778.5.01
К 41


   
    Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 192 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978--5-86845-164-5 : 200.05 р., 12.03 р.
Комментарии - в сносках.
    Содержание:
А., Л. Казин Искусство и зрелище в современной художественной культуре / Л. Казин А. - С .7 -25
Л., Н. Березовчук Зрелищность как проблема эстетики киноизображения / Н. Березовчук Л. - С .26 - 84
И., В. Евтеева Компьютерная анимация: "за" и "против" / В. Евтеева И. - С .85 - 117
В., А. Гусак К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона / А. Гусак В. - С .118 - 136
М., Б. Капрелова Любовная история в зрелищном и авторском фильме / Б. Капрелова М. - С .137 - 161
Д., Ю. Мыльников Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля" / Ю. Мыльников Д. - С .162 - 176
О., А. Яковлева Кинематограф П. Зеленки: между литературой, театром и авторским кино / А. Яковлева О. - С .177 - 190
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Кино и литература

   Эстетика

   Эстетика--Теория искусств--кино

   Психология восприятия кинофильма

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это касается аудиовизуальных искусств и , в первую очередь, - кино и телевидения. Цель двухтомного сборника - искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения - от ценностно-содержательных до структурно-функциональных. Первая часть посвящена эстетико-художественной сущности кинофильма, поставленного с помощью определённых зрелищных средств. В статье А.Л. Казина вопрос об искусстве и зрелище обсуждается как философско-эстетическая проблема. В следующей работе Л.Н. Березовчук та же проблема решается как одна из кардинальных для методологии современного киноведения и социологии кино с привлечением кинематографического и социально-психологического материала. Известный режиссёр-аниматор и киновед- И.В. Евтеева анализирует опыт компьютерной анимации как специфического экранного зрелища. Исследователь французского кино В.А. Гусак посвящает свою работу образному решению фильмов одного из крупнейших мастеров авторского кино Р. Брессона. В статье М.Б. Капреловой взаимодействие искусства и зрелища прослеживается на материале трёх картин, сюжетную канву которых образует любовная мелодрама(один из ключевых жанров зрелищного кинематографа): "Сибирский цирюльник"(1999, реж. Н. Михалков), "Любовное настроение" (2000, реж. Вонг Кар-Вай), "Девушка на мосту" (1999, реж. Леконт). Завершают сборник работы Д.Ю. Мыльникова и О.А. Яковлевой, рассматривающих художественное и зрелищное начало на примере творчества А. Довженко ("Земля",1930) и П. Зеленки ("Карамазовы", 2008). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:.\; Евтеева, И.В.-реж.-аниматор \о ней\; Брессон, Робер-фр.кинореж. \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)