Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История -- Германия, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
9 (43)
Ш 87


    Штайнер, Марлис
    Гитлер : биография / Марлис Штайнер ; пер. с фр.: Е. В. Головина ; ред. серии: Н. В. Комарова. - М. : [б. и.], 2010. - 672 с. - (Новая версия). - Ссылки на источники - в тексте. - ISBN 2-213-02507-Х (Франция). - ISBN 978-5-480-00242-3 (Россия) : 258.50 р.
На первой обложке - фото Гитлера; на последней - отрывок из предисловия автора.
УДК
Рубрики: История--Германия, XX в.
   История--После I мировой войны. Версальский договор. Мировой кризис--Создание СССР.--Положение колониальных стран и борьба за независимость. Фашизм в Германии, 1918 - 1939 гг.

   История, XX в.

   История--Вторая мировая война, XX в. -- 1939 - 1945 гг.

   История --Россия--СССР, XX в. -- 1941 - 1945 гг.

   История--Германия, XX в.

   Германия--история, 1930 - 1940-е гг.
Аннотация: Существует ли связь между обществом, идеологией, политической культурой Германии и личностью человека, который руководил страной с 1933 по 1945 год? Бесчисленных книг о Третьем рейхе и Второй мировой войне недостаточно, чтобы ответить на этот ключевой вопрос. В этой книге автор шаг за шагом, от детства до берлинского бункера, прослеживает путь Гитлера. Кем был Адольф Гитлер - всевластным хозяином Третьего рейха, "слабым диктатором" или своего рода медиумом, говорящим голосом своей социальной среды и выражающим динамику её развития и её чаяния? "Забывать о том, что Гитлер был, или преуменьшать его роль, значит, совершать вторую ошибку - если первой считать то, что мы допустили возможность его существования", - пишет автор. Для историков, политологов, культурологов и всех интересующихся историей Второй мировой войны, историей Германии I половины XX века.


Доп.точки доступа:
Головина, Е.В. \пер. с фр.:.\; Комарова, Н.В. \ред. серии:.\; Гитлер, Адольф (1889-1945), глава III рейха в Германии (II мировая война) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
1Ф"19"
П 509


    Полищук, Михаил Лазаревич.
    Великое вопрошание. Философия на весах истории : эссе / М. Л. Полищук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 344 с. - Библиогр. св., прим., ссылки - в тексте. - ISBN 978-5-88373-067-1 : 192.50 р.
Обложка (ниж.) - аннотация, краткие св. об авторе, его фото.
    Содержание:
Полищук, Михаил Лазаревич. Красота, которая не спасла мир / М. Л. Полищук. - С .255 - 265
УДК
Рубрики: Философия и социология, XX в.
   Философия и социология, XXI в.

   История--Вторая мировая война 1939-1945 гг.

   История России, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Этика

   История--Германия, XX в.

   История--Европа

   История культуры

   Еврейский народ--История--Искусство

   Эстетическое воспитание

   СССР--история, 1930 - 1940 гг.
    Германия--история, 1930 - 1940-е гг.

    Европа--история, XX -- 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Книга доктора философских наук профессора Полищука М.Л. посвящена исследованию особенностей тектонического сдвига цивилизации в XX столетии, приведшего к величайшей гуманитарной катастрофе, эпицентром которой стали страны Европы. Пытаясь выяснить, каким образом накопленная веками философская мудрость реагировала на сложившуюся ситуацию - о чём вещали глашатаи истины, когда задымились трубы крематориев концлагерей и раздались глухие стоны мучеников ГУЛАГа, автор приходит к неутешительному выводу. Похоже, резюмирует он, что в момент разыгравшейся невиданной по своим масштабам исторической трагедии философия, подобно устыдившемуся собственной наготы библейскому Адаму, укрылась в потаённом, зачастую достаточно комфортном месте, разочаровавшись в плодотворности побуждения, которое подтолкнуло её на дерзновенный поступок - нести в народ плод, некогда нелегально вкушённый от "древа познания". После войны мир достаточно быстро пришёл в себя. Культурная продуктивность реальной жизни догнала довоенное время и даже превзошла его, но вопрос о глубине падения человека остался и именно он больше всего волнует автора книги - до боли души, которая ощущается почти физически. Для философов, историков, культурологов и всех, кто интересуется историей второй мировой войны, её нравственными и психологическими аспектами.


Доп.точки доступа:
Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03И(Нем.)
К 415


   
    Киножурнал "UFA TONWOCHE"= "УФА ТОНВОХЕ" (Германия, 1930-1945) : аннотированный каталог / авт. - сост.: Л. Д. Пустынская ; рук. работы: Н. М. Бородачёв . - М. : Госфильмофонд России, 2014. - 704 с. - Указ.: с.677-703. . - ISBN 978-5-905352-11-9 : Б.Ц. р., 605.00 р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Фильмография

   История--Германия, XX в.

   История--Вторая мировая война, XX в. -- 1939 - 1945 гг.

   История--Россия, 1930-е гг. - 1940-е гг.

   Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
    Германия--история, 1930 - 1940-е гг.

    СССР--история, 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Киножурнал появился в 1930 году наряду с другими звуковыми еженедельными обозрениями. После начала войны он исчез с экранов Германии (декабрь 1940 до июля 1941), но с июля 1941 студия "УФА" возобновила работу и стала ориентироваться на демонстрацию журнала в оккупированных Германией территориях: восточных - в СССР и странах Европы. Помимо немецких сюжетов, в журнал входили материалы из жизни захваченных стран и соответственно озвучивались на русском, украинском, литовском, латышском, эстонском языках. После прихода к власти фашистов программы приобрели чётко выраженную нацистскую направленность и создавались при прямом вмешательстве имперского министерства пропаганды Й. Геббельса как до войны, так и во время её. Каталог - это своего рода окно в прошлое и ценный документ времени для прояснения исторической истины. Справочный аппарат каталога представлен несколькими указателями: 1.Персоналии; 2.Страны; 3.Военные действия; 4.Рода войск; 5.Военная подготовка; 6.Фронтовой быт; 7.Военные преступления; 8.Политика; 9.Труд. Экономика; 10.Благотворительность; 11.Техника и промышленность; 12.Строительство; 13.Ремёсла и промыслы;14.Транспорт; 15.Связь, печать; 16.Юстиция; 17. Медицина; 18.Религия; 19.Праздники, торжества; 20.Нацистские торжества; 21.Искусство; 22.Выставки; 23.Спорт; 24.Дети, Молодёжь; 25.Женщины; 26.Сельское хозяйство; 27.Флора и фауна; 28.Сенсационная хроника. Для киноведов, историков и всех интересующихся документальным кино военного времени по ту сторону фронта.


Доп.точки доступа:
Пустынская, Людмила Дмитриевна \авт. - сост.:.\; Бородачёв , Н.М. \рук. работы:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
778.5И(Нем.)
В 194


    Васильченко, Андрей Вячеславович.
    Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего рейха : монография / А. В. Васильченко. - М. : Вече, 2010. - 320 с. : ил. - (Элегантная диктатура). - Библиогр.: с.310-312. . - ISBN 978-5-9533-4216-2 : 302.00 р., 378.00 р.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Германия, 1929 - 1945 гг.
   История--Германия, XX в.

   Телевидение--Зарубежные страны--Германия

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Германия

   Германия--история
    Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Германия --Телевидение

Аннотация: ,Многие полагают, что кинематограф Третьего рейха - это исключительно пропагандистские ленты, которые изредка "разбавлялись" комедиями с участием Марики Рёкк. Как ни странно, но пропагандистские фильмы периода национал - социалистической диктатуры можно пересчитать по пальцам. Кроме этого, Марика Рёкк, которая известна нашим соотечественникам прежде всего по сериалу "Семнадцать мгновений весны", на самом деле не считалась звездой немецкого кино №1, а фильмы с её участием были не настолько популярны (если судить по кассовым сборам), как иногда утверждается. Из 1200 фильмов, снятых в Третьем рейхе, подавляющее большинство (90%) были развлекательными, а не пропагандистскими картинами. Автор книги рассказывает, что же представляло собой кино Третьего рейха.


Доп.точки доступа:
Чехова, Ольга Констант. (1897-1980), нем. актриса \о ней\; Шмиц, Сибилла (1909-1955), нем. актриса театра и кино \о ней\; Леандер, Зара (1907-1981), швед. актр. театра и кино, раб. в Германии \о ней\; Зёдербаум, Кристина (1912-2001), нем. актриса швед. происх. \о ней\; Вернер, Илзе (1921-2005), нем. актриса, пев. \о ней\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

5.
778.5с/р(09)
Т 885


    Туровская, Майя Иосифовна.
    Зубы дракона: Мои тридцатые годы ("Мне интересно остановленное время") : сборник / М. И. Туровская ; худож. оформ.: А. Бондаренко ; гос. центр. музей им. А.А. Бахрушина. - М. : АСТ: Corpus, 2015. - 656 с. : ил. - Библиогр. в примеч. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-17-085235-2 : 604.76 р., 855.23 р., 12.03 р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Культура. Просвещение--история--Россия--СССР

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   История--Германия, XX в.

   Германия--Быт.История одежды, 1930 - 1940-е гг.
Аннотация: Эта книга посвящена 30-м годам, десятилетию, которое смело можно назвать "проклятым", потому что оно ознаменовалось широким тоталитарным экспериментом, десятилетию, которое окрашивалось историками то в беспросветно красный цвет, то в непроглядно чёрный. Справедливо и то, и другое: индустриализация совершалась как усилиями "марша энтузиастов", так и рабским трудом бесчисленных зэков. М. Туровская включила в книгу ряд эссе, написанных в разное время и по разным поводам, поставив себе задачу вернуть эпохе хотя бы часть её реальной многосложности, пестроты и случайности. Это попытка описать 30-е с дистанции историка, но и по личному опыту. Первая часть "Марш энтузиастов, или От сумы и от тюрьмы" представляет предвоенные годы во всём их разнообразии: быт, нравы, годовщина смерти Пушкина, репрессии, дело В. Зускина и ГОСЕТ, режиссёрский театр . Вторая часть показывает стороны тоталитарных режимов В Германии и в СССР, особенно развитие киноискусства не только в 30-е гг., рассматривается массовая печать, литература и значение показов трофейного кино Германии и США в СССР. В третьей части собраны эссе, посвящённые процессам в советском кино, а также отдельным личностям: И. Пырьеву, М. Донскому, М. Ромму, Г. Александрову и его музыкальным комедиям, а также Мосфильму 1937 года. В Приложении №1 собран материал о женской теме в кино и о фильмах "холодной войны". В Приложении №2 - материал по утраченному фильму С. Эйзенштейна "Бежин луг" и о творчестве советского архитектора-конструктивиста М.Я. Гинзбурга. Для всех любителей документальной прозы, посвящённой истории советского периода.


Доп.точки доступа:
Бондаренко , А. \худож. оформ.:.\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Зускин, Веньямин Львович (1894-1952), сов. еврейс. акт. Евр. театра, кино, н. а. РСФСР (репрес.) \о нем\; Грюндгенс, Густав (1899-1963), нем. актёр, реж. \о нем\; Манн, Клаус (1906-1949), немец. пис., ст. сын Т. Манна (роман Мефистофель) \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Стаханов, Алексей Григорьев. (1905-1977), сов. шахтёр, новатор произв-ва. \о нем\; Туровская, Майя Иосифовна (1924), сов. рос. театровед, киновед, критик, культуролог, сц. \о ней\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Гинзбург, Моисей Яковл. (1892-1946), сов. арх-тор, практик и теоретик конструктизизма \о нем\; Михоэлс, Соломон Михайлов. (1890-1948), евр. сов. актёр и общ. деят. \о нем\; гос. центр. музей им. А.А. Бахрушина; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
778.5И(Нем.)
Д 73


    Древняк, Богуслав.
    Кинематограф Третьего рейха : монография / Б. Древняк ; ред. серии: Н. В. Поселягин, А.И. Рейтблат ; пер.: А. Суслов ; дизайнер обл.: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2019. - 312 с. : ил. - (Кинотексты). - (пер. с пол.). - Прим. в сносках. Приложение: с.221-240. Выбор. библиогр. с ком.: с.241-254. От авт.: с.255. Указ. им.: с.256-310. - ISBN 978-54448-0939--6 : 212.00 р.
В оформлении обложки использована афиша к фильму Михаэль".
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Германия, 1930-е - 1940-е гг.
   История--Германия, XX в.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В книге подробно рассматривается место кинематографии в системе гитлеровской пропаганды, характеризуются наиболее популярные жанры, даются выразительные портреты ведущих режиссёров и актёров. Соответственно в книге три больших раздела: "Кинематограф: организация производства, контроля и распространения", "Кинематографисты" и "Характеристика кинопродукции". В Приложении дается характеристика фильмов, посещаемости кинотеатров, кинопредприятий. Даны библиография и подробный именной указатель. Для историков кино, киноведов, культурологов. Богуслав Древняк - польский историк-германист, профессор Гданьского университета, автор ряда книг по немецкой культуре.


Доп.точки доступа:
Поселягин, А.И. Рейтблат, Н.В. \ред. серии:.\; Суслов, А. \пер.: .\; Черногаев, Д. \дизайнер обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)