Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=78.01<.>)
Общее количество найденных документов : 196
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
7.01
С 884


    Ступин, С. С.
    Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд. / С. С. Ступин ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. академии художеств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. : ил. - Ук. им. : с.303-311. - ISBN 978-5-91674-158-2 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Музыка--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр--Теория

   Искусство, XX в.

   Культура--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б.Ю. \о нем\; Ходасевич, В.Ф. \о нем\; Иванов, Г.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
15
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография / Й. Хёйзинга ; сост., предисл. и пер. с нидерл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент. ук.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 416 с. - Ук.им.: с.399-409. - ISBN 978-5-89059-168-5 : 450.00 р.
Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
УДК
Рубрики: Психология
   Философия--История--Европа

   Философия--История--Европа, XX в.

   История философии, XX в.

   История--Всеобщая

   Культура--Теория

   Культурология

   Языкознание--Теория

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Политология--Теория политики

   Музыка--Теория

Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., предисл. и пер. с нидерл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент. ук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
Э 87


   
    Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц.
На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
    Содержание:
Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19
Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ
Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39
Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский
Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78
Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91
Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр
Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181
Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение

   Литературные стили и направления

   Письменность--Семиотика

   Музыка--Теория

Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
7.01
И 75


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. А. Сыченкова; ред.: Б.П. Гинзбург, Е.Н. Балашова; худож.: П.П. Ефремов. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 927 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - ISBN 978-5-98712-037-8 (Ч.2) : 500.00 р., 360.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Театр--Теория

   Литературоведение

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947), сов. музыковед, искусствовед (ст. Л.А. Сыченковой) \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Верхарн, Эмиль (1855-1916), бельг. поэт \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
Ш 973


    Шустерман, Ричард.
    Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 408 с. - (Гуманитарное знание - XXI век). - пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - ISBN 978-5-88373-243-9 : 291.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
    Содержание:
Савчук, В. Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук. - С .5 - 16
Шустерман, Ричард. Координаты прагматизма / Р. Шустерман. - С .25 - 66
Шустерман, Ричард. Искусство и теория: между опытом и практикой / Р. Шустерман. - С .67 - 108
Шустерман, Ричард. Органическое единство: анализ и деконструкция / Р. Шустерман. - С .109 - 138
Шустерман, Ричард. Прагматизм и интерпретация / Р. Шустерман. - С .139 - 180
Шустерман, Ричард. Ниже уровня интерпретации / Р. Шустерман. - С .181 - 209
Шустерман, Ричард. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности / Р. Шустерман. - С .210 - 244
Шустерман, Ричард. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман. - С .245 - 291
Шустерман, Ричард. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. - С .292 - 340
Шустерман, Ричард. Постмодернистская этика и искусство жизни / Р. Шустерман. - С .341 - 378
Шустерман, Ричард. Самоэстетика: дисциплинарные предложения / Р. Шустерман. - С .378 - 406
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Искусство как форма общественного сознания

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Музыка--Теория

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   Эстетика--История

Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:.\; Савчук, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   792(47)
   А181


   
    Авангард и театр 1910-1920-х годов / отв. ред. Г. Ф. Коваленко ; РАН. ФА по культуре и кинематографии. ГИИ. - М. : Наука, 2008. - 687 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   78
   A713


    Ансерме, Эрнест.
    Беседы о музыке / Эрнест Ансерме. - Л. : Музыка, 1976. - 111 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
   78.01
   А91


    Астафьев, В.
    Созвучие / В. Астафьев, Е. Колобов ; вступ. ст. В. С. Непомнящего. - М. ; Иркутск : Издатель Сапронов, 2004. - 304 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Колобов, Евгений
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   781
   Б529


    Бершадская, Т.
    Лекции по гармонии / Т. Бершадская. - 2-е изд., доп. - Л. : Музыка, 1985. - 238 с. : нот. - 1.30 р.
УДК


Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (2), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (2), АБ (1)
Найти похожие

12.
   78.01
   Б815


    Бонфельд, М.
    Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства : монография / М. Ш. Бонфельд. - СПб. : Композитор СПб., 2006. - 648 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   701
   В17


    Ванслов, Виктор Владимирович.
    Изобразительное искусство и музыка [] : очерки / В. В. Ванслов. - Л. : Художник РСФСР, 1977. - 296 с. : ил. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.69 р.
УДК
Рубрики: Изобразительное искусство.
   Музыка


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

14.
   701
   В17


    Ванслов, Виктор Владимирович.
    Изобразительное искусство и музыка : очерки / В.В. Вамелов. - 2-е изд. - Л. : Художник РСФСР, 1983. - 233 с., 32 л. ил. ; 22 см. - 10000 экз. экз.. - 1.90 р.
В надзаг.: Акад. художеств СССР, НИИ теории и истории изобразит. искусств
УДК
Рубрики: Изобразительное искусство.
   Музыка


Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
   701
   Б175


    Ванслов, Виктор Владимирович.
    Изобразительное искусство и проблемы эстетики / В.В. Ванслов ; Научн. -исслед. ин-т теории и истории изобр. искусств Акад. худ. СССР. - Л. : Художник РСФСР, 1975. - 226 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
   78.01
   Г496


    Гинзбург, Лев Соломонович.
    О музыкальном исполнительстве / Л.С. Гинзбург. - М. : Знание, 1972. - 40 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия Искусство ; 9). - Б. ц.
Перед загл. авт.: Л. С. Гинзбург, д-р искусствоведения
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
   7.01
   З-301


   
    Западное искусство. XX век : проблема развития западного искусства XX века. - СПб. : Дм. Буланин, 2001. - 376 с. - Б. ц.
    Содержание:
Батракова, С. П. Язык живописи авангарда и миф / С. П. Батракова. - С .5-50
Зингерман, Б. И. Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра ХХвека / Б. И. Зингерман. - С .51-88
Бартошевич, А. В. Питер Брук и другие. Движение к "всемирности" / А. В. Бартошевич. - С .89-100
Кириллина, Л. В. Идея развития в музыке ХХ в. / Л. В. Кириллина. - С .101-126
Тараканова, Е. М. Современная музыка и экспрессионистская традиция / Е. М. Тараканова. - С .127-154
Лосева, О. В. От церковной музыки - к музыке духовной. Эскиз новой истории реквиема / О. В. Лосева. - С .155-174
Гнедовская, Т. Ю. От "сентиментализма" к "рационализму". Эволюция жилого особняка в немецкой архитектуре начала ХХ в. / Т. Ю. Гнедовская. - С .175-196
Бусев, М. А. Об эволюции категории "художественное произведение" в изобразительном искусстве Франции ХХ в. / М. А. Бусев. - С .197-228
Макарова, Г. В. Экспромты, фуги и оратории. Немецкий театр ХХ в. и дух музыки / Г. В. Макарова. - С .228-254
Скорнякова, М. Г. Эволюция образа дзанни в итальянском театре ХХ в. / М. Г. Скорнякова. - С .255-276
Ряполова, В. А. Развитие концепции режиссуры в английском театре / В. А. Ряполова. - С .277-300
Проскурникова, Т. Б. Усталость авангарда. Судьба театральных исканий во Франции / Т. Б. Проскурникова. - С .301-327
Бутрова, Т. В. От Системы к Методу / Т. В. Бутрова. - С .328-349
Бачелис, Татьяна Израилевна. Метафоры Феллини 1950-х годов / Т. И. Бачелис. - С .350-371
УДК

Кл.слова (ненормированные):
АВАНГАРД -- ТЕАТР -- МУЗЫКА -- АРХИТЕКТУРА
Аннотация: Исследование посвящено проблеме развития западного искусства ХХ в. Авторы стремятся выявить основные тенденции столетнего художественного процесса и подвести его главные итоги. Проблема эта многогранна. Прежде всего, она включает в себя изучение основных свойств искусства ХХ столетия и закономерностей его эволюции. В этом свете рассмотрено творчество ведущих мастеров. Некоторые темы выходят за границы той или иной национальной культуры или даже специально посвящены их взаимодействию.


Доп.точки доступа:
Феллини Ф., кинореж.; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
   78.01
   З-815


    Золтан, Д.
    Этос и аффект : история филос. муз. эстетики от зарождения до Гегеля : [пер. с нем.] / Д. Золтан. - М. : Прогресс, 1977. - 371 с. ; 21 см. - Список лит. в примеч.: с. 366-371. - 9000 экз. экз.. - 1.70 р.
Перевод изд.: Ethos und Affekt / Denes Soltai (Budapest; Berlin, 1970)
УДК
Рубрики: Музыкальная эстетика--История

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   78.01
   З-862


    Зорилова, Л. С.
    Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве / Л. С. Зорилова. - М. : Академ : Проект; Альма-Матер, 2008. - 253 с. - (Технологии культуры). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)
Найти похожие

20.
   78(47)с/р
   И907


   
    История отечественной музыки второй половины XX века : учебник / Отв. ред. Т. Н. Левая ; Мин-во культуры и массовых коммуникаций РФ. ФА по культуре и кинематографии. ГИИ. Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. - СПб. : Композитор, 2005. - 555 с. : ноты. примеч. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Учебные пособия

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)