Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Способы и приемы. -- Выразительные средства -- Монтаж -- Крупный план<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 97 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино, 2010. - 348 с. : фот., цв.ил.(вклейка). - ISSN 0235-8212. - 200.00 р., 200.00 р.
На первой стр. обложки: Венгерский плакат к фильму "Обыкновенный фашизм". На 4-ой - фазы движения из сюжета "Учитель пения" в сборнике "Калейдоскоп 68" (1968). Карандаш, ватман.
    Содержание:
Эндрю, Дадли. Можно ли обойтись без камеры? / Д. Эндрю. - С .241 - 248
Листов, Виктор. Лев Моисеевич Рошаль / В. Листов. - С .137 - 138
Аурих, Ральф. Рейсхсфильмархив:история с продолжением / Р. Аурих. - С .124 - 125
Шлегель, Ханс-Йоахим. Берлинские размышления Виктора Демина / Х. -Й. Шлегель. - С .181 - 192
Рейфман, Борис. Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена / Б. Рейфман. - С .226 - 240
Вышегородцев, Владимир. Беседы о мастерстве и ремесле / В. Вышегородцев, Г. Бородин. - С .210 - 225
Петров, Анатолий. ...В сторону рисованного "реализма" / А. Петров. - С .192 - 209
Эренбург, Илья. Материализация фантастики / И. Эринбург. - С .316 - 334
Туровская, Майя. Голливуд в Москве, или Советское и Американское кино 30-х - 40-х годов / М. Туровская. - С .51 - 63
Оленина, Анна. Партитуры движения: как ни странно, о психологии натурщика у Кулешова / А. Оленина. - С .20 - 50
Агаджанян, Рафаэль. Лихов переулок,6 / Р. Агаджанян. - С .249 - 269
Гала, Томаш. Марлен Хуциев:Чешская репетиция, 1955 - 1970 / Т. Гала. - С .77 - 102
Юрачек, П. Дневник(1959 - 1974) / П. Юрачек. - С .270- 298
Рапопорт, Александр. Одесса - родина кино : Жизнь и кинетоскоп Иосифа Тимченко / А. Рапопорт. - С .299 - 313
Березовчук, Лариса. Зрелищность в кино : К вопросу о содержании понятия / Л. Н. Березовчук. - С .139 - 180
Гращенкова, Ирина. Ромъ/Роом : неоконченная статья / И. Гращенкова. - С .64 - 65
Самохвалова, Наталья. "Действительный студент" медицинского факультета : о А.М.Рооме / Н. Самохвалова. - С .65 - 76
Туровская, Майя. Несколько документов из жизни докфильма : о д/ф "Обыкновенный фашизм" / М. Туровская. - С .114 - 123
Шлегель, Ханс-Йоахим. Икона и кинообраз : Отголоски византийского понимания изображения в русском и советском кинематографе / Х. -Й. Шлегель. - С .5 - 19
Хроника.Информация : о С.М.Эйзенштейне. - С .335 - 338
Демин , Виктор. Как мы вводим плюрализм : откровенные заметки / В. П., кинокр. Демин . - С .183 - 190
Байленхофф, Вольфанг. Зеркальные отражения / В. Байленхофф, С. Хэнсген. - С .104 - 113
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Чехословакия--ЧССР

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--ЦСДФ

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

   История хроникально-документального кино СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    Россия--История кино

    Германия--История киноискусства

    США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки

    Чехословакия--История киноискусства

Аннотация: Настоящий выпуск " Киноведческих записок" включает статьи как теоретического характера: о кинообразе в советском кино Х.-Й. Шлегеля, о термине "зрелищность" Л. Березовчук, из истории киномысли (творчество А. Базена и статья Д. Эндрю о кино без камеры), так и исторические разыскания: в области документалистики статьи М. Туровской, В. Байленхоффа, С. Хэнгстен, Р. Ауриха; М. Хуциев и чешское кино- Томаша Гала, о Л.Кулешое - А. Олениной, о Рооме А.М. и его театральной деятельности вСаратове в 20-е гг. - статьи Н. Самохваловой и Е. Савельевой; о советском и американском кино 30-40-хгг. М. Туровской; об изобретении кинетоскопа-жизнь и судьба Иосифа Тимченко (Одесса) - статья А. Рапопорта, а также работы В Дёмина и И. Эренбурга в области кинокритики. Воспоминания Р. Агаджаняна посвящены студии документальных фильмов, а П. Юрачек заканчивает повествование о чешском кино в дневниках 1959-1974гг. (начало в №№ 71, 91"КЗ"). О мастерстве и ремесле в области анимации рассуждают А. Петров, В. Вышегородцев и Г. Бородин. Памяти выдающегося киноведа, автора многих книг-Л.М. Рошаля -посвящёно прощальное слово В. Листова. В хронике дано сообщение о конференции "Эйзенштейн - Кино -История" в Нью-Йорке. В конце журнала - аннотации на опубликованные материалы: с.340-344. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кулешов, Л. \о нем\; Роом, А.М. \о нем\; Хуциев, М. \о нем\; Рошаль, Л.М. (1936-2010) \о нем\; Петров, А. (худож.-аним., интерв.) \о нем\; Вышегородцев, Владимир (мультипл., беседа) \о нем\; Бородин, Георгий (мульт., беседа) \о нем\; Базен, Андре \о нем\; Агаджанян, Рафаэль \о нем\; Юрачек, Павел (чеш.кино, дневник) \о нем\; Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Реджио, Годфри (амер. реж. док. эксперимент. кино) \о нем\; \о ней\; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8
У84


    Утилова , Наталия Ивановна.
    Монтаж : учебное пособие для ст.вузов / Н.И. Утилова . - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. - 171 с. - Библиогр.: с. 169. - ISBN 5-7567-0354-3 : 088.00 р.
Сл.терминов и понятий:с.166
ГРНТИ
УДК
ББК 37.95я78-1 + 76.032я78-1
Рубрики: Телевидение
   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАН -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- "видимый мир" -- МОНТАЖНАЯ -- клиповый -- ассоциативный -- КОМПОЗИЦИЯ -- КАДР -- МИЗАНСЦЕНА
Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией.

Экземпляры всего: 15
ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2)
Найти похожие

3.
778.5
Ф38


    Фелонов, Л. Б.
    Монтаж как художественная форма : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.1 / Л.Б. Фелонов ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1962. - 37 с. - 118.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

Кл.слова (ненормированные):
КАДР -- МОНТАЖНАЯ


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (11), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.01(014)
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2009. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию стиля и творческой манеры тех отечественных режиссёров, в которых заключен современный механизм "поэтических пространств". Они рассматриваются в работе в свете поэтики ОПОЯЗа. До сих пор киноведение не обращалось к подобной проблематике. По мнению автора, это не просто обращение к историческому материалу - открытия 20-х рассматриваются как формирование одной из важнейших разновидностей экранного творчества. На фоне современных метаний в коммерческом кинематографе, ориентированном на голливудскую продукцию, обращение к русскому поэтическому направлению является важнейшей и актуальнейшей задачей. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются главные направления исследования и теоретические принципы её построения. В 1 главе - Экранное воплощение творческой платформы ОПОЯЗа в отечественном кинематографе 20-х начала 30-х годов" поставлена задача определить область и меру влияния идей ОПОЯЗа на становление поэтического кинематографа в России (В. Шкловский, ФЭКСы, А. Довженко). Глава 2.- Этапы развития "поэтического" кинематографа в России" - автор выделяет основные характеристики и этапы формирования исследуемой линии в отечественном кино. Глава 3. - Поэтическая традиция сегодня (на примере творчества К. Муратовой, А. Сокурова, В. Абдрашитова, А. Германа) в контенте идей ОПОЯЗа". В заключении диссертант приходит к мысли, что идеи и приемы ОПОЯЗа в условиях эстетической и технологической эволюции кинематографа приобрели новые черты и свойства. Однако их сущностная принадлежность поэтическому стилю позволяет говорить о трансформации, о развитии этой разновидности художественно-образного мышления сегодня. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Г923


    Грюнвальд, Ирина Георгиевна.
    Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 / И.Г. Грюнвальд ; Научный рук.: К.М. Долгов, д-р философ. н.; МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра эстетики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1995. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Татарский А.
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Авторефераты

Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Долгов, д-р философ. н., К.М. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071.1.02
С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - 2010.
   Часть третья. - 2003, 2010 (2-изд.). - 206 с. : ил. - ISBN 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9 : 317.00 р., 287.25 р., 302.38 р., 259.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия хроникально-документального кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.

Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.1.02
С 594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : в 3-х частях / А. Г. Соколов. - 2-е изд. - М. : Изд. А.Г. Дворников, 2000 - 2007.
   Часть вторая : учебник. - 2-е изд. - М. : Изд. А. Дворников, 2007. - 210 с. : ил. - ISBN 978-5-9900144-5-9 : 438.46 р., 302.38 р., 257.00 р., 259.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Телевидение

   Телевизионный режиссер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для студентов телевизионных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссёров, режиссёров-монтажеров, операторов и режиссёров-мультипликаторов. Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схем и таблиц, иллюстрирующих принципы и приёмы монтажа. Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съёмок и монтажа в экранном творчестве.

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), Учеб. ф. (5)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (5)
Найти похожие

9.
778.5.04.071.1.02
М 11


    Мёрч, Уолтер.
    Искусство монтажа : монография / Пер.с.англ.Л.Алексеевой. - М. : БомбораТМ; Эксмо, 2021, 2020. - 224 с. : ил. - (Мастер сцены). - Глоссарий: с.213-222. - ISBN 978-5-04-106185-2 : 606.00 р., 606.00 р., 259.00 р., 378.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История зарубежного кино--США

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Аннотация: Впервые на русском языке! У вас в руках книга-легенда, входящая в золотой фонд литературы о кинематографе. Ее автор Уолтер Мёрч - прославленный мэтр Голливуда, опытнейший режиссер монтажа, саунд-дизайнер и блестящий рассказчик. Он работал над такими культовыми фильмами, как "Крестный отец", "Разговор", "Апокалипсис сегодня", "Английский пациент" и многими другими, девять раз был номинирован на премию "Оскар" и получил ее трижды. Эта книга - лучший проводник в мир кинематографа, она будет интересна не только профессионалам, но и всем, кто увлекается кино и хочет в нем разобраться: вас ждет немало открытий! Специально для этого издания У. Мёрч написал 14 новых глав и предисловие для русских читателей. Так же вся техническая устаревшая информация по монтажу была переработана или сокращена под его чутким руководством. В книгу добавлены иллюстрации и фотографии из личного архива


Доп.точки доступа:
Алексеева, Л. \пер.\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж.; Циннеман, Фред (1907-1997), амер. к/реж. австрийск. происх.; Кауфман, Филипп (1936), амер. к/реж.; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
Учеб. ф. (2), АБ (1), Учеб.ф. (4)
Свободны: Учеб. ф. (2), АБ (1), Учеб.ф. (4)
Найти похожие

10.
778.5.01.041
К 21


    Караева, Карина Зауровна.
    Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / К. З. Караева ; научный рук.: К. Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 160 с. - Библиогр.: с.149-154. Фильмогр.: с.155-160. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социалистический реализм

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию соц-артовской практики перенесения значения с повествования на знаковый образ, которая перенимается кинематографом и в котором также происходит смещение действия к изображению. Определить границы этого смещения в кинематографе - главная цель исследования. Диссертант рассматривает взаимосвязи и взаимовлияние традиций отечественной изобразительной культуры и кинематографа 1970-х - 2000-х гг., выявляет возможности объективного влияния эстетических особенностей языка изобразительного искусства на построение визуальных пространств в отечественных фильмах. Речь идет о включении в повествование таких выразительных средств, как ироническое отстранение, плакатное решение и бытовых элементов как дополнительной реальности или отражения прошлого (телевизор, фотографии) и т. д. Столкновение изобразительного искусства и кинематографических приемов преображает выразительный язык и придает образу ёмкость. Объектом исследования являются отечественные фильмы, созданные с начала 1970-х гг. до начала 2000-х, а предметом - внедрение языка соц-арта в ткань кинематографического высказывания. Диссертант при помощи трактовки пространства и плоскости картины и аналогичных состояний фильма демонстрирует изобразительную и фильмическую структуры произведений соответственно. Впервые в отечественном киноведении системно разрабатывается проблема соотношения практики кинематографа указанного периода и новой образности, возникшей в искусстве 1970-х гг.; впервые рассматривается влияние изобразительных особенностей соц-арта на визуальный язык кино. Тема охватывает период в отечественном искусстве, маркированный социалистическим реализмом и соц-артом. Материалы работы могут б стать полезными для исследований в области истории и теории экранных искусств, искусствоведения, аудиовизуальных средств массовой коммуникации, современной художественной культуры и социологии культуры. Результаты данного труда могут применяться в процессе преподавания специальных и общих курсов по теории и истории искусства в вузах соответствующего профиля. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (82 наименования) и фильмографии (34 наименования). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Асанова, Динара Кулдашевна (1942-1985), сов. к/*реж. \о ней\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Луцик, Пётр Николаев. (1960-2000), кинореж., сц. - совм. с А. Саморядовым \о нем\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино \о них\; Ливнев, Сергей Давидов. (1964), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)