Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1970-е гг. -- 1980-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-63 
1.
778.5с/р(09)"1970-1980"
П62


   
    После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9
    Содержание:
Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74
Кл.слова: КИНОПРОКАТ
Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147
Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169
Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211
Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237
Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270
Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295
Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501
Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435
Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500
Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518
Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530
Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
ГРНТИ
УДК
ББК 85.347(2)
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Комедийный и сатирический фильм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев"

   Образ в художественно-игровом кино

   Россия--история кино, 1970-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х


Доп.точки доступа:
Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

4.
778.5
Г612


    Головской Валерий Семенович
    Кинематограф 70-х. Между оттепелью и гласностью : рекомендовано методсоветом ВУЗа. - М. : Материк, 2004. - 383 с. - ISBN 5-85646-144-4 : 132.00 р., 198.00 р.
Примеч.:с.360-371. Указ.имен:с.371-379. Указ.ф.:с.380
ГРНТИ
УДК
ББК 85347(2)
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
история кино -- КУЗНЕЧИК(худ.ф.) -- ИСТОРИЯ АСи КЛЯЧИНОЙ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА, ДА И НЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ(ХУД.Ф.,1988) -- ПРЕМИЯ(худ.ф.) -- ОСЕНЬ(худ.ф.) -- Осенний марафон(худ.ф.)
Аннотация: Валерий Головский - киновед и редактор, работавший в советском кино в 1960-е - 1970-е годы, уже рассказал о кинематографе тех лет в опубликованной в США в 1986 году по-английски книге "Bening the Soviet Screen". За последние годы российские западные киноведы сделали немало для разработки кинематографа 1960-х годов - периода оттепели и послесталинского подъема во всех областях искусства. Однако следующий период - годы застоя и упадка (1968-1985) - по вполне понятным причинам остался в тени, не получил должного осмысления, хотя, по мнению автора, и в то трудное для кино время, несмотря на цензорский зажим, создавались интересные и важные произведения. Автор представляемой книги анализирует важнейшие события, тенденции и фильмы семидесятых годов. Книга также включает личные воспоминания автора

Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (13), ЧЗ (1), КОК (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1), КОК (1)
Найти похожие

5.
778.5
Д13


    Давиденко Дмитрий Анатольевич
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х - первой половины 80-х годов : рекомендовано методсоветом ВУЗа. - М. : [б. и.], 2004. - 124 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
СССР -- 1970 -Е ГГ. -- застой -- перид "застоя" -- социализм
Аннотация: Предметом исследования настоящей работы является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным"

Экземпляры всего: 18
Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5-869515

   
    Советское кино. 70-е годы : основные тенденции развития. - М. : Иск - во, 1984. - 342 с. : фото. - 2.50 р., 3000.00 р.
Указ.имен:с.332-336. Указ.ф.:с.337-342
ГРНТИ
УДК
ББК 85.53
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.


Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), Учеб.ф. (19)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (19)
Найти похожие

7.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Эволюция образной системы советского фильма 60-х - 80-х годов : учеб.пособие. - М. : ВГИК, 1991. - 67 с. - 003.90 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
типология -- фильм -- художественная система -- 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ.
Аннотация: В учебном пособии на материале отечественного кино рассматривается эволюция образной системы как единой в своем многообразии художественной целостности, имеющей общие принципы: способы авторского видения и художественного мышления, типологии героя и т.д. Особое внимание уделено принципам отражения человека в кинематографе 1960-х - 1980-х годов


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5
О-75


   
    Основные тематические и жанровые направления в советском киноискусстве 70-х - 80-х годов : Сб.науч.тр. / ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1984. - 106 с.
    Содержание:
Власов, М. П. Современность и современник в киноискусстве 1970-1980-х / М.П. Власов. - С .3-33
Туманова Н.П. Историко-революционные фильма и образ В.И.Ленина в советском кино 70-х-80-х годов / Туманова Н.П. - С .33 - 58
Кл.слова: 1980 -Е ГГ., кинолениниана
Исаева, К. М. Детское кино на современном этапе / К.М. Исаева
Кл.слова: НО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Зайцева, Л. А. Интерпретация классического литературного наследия на экране 70-х - 80-х годов / Л.А. Зайцева. - С .70-88
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ, 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ.
Никиткина, Е. Н. Звуко-зрительный синтез и проблема обогащения характеристики героя мультфильма / Е.Н. Никиткина. - С .88-99
Воронецкая, Т. В. Соотношение рисунка и движения в мультипликации / Т.В. Воронецкая. - С .99 - 105
Кл.слова: 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ., мультипликация
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНРЫ -- ФИЛЬМ -- мультипликация -- экранизация
Аннотация: Настоящее издание включает статьи, посвященные различным аспектам кинопроцесса: воплощению темы современности на экране, развитию Киноленинианы, детского и юношеского кино, мультипликации, вопроса экранизации классики.


Доп.точки доступа:
Власов, М. П.; Туманова Н.П.; Исаева, К. М.; Зайцева, Л. А.; Никиткина, Е. Н.; Воронецкая, Т. В.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

9.
778.5
С561


   
    Советское кино семидесятых - первой половины восьмидесятых годов : учеб.пособие / ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1997. - 180 с. - 008.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
застой -- СССР -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ.
Аннотация: В учебном пособии рассматривается развитие советского кино в период "застоя" и первых шагов горбачевской "перестройки", т.е. с начала 1970-х до состоявшегося в 1986 году V съезда кинематографистов СССР, обозначавшего переход к качественно новому этапу в развитии отечественного кинематографа. В главах учебного пособия освещается развитие киноискусства в рамках традиционных для советской кинематографии тематических и жанровых направлений, прослеживается противоречивость кинопроцесса: ужесточение партийно-государственного контроля в связи с этим, количественное преобладание в кинорепертуаре стандартной кинопродукции, утверждавшей "достижения развитого социализма", и , в тоже время, появление талантливых фильмов, противостоящих официозному кино и обогащавших образный язык экрана, в создании который участвуют Ю.Разман, М.Хуциев, Т.Абуладзе, А.Тарковский и др.


Доп.точки доступа:
Райзман, Ю.; Абуладзе, Т.; Тарковский, А.; Панфилов, Г.; Абдрашитов, В.; Асанова, Д.; Балаян, Р.; Герман, А.; Михалков, Н.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 102
Учеб.ф. (100), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (97), ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1990. - 77 с. - 000.27 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматический и эпический жанр

   Кино и литература

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5
И85


    Исаева , Клара Михайловна.
    Изобразительное решение современного фильма : учебное пособие / К.М. Исаева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1982. - 52 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Учебное пособие посвящено исследованию особенностей изобразительной стилистики советского художественного фильма 1970-х годов, конкретному анализу наиболее ярких по пластическому решению произведений последнего десятилетия предшествует кратки исторический экскурс в более ранние периоды развития экранной пластики (1920-х по 1960-е годы)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 15
АБ (1), Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5
М99


    Мясников, Геннадий Алексеевич.
    Советское кинодекорационное искусство.1958 - 1974 : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Г.А. Мясников ; ВГИК. Кафедра изобразительн. иск-ва. - М. : ВГИК, 1985. - 65 с. : ил. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Война и мир -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ -- ШИРОКОФОРМАТНАЯ -- ЭКРАН -- ДЕКОРАЦИЯ -- ПАВИЛЬОН -- павильонная -- НАТУРНАЯ
Аннотация: Учебное пособие посвящено освещению проблем изобразительно-декорационного решения фильмов, возникших перед кинохудожником в период освоения широкого экрана и широкого формата в советском кино


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра изобразительн.иск-ва
Экземпляры всего: 14
Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
М99


    Мясников, Геннадий Алексеевич.
    Советское кинодекорационное искусство.1975 - 1986 : учебное пособие / Г.А. Мясников ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1987. - 87 с. - 000.30 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ДЕКОРАЦИЯ -- встроенная -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ
Аннотация: Учебное пособие посвящено исследованию проблем изобразительно-декорационного решения фильмов указанного десятилетия и пропаганде новых, прогрессивных методов сооружения кинодекораций


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 12
КИЗО (1), Учеб.ф. (10), ЧЗ (1)
Свободны: КИЗО (1), Учеб.ф. (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5с(09)"1970-80"
   З-172


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Науч. рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 231 с. - Библиогр.: с.202-222. Краткая библиогр.: с.223-231. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу проблемы традиций и новаторство в её неразрывной связи с историей киноискусства и качественно новыми условиями его развития и функционирования. Ключевым понятием, позволяющим сочетать эти проблемы и определяющими кинематограф как систему, является , по мнению автора, понятие кинопроцесса. Теоретический подход к проблеме традиций и новаторства обусловил и две особенности диссертации: 1) основное внимание уделено вопросам развития метода социалистического реализма; 2) нет подробного анализа отдельных кинопроизведений - выделены те аспекты, которые важны для исследования кинопроцесса как системы. Практическая ценность - в попытке раскрыть динамику современного кинопроцесса, осмыслении в теоретическом плане сложные явления в киноискусстве 70-х гг. Некоторые наблюдения и выводы могут быть использованы в киноведении и критике и в практике комплексного подхода к вопросам развития киноискусства. Понятие кинопроцесс объединяет в себе основополагающие принципы теории и методологии киноведения. Это понятие лежит в основе как типологических (система жанров, проблемы стиля, течение), так и исторических (этап, период развития) граней процесса. Окончательное решение те или иные философско-эстетические, искусствоведческие проблемы находят свое решение на экране, поэтому важно способствовать их художественному разрешению в контексте тех задач, которые ставятся перед киноискусством на современном этапе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5.04с/р
   З-177


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения. Спец. 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Зайцева. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 359 с. - Список лит.: с.333-359. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино--Общий отдел--СССР
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию художественных течений в советском кино 60-80-х гг., их взаимодействию и характеристике, закономерностям развития и особенностям. Впервые объектом анализа является эволюция художественных течений как единого процесса смены художественных форм, отражённого в своеобразных формах познания и воссоздания человеком окружающего мира. Диссертация состоит их введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи работы, её методология и понятийный аппарат. В первой главе - "Взаимодействие художественных течений" - дана их характеристика, процесс формирования экранного героя 60-80-х гг. Вторая глава посвящена влиянию документализма в художественном кино, документализму как художественному течению. Третья глава - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране)- раскрывает свое содержание через творчество разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Ишмухамедов). В четвертой главе - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - анализируются черты киноромана в разных художественных тенденциях как художественное целое, содержащее многообразные линии развития. В заключении даны выводы, которые содержат толкование таких явлений, как творческое направление, художественные течения, диалектика их взаимосвязи и становления. Впервые предпринят разносторонний анализ значительного этапа истории отечественного, как период 60-80-х гг. Практическая значимость работы заключается как предложенном методологии и теоретическом осмыслении реальных проблем кино, так и в курсе лекций по истории кино СССР. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Ишмухамедов, Эльёр Мхитдинович(1942), сов. узбек. кинореж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5.041с
   Л55


    Ли, Чжифан.
    Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 60-80-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 7.00.03 Киноискусство и телевидение / Ч. Ли ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, канд. искусствовед.; Госкино СССР; ВГИК, Кафедра киноведения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1991. - 155 с. - Фильмогр.: с.140-144. Библиогр.: с.145-155. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино--СССР
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию принципов художественного воплощения образа человека на экране. Работа представлена в кризисный момент и новый герой, пришедший на экран, и "жесткий реализм" новых фильмов обусловлен развитием предшествующего этапа: трансформацией образа молодого героя 60-х годов на протяжении двух последующих десятилетий и той степенью прямоты "высказывания", которой требует обеспокоенность общества за свое будущее. Цель - проанализировать процесс эволюции принципов художественного воплощения образа человека на экране 60-80-х гг.; определить различные уровни художественной образности, изменение принципов формирования образа-характера, раскрыть закономерности процесса. В центре диссертации - анализ фильмов ряда мастеров кино, наиболее полно отразивших в своём творчестве проблемы и тенденции в нужном аспекте. Задача автора показать сложность обновления экранного образа человека, выявить общее и индивидуальное в творческом процессе, рассмотреть предпосылки, исторические и социокультурные, авторского подхода к герою произведения, раскрыть объективные тенденции в творчестве мастеров и общую направленность поисков, выявить закономерности - раскрыть логику, социальную обусловленность и художественную убедительность формирования образа героя, его эволюции. Научная новизна раскрывается в системном подходе к исследуемым проблемам. Структура диссертации стремится отразить этот сложный процесс перехода жизненных реалий в художественную образность фильма. Практическая значимость работы - обращение к дискуссионным проблемам современного кино, осмысление переходного этапа одной из крупнейших кинематографий. Систематизированный фактический материал проясняет реальную картину движения кинопроцесса на современном этапе. Итоги диссертации будут полезны также для теории, критики и творческой практики кино КНР. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, библиографии. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5С(09)
   Л84


    Лукашова, Анна Георгиевна.
    Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Лукашова ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 180 с. - Библиогр.: с.158-167. Фильмогр.: с.168-180. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: Диссертация, посвящённая изобразительным тенденциям в отечественном поэтическом кино 1960-1980-х гг., дополняет широкий круг исследований по этому периоду советского кинематографа тем, что в ней подробно анализируется их собственно изобразительный ряд. Данная работа не претендует на полноту анализа советской кинематографической парадигмы 1960-1980-х гг. За рамками останутся многие эстетические и сущностные компоненты - жанр, сценарий, актерские работы, режиссёрская трактовка - они будут затронуты в той степени, в какой они соотносятся с главной задачей работы: анализом визуально-изобразительной стороны каждого фильма и в этом методологическом подходе и заключена актуальность темы. Цель диссертации - обозначить новые подходы к исследованию как конкретных произведений кинематографа, так и общих исторических тенденций его развития. Даже фрагментарное обращение к изобразительным тенденциям того времени, когда формировался язык нового кинематографа, позволяет раскрыть новые аспекты поздних главенствующих направлений его художественного развития, уточнить их генезис и структурирование. Главные направления исследования: анализ характера взаимодействия изобразительной структуры фильма с остальными компонентами; выявление основных визуально-изобразительных тенденций советского кино указанного периода; анализ индивидуальных особенностей авторской изобразительной стилистики и соотнесение их с основными образно-смысловыми тенденциями советского кино; выявление дополнительных смысловых пластов фильма, образованных его изобразительным рядом - в частности, отсылок к архетипам, лежащим в основе формирования духовного мира зрителя. Объектом исследования стал непосредственно изобразительно-визуальный ряд советских фильмов 1960-1980-х гг. по принципу максимального соответствия направлений режиссёрского поиска теме диссертации, т. е. фильмы с последовательной и углублённой разработкой видеоряда. Материалом исследования стали фильмы разных жанров, тематики, стилистики и т. д. Разнообразие фильмографического материала позволяет выделить как широкий спектр изобразительных тенденций кинематографа, так и проследить, как сходные образно-смысловые задачи решаются разными, а порой и полярными художественными средствами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Практическая значимость данной работы заключается в обозначении интеграционного подхода к анализу фильмов, объединяющего традиционное киноведение с иными направлениями гуманитарных наук, в частности - культурологии, фольклористики и мифологии, что в свою очередь может повлиять на совершенствование современного языка кино. Обращение на новом уровне к фильмам 1960-1980-х гг. позволит заполнить и некую брешь в их теоретическом осмыслении. Представляется, что ряд кинематографических авторов в эстетических поисках и экспериментах обогнали свое время и можно теперь оценить их визуально-изобразительные средства. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент, А.В. \научные рук.:.\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   М42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / А.Н. Медведев ; научные рук.: Н. А. Лебедев, проф., д-р искусствовед., В. Н. Ждан, проф., д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 188 с. - Библиогр.: с.157-180. Краткая фильмогр.: с.181-187. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию воссозданию нравственного мира героя нашего времени в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории. Цели и задачи работы 1) путем сравнительного анализа фильмов дифференцировать социально-нравственное содержание и наглядно показать диалектику отражения социальных проблем в нравственном мире героя современности; 2) главным объектом исследования избраны выраженных кинематографом 50-70-х гг. общественные представления о содержании нравственного потенциала личности и показать влияние общественных процессов на формирование облика героя; 3) в русле избранной темы автор намерен определить обусловленность общего направления этических, эстетических исканий современного советского кинематографа, оценить некоторые итоги и прояснить наиболее перспективные пути "собирания ведущего героя времени на материале действительности". Диссертация представляет собой первый опыт рассмотрения одного из важных аспектов современного кинопроцесса как целостного явления общественного развития - глубинное осмысление закономерностей диалектики воссоздания на экране личности героя-современника. Материал может быть использован как для разработки общих теорий отечественного кино, так и в практическом курсе по проблемам современного советского кино и при подготовке учебных пособий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5С(09)
   П266


   
    Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематогр. искусств и наук России ; Авт. - сост.: К. Разлогов и др., пред. ред. кол.: К. Разлогов; отв. секрет. Е. Тирдатова. - М. : Локид-Пресс. РИК, 2006. - 910 с. : ил. - Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   История кино СССР и России

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Фильмография

Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.


Доп.точки доступа:
Разлогов и др., К.Э. \авт. - сост.:.\; Тирдатова, Е. \отв. секрет. и сост. указ.:.\; Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-63 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)