Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5с/р(09)"1930-1941"
Б 907


    Булгакова, О.
    Советский слухоглаз: Кино и его органы чувств : монография / О. Булгакова. - М. : НЛО, 2010. - 320 с. : фот. - (Кинотексты). - Примеч.:с.247-300. Указ. фильмов: с.301-304.; указ. им.: с.305-316. - ISBN 978-5-86793-775-1
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Биография деятелей советского и российского кино.--Общий отдел

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- киноавангард -- кинозрение -- МОНТАЖ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЦИРК (ХУД.Ф.) -- Волга-Волга(худ.ф.)
Аннотация: Советский киноавангард последовательно развивал и решительно формулировал программу новых киночувств: глаз, уха, тела "электрического Адама". Что произошло с этой программой киновидения, что слышно и видно в фильмах 30-х гг. и можно ли описать их, обращаясь к материальной основе - звучанию, фактуре изображения, категории пространства? Какая культурная доминанта определила моделирование киновидения и кинослуха? Известный киновед Оксана Булгакова (предыдущая книга "Фабрика жестов") на материале теоретических работ и фильмов Д. Вертова и С. Эйзенштейна стремится проследить, какие кинозрение, кинослух, кинотело и техника ассоциаций были созданы русским кино этого времени. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь петр. (1902-1975), сов. актриса \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
Г 70


    Горпенко , Владимир Григорьевич.
    Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. Г. Горпенко ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого, ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1980. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Авторефераты

Аннотация: В настоящей работе предполагается рассмотреть, как основные пластические средства киновыразительности художественно трансформируют и интерпретируют материал, понимаемый как совокупность тех отобранных, первично обработанных и заключенный в параметры "предполагаемых обстоятельств" сценария реалий жизни, из которых непосредственно складывается ткань кинообраза. Диссертант ставит целью выяснить некоторые "механизмы" воздействия изобразительно-выразительных средств на восприятие снимаемых объектов, установить специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, выявить наиболее общие закономерности их художественного применения. В задачу входит характеристика таких процессов, как формирование кадра, монтаж, условность кинообраза. В конечном итоге главной задачей исследования является разработка методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к возникновению кинообраза. Результаты исследования процессов, практически приводящих к поэтапному возникновению выразительности и образности, призваны помочь творческим работникам избежать иллюстративности и схематичности при переводе сценарно-драматургической основы в звуко - зрительную ткань кинообраза. Рассмотрение этих процессов приобретают особую роль в ходе профессионального обучения будущих режиссёров, операторов, художников кино. Кроме того, проведённый анализ целого ряда советских фильмов двух последних десятилетий является посильным вкладом в обобщении опыта создания высокохудожественных произведений. Предлагаемая диссертантом методика определения роли средств выразительности в становлении кинообраза может быть использована кинокритикой при анализе структуры произведений для ограничения вкусовщины в оценке фильмов. Также результаты могут использоваться в курсе преподавания кинорежиссуры для студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого; ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.041с
Ф 75


    Фолиянц, Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : автореферат / К. Фолиянц ; научный рук.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 35 с. - Публ. по теме: с.34-35. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой определению объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности. Это одна из немногих работ, обобщающих весь материал по исследованию тематики российского кинематографа, анализирующего основные особенности становления драматургии, поиски и обновление выразительных средств в критический момент кинопроцесса, требующий глубокого изучения. Материал исследования - киносценарии и фильмы за 12 лет (1986-1998), рассматриваемые с точки зрения кинодраматургии. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Первая - "Стилистика гиперреализма в драматургии фильмов конца 80-х начала 90-х годов" (1."Молодёжный герой как предвестник перемен"; 2. "Российская волна "черного кино"). Вторая глава - "Влияние американского кинематографа на развитие отечественной кинодраматургии ( на примере криминальных фильмов). Третья глава - "Тенденции дегуманизации современного российского кинематографа и возможности противостояния им" также в 2-х параграфах: 1. "Деструктивизм. Проблемы смерти и исхода", 2. "Проблема человека в современной кинодраматургии". В заключении подводятся итоги исследования тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности, свидетельствующие о продолжении творческого поиска в экранном отражении социально-этического содержания действительности. Новому кинематографу не избежать обращения к опыту "старого", "реанимируя основанную на человеческих образах драматургию и стремясь дать образ мира через локальный взгляд на личность". Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5с(Укр.)
К 568


    Ковтун, Т. И.
    Образ - характер в современном украинском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Т. И. Ковтун ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения образа-характера в современном украинском кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Содержание раскрывается в трех главах : 1. "К вопросу о традициях и новаторстве", 2. "Интернациональная сущность характера советского человека", 3. "Характер - конфликт - сюжет". В заключении автор рассматривает успехи украинского кино 60- начала 70-х гг. в освоении традиций и поисках новых путей; намечает перспективы дальнейшего развития украинской кинематографии . См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.01.041
К 21


    Караева, Карина Зауровна.
    Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / К. З. Караева ; научный рук.: К. Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социалистический реализм

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению средств художественной выразительности соц-арта, используемых в отечественном кинематографе 1970-х - 2000-х годов. В настоящей работе анализируется одна из проблем образа в изобразительном искусстве и кинематографе - проблема соотношения "пространства" и "плоскости", которая является наименее изученной в современном искусствоведении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, цели и задачи исследования, методы и указываются положения, вынесенные на защиту. В первой главе "Новая образность. Искусство 1970-х годов" рассматривается историческая и художественная ситуация в культуре 1970-х гг. (исторические особенности; отражение в литературе; средства художественной выразительности, плоскость и пространство в картине, на фотографии и в фильме). Во второй главе - "Корреляция и формы выражения как изобразительные и визуальные коды" (кинематографические особенности в преломлении языка живописи, пространство и плоскость фильма: Г. Панфилов, Д. Асанова, К. Муратова, А. Зельдович, П. Луцик, бр. Алейниковы, С. Ливнев, П. Лунгин, С. Соловьев, новый изобразительный язык в фильмах В. Абдрашитова). В третьей главе - "Кинематограф как происхождение образа. Изобразительный язык в кинематографическом преломлении" - рассматриваются фильмы В. Абдрашитова сквозь призму изобразительной знаковости (драматургия образа и фильмы В. Абдрашитова; драматургия действия и новая образность фильмов В. Абдрашитова). В заключении диссертант доказывает, что взаимовлияние нового образного приема живописи соц-арта и отечественного фильма остается актуальной темой в киноведении. Фильмы упомянутых режиссеров отчасти продолжают развивать социально-повествовательную драму, но одновременно расширяют сознание персонажа, свидетельствуют о его внутренней эволюции. Новая образность использует фоном реальность, актуальную для социалистического реализма, кинематографисты этот фон расширяют до состояния "очищенного" изображения - драматургически и визуально освобождённого от всевозможных этических интерпретаций. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.04С/Р
М 253


    Марголит, Евгений.
    В ожидании ответа. Отечественное кино: Фильмы и их люди : сборник ст. / Е. Марголит ; ред.: В. Зацепин ; оформ.: Ф. Нуруллин. - М. : Rosebud Publishing, 2019. - 464 с. - Алф. указ.: с.458-463. Прим. в конце ст. . - ISBN 978-5-905712-42-5 : 580.00 р.
В оформлении обложки использовано фото Дениса Клебанова.
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Всеобщая история кино

   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Комедийный и сатирический фильм

Аннотация: Новая книга известного российского искусствоведа - своеобразный путеводитель по непрямым тропам истории отечественного кино, в котором автор стремится любовно осмыслить кинематографическое наследие, создававшееся в стране на протяжении целого века. Статьи, написанные за последнее десятилетие, посвящены различным аспектам отечественного кинопроцесса - автор пробует рассмотреть историю кино через феномен зрительских хитов, прослеживает эволюцию шпионского фильма и развитие женских образов в советском кино, вспоминает об отдельных картинах, создает увлекательные и живые портреты режиссеров - в том числе Якова Протазанова, Григория Чухрая, Марка Донского. Собранные здесь тексты восстанавливают возможность диалога с историческим опытом, который, как и любой личный опыт, всегда живет в ожидании ответа. Для широкого круга читателей и зрителей, любителей отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зацепин, В. \ред.:.\; Нуруллин, Ф. \оформ.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Титов, Виктор Абросимов. (1939-2000), сов. рос. реж., сц., акт. \о нем\; Мащенко, Николай Павлович (1929-2013), сов. укр. кинореж., н. а. Укр. ССР \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Яшин, Борис Владимир. (1932-2019), сов. рос. кинореж., акт., сц. \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Геловани, Михаил Георг. (1893-1956), груз. сов. актёр, н.а.СССР \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)