Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Хроникально-документальное кино зарубежных стран<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
778.5.03И
П 794


    Прожико, Г. С.
    Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - 320 с. : фот. - Фильмогр.: с.266-286. - ISBN 978-5-87149-126-3 : 117.49 р., 117.49 р.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Прожико, Галина Семеновна:
    Содержание:
Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Роберт Флаэрти / Г. С. Прожико. - С .13 - 17
Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало) / Г. С. Прожико. - С .232 - 23
Прожико, Галина Семеновна. Лени Рифеншталь / Г. С. Прожико. - С .47 - 50
Прожико, Галина Семеновна. Группа 30-ти во Франции / Г. С. Прожико. - С .68 - 78
Прожико, Галина Семеновна. Английское свободное кино / Г. С. Прожико. - С .79 - 86
Прожико, Галина Семеновна. Неигровое кино социалистических стран / Г. С. Прожико. - С .153 - 177
Прожико, Галина Семеновна. Социальный фильмо Северной Америки и Англии / Г. С. Прожико. - С .193 - 212
Прожико, Галина Семеновна. Немецкий опыт:В.Херцог и другие / Г. С. Прожико. - С .230 - 235
Прожико, Галина Семеновна. Новое американское кино / Г. С. Прожико. - С .136 - 152
Прожико, Галина Семеновна. Художественная модель:Годфри Реджио / Г. С. Прожико. - С .236 - 260
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория хроникально-документального кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Зарубежное телевидение

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Фильмография

Аннотация: Тематика книги известного киноведа, доктора искусствоведения, профессора Г.С. Прожико, обращена к мало исследованной области мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Представлено творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман,В. Херцог,, М. Мур, Л. Рифеншталь, Б. Хаанстра, Г. Якопетти и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм", национальные школы Восточной Европы и другие. Издание сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности, работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что привлечёт как студентов разных вузов, так и любителей кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня.


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Роберт (1884 - 1951) \о нем\; Ивенс, Иорис \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Грирсон, Д. \о нем\; Мур, Майкл \о нем\; Маркер, Крис \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Реджио, Годфри \о нем\; Хаанстра, Б. \о нем\; Якопетти, Г. \о нем\; Уайзман, Ф. \о нем\; Э. де Антонио, к/реж. -док. \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; "новое амер. кино" (50-60-е гг.)
Экземпляры всего: 118
Учеб.ф. (115), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3)
Найти похожие

2.
778.5.03И
П 794


Прожико, Г.С.

    Прожико, Галина Семеновна.
    Родоначальники:Роберт Флаэрти / Г. С. Прожико // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 13 - 17 . - ISBN 978-5-87149-126-3
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Роберт (1884 - 1951)

Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3)
Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

3.
778.5.03И
П 794


Прожико, Г.С.

    Прожико, Галина Семеновна.
    Родоначальники:Йорис Ивенс(начало) / Г. С. Прожико // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 232 - 23 . - ISBN 978-5-87149-126-3
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран


Доп.точки доступа:
Ивенс, Иорис \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3)
Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

4.
778.5.03И
П 794


Прожико, Г.С.

    Прожико, Галина Семеновна.
    Лени Рифеншталь / Г. С. Прожико // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 47 - 50 . - ISBN 978-5-87149-126-3
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран


Доп.точки доступа:
Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\

Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3)
Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

5.
778.5.03И
П 794


Прожико, Г.С.

    Прожико, Галина Семеновна.
    Группа 30-ти во Франции / Г. С. Прожико // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 68 - 78 . - ISBN 978-5-87149-126-3
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
   Франция--Хроникально-документальное кино


Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3)
Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

6.
778.5.03И
П 794


Прожико, Г.С.

    Прожико, Галина Семеновна.
    Художественная модель:Годфри Реджио / Г. С. Прожико // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 236 - 260 . - ISBN 978-5-87149-126-3
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран


Доп.точки доступа:
Реджио, Годфри \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3)
Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят
Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

7.
778.5.01
С 28


   
    Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ ; худ. рук. мастерской "Сеанс" Аркус Л. - СПб. : Сеанс, 2010. - 280 с. : фот. - ISSN 0136-0108. - 240.00 р.
    Содержание:
Кувшинова, Мария. Пистолетная опера : о к/ф "Чужая" / М. Кувшинова. - С .49 - 50
Степанов, Василий. С миру по нитке - голому кино / В. Степанов. - С .69 - 71
Эйдис, Максим. Поистине от солнца я устал : о к/ф "Утомленные солнцем2:предстояние" / М. Эйдис. - С .46 - 47
Степанов, Василий. Своя-чужая смерть : о к/ф "Чужая" / В. Степанов. - С .51 - 52
Ратгауз, Михаил. Встреча на Рейне : о к/ф "Счастье мое" / М. Ратгауз. - С .41 - 43
Лезников, Петр. Кино без границ / П. Лезников, Степанов В.
Чужая среди своих : о к/ф "Чужая". - С .55 - 58
Чечот, Аглая. Условные знаки : о к/ф "Овсянки", "Как я провел этим летом" / А. Чечот. - С .61 - 66
Гусев, Алексей. Безымянная тьма : о к/ф "Счастье мое" / А. Гусев. - С .39 - 40
Яковлева, Юлия. Танцуя Петербург : о к/ф "Бриллианты" / Ю. Яковлева. - С .15 - 19
Бронский, Александр. Пара моментов : о к/ф "Утомленные солнцем2:предстояние" / А. Бронский. - С .45
Гусев, Алексей. Другая этика : о к/ф "Другое небо" / А. Гусев. - С .20 - 23
Рождественнская, Ксения. Неточная рифма : о к/ф "Асса" / К. Рождественнская. - С .9 - 10
Хлебникова В. Тест на А.К. : о к/ф "2 Асса 2" / Хлебникова В. - С .11 - 13
Востриков, Алексей. Геометрия расчета : о к/ф "Как я провел этим летом" / А. Востриков. - С .24 - 25
Елисеев, Никита. Красное Рождество : о к/ф"Мелодия для шарманки" / Н. Елисеев. - С .32 - 35
Лезников, Петр. Обстоятельства места : о к/ф "Обстоятельства места" / П. Лезников. - С .26 - 28
Чечот, Аглая. Приглашение на казнь : о к/ф "Кочегар" / А. Чечот. - С .28 - 31
Шарапова, Наталья. Космический ковбой : Интервью с Кори Макэби / Н. Шарапова. - С .75 - 79
Кузнецов, Павел. Вода, огонь и птицы небесные : о к/ф "Овсянки" / П. Кузнецов. - С .36 - 37
Степанов В. Муравьи из другого муравейника : Интервью с А.Кагадеевыи и Н.Копейкиным / Степанов В., Шавловский К.
Мазалова, Н. Е. Попрошайничать, занимать, воровать : о "безбюджетном кино" / Н. Е. Мазалова. - С .86 - 92
Костылев, Антон. Экко кино / А. Костылев. - С .95 - 97
Степанов, Василий. Жизнь за работой : Научно-популярное кино / В. Степанов. - С .98 - 99
Утехин, Илья. Наблюдение человека : Научно-популярное кино / И. Утехин
Сидоров, Дм. Kommunalka.spb.ru : о виртуальном этнографическом музее / Дм. Сидоров. - С .103 - 110
Аркус Л., Любовь. Граници контроля : Интервью с Кевином Симом / Любовь Аркус Л., Степанов В. - С .112 - 123
Степанов, Василий. Англичанин спустился с горы : о К.Симе / В. Степанов. - С .124 - 129
Быков, Дмитрий. Тринадцать / Д. Быков. - С .131 - 133
Степанов В. За тех, кто с лопатой и кто в мерседесе : историч.кино / Степанов В., Шавловский К. - С .134 - 136
Марголит, Евгений. Дело восьми : кино 1920- ее / Е. Марголит. - С .138 - 140
Косенкова, Ксения. Америка для американцев : Социальная фотография времен великой депрессии и "Новый курс" / К. Косенкова. - С .143 - 152
Сапрыкин, Юрий. Это печально : о протестных мотивах в кино / Ю. Сапрыкин. - С .155 - 157
Асс, Кирилл. Горе от ума : о к/ф "Башня.Зонгшпиль" / К. Асс. - С .159 - 160
Виленский, Дмитрий. Что значит делать фильм политически сегодня? / Д. Виленский. - С .161 - 163
Обсуждение фильма Жана-Люка Годара "Социализм" в книжном магазине "Порядок слов" . - С .165 - 170
Трофименко, Михаил. Алжирский синдром : Фрагмент книги под рабочим названием "Алжирская война в кинематографе" / М. Трофименко. - С .175 - 186
Солнцева, Алена. Тень гастарбайтера / А.Солнцева. - С .188 - 189
Андреев, Андрей. Гриффит и короткий метр / А. Андреев. - С .217 - 225
Марголит, Евгений. Еще закон не отвердел : Авто-герой-зритель как сюжет "Чапаева" / Е. Марголит. - С .227 - 242
Ковалов, Олег. Во тьме времен : О книге Лотте Айснер"Демонический экран" / О. Ковалов. - С .245 - 250
Клод Шаброль (1930 - 2010) . - С .251 - 256
Разгадка графини : о к/ф "Босоногая графиня". - С .257
Без барабана и трубы : о к/ф "Ребекка". - С .260 - 261
Серьезные вещи : о к/ф "Окно во двор" А.Хичкока, 1954 / Вайзер Т. - С .264 - 265
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство--История

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Образ в художественно-игровом кино

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Художественная фотография

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

Аннотация: Журнал "Сеанс" предлагает обширную тематику рассматриваемых проблем и тенденций в современном кинематографе, отражённую в нескольких разделах. Критика представляет рецензии на фильмы: "2-Асса-2", "Бриллианты", "Другое небо", "Как я провёл этим летом", "Кочегар", "Мелодия для шарманки", "Овсянки", "Счастье моё", "Утомлённые солнцем-2", "Чужая"". О современных способах создания не бюджетного, виртуального кинематографа рассказывается в рубрике "Кино на коленке" (ст., интервью: Т. Морган, Кори Макэби, "Номфильм"-А. Кагадеев и Н. Копейкин; Дж. Кассаветис) и другие. Особый раздел посвящён документальному кино; даны интервью и творческий портрет британского режиссёра Кэвина Сима (интервью, фильмография+статья). В разделе "Заказ. Протест" даны материалы о советском и современном госзаказе (Д. Быков, Е. Марголит), а также американская социальная фотография времён Депрессии. В рубрике "Протест" статьи, посвящённые принципам создания политического фильма, обсуждению фильма Ж-Л. Годара "Социализм", а также фрагменты книги М. Трофименкова "Алжирская война в кино". Раздел "Новый герой " исследует тему гастарбайтера в современном кинематографе и в ретроспективе (фильмы: "Мирная жизнь", "Дворник SP", "Другое небо", "Гастарбайтер" и др.) В истории вопроса рассматриваются фильмы: "Доброе утро, Вавилон", "Кус-кус и барабулька", "Сломанные побеги", "Катцельмахер", "Грязные прелести", "Мачете", "Танцующая в темноте", "Незнакомка", "Это свободный мир", "Порождение севера", "Крёстный отец" /1-2/, "Плата за страх", "Гордецы", "Зелёная кобра", "Дикая банда", "Опасный Бангкок", "Чёрный нарцисс", "К западу от Занзибара", "Апокалипсис сегодня", "Кровавая императрица", "Страх и трепет". Раздел "История кино" представляет материал о Д. Гриффите и М. Пикфорд, фильме "Чапаев", о книге Лотты Айснер "Демонический экран" и творчестве Клода Шаброля. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Морган, Тобиас (созд. вирт. кинотеатра, сайт "MUBI") \о нем\; Макэби, Кори (кинореж.), интервью \о нем\; Кассаветис, Джон \о нем\; Сим, Кэвин реж. ТВ: интервью, фильмогр., ст.) \о нем\; Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875 - 1947) \о нем\; Пикфорд, Мэри \о ней\; Васильевы, бр. \о них\; Айснер, Лотта /кинокритик: кн. "Демонический экран") \о ней\; Шаброль, Клод (1930-2010) фр.к/реж. \о нем\; Хичкок, А. \о нем\; Манкевич, Д. (к/реж.) \о нем\; Кагадеев А., Копейкин Н. -созд. Номфильма \о них\; департамент кинематографии министерства культуры РФ; Что делать?, киногруппа (манифест) \о ней\; Номфильм (не бюджет. кино: Кагадеев А., Копейкин Н.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 97 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино, 2010. - 348 с. : фот., цв.ил.(вклейка). - ISSN 0235-8212. - 200.00 р., 200.00 р.
На первой стр. обложки: Венгерский плакат к фильму "Обыкновенный фашизм". На 4-ой - фазы движения из сюжета "Учитель пения" в сборнике "Калейдоскоп 68" (1968). Карандаш, ватман.
    Содержание:
Эндрю, Дадли. Можно ли обойтись без камеры? / Д. Эндрю. - С .241 - 248
Листов, Виктор. Лев Моисеевич Рошаль / В. Листов. - С .137 - 138
Аурих, Ральф. Рейсхсфильмархив:история с продолжением / Р. Аурих. - С .124 - 125
Шлегель, Ханс-Йоахим. Берлинские размышления Виктора Демина / Х. -Й. Шлегель. - С .181 - 192
Рейфман, Борис. Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена / Б. Рейфман. - С .226 - 240
Вышегородцев, Владимир. Беседы о мастерстве и ремесле / В. Вышегородцев, Г. Бородин. - С .210 - 225
Петров, Анатолий. ...В сторону рисованного "реализма" / А. Петров. - С .192 - 209
Эренбург, Илья. Материализация фантастики / И. Эринбург. - С .316 - 334
Туровская, Майя. Голливуд в Москве, или Советское и Американское кино 30-х - 40-х годов / М. Туровская. - С .51 - 63
Оленина, Анна. Партитуры движения: как ни странно, о психологии натурщика у Кулешова / А. Оленина. - С .20 - 50
Агаджанян, Рафаэль. Лихов переулок,6 / Р. Агаджанян. - С .249 - 269
Гала, Томаш. Марлен Хуциев:Чешская репетиция, 1955 - 1970 / Т. Гала. - С .77 - 102
Юрачек, П. Дневник(1959 - 1974) / П. Юрачек. - С .270- 298
Рапопорт, Александр. Одесса - родина кино : Жизнь и кинетоскоп Иосифа Тимченко / А. Рапопорт. - С .299 - 313
Березовчук, Лариса. Зрелищность в кино : К вопросу о содержании понятия / Л. Н. Березовчук. - С .139 - 180
Гращенкова, Ирина. Ромъ/Роом : неоконченная статья / И. Гращенкова. - С .64 - 65
Самохвалова, Наталья. "Действительный студент" медицинского факультета : о А.М.Рооме / Н. Самохвалова. - С .65 - 76
Туровская, Майя. Несколько документов из жизни докфильма : о д/ф "Обыкновенный фашизм" / М. Туровская. - С .114 - 123
Шлегель, Ханс-Йоахим. Икона и кинообраз : Отголоски византийского понимания изображения в русском и советском кинематографе / Х. -Й. Шлегель. - С .5 - 19
Хроника.Информация : о С.М.Эйзенштейне. - С .335 - 338
Демин , Виктор. Как мы вводим плюрализм : откровенные заметки / В. П., кинокр. Демин . - С .183 - 190
Байленхофф, Вольфанг. Зеркальные отражения / В. Байленхофф, С. Хэнсген. - С .104 - 113
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Чехословакия--ЧССР

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--ЦСДФ

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

   История хроникально-документального кино СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    Россия--История кино

    Германия--История киноискусства

    США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки

    Чехословакия--История киноискусства

Аннотация: Настоящий выпуск " Киноведческих записок" включает статьи как теоретического характера: о кинообразе в советском кино Х.-Й. Шлегеля, о термине "зрелищность" Л. Березовчук, из истории киномысли (творчество А. Базена и статья Д. Эндрю о кино без камеры), так и исторические разыскания: в области документалистики статьи М. Туровской, В. Байленхоффа, С. Хэнгстен, Р. Ауриха; М. Хуциев и чешское кино- Томаша Гала, о Л.Кулешое - А. Олениной, о Рооме А.М. и его театральной деятельности вСаратове в 20-е гг. - статьи Н. Самохваловой и Е. Савельевой; о советском и американском кино 30-40-хгг. М. Туровской; об изобретении кинетоскопа-жизнь и судьба Иосифа Тимченко (Одесса) - статья А. Рапопорта, а также работы В Дёмина и И. Эренбурга в области кинокритики. Воспоминания Р. Агаджаняна посвящены студии документальных фильмов, а П. Юрачек заканчивает повествование о чешском кино в дневниках 1959-1974гг. (начало в №№ 71, 91"КЗ"). О мастерстве и ремесле в области анимации рассуждают А. Петров, В. Вышегородцев и Г. Бородин. Памяти выдающегося киноведа, автора многих книг-Л.М. Рошаля -посвящёно прощальное слово В. Листова. В хронике дано сообщение о конференции "Эйзенштейн - Кино -История" в Нью-Йорке. В конце журнала - аннотации на опубликованные материалы: с.340-344. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кулешов, Л. \о нем\; Роом, А.М. \о нем\; Хуциев, М. \о нем\; Рошаль, Л.М. (1936-2010) \о нем\; Петров, А. (худож.-аним., интерв.) \о нем\; Вышегородцев, Владимир (мультипл., беседа) \о нем\; Бородин, Георгий (мульт., беседа) \о нем\; Базен, Андре \о нем\; Агаджанян, Рафаэль \о нем\; Юрачек, Павел (чеш.кино, дневник) \о нем\; Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Реджио, Годфри (амер. реж. док. эксперимент. кино) \о нем\; \о ней\; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
С 28


    Аркус Л., Любовь.
    Границы контроля : интервью с Кевином Симом / Любовь Аркус Л., Степанов В. // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2010. - С. 112 - 123
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

Кл.слова (ненормированные):
Петербург!(док.ф.) -- Диана(док.ф.)


Доп.точки доступа:
Степанов, Василий; Сим, Кэвин реж. ТВ: интервью, фильмогр., ст.) \о нем\; департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
778.5.01
С 28


    Степанов, Василий.
    Англичанин спустился с горы : о К.Симе / В. Степанов // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2010. - С. 124 - 129
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж



Доп.точки доступа:
департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
778.5.01
К 415


    Кесьлевский, Кшиштов.
    Драматургия действительности / К. Кесьлевский // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98 / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 6 - 9 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры



Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж.

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

12.
778.5.01
К 415


    Григорьева Д., Диана.
    Особая роль документалиста / Диана Григорьева Д. // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98 / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 9 - 18 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Польша--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж.

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

13.
   778.5И(092)1"Херцог"
   Ж421


    Жданкина, Галина Ивановна.
    "Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный рук. Турицын В. Н., канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 161 с. - Библиогр.: с.138-147. Фильмогр.: с.148-161. Библиогр. ссылки: с.134-137. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Херцог В.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога и цель работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Херцог не равнодушен к ландшафту и не скрывает этого: ландшафт для него не только проекция душевных переживаний его героев, но и выражение его собственного отношения к действительности, один из способов обретения цельности своей собственной жизни. Материалом исследования выступает всё многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображённых ярко выраженным личностным взглядом художника. Анализ фильмов проводится на основе соединения кинотеории и социополитического, исторического и культурологического контекстов. Диссертация, помимо введения, заключения, библиографии и фильмографии, включает три основные главы: "Ландшафт как точка отсчета и траектория поисков", "Художественно-документальные" фильмы Вернера Херцога (слияние "внешнего" и "внутреннего" ландшафтов)", "Человек и природа: великое противостояние". В прелагаемой работе автором сделан акцент на ландшафтах "внешних" (природных) и "внутренних" (душевных). В контексте современного кино, когда ландшафты часто становятся чисто "опознавательными", в лучшем случае строго "функциональными", рассмотрение "гилозоизма природы", когда "внешний" ландшафт сливается с "внутренним" - душевным, представляется немаловажным. В этом смысле "ландшафтные" уроки Херцога, как, например, уроки Тарковского, приобретают особую ценность. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Л50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Лесин ; Научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино; Мин. культ. СССР. - М. : ВГИК, 1954. - 192 с. + XIII с. + 3с. (приложение). - Библиогр. в конце дис.: 13 с. Приложение (схем. план композиции фильма "Турксиб"): 3 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию советских документальных фильмов, посвященных борьбе за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор дает краткий курс истории советского документального кино, отмечает наиболее удачные работы, проводит сравнение с зарубежной документалистикой, а также предлагает обзор материалов по интересующей теме, но конкретно данная тема не освещена в советском киноведении. Первая глава начинается с краткого обзора послевоенных советских документальных фильмов на тему борьбы за мир, дружбу, экономическое и культурное сотрудничество между народами мира. Характеризуя обширный и разнообразный материал по этой теме, автор особо указывает на наглядность пропаганды мира путем хроники, на освещение самых острых вопросов борьбы за мир, отмечая достижения и недостатки фильмов. Создание образной политической публицистики - это важный вклад, сделанные в нашу документальную кинематографию фильмами, посвящёнными борьбе за мир. Ясность и простота конструкции, логичность изложения, нарастающая сила воздействия, характеризующие ряд фильмов о борьбе за мир, дают пример раскрытия кинопублицистического произведения в манере "Громкой читки" для массовой аудитории: "Мир победит войну", "Мы за мир" и др. Достоинством построения лучших наших фильмов о борьбе за мир является то, что авторы широко используют драматические возможности, заложенные в самом жизненном материале, те острые конфликты, которыми богаты события, связанные с движением сторонников мира. Вторая глава посвящается анализу художественных средств политической кинопублицистики на конкретных примерах, взятых из фильмов о борьбе за мир. Советский документальный фильм - исторически правдивый документ, отображающий действительность в её типических проявлениях (правдивость отражения жизни и соответствие задачам коммунистического воспитания трудящихся). Такой фильм становится не просто копией жизни, а произведением, обобщающим конкретные факты в понятиях и образах, т. е. превращается в произведение искусства. В диссертации рассматривается этот процесс искания художественной формы, развития методов композиции и обогащения выразительных средств, который протекал и в фильмах о борьбе за мир. Автор обращает внимание на значение литературного сценария и дикторский текст. В то же время подчеркивает недостатки: иллюстративность и неглубокий подход к изучению материала, влияние "теории бесконфликтности". Автор показывает на примере из документальных фильмов, как при гармоничном сочетании слова и изображения, возможно создание образного воплощения действительности на документальном экране и получение более впечатляющей и содержательной картины. В заключении рассматриваются те задачи, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Необходимо показывать не только работу сторонников мира (конференции, форумы и т. п.), но и уделять внимание движению сторонников мира в разных странах. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5.03.072-2
   Х156


    Хайновский, Вальтер.
    Смеющийся человек. Показания убийцы : репортаж о документальном фильме ; /В. Хайновский. - М. : Мол. гвардия, 1967. - 96 с. : ил. (32с.) ; 20 см. - (Ровесник шагает по планете). - 50000 экз.. - 0.42 р., 00.42 р.
На обл. авт. не указаны. Доп. тит. л.: Walter Heynowski, Gerhard Scheumann. Der Lachende Mann
УДК
Рубрики: Сценарии хроникально-документального кино
   Международные отношения

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   История зарубежного кино--Германия

   Германия--История зарубежного кино
Аннотация: "Этот документ ещё долгое время сохранит свое значение как редкий психологический портрет человека, находящегося по ту сторону границ морали. Можно сказать: это обыкновенный фашизм сегодня. И хотя фильм идёт около часа, я не заметил, как пролетело время. Это было прямо-таки непостижимо. На экране всё время растянутые в улыбку губы и смеющиеся глаза, выразительные руки, не находящие себе покоя. И потом он постепенно пьянеет, этот сукин сын, этот наёмный убийца, который так долго прятал в темноте свою позорную профессию. "Смеющийся человек" - это самая сильная и бичующая портретная зарисовка, которую я когда-либо видел в жизни. Появись этот фильм немного раньше, и я охотно использовал бы его как концовку для своего "Обыкновенного фашизма":... вот продолжение, вот обыкновенный фашизм сегодня". Михаил Ромм ( о книге-репортаже В. Хайновского и Г. Шоймана "Смеющийся человек", о снятом одноимённом фильме про наёмного убийцу Зигфрида Мюллера). Для интересующихся политической историей XX столетия.


Доп.точки доступа:
Хайновский, В.; Шойман, Герхард; Клеманов, Ю. \пер. с нем.:.\; Осипова, М. \пер. с нем.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

16.
778.5.03И(Нем.)
К 415


   
    Киножурнал "UFA TONWOCHE"= "УФА ТОНВОХЕ" (Германия, 1930-1945) : аннотированный каталог / авт. - сост.: Л. Д. Пустынская ; рук. работы: Н. М. Бородачёв . - М. : Госфильмофонд России, 2014. - 704 с. - Указ.: с.677-703. . - ISBN 978-5-905352-11-9 : Б.Ц. р., 605.00 р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Фильмография

   История--Германия, XX в.

   История--Вторая мировая война, XX в. -- 1939 - 1945 гг.

   История--Россия, 1930-е гг. - 1940-е гг.

   Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
    Германия--история, 1930 - 1940-е гг.

    СССР--история, 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Киножурнал появился в 1930 году наряду с другими звуковыми еженедельными обозрениями. После начала войны он исчез с экранов Германии (декабрь 1940 до июля 1941), но с июля 1941 студия "УФА" возобновила работу и стала ориентироваться на демонстрацию журнала в оккупированных Германией территориях: восточных - в СССР и странах Европы. Помимо немецких сюжетов, в журнал входили материалы из жизни захваченных стран и соответственно озвучивались на русском, украинском, литовском, латышском, эстонском языках. После прихода к власти фашистов программы приобрели чётко выраженную нацистскую направленность и создавались при прямом вмешательстве имперского министерства пропаганды Й. Геббельса как до войны, так и во время её. Каталог - это своего рода окно в прошлое и ценный документ времени для прояснения исторической истины. Справочный аппарат каталога представлен несколькими указателями: 1.Персоналии; 2.Страны; 3.Военные действия; 4.Рода войск; 5.Военная подготовка; 6.Фронтовой быт; 7.Военные преступления; 8.Политика; 9.Труд. Экономика; 10.Благотворительность; 11.Техника и промышленность; 12.Строительство; 13.Ремёсла и промыслы;14.Транспорт; 15.Связь, печать; 16.Юстиция; 17. Медицина; 18.Религия; 19.Праздники, торжества; 20.Нацистские торжества; 21.Искусство; 22.Выставки; 23.Спорт; 24.Дети, Молодёжь; 25.Женщины; 26.Сельское хозяйство; 27.Флора и фауна; 28.Сенсационная хроника. Для киноведов, историков и всех интересующихся документальным кино военного времени по ту сторону фронта.


Доп.точки доступа:
Пустынская, Людмила Дмитриевна \авт. - сост.:.\; Бородачёв , Н.М. \рук. работы:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

17.
778.5(09)
О-23


   
    Образ войны на экране (на материале фильмов и архивных документов стран-участниц Второй мировой войны) : сборник научных статей / отв. сост.: В. С. Малышев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 452 с. : ил. - (70 лет Победы в Великой Отечественной войне). - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-176-8 : Б. ц., Б. ц. р.
Краткие сведения об авторах сборника - в конце книги.
    Содержание:
Зайцева, Лидия Алексеевна. Экран огненных лет / Л. А. Зайцева. - С .10 - 64
Прожико, Галина Семеновна. Документальный экран войны / Г. С. Прожико. - С .64 - 129
Караваев, Д. Пропогандистско-идеологическая информационная парадигмы в советской кинохронике военных лет (на примере выпусков "Союзкиножурнала" за 1941 г.) / Д. Караваев. - С .130 - 162
Русинова, Елена Анатольевна. Песни в кинофильмах периода Великой Отечественной войны / Е. А. Русинова. - С .162 - 202
Виноградов, В. Если завтра война.. / В. Виноградов. - С .202 - 228
Рейзен О.К. Кино по ту сторону фронта (Германия, Италия, Испания: кинематограф фашизма в годы Второй мировой войны) / Рейзен О.К. - С .228 - 264
Каптерев С., Сергей. Отношение американского кинематографа периода Второй мировой войны к советскому союзнику / Сергей Каптерев С. - С .264 - 288
Теракопян, М. Л. Война на Тихом океане в интерпретации японских кинематографистов / М. Л. Теракопян. - С .288 - 338
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Формирование и трансформация образа врага в анимации периода Второй мировой войны / Н. Г. Кривуля. - С .338 - 376
Цыркун, Нина Александровна. Новый канон фильмов о Великой Отечественной войне / Н. А. Цыркун. - С .376 - 400
Смагина С.А., Светлана Александровна. Вторая мировая война в современном восточноевропейском кинематографе (на примере современного кинематографа Чехии) / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .400 - 428
Малышев, В. ВГИК в годы Великой Отечественной войны / В. Малышев. - С .428 - 446
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   История--Вторая мировая война 1939-1945 гг.

   История хроникально-документального кино СССР

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Настоящее издание представляет собой сборник статей, посвящённых экранному воплощению Второй мировой войны в отечественной кинематографии, а также кинематографии европейских стран, США и Японии. Этот коллективный труд является исследованием различных аспектов кинопроцесса во время войны и послевоенного периода, позволяющих рассмотреть его развитие в освоении военной темы, уловить тенденции в интерпретации образов на разных исторических этапах, увидеть, как политическая коньюктура трансформирует трактовку событий и итогов Второй мировой войны. В статьях широко представляется аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие военного кинематографа. Для кинематографистов и всех интересующихся данной темой.


Доп.точки доступа:
Малышев, В.С. \отв. сост.:.\
Экземпляры всего: 25
ЧЗ (1), АБ (24)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (24)
Найти похожие

18.
778.5.01.067.2
Т 76


    Трофименков , Михаил Сергеевич.
    Кинотеатр военных действий : монография / М. С. Трофименков ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ, (16+). - СПб. : Мастерская Сеанс, 2013. - 656 с. : ил. - Указ. им.: с.572-617; Указ. фильмов: с.618-641;список ил.: с.642-646; Библиогр.: с.648-653 (на рус. и ин. яз.) . - ISBN 978-5-905669-12-5 : 1574.15 р., 778.00 р.
Обложка: клапан лицевой стороны - аннотация; клапан оборота - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Всеобщая история кино

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Хроникально-документальное кино

   История--Всеобщая, XX в.

   История--Европа, XX в.

   История --Азия

   История --Африка, XX в.

   Европа--история
    Азия--история

    Африка--История

Аннотация: В книге "Кинотеатр военных действий" кинокритик Михаил Трофименков прослеживает общую судьбу кинематографа и борьбы за независимость во второй половине XX века, рассказывает о кинематографистах, ставших свидетелями, участниками и жертвами военных переворотов, герильи, репрессий, неоколониальных войн; о солдатах, партизанах и революционерах, ставших кинематографистами. Масштабное полотно свидетельствует о событиях в десятках стран на четырёх континентах: Алжире, Вьетнаме, Палестине, Иране, Чили, Аргентине, Франции, Италии, Германии, Японии... везде, где во имя великих идей лилась кровь и экспонировалась плёнка. Для кинематографистов и всех интересующихся историей политического кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Шёндёрффер, Пьер (1928-2012), фр. реж., сц., опер. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Дзаваттини, Чезаре (1902-1989), ит. сц., реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Рози, Франческо (1922), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. писатель, философ-экзистенциалист \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; Вотье, Рене (1928-2015), фр. кинореж. и сц. \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5(09)
П 261


   
    Первая мировая война в зеркале кинематографа. Материалы международной научно-практической конференции 8-9 октября 2014 года : сборник / НИИ киноискусства ВГИК ; ред. - сост.: Д. Л. Караваев, С.М. Ишевская, А.В. Лагутина ; авт. предисл.: А.П. Николаева-Чинарова, Р.М. Моисеева, Н.А. Копылов. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 126 с. : ил. - (2014 - год культуры). - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.124-125. - ISBN 978-5-871-49-170--6 : Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Цоллер, Александр. Немецкая пропаганда в годы Первой мировой войны и зарождение документального кино / А. Цоллер. - С .7 - 12
Эрдельянович, Александр. Голгофа Сербии - тема Первой мировой войны в сербском кино / А. Эрдельянович. - С .12 - 14
Малышева Г., Галина. Киносъемка операторов Военно-кинематографического отдела Скобелевского комитета в тылу и на фронтах Первой мировой войны / Галина Малышева Г. - С .15 - 25
Майоров, Николай. О развитии кино-, фотодела в период Первой мировой войны / Н. Майоров. - С .26 - 34
Караваев, Дмитрий. О некоторых характерных примерах мифологизации Первой мировой войны в российском и советском кино / Д. Караваев. - С .35 - 44
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Память о Первой мировой : Жан Ренуар, Франсуа Трюффо и Клод Отан-Лара / К.Э Разлогов. - С .45 - 51
Ковалова, Анна. Российские кинотеатры в годы Первой мировой войны / А. Ковалова. - С .52 - 60
Алексеева, Елена. Кинематограф в Казани во время Первой мировой войны / Е. Алексеева. - С .60 - 68
Федорин, Денис. За кадром. Об атрибуции киноматериалов периода Первой мировой войны / Д. Федорин. - С .69 - 79
Чертилина, Марина. Обзор фотодокументов личного архива зауряд-врача М.А.Латышева периода Первой мировой войны из фонда Российского государственного архива кинофотодокументов / М. Чертилина. - С .80 - 86
Рул, Ванде Винкель. Память о войне, политики и кино во Фландрии (Бельгия) / Ванде Винкель Рул, Д. Бильтерйст. - С .87 - 96
Дорошевич, Александр. Британское кино и Первая мировая война / А. Дорошевич. - С .96 - 104
ДªЭлиа, Гаэтано. Исторические коллизии Первой мировой войны в творчестве Франческо Рози / Г. ДªЭлиа. - С .105 - 108
Звегинцева И.А., Ирина Анатольевна. Первая мировая война в кинематографе Австралии / Ирина Анатольевна Звегинцева И.А. - С .109 - 115
Шахов, Анатолий. Первая мировая война и кинематографические процессы на Ближнем Востоке / А. Шахов. - С .116 - 123
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино

   История--Первая мировая война --Россия, 1914 - 1917 гг.

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборник статей и материалов по итогам международной научно-практической конференции, состоявшейся 8-10 октября 2014 года в НИИ киноискусства ВГИКа, вошли выступления и доклады как киноведов, так и историков-архивистов и творческих работников кино, чьи научные исследования так или иначе связаны с событиями Первой мировой войны. В материалах российских и зарубежных участников конференции впервые вводятся в научный оборот архивные разыскания о малоизвестных и частично утраченных фильмах; кинооператорах, работавших на фронтах Первой мировой войны; комментируется атрибутированная в последние годы русская и зарубежная военная кинохроника, факты из истории российского и зарубежного кинопроцесса периода 1914-1918 гг. В ряде докладов тема Первой мировой войны исследуется на примере различных национальных и региональных кинематографий - Австралии. Великобритании, Ближнего Востока и др. Для историков кино.


Доп.точки доступа:
Караваев, С.М. Ишевская, А.В. Лагутина, Д. Л. \ред. - сост.:.\; Николаева-Чинарова, Р.М. Моисеева, Н.А. Копылов, А.П. \авт. предисл.:.\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Рози, Франческо (1922-2015), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Отан-Лара, Клод (1901-2000), фр. кинореж. \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (4), НИИК (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), НИИК (2)
Найти похожие

20.
778.5.03И
П 79


    Прожико, Г. С.
    Документальные шедевры мирового кино. Выпуск 1 : научное изд. / Г. С. Прожико. - СПб. : Реноме, 2015. - 344 с. : ил. + 32 с. (вкл.). - Фильмогр.: с.329-333. Алф. указ.: с.334-342. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-91918-500-0 : Б. ц. р., 619.88 р., 604.76 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото. В оформлении книги использованы материалы из киноархива автора.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

Аннотация: Мировая документалистика предстаёт в книге тридцатью эссе, которые посвящены наиболее знаковым лентам, сыгравшим значительную роль в формировании выразительного языка экранного документа как уникальной части художественного пространства киноискусства. Описание фильмов и анализ их особенной творческой структуры сопровождается подробными экскурсами в историю мирового кино и в творческие биографии авторов лент. Книга написана свободным литературным языком и адресована как специалистам искусствоведам, так и профессиональным кинематографистам. Вместе с тем она может быть интересна и широкому кругу читателей, которых интересует история искусства, в частности кинематографа.


Доп.точки доступа:
Андерсон, Линдсей (1923-1994), брит. реж. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Боссак, Ежи (1910-1989), полск. кинореж.-докумет., сц. \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Ликок, Ричард (1921-2011), брит. опер., реж.-документ. \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Рогозин, Лайонел (1924-2000), амер. реж.-документ. \о нем\; Россиф, Фредерик (1922), фр. кинореж, документ \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Уайзман, Фредерик (1930), амер. кинореж.-документ. \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. (1884 - 1951) \о нем\; Хаанстра, Берт (1916-1997), реж. х. и док. кино, Нидерланды \о нем\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Шлесицкий, Владислав (1927-2008), пол. кинореж. игр. и док. кино \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Якопетти, Гуальтьеро (1919-2011), ит. кинореж. \о нем\; Реджио, Годфри (амер. реж. док. эксперимент. кино) \о нем\; Форман, Милош (1932),чешск. амер. реж. \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Рейсц, Карел (1926-2002), чеш. реж., теоретик кино \о нем\; Капра, Фрэнк (1897-1991), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Дженнингс, Хэмфри (1907-1950), брит. реж.-документ. \о нем\; Лоренц, Пэр (1905-1992), брит. кинореж.-документ. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Райт, Бэзил (1907-1987) брит. кинореж. \о нем\; Уотт, Гарри (1906-1987), брит. кинореж \о нем\; Руттман, Вальтер (1887-1941), нем. худож., реж. \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)