Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Украинское кино -- Украина<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
778.5с(Укр.)
Ж86


    Жукова , Алла Евгеньевна.
    Украинское советское киноискусство: 1930 - 1941 = Украiнське Рядянське кiномистецтво:1930 - 1941 : моногр. / Жукова Алла Евгеньевна, Журов Георгий Викторович ; Ин - т искусства, фольклора и этнограф. - Киев : Изд. - во АН Укр. ССР, 1959. - 233 с. : фото. - На укр. яз. - Фильмогр.: с.214-233. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КIНО -- КИНО -- УКРАИНА -- УКРАИНСКАЯ -- 1930-е гг.
Аннотация: Авторы монографии представляют этапы развития украинского советского кино за 1930-1941 гг. Материал включает два раздела. Первый охватывает 1930-1935 гг. и содержит главы: Фильмы о современности; Историко - революционные фильмы, Историческая тема в украинском киноискусстве. Второй раздел содержит главы: Фильмы о современности и о жизни рабочего класса в прошлом; Фильмы о Красной Армии и революции; Историко - революционные фильмы; Фильмы об историческом прошлом украинского народа; Экранизация украинской и русской классики; На пути к разрешению проблем детского кино. Каждый раздел предваряет вступительная статья. Завершает издание фильмография. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Журов , Георгий Викторович
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

2.
778.5с(092)1"Довженко А."
Б 75


    Бодик, Лазар.
    Родники большого кино. Воспоминания об А. П. Довженко / Джерела великого кiно. Спогади про О.П. Довженка : лит. - худож. изд. / Л. Бодик ; ред.: О. Г. Мусиенко. - Киiв : Радянський письменник, 1965. - 159 с. : ил. - (на украинском языке). - 10.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Лазар Бодик много лет работал ассистентом режиссера в съемочной группе Александра Довженко. В своих воспоминаниях он рассказывает о ярчайшем периоде в творческой жизни великого советского мастера. Автор не ограничивается повествованием о том, как снимались фильмы "Звенигора", "Арсенал", "Земля", "Щорс", а пытается проникнуть в творческую лабораторию талантливого кинодраматурга и режиссёра, раскрыть его самобытность. "Джерела великого кино" - это рассказ про человека, который горячо любил свою родную землю, свой народ и возвеличивал его своим высоким искусством. Для историков советского кино, всех почитателей творчества А.П. Довженко.


Доп.точки доступа:
Мусиенко, О.Г. \ред.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
788.5/Б12-510014

    Бабишкин Олег Кондратьевич
    Украинская литература на экране = Украiнска лiтература на екранi : Лiтературно-критичний нарис. - Киев : Радянський письменник, 1966. - 198 с. - На укр.яз. - 000.46 р.
Есть автограф: Бабишкин Олег Кондратьевич
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ИСТОРИЯ -- литература -- УКРАИНСКОЕ -- украинская
Аннотация: Автор вперше простежуэ, яа твори украiнскi класичноi та рядянськоi лiтератури дiстали нове життя на екранi.

Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
К 85


    Крыжановский, Борис.
    Рисованное кино Украины: Книга про мультипликацию = Мальоване кiно Украiни: Книга про мультbплiкацiю : моногр. / Б. Крыжановский ; ред.: Л. Д. Гоголев. - Киiв : Мистецтво, 1968. - 149 с. : ил. - (на украинском яз.). - Фильмогр.: с.152-154. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. №6304-НИИК : Крыжановский, Борис Николаевич:
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Настоящая книга посвящена украинской мультипликации, но на её страницах читатель ознакомится с пионерами искусства мультипликации: Е. Рейно, С. де Шомон, В. Старевичем; с творчеством Уолта Диснея. В книге рассказано о творческой судьбе патриарха украинской мультипликации В.В. Левандовского и о новых поколениях художников. Издание иллюстрировано кадрами из мультфилмов. Автор книги Борис Крыжановский - режиссёр театра и кино; автор нескольких книг по киноискусству и сценарист.


Доп.точки доступа:
Гоголев, Л.Д. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
К20


    Капельгородская Нона
    Свет и тени = Свiтло i тiнi. - Киев : Мистецтво, 1968. - 58 с. : фото. - На укр.яз. - 000.35 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- Украина -- ИСТОРИЯ -- украинское

Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   П437


    Погрибна, Л. З.
    Произведения М. Коцюбинского на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - киноведение / Л.З. Погрибна ; научный рук.: А.А. Ромицин, канд. искусствовед.; Ин- театр. искусства им. И. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : Ин-т ИФИЭ, АН Укр. ССР, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию специфики и новаторства экранной трактовки произведений М. Коцюбинского, меры использования кинематографистами характеров, сюжета, композиции, диалога, авторской речи и других художественных средств писателя. В частности, рассматривается вопрос об отступлении от первоисточника в экранном прочтении. Автор сопоставляет драматургическое построение фильма и оригинала, анализирует особенности режиссуры, актерского исполнения, ищет причины художественных поражений, дает характеристику работы оператора, художника, композитора. Автор обращается к критической литературе, к архивным документам, сравнивает литературные сценарии с первоисточником. Диссертация состоит из введения, четырех разделов и выводов. Во введении дана характеристика критической литературы, основные черты стиля М. Коцюбинского, близость его художественной манеры к поэтике кинематографа. В первом разделе - "Первая попытка экранизации произведения М. Коцюбинского и её место в формировании украинского реалистического киноискусства" излагается история создания в 1927 г. Фильма "В погоне за счастьем" (реж. М. Терещенко) по повести "Дорогой ценой". Лента не сохранилась - отдельные кадры, рецензии, сценарий, - на их основе проведен анализ. В разделе - "Преодолевая влияния вульгарного социологизма и театральности" -рассматриваются три попытки экранизации повести "Фата моргана": не поставленный сценарий Ю. Яновского фильма 1931 г., и "Кровавый рассвет" 1956,, а также короткометражные ленты "Кони не виноваты" и "ПЕ-коптер" (обе 1956 г.). Автор рассматривает причины такого внимания кинематографистов на основе анализа сценария Ю. Яновского, его отступления от литературного оригинала; использование театральных приемов в фильмах. В разделе - "Новые поиски на пути к практическому разрешению проблемы экранизации" рассматривается фильм "Дорогой ценой" (1957), задуманный как рассказ о большой любви; отмечаются положительные и неудачные моменты экранизации, её позитивная роль. В разделе - "Новаторство на почве традиций" - рассматривается фильм "Тени забытых предков" поставленный С. Параджановым по одноименной повести и ставший выдающимся достижением украинского кино. В выводах диссертант отмечает, что каждая из рассмотренных попыток экранизации М. Коцюбинского свидетельствует о постепенном приближении кинематографистов к успешному воплощению основной задачи: воссоздать средствами кино идейно-художественное богатство первоисточника, - не простое перенесение на экран героев и событий, а воссоздание литературной основы согласно творческой индивидуальности, духу времени. Конечно, возможны неудачи, уход в сторону, но даже это полезно в приобретении художественного опыта. Для киноведов, преподавателей курса истории отечественного в целом и украинского кино в частности.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Коцюбинский, Михаил. Михайлов. (1864-1913), укр. пис., общ. деят., классик укр. лит. \о нем\; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); \о нем\ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Агзамов Ю."
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Юлдаш Агзамов. Кинорежиссёр : монография / X. Абул-Касымова ; ред.: А. Еремеева ; худож.: М. Рейх ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1972. - 104 с. : ил., порт. - (Мастера узбекского кино). - Фильмогр.: с.98-101. Ил.: с.87-97. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 6217-НИИК : Абул-Касымова, X. :
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Агзамов Ю.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Монография узбекского киноведа Х. Абул-касымовой посвящена одному из пионеров национальной кинематографии Узбекистана - Юлдашу Агзамову (1909-1985). В 1930 г. он окончил актерский факультет ГТК (ныне ВГИК); снимался как актер студиях "Совкино" и "Востоккино". С 1939 г. - Юлдаш Агзамов режиссёр - постановщик киностудии "Узбек-фильм". Был знаком с Н. Ганиевым (совместная постановка "Тахир и Зухра". Большим успехом в творческой деятельности Ю. Агзамова стал фильм "Пятеро из Ферганы" (1963). Плодотворная деятельность в кино и театре принесла ему признание не только в республике, но по всей большой стране - он стал народным артистом СССР в 1979 г. В монографии подробно освещён его творческий путь; даны кадры из фильмов, фильмография - в конце издания. Для киноведов, историков отечественного кино, любознательным кинолюбителей.


Доп.точки доступа:
Еремеева, А. \ред.:.\; Рейх, М. \худож.:.\; Агзамов, Юлдаш (1909-1985), сов. узбек. кинореж., акт., театр. реж.; н. а. СССР (1979). \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(Укр.)
И 207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. П. Иванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1973. - 31 с. - публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвященной исследованию украинского кинематографа 60-х годов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. В первой главе автор рассматривает фильмы на современную тему и выделяет её как ведущую. Во многообразии художественных решений выделены эстетические направления социально-психологического, психологически-бытового и политического фильма; поиски новых форм ("Комиссары" Н. Мащенко), а также отмечает некоторый отрицательный опыт (натурализм, дегероизация и дедраматизация). Вторая глава посвящена проблемам развития формы и содержания в исторических и историко-революционных фильмах. Автор отмечает активное развитие этого направления в киноискусстве и выделяет три группы фильмов: эпические, социально-психологические и героико-патриотические (открытие новых страниц истории, углубление художественного исследования психологии человека: фильмы В. Ивченко, Ю. Лысенко, П. Тодоровского). Третья глава посвящена заметному явлению в украинском кинематографе - возрождению поэтического кино: от А. Довженко к С. Параджанову, Ю. Ильенко, Л. Осыке. Поэтический кинематограф тесно связан с эстетикой романтизма, уходящей глубокими корнями в национальную литературу, искусство, народное творчество; субъективный элемент поэтического кино. В заключении автор останавливается на проблемах кинорежиссуры и актерского мастерства в украинском кино и на перспективах его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5с(Укр.)
   И207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.П. Иванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1973. - 198 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию киноискусства Украины 60-х годов, главными тенденциями которого было дальнейшее развитие принципов социалистического реализма, развитие национальных форм киноискусства, тесное взаимодействие с другими видами искусств, поиски новых средств киноязыка и путей создания подлинно народного киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава посвящена проблемам формы и содержания в фильмах на современную тему: социально-психологический фильм - достижения и недостатки; психологически-бытовое направление, натурализм; политический фильм (Н. Мащенко). Вторая глава посвящена проблемам развития содержания и формы в историко-революционных и исторических фильмах: эпос и социально-исторические пласты ("Почтовый роман", "Гибель эскадры", "Семья Коцюбинских"), слабость драматургии и приемы типизации; социально-патриотическое направление (Их знали только в лицо", "Дерзость" и др.), экранное воплощение героического прошлого страны. Третья глава посвящена анализу поэтического кинематографа: А. Довженко, "Тени забытых предков " С. Параджанова, "Вечер на Ивана Купалу"" Ю. Ильенко, "Каменный крест" и "Захар Беркут" Л. Осыки. Творческие поиски и возрождение поэтического кинематографа в украинском кино. В заключении рассматриваются режиссёрская и актёрская проблемы в украинском кинематографе, подводятся итоги исследования. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5с(Укр.)
   К568


    Ковтун, Т. И.
    Образ - характер в современном украинском кино : дис. / Т.И. Ковтун ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1974. - 160 с. + XXII с. - Библиогр.: с.161-174. Краткая фильмогр.: с.175-182. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию идейно-художественного воспроизведению личности советского человека в произведениях кинематографа Украины последних десяти лет. Работа состоит из вступления, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении дан обзор литературы по теме и отмечается новизна исследования - анализ практики воплощения на экране образа современника - участника научно-технической революции, анализ идейно-эстетических тенденций в украинском кино 60-начала 70-х гг. В первой главе автор анализирует опыт мастеров прошлого - А. Довженко и И. Савченко - в области создания образов-характеров, а также других классиков советского кино; осмысливает опыт работы Н. Мащенко, В. Ивченко, П. Тодоровского , Л. Быкова, Т. Левчука в русле традиций и новаторства. Во второй главе автор стремится показать, как традиции интернационализма, патриотизма получают качественно новое воплощение в образах-характерах нового кино, применяя метод сравнительного анализа фильмов национальных кинематографий (образы коммунистов, духовность и сознательность советского человека - воплощение советского характера). Задача третьей главы - рассмотреть современные формы сюжетосложения в связи с возможностями отражения на экране духовного мира человека, воплощения характеров как сосредоточения новых жизненных коллизий и новых типов конфликтов (нравственно-психологические и поэтико-метафорические фильмы) - Ю. Ильенко, Л. Осыка и пр. В заключении - итоги исследования и перспективы - развитие социально-исторического, социально-философского и социально-нравственного подхода к трактовке героя в новых условиях жизни. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5с(Укр.)
К 568


    Ковтун, Т. И.
    Образ - характер в современном украинском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Т. И. Ковтун ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения образа-характера в современном украинском кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Содержание раскрывается в трех главах : 1. "К вопросу о традициях и новаторстве", 2. "Интернациональная сущность характера советского человека", 3. "Характер - конфликт - сюжет". В заключении автор рассматривает успехи украинского кино 60- начала 70-х гг. в освоении традиций и поисках новых путей; намечает перспективы дальнейшего развития украинской кинематографии . См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5.044с "1941-45"
М 91


    Мусиенко, Оксана Станиславовна.
    Образ защитника Родины на экране : монография / О. С. Мусиенко ; ред.: М. Т. Максименко ; отв. ред.: Б. С. Буряк ; АН Укр. ССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - Киïв : Наукова думка, 1975. - 115 с. : ил. - (на украинском яз.). - Библиогр. св., прим. в сносках. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: В книге рассматриваются кинофильмы, посвященные теме Великой Отечественной войны. В центре внимания автора такие проблемы, как воплощение на экране образа защитника Отечества, развитие наилучших традиций героико-патриотических фильмов в украинском и в целом советском киноискусстве, выявление идейно - моральных истоков героизма. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Максименко, М. Т. \ред.:.\; Буряк, Б.С. \отв. ред.:.\; АН Укр. ССР; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   778.5с/н(Укр.)
   К67


    Корниенко Иван Сергеевич
    Кино советской Украины: Страницы истории : монография / Корниенко Иван Сергеевич. - М. : Иск - во, 1975. - 240 с. : фото. - (Киноискусство союзных республик). - Примеч. - в сносках.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Кор.) : Корниенко, Иван Сергеевич
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Аннотация: Книга доктора искусствоведения профессора И.С.Корниенко представляет собой первую попытку дать очерк истории украинского советского кино, нарисовать общую картину борьбы за искусство истинно партийное, народное, реалистическое. Характеризуя наиболее существенный, значительные тенденции развития украинского кино, автор прослеживает творческий путь крупнейших его мастеров и дает представление о конкретных фильмах, определяя их своеобразие и место в истории киноискусства

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), Учеб.ф. (4), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (4), АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5с(Укр.)
К 88


    Кудин , В. О.
    Кино советской Украины / Кiно Радянськоi Украiни : краткий очерк / В. О. Кудин ; ред.: В. С. Бугаенко. - Киiв : Мистецтво, 1979. - 104 с. : ил. - (на украинском языке). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: В очерке раскрываются основные этапы становления и развития украинского советского художественного киноискусства Главное внимание автор заостряет на освещении достижений выдающихся мастеров экрана Советской Украины, показе тесной связи творчества мастеров кино с жизнью и трудом советских людей, строителей коммунистического общества. Значительное место уделяется тому новому, что свойственно лучшим произведениям украинского советского кино, выдающимся его достижениям. Очерк рассчитан на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Бугаенко, В.С. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5с/н(Укр.)
М 252


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Я. Марголит ; научный рук.: В. Е. Гусев, д-р исторических н., проф. ; НИИ истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 18 с. - Публ. по теме: с.18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гусев, д-р исторических н., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с(Укр.)
К 415


   
    Кино Украины : очерк / Госкино СССР ; ред. общ.: О. Тенейшвили ; текст: Ю. Новиков ; ред.: Н. Венжер. - М. : Союзинформкино, 1982. - 56 с. : фот. - (Советское многонациональное). - Прим. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Одесская киностудия

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--к/ст. им. А.П. Довженко

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Киевнаучфильм

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Укркинохроника

Аннотация: Настоящий очерк, посвященный киноискусству Украины, представляет собой рассказ о четырех киностудиях республики. Это свыше 22 тыс. киноустановок в городе и на селе, это около 2 миллионов кинопосещений кинотеатров ежедневно, а в год, следовательно, - свыше 700 миллионов. Ежегодно на киностудиях Украины создается свыше 50 полнометражных кинофильмов (в том числе 18 художественных для массового экрана, 30 тв - серий, 3 - научно-популярных, 2 - хроникально-документальных) и более 250 короткометражных лент (из них 12 мультипликационных), несколько десятков киножурналов, многочисленные рекламные ролики и другая кинопродукция. Содержание раскрывается в следующих главах: "Флагман украинского кино" (киностудия им. А.П. Довженко); "Старейшая и самая молодая" (Одесская киностудия); "Кинолетопись народного подвига" (Укркинохроника); "Союз кино и науки" ("Киевнаучфильм"); "Кистью и кинокамерой" (Творческое объединение художественной мультипликации на "Киевнаучфильме"). Четыре киностудии - четыре разных творческих коллектива, поэтому рассказ об украинском кино - это рассказ о фильмах и художниках этих студий, о том, что каждая внесла в общую картину развития украинского советского киноискусства. Для историков советского кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Тенейшвили, О. \ред. общ.:.\; Новиков, Ю. \текст:.\; Венжер, Н. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 3
Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб. ф. (3)
Найти похожие

17.
778.5.001
Т 33


   
    Теория и практика кино: научно - практическая конференция аспирантов сборник (материалы выступлений) / Госкино СССР. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1982. - 108 я. - Б. ц. р.
    Содержание:
Ростоцкая, М. Развитие романной формы в фильмах А. Тарковского : ст. / М. Ростоцкая. - с.407.
Салынский, Дмитрий. Культурные ассоциации как действенные факторы в фильмах А. Тарковского : ст. / Ди. Салынский. - с.8-14.
Левченко, С. Тоска по канону (о фильме "Жертвоприношение") : ст. / С. Левченко. - с.15-19.
Ужвиев, В. Принципы системного подхода к символике цвета : ст. / В. Ужвиев. - с.20-25.
Воденко, Мария Олеговна. К методологии анализа киногении : ст. / М. Воденко. - с.26-29.
Пабауская, И. Внутренний мир человека как отражение духовной ситуации времени (вторая половина 60-х - начала 90-х гг.) : ст. / И. Пабауская. - с.30-32.
Орлов, А. Современные формы экранной культуры и моделирование изменённых состояний сознания : выступ. / А. Орлов. - с.33.
Ермакова, Е. Образ "Американской мечты" в формировании системы поведения люднй и их психосоциальная природа : выступ. / Е. Ермакова. - с.34-37.
Панова, М. Понятие "стереотипа" в современной теории кинодраматургии : выступ. / М. Панова. - с.38-39.
Дубовик, В. Особенности современного кинопроцесса на Украине : выступ. / с.40-42.
Сална, Сингх. Скульптура храмов Кхаджурахо и индийская национальная мультипликация : выступ. / Садна Сингх. - с.43-48.
Тарханова, К. Человек из советской власти" на рандеву с кино : выступ. / К. Тарханова. - с.49-59.
Камоцкая, В. Психологический тренинг как способ работы режиссёра с актёром : выступ. / В Камоцкая. - с.60-62.
Лукьянова, Е. Киноизображение как выражение идеи произведения : выступ. / Е. Лукьянова. - с.63-65.
Ананьева, М. Изобразительное решение фильма: рождение замысла : выступ. / М. Ананьева. - с.66-68.
Елопотовская, Е. Рождение замысла фильма как творческий акьт : выступ. / Е. Клопотовская. - с.69-73.
Голубев, В. Зудожник кино: от первоначальных зарисовок к окончательному варианту эскиза : выступ. / В. Голубев. - с.74-76.
Свиридова, А. Фопмы и методы демонстративного введения документальной цмтаты в игровой фильм : выступ. / с.77-79.
Кочегарова, Г. Документальный телефильм: исторические предпосылки формирования авторской концепции и выразительныъ средств : выступ. / Г. Кочегарова. - с.90-91.
Андровичова, Ива. Спрос рождает предложение : выступ. / И. Андровичова. - с.83-94.
Кулиш, И. Некоторые проблемы финансирования в советском кинематографе в связи с переходом на рыночные отношения : выступ. / И. Кулиш. - с.85-91.
Иодковская, М. Маркетинг в современном кинопроизводстве : выступ. / М. Иодковская. - с.92-96.
напарилзе, М. Изучение зрительской аудитории как составная часть маркетинговых исследований в кино : выступ. / М. Напаридзе. - с.97-100.
Брягиня, И. Акционирование предприятий : выступ. / И. Брягиня. - с.101-104.
Дамк, А. Сельская школа хочет стать видеограмотной : выступ. / А. Дамк. - с.105-108.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

   История кино СССР и России

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Фильмопроизводство

   Зарубежное киноискусство--Индия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Хроникально-документальное кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Материалы научно - практической конференции "Теория и практика кино" представлены в трёх разделах. Первый посвящён 60-летию Анлрея Тарковского; второй - "Современные формы экранной культуры и методология" содержит ряд выступлений по теории кино (образ в кино, экранная культура, власть на экране), драматургии - понятие "стереотипа", вопросы истории отечественного и зарубежного кино, документального и мультипликационного кино м пр.; третий раздел - "Актуальные вопросы производства и проката фильмов". .Материалы сборника могут быть полезны специалистам из различных областей кинематографа. См. - "Содержание в новом окне"


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Госкино СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


18.
778.5с(Укр.)
Ж 86


    Жукова, А. Е.
    Кинематографическая жизнь столицы советской Украины : документальное эссе / А. Е. Жукова, Г. В. Журов ; ред.: С. П. Снежко. - Киев : Мистецтво, 1983. - 150 с. : ил. - Прим.: с.146-149. - Б. ц.
В издании использованы архивные фотоматериалы.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: В настоящей книге рассматривается кинематографическая жизнь Киева с 1896 года по настоящее время. Много места уделено творчеству известных мастеров, стоящих у истоков украинского кино: А. Довженко, И. Кавалеридзе, И. Савченко, В. Ивченко, а также тех, кто сегодня успешно продолжает их традиции: Т. Левчука, В. Денисенко, Ю. Ильенко, Ю. Лысенко, Н. Мащенко, Л. Осыки, Г. Кохана, В. Греся и многих других. Кинопроцесс в Киеве рассматривается во взаимосвязи с искусством кино братских республик, особенно с русской кинематографией, а также с кинематографом стран социалистического содружества. Читатель получит также представление о процессе формирования и развития кинокритики, о деятельности Союза кинематографистов Украинской ССР.


Доп.точки доступа:
Журов, Г.В.; Снежко, С.П. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

19.
778.5с(092)1"Слесаренко А."
Д 93


    Дьяконов, Ю. А.
    Анатолий Слесаренко : моногр. / Ю. А. Дьяконов ; авт. предисл.: И. А. Рачук, д-р искусствовед. ; ред.: Л. Д. Гоголев. - Киев : Мистецтво, 1983. - 168 с., порт. - Прим.: с.157-160. Фильмогр.: с.160-167. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Слесаренко А.
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Книга посвящена творчеству заслуженного деятеля искусств УССР, лауреата премий имени А. Довдженко и Я. Галана, лауреата международных и всесоюзных кинофестивалей кинорежиссёра Анатолия Алексеевича Слесаренко. Он является автором таких значительных кинопроизведений документальной публицистики, как "Роменская мадонна" и "Летите, аисты, летите в Раску", "Днепровская баллада" и "Сердце солдата", "Мы - советские" и "Пять песен о коммунистах". Книга дает возможность проникнуть в творческую лабораторию художника, проследить весь путь создания произведений - начиная от рождения замысла и кончая смонтированной лентой. Глубоко и всесторонне анализируется своеобразная поэтика фильмов А.А. Слесаренко. Для киноведов, историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., И.А. \авт. предисл.:.\; Гоголев, Л.Д. \ред.:.\; Слесаренко, Анатолий Алексеев. (1923-1997), сов. укр. кинореж., сц., композ., з. д. искусств УССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5с(Укр.)
   П754


    Пригода, Лариса Григорьевна.
    Основные тенденции развития украинской мультипликации (60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л.Г. Пригода ; Научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 207 с. - Библиогр.: с.189-197. Фильмогр.: с.198-207. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию эстетического своеобразия и основных художественно-творческих проблем украинской мультипликации, выявлению характерных национальных особенностей украинского мультипликационного фильма и показу плодотворности обращения мастеров к фольклору и народному искусству, всестороннего их освоения в искусстве рисованного и кукольного фильма, что делается впервые в объёме научной работы. Научная новизна и практическая значимость - важное значения для исследования и становления национальных мультшкол, поскольку это сложный диалектический процесс, требующий многостороннего анализа, включающего различные аспекты - индивидуально-творческие, психологические, организационные и др. Поэтому анализ развития и становления украинского мульткино позволяет выявить общие эстетические закономерности самоопределения этого вида киноискусства в каждой национальной культуре. В связи с этим, в работе предпринята попытка исторического анализа становления и развития украинского мультфильма как эстетического и социально-культурного явления. Написанная на основе большого фактического материала, значительная часть которого вводится в научный обиход впервые, диссертация раскрывает основные закономерности развития украинского мульткино почти за 30-летний период. Рассмотренные вопросы будут способствовать как теоретическим изысканиям в процессах украинского кинематографа, так могут послужить для специального курса по истории и эстетике мультипликации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для современной мультипликации характерно развитие двух основных тенденций: обращение к фольклору и освоение современной темы. Это прослеживается и в украинской мультипликации, что и отражено в диссертации, и каждое направление имеет свои общие и особенные закономерности развития. Этим и определяется структура работы, обусловленная внутренней целостностью самого кинематографического процесса, логикой его анализа. В заключении резюмируются результаты исследования, дана попытка прогнозирования дальнейшего пути развития украинского мультипликационного кино. Для кинематографистов, работающих в области мультипликационного кино, историков советского кино, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, А.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)