Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5.04.072:808
П81


    Пронин , Александр..
    Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
   778.5
   Г204


    Гаркушенко, М. М.
    Авторский комментарий в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. наук / М.М. Гаркушенко ; Научный рук.: В.П. Лесин, канд. искусствовед. наук, доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173-176. Фильмогр.: с.177-178. -
УДК
Рубрики: Драматургия хроникально-документального кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию авторского комментария в документальном фильме и его перспективам в кинопублицистике. Работа начинается с анализа исторических связей слова и изображения, активной роли слова в документальном кино. Основная часть работы посвящена анализу кинематографического синтеза слова и изображения, определению функций слова, поискам новой стилистики - использование речи персонажей в фильме. Исследование этих фильмов и связанных с ними теоретических вопросов снова утверждают активную роль комментария в необычных для него условиях синхронных съёмок. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, метод и границы исследования. Проводится анализ существующей литературы по теме, кратко излагается и обосновывается проблематика всей работы. В первой главе автор рассматривает две противоположные тенденции использования слова в документальном кинематографе - "Дикторский текст или авторский комментарий?", во второй главе автор анализирует слово как органичный элемент всей образной структуры фильма, роль сценария. Третья глава - "Говорят персонажи фильма" - проблема автора и героя фильма (автор-собеседник или "искусство задавать вопросы"). В заключении - основные выводы. Для создателей документального кино. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.1.02
С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - 2010.
   Часть третья. - 2003, 2010 (2-изд.). - 206 с. : ил. - ISBN 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9 : 317.00 р., 287.25 р., 302.38 р., 259.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия хроникально-документального кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.

Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

4.
778.5.03.071.1
Е 455


    Екимова, Анастасия Викторовна.
    Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Екимова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   История хроникально-документального кино СССР

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03.01
Б 44


    Беляков, Виктор Константинович.
    Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. К. Беляков ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 195 с. - Библиогр.: с.181-186. Фильмогр.: с.187-195. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   Теория хроникально-документального кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Запечатлевая исторические факты хроника помогает формированию исторической памяти как общества в целом, так и отдельной личности. Актуальность исследования состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, выявлении испорльзуемых приёмов и их развития, а также в выявлении и анализе влияния первых документальных фильмов на зрительскую аудиторию и их восприятие зрителями. Цель исследования - определить роль визуального образа в хронике и документальных фильмах дореволюционного периода, выстроить метод анализа для расшифровки документального материала, обобщить результаты анализа с учетом исторического контекста и современного взгляда на исторические факты прошлого. В работе впервые выявляется исторический потенциал хроникальных визуальных образов на конкретных произведениях неигрового кино, их восприятие зрителем и влияние на формирование исторической памяти. Научная новизна заключена в разработке структурной модели киноязыка, а также понятия гештальта памяти, являющегося основой для формирования исторической памяти зрителя. Впервые детально проанализирован сравнительно большой массив кинохроники, дошедшей до наших дней в виде отдельных фильмов и кинолетописного материала, и проведено их структуирование по видам. Диссертация может быть полезна как в исследованиях теории документального кино, так и в практическом курсе истории документального кинематографа дореволюционной России. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (73 наименования), фильмографии (104 наименования). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.03.071.1
Г 37


    Геращенко, Лариса.
    Когда всё становится небом, или Основы режиссуры православного документального кино : практическое пособие / Л. Геращенко ; гл. ред.: И. Паркевич ; Наши дети, фонд поддержки и развития общества. - М. : Наши дети, 2019. - 719 с. - Каталог док. православных фильмов (1991-1999): с.628-697. Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-906-73603-1 : 832.00 р.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Православие

   Кино и телевидение

   Любительское кино

   Научное и научно-популярное кино

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Фильмография

   Сценарии хроникально-документального кино

Аннотация: Исследования специфики современной православной документалистики, анализ способов и приёмов построения конфликтов в сценариях документальных фильмов, каталог отечественных документальных картин помогут любителям и профессионалам глубже понять, что сегодня происходит в документальном кино. Задача режиссёра - увидеть в духовном мире героя православного документального фильма то высокое и красивое, что может быть полезно и интересно зрителю, а также помочь понять, что мешает полному раскрытию в человеке этого высокого начала, которым он, безусловно, обладает. Кроме того, важно найти те кинематографические средства, с помощью которых православный документальный фильм будет являть собой произведение искусства. Каким образом это сделать поможет содержание настоящего издания. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, а также исследователям православного отечественного кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам.


Доп.точки доступа:
Паркевич, Ирина \гл. ред.:.\; Наши дети, фонд поддержки и развития общества
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)