Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.072<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.
778.5
Б88


    Бровченко , Г. Н
    Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : учебно-методическое пособие / Г.Н Бровченко ; . фак-т журналистики, . - М. : МГУ, 2010. - 92 с. - Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Сценарии хроникально-документального кино

   Драматургия неигрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Драматургия телевидения

Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг


Доп.точки доступа:
. фак-т журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:808
П81


    Пронин , Александр..
    Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

3.
792.8.072:8.01-2
П 815


    Пронин, Александр Алексеевич.
    Сценарий документального фильма : учебное пособие / А. А. Пронин ; фак. журналистики СПб.гос.ун-та. - СПб. : СПб. гос. ун-т, 2010. - 112 с. - Библиогр.: с. 110-112. - 216.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия телевидения
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Сценарии телевидения

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- НАРРАТИВ -- ТВ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ -- редактура -- СЦЕНАРИЙ -- МОНТАЖ -- сценарный прием
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов специализации "Телевидение и радио", а также для всех старшекурсников факультетов журналистики, интересующихся экранной документалистикой. В работе детально анализируются основные этапы работы над сценарием (тема, идея, герои и характеры, композиция, развитие сюжета); автор и материал, работа с текстом (интервью, монолог, диалог, авторский текст); редактура. Особое внимание уделено характерным ошибкам начинающих сценаристов, предложен комплекс заданий для развития практических навыков. Предложена рекомендуемая литература по теме как основная, так и дополнительная (с.110-112). Пособие рассчитано на студентов, изучающих курс "Теория и практика СМИ", а также вспомогательные курсы "Основы сценарного мастерства" и спецсеминара "Сценарное мастерство на телевидении"


Доп.точки доступа:
фак. журналистики СПб.гос.ун-та
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   А907


   
    Аспиранты ВГИК-2002: (поиски, размышления, открытия) : сборник научных работ. - М. : ВГИК, 2002. - 152 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 30
АБ (28), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (28), ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5.03с(09)
   Б12


    Бабак, Марина Михайловна.
    Военная тема в творчестве К. М. Симонова - кинодокументалиста. Документ-сценарий - фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.М. Бабак ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствоведения, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 142 с. - Библиогр.: с.138-142. Фильмогр.: с.143. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Симонов К.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Симонов К.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию военной темы в творчестве К.М. Симонова-документалиста на примере фильмов "Чужого горя не бывает...", "Шел солдат...", телецикла "Солдатские мемуары" (шесть фильмов) и фильма "Маршал Жуков. Страницы биографии". Цель данной работы - анализ указанных фильмов, изучение неразрывной диалектической "цепочки": документ - сценарий - фильм. Прослеживаются основные творческие принципы, этапы работы автора - от замысла к окончательному варианту произведения. Научная новизна работы: впервые рассмотрено творчество К. Симонова-документалиста, его поэтика в жанре кинопоэмы, введены в научный оборот ранее неопубликованные материалы, сделана попытка определить значение К. Симонова в развитии документального кино. Выводы диссертации могут иметь значение для разработки теории документального кино, а также в обучении по курсам "Режиссура документального кино", "Монтаж документального кино", в творческих семинаров режиссёров, сценаристов, операторов и звукооператоров документального кино и пр. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\; Симонов, Константин Михайлович (1915-1979), сов. военкор, поэт, прозаик, сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Б874


    Браславский, Л.
    След минувшего : рассказы сценариста / Л. Браславский. - М. : Галерея, 2009. - 208 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

7.
   792.8
   В936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.И. Высторобец ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 177 с. - Библиогр.: с.172-177. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теория хроникально-документального кино

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Г204


    Гаркушенко, M. М.
    Автор-документалист в кино и на телевидении / M.М. Гаркушенко ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Информ. -метод, отд. Кафедра драматургии кино. - М. : [б. и.], 1971. - 32 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0.06 р.
УДК
Рубрики: Дикторский текст в кино.
   Кинофильмы документальные.

   Телевизионные передачи, документальные


Экземпляры всего: 9
Учеб.ф. (9), АБ
Свободны: Учеб.ф. (9)
Найти похожие

9.
   778.5
   Г204


    Гаркушенко, М. М.
    Авторский комментарий в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. наук / М.М. Гаркушенко ; Научный рук.: В.П. Лесин, канд. искусствовед. наук, доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173-176. Фильмогр.: с.177-178. -
УДК
Рубрики: Драматургия хроникально-документального кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию авторского комментария в документальном фильме и его перспективам в кинопублицистике. Работа начинается с анализа исторических связей слова и изображения, активной роли слова в документальном кино. Основная часть работы посвящена анализу кинематографического синтеза слова и изображения, определению функций слова, поискам новой стилистики - использование речи персонажей в фильме. Исследование этих фильмов и связанных с ними теоретических вопросов снова утверждают активную роль комментария в необычных для него условиях синхронных съёмок. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, метод и границы исследования. Проводится анализ существующей литературы по теме, кратко излагается и обосновывается проблематика всей работы. В первой главе автор рассматривает две противоположные тенденции использования слова в документальном кинематографе - "Дикторский текст или авторский комментарий?", во второй главе автор анализирует слово как органичный элемент всей образной структуры фильма, роль сценария. Третья глава - "Говорят персонажи фильма" - проблема автора и героя фильма (автор-собеседник или "искусство задавать вопросы"). В заключении - основные выводы. Для создателей документального кино. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Г371


    Геращенко, Лариса.
    Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг. / Лариса Геращенко. - М. : Издат. содружество А. Богатых и Э. Ракитской, 2003. - 256 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
   778.5.03с/р
   Г371


    Геращенко, Лариса Леонидовна.
    Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Л.Л. Геращенко ; научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф.; Московский гос. ун-т культуры и искусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2003. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой конфликту в отечественном документальном кино 90-х гг. и определению типов конфликтов. Рассматриваются те процессы, которые обусловили специфику документалистики 90-х гг., её идейно-тематическую эволюцию во взаимосвязи с конфликтом, жанровое своеобразие и определение наиболее типичных героев документальных фильмов. практическая значимость: выявление основных тенденций документального кино 90-х гг. дают основание для формулировки практических рекомендаций сценаристу и режиссеру в работе с документальным материалом. На основании анализа наиболее характерных для 90-х гг. типов конфликта предложены способы и приемы построения конфликта в документальном фильме. Диссертация состоит из введения - показаны актуальность, научная новизна и практическая значимость работы; в первой главе дана краткая характеристика современных социальных процессов, определивших основные тенденции документальных фильмов 90-х., их взаимосвязь с тематической эволюцией и своеобразием конфликта; во второй - содержатся ответы на вопросы: Как отражаются в документальных фильмах 90-х социальные и психологические конфликты современной действительности? Какие виды конфликтов в современном документальном кино? Проведен анализ наиболее типичных и ярко выраженных конфликтов в документалистике 90-х гг. В заключении показаны выводы и результаты проведённого исследования. В приложении 1 собраны рекомендации сценаристам и режиссёрам, в приложении 2 представлен систематизированный каталог документальных фильмов с 1991 по 1999. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Московский гос. ун-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5
   Г371


    Геращенко, Лариса Леонидовна.
    Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Л.Л. Геращенко ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 233 с. - Библиогр.: с.231-233. Фильмогр.: с.145-230. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Настоящая диссертация освящена конфликту в документальном кино 90-х гг. Целью диссертации является рассмотрение основных тенденций документального кино 90-х гг., определивших виды и своеобразие конфликта в системе выразительных средств; выявление тех процессов, которые определили эти тенденции. Ставится задача проследить идейно-тематическую эволюцию отечественной документалистики указанного периода, её жанровое своеобразие, определение наиболее типичных героев документальных фильмов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложения 1 и 2, библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность исследования. Глава первая - "Взаимосвязь конфликта с идейно-тематической направленностью документальных фильмов 90-х гг."; глава вторая - "Типы и своеобразие конфликтов в отечественном документальном кино 90-х гг. В заключении представлены основные выводы - тематические особенности и наиболее характерные виды и типы конфликтов, основные тенденции. В приложении 1 даны научно-практические результаты и сфера применения данной работы; в приложении 2 - каталог отечественных документальных фильмов с 1991 по 1999 г. Завершает работу список использованной литературы. Рассматривая научно-практические результаты и сферу применения, анализируя собственный опыт сценариста и режиссёра, автор предлагает советы и рекомендации к построению конфликта в сценарии документального кино.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5.03с
   В358


   Вертов.

    Из наследия / Дзига Вертов.
   Том 1 : Драматургические опыты / Д. Вертов ; рук. проекта: К.К.Огнев, А.С. Трошин; авт. предисл.: В.С. Листов. - М. : Эйзенштейн-центр, 2004. - 536 с. - Им. указ.: с. 511-529. Комм.: с.477-510. - 289.00 р.
В оформлении обложки использован шарж на Д. Вертова, выполненный художником П. Галаджевым (1926).
УДК

Аннотация: Первый том "Из наследия " Дз. Вертова полностью посвящён драматургии его известных и малоизвестных фильмов, сценарным разработкам, вариантам сценариев, творческим заявкам. Книгу предваряет краткий очерк жизни и творчества Дз. Вертова (В.С. Листов) и статья о драматургии Дзиги Вертова (А. Дерябин). Справочный аппарат представлен Именным указателем и комментариями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей советского документального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Огнев, К.К. \рук. проекта:.\; Трошин, А. С. \рук. проекта:.\; Листов, В. С. \авт. предисл.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), КОК (1), АБ (20)
Свободны: ЧЗ (1), КОК (1), АБ (20)
Найти похожие

14.
   778.5
   В358


   Вертов.

    Из наследия / Дзига Вертов.
   Том 2 : Статьи и выступления / Д. Вертов; руков. проекта К. К. Огнев, А. С. Трошин; сост. текстол. подготовка, предисл. Д. В. Кружкова. - М. : Эйзенштейн-центр, 2008. - 648 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 33
АБ (32), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (32), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5.03
   Д725


   
    Драматурги советского документального и научно-популярного кино : сборник / авт. предисл.: Э.А. Дубровский. - М. : Союзинформкино, 1986. - 48 с. : ил. - Б. ц. р.
Из библиотеки А.Р. Юренева.
Есть автограф: Даритель - для Андрея Рост. Юренева: подписи нет, только инициалы "Л.Б.", 1987 г.
УДК


Доп.точки доступа:
Дубровский, Эдуард Александрович \авт. предисл.:.\; Аликов, Юрий Иванович (р.1934), сц. н-п. кино, пис.-фантаст. \о нем\; Белокуров, Леонид Анатольевич (1922-2003),сов. и рос. сц. \о нем\; Браславский, Леонид Абрам. (р.1919), сов. кинодр. \о нем\; Гурков, Генрих Иосифович (р.1933), сц. док. кино \о нем\; Иващенко, Анатолий Захарович (1925), жур., пис., сц. док. к. \о нем\; Загданский, Евгений Петров. (1919-1997), укр. сов. сц. \о нем\; Кемарский, Николай Васил. (1920-1985), сов. к/др. н-п. кино. \о нем\; Лосева, Нинель Ионовна (1924-1973), сц. \о ней\; Славин, Константин Львович (Кушель Лейбович; 1921-2003), сов. рос. драм., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Пространство экранного документа / С.В. Дробашенко. - М. : Искусство, 1986. - 320,[8] л. ил. с. : ил. ; 20 см. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки П.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. Б./№ 1 экз. : Дробашенко, Сергей Владимирович
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР
Аннотация: Книга доктора искусствоведения С.В. Дробашенко посвящена интереснейшей и малоизученной эстетической проблеме - проблема экранного документализма. На материале советского и зарубежного киноискусства автор анализирует специфические особенности кинодокумента, его существующие и потенциальные художественные возможности, затрагивая также вопросы авторской концепции реальности, информативности и образности, моделей драматических структур в документальном фильме и др. Книга представляет интерес как для кинематографистов, литературоведов, так и для широких кругов читателей.

Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   Д797


    Дубровский, Эдуард Александрович.
    Остановись, мгновение! : очерки драматургии неигрового фильма / Э.А. Дубровский ; [Предисл. Е. Д. Суркова]. - М. : Искусство, 1982. - 150 с. ; 20 см. - Библиогр. в примеч.: с. 149 (33 назв.). - 3000 экз. экз.. - 0.65 р.
УДК
Рубрики: Кинодраматургия.
   Кинофильмы документальные.

   Кинофильмы научно-популярные


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

18.
   778.5
   К932


    Курков, Н. А.
    Сценарий - основа военно-ученого кинофильм : методическое пособие военнослужащим - авторам киносценариев и консультантам военно-учебных кинофильмов / Н.А. Курков. - М. : Отдел военно-учебных кинофильмов Мин-ва обороны СССР, 1976. - 30 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Л501


    Лесин, Валентин Петрович.
    Киноочерк - портрет : (Обработанная стенограмма лекции) / В.П. Лесин ; Всесоюз. Гос. Ин-т Кинематографии. Научно-исследовательский кабинет. Кафедра драматургии кино. - М. : [б. и.], 1961. - 38 с. - 0.06 р.
Перед загл. авт.: канд. искусствоведения В. П. Лесин
УДК
Рубрики: Драмат. кино
   Докум. кино


Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (10)
Свободны: Учеб.ф. (10)
Найти похожие

20.
   778.5
   Л501


    Лесин, Валентин Петрович.
    Мысль и образ в докуметнальном фильме / В.П. Лесин ; Всесоюз. кос. ин-т кинематографии. Нау. -исслед. кабинет. Кафедра драматургии в кино. - М. : [б. и.], 1966. - 41 с. ; 21 см. - Библиогр. в конце книги. - 1000 экз.. - 0.06 р.
УДК
Рубрики: Кинофильмы докуметальные.

Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (12)
Свободны: Учеб.ф. (12)
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)