Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Интерьер<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

2.
7(09)(47)
В 99


    Вязова, Екатерина.
    "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография / Е. Вязова ; Госуд.ин.-т искусствознания. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 576 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-737-9
Список ил.:с.563.
УДК
Рубрики: Искусство--История, до 1917 гг.
   Культура. Просвещение--История--Россия

   Искусство--История--Англия--Великобритания

   Эстетика--Развитие европейской эстетической мысли--Европа, XVIII - XIX в.

   Интерьер

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--Искусство--История, до 1917 гг.
    Европа--Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
Волшебный фонарь -- грифы -- декаденс -- Богемия -- богема -- ноктюрн -- абстракция -- выставочный -- эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
"Голубая роза"(объед. худ.-ков) \о нем\; "Мир искусства" (объед. худ.-ков) \о нем\; "Скорпион"(изд.нач.XXв.) \о нем\; "Гриф"(изд.нач. XXв.) \о нем\; "Аполлон"(ж .нач. XXв.) \о нем\; "Весы"(ж. нач.XXв.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
9(47)1"18"
Ж 714


   
    Жизнь купецкая. Забытые страницы истории российского предпринимательства XIX - начала XX века : научно-популярное изд. - Нижний Новгород : НОВО, 2008. - 320 с. : фот. - Библиогр.: с.312-313. - ISBN 978-5-9901402-1-9 : 1900.00 р.
    Содержание:

Кл.слова: Акция акционерного общества "Крестьянин"; Россия; 1914 г.; С.61

Кл.слова: Базар ложкарный; Россия; конец XIX - начало XX в.; С.55

Кл.слова: Брак; Метрическое свидетельство о браке; Россия; 1902 г.; С.189
, Бритва опасная; Россия; 1900-е гг.; С.71

Кл.слова: Вексель; Россия; 1902 г.; С.16,100
, Велосипед; Россия; начало XX в.; С.265

Кл.слова: Дача (интерьер, экстерьер); Россия; Начало XX в.; С.288

Кл.слова: Деньги (1р., 10р., 5р., 25р., 100р.); Россия; 1898 г., 1909 г., 1910 г., 1915 г.; С.18,19

Кл.слова: Документ; Желтый билет ярмарочных проституток; Россия; 1897-1909 гг.; С.38,39

Кл.слова: Евангелие (карманное издание участника русско-турецкой войны); Россия; 1878 г.; С.137

Кл.слова: Знак Красный Крест (за русско-турецкую войну); Россия; 1878 г.; С.137

Кл.слова: Моленная старообрядческая; Интерьер моленной; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.119

Кл.слова: Детская Комната; Гостиная; Интерьер купеческого дома; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.256,257

Кл.слова: Купеческий дом (интерьер); Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.170-179

Кл.слова: Интерьер столовой; Столовая в купеческом доме; Россия; Начало XX в.; С.204

Кл.слова: Канцелярские принадлежности (дырокол, пресс-папье, чернильница,карандашница); Россия; XIX-XX вв.; С.96,97

Кл.слова: Караван купеческий с чаем; Монголия; XIX-XX в; С.79

Кл.слова: Карты игральные; Покер; Россия; Начало XX в.; С.200

Кл.слова: Качели; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.265

Кл.слова: Классная комната; Россия; 1900-е гг.; С.166

Кл.слова: Ключ гаечный; Россия; 1900-е гг.; С.71

Кл.слова: Кошель; Россия; XIX в.; С.18,19

Кл.слова: Кухонные принадлежности; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.178-183

Кл.слова: Летчик (форма, самолет); Военные похороны; Россия; 1914 г.; С.138,139

Кл.слова: Магазин книжный (интерьер, экстерьер); Россия; 1900-е г.; С.295

Кл.слова: Мастерская сапожная, слесарная, столярная; Россия; 1900-е гг.; С.126,127

Кл.слова: Медаль купеческая; Россия; XIX-XX вв.; С.116,117

Кл.слова: Мельница; Россия; Конец XIX в.; С.66,67

Кл.слова: Меню обеда; Россия; 1902 г.; С.205

Кл.слова: Одежда купеческая (кокошник, платье, сюртук, белье, обувь); Россия; XVIII-XX в; С.186,187

Кл.слова: Операционная хирургической лечебницы; Россия; 1900-е гг.; С.124,132,133

Кл.слова: Охота; Россия; Начало XX в.; С.202

Кл.слова: Портмоне; Россия; С.18

Кл.слова: Паспорт купеческий; Россия; 1767 г.; С.10,11

Кл.слова: Пасха (пасхальный стол); Россия; Начало XX в.; С.201

Кл.слова: Пишущая машинка; Россия; 1910-е гг.; С.98

Кл.слова: Полис страхования капиталов; Россия; 1910 г.; С.109

Кл.слова: Почтовые карточки рекламные; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.76,77

Кл.слова: Прибор столовый (нож и вилка); Россия; 1900-е гг.; С.71

Кл.слова: Самовар; Россия; XVIII, XIX, начало XX в.; С.196,197

Кл.слова: Свадьба; Венчальные свечи; Россия; 1867,1871,1900-е гг.; С.190-193

Кл.слова: Документ; Свидетельство купца второй гильдии; Россия; 1897 г.; С.14
УДК
Рубрики: История--Россия
   История --Россия, XIX в.

   История --Россия, XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы, XIX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы, XX в.

   Быт.История одежды

   Фотографические снимки

   Мебель

   Интерьер

   Архитектура--Россия--Нижний Новгород

   Россия--История, XIX в.
    Россия--История, XX в.

    Россия--Архитектура--Нижний Новгород

    Россия--История --Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
автомобиль; с.304 - 305
Аннотация: "Жизнь купецкая", третья книга серии "Карман России", посвящена деловым людям, кто жил в Нижнем Новгороде и "по кирпичику" строил свой бизнес; тем, кто родился в этом городе; тем, кто приезжал за тысячи вёрст, дабы продать или купить товар. Нижний Новгород - один из центров русского купечества. Здесь, на Макарьевской (Нижегородской) ярмарке пересекались интересы отечественных и зарубежных промышленников и торговцев. Возможно, это сословие - не слава и блеск России, но они усердно трудились для её экономического процветания. На страницах книги - красивые, умные лица людей с внутренней статью и достоинством, - это чувствуется через фотографии, строчки дневников и документов. Представлена не только деловая сторона купеческой жизни, но и семейная: личные отношения и обычаи; дома: их интерьер, внутреннее убранство, домашняя утварь, одежда. Базары и ярмарки, магазины и фабрики, страховые общества и торговые дома, банки и трактиры - многоликий и пёстрый мир российского купечества. Кто они - купцы прошлых веков? Как жили и чем заслужили - кто почёт и уважение, кто проклятье и презрение? Богатый иллюстративный материал помогает составить представление о том, что потеряла Россия в 1917 году. Получилась своего рода энциклопедия жизни купецкой. Она открывает новую страницу в изучении истории российского предпринимательства. Для всех, кому интересна история России.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
8И (Англ.)
Ч-49


    Чернов , Светозар.
    Бейкер-стрит и окрестности. Эпоха Шерлока Холмса : монография / С. Чернов . - М. : Форум, 2012. - 480 с. : рис., фот. - Сп. лит. на рус. и англ. яз.: с.471-476. - ISBN 978-5-91134-611-9 : 407.00 р.
Иллюстрации из собрания С. Чернова. Денежная система; система мер и весов Британской империи: с.477.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания
   Литература--История--Зарубежные страны--Великобритания--Англия

   Быт.История одежды

   История Англии--Великобритания, XIX в.

   Архитектура Европы--Англия--Великобритания

   Интерьер

   Археология. История материальной культуры

   Этнография.Этнология

   Архитектура Европы--Лондон

   Англия--Архитектура--Лондон
    Великобритания--Художественная литература--Англия

    Великобритания--История--Англия

    Великобритания--Быт.История одежды--Англия

Аннотация: Книга написана в форме краткого путеводителя по миру Великого Детектива. Обилие фактического материала, карты, планы, выдержки из почтовых и телефонных справочников, газет и мемуаров, прейскуранты на вина, цены на продукты, подробный рассказ о домашнем быте, транспорте, одежде, полиции Лондона поздневикторианских времён, многочисленные иллюстрации делают эту книгу ценной для любого, кому интересна эпоха Шерлока Холмса.


Доп.точки доступа:
Холмс, Шерлок (литер. герой А. конан-Дойла): эпоха, антураж \о нем\; Конан-Дойл, Артур \о нем\
Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

5.
748
С 794


    Степанов , Никита Сергеевич.
    Люстры: стили и эпохи : монография / Н. С. Степанов . - М. : Крафт+, 2013. - 208 с. : фот.цв. (вкл.). - Библиогр. св. и прим. в тексте и сносках. . - ISBN 978-5-93675-197-4 : 385.00 р.
В оформлении обложки и форзацев исп. фотогр. светильников; на последней обложке - краткие св. об авторе и его фото.
УДК
Рубрики: Художественное стекло
   Быт.История одежды--Стекло. Люстры

   Художественные стили и направления в искусстве

   Художественные изделия из металла.--Оружие--Решетки. Кресты. Складни

   Археология. История материальной культуры

   Интерьер

   Искусство--В доме. В быту

Аннотация: Предлагаемая книга написана для читателей, профессионально занимающихся светом, освещением и светильниками, а также для тех, кто интересуется историей. Шаг за шагом автор пытается проследить бесконечную цепь превращений, переходов из одного состояние в другое, эволюцию использования человеком искусственного освещения на фоне смены эпох, социально-экономических потрясений, последовательности исторических событий. История развития светильников изложена в хронологических рамках наиболее распространённых художественных стилей и направлений в искусстве. В материале книги представлены - романский стиль (1000-1250); готика (1250-1500); Возрождение (1500-1650); барокко (1650-1730); рококо (1730-1770); классицизм (1770-1850); ампир, бидермейер, историзм-романтизм (1850-1890); конец XIX века (художественное направление); арт-нуво (основа модерна, 1880-1916); арт-деко (1920-1939); баухаус (1919-1933); концептуальные стили XX-XXI веков (конструктивизм, хай-тек, постмодернизм). Отдельная глава посвящена истории развития светильников в России и отдельно изложены сведения о материалах, используемых для создания светильников, и о самых известных фирмах-изготовителях.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
75(09)
К 17


    Калабрезе, Омар.
    Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р.
На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
    Содержание:

Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257

Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259

Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30

Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31

Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
УДК
Рубрики: Живопись--Европа
   Искусство--Всеобщая история искусств

   Художественные стили и направления в искусстве

   Интерьер

   Техника рисунка и гравирования

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория рисования. Перспектива

Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.


    Загуляев, Арсений.
    Зачем дизайнеру бар? / А. Загуляев // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : Международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2008. - Вып.10. - С. 352-361 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 10)
УДК
Рубрики: Интерьер
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: О дизайне интерьеров клубов и ресторанов


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

8.


    Потвин, Джон.
    От моды к мебели: Джорджо Армани и империя стиля жизни / Д. Потвин // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 277 - 291 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Интерьер
   Быт.История одежды, XXI в.

   Культура--Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- МОДЕЛЬЕР -- МЕБЕЛЬ -- кросс-дрессинг -- трансвестизм
Аннотация: ^AАрмани, Джорджо- ит. кутюрье


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Армани, Джорджо- ит. кутюрье

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

9.
391
Т 33


    Алексеева, Людмила.
    Манекен Манька, батистовые блузы и стереоскоп : заметки кураторов / Л. Алексеева, О. Вайнштейн // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 329 - 335 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Интерьер

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- ДАЧИ -- дачная мода
Аннотация: О дачной жизни на прошлых лет на Николиной горе. "Дачная" мода


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Вайнштейн, Ольга

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

10.
391
Г 96


    Гусарова, Ксения.
    Портрет идентичности в интерьере / К. Гусарова // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.20. - С. 337 - 345 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.20)
УДК
Рубрики: Интерьер
   Быт.История одежды

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XVIII - XIX - XX - XXI ВВ. -- КОСТЮМ -- ДИЗАЙН -- ПРОСТРАНСТВО
Аннотация: Рецензия на сб. "Мода, интерьерный дизайн и контуры современной идентичности"


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Уолпол Х.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

11.
72"Палладио"
В 89


    Вундрам, Манфред.
    Андреа Палладио (1508-1580). Законы гармонии : книга-альбом / М. Вундрам ; пер. с нем.: А. С. Лоскутова. - М. : TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2009. - 96 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 96. Термины: с.94. - ISBN 978-5-404-00064-1 : 360.00 р.
Даты жизни и творчества: с.93-94.Краткие св. об авторе монографии: с.94. Лицевая сторона обложки; Вилла Кьерикати, Ванчимульо, Виченца. Оборотная сторона обложки: Андреа Палладио (портрет, 1715г.), гравюра.
УДК
Рубрики: Архитектура
   Жилищная архитектура.

   Декоративные элементы в архитектуре--Стены -- колонны -- фрезы -- порталы -- крыши--башни -- балконы -- лоджии -- лестницы -- двери -- окна--Рельефные украшения. Барельефы, горельефы -- Облицовка зданий

   Архитектура Европы--История--Италия

   Интерьер

Аннотация: Ни один архитектор в истории западного искусства не произвёл своим творчеством такого неожиданного и долговременного эффекта, не ослабевающего в течении нескольких столетий, как Андреа Палладио (1508-1580); наст. имя Андреа ди Пьетро). Пал-ладианство распространилось в Европе, имело большое влияние на сложение английской архитектуры XVII-XVIII веков и, хотя творчество Палладио было ориентировано на "чистую архитектуру", разработанные им формы использовались и в других областях искусства, например, в английской мебели XIX века. Такое творческое наследие предполагает наличие самостоятельных норм и моделей и Палладио предстаёт первым "классицистом" современной архитектуры, который, досконально изучив древнюю архитектуру, попытался возродить её, придав ей вневременной характер и избрав образцом для подражания. Об этом говорят и его труды: "Римские древности" (1554), "Четыре книги об архитектуре" (1570). Автор монографии задаётся вопросом: "Что же Палладио перенял от античности и как ему удалось ассимилировать эти художественные традиции в соответствии с собственными представлениями, а также с новыми задачами и уровнем художественного развития?" На обширном иллюстративном материале в своём исследовании он пытается ответить на него. Некоторые произведения Палладио нашли продолжение в бесконечных копиях или вариациях, но для европейской архитектуры конца XIX - начала XX века его искусство стало формирующей силой, не имеющей себе равных. Для искусствоведов и всех интересующихся итальянской архитектурой.


Доп.точки доступа:
Лоскутова, А.С. \пер. с нем.:.\; Палладио, Андреа (1508-1580), ит. архитектор \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
72"Гауди А."
К 82


    Криппа, Мария Антониетта.
    Антонио Гауди (1852-1926). О влиянии природы на архитектуру : книга-альбом / М. А. Криппа. - М. : TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2008. - 96 c/ : ил. - Библиогр.: с.96. . - ISBN 978-5-9561--0045-5 : 360.00 р.
Жизнь и творчество Гауди: с.90-93. Местонахождение построек: с.94-95. Лицевая сторона обложки: Парк Гуэля. Деталь башни над домом привратника. На развороте титула и обороте обложки - Антонио Гауди в молодости;. авантитул - факсимиле автографа Антонио Гауди.
УДК
Рубрики: Архитектура--Гауди
   Архитектура--Жилищная--Европа

   Архитектура--Церковная--Европа

   Интерьер

   Европа--Архитектура--История
Аннотация: Гауди отличался от своих коллег-архитекторов особой чуткостью к формам проявления природы и тем, какое значение он придавал геометрии как средству познания и инструменту для создания задуманной конструкции. В период между 189 и 1914 годами талант архитектора нашёл воплощение в таких строениях и парках, которые принадлежат к числу его шедевров. Это Дом Кальвета (1898-1900) - строение, сохранившее лёгкий оттенок необарокко; пёстрое и радостное здание Дома Батло (1904-1906) и пластичн0-монолитный Дом Мила (1906-1910); парк Гуэля (1900-1914);отреставрированный Собор в Пальме (1903-1914) на Мальорке; крипта в колонии Гуэля (1898-1915) в Санта-Колома-де-Сервельо и здание приходской школы при соборе Саграда Фамилиа (1909). В ходе работ модернизм Гауди преображался в самобытный язык форм, базировавшийся на органично-натуралистическом подходе, равного которому не было в современной европейской культуре. Антонио Гауди удалось добраться до первоосновы архитектуры, её природной сущности, при этом не входя в конфликт с традициями и - в рамках собственного стиля - принимая новые не стандартные решения. Своё искусство архитектора он построил на нерасторжимой взаимосвязи статической структуры и архитектурной формы, пространства и декора. Благодаря его творениям создаётся представление о том, какой силы был талант архитектора, сумевшего воплотить свои мечты в столь неповторимых образах, символах и конструкциях. Для искусствоведов и всех интересующихся творчеством великого испанца.


Доп.точки доступа:
Гауди-и-, Антонио (1852-1926), выдающ. испан. архитектор \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

13.
72"Ле Корбюзье"
К 767


    Коэн, Жан Луи.
    Ле Корбюзье (1887-1965). Лирика архитектуры в эпоху машин : книга-альбом / Ж. Л. Коэн ; пер. с нем.: Л. И. Кайсарова. - М. : TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2008. - 96 c/ : ил. - Библиогр.: с.96. . - ISBN 978-5-9794-0136-2 : 360.00 р.
Даты жизни и творчества: с.90-93. Карта мира:с.94-95. Лицевая сторона обложки: единый жилой комплекс (Марсель, 1946-1952);. оборотная сторона: Ле корбюзье за своим рабочим столом в мастерской на улице Нонжесс-ет-Коли, Париж (ок. 1960).
УДК
Рубрики: Архитектура--Ле Корбюзье
   Интерьер

   Архитектура--Гражданская--Европа

   Европа--Архитектура--История
Аннотация: Труд, которому была посвящена жизнь Ле Корбюзье (1887-1965) на протяжении шестидесяти лет, - начиная с виллы Фалле (1907) и до проектов, завершённых уже после его смерти, - поражает изобилием творческих идей и продуктивностью мастера. Ле Корбюзье построил 75 отдельных сооружений в 12 странах и разработал 42 значительных градостроительных плана. Он оставил 800 рисунков, более 400 живописных работ, 44 скульптуры и 27 эскизов гобеленов. Наряду с этим он написал 34 книги общей сложностью в 7000 страниц, сотни статей и, помимо деловой переписки, порядка 6500 личных писем. Ле Корбюзье был свидетелем распространения авто- и авиатранспорта и явился одним из первых архитекторов, строивших одновременно на разных континентах, приобретя всемирную славу передового зодчего. Благодаря фотографии и прессе архитектор был видной личностью, и его суждения по разным вопросам нередко вызывали сенсацию. Этот разносторонний человек сам сознательно формировал собственный общественный имидж, вбирая в себя всё напряжение XX века, и оставил нам уникальное по своей комплексности творческое наследие. Одной из основополагающих черт его характера была верность. Он был предан родным, друзьям (ещё с юности), своим связям в родном городе, сложившимся издавна. Посмертная слава Ле Корбюзье приобрела такие колоссальные масштабы, что некоторые из его нереализованных проектов могут быть осуществлены сейчас. Творчество Ле Корбюзье можно резюмировать как ряд едва ли не противоречащих друг другу позиций. Оно основывалось на неутомимом любопытстве к городу и его преобразованиям, к истории архитектуры и строительным приёмам разных народов; кроме того, он создал множество теоретических трудов, объясняя собственные устремления. Для искусствоведов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Кайсарова, Л.И. \пер. с нем.:.\; Ле Кобюзье (псевдоним, 1920; наст Жаннере) Ш.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

14.
   72(42)
   М777


    Монтгомери-Мэссингберд, Хью.
    Англия. Дворцы и поместья : альбом / Х. Монтгомери-Мэссингберд ; фотографии К. Саймона Сайкса. - М. : СЛОВО/SLOVO, 2004. - 424 с. : цв. ил. - (Великие дворцы мира). - )пер. с англ.). - Библиогр.: с.419-420. Указ.: с.421-423. . - ISBN 5-85050-835-X : 2 268.00 р., 2 268.00 р.
На лицевой стороне обложки: Холкэм-холл в Норфолке, на клапане - аннотация; на обороте суперобложки:. замок на входной двери Бленхейм -пэлас, на клапане - краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Архитектура--Великобритания--Англия
   Жилищная архитектура.

   Декоративные элементы в архитектуре--Стены -- колонны -- фрезы -- порталы -- крыши--башни -- балконы -- лоджии -- лестницы -- двери -- окна--Рельефные украшения. Барельефы, горельефы -- Облицовка зданий

   Фотография--Сайкс С.

   Мебель--Англия

   Интерьер

Аннотация: Это издание посвящено поместьям Англии - "родовым гнёздам" известных семей, с историей которых читатель также познакомится в книге. На великолепных иллюстрациях - величественные фасады, прекрасные парки, интерьеры, украшенные картинами и скульптурами великих мастеров. Читатель увидит шедевры английского искусства XVIII века и викторианской эпохи - архитектуру Иниго Джонса и Роберта Адама, мебель Томаса Чиппендейла, образцы английских парков и многое другое, что составляло славу Великобритании. Для специалистов и всех интересующихся историей и архитектурой Англии.


Доп.точки доступа:
Сайкс, К. С. \фот.\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
747
R77


   
    Rooms: photographs by Derry Moore : album / ed.: J. Holtzman; text : C. Skoggard. - 2th ed. - New York : Next Books, 2009. - 262 p. : il. - ISBN 978-0-8478-2826-5 : 1620/00 р.
УДК
Рубрики: Интерьер
   Фотографические снимки

   Мебель

   Художественная фотография

Аннотация: Rooms celebrates some of the most luxurious and bold interiors around the globe, and the creative sensibilities of the people who inspired them. Beautifully presented through the sumptuous and distinctive photography of Derry Moore, the 12-th Earl of Drogheda, this lavish book captures the dramatic spirit of such vivid figures as famed early twentieth-century designer Elsie de Wolf, contemporary design icon Renzo Mongiardino, and legendary ballet dancer Rudolf Nureyev. Moore revolutionized interior photography with his technical acuity, his keen aesthetic eye, and his impeccably good taste. His vision culminated in an inspired collaboration with J0seph Holzman, founding editor in chief and art director of the celebrated and controversial magazine Next, and one of the great tastemakers of our age. This long-awaited book features a remarkable array of spectacular interiors, ranging from Charleston, the famed haunt of the Bloomsbury group, to India's Falaknuma Palace, Pauline de Rothschild's London residence, and Chatsworth, Derbyshire, the grandest of English country houses. All photographs have been selected be Holzman and Moore from Derry Moore's personal photographic archive, and are accompanied by the elegant prose of Next writer Carl Scoggard.


Доп.точки доступа:
Holtzman , J. \ed.:.\; Skoggard, C. \ text:.\; Moore, Derry, engl. photographer \о нем\; Мур, Дерри, англ. фотограф (интерьер) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
747
I-58


   
    Indian Interiors : album / ed.: A. Taschen ; photos: D. von Schaewen ; text: S. Sethi. - Koln : Taschen, 2009. - 280 p. : il. - Text (English, German, French). . - Glossary: p.276-277. Bibliogr.: p.278. - ISBN 978-3-8365-1562-7 (French cover). - ISBN 978-3-8365-0995-4 (English/German cover) : 900.00 р.
УДК
Рубрики: Интерьер
   Фотографические снимки

   История--Индия

   Индия--История
    Индия--Интерьер

Аннотация: Contents: "Around Delhi"; "Kashmir"," Ladakh and Punjab"; " Rajasthan: Jaipur"; "Jodhpur"; "Jaisalmer"; "Udapur"; " Gurjarat"; "Bombay and Goa"; "Kerala"; "Tamil Nadu and Orissa".


Доп.точки доступа:
Taschen, A. \ed.:.\; Schaewen, D. von \photos:.\; Sethi, S. \text:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
749
C84


    Cotton, Bernard D..
    Scottish vernacular furniture : album / Bernard D. Cotton. - London : Thames & Huds0n, 2008. - 304 p. : il. (544; 412 in colour). - Notes: p.292-296. Bibliogr.: p.297-298. Index: p.300-304. - ISBN 978-0-500-23857-8 : 2074.50 р.
УДК
Рубрики: Мебель
   Интерьер

Аннотация: This book represents thirty years of research into the vernacular furniture traditions of Scotland, furniture which was made over a long period of time, from the end of the 17-th century on into the 20-th century. The term "vernacular" denotes the domestic furniture of the majority of the people of Scotland, who were often poor, and initially relied on their own skills or on local wrights (as carpenters and joiners were known in Scotland) to make what they needed. As in the rest of Britain and elsewhere in Europe, such furniture formed part of the distinctive culture of a place, in a similar way to local architecture, dialects, and customs. In the second half of the 19-th century, regional pieces began to be joined by inexpensive fashionable furniture from manufacturers, who often exported their products to parts of the country at some distance from their source, and introduced mass-produced forms into the tradition. Vernacular furnituer has at its core the notion of utility - furniture that is primarily useful rather than decorative. Plain and functional as it is, it can often, particularly in the Highlands, achieve aesthetic qualities through the use of minimal materials, or a certain charming ingenuity through the use of natural shapes. Some furniture, particularly in the Lowlands, but to some extent in the Highlands too, was influenced by fashionable English 18-th century furniture-makers' publications. However, the great majority of Scottish vernacular furniture was regional and practical in character, painting or carving often being applied to provide decoration in otherwise drab domestic interiors. To appreciate some Scottish vernacular furniture we have to enter whth sympathy into the world of crofters, often in a bleak landscape, up two hundred years ago - world which has ceased to exist and which can never return. Other furniture comes from a setting of prosperous Lowland houses. Contents: "Beds and Cradles"; "Storage and Display"; "Seating Furniture"; "Clocks, Spinning Wheels, and Household Goods".

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
747
А 56


   
    Альбом фотографий по русскому интерьеру XIX первой половины XX века в 2-х частях : альбом. Ч. 2. - М. : Б/изд., 1957. - 23 л. : фот. - (в пап.) : 282.35 р.
УДК
Рубрики: Интерьер

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)