Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.1.01<.>)
Общее количество найденных документов : 100
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100  
1.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, З.
    Постдок. Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: В. В. Забродин , А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 480 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.468-475. - Из содерж.: После андеграунда : Беседа с Львом Рубинштейном / З. Абдуллаева. Свидетель : Беседа с Виталием Манским / З. Абдуллаева. Мертвые курят : Беседа с Сергеем Братковым / З. Абдуллаева. Дистанция взгляда : Беседа с Ульрихом Зайделем / З. Абдуллаева. - ISBN 978-5-86793-902-1
Примеч.:с.454-467.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Всеобщая история кино

   Эстетика

   Литературоведение--Российская Федерация, XXI в.

   Театр--Теория

   Зарубежное киноискусство

   Телевидение

   Кино и телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- Я убил свою маму (худ.ф.) -- Анна: от 6 до 16 (худ.ф.) -- Импорт-экспорт(худ.ф.)
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Абдуллаева, З.; Забродин , В.В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), белг. реж., сц. , продюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дадденны, братья: Ж.-п. и Л. \о них\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Довлатов, С. Д. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971), реж. документ. \о нем\; Морено, Родриго (1972), аргент. кинореж. и сц. \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
М902


   
    Мультимедиа - пространство и возможности : материалы научной конференции (17 апреля 2009 г.) / ВГИК (Всероссийский государственный университет кинематографии) ; Сост. С.М. Соколов , О.С. Горностаева , Е.Г. Яременко. - М. : ВГИК, 2009. - 64 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Использование кино в науке и технике

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В настоящий сборник вошли материалы научной конференции "Мультимедиа - пространство и возможности", организованной кафедрой анимации и компьютерной графики ВГИКа и состоявшейся в университете кинематографии в апреле 2009 года. В работе конференции приняли участие преподаватели и аспиранты университета, которые в своих докладах подняли актуальные вопросы эстетики и теории кино, посвященные мультимедиа и новым технологиям и их влиянию на традиционные искусства. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросам современного искусства и мультимедиа


Доп.точки доступа:
Соколов , С.М. \сост.\; Горностаева , О.С.; Яременко, Е.Г.; ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии), с.54, 55
Экземпляры всего: 23
Учеб.ф. (23)
Свободны: Учеб.ф. (23)
Найти похожие

4.
778.5.04.071.1
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Избранные произведения : в 3-х т. Т.1. Теория. Критика. Публицистика / М.И. Ромм ; авт. предисл.: А. Караганов; авт. вступ. ст.: С. Герасимов; НИИ теории и истории Госкино СССР, СК СССР, ВГИК. - М. : Иск - во, 1980. - 576 с. : фото, порт. - Ком.: с.553-565. Указ. им. и фильмов: с.566-573. - 02.50 р., 468.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

Кл.слова (ненормированные):
педагог -- МОНТАЖ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- мизансцена -- лениниана -- Мать
Аннотация: В первый том "Избранных произведений" известного советского кинорежиссёра Народного артиста СССР Михаила Ильича Ромма вошли его статьи и исследования, посвящённые проблемам кинорежиссуры, кинодраматургии, актёрского творчества, а также материалы о взаимодействии кино с литературой, театром, телевидением. Книга иллюстрирована, снабжена комментариями. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Караганов, А. \авт. предисл.:.\; Герасимов, С. \авт. вступ. ст.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; НИИ теории и истории Госкино СССР; Союз работников кинематографии СССР (М.); ВГИК
Экземпляры всего: 16
АБ (13), ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.1
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Избранные произведения : в 3-х т. . Т.3. Педагогическое наследие / М.И. Ромм ; сост.: Э.Г. Рейзер, Н.Б. Кузьмина; ком.: В.С. Листов, Э.Г. Рейзер. ВНИИ киноис-ва, СК СССР; ЦГАЛИ СССР. - М. : Иск - во, 1982. - 572 с. : порт. - Ком.: с.543-560. Фильмогр.: с.561-564. Указ. им. и фильмов: с.565-572. - 468.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.

Аннотация: Третий том "Избранных произведений" Михаила Ильича Ромма посвящён педагогическому наследию режиссёра. В него включены лекции, прочитанные во ВГИКе и на Высших режиссёрских курсах. Главные темы лекций: профессия режиссёра, работа с актёром, драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма, построение киномизансцены, вопросы киномонтажа, изобразительное решение фильма, а также размышления об учебнике режиссуры и др. Проблемы мировоззренческие и связанные с ними конкретные вопросы творчества придают этим лекциям значение не просто учебных пособий, но делают их ценным вкладом в теорию советского и мирового кино. Для студентов киновузов и всех интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Рейзер, Э. \сост.:.\; Кузьмина, Н.Б. \сост.:.\; Листов, В. С. \ком.:.\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; ВНИИ киноискусства; СК СССР; ЦГАЛИ
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5-487311

    Ромм , Михаил Ильич.
    Беседы о кино : сборник / М.И. Ромм ; Сост. Л.И. Белова. - М. : Иск - во, 1964. - 364 с. : порт., рис. - 01.35 р., 215.03 р.
Фильмогр.:с.361
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Кл.слова (ненормированные):
РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- Мать -- МОНТАЖ -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА
Аннотация: Книга известного советского кинорежиссёра М.И. Ромма состоит из нескольких разделов, посвящённых тем, кто делает кино и как делается кино. В первом - "Портреты и рецензии" автор вспоминает о своём пути в кинематограф, о С.М. Эйзенштейне, Вс. Пудовкине, Б.В. Щукине и В.В. Ванине. Второй и третий разделы - это профессиональные размышления о режиссуре и драматургии фильма и в виде приложения - рассказ о том, как проходит съёмка. Для широкого круга любителей кино.


Доп.точки доступа:
Белова, Л.И. \сост.\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Щукин, Борис Васильевич
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

7.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Из педагогического наследия : лекции по кинорежиссуре / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 95 с. - 000.30 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

Кл.слова (ненормированные):
НЭП -- Броненосец "Потемкин"(худ.ф.) -- МОНТАЖ -- КИНЕМАТОГРАФ -- НЕМОЙ -- ИСТОРИЯ КИНО -- 1920-Е ГГ. -- Монтаж аттракционов


Доп.точки доступа:
Гриффит, Д.У.; Кулешов, Лев Владимирович; Довженко, А.П.; ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма
Экземпляры всего: 39
Учеб.ф. (38), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (38), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    О профессии кинорежиссера : учебное пособие / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1980. - 80 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 44
Учеб.ф. (43), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (43), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Построение киномизансцены : из стенограмм лекций, прочитанных на I курсе режиссерского факультета в марте-апреле 1955 / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1957. - 47 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 9
Учеб.ф. (9)
Свободны: Учеб.ф. (9)
Найти похожие

10.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Сокращенные фонограммы занятий на режиссерском факультете : весна , 1967 / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1957. - 101 с. - 000.33 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 39
Учеб.ф. (39)
Свободны: Учеб.ф. (34)
Найти похожие

11.
   778.5
   А846


    Аронсон, О.
    Метакино : сборник / О. Аронсон ; Отв. ред. А. Иванов. - М. : Ад Маргинем, 2003. - 264 с. : ил. - Примеч. - в конце статей. - ISBN 5-93321-049-8 : 483.80 р.
УДК

Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   Б24


    Барабаш, Юрий Яковлевич.
    Чистое золото правды. О некоторых особенностях эстетики и поэтики А. Довженко : [Пер. с укр. автор] / Ю.Я. Барабаш. - М. : Советский писатель, 1963. - 240 с. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 0.62 р., 17.00 р.
Есть автограф: Экз. 6197-НИИК : Барабаш, Юрий Яковлевич:
УДК
Рубрики: Украинская литература.
   Кинорежиссура



Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (3)
Найти похожие

13.
   778.5
   Б51


    Бернатоните, Ада Вилисовна.
    Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. В. Бернатоните ; Научный рук.: В.И. Михалкович, д-р философ. н. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 168 с. - Библиогр.: с.155-159. Фильмогр.: с.160-168. Прим., ком. в сносках. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Пазолини П.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству итальянского кинорежиссёра П.П. Пазолини (1922-1975). Он пришел в кинематограф в начале 60-х годов уже состоявшимся творцом: философ, лингвист, структуралист и поэт, но будущий режиссёр работал консультантом на некоторых ранних фильмах Феллини и всегда подчеркивал значимость Маэстро в истории итальянского кинематографа. Диссертация состоит из Введения, трех глав: 1. "Поиски основы мира в раннем творчестве Пьера Паоло Пазолини", 2. "Миф как форма существования мира", 3. "Усиление внутренних противоречий в позднем творчестве Пьера Паоло Пазолини"; Заключения, Библиографии и Фильмографии. Условно творчество пазолини делимо на три этапа, в каждом из которых по 4 художественных фильма, т. е. 12 полнометражных лент плюс 6 документальных, 5 новелл в сборниках и написал 15 сценариев и был автором сценариев всех своих фильмов. Для первого этапа характерны неореалистские тенденции, для второго - мучительно экзистенциально отчаянного, он стремился реальность поверять мифом; третий этап - "Трилогия жизни" - возвращает его к самоценности человеческого бытия и даже экскурс в эпоху Ренессанса и людей-титанов не мешает ему довести до трагизма картину мира... Поиски Пазолини были трагически прерваны и остается гадать, какой бы стала его новая картина мира. Диссертация предназначена как для теоретических изысканий в области теории кино, культурологии, философии, социологии, но послужит прекрасным материалом в курсе истории итальянского киноискусства и его значения для мирового кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Михалкович, д-р философ. н. , Валентин Иванович \научный рук.:.\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж., поэт, пис. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   В191


    Васильев, С.
    Монтаж кинокартины / С. Васильев. - Л. : Кинопечать, 1929. - 95 с. : граф. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

15.
   792.9
   В193


    Василькова, Александра.
    (Волшебная флейта). Душа и тело куклы: природа условности куклы в искусстве XX века: театр, кино, телевидение / Александра Василькова. - М. : Аграф, 2003. - 202 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

16.
   778.5.01(014)
   В493


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Виноградов ; Научный рук.: К.К. Огнев, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 177 с. - Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, К.К. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   В676


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : учебное пособие / Л.П. Волкова ; ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : [б. и.], 1976. - 69 с. - 00.20 р.
УДК


Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (11), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   В675


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.П. Волкова ; Научный рук.: Г.П. Широков, доцент . - М. : ВГИК, 1973. - 161 с. . - Библиогр. в конце дис. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию направлений поисков в достижении наибольшей выразительности киноизображения, опираясь на различные способы воспроизведения авторского замысла в монтаже. Автора интересовало три аспекта исследования проблемы - в общей композиции фильма, в диалоге, при монтаже массовых сцен. Основными организующими в монтаже элементами являются пространство и время. В работе подробно анализируются пространственно-временные соотношения, складывающиеся при монтажном соединении кадров в сцене (сцена решается одним кадром, общий план сцены соединяется с отдельным крупным планом, сцена состоит только из крупных планов). В общей композиции фильма сцены и эпизоды монтируются по принципу последовательного или параллельного развития действия. Значительное место в диссертации уделено проблеме экранного и реального времени в теории монтажа. Автор подчеркивает, что авторская позиция выявляется через построение фильма, через определённую заданность элементов композиции, семантически значимых, приобретающих порой новой осмысление в монтаже. Помимо исследования теории монтажа, автор предлагает практическую методику по практике монтажа в трех частях в курсе обучения, а также лекции по теории. Практические занятия по монтажу рассматриваются как творческая лаборатория, представляющая студенту право на эксперимент. Для практиков и педагогов по курсу монтажа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   В748


   
    Вопросы киноискусства. [Вып. 2] : ежегодный ист.-теорет. сборник. [1957] / [Ред. коллегия: Н. Зоркая... С. Фрейлих (отв. ред.)] ; Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1958. - 436 с. : ил. ; 20 см. - 2500 экз. экз.. - 13.25 р.
    Содержание:
Ханютин, Ю. Проблемы социалистической морали в фильмах последнего времени / Ю. Ханютин. - С .5-30
Фрейлих, С. Принципы историзма и партийности в киноведении / С. Фрейлих. - С .31-50
Козлов, Л. О кинематографической природе сценария / Л. Козлов. - С .51-76
Ильин, Р. Широкий экран и творчество оператора / Р. Ильин. - С .77-124 : ил.
Рошаль, М. Популяризация произведений живописи средствами кино / М. Рошаль. - С .125-151
Юткевич, Сергей. О некоторых спорных вопросах истории советского кино / С. Юткевич. - С .152-175
Мачерет, А. Идейность и художественность (К вопросу об исторических корнях иллюстративности в киноискусстве) / А. Мачерет. - С .176-204
Никольская, В. Композиция фильма С.М.Эйзенштейна "Александр Невский" / В. Никольская. - С .205-245 : ил.
Юренев, Р. Памяти Н.М.Иезуитова (1890-1941) / Р. Юренев. - С .246-251
Иезуитов, Н. Киноискусство дореволюционной России / Н. Иезуитов. - С .252-307
Пудовкин, В. Асинхронность как принцип звукового кино. Проблема ритма в моем первом звуковом фильме / пер. с англ. Д.Ф.Соколовой. - С .308-322
Ленартович, Ст. Организация времени и пространства в произведении киноискусства / Ст. Ленартович; [пер с пол.]. - С .323-357
Садуль, Жорж. Прогрессивные течения во французском кино (1900-1956) / Жорж Садуль; пер. с фр. Л.Флеровской. - С .358-418
Абрамов, Н. Киноведение в Англии / Н. Абрамов. - С .419-431
Проблемы киноведения в ГДР (По материалам встречи с представителями кино Германской Демократической Республики) . - С .432-434
УДК
Рубрики: Кино--Сборники
   Партия о кино--Общие вопросы кинематогр.

   Кинодраматургия--вопр. теории

   Кинорежиссура--опыт работы реж. над отдельн. фильм.

   История кино


Экземпляры всего: 9
АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)