Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыкальные жанры<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5.01
К 415


   
    Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 226 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-164-5 : 200.04 р., 12.03 р.
Комментарии в сносках.
    Содержание:
Копылова, Р. Д. Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом / Р. Д. Копылова. - С .3 - 45
Березовчук, Л. Н. Жанровый канон мюзикла в контексте художественной стратергии артхауса / Л. Н. Березовчук. - С .46 - 74
Хлыстунова, С. В. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов / С. В. Хлыстунова. - С .75 - 123
Смирнова, О. Н. О связи музыкального решения фильма со зрелищной эстетикой / О. Н. Смирнова. - С .124 - 142
Багров, П. А. Фильмы "малой формы" и модель тоталитарного кино / П. А. Багров. - С .143 - 175
Маков, А. А. Особенности продюсерской деятельности в современном российском кино / А. А. Маков. - С .176 - 201
Казин, А. Л. Искусство, пост-искусство и не-искусство / А. Л. Казин. - С .202 - 224
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Виды и способы кинематографической съемки--спецэффекты

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Эстетика

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музыкальные жанры

   Культура--Теория

   Научная работа в кино

Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это важно в сфере аудиовизуальных искусств, в первую очередь - кино и телевидения. Авторы двухтомного сборника предлагают искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения. Вторая часть-"Зрелище как искусство"- представляет статьи, в которых указанная проблема обсуждается в кругозоре аудиовизуального зрелища в широком смысле этого слова. Выпуск открывает работа Р.Д. Копыловой о зрелищном и художественном (арт-хаусном) начале в кино на материале современной критики. Л.Н. Березовчук анализирует в статье использование зрелищных жанров крупными режиссёрами современного арт-хауза (Ларс фон Триер). Работа С.В. Хлыстуновой - это подробный обзор визуальных спецэффектов в качестве жанрообразующих факторов современного кинопроцесса. В статье О.Н. Смирновой внимание сосредоточено на музыкальном решении фильма и зрелищной эстетике в жанре голливудского исторического боевика. Своеобразно отражена основная тема сборника в работе историка отечественного кино П.А. Багрова о статусе фильмов "малой формы" в советской культуре 30-40-х гг. XX века (фильм-концерт, фильм-песня и т.п.). В работе А.А. Макова обсуждаются социально-психологические аспекты продюсерской деятельности в современном российском кино. Завершается сборник статьёй А.Л. Казина, в которой подводятся некоторые эстетические и культурологические итоги по заявленной теме. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:.\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
785
Р 83


    Руденская, Анастасия.
    Человек, который продал мир: скандальная биография Дэвида Боуи : биография отдельного лица / А. Руденская. - М. : [б. и.], 2009. - 245 с. : ил. - (Скандальная биография). - ISBN 978-5-903912-69--8 : 192.06 р.
УДК
Рубрики: Музыкальные жанры
   Музыка. Персоналии--Боуи Д.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Боуи Д.

Аннотация: Он входит в пятёрку самых влиятельных рок-музыкантов в истории наряду с Beatles, Rolling Stones, Элвисом Пресли, Джимми Хендриксом. За свою 35-летнюю карьеру в шоу-бизнесе Боуи продал более 80 миллионов альбомов и теперь возглавляет список самых богатых деятелей шоу-бизнеса с состоянием более 900 миллионов долларов. Он добился признания как киноактёр и на голливудской Аллее Славы есть его звезда. он изменил множество стилей и образов, которые не приелись, не вышли в тираж. Он великий мастер перевоплощения и импровизации, который всегда впереди культурной волны. Этот ультратонкий, неповторимо-многоликий и постоянно играющий в самого себя артист вырезал себя безукоризненно точным резцом, шкурил, полировал путём экспериментов над собой - но всегда безошибочно. Ни одна из созданных им в рок-музыке масок не обходилась без подражателей, он же, натешившись очередной, сбрасывал её, как надоевшую кожу, и стремился к следующей. Он талантливый музыкант? Да. Но прежде всего Боуи - лицедей. Он сделал из жизни театр одного актёра, и публика, вначале шокированная, признала за ним право на этот спектакль. Она признала за ним право изображать трансвестита, пришельца, пса, подлеца, героя, даже серую бесформенную массу, потому что все его изыски отличались прежде всего законченностью формы. Для любителей рок-музыки.


Доп.точки доступа:
Боуи, Дэвид (р.1947), брит. рок-музыкант, композитор, актёр и т.п. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т816


    Туева, Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Туева. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 160 с. - Библиогр.: с.151-160. . -
УДК
Рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Александров, г.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Орлова Л.

   Комедийный и сатирический фильм

   Музыкальные жанры

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации подробно рассматриваются методологические принципы построения музыкальной комедии Григория Александрова, одного из самых ярких советских комедиографов, фильмы которого послужили обновлению жанровой традиции в отечественном кино. Как создается музыкальный фильм и что такое работа над советской комедией 30-40-х гг. - эти вопросы на примере творчества Г. Александрова впервые детально исследуются в работе и в выявлении некоторого универсализма - главная актуальность труда. Автор рассматривает творчество Г. Александрова как завершённое целое, как жанровый феномен советского кино, не претендуя на его всесторонность. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Комедия как проблема" - в чем он состояла для художника и для власти, дискуссии и практика творчества, судьба Г. Александрова и практика производства кино - такие вопросы рассматриваются в ней. Глава вторая - "Комедия как.. социалистический мюзикл?" - посвящена уточнению жанровой принадлежности александровского кино. С этой целью рассматривается драматургическая основа фильмов, песенно - музыкальная, танцевальная их составляющие, а также двойственная (реально - идеальная) реальность фильмов в соотнесении с традиционным построением американского мюзикла, а также вопрос о самобытности александровского кино в общей картине советского кинематографа 30-40-х гг. Третья глава диссертации называется "Слагаемые жанра" - принципы александровской комедии, музыкальной драматургии, каково взаимовлияние Г. Александрова, И. Дунаевского и Л. Орловой - это предмет исследования главы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о правомерности выделения александровского кино как особого жанрового феномена в советском кинематографе. Она будет полезна не только киноведам (новый взгляд на творчество Александрова), но и для снимающих кино: наработки Александрова и его соратников для создания весёлых музыкальных фильмов (приоритет музыкальной драматургии, четкий рисунок образов, психологически достоверное существование поющего актера и в пении, и в драматическом действии и др.) и собранные в этой работе, могут послужить будущим авторам. В заключении автор обобщает размышления о музыкальной драматургии, о пении и танце в фильмах Александрова, о его двух сосуществующих реальностях, о преображенном мире и стимуле изменения жизни, о стремлении к совершенству. Характерен также вопрос о самобытности александровского кино в общем русле отечественного кино - рассмотрены два аспекта - звезда этого кино (Л. Орлова) и техника его съёмок (изобретение и использование способов и приемов), а также применение принципов нового советского смехового искусства (образ и ритм, трюк, музыкальная драматургия). Психологически достоверная передача характера, вокал, подчинение жизни персонажа музыке - такой образ с появлением Орловой - имел решающее значение в александровском кино как продолжение лучших традиций музыкального театра (Вл. Немировича-Данченко). В работе использовались не опубликованные ранее архивные материалы. Для киноведов, историков советского кино, педагогов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
7.01
Ш 973


Шустерман, Ричард.

    Шустерман, Ричард.
    Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 292 - 340 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Музыкальные жанры


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
785
Л 472


    Леонард, Нил.
    Джаз и белые американцы (признание новой формы искусства) : монография / Н. Леонард. - Перепеч. с изд. 1962 г.; изд. - во Чикагского ун-та. - Воронеж : Б./изд., 1970. - 105 с. - Приложение (словарь): с.101-105. - 97.00 р.
УДК
Рубрики: Музыкальные жанры
Аннотация: Джаз, когда с ним более 40 лет назад познакомилась широкая публика, вызвал громкие протесты по соображениям морали. Теперь он повсеместно считается главным американским вкладом в область искусства. В своей книге Нил Леонард рассматривает развитие джаза и те общественные перемены эстетического вкуса, которые постепенно привели к заполнению разрыва между дурной славой и респектабельностью. Он изучает социальные и интеллектуальные причины восприятия и признания белыми американцами новой формы искусства, первоначально чуждой им и связанной с неграми. Он показывает, что джаз сам по себе был протестом против общества и не только публика отвергала музыку, но и джазмен зачастую презирал слушателей. Признание этой новой формы искусства, которое последовало за отрицанием и которое подробно рассматривается автором, было вызвано , по его мнению, главным образом динамикой развития эстетических вкусов, что разрыв между исполнителями и аудиторией не есть неизбежное зло, что артист и и аудитория смогут, наконец, понять, что одной из главнейших функций искусства является выражение современных совместных переживаний с помощью эмоциональных символов. Основное содержание книги посвящено раннему джазу, его взаимоотношениям с классической музыкой и музыкантами, как к 30-м годам XX века джаз постепенно превратился в одну из форм подлинного искусства. Для всех поклонников джаза, для историков современной музыки.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
Б 484


    Березовчук, Лариса Николаевна.
    Очерки теории кино : научно - поп. изд. / Л. Н. Березовчук ; Мин - во культуры РФ, Рос. Институт истории искусств, благотворительный фонд "Океан сердец". - СПб. : Первый класс, 2014. - 344 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-29900-647-6 : 300.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Музыкальные жанры

Аннотация: Исследование киноведа Л.Н. Березовчук (СПб., Российский институт истории искусства, сектор кино и тв) посвящено актуальным проблемам современной теории кино: особенностям киноповествования в фильме и его отличиям от повествования в словесности; различным концепциям киноизображения - зрелищной, картинной и фактуальной, влияющим на изобразительную стилистику фильма и его эстетику; истории становления и специфике одного из любимейших зрителями жанра - мюзикла; анализу такого неоднозначного явления, как артхаус, и характерной для него трактовке реальности и образа человека. Впервые в отечественном киноведении предпринято исследование киноизображения с позиций когнитивно-психологического подхода. Теоретические положения базируются на анализе фильмов 1970-2010 гг. Книга предназначена для киноведов, культурологов, психологов, а также широкого круга читателей, интересующихся как современным кино, так и современной мыслью о нём.


Доп.точки доступа:
Реджио, Годфри (1940), амер. кинореж. эксперимент кино, изв. трилогией "Каци" \о нем\; Мин - во культуры РФРос. Институт истории искусств; благотворительный фонд "Океан сердец"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)