Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Комедийный и сатирический фильм<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
778.5с/р(09)"1970-1980"
П62


   
    После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9
    Содержание:
Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74
Кл.слова: КИНОПРОКАТ
Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147
Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169
Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211
Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237
Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270
Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295
Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501
Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435
Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500
Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518
Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530
Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
ГРНТИ
УДК
ББК 85.347(2)
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Комедийный и сатирический фильм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев"

   Образ в художественно-игровом кино

   Россия--история кино, 1970-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х


Доп.точки доступа:
Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6)
Найти похожие

2.
   778.5
   П446


    Подскальский, З.
    Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : дис. / З. Подскальский ; Научный рук.: Г. В. Александров, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1954. - 250 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Образ в художественно-игровом кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей воплощения комического образа на экране. В данной работе задача художественного воплощения комического образа понимается как соединение драматургической разработки, режиссёрской трактовки и актёрского исполнения. Материалом послужит около сорока чехословацких комедий, снятых за период 1045-1953 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Общие вопросы комического и смеха" - рассматриваются вопросы комического в жизни и в искусстве, природа смеха, общественное значение комического и виды комического. Глава вторая "Комический образ. Положительный и отрицательный комический образ в чехословацкой послевоенной комедии" - анализируются соответственно отрицательный, положительный образы и комический образ в сюжете комедий. Третья глава - "Средства воплощения комического образа в современной кинокомедии" - содержит следующие разделы: средства драматического искусства, преувеличение, специфические кинематографические средства воплощения комического образа. В заключении автор подводит итоги исследования, показывая, что некоторые закономерности комического искусства вытекают из свойств комического как объективного общественного явления и из природы смеха, субъективной человеческой реакции, неотделимой от комического; подчеркивает значение комического для общества. Для кинематографистов, работающих в комедийном жанре.


Доп.точки доступа:
Александров, проф., Г. В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т816


    Туева, Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Туева. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 160 с. - Библиогр.: с.151-160. . -
УДК
Рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Александров, г.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Орлова Л.

   Комедийный и сатирический фильм

   Музыкальные жанры

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации подробно рассматриваются методологические принципы построения музыкальной комедии Григория Александрова, одного из самых ярких советских комедиографов, фильмы которого послужили обновлению жанровой традиции в отечественном кино. Как создается музыкальный фильм и что такое работа над советской комедией 30-40-х гг. - эти вопросы на примере творчества Г. Александрова впервые детально исследуются в работе и в выявлении некоторого универсализма - главная актуальность труда. Автор рассматривает творчество Г. Александрова как завершённое целое, как жанровый феномен советского кино, не претендуя на его всесторонность. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Комедия как проблема" - в чем он состояла для художника и для власти, дискуссии и практика творчества, судьба Г. Александрова и практика производства кино - такие вопросы рассматриваются в ней. Глава вторая - "Комедия как.. социалистический мюзикл?" - посвящена уточнению жанровой принадлежности александровского кино. С этой целью рассматривается драматургическая основа фильмов, песенно - музыкальная, танцевальная их составляющие, а также двойственная (реально - идеальная) реальность фильмов в соотнесении с традиционным построением американского мюзикла, а также вопрос о самобытности александровского кино в общей картине советского кинематографа 30-40-х гг. Третья глава диссертации называется "Слагаемые жанра" - принципы александровской комедии, музыкальной драматургии, каково взаимовлияние Г. Александрова, И. Дунаевского и Л. Орловой - это предмет исследования главы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о правомерности выделения александровского кино как особого жанрового феномена в советском кинематографе. Она будет полезна не только киноведам (новый взгляд на творчество Александрова), но и для снимающих кино: наработки Александрова и его соратников для создания весёлых музыкальных фильмов (приоритет музыкальной драматургии, четкий рисунок образов, психологически достоверное существование поющего актера и в пении, и в драматическом действии и др.) и собранные в этой работе, могут послужить будущим авторам. В заключении автор обобщает размышления о музыкальной драматургии, о пении и танце в фильмах Александрова, о его двух сосуществующих реальностях, о преображенном мире и стимуле изменения жизни, о стремлении к совершенству. Характерен также вопрос о самобытности александровского кино в общем русле отечественного кино - рассмотрены два аспекта - звезда этого кино (Л. Орлова) и техника его съёмок (изобретение и использование способов и приемов), а также применение принципов нового советского смехового искусства (образ и ритм, трюк, музыкальная драматургия). Психологически достоверная передача характера, вокал, подчинение жизни персонажа музыке - такой образ с появлением Орловой - имел решающее значение в александровском кино как продолжение лучших традиций музыкального театра (Вл. Немировича-Данченко). В работе использовались не опубликованные ранее архивные материалы. Для киноведов, историков советского кино, педагогов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01.009:78
М 98


   
    Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : сборник / М. Ханиш, Г. В. Краснова ; идея изд.: Ю. Крылов ; пер.: Г. Краснова. - М : АСТ, 2018. - 384 с. : ил. (вкл.: 16 с.). - (пер. с нем.). - Алф. указ. им.: с.308-324. Алф. указ. фильмов: с.325-333. - ISBN 978-5-17-102414-7 : 605.00 р., 460.00 р.
Обложка: лицевая сторона - Д. Келли в фильме "Поющие под дождём"; на обороте - аннотация.
Есть автограф: Экз. 262074 : Краснова, Гарена Викторовна:; Экз. 264015 : Краснова, Гарена Викторовна:
    Содержание:
Ханиш, Михаэль. Поющие под дождем : ч. 1. / М. Ханиш. - с.9-245.
Краснова, Гарена Викторовна. Шоу продолжается : Ч. 2. / Г.В. Краснова. - с.246-307.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Комедийный и сатирический фильм

   Кинооперета

Аннотация: Перед нами история мюзикла, одного из самых популярных жанров кино. Основоположник американского мюзикла Басби Беркла, великий артист Фред Астер, изумительный танцовщик Дж. Келли и другие. А так же история мюзикла конца ХХ и первых двух столетий XXI века. Особое внимание уделяется российском мюзиклу "Стиляги" В.Тодоровского. Для широкого круга читателей


Доп.точки доступа:
Краснова, Гарена Викторовна; Крылов, Ю. \идея изд.:.\; Краснова, Г. \пер.:.\; Астер, Фред/Фредерик (1899-1987), амер. танц. и актёр \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Беркли, Басби (1895-1976), амер. кинореж. и хореограф \о нем\; Гарленд, Джуди (1922-1969), амер. актр. кино и певица \о ней\; Гершвин, Джордж (1898-1937), амер. композ. и пиан. \о нем\; Деми, Жак (1931-1990), фр. реж. "Новой волны" \о нем\; Донен, Стэнли (1924), амерн. реж., продюс., хореграф \о нем\; Келли, Джин (1912-1996), амер. акт. кино и ТВ, хореограф, реж. \о нем\; Кьюкор, Джрдж (1899-1983), амер кинореж. и сц. \о нем\; Ллойд-Уэббер, Эндрю (1948(, амер. композ. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер \о нем\; Миннелли, Винсенте (1903-1986), амер. реж. театра и кино \о нем\; Минелли, Лайза (1946), амер. актр. эстрады, кино и ТВ, певица \о ней\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Маршалл, Роб (1960), амер. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Портер, Кол /Коул (1891-1964), амер. композ. \о нем\; Роджерс, Джинджер (1911-1995), амер актр. театра и кино \о ней\; Стрип, Мерил (р.1949, США), актриса \о ней\; Тиле, Вильгельм (1890-1975), автрийск. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Траволта, Джон (1954), амер. акт. кино и ТВ \о нем\; Уорнер, братья \о них\; Фосс, Боб (1927-1987), амер. реж. \о нем\; Фрид, Артур (1894-1973), амер. поэт-песен., продюс. \о нем\; Шевалье, Морис (1888-1972), фр. эстрад. певец, композ. \о нем\; Шагин, Антон Александр. (1984), рос. актёр театра и кино \о нем\; Эндрюс, Джулия (1935), амер. актр. театра, кино, ТВ \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


5.
778.5И(Итал.)
Б 72


    Боброва , Ольга Борисовна.
    Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия
   Комедийный и сатирический фильм

   Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.


Доп.точки доступа:
Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.01-22
А 841


    Арнольди, Э.
    Комическое в кино : эссе / Э. Арнольди ; авт. предисл.: В. Недоброво ; худож. (обл.): Я. Гуминер. - М. ; Л. : Кинопечать, 1928. - 30 с. - 67.00 р.
УДК
Рубрики: Комедийный и сатирический фильм
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: В предлагаемой брошюре автор ставит перед собой очень ограниченную задачу: систематизировать наиболее распространенные комические приемы и трюки. Объектом наблюдения Э. Арнольди были демонстрировавшиеся в СССР американские ленты Г. Ллойда, Б. Китона, Фатти, М. Бенкса и др. комиков. Автор предисловия подчеркивает, что "нужно не перетаскивать в свои ленты приемы американских комедий, а изучать все специфические условия, определяющие наличность комедии, создающие комический прием. .. Для создания сколько-нибудь авторитетной теории кино-комедии нужно прежде всего обладать фактами, чтобы потом уже делать обобщения" и что "брошюра Арнольди предъявляет далеко не полный, но все же разнообразный перечень таких фактов". В издании три части: "Материал кино- комической", "Трюки как основа кино-комической", "Техника комического в кино", в последней автор предлагает систему из 18 позиций и характеризует специфику каждой. Проделанный разбор 18 приемов - это опыт искания путей для дальнейшего исследования и выявления точных схем комического в кино, "а через кино - разрешение общих задач юмора и смеха". Для кинематографистов, историков кино.


Доп.точки доступа:
Недоброво, Вл. \авт. предисл.:.\; Гуминер, Я. \худож. (обл.):.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.01-22
В 676


    Волков, А. А.
    Эксцентрическая комедия : научно - поп. изд. / А. А. Волков ; ред.: Л. Ильина. - М. : Знание, 1977. - 48 с. - (Новое в жизни, науке, технике. "Искусство", 7. Изд. ежемесячно с 1967 г.). -
УДК
Рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Аннотация: Брошюра посвящена одному из самых веселых и популярных жанров - эксцентрической кинокомедии. Автор раскрывает художественную природу эксцентризма, его содержательные возможности, рассказывает об эволюции жанра, развитии и совершенствовании приемов и средств комедийного выражения и все это на примере советских и зарубежных картин: лент немого кино, фильмов Ч. Чаплина, современных зарубежных и советских фильмов Л. Гайдая, Э. Рязанова, Э. Климова и др. Для широкого круга любителей кино.


Доп.точки доступа:
Ильина, Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7.01
Д 55


    Добренко, Евгений
    Госсмех: Сталинизм и комическое : монография / Евгений Добренко, Н. Джонссон-Скрадоль ; ред.: Т. Тимакова ; дизайн обл.: С. Тихонов. - М. : НЛО, 2022. - 768 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Указ. им.: с.755-767. - ISBN 978-5-4448-1836-7 : 1 080.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины "Демонстрация", 1989. Художник А.Л. Дудин.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Комедийный и сатирический фильм

   История --Россия, XX в.

   Литература--Сатира--Юмор. Пародии--Теория

   СССР--история
Аннотация: Сталинский период в истории советского государства ассоциируется у большинства людей с массовыми репрессиями, беспросветным мраком и торжественной дидактикой. Однако популярная культура тех лет была во многом связана со смехом: её составляли кинокомедии и сатирические пьесы, карикатуры и фельетоны, пословицы, частушки и басни, водевили и колхозные комедии, даже судебные речи и выступления самого Сталина. В центре внимания авторов книги - Евгения Добренко и Натальи Джонссон-Скрадоль - этот санкционированный государством и ставший в его руках инструментом подавления и контроля смех. Прослеживая развитие официальных жанров юмора, сатиры и комедии в сталинскую эпоху, авторы демонстрируют, как это искусство выражало вкусы массовой аудитории и что было его конечной целью, а заодно пересматривают устоявшиеся стереотипы об антитоталитарности и стихийности смеха. Евгений Добренко - филолог, историк культуры, профессор Венецианского университета, автор книги "Поздний сталинизм", изданной в "НЛО". Наталья Джонссон-Скрадоль - научный сотрудник Шеффилдского университета, автор работ о роли и функциях языка в тоталитарных режимах.


Доп.точки доступа:
Джонссон-Скрадоль, Наталья; Тимакова, Т. \ред.:.\; Тихонов, С. \дизайн обл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04С/Р
М 253


    Марголит, Евгений.
    В ожидании ответа. Отечественное кино: Фильмы и их люди : сборник ст. / Е. Марголит ; ред.: В. Зацепин ; оформ.: Ф. Нуруллин. - М. : Rosebud Publishing, 2019. - 464 с. - Алф. указ.: с.458-463. Прим. в конце ст. . - ISBN 978-5-905712-42-5 : 580.00 р.
В оформлении обложки использовано фото Дениса Клебанова.
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Всеобщая история кино

   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Комедийный и сатирический фильм

Аннотация: Новая книга известного российского искусствоведа - своеобразный путеводитель по непрямым тропам истории отечественного кино, в котором автор стремится любовно осмыслить кинематографическое наследие, создававшееся в стране на протяжении целого века. Статьи, написанные за последнее десятилетие, посвящены различным аспектам отечественного кинопроцесса - автор пробует рассмотреть историю кино через феномен зрительских хитов, прослеживает эволюцию шпионского фильма и развитие женских образов в советском кино, вспоминает об отдельных картинах, создает увлекательные и живые портреты режиссеров - в том числе Якова Протазанова, Григория Чухрая, Марка Донского. Собранные здесь тексты восстанавливают возможность диалога с историческим опытом, который, как и любой личный опыт, всегда живет в ожидании ответа. Для широкого круга читателей и зрителей, любителей отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зацепин, В. \ред.:.\; Нуруллин, Ф. \оформ.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Титов, Виктор Абросимов. (1939-2000), сов. рос. реж., сц., акт. \о нем\; Мащенко, Николай Павлович (1929-2013), сов. укр. кинореж., н. а. Укр. ССР \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Яшин, Борис Владимир. (1932-2019), сов. рос. кинореж., акт., сц. \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Геловани, Михаил Георг. (1893-1956), груз. сов. актёр, н.а.СССР \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л."
Ч-391


   
    Человек с бриллиантовой рукой: К 100-летию Леонида Гайдая : сборник / авт. - сост., ред. серии: Я. Левченко ; дизайн обл.: Д. Черногаев ; авт. 2-х предисл.: Ян Левченко, Андрей Шемякин. - М. : НЛО, 2023. - 304 с. : ил. - (Кинотексты). - Приложение: с.269-298. Об авт.; с.299-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1925-8 : 600.00 р., 756.00 р.
    Содержание:
Майофис, Мария. Поиски стиля: Три ранних фильма Леонида Гайдая в контексте кинематографа второй половины 1950-х годов / М. Майофис. - С .18-43
Орлова, Галина. Мертвое дело фильма: Бюрократический дебют Леонида Гайдая / Г. Орлова. - С .44-78
Липовецкий, Марк. Трикстеры у Гайдая / М. Липовецкий. - С .79-101
Кукулин, Илья. Деконструкция образов "дружбы народов" в фильме "Кавказская пленница" / И. Кукулин. - С .102-119
Прохорова, Елена. Лепота: Постутопические комедии Гайдая / Е. Прохорова, А. Прохоров. - С .120-143
Норрис, Стивен . Машина времени Гайдая: История, память и смех советских 1970-х / Пер. с англ. Земфиры Саламовой. - С .144-161
Пахомова, Светлана. Маленький советский человек против... Творчество Леонида Гайдая как акт солидарности со зрителем / С. Пахомова. - С .162-192
Коршунов, Всеволод. Не виноватая я! Он сам... : Психология деятельности гайдаевских персонажей / В. Коршунов. - С .193-204
Каспэ, Ирина. Пройти по краю бездны: Конструирование реальности в фильмах Гайдая / И. Каспэ. - С .205-223
Дашкова, Татьяна. Как это делалось в Одессе: Поздние комедии Леонида Гайдая в контексте перестроечного кино / Т. Дашкова, Б. Степанов. - С .224-241
Вессье, Сесиль. Режиссер, которого для французов не существует / Пер. с фр. Павла Каштанова. - С .242-257
Левченко, Ян. Имидж Гайдая: гомо советикус или редкая порода? / Я. Левченко, Е. Марголит. - С .258-268
Цымбал, Евгений. Леонид Гайдай: от смешного до великого / Е. Цымбал. - С .269-298
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.
   Комедийный и сатирический фильм

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большей части постсоветского обществ. именно поэтому к творчеству кинорежиссёра так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Е. и А. Прохоровых, М. Липовецкого, М. Майофис, И. Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции кинотексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссёра Евгения Цымбала. Для профессионалов кино, преподавателей и студентов киновузов, почитателей творчества Л. Гайдая.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \авт. - сост., ред. серии:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Левченко, Андрей Шемякин, Ян \авт. 2-х предисл.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5(085)
Д 23


   
    200 "Фитилей": Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль": Каталог : справ. - информ. изд. / ред.: В. А. Панков ; авт. вступ. сл.: С. В. Михалков. - М. : Советская Россия, 1979. - 239 с. - Интервью: с.9-12. Справ. бюро (рец.): с.13-23. - 136.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Фитиль (киножурнал)
   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Настоящее издание представляет собой фильмографию Всесоюзного сатирического киножурнала "Фитиль" (1962) - всего 200 номеров (с кратким описанием сюжета), а также полнометражный сатирический художественный фильм 1963 г. "Большой "Фитиль" и 4 выпуска комедийного киноальманаха "Сделано в "Фитиле". В сборник включены интервью с известными режиссерами, драматургами, мультипликаторами, работавшими в журнале; рецензии на материалы "Фитиля", а также отклики на сюжеты сатирического киножурнала. Долгое время, со дня основания, в нем главным редактором служил С.В. Михалков, автор известных сатир, басен и пр., детский писатель. Журнал включал сюжеты документального, игрового, мультипликационного характера, а сценаристами были известные писатели (М. Жванецкий, Г. Горин, Ю. Яковлев, А. Инин и многие другие), деятели советской эстрады (Е. Березин, Ю. Тимошенко и др.), исполнители: актеры И. Ильинский, И. Любезнов, В. Гафт, Е. Моргунов, Б. Новиков, Т. Пельцер, Г. Бурков, Е. Леонов, В. Этуш и многие - многие др. Были привлечены советские композиторы О. Фельцман, Н. Богословский, А. Колкер и др. Многие известные советские режиссёры отметились своей работой в "Фитиле". В конце издания даны сведения о редакционном совете и редакции киножурнала. Для историков отечественного кинематографа и всех интересующихся сатирой и юмором в нашем кино.


Доп.точки доступа:
Панков, В.А. \ред.:.\; Михалков, Сергей Владимирович \авт. вступ. сл.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5.049.2С
Ю 69


    Юренев, Р.
    Смех сильных: К 60-летию советской кинокомедии (1919-1979) : буклет / Р. Юренев ; ред.: Э. Агапова, Р. Радько ; худож.: А. Герман. - М. : Союзинформкино, 1979. - 16 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Комедийный и сатирический фильм
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: В настоящем буклете представлен обзор советских кинокомедий с 1919 по 1979 гг. Автор текста, известный советский киновед Р.Н. Юренев, кратко проводит нас через 80 лет создания смешных кинолент на советском экране: от "Приключений мистера Веста в стране большевиков" Л. Кулешова до "Служебного романа" Э. Рязанова, уделяя внимание комедиям Г. Александрова, И. Пырьева, Л. Гайдая и работам многих других мастеров весёлого жанра. Для широкого круга любителей смешного на экране, для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Агапова, Р. Радько, Э. \ред.:.\; Герман, А. \худож.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

13.
778.5с/р(092)1"Рязанов"
Р 99


    Рязанов, Эльдар.
    Грустное лицо комедии, или Наконец подведённые итоги : лит. - худож. изд. / Э. Рязанов ; ред.: Д. В. Савиных ; худож. ред.: Т. Н. Костерина. - М. : ПРОЗАиК, 2010. - 640 с. : ил. - ISBN 978-5-91631-061-0 : 701.00 р.
В оформлении книги использованы фотографии из личного архива Э.А. Рязвнова. В оформлении переплёта воспроизведён автопортрет автора.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Рязанов Э.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Телевизионный режиссер

Аннотация: Эта книга - своеобразный отчет знаменитого кинорежиссёра перед зрителем и читателем, откровенные воспоминания человека, пытавшегося своим трудом и талантом изменить эпоху (в чём-то это ему, безусловно, удалось). "Гусарская баллада" и "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы" и "Служебный роман", "Вокзал для двоих" и "Небеса обетованные" - эти (и все остальные) фильмы Эльдара Рязанова стали классикой отечественного кинематографа и неотъемлемой частью нашей жизни. Отдельные главы книги посвящены совсем недавним работам - "Ключ от спальни", "Андерсен. Жизнь без любви", "Карнавальная ночь - 2". Автор признаётся, что писателем захотел стать ещё в восьмом классе, а чтобы лучше узнать жизнь, как и положено настоящему писателю, сознательно выбрал для себя нелегкую профессию. Так что блистательный, хоть и тернистый, путь Рязанова - режиссёра можно рассматривать лишь как прелюдию к мечте его детства... Для поклонников и ценителей творчества Эльдара Рязанова.


Доп.точки доступа:
Савиных, Д.В. \ред.:.\; Костерина, Т.Н. \худож. ред.:.\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ильинский, Игорь Владимир. (1901-1987), рус. актёр театра и кино \о нем\; Бурков, Георгий Иванов. (1933-1990), сов. актёр театра и кино, педагог \о нем\; Миронов, Андрей Александр. (1941-1987), сов. актёр театра и кино \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна (1934), - актриса театра и кино \о ней\; Мягков, Андрей Васил. (1938-2021), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Симонов, Константин Михайлович (1915-1979), сов. военкор, поэт, прозаик, сц. \о нем\; Басилашвили, Олег Валерьевич (1934), рос. сов актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Ахеджакова, Лия Меджидовна (1938), рос. актр. театра и кино \о ней\; Гафт, Валентин Иосиф. (1935-2020), сов. рос. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Гурченко, Людмила Марковна (1936-2011), уникальная киноактриса сов. и рос. кинематографа \о ней\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)