Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Иванов, Святослав Павлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5с(Укр.)
   И207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.П. Иванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1973. - 198 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию киноискусства Украины 60-х годов, главными тенденциями которого было дальнейшее развитие принципов социалистического реализма, развитие национальных форм киноискусства, тесное взаимодействие с другими видами искусств, поиски новых средств киноязыка и путей создания подлинно народного киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава посвящена проблемам формы и содержания в фильмах на современную тему: социально-психологический фильм - достижения и недостатки; психологически-бытовое направление, натурализм; политический фильм (Н. Мащенко). Вторая глава посвящена проблемам развития содержания и формы в историко-революционных и исторических фильмах: эпос и социально-исторические пласты ("Почтовый роман", "Гибель эскадры", "Семья Коцюбинских"), слабость драматургии и приемы типизации; социально-патриотическое направление (Их знали только в лицо", "Дерзость" и др.), экранное воплощение героического прошлого страны. Третья глава посвящена анализу поэтического кинематографа: А. Довженко, "Тени забытых предков " С. Параджанова, "Вечер на Ивана Купалу"" Ю. Ильенко, "Каменный крест" и "Захар Беркут" Л. Осыки. Творческие поиски и возрождение поэтического кинематографа в украинском кино. В заключении рассматриваются режиссёрская и актёрская проблемы в украинском кинематографе, подводятся итоги исследования. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(Укр.)
И 207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. П. Иванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1973. - 31 с. - публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвященной исследованию украинского кинематографа 60-х годов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. В первой главе автор рассматривает фильмы на современную тему и выделяет её как ведущую. Во многообразии художественных решений выделены эстетические направления социально-психологического, психологически-бытового и политического фильма; поиски новых форм ("Комиссары" Н. Мащенко), а также отмечает некоторый отрицательный опыт (натурализм, дегероизация и дедраматизация). Вторая глава посвящена проблемам развития формы и содержания в исторических и историко-революционных фильмах. Автор отмечает активное развитие этого направления в киноискусстве и выделяет три группы фильмов: эпические, социально-психологические и героико-патриотические (открытие новых страниц истории, углубление художественного исследования психологии человека: фильмы В. Ивченко, Ю. Лысенко, П. Тодоровского). Третья глава посвящена заметному явлению в украинском кинематографе - возрождению поэтического кино: от А. Довженко к С. Параджанову, Ю. Ильенко, Л. Осыке. Поэтический кинематограф тесно связан с эстетикой романтизма, уходящей глубокими корнями в национальную литературу, искусство, народное творчество; субъективный элемент поэтического кино. В заключении автор останавливается на проблемах кинорежиссуры и актерского мастерства в украинском кино и на перспективах его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)