская война. Эта тематика отражена в соответствующих главах пособия: "Принципы историко - революционного фильма" (с.3-11); "Образ эпохи" (с.12-30); "Этих дней не смолкнет слава" (с.31-52); "В едином строю" (с.53-64). По этим тематическим разделам и даны методические рекомендации по организации цикла лекций или занятий в киноклубах, киноуниверситетах, в сети политического просвещения. Замечания: в издании отсутствует оглавление, нет указателей.


Доп.точки доступа:
Венжер, Н.Я. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.072-2"Парижский сапожник"
П 18


   
    Парижский сапожник: кино - проспект либретто : буклет / Ленинград. кино - фабрика Совкино ; авт. сц.: Н. Никитин ; текст (о ф.): Ф. Эрмлер. - Л. : Теакинопечать, 1928. - 6 с. + реклам. л. : ил. - Съемочная группа: с.2. Текст Ф. Эрмлера: с.4-5. Либретто: с.3, с.6. - Б. ц. р.
На 1-й обложке указан М. Литвак; в Интернете такое издание не найдено, но есть другой формат с указанием на имя М. Литсак.
УДК
Рубрики: Сценарии художественно-игрового кино--Парижский сапожник
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящий кино - проспект представляет содержание советского полнометражного черно - белого немого фильма "Парижский сапожник" (1927), поставленного на Ленинградской кинофабрике акционерного общества "Совкино". Эту драму в 6 частях снял режиссёр Фридрих Эрмлер по повести Николая Никитина "Преступление Кирика Руденко", которая посвящена молодёжной тематике. Молодежная тема - это не только и сколько работа и отдых, главное - это отношения между девушками и юношами - как будто строителями нового мира, но как некрасиво, антигуманно и бесчеловечно проявляются любовь и дружба в отношениях молодых людей, особенно комсомольцев. В проспект включен рассказ режиссёра " Как мы снимали "Парижский сапожник". На последней обложке издания реклама исторического фильма Ю. Тарича "Батыр Булат". Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Никитин, Н. \авт. сц.:.\; Эрмлер, Ф. \текст (о ф.):.\; Ленинград. кино - фабрика Совкино
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01
А 517


    Алперс, Б. В,
    Дневник кинокритика: 1928-1937 : сборник / Б.В, Алперс ; подгот. текста: Н. С. Тодрия ; ред.: С. К. Никулин ; худож.: И. И. Лифшиц ; спонсор: Г. Г. Алперс. - (К печати подготовлено при участии изд. - ва "Артист. Режиссёр. Театр"). - М. : Фонд "Новое тысячелетие", 1995. - 183 с. : порт. - Прим.: с.170-172. Указ. им.: с.173-176. Указ. кинофильмов и сценариев: с.177-181. - ISBN 5-86947-006-4 : Б. Ц. р.
    Содержание:
Алперс Б.В,. Новый этап в советском кино : ст. / Б.В, Алперс. - с.11-28.
Алперс Б.В,. Неравная боьба (кино и зритель) : ст. - обзор, март 1929 г. / Б.В, Алперс. - с.29-36
Алперс Б.В,. Эсперименты и стандарты = (о ф. Арсенал, Человек с киноаппаратом, Новый Вавилон) : ст., апр. 1929 г. / Б.В, Алперс. - с.39-46.
Алперс Б.В,. Новые пути и новые обличья ( о направлениях в жанрах советского кино) : ст.-обзор / Б.В, Алперс. - с.48-56.
Алперс Б.В,. Завоевание экрана (о работах Эйзенштейна, Турина, Эрмлера, Светозарова) : крит. обзор / Б.В, Алперс. - с.60-67.
Алперс Б.В,. Художественные пути звукового фильма (Эйзенштейн, Пудовкин, Роом) : ст. / Б.В, Алперс. - с.84-86.
Алперс Б.В,. Опыт забракованных картин (о закономерностях) : крит. / Б.В, Алперс. - с.91-95.
Алперс Б.В,. 1905 год на экране : обзор / Б.В, Алперс. - с.99-102.
Алперс Б.В,. Без драматического стержня (разбор сц. "Наступление"; Юренев, Марьянов) : крит. разбор / Б.В, Алперс. - с.115-118.
Алперс Б.В,. Кинодраматургия и режиссура : ст. / Б.В, Алперс. - с.119-122.
Алперс Б.В,. Три фильма для детей = ("Джульбарс" В. Шнейдерова, "Космический рейс" Журавлева, "По следам героя" Немоляева) : крит. обзор / Б.В, Алперс. - с.145-148.
Алперс Б.В,. Рождение цветного кино : ст. / Б.В, Алперс. - С .148-151.
Алперс Б.В,. Комедия и героический жанр : ст. / Б.В, Алперс. - с.152-157.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

Аннотация: Борис Владимирович Алперс (1894-1974) - известный русский историк и теоретик театра, в 20-30-е годы был постоянно действующим критиком - его статьи по драматургии, театру и кино печатались из номера в номер в многочисленной московской периодике. В "Дневнике..." отразилось интереснейшее десятилетие в истории советского кино: многообразие тенденций, направлений, проблематики, жанров - становление молодой советской кинематографии. В издание вошли статьи, рецензии, портреты режиссёров. Особое место Алперс уделяет, по его мнению, самой важной теме - проблеме построения сложного человеческого образа и роли актёра в фильме. Своеобразие статей Алперса - в присущей ему резкой самостоятельности суждений, в том, что он судит о проблемах советского кинематографа не только как "зритель", а "изнутри". Для этого сборника статьи были отобраны автором. В свое время они печатались с большими редакционными вставками и сокращениями. В настоящем издании они даны в авторской редакции. Для историков советского кино, для кинокритиков. См. также "Содержание " в новом окне: здесь выделены только статьи общего характера. Персоналия и рецензии даны после аннотации.


Доп.точки доступа:
Тодрия, Н.С. \подгот. текста:.\; Никулин, С. К. \ред.:.\; Лифшиц, И.И. \худож.:.\; Алперс, Г.Г. \спонсор: .\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Натан Абрамович (1900-1935), сов. к/др., сц., теоретик кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


15.
778.5с/н(Рос./Арханг.)
М 27


    Марков , Н. И.
    Кино на Севере : очерк / Н. И. Марков ; лит. обработка: П. С. Некрасов ; ред.: В. В. Григорьева ; худож. обл.: В. В. Кошелев ; Управ. кинофикации Архангел. облисполкома. - Архангельск : Северо-Западн. кн. изд-во, 1972. - 63 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ--Архангельск
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   История кино СССР и России

   ЭКОНОМИКА КИНО

Аннотация: Автор издания, начальник управления кинофикации Архангельского облисполкома Н.И. Марков - один из ветеранов кинофикации области. Он прослеживает важнейшие этапы развития киносети с конца 20-х годов, рассказывает об энтузиастах кинофикации, активных пропагандистах советского киноискусства. Поистине удивительна история проникновения кинематографа в глухие таежные сёла и деревушки, в приполярные становища поморов - рыбаков и охотников. Всего несколько киноаппаратов имелось в Архангельской губернии до революции, да и то в городах, а в уездах лишь кинопередвижки. Но уже в первые десять лет Советской власти киносеть насчитывала десятки киноустановок, тысячами стали исчисляться зрители. А потом свершилось чудо - немой экран заговорил. Кино стало любимым, народным, массовым, действенным средством коммунистического воспитания. На начало 70-х годов в области свыше 2000 киноустановок, осуществлена сплошная кинофикация. Вся эта тематика отражена в соответствующих главах книги, которая содержит также и иллюстративный материал. Для историков отечественного кино (кинофикация, кинопрокат).


Доп.точки доступа:
Некрасов, П.С. \лит. обработка:.\; Григорьева, В.В. \ред.:.\; Кошелев, В.В. \худож. обл.:.\; Управ. кинофикации Архангел. облисполкома
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   Ч-266


    Чахирьян, Гр.
    Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Гр. Чахирьян ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1939. - 154 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(09)"1920- 1930"
Д 39


   
    Деятельность Всероссийского фото-кинематографического акционерного о-ва советское кино "СОВКИНО" с 1 марта 1925 г. по 1-ое октября 1927 г. : бюллетень / Правление Совкино. - М. : Совкино, 1928. - 30 с. : табл. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929


Доп.точки доступа:
Правление Совкино
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5с/р(09)"1920- 1930"
О-751


   
    Основные вопросы кино-работы (Информационно - инструктивный материал) : сборник / Главполитпросвет, художественный отдел. - М. : Изд. Главполитпросвета, 1927. - 50 с. - Библиогр. (Книги о кино): с.45-50. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Аннотация: Настоящий сборник по вопросам кино - работы включает следующие главы: 1. "Организационно - идеологическое оформление кино - работы"; 2. Организационно - идеологическое руководство на местах"; 3. "Резолюции"; 4. "Проведение конференции кино - политработников"; 5. "Программа занятий конференции"; 6. "Приложения: инструкции; книги по кино". Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Главполитпросвет, художественный отдел
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

19.
778.5с/р(09)"1920- 1930"
С 56


   
    Советское кино на подъеме : сборник / ред.: С. Сырцов, А. Курс. - М. : Кинопечать, 1926. - 202 с. - Библиотека кино: с.199-202. - 00.95 р.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
Аннотация: В сборнике публикуются статьи, посвящённые организационным и производственным структурам советского кинематографа: "Художественный совет по делам кино при глав политпросвете" (В. Мещеряков); "Совкино" (К. Шведчиков); "Госкино" (С. Бала-Добров); "ВУФКУ (Всеукраинское фото-кино управление" (Б. Лифшиц); "Ленинградкино, быв. "Севзапкино" (З. Любимская); "Пролеткино" (И. Бурсак); "Межрабпом-Русь" (Ф. Мизиано); "Госкинопром Грузии" (Г. Арустанов); "АФКУ,- азербайджанское фото-кино управление" (Т. Махмудбеков); "Кино-комсомол" (Большинцов); "Кино для деревни" (В. Мещеряков); "Кино-работа в Красной Армии" (М. Алексинский); "Кино в рабочем клубе" (Г. Львовский). Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Сырцов, С. \ред.:.\; Курс, А. \ред.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с/р(09)"1920- 1930"
Г 789


    Гращенкова, Ирина Николаевна.
    Киноантропология XX/20 : научно-популярная монография / И. Н. Гращенкова ; авт. оформления и ред.: Д. Жуков. - М. : Человек, 2014. - 896 с. : ил., цв. ил. (8). - (Кино моей Родины). - ISBN 978-5-906131-49-2 : Б. ц. р., 469.00 р., 460.00 р.
Есть автограф: Экз. б/н.(авт. дар/15) : Гращенкова, Ирина Николаевна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Фильмография

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Образ в художественно-игровом кино

   История хроникально-документального кино СССР

   История--СССР, XX в. - 1920-1930 гг.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Быт.История одежды--1921-1929 гг.--СССР

   СССР--Быт.Одежда, 1920 - 1930-е гг.
    СССР--История кино СССР

    СССР--история, XX в. - 1920-е -- 1930-е гг.

Аннотация: Книга авторитетного историка отечественного кино И.Н. Гращенковой - первое исследование того направления киноискусства 20-х годов, которое оставалось в тени историко-революционных шедевров, сотворивших миф об Октябрьской революции 1917 года. А сегодня именно "второе кино" о быте, о нравах, личных отношениях, повседневности первого постреволюционного десятилетия обнажает истинное лицо Революции как подлинной антропологической катастрофы. Документальные, игровые, анимационные фильмы 20-х годов, судьбы кинематографистов, забытые имена и лица, авторские размышления о человеке и эпохе - содержание этой книги. Текст иллюстрирован редкими фотографиями (в том числе, единственными сохранившимися) из архивов Госфильмофонда РФ, Библиотеки по киноискусству им. С. Эйзенштейна, Музея кино, Библиотеки по искусству, из семейных альбомов. Книга адресована и специалистам, и читателям, интересующимся искусством и культурой роковой эпохи отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Жуков, Д. \авт. оформления и ред.:.\; Шкапская, Мария Михайловна (1891-1952), рус. поэт., журн. \о ней\; Грушко, Наталья Васильевна (1891 -1974), рус. поэт., архивист \о ней\; Серпинская, Нина Яковл. (1893-1955), поэт., худож., беллетр. \о ней\; Баркова, Анна Александр. (1901-1976), рус. поэт., проз., публ. \о ней\; Никитин, Федор Михайлов. (1900-1988), со. актёр театра и кино \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Брик, Лиля Юрьевна (1891-1978), лит., кинематогр. \о ней\; Полонская, Вероника Витольдовна (1908-1994), сов. актриса театра и кино \о ней\; Заржицкая, Анна Яковл. (1907-1994), актриса нем. кино \о ней\; Заржицкая, Мария Яковл. (1906-2002), актриса 20-х гг., асс. реж. \о ней\; Жизнева, Ольга Андреевна (1899-1972), рус. актриса кино \о ней\; Кравченко, Галина Сергеевна (1905-1996), актриса кино, 1 выпуск ВГТК \о ней\; Малиновская, Вера Степан. (1900-1988), киноактриса 20-х гг. \о ней\; Стэн, Анна 1908-1993), актриса 20-х гг., украин. пр. \о ней\; Цесарская, Эмма Владимир. (1908-1990), сов. актриса 20-30-х гг. \о ней\; Яковлева, Софья (?), сов. актриса 20-х гг. \о ней\; Ольгина, Евлалия Вячеслав. (1904-1986), сов. актриса \о ней\; Марецкая, Вера Петровна (1906-1978), сов. актриса театра и кино \о ней\; Гурецкая, Татьяна Ивановна (1904-1983), сов. актриса театра и кино \о ней\; Третьякова, Ольга Васильевна (Владимир.) - (1900/1902- в 30-е гг.), актриса нем. кино \о ней\; Попова, Любовь Сергеевна (1889-1924), актриса, худож. сов. авнгарда \о ней\; Ламанова, Надежда Петровна (1861-1941), выд. рус., сов. модельер одежды и театр. костюма \о ней\; Семёнова, Людмила николаевна (1899-1990)), актриса, танцов. \о ней\; Хохлова, Александра Сергеевна (1897-1985), сов. актриса, реж., педагог \о ней\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Луначарский, Анатолий Васил. (1875-1933), сов. парт и гос. деят, пис., публ. \о нем\; Левидов, Михаил Юльевич (1891-1942), рус. журн., пис., драм. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), рус. сов. пис., критик, киновед, сц. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Фореггер, Николай Мих. (1892-1939), реж., хореограф, театр. публ. \о нем\; Охлопков, Николай Павлович (1900-1967), сов. актер и реж. театра и кино, пед. \о нем\; Ильинский, Игорь Владимир. (1901-1987), рус. актёр театра и кино \о нем\; Кторов, Анатолий Петр. (1898-1980), сов. актёр театра и кино \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Клюквин, Иван Сергеевич (1900-1952), сов. актёр театра и кино \о нем\; Церетелли, Николай Мих. (1890-1942), сов. узбек. актёр, реж. \о нем\; Фердинандов, Борис Алексеевич (1889-1959), рус. сов. актёр, реж., жудож. \о нем\; Минин, Сергей Артемьевич (1901-1937), рус. актёр кино \о нем\; Рогожин, Наум Ал-р. (1879-1955), р. сов. актёр театра и кино \о нем\; Уральский, Владимир Мих. (1887-1955), сов. актёр театра и кино \о нем\; Каростин, Михаил Степан. (1895-1991), сов. сц., реж., актёр эпизода \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (укр. кинорежиссер ; 1894-1956) \о нем\; Шкурат, Степан Иосиф. (1886-1973), сов. укр. актёр кино \о нем\; Локоть, Василий Тимофеев. (1899-1937), изв. сов. журн. 20-30-х; репрес., реаб. посм. \о нем\; Петров-Бытов, Павел Петров. (1895-1960), сов. кинореж. \о нем\; Бассалыго, Дмитрий Никол. (1884-1969), сов. сц., реж. \о нем\; Баталов, Николай Петров. (1899-1937), сов. актёр театра и кино \о нем\; Фогель, Владимир Павлов. (1902-1929), сов. актёр театра и кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Никандров, Николай Никандров. (1878-1964), рус. писатель \о нем\; Гастев, Алексей Константинов. (1882-1939), рус. рев., проф. деят., поэт \о нем\; Рамзин, Леонид Констант. (1887-1948), сов. инж.-теплотехник, изобрет. \о нем\; Чаянов, Ал-р Васильев. (1888-1937), сов. эконом., социолог, пис. \о нем\; Раскольников, Фёдор Фёдоров. (1892-1939), гос. деят., дипломат, журн. (невозвращенец) \о нем\; Богданов А.А. (Малиновский,1873-1928), теоретик соц.-ма, уч., врач \о нем\; Богомолец, Ал-р Ал-ров. (1881-1946), академик, общ. деят. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Блюменталь-Тамарина, Мария Михайлов. (1859-1938), рус. актриса театра и кино, н.а. СССР \о ней\; Ромашков, Владимир Фёдорович (1862-1939), реж. первого рус. фильма \о нем\; Луков, Леонид Двид. (1909-1963), сов. к/реж., сц. \о нем\; Малашкин, Сергей Иванов. (1888-1988), сов. пис. \о нем\; Гумилевский, Лев Иванов. (1890-1976), рус. сов. прозаик \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Макаренко, Антон Семёнов. (1888-1939), сов. пис., педагог \о нем\; Луговской, Ал-р Фёдор. (1874-1925), сов. педагог \о нем\; Коваль-Самборский, Иван Ив. (1893-1962), рус. сов. актёр театра и кино \о нем\; Тенин, Борис Михайлович (1905-1990), сов. актёр театра и кино, пед. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Градополов, Константин Конст. (1927-2012), сов. артист театра и кино \о нем\; Свердлова, Роза Миронов. (1908-2003), белорус. сов. актриса \о ней\; Соловцов, Валерий Мих. (1904-1977), рос. актёр \о нем\; Шатерникова, Нина Яклвлевна (1902-1982), сов. актр. театра и кино \о ней\; Авербах, Михаил Александр. (1904-1980), сов. реж. нем. кино \о нем\; Романов, Пантелеймон Серг. (1884-1938), рус. пис. \о нем\; Дзержинский, Феликс Эдмунд (1877-1926), рев., гос деят. сов. прав-ва \о нем\; Третьяков, Сергей Мих. (1892-1939), рус. пис., поэт - футур. \о нем\; Чуковский, Корней Иван. (Ник. Вас.; 1882-1969), рус. дет пис., критик, публиц. \о нем\; Петров, Владимир Мих. (1896-1966), сов. к/реж. \о нем\; Светозаров, Борис Фёдор. (1892-1968), сов. к/реж., сц. игр. и н-поп. кино \о нем\; Мичурин, Геннадий Мих. (1897-1970), сов. актёр театра и кино \о нем\; Москвин, Иван Мих. (1874-1946), рус. сов. актёр, театр. реж. \о нем\; Комиссаренко, Зенон Петр. (1891-1988), реж., сц., худож. (мульт и к/метр.) \о нем\; Разумный, Ал-р Ефимов. (1891-1972), к/реж., опер-р, худож. \о нем\; Нансен, Фритьоф (1861-1930), норв. полярн. исл., учёный \о нем\; Пужная, Раиса (1907-1988), актриса сов. нем. кино \о ней\; Преображенская, Ольга Ив. (1881(84)-1971), рус. актриса нем. кино, реж., сц. \о ней\; Репнин, Пётр Петр. (1894-1970), сов. актёр театра и кино \о нем\; Петров, Евгений Степан. (1903-погиб в ВОВ), сц. и к/реж. \о нем\; Ашмарин, Витольд Францевич (1882-1930), сов. гос. деят., пис., кинематогр. \о нем\; Бехтерев, Владимир Мих. (1857-1927), уник. уч., невролог, психолог \о нем\; Юрцев, Борис Ив. (1900-1954), актер сов. кино \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Фрелих, Олегн Никол. (1887-1953), актёр театра и кино, реж. \о нем\; Микаберидзе, Конст. Арчилов. (1896-1973), сов. груз. актёр, реж. сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-63 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)