Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Узбекское кино -- Узбекистан<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.
778.5с/р(092)1"Ишмухамедов"
С50


    Смирнов , Петр.
    Эльер Ишмухамедов: Кинорежиссер и главный герой его фильмов / П. Смирнов ; Гос. ком. по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1998. - 30 с. : фото
Фильмография.: с.-27-28.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Узбекская ССР--История киноискусства--Узбекистан
Кл.слова (ненормированные):
Нежность (худ.ф.) -- Влюбленные (худ.ф.)
Аннотация: Материалы, вошедшие в брошюру, могут быть использованы для проведения киновечеров, посвященных творчеству Э.Ишмухамедова ("Нежность", "Влюбленные"). В тексте приводятся высказывания самого режиссера, сценариста многих его картин О.Агишева и постоянного исполнителя главных ролей Р.Сагдуллаева, взятых автором из центральной и специальной кинопрессы


Доп.точки доступа:
Ишмухамедов, Э. \о нем\; Агишев, О. \о нем\; Гос. ком. по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Кино Центральной Азии (1990 - 2001) : каталог / Г. О. Абикеева . - Алма-Ата : [б. и.], 2001. - 341 с. : табл., портр., фот. - ISBN 9965-471-31-2 : Б. ц.
Сп.ф-мов Центр.Азии по странам и годам:с.337-340. Инф.о реж.:с.341. Сп.фотографий:с.341
Есть автограф: Абикеева, Гульнара Ойратовна
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Рецензии на фильмы--СНГ

   Фильмография

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   История зарубежного кино

   История хроникально-документального кино СНГ

   --СНГ

Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   СССР--История кино СССР
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(Узб.)
А17


    Абул - Касымова, Хаджара Насыровна.
    Рождение узбекского кино / Абул - Касымова Х.; Мин - во культуры Узбекск.ССР. ; Инт - т искусствознания им.Хамзы. - Ташкент : Изд - во "Наука" Узбекск.ССР, 1965. - 123 с. : фото. - 000.50 р., Б.ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(А.-К.) : Абул-Касымова, X. (1965 г., съезд кинематографистов); Экз. б/№(Абул.)-НИИК : Абул-Касымова, Хаджара Насыровна:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Узбекская ССР--История киноискусства--Узбекистан


Доп.точки доступа:
Гинзбург С.С. \ред.\
Экземпляры всего: 3
АБ (1), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
К41


   
    Кино Узбекистана . - М. : Всесоюзн.объединен."СОЮЗИНФОРМКИНО"; Госкино СССР, 1981. - 32 с. - (Советское многонациональное). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- КИНО -- УЗБЕКСКОГО -- Узбекистан -- Узбекфильм

Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (3)
Найти похожие

6.
   778.5
   Т25


    Тешабаев Джура
    Узбекское кино: поиски и надежды : монография. - М. : Союз кинематографистов СССР; Бюро пропоганд.сов. иск - ва, 1984. - 75 с. : фото. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- КИНО -- УЗБЕКФИЛЬМ -- УЗБЕКИСТАН -- РЕЖИССЕР
Аннотация: Задача данной брошюры - рассказать о режиссерской молодежи - новой смене и надежде узбекского кино.


Доп.точки доступа:
Узбекфильм
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Найти похожие

7.
   778.5с(Узб.)
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. Тешабаев. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1981. - 336 с. - Библиогр.: с.324-335. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена целостному искусствоведческому анализу процесса становления, развития, расцвета узбекского национального художественного кино в аспекте присущих ему тенденций творческой ассимиляции национальных художественных традиций и их органического синтеза с его новаторской направленностью в наиболее значительных кинопроизведениях. Автор делает попытку дать историко-сравнительный эстетический анализ новаторских поисков в узбекском художественном кино, исследовать существенные профессиональные проблемы в национальном киноискусстве на различных этапах его развития; рассмотреть взаимовлияние многонационального советского кино, определить место и роль узбекского кино в современном кинопроцессе. Изучение проблемы традиций и новаторства в узбекском кино имеет значение для развития закономерностей всего советского многонационального киноискусства, в разработке ряда актуальных искусствоведческих проблем. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, отмечается её теоретическая направленность и идеологическая значимость, определяются задачи и методы исследования. Каждая глава диссертации соответствует своему этапу становления узбекского кино. В заключении резюмируются выводы. Глава первая - "Первые шаги" -начальный этап становления кино в Узбекистане. Глава вторая - "Становление" - вторая половина 30-х гг. (первый звуковой фильм "Клятва", историко-фольклорные ленты "Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина", историко-биографический фильм "Алишер Навои"). Третья глава - "Ступени нового подъема" - анализ развития узбекского кино 50-х гг., наиболее сложного этапа в развитии национального кино (малокартинье, дефицит драматургии, ошибки и неудачи; творчество К. Ярматова). Четвертая глава - "В поисках синтеза" - автор исследует процессы развития национального кино 60-х гг. (обращение к литературе, новые постановочные решения, средства экранной выразительности:"Нежность", "Влюблённые", "Ташкент - город хлебный", "Буря над Азией" и др.) В пятой главе - "На главном направлении" - автор анализирует узбекский кинематограф 70-х гг. (творчество К. Ярматова, Х. Аббасова, А. Хамраева, Э. Ишмухамедова и др.). Преемственность и открытие нового - главные проблемы 70-х в национальном кино. В заключении автор отмечает, что сложное переплетение своеобразных, глубоко самобытных традиций с передовым опытом многообразной советской и прогрессивной мировой культуры определяют новое качественное лицо узбекской кинематографии, высокий уровень профессионального мастерства национальных художников. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5с(092)1"Ярматов"
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5(071) "ВГИК"
М 20


    Малышев, В. С.
    Кинематограф Узбекистана и ВГИК : очерк / В. С. Малышев ; ред. А. П. Николаева-Чинарова , С.А. Смагина ; конс.: Э. И. Хасанова . - (К 100-летию ВГИКа); Изд. 2021 г. испр. . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018, 2021,2022. - 45 с.; 51 с. : цв. ил. - Список выпускников: с.34-37; с.40-43 (2021 г., 2022 г.)). - ISBN 978-5-87149-241-3 : Б. ц. - ISBN 978-5-87149-278-9 : Б. ц.
Экземпляры 2021, 2022 гг. без приложения.
Приложение:
Дни ВГИКа в Узбекистане (информ. лист). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018 (к 100-летию ВГИКа)
Издание является приложением к документу:
Кинематограф Узбекистана и ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 45 с.
УДК
Рубрики: Обучение и образование в кино--ВГИК
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: В брошюре прослеживается история возникновения и развития кинематографа Узбекистана в тесной связи с обучением национальных кадров во ВГИКе. Предназначается для всех любителей кино и, особенно, для интересующихся узбекским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Николаева-Чинарова , С.А. Смагина, А.П. \ред.\; Хасанова , Э.И. \конс.:.\
Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (5)
Свободны: Учеб. ф. (5)
Найти похожие

10.
778.5с/н(Узб.)
Ю 31


    Юлдашев, Эльдар Садыкович.
    Звуковые технологии в контексте креативной индустрии Уэбекистана : автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра философии (PhD) по искусствоведению по спец. 17.00.03 - Киноискусство. Телевидение) / Э.С. Юлдашев ; Научный рук.: Д. Тешабаев, д-р искусствовед., проф., з. д. искусств Республики Узбекистан; Гос. консерватория Узбекистана. - Ташкент : Гос. ин-т искусств и культуры Убекистана, 2018. - 36 с. - (на узбек., рус., англ. (резюме). - Публ. по теме: с.35-36.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

   Мастерство звукорежиссера

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам технологий звука, активному росту креативной индустрии и внедрению инновационных проектов, с которыми связано настоящее исследование в рамках программ высшей школы Узбекистана. Цель исследования - определение звуковых технологий в контексте художественности и эстетики, а также выявление их содержания и значения как творческого явления креативной индустрии. Поставлены следующие задачи: выявление специфики звуковых технологий в структуре кино-, телевидения и культурно-зрелищных представлений; определение этапов развития креативной индустрии на основе тенденций звукозаписи; определение основных тенденций креативной индустрии; разработка научных рекомендаций для практической деятельности национальной креативной индустрии. Объектом исследования стали современные кино, телевидение и концертная отрасли в рамках креативной индустрии с учетом новых технологий звука как доминирующего фактора. Предметом исследования стали звуковые технологии, их характеристики, преимущества, значимость и художественная составляющая. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и Библиографии (152 с.) Для специалистов , работающих со звуком в креативной индустрии.


Доп.точки доступа:
Тешабаев, з. д. искусств респ. Узбекистан, д-р искусств., проф. Джура \научный рук. раб.:.\; Гос. консерватория Узбекистана
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, М.
    Детское кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Мирзамухамедова ; научные рук.: А. М. Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед. ; мин. культ. Узбек. ССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1976. - 149 с. - Библиогр.: с.140-147. Фильмогр.: с.133-139.
(На титульном листе не указана специализация диссертации).
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

   Диссертация

Аннотация: Диссертация представляет собой первую попытку целостного исследования детского кинематографа Узбекистана. На основе анализа наиболее характерных произведений, автор стремится определить закономерности его развития; имея в виду актуальные задачи идейно-художественного воспитания, он специально выделяет вопросы восприятия киноискусства в связи с возрастными особенностями детей, при этом интересуясь всеми жанрами детского кинематографа и особенно развивающейся мультипликацией. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введение обосновывается обращение к теме, дается краткий экскурс вопроса. Первая глава "Начало художественного кино" повествует о первых опытах детского узбекского кино; вторая "Зрелость" - в основном, посвящена двум фильмам "Ты не сирота" и "Ташкент-город хлебный" Ш. Аббасова; третья глава работы посвящена зарождению узбекской мультипликации и её развитию; четвертая глава - "Кино и юный зритель" - рассматривает проблему восприятия фильмов, потребности детской аудитории, благодаря проведённым социологическим исследованиям. В заключении подводятся итоги диссертации, выводы которой могут быть полезны историкам кино, социологам, работникам проката для полного понимания развития детского кинематографа в республике. Результаты могут быть использованы также при составлении учебных пособий, чтении курсов истории советского кино в целом.


Доп.точки доступа:
Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед., А.М. \научные рук.:.\; Салимов, Дамир Исмаилов. (1937-2019), сов. узбек. кинореж. мульт. и худож. кино \о нем\; Камалова, Камара Шадмановна (1938), сов. убек. кинореж. и сц. \о ней\; Аббасов, Шухрат Салихович (1931-2018), сов. узб. к/реж., сц., акт., пед., н. а. СССР \о нем\; Ярматов, - убек. актёр, реж.Камиль (1903-1978) \о нем\; Ройзман, Зиновий Александр. (1941), сов. узбек., рос. кинореж., сц., пис., публицист \о нем\; Сабитов, Загид Зарифович (1909-1982), сов. узбек. кинореж., н. а. Узб. ССР \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, Махсура Тахировна.
    Детское кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Т. Мирзамухамедова ; научные рук.: А. М. Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т теории и истории кино. Госкино СССР, 1977. - 20 с. - Публ. по теме: с.19-20. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию детского кино Узбекистана. Это первая попытка целостного исследования детского кинематографа республики. Рассматриваются не только творческие проблемы создания фильмов для детей, но так же задачи идейно-художественного воспитания и вопросы восприятия киноискусства в связи с возрастными особенностями детей. Автор рассматривает наиболее яркие в художественном отношении фильмы, анализирует национальные корни и современное отражение реальности в кинолентах для детей, характеризует творчество таких известных режиссеров детского узбекского кино как К. Ярматов, Ш. Аббасов, К. Камалова и др. Особое внимание уделено детской мультипликации, в которой также немало прославленных мастеров как Дамир Салимов, З. Ройзман и др. Завершает работу глава, повествующая о взаимовлиянии кино и юного зрителя, выстроенная на основе социологического исследования восприятия фильмов для детей. Диссертация дает более глубокое понимание развития киноискусства в Узбекистане, особенно детского кино. Её выводы будут полезны историкам кино, социологам, работникам кинопроката, а также ряд выводов могут быть использованы при составлении учебных пособий, чтения курсов по истории советского кино, для планирования производства и проката детских фильмов в стране в целом. См. также аннотацию к диссертации и персоналии к ней.


Доп.точки доступа:
Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед., А.М. \научные рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССРЛенингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; мин. культ. Узбек. ССР. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.: .\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5с(Узб.)
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. Тешабаев ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент), Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 44 с. - Публ. по теме: с.43-44. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию узбекского кинематографа с присущим ему освоением национальных традиций и органическим сочетанием с новаторской направленностью. Киноведческий анализ построен в историко-сравнительном ключе в рассмотрении наиболее выдающихся кинопроизведений мастеров национального кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи и цели исследования, его значение. Каждая глава соответствует определённому этапу развития узбекского кино. Первая глава "Первые шаги" - начальный этап становления узбекского кино (К. Ярматов, Н. Ганимев, Э. Хамраев, М. Каюмов и др.) Вторая глава "Становление" - кино Узбекистана второй половины 30-х. , 40-е гг. (звук: "Клятва", фольклорные темы в кино "Тахир и Зухра", историко-биографический фильм "Алишер Навои").Третья глава "Ступени нового подъема" анализ узбекского кино 50-х гг. Четвертая глава - "В поисках синтеза" проблемы кино Узбекистана 60-х гг. (обращение к литературе, современные приемы кинотворчества. Пятая глава -"На главном направлении"- представлено кино 70-х гг. (творчество К. Ярматова, А. Хамраева,, Э. Ишмухамедова, Ш. Аббасова и др.). В заключении подведены итоги исследования: сочетание самобытных традиций с передовыми достижениями советского и мирового кино определяют творческий потенциал узбекского кинематографа. Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент); Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5с/н(Узб.)
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Становление кинематографии в Узбекской советской социалистической республике : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / X. Абул-Касымова ; научный рук.: С. С. Гинзбург, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1963. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии по истории узбекского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в форме историко-художественного очерка сделана попытка исследования рождения и первоначального развития одного из отрядов многонационального советского киноискусства. Узбекская кинематография прошла почти сорокалетний путь развития, но ещё не была предметом серьёзного изучения. Это определило характер настоящей диссертации, которая целиком основана на неопубликованных материалах, на архивных кинофотодокументах, на фильмах из Государственного фильмофонда СССР, на записях воспоминаний и бесед с ветеранами узбекского и др. архивных материалах. Проблема становления узбекской кинематографии рассмотрена в трех главах. Их предваряет большая вводная глава, посвящённая первоначальной организации кинодела в Советском узбекистане. Первая глава посвящена деятельности в Узбекистане двух крупнейших советских киноорганизаций "Севзапкино" и "Пролеткино" и рассматривает первые опыты создания игровых фильмов из жизни узбекского народа силами и средствами киноорганизаций РСФСР (Бухаркино, фильмы "Минарет смерти", "Мусульманка"). Глава вторая - "Рождение узбекского кино" освещает путь зарождения узбекского национального киноискусства" (создание Узбекгоскино, преодоление кадрового кризиса - учеба в Москве и др. городах СССР; хроника и документальное кино; лучшие фильмы "Вторая жена", "Шакалы Равата", "Крытый фургон"; неудачи узбекских кинематографистов). Глава третья - "Становление художественной кинематографии" рассмотрено развитие узбекского кино в первой половине 30-х гг. и утверждение принципов социалистического реализма (развитие кинопроцесса, профессиональные кадры в документальном и художественном кино, режиссура: С. Ходжаев, Э. Хамраев, Р. Пирмухамедов, Ю. Агзамов; от бытописательства к исторической и современной тематике). В заключении автор пишет о задачах узбекского кино на основе национальных традиций и современных достижений. Автореферат завершается указание на работы диссертанта по теме. Для историков узбекского советского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, канд. искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с/н(Узб.)
А 38


    Акбаров, Хамидулла.
    Пути развития узбекского звукового художественного кино (1935 - 1955) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Х. Акбаров ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживается развитие звукового узбекского кино путем анализа творчества целой плеяды узбекских кинематографистов 30-50-х гг. и оценки их деятельности с современных позиций. Работа написана на основе изучения художественных и документальных фильмов и неопубликованных архивных материалов, ценных сведений в беседах о кино с ветеранами, а также на материалах центральной и местной периодики. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение посвящено проблеме воспитания национальных кадров в годы становления узбекского кино и переходу от немого кино к звуковому: пионер узбекского кино Х. Деванов и его деятельность, работа кинематографистов Москвы и Ленинграда в Узбекистане, обучение на съемочное площадке (Н. Ганиев, М. Каюмов, Э. Хамраев, К. Ярматов, Р. Пирмухамедов, С. Ходжаев, Р. Тура-Ходжаев). Глава 1. - "Начальный период узбекского звукового кино (1936-1940)" - рассматривается развитие кинематографии второй половины 30-х гг. Роль режиссера А. Усольцева и оператора К. Массальского в создании узбекского звукового кино: "Клятва". Глава 2. - "Узбекское кино в годы Великой Отечественной войны" посвящена анализу киноновелл, киноконцертов, полнометражных фильмов, созданных узбекскими кинематографистами в суровые годы; эвакуация центральных студий, съемки фильмов "Насреддин в Бухаре", "Тахир и Зухра". Глава 3.- "Развитие узбекского кино в послевоенный период до ХХ съезда КПСС (1946-1955)" - посвящена проблемам развития узбекского кино в первое послевоенное десятилетие. В двух разделах этой главы - "Фильмы на современные темы" и "Фильмы о прошлом" - рассказывается о творческих поисках кинематографистов Узбекистана ("Алишер Навои", "Похождения Насреддина", "Дочь Ферганы" и др.). Глава 4. - заключительная - "Узбекское кино после ХХ съезда КПСС" - о документальном и художественном кино ("Ты не сирота", "Сурая"; творчество Ш. Аббасова и др.). Заключение - рассматриваются проблемы современного этапа развития узбекского кино: актерское искусство, киноэстетика, художественная критика). Автореферат завершает список работ по теме диссертации. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/н(Узб.)
А 954


    Ахмедов , Баходир.
    Документальное кино Узбекистана (от замысла - к правде жизни) : монография / Б. Ахмедов ; ред. (отв.): Н. Абдуазизова, д-р исторических н. ; рец.: Д. Тешабаев, засл. д. искусств Узбекистана, д-р искусствовед., проф. - (Посвящается 110-летию со дня рожд. основоположника докум. кино Узбекистана Малика Каюмова). - Ташкент : LESSON PRESS, 2021. - 309 с. : ил. - Библиогр.: с.300-309. - ISBN 978-9943-7505-1-7 : 166.00 р.
На 1-й обложке - фото Б. Ахмедова; на 4-й - краткие сведения об авторе, фото.
Примечания об особенностях:
Экз. 263545, 263546 : Книги подарены библиотеке ВГИКа.,
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   История хроникально-документального кино СССР--Узбекистан

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Каюмов

   Телевидение--Узбекистан

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Диванов Х.

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение--Узбекистан

Аннотация: В книге всесторонне освещена история развития киноискусства в Узбекистане, проводится всесторонний и глубокий анализ начала становления документального кино в республике до современной документалистики. В труде содержатся интересные материалы об основателе фотографии и киноискусства Худойбергене Диванове, о заслуженном корифее кинорежиссёре и кинооператоре Малике Каюмове, его сподвижниках и учениках, продолжающих претворять в жизнь дело своего мудрого учителя. Книга написана доступным языком и предназначена для специалистов, занимающихся историей кино и телевидения, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Абдуазизова, д-р исторических н., Назира \ред. (отв.):.\; Тешабаев, засл. д. искусств Узбекистана, д-р искусствовед., проф., Д. \рец.:.\; Ахмедов, Баходир Ганиевич (1944 ), кинореж., зал. раб. культ. Узб., к. иск., проф. Узб. гос. ин-та иск., проф. каф. "Реж. ТВ" \о нем\; Каюмов, Малик Каюмович (1912-2010), сов. узб. кинореж., опер. док. , акт., н. а. СССР и пр. \о нем\; Диванов, Худойберген (1879-1940), первый узб. фотогр., киноопер. \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

18.
778.5с(092)2"Якубова М."
Я 492


    Якубова , Марьям.
    Как я стала актрисой : кн. воспоминаний / М. Якубова ; лит. обраб. и авт. послесл.: Авдеева Л.А. ; ред.: Д. Быховский ; худож.: Г. Ким ; рец.: М. Рахманов, чл.-кор. Акад. наук Узб. ССР, д-р искусствовед.; В.Г. Чеботарев, д-р истор. н. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1984. - 136 с. : ил. - Роли М. Якубовой: с.133-135. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Якубова М.
   Театр--Якубова М.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Книга народной артистки Узбекской ССР Марьям Якубовой - увлекательный рассказ о трудном и сложном пути актрисы на сцену, о её творчестве в театре и кино. "...страницы рукописи, названные Якубовой "Как я стала актрисой", можно читать как киносценарий, либо повесть, но ценность их в том, что они - Документ. И сама героиня, и окружающие её персонажи, и сцены жизни - не собраны, не отобраны, не типизированы мастером пера, они записаны так, как вспыхнули и ожили в Памяти..." (из предисловия). Любителям театральных мемуаров.


Доп.точки доступа:
Авдеева Л.А. \лит. обраб. и авт. послесл.:.\; Быховский, Д. \ред.:.\; Ким, Г. \худож.:.\; Рахманов, чл.-кор. Акад. наук Узб. ССР, д-р искусствовед.; В.Г. Чеботарев, д-р истор. н., М. \рец.:.\; Якубова, Марьям (1909-1987), сов. узб. актр. театра и кино, н. а. Узб. ССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, М.
    Детское кино Узбекистана : кн. - альбом / М. Мирзамухамедова ; спец. ред.: А. М. Рыбник, засл. деят. искусств УзССР, проф. ; рец.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; ред.: А. А. Гремеева ; худож.: К. И. Воробьев. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1982. - 96 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

Аннотация: В данной книге автор, анализируя самые характерные художественные фильмы, позволяющие сделать некоторые выводы относительно закономерностей развития узбекского кино для детей, его характерных черт и особенностей, его вклада в советское киноискусство, ставит перед собой задачу исследования путей формирования и развития узбекской кинематографии для детей, а также определения её роли в воспитании подрастающего поколения. Книга начинается с введения в краткий экскурс истории советского детского кино, затем поэтапно рассматривается история узбекского детского кино: начало, зрелость художественного игрового кино: рождение мультипликационного фильма, затем - заключение: о достижениях, недостатках и перспективах детского кинематографа в Узбекистане. Завершает издание подборка кадров из фильмов (с.49-94). Для историков советского детского кино, историков узбекского кино.


Доп.точки доступа:
Рыбник, засл. деят. искусств УзССР, проф., А.М. \спец. ред.:.\; Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \рец.:.\; Гремеева, А.А. \ред.:.\; Воробьев, К.И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(Узб.)
К 17


    Каланов, З. З.
    Кинематография советского Узбекистана : очерк / З. З. Каланов. - Ташкент : Гос. изд. УзССР, 1949. - 53 с. : порт., ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
Аннотация: Автор очерка представляет краткую историю узбекского кинематографа за 25 лет, рассказывая как о людях, стоявших у истоков национального кино, так и о фильмах, созданных за указанный срок - художественных и хроникально-документальных. Последняя глава повествования посвящена вопросам кинофикации и кинопроката фильмов в республике. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)