Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
778.5.01
К 41


   
    Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 192 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978--5-86845-164-5 : 200.05 р., 12.03 р.
Комментарии - в сносках.
    Содержание:
А., Л. Казин Искусство и зрелище в современной художественной культуре / Л. Казин А. - С .7 -25
Л., Н. Березовчук Зрелищность как проблема эстетики киноизображения / Н. Березовчук Л. - С .26 - 84
И., В. Евтеева Компьютерная анимация: "за" и "против" / В. Евтеева И. - С .85 - 117
В., А. Гусак К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона / А. Гусак В. - С .118 - 136
М., Б. Капрелова Любовная история в зрелищном и авторском фильме / Б. Капрелова М. - С .137 - 161
Д., Ю. Мыльников Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля" / Ю. Мыльников Д. - С .162 - 176
О., А. Яковлева Кинематограф П. Зеленки: между литературой, театром и авторским кино / А. Яковлева О. - С .177 - 190
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Кино и литература

   Эстетика

   Эстетика--Теория искусств--кино

   Психология восприятия кинофильма

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это касается аудиовизуальных искусств и , в первую очередь, - кино и телевидения. Цель двухтомного сборника - искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения - от ценностно-содержательных до структурно-функциональных. Первая часть посвящена эстетико-художественной сущности кинофильма, поставленного с помощью определённых зрелищных средств. В статье А.Л. Казина вопрос об искусстве и зрелище обсуждается как философско-эстетическая проблема. В следующей работе Л.Н. Березовчук та же проблема решается как одна из кардинальных для методологии современного киноведения и социологии кино с привлечением кинематографического и социально-психологического материала. Известный режиссёр-аниматор и киновед- И.В. Евтеева анализирует опыт компьютерной анимации как специфического экранного зрелища. Исследователь французского кино В.А. Гусак посвящает свою работу образному решению фильмов одного из крупнейших мастеров авторского кино Р. Брессона. В статье М.Б. Капреловой взаимодействие искусства и зрелища прослеживается на материале трёх картин, сюжетную канву которых образует любовная мелодрама(один из ключевых жанров зрелищного кинематографа): "Сибирский цирюльник"(1999, реж. Н. Михалков), "Любовное настроение" (2000, реж. Вонг Кар-Вай), "Девушка на мосту" (1999, реж. Леконт). Завершают сборник работы Д.Ю. Мыльникова и О.А. Яковлевой, рассматривающих художественное и зрелищное начало на примере творчества А. Довженко ("Земля",1930) и П. Зеленки ("Карамазовы", 2008). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:.\; Евтеева, И.В.-реж.-аниматор \о ней\; Брессон, Робер-фр.кинореж. \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5с/р(09)"2009"
Х 944


    Москвина, - Ященко Т.
    Кино о современности 2009 года / Москвина - Ященко Т. // Хроники кинопроцесса. 2009 : сборник статей / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 229 - 250 . - ISBN 978-5-88373-266-8
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Кл.слова (ненормированные):
ВОЛЧОК (худ.ф.) -- ПОХОРОНИТЕ меня за плинтусом(худ.ф.) -- СКОРО весна (худ.ф.) -- КИСЛОРОД(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст.:\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (2), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)

Найти похожие

3.
778.5с/р(09)"2009"
Ш 59


    Шилова, И. М.
    Размышления / И. М. Шилова // Хроники кинопроцесса. 2009 : сборник статей / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 6 - 87 . - ISBN 978-5-88373-266-8
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Экранизация литературного произведения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- 2009 Г. -- РОССИЯ


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст.:\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (2), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)

Найти похожие

4.
778.5
Ф86


    Фрейлих, Семен Израилевич.
    Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского : учебник для ВУЗов / С.И. Фрейлих. - 5-е изд. - М. : Академ.Проект : Трикста, 2008. - 512 с. - ISBN 978-5-8291-0962-2. - ISBN 978-5-902358-03-9 : 103.00 р.
Указ.имен:с.487-499. Указ.ф.:с.400-585
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и телевидение

   Хроникально-документальное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- стиль -- трагикомедия -- низкий жанр -- притча -- сюрреализм -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- антиретро -- МОНТАЖ
Аннотация: Учебник по курсу "Теория киноискусства". Автор - известный теоретик и историк киноискусства - излагает свою концепцию кино как искусства XX в.: оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточной широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, "высокие" и "низкие" жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки. Для студентов театральных и кинематографических вузов


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.; Довженко, А.П.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948)
Экземпляры всего: 51
Учеб.ф. (46), ф-л Ростов (4), филиал в Узбекистане (1)
Свободны: Учеб.ф. (45), ф-л Ростов (4), филиал в Узбекистане (1)
Найти похожие

5.
778.5
Ф86


    Фрейлих, Семен Израилевич.
    Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского : учебник для ВУЗов / С.И. Фрейлих. - М. : Академ.Проект : Трикста, 2005. - 512 с. - ISBN 5-8291-0268-4 (Академический проект). - ISBN 5-902766-02-8 (Альмаматер) : Б. ц.
Указ.имен:с.487-499. Указ.ф.:с.400-585
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и телевидение

   Хроникально-документальное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- стиль -- трагикомедия -- низкий жанр -- притча -- сюрреализм -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- антиретро -- МОНТАЖ
Аннотация: Учебник по курсу "Теория киноискусства". Автор - известный теоретик и историк киноискусства - излагает свою концепцию кино как искусства XX в.: оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточной широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, "высокие" и "низкие" жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки. Для студентов театральных и кинематографических вузов


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; Довженко, А.П.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(09)"2012"
К 89


    Кузьмина, Лидия.
    Сначала все умерли.. [Текст] : мотивы и темы фильмов о современности сезона-2012 / Л. Кузьмина // Хроники кинопроцесса : фильмы 2012 года : сборник научных статей / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, НИИК. - М. : ВГИК, 2013. - Выпуск № 6. - С. 7 - 54 . - ISBN 978-5-87149-167-6
УДК
Рубрики: Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
   Кинорежиссура

Кл.слова (ненормированные):
Духлесс (худ.ф.)
Аннотация: Бедуин (2011, реж., сц. И. Волошин), х.ф.; Жить (2010, реж. Ю. Быков), х.ф.;Духлесс (2012,реж. Р. Прыгунов, сц. Д. Родимин), х.ф. Жанры в художественно-игровом кино. Мастерство кинорежиссера


Доп.точки доступа:
Цыркун, Н.А. \рук. проекта:\; Ишевская , С.М. \отв. исполн.:\; Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; НИИК; \о нем\ \о нем\; \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.01-2/29
Ж 345


    Жарикова, Вера Васильевна.
    Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : автореферат дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Жарикова. - (на правах рукописи0. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 27 с. - Публикации по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Всеобщая история кино

   Авторефераты

Аннотация: В данном диссертационном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.041с
Ф 75


    Фолиянц, Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : автореферат / К. Фолиянц ; научный рук.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 35 с. - Публ. по теме: с.34-35. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой определению объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности. Это одна из немногих работ, обобщающих весь материал по исследованию тематики российского кинематографа, анализирующего основные особенности становления драматургии, поиски и обновление выразительных средств в критический момент кинопроцесса, требующий глубокого изучения. Материал исследования - киносценарии и фильмы за 12 лет (1986-1998), рассматриваемые с точки зрения кинодраматургии. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Первая - "Стилистика гиперреализма в драматургии фильмов конца 80-х начала 90-х годов" (1."Молодёжный герой как предвестник перемен"; 2. "Российская волна "черного кино"). Вторая глава - "Влияние американского кинематографа на развитие отечественной кинодраматургии ( на примере криминальных фильмов). Третья глава - "Тенденции дегуманизации современного российского кинематографа и возможности противостояния им" также в 2-х параграфах: 1. "Деструктивизм. Проблемы смерти и исхода", 2. "Проблема человека в современной кинодраматургии". В заключении подводятся итоги исследования тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности, свидетельствующие о продолжении творческого поиска в экранном отражении социально-этического содержания действительности. Новому кинематографу не избежать обращения к опыту "старого", "реанимируя основанную на человеческих образах драматургию и стремясь дать образ мира через локальный взгляд на личность". Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5с(09)"1980-90"
Б 876


    Брашинский, Михаил Иосифович.
    Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. И. Брашинский ; ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГАТИ, 1994. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:808
К 41


    Кинг, Вики.
    Как написать кино за 21 день: Метод внутреннего фильма : руководство / В. Кинг ; пер.: А. Вапнярчук ; научный ред.: В. Лобанова. - 2-е изд. (с разрешения авт.). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 288 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.3. Об авт.: с.279-280. - ISBN 978-5-00146-060-2 : 222.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Вики Кинг - одна из ключевых фигур в международном киносообществе - написала простое и действенное руководство по сценарному мастерству, которое переиздается во всем мире на протяжении 25 лет и до сих пор не утратило своей актуальности Книга основана на авторской концепции "внутреннего фильма" и дает ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваются как новички, так и профессиональные сценаристы. Как понять, в чем ваша идея? Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм? Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие? Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно? Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного профессионального сценария.


Доп.точки доступа:
Вапнярчук, Александр \пер.:.\; Лобанова, Вероника \научный ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)