Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Украинское кино -- Украина<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
778.5.01
К 415


    Веселовская, Анна.
    Украинский театральный авангард и кино / А. Веселовская // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 305 - 310
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Украинская ССР--киноискусство--Украина


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Мовчан , Е. \пер.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
778.5с/р(092)1"Довженко"
Б 405


    Безручко, О. В.
    Педагогический метод О.П.Довженка : монография / О. В. Безручко. - Винница : Глобус-Пресс, 2008. - 208 с. - на укр.яз. - Библиогр.: с. 180-181. - ISBN 966-8300-18-1
Примеч.:с.182-205. Кр. свед. об авторе на обратной обложке кн.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Аннотация: Книга содержит анализ педагогического метода выдающегося советского , украинского кинорежиссёра и писателя Александра Петровича Довженко в контексте становления и развития национального украинского кинематографа. Рассмотрены этапы его педагогической деятельности, начиная с украинских киношкол и киностудии и завершая его работой во ВГИКе. Рассказано об актерской и режиссерской школах, о судьбе его соратников и учеников,; использованы новейшие материалы из архивов, документов по истории советского периода. Для педагогов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Довженко, А.П. \о нем\; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К20


    Капельгородская Нона
    Свет и тени = Свiтло i тiнi. - Киев : Мистецтво, 1968. - 58 с. : фото. - На укр.яз. - 000.35 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- Украина -- ИСТОРИЯ -- украинское

Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

4.
788.5/Б12-510014

    Бабишкин Олег Кондратьевич
    Украинская литература на экране = Украiнска лiтература на екранi : Лiтературно-критичний нарис. - Киев : Радянський письменник, 1966. - 198 с. - На укр.яз. - 000.46 р.
Есть автограф: Бабишкин Олег Кондратьевич
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ИСТОРИЯ -- литература -- УКРАИНСКОЕ -- украинская
Аннотация: Автор вперше простежуэ, яа твори украiнскi класичноi та рядянськоi лiтератури дiстали нове життя на екранi.

Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

5.
778.5с(Укр.)
Ж86


    Жукова , Алла Евгеньевна.
    Украинское советское киноискусство: 1930 - 1941 = Украiнське Рядянське кiномистецтво:1930 - 1941 : моногр. / Жукова Алла Евгеньевна, Журов Георгий Викторович ; Ин - т искусства, фольклора и этнограф. - Киев : Изд. - во АН Укр. ССР, 1959. - 233 с. : фото. - На укр. яз. - Фильмогр.: с.214-233. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КIНО -- КИНО -- УКРАИНА -- УКРАИНСКАЯ -- 1930-е гг.
Аннотация: Авторы монографии представляют этапы развития украинского советского кино за 1930-1941 гг. Материал включает два раздела. Первый охватывает 1930-1935 гг. и содержит главы: Фильмы о современности; Историко - революционные фильмы, Историческая тема в украинском киноискусстве. Второй раздел содержит главы: Фильмы о современности и о жизни рабочего класса в прошлом; Фильмы о Красной Армии и революции; Историко - революционные фильмы; Фильмы об историческом прошлом украинского народа; Экранизация украинской и русской классики; На пути к разрешению проблем детского кино. Каждый раздел предваряет вступительная статья. Завершает издание фильмография. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Журов , Георгий Викторович
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

6.
   778.5с/н(Укр.)
   К67


    Корниенко Иван Сергеевич
    Кино советской Украины: Страницы истории : монография / Корниенко Иван Сергеевич. - М. : Иск - во, 1975. - 240 с. : фото. - (Киноискусство союзных республик). - Примеч. - в сносках.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Кор.) : Корниенко, Иван Сергеевич
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Аннотация: Книга доктора искусствоведения профессора И.С.Корниенко представляет собой первую попытку дать очерк истории украинского советского кино, нарисовать общую картину борьбы за искусство истинно партийное, народное, реалистическое. Характеризуя наиболее существенный, значительные тенденции развития украинского кино, автор прослеживает творческий путь крупнейших его мастеров и дает представление о конкретных фильмах, определяя их своеобразие и место в истории киноискусства

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), Учеб.ф. (4), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (4), АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5с(Укр.)
   И207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.П. Иванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1973. - 198 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию киноискусства Украины 60-х годов, главными тенденциями которого было дальнейшее развитие принципов социалистического реализма, развитие национальных форм киноискусства, тесное взаимодействие с другими видами искусств, поиски новых средств киноязыка и путей создания подлинно народного киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава посвящена проблемам формы и содержания в фильмах на современную тему: социально-психологический фильм - достижения и недостатки; психологически-бытовое направление, натурализм; политический фильм (Н. Мащенко). Вторая глава посвящена проблемам развития содержания и формы в историко-революционных и исторических фильмах: эпос и социально-исторические пласты ("Почтовый роман", "Гибель эскадры", "Семья Коцюбинских"), слабость драматургии и приемы типизации; социально-патриотическое направление (Их знали только в лицо", "Дерзость" и др.), экранное воплощение героического прошлого страны. Третья глава посвящена анализу поэтического кинематографа: А. Довженко, "Тени забытых предков " С. Параджанова, "Вечер на Ивана Купалу"" Ю. Ильенко, "Каменный крест" и "Захар Беркут" Л. Осыки. Творческие поиски и возрождение поэтического кинематографа в украинском кино. В заключении рассматриваются режиссёрская и актёрская проблемы в украинском кинематографе, подводятся итоги исследования. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5с(Укр.)
   К568


    Ковтун, Т. И.
    Образ - характер в современном украинском кино : дис. / Т.И. Ковтун ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1974. - 160 с. + XXII с. - Библиогр.: с.161-174. Краткая фильмогр.: с.175-182. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию идейно-художественного воспроизведению личности советского человека в произведениях кинематографа Украины последних десяти лет. Работа состоит из вступления, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении дан обзор литературы по теме и отмечается новизна исследования - анализ практики воплощения на экране образа современника - участника научно-технической революции, анализ идейно-эстетических тенденций в украинском кино 60-начала 70-х гг. В первой главе автор анализирует опыт мастеров прошлого - А. Довженко и И. Савченко - в области создания образов-характеров, а также других классиков советского кино; осмысливает опыт работы Н. Мащенко, В. Ивченко, П. Тодоровского , Л. Быкова, Т. Левчука в русле традиций и новаторства. Во второй главе автор стремится показать, как традиции интернационализма, патриотизма получают качественно новое воплощение в образах-характерах нового кино, применяя метод сравнительного анализа фильмов национальных кинематографий (образы коммунистов, духовность и сознательность советского человека - воплощение советского характера). Задача третьей главы - рассмотреть современные формы сюжетосложения в связи с возможностями отражения на экране духовного мира человека, воплощения характеров как сосредоточения новых жизненных коллизий и новых типов конфликтов (нравственно-психологические и поэтико-метафорические фильмы) - Ю. Ильенко, Л. Осыка и пр. В заключении - итоги исследования и перспективы - развитие социально-исторического, социально-философского и социально-нравственного подхода к трактовке героя в новых условиях жизни. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(Укр.)
К 88


    Кудин , В. О.
    Кино советской Украины / Кiно Радянськоi Украiни : краткий очерк / В. О. Кудин ; ред.: В. С. Бугаенко. - Киiв : Мистецтво, 1979. - 104 с. : ил. - (на украинском языке). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: В очерке раскрываются основные этапы становления и развития украинского советского художественного киноискусства Главное внимание автор заостряет на освещении достижений выдающихся мастеров экрана Советской Украины, показе тесной связи творчества мастеров кино с жизнью и трудом советских людей, строителей коммунистического общества. Значительное место уделяется тому новому, что свойственно лучшим произведениям украинского советского кино, выдающимся его достижениям. Очерк рассчитан на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Бугаенко, В.С. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   П437


    Погрибна, Л. З.
    Произведения М. Коцюбинского на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - киноведение / Л.З. Погрибна ; научный рук.: А.А. Ромицин, канд. искусствовед.; Ин- театр. искусства им. И. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : Ин-т ИФИЭ, АН Укр. ССР, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию специфики и новаторства экранной трактовки произведений М. Коцюбинского, меры использования кинематографистами характеров, сюжета, композиции, диалога, авторской речи и других художественных средств писателя. В частности, рассматривается вопрос об отступлении от первоисточника в экранном прочтении. Автор сопоставляет драматургическое построение фильма и оригинала, анализирует особенности режиссуры, актерского исполнения, ищет причины художественных поражений, дает характеристику работы оператора, художника, композитора. Автор обращается к критической литературе, к архивным документам, сравнивает литературные сценарии с первоисточником. Диссертация состоит из введения, четырех разделов и выводов. Во введении дана характеристика критической литературы, основные черты стиля М. Коцюбинского, близость его художественной манеры к поэтике кинематографа. В первом разделе - "Первая попытка экранизации произведения М. Коцюбинского и её место в формировании украинского реалистического киноискусства" излагается история создания в 1927 г. Фильма "В погоне за счастьем" (реж. М. Терещенко) по повести "Дорогой ценой". Лента не сохранилась - отдельные кадры, рецензии, сценарий, - на их основе проведен анализ. В разделе - "Преодолевая влияния вульгарного социологизма и театральности" -рассматриваются три попытки экранизации повести "Фата моргана": не поставленный сценарий Ю. Яновского фильма 1931 г., и "Кровавый рассвет" 1956,, а также короткометражные ленты "Кони не виноваты" и "ПЕ-коптер" (обе 1956 г.). Автор рассматривает причины такого внимания кинематографистов на основе анализа сценария Ю. Яновского, его отступления от литературного оригинала; использование театральных приемов в фильмах. В разделе - "Новые поиски на пути к практическому разрешению проблемы экранизации" рассматривается фильм "Дорогой ценой" (1957), задуманный как рассказ о большой любви; отмечаются положительные и неудачные моменты экранизации, её позитивная роль. В разделе - "Новаторство на почве традиций" - рассматривается фильм "Тени забытых предков" поставленный С. Параджановым по одноименной повести и ставший выдающимся достижением украинского кино. В выводах диссертант отмечает, что каждая из рассмотренных попыток экранизации М. Коцюбинского свидетельствует о постепенном приближении кинематографистов к успешному воплощению основной задачи: воссоздать средствами кино идейно-художественное богатство первоисточника, - не простое перенесение на экран героев и событий, а воссоздание литературной основы согласно творческой индивидуальности, духу времени. Конечно, возможны неудачи, уход в сторону, но даже это полезно в приобретении художественного опыта. Для киноведов, преподавателей курса истории отечественного в целом и украинского кино в частности.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Коцюбинский, Михаил. Михайлов. (1864-1913), укр. пис., общ. деят., классик укр. лит. \о нем\; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); \о нем\ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5с(Укр.)
   П754


    Пригода, Лариса Григорьевна.
    Основные тенденции развития украинской мультипликации (60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л.Г. Пригода ; Научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 207 с. - Библиогр.: с.189-197. Фильмогр.: с.198-207. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию эстетического своеобразия и основных художественно-творческих проблем украинской мультипликации, выявлению характерных национальных особенностей украинского мультипликационного фильма и показу плодотворности обращения мастеров к фольклору и народному искусству, всестороннего их освоения в искусстве рисованного и кукольного фильма, что делается впервые в объёме научной работы. Научная новизна и практическая значимость - важное значения для исследования и становления национальных мультшкол, поскольку это сложный диалектический процесс, требующий многостороннего анализа, включающего различные аспекты - индивидуально-творческие, психологические, организационные и др. Поэтому анализ развития и становления украинского мульткино позволяет выявить общие эстетические закономерности самоопределения этого вида киноискусства в каждой национальной культуре. В связи с этим, в работе предпринята попытка исторического анализа становления и развития украинского мультфильма как эстетического и социально-культурного явления. Написанная на основе большого фактического материала, значительная часть которого вводится в научный обиход впервые, диссертация раскрывает основные закономерности развития украинского мульткино почти за 30-летний период. Рассмотренные вопросы будут способствовать как теоретическим изысканиям в процессах украинского кинематографа, так могут послужить для специального курса по истории и эстетике мультипликации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для современной мультипликации характерно развитие двух основных тенденций: обращение к фольклору и освоение современной темы. Это прослеживается и в украинской мультипликации, что и отражено в диссертации, и каждое направление имеет свои общие и особенные закономерности развития. Этим и определяется структура работы, обусловленная внутренней целостностью самого кинематографического процесса, логикой его анализа. В заключении резюмируются результаты исследования, дана попытка прогнозирования дальнейшего пути развития украинского мультипликационного кино. Для кинематографистов, работающих в области мультипликационного кино, историков советского кино, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, А.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 94/95 : сборник / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК ; журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - [Б. м. : б. и.], 2010. - 447 с. : фот. - Содерж.на русск. и агл.яз. - ISSN 0235-8212. - Б. ц.
    Содержание:
Самутина, Н. Ранее кино как теория настоящего / Н. Самутина. - С .5 - 34
Тутуй, Марьян. Братья Манаки - пионеры балканского кино, на которых претендуют шесть наций / Тутуй ; Пер.Н.Цыркун. - С .35 - 57
Кл.слова: Руминия
Туровская, Майя. Кинопроцесс:1917 - 1985. Предисловие / М. Туровская. - С .70 - 89
Рябчикова, Наталья. Пролеткино: от "Госкино" до "Совкино" / Н. Рябчикова. - С .90 - 108
Шахов, Анатолий Сергеевич. Кинематограф в хеждивском Египте (1896 - 1914) / Анатолий Сергеевич Шахов. - С .58 - 69
Кинематографическая промышленность в России никогда не существовала и не существует : Документы ки истории студии "Пролеткино" (1922 -1 925). - С .109 - 147
Малышева, Галина. Фильмы Французского кинематографического синдиката (1915 - 1917) / Г. Малышева. - С .148 - 158
Русские фильмы в Венгрии (1899 - 1917) . - С .159 - 189
Мельникова, Ирина. Чей соловей? Отзвук песен русского Харбина в японском кино / И. Мельникова. - С .190 - 207
Беседа с Эриком Ромером Паскаля Боницера Сержа Данея . - С .222 - 233
Милосердова, Наталья. Возвращение Маргариты Барской / Н. Милосердова. - С .234 - 240
и земля подо мною "на три пяди вглубь горела". Из архива Маргариты Барской . - С .241 - 279
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История кино СССР и России

   Советское кино--Киноискусство СССР, 1920-е гг.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История зарубежной литературы отдельных стран--Венгрия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Кино для детей

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Одесская кинофабрика

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Зарубежное киноискусство--Япония

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   --Украина--Франция--Япония
Кл.слова (ненормированные):
ВУФКУ


Доп.точки доступа:
Трошин , А. \ журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Барская, М.; Хржановский, А.; Ромер, Э.; Манаки, Янаки; Манаки, Милтон; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК
Экземпляры всего: 12
АБ (12)
Свободны: АБ (12)
Найти похожие

13.
778.5с/н(Укр.)
Б 898


    Брюховецька, Лариса.
    Прихованi фiльмы: Украинское кино 1990-х : сборник / Л. Брюховецька ; авт. предисл.: В. Юрченко, М. Iлленко. - Киев : АртЕк, 2003. - 384 с. : il. - (Бiблiотека журналу "Кiно-Театр"). - на укр. яз. - Указ. им.: с.357-382. . - ISBN 966-505-043-5 : 396.00 р.
На обложке - Тарас Денисенко в фильме "Кисневый голод". Режиссёр А. Дончик. 1991 г.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: Автор рассматривает развитие кинопроцесса в украинском кинематографе 1990-2000 гг., исследует жанровую и тематическую стороны, новизну кинопроизведений и творческие искания мастеров. В специальной главе анализируются отдельные игровые и документальные фильмы. В приложении дана хроника кинопроцесса, кинофестивали, а также именной указатель режиссёров, актёров, операторов за указанный период. Для историков кино, киноведов.


Доп.точки доступа:
Юрченко, М. Iлленко, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5с/н(Укр.)
П 672


   
    Поэтическое кино: запрещённая школа = Поетичне kiно: заборонена школа : сборник статей и материалов / Ред. журнала "Кiно-Театр" ; авт. идеи и сост.: Л. Брюховецька, (Памяти Ивана Миколайчука). - Киев : АртЕк, 2001. - 464 с. : ил. - на укр. яз. - Библиогр.: с.458. Фильмогр.: с.459-461. Указ. фильмов: с.462-463. . - ISBN 966-505-068-0 : 590.00 р.
На обложке - Иван Миколайчук, "Тени забытых предков", 1964, реж. С. Параджанов.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры

Аннотация: Книга посвящена поэтическому украинскому кино 60-70-х гг., которое стало явлением как советского кинематографа, так и мирового кино. Анализируются фильмы "Тени забытых предков", "Белая птица с чёрной отметиной", "Захар Беркут" и др., а также творчество режиссёров и актёров: С. Параджанова, Ю. Ильенко, И. Миколайчука, Л. Осыки, Л. Кадочниковой, А. Лефтий, В. Симчича, В. Цвиркунова и др. Кроме рецензий, статей, публикуются также документы, имеющие отношение к кинопроцессу указанного периода. Книга снабжена библиографией, фильмографией. Для историков кино, киноведов и всех интересующихся историей отечественного кинематографа 60-70-х гг.


Доп.точки доступа:
Брюховецька, Лариса \авт. идеи и сост.:.\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Ильенко, Юрий Герасимов. (1936-2010), укр. реж., сц. \о нем\; Осыка, Леонид Михзайлов. (1940-2001), сов. укр. реж. \о нем\; Кадочникова, Лариса Валентин. (1937), сов. укр. актриса театра и кино \о ней\; Миколайчук, Иван Васильев. (1941-1987), сов. укр. актёр, реж., сц. \о нем\; Симчич, Василь Илькович (1915-1978), сов. укр. актёр, реж. \о нем\; Ред. журнала "Кiно-Театр"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5с/р(092)1"Сергиенко Р. и А."
С 32


   
    Роллан Сергиенко и Алексей Сергиенко : каталог / СК России ; авт., ред. - сост.: И. Н. Гращенкова; авт. ст.: Д.С. Фирсова. - М. : Московский клуб док. кино им. Дж. Фирсовой и Влад. Микоши "Окно в Россию. Связь времён", 2016. - 107 с. : фот. - Библиогр. в тексте. Фильмогр.: с.21-22, с.95-96. . - ISBN 978-5-91876-056-7 : 214.68 р.
Материалы и фотографии предоставлены семьёй Р.П. Сергиенко.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сергиенко Р. и А.
   Режиссура хроникально-документального кино

   История хроникально-документального кино СССР

   Сценарии хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Издание представляет собой аннотированный каталог фильмов, снятых известным советским украинским режиссером-документалистом Р.П. Сергиенко (1936), а также фильмографию его сына, А.Р. Сергиенко (1967-2013), режиссёра - документалиста. В каталог вошли также статьи Д.С. Фирсовой, И.Н. Гращенковой и автобиографические материалы отца и сына. Роллан Сергиенко был одним из последних учеников А.П. Довженко и всегда следовал его наставлениям и поэтическому кредо. Он стал известен благодаря своим фильмам Чернобыльской серии - тема стала откровением в его творчестве. Из других творческих воплощений: фильмы о народе, православии, науке, философии, искусстве и культуре; фильмы-портреты: Н. Рерих, Г. Сковорода, В. Вернадский, О. Гончар, А.П. Довженко и др. Представлены также награды и премии Р. Сергиенко. В каталог включена фильмография работ сына Р. Сергиенко, Алексея Роллановича, талантливого режиссера - документалиста, который так рано ушел из жизни. Его также интересовали философия жизни, природа , особенно Дальний Восток, Сахалин - он восхищался этими краями. Один из последних фильмов (так получилось) он снял про жизнь и творчество своего отца, успел его показать и картина была очень горяча принята зрителями. Для кинематографистов и всех интересующихся отечественным документальным кино.


Доп.точки доступа:
Гращенкова , И.Н. \авт., ред. - сост.:.\; Фирсова, Д.С. \авт. предисл.:.\; Сергиенко, Роллан Петр. (1936), сов. укр. реж.-док., сц., опер.; чл.СК Украины, чл. Гильдии кинореж. России \о нем\; Сергиенко, Алексей Ролланович (1967-2013), реж.-док., сц., продюсер \о нем\; СК России
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

16.
778.5.001
Т 33


   
    Теория и практика кино: научно - практическая конференция аспирантов сборник (материалы выступлений) / Госкино СССР. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1982. - 108 я. - Б. ц. р.
    Содержание:
Ростоцкая, М. Развитие романной формы в фильмах А. Тарковского : ст. / М. Ростоцкая. - с.407.
Салынский, Дмитрий. Культурные ассоциации как действенные факторы в фильмах А. Тарковского : ст. / Ди. Салынский. - с.8-14.
Левченко, С. Тоска по канону (о фильме "Жертвоприношение") : ст. / С. Левченко. - с.15-19.
Ужвиев, В. Принципы системного подхода к символике цвета : ст. / В. Ужвиев. - с.20-25.
Воденко, Мария Олеговна. К методологии анализа киногении : ст. / М. Воденко. - с.26-29.
Пабауская, И. Внутренний мир человека как отражение духовной ситуации времени (вторая половина 60-х - начала 90-х гг.) : ст. / И. Пабауская. - с.30-32.
Орлов, А. Современные формы экранной культуры и моделирование изменённых состояний сознания : выступ. / А. Орлов. - с.33.
Ермакова, Е. Образ "Американской мечты" в формировании системы поведения люднй и их психосоциальная природа : выступ. / Е. Ермакова. - с.34-37.
Панова, М. Понятие "стереотипа" в современной теории кинодраматургии : выступ. / М. Панова. - с.38-39.
Дубовик, В. Особенности современного кинопроцесса на Украине : выступ. / с.40-42.
Сална, Сингх. Скульптура храмов Кхаджурахо и индийская национальная мультипликация : выступ. / Садна Сингх. - с.43-48.
Тарханова, К. Человек из советской власти" на рандеву с кино : выступ. / К. Тарханова. - с.49-59.
Камоцкая, В. Психологический тренинг как способ работы режиссёра с актёром : выступ. / В Камоцкая. - с.60-62.
Лукьянова, Е. Киноизображение как выражение идеи произведения : выступ. / Е. Лукьянова. - с.63-65.
Ананьева, М. Изобразительное решение фильма: рождение замысла : выступ. / М. Ананьева. - с.66-68.
Елопотовская, Е. Рождение замысла фильма как творческий акьт : выступ. / Е. Клопотовская. - с.69-73.
Голубев, В. Зудожник кино: от первоначальных зарисовок к окончательному варианту эскиза : выступ. / В. Голубев. - с.74-76.
Свиридова, А. Фопмы и методы демонстративного введения документальной цмтаты в игровой фильм : выступ. / с.77-79.
Кочегарова, Г. Документальный телефильм: исторические предпосылки формирования авторской концепции и выразительныъ средств : выступ. / Г. Кочегарова. - с.90-91.
Андровичова, Ива. Спрос рождает предложение : выступ. / И. Андровичова. - с.83-94.
Кулиш, И. Некоторые проблемы финансирования в советском кинематографе в связи с переходом на рыночные отношения : выступ. / И. Кулиш. - с.85-91.
Иодковская, М. Маркетинг в современном кинопроизводстве : выступ. / М. Иодковская. - с.92-96.
напарилзе, М. Изучение зрительской аудитории как составная часть маркетинговых исследований в кино : выступ. / М. Напаридзе. - с.97-100.
Брягиня, И. Акционирование предприятий : выступ. / И. Брягиня. - с.101-104.
Дамк, А. Сельская школа хочет стать видеограмотной : выступ. / А. Дамк. - с.105-108.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

   История кино СССР и России

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Фильмопроизводство

   Зарубежное киноискусство--Индия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Хроникально-документальное кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Материалы научно - практической конференции "Теория и практика кино" представлены в трёх разделах. Первый посвящён 60-летию Анлрея Тарковского; второй - "Современные формы экранной культуры и методология" содержит ряд выступлений по теории кино (образ в кино, экранная культура, власть на экране), драматургии - понятие "стереотипа", вопросы истории отечественного и зарубежного кино, документального и мультипликационного кино м пр.; третий раздел - "Актуальные вопросы производства и проката фильмов". .Материалы сборника могут быть полезны специалистам из различных областей кинематографа. См. - "Содержание в новом окне"


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Госкино СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


17.
778.5с(Укр.)
П 754


    Пригода, Лариса Григорьевна.
    Основные тенденции развития украинской мультипликации (60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. Г. Пригода ; научный рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат предлагает содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию украинской мультипликации почти за 30-летний период, осмыслению эстетического своеобразия и выявлению национальных особенностей в искусстве рисованного и кукольного фильма в украинском кино. В ходе настоящего исследования было просмотрено и аннотировано около 2000 фильмов, 50 из которых отобраны в качестве конкретного фильмографического материала, как наиболее отражающие те или иные аспекты поставленной задачи. В работе приведены высказывания режиссёров и художников - постановщиков (13) наиболее плодотворно работающих в мультипликации по некоторым вопросам этого вида киноискусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, задачи и цели, практическая значимость, методы и принципы анализа. Глава первая - "Эволюция фольклорных традиций в украинской мультипликации" - посвящается выявлению связей украинского мультипликационного кино с национальной культурой - фольклором, литературой и изобразительным искусством. Только с обращение к фольклору, к лирико-эпическим жанрам - былине, думе, легенде, сказанию в украинской мультипликации стали проступать черты национального своеобразия ("Никита Кожемяка", "Маруся Богуславка", "Чумацкий шлях" и др.). Создание национального характера становится главной художественной задачей молодых кинематографистов - это новый виток в освоении национальной культуры выразительными средствами мультипликации. Это отразилось и в обращении украинских кинематографистов к экранизации украинских шуточных народных песен ("Как жены мужей продавали", "Как мужья жен проучили" и др.) Экранизация литературных произведений ( "Лесная песня", "Вечер накануне Ивана Купалы" и др.), автор видит обращение к разработке психологических образов, внутреннему миру персонажей. В конце первой главы автор подробно останавливается на исследовании жанра сказки в мультипликации (история, современный этап в работах лучших мастеров этого жанра), но особое внимание уделено трансформации героя волшебной сказки (три типа). Конкретно диссертант останавливается на анализе трех этапных работ: "Волшебник Ох" Д. Черкасского, "Медвежонок и Тот, Кто в Речке Живет" и "Осенняя рыбалка" А. Грачевой. Вторая глава - "Основные жанрово-стилевые тенденции украинской мультипликации в воплощении современной темы" - расширение круга тем, жанровые поиски (притча, гротеск, философское эссе, анекдот и др.). Автор выделяет в украинской мультипликации современной тематики три периода. Первый - 60-е годы -период освоения специфических средств мультипликации в реализации новых тем, очень важный для развития украинской мультшколы. Второй - 70-е годы - характеризуется дальнейшим осмыслением выразительных средств и возможностей мультипликации в воплощении современного материала (подробно анализируется жанр притчи (проникновение в суть явления, в мир и поступки современного человека - "Моя хата с краю", "Какого рожна хочется", "Лень"; творчество Е. Сивоконя). Третий период - 70-е годы - связан с деятельностью молодых режиссеров: суть их поисков в стремлении к освоению новых жанров, переосмыслению старых, созданию полижанровых моделей. В заключении дана характеристика мультипликации Украины 80-х гг., подводятся итоги исследования, даны выводы и рекомендации. Для специалистов в области мультипликационного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, А.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5с(Укр.)
И 207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. П. Иванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1973. - 31 с. - публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвященной исследованию украинского кинематографа 60-х годов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. В первой главе автор рассматривает фильмы на современную тему и выделяет её как ведущую. Во многообразии художественных решений выделены эстетические направления социально-психологического, психологически-бытового и политического фильма; поиски новых форм ("Комиссары" Н. Мащенко), а также отмечает некоторый отрицательный опыт (натурализм, дегероизация и дедраматизация). Вторая глава посвящена проблемам развития формы и содержания в исторических и историко-революционных фильмах. Автор отмечает активное развитие этого направления в киноискусстве и выделяет три группы фильмов: эпические, социально-психологические и героико-патриотические (открытие новых страниц истории, углубление художественного исследования психологии человека: фильмы В. Ивченко, Ю. Лысенко, П. Тодоровского). Третья глава посвящена заметному явлению в украинском кинематографе - возрождению поэтического кино: от А. Довженко к С. Параджанову, Ю. Ильенко, Л. Осыке. Поэтический кинематограф тесно связан с эстетикой романтизма, уходящей глубокими корнями в национальную литературу, искусство, народное творчество; субъективный элемент поэтического кино. В заключении автор останавливается на проблемах кинорежиссуры и актерского мастерства в украинском кино и на перспективах его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5с(Укр.)
К 568


    Ковтун, Т. И.
    Образ - характер в современном украинском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Т. И. Ковтун ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения образа-характера в современном украинском кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Содержание раскрывается в трех главах : 1. "К вопросу о традициях и новаторстве", 2. "Интернациональная сущность характера советского человека", 3. "Характер - конфликт - сюжет". В заключении автор рассматривает успехи украинского кино 60- начала 70-х гг. в освоении традиций и поисках новых путей; намечает перспективы дальнейшего развития украинской кинематографии . См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5с/н(Укр.)
М 252


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Я. Марголит ; научный рук.: В. Е. Гусев, д-р исторических н., проф. ; НИИ истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 18 с. - Публ. по теме: с.18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гусев, д-р исторических н., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)