Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=747<.>)
Общее количество найденных документов : 71
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-71 
1.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

2.
7(09)(47)
В 99


    Вязова, Екатерина.
    "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография / Е. Вязова ; Госуд.ин.-т искусствознания. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 576 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-737-9
Список ил.:с.563.
УДК
Рубрики: Искусство--История, до 1917 гг.
   Культура. Просвещение--История--Россия

   Искусство--История--Англия--Великобритания

   Эстетика--Развитие европейской эстетической мысли--Европа, XVIII - XIX в.

   Интерьер

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--Искусство--История, до 1917 гг.
    Европа--Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
Волшебный фонарь -- грифы -- декаденс -- Богемия -- богема -- ноктюрн -- абстракция -- выставочный -- эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
"Голубая роза"(объед. худ.-ков) \о нем\; "Мир искусства" (объед. худ.-ков) \о нем\; "Скорпион"(изд.нач.XXв.) \о нем\; "Гриф"(изд.нач. XXв.) \о нем\; "Аполлон"(ж .нач. XXв.) \о нем\; "Весы"(ж. нач.XXв.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
9(47)1"18"
Ж 714


   
    Жизнь купецкая. Забытые страницы истории российского предпринимательства XIX - начала XX века : научно-популярное изд. - Нижний Новгород : НОВО, 2008. - 320 с. : фот. - Библиогр.: с.312-313. - ISBN 978-5-9901402-1-9 : 1900.00 р.
    Содержание:

Кл.слова: Акция акционерного общества "Крестьянин"; Россия; 1914 г.; С.61

Кл.слова: Базар ложкарный; Россия; конец XIX - начало XX в.; С.55

Кл.слова: Брак; Метрическое свидетельство о браке; Россия; 1902 г.; С.189
, Бритва опасная; Россия; 1900-е гг.; С.71

Кл.слова: Вексель; Россия; 1902 г.; С.16,100
, Велосипед; Россия; начало XX в.; С.265

Кл.слова: Дача (интерьер, экстерьер); Россия; Начало XX в.; С.288

Кл.слова: Деньги (1р., 10р., 5р., 25р., 100р.); Россия; 1898 г., 1909 г., 1910 г., 1915 г.; С.18,19

Кл.слова: Документ; Желтый билет ярмарочных проституток; Россия; 1897-1909 гг.; С.38,39

Кл.слова: Евангелие (карманное издание участника русско-турецкой войны); Россия; 1878 г.; С.137

Кл.слова: Знак Красный Крест (за русско-турецкую войну); Россия; 1878 г.; С.137

Кл.слова: Моленная старообрядческая; Интерьер моленной; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.119

Кл.слова: Детская Комната; Гостиная; Интерьер купеческого дома; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.256,257

Кл.слова: Купеческий дом (интерьер); Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.170-179

Кл.слова: Интерьер столовой; Столовая в купеческом доме; Россия; Начало XX в.; С.204

Кл.слова: Канцелярские принадлежности (дырокол, пресс-папье, чернильница,карандашница); Россия; XIX-XX вв.; С.96,97

Кл.слова: Караван купеческий с чаем; Монголия; XIX-XX в; С.79

Кл.слова: Карты игральные; Покер; Россия; Начало XX в.; С.200

Кл.слова: Качели; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.265

Кл.слова: Классная комната; Россия; 1900-е гг.; С.166

Кл.слова: Ключ гаечный; Россия; 1900-е гг.; С.71

Кл.слова: Кошель; Россия; XIX в.; С.18,19

Кл.слова: Кухонные принадлежности; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.178-183

Кл.слова: Летчик (форма, самолет); Военные похороны; Россия; 1914 г.; С.138,139

Кл.слова: Магазин книжный (интерьер, экстерьер); Россия; 1900-е г.; С.295

Кл.слова: Мастерская сапожная, слесарная, столярная; Россия; 1900-е гг.; С.126,127

Кл.слова: Медаль купеческая; Россия; XIX-XX вв.; С.116,117

Кл.слова: Мельница; Россия; Конец XIX в.; С.66,67

Кл.слова: Меню обеда; Россия; 1902 г.; С.205

Кл.слова: Одежда купеческая (кокошник, платье, сюртук, белье, обувь); Россия; XVIII-XX в; С.186,187

Кл.слова: Операционная хирургической лечебницы; Россия; 1900-е гг.; С.124,132,133

Кл.слова: Охота; Россия; Начало XX в.; С.202

Кл.слова: Портмоне; Россия; С.18

Кл.слова: Паспорт купеческий; Россия; 1767 г.; С.10,11

Кл.слова: Пасха (пасхальный стол); Россия; Начало XX в.; С.201

Кл.слова: Пишущая машинка; Россия; 1910-е гг.; С.98

Кл.слова: Полис страхования капиталов; Россия; 1910 г.; С.109

Кл.слова: Почтовые карточки рекламные; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.76,77

Кл.слова: Прибор столовый (нож и вилка); Россия; 1900-е гг.; С.71

Кл.слова: Самовар; Россия; XVIII, XIX, начало XX в.; С.196,197

Кл.слова: Свадьба; Венчальные свечи; Россия; 1867,1871,1900-е гг.; С.190-193

Кл.слова: Документ; Свидетельство купца второй гильдии; Россия; 1897 г.; С.14
УДК
Рубрики: История--Россия
   История --Россия, XIX в.

   История --Россия, XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы, XIX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы, XX в.

   Быт.История одежды

   Фотографические снимки

   Мебель

   Интерьер

   Архитектура--Россия--Нижний Новгород

   Россия--История, XIX в.
    Россия--История, XX в.

    Россия--Архитектура--Нижний Новгород

    Россия--История --Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
автомобиль; с.304 - 305
Аннотация: "Жизнь купецкая", третья книга серии "Карман России", посвящена деловым людям, кто жил в Нижнем Новгороде и "по кирпичику" строил свой бизнес; тем, кто родился в этом городе; тем, кто приезжал за тысячи вёрст, дабы продать или купить товар. Нижний Новгород - один из центров русского купечества. Здесь, на Макарьевской (Нижегородской) ярмарке пересекались интересы отечественных и зарубежных промышленников и торговцев. Возможно, это сословие - не слава и блеск России, но они усердно трудились для её экономического процветания. На страницах книги - красивые, умные лица людей с внутренней статью и достоинством, - это чувствуется через фотографии, строчки дневников и документов. Представлена не только деловая сторона купеческой жизни, но и семейная: личные отношения и обычаи; дома: их интерьер, внутреннее убранство, домашняя утварь, одежда. Базары и ярмарки, магазины и фабрики, страховые общества и торговые дома, банки и трактиры - многоликий и пёстрый мир российского купечества. Кто они - купцы прошлых веков? Как жили и чем заслужили - кто почёт и уважение, кто проклятье и презрение? Богатый иллюстративный материал помогает составить представление о том, что потеряла Россия в 1917 году. Получилась своего рода энциклопедия жизни купецкой. Она открывает новую страницу в изучении истории российского предпринимательства. Для всех, кому интересна история России.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
72.01
Н 627


    Никифорова, Л. В.
    Чертоги власти: Дворец в пространстве культуры : монография / Л. В. Никифорова. - СПб. : Искусство - СПБ, 2011. - 703 с. : ил., цв.ил. - Библиогр. в примеч. . - ISBN 978-5-210-01636-2 : 630.08 р., 500.00 р.
Примеч.: с.645-701.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Этнография.Этнология

   История--Всеобщая, IV - XIV в.

   Борьба народов Руси за независимость, XIII - XV в.

   История --Россия, XVI в.

   История --Россия, XVII в.

   Архитектура--Церковная

   Быт.История одежды

   Архитектура--Жилищная

   Политология--Теория политики

   Архитектура Европы

   Архитектура--История --Русская--Россия

   Искусство как форма общественного сознания

   Россия--История , XIII - XV в.
    Россия--История , IV - XIV в.

    Россия--История , XVI в.

    Европа--Архитектура--История

Аннотация: Книга доктора культурологии Л.В. Никифоровой - первое в отечественной литературе исследование дворца как явления культуры в его историческом развитии - от истоков до современности. Здесь и дворцы-святилища глубокой древности, и великокняжеские палаты средневековой Руси, и блистательные дворцы европейских монархов, и дворцовые комплексы российских самодержцев, и дворцы нового времени - "храмы" культуры, спорта и т.д. Привлекая широкий исторический материал, автор рассматривает дворец, в первую очередь, как метафору власти и могущества, как идеологию правящей силы; останавливая внимание на конкретных дворцовых ансамблях, часто приходит к неожиданным выводам. Глубокий научный подход к теме успешно сочетается с ясностью и увлекательностью изложения, а изобразительный материал убедительно подкрепляет доводы автора. Книга адресована как профессионалам (искусствоведам, историкам архитектуры, музейным работникам, культурологам), так и широкому кругу читателей.

Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
8И (Англ.)
Ч-49


    Чернов , Светозар.
    Бейкер-стрит и окрестности. Эпоха Шерлока Холмса : монография / С. Чернов . - М. : Форум, 2012. - 480 с. : рис., фот. - Сп. лит. на рус. и англ. яз.: с.471-476. - ISBN 978-5-91134-611-9 : 407.00 р.
Иллюстрации из собрания С. Чернова. Денежная система; система мер и весов Британской империи: с.477.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания
   Литература--История--Зарубежные страны--Великобритания--Англия

   Быт.История одежды

   История Англии--Великобритания, XIX в.

   Архитектура Европы--Англия--Великобритания

   Интерьер

   Археология. История материальной культуры

   Этнография.Этнология

   Архитектура Европы--Лондон

   Англия--Архитектура--Лондон
    Великобритания--Художественная литература--Англия

    Великобритания--История--Англия

    Великобритания--Быт.История одежды--Англия

Аннотация: Книга написана в форме краткого путеводителя по миру Великого Детектива. Обилие фактического материала, карты, планы, выдержки из почтовых и телефонных справочников, газет и мемуаров, прейскуранты на вина, цены на продукты, подробный рассказ о домашнем быте, транспорте, одежде, полиции Лондона поздневикторианских времён, многочисленные иллюстрации делают эту книгу ценной для любого, кому интересна эпоха Шерлока Холмса.


Доп.точки доступа:
Холмс, Шерлок (литер. герой А. конан-Дойла): эпоха, антураж \о нем\; Конан-Дойл, Артур \о нем\
Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

6.
748
С 794


    Степанов , Никита Сергеевич.
    Люстры: стили и эпохи : монография / Н. С. Степанов . - М. : Крафт+, 2013. - 208 с. : фот.цв. (вкл.). - Библиогр. св. и прим. в тексте и сносках. . - ISBN 978-5-93675-197-4 : 385.00 р.
В оформлении обложки и форзацев исп. фотогр. светильников; на последней обложке - краткие св. об авторе и его фото.
УДК
Рубрики: Художественное стекло
   Быт.История одежды--Стекло. Люстры

   Художественные стили и направления в искусстве

   Художественные изделия из металла.--Оружие--Решетки. Кресты. Складни

   Археология. История материальной культуры

   Интерьер

   Искусство--В доме. В быту

Аннотация: Предлагаемая книга написана для читателей, профессионально занимающихся светом, освещением и светильниками, а также для тех, кто интересуется историей. Шаг за шагом автор пытается проследить бесконечную цепь превращений, переходов из одного состояние в другое, эволюцию использования человеком искусственного освещения на фоне смены эпох, социально-экономических потрясений, последовательности исторических событий. История развития светильников изложена в хронологических рамках наиболее распространённых художественных стилей и направлений в искусстве. В материале книги представлены - романский стиль (1000-1250); готика (1250-1500); Возрождение (1500-1650); барокко (1650-1730); рококо (1730-1770); классицизм (1770-1850); ампир, бидермейер, историзм-романтизм (1850-1890); конец XIX века (художественное направление); арт-нуво (основа модерна, 1880-1916); арт-деко (1920-1939); баухаус (1919-1933); концептуальные стили XX-XXI веков (конструктивизм, хай-тек, постмодернизм). Отдельная глава посвящена истории развития светильников в России и отдельно изложены сведения о материалах, используемых для создания светильников, и о самых известных фирмах-изготовителях.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
75(09)
К 17


    Калабрезе, Омар.
    Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р.
На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
    Содержание:

Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257

Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259

Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30

Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31

Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
УДК
Рубрики: Живопись--Европа
   Искусство--Всеобщая история искусств

   Художественные стили и направления в искусстве

   Интерьер

   Техника рисунка и гравирования

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория рисования. Перспектива

Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
39
Л 135


    Лаврентьева, Елена.
    Милые будни: Интерьер и предметы домашнего обихода в фотографиях и воспоминаниях конца XIX - начала XX века : фотоальбом / Е. В. Лаврентьева. - М. : Этерна, 2012. - 256 с. : рис., фот. - (Семейные архивы. Проект). - Библиогр. св. даны в конце отрывков из мемуаров и т.п. . - ISBN 978-5-480-00292-8 : 1111.00 р.
На обложке и суперобложке - старинная фотография; на лицевой стороне суперобложки - фото Е. Лаврентьевой и её обращение к читателям. Фотографии, открытки, графика - из личной коллекции автора, а также из собрания Виктора Оттовича Штульмана.
    Содержание:

Кл.слова: Аквариум комнатный; Россия; Начало XX в.; С.204

Кл.слова: Бильбоке (игра); Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.181

Кл.слова: Брюковыпрямитель; Россия; Конец XIX - начало XX в., С.239

Кл.слова: Ванночка глазная стеклянная; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.217

Кл.слова: Вешалка американская; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.238

Кл.слова: Печь; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.52-57

Кл.слова: Грелка; Грелка для ног; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.56,57

Кл.слова: Душ Гольца со спиртовым отоплением; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.224

Кл.слова: Закладка для книг; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.148

Кл.слова: Инструменты сапожника; Сапожный инструмент; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.156,157

Кл.слова: Клямиры; Щипцы для сушки белья; Прищепки; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.72-73

Кл.слова: Лампы для швейных машин; Россия; Конец XIX - начало XX вв.; С.165

Кл.слова: Пепельница для сигар; Россия; Конец XIX - начало XX вв.; С.42

Кл.слова: Пианино; Россия; Конец XIX - начало XX вв.; С.132,133,147,201
УДК
Рубрики: Быт.История одежды, XIX - XX в.
   История --Россия, XIX - XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(до 1917 г.)

   Фотографические снимки

   Археология. История материальной культуры

   Интерьер, XIX - XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XIX в.

Аннотация: Альбом "Милые будни" продолжает тему повседневного быта конца XIX - начала XX века. Автор предлагает ознакомиться с "микроскопическими радостями жизни" Множество мемуарной литературы посвящено внутреннему убранству дома. Обстановка домашнего очага не просто создавала настроение. Она формировала жизненные ценности, вызывала чувства, которые определяли дальнейшую судьбу того или иного члена семьи. Это мозаика, собранная автором из воспоминаний, фотографий, открыток, старых предметов, поможет представить быт предыдущих поколений, увидеть, что изменилось, а что и сохранилось в нашей жизни. Для всех интересующихся историей России.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
72(47)
С 28


    Севан , Ольга Георгиевна.
    Росписи жилых домов Русского Севера : монография / О. Г. Севан . - М. : Прогресс-Традиция, 2007. - 216 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 202-203. Сп. ил.: с.203-213. Анн. монографии на англ. яз.: с.214. - ISBN 5-89826-281-4 : 517.55 р.
В оформлении переплёта использованы иллюстрации, предоставленные автором. . На оборотной стороне обложки - краткие сведения об О.Г. Севан и её фото.
УДК
Рубрики: Архитектура--Русская
   Архитектура--История--Русская

   Архитектура--Русская, До Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 г.

   Архитектура--Русская, После Великой Октябрьской Социалистической революции

   Архитектура--Жилищная

   Декоративные элементы в архитектуре--Стены -- колонны -- фрезы -- порталы -- крыши--башни -- балконы -- лоджии -- лестницы -- двери -- окна--Рельефные украшения. Барельефы, горельефы -- Облицовка зданий

   Археология. История материальной культуры

   История России, С др.времен до 1800 г.

   История --Россия, XX в.

   История --Россия, XVII в.

   История --Россия, XVIII в.

   Архитектура

Аннотация: Настоящее издание посвящено одному из интереснейших явлений русского народного искусства - росписям домов Русского Севера. Автору удалось в течение 70-90-х годов XX века провести большое количество экспедиций по северным областям. Материал собирался как во время работы над Сводом памятников истории и культуры, так и при проектировании Музея деревянного зодчества в дер. Малые Карелы, около г. Архангельска, и музея близь г. Вологды. В монографии впервые достаточно полно проанализированы и описаны фасадные и интерьерные росписи жилых домов второй половины XIX - начала XX века следующих земель: Поонежье и Каргополье Архангельской области, Поважье, бассейны рек Северной Двины, Пинеги, Мезени. Прослежены региональное своеобразие территории, ландшафтов, поселений, усадеб и домов, а также их росписи - символика и стилистика описываемых предметов, животного и растительного мира, многофигурные и портретные изображения. Сделана попытка сравнения северных народных росписей с подобными произведениями европейских стран. Многие из представленных памятников уже не сохранились. Для историков архитектуры и всех интересующихся русским деревянным зодчеством.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.


    Хеллман, Мими.
    Мебель, общество и искусство досуга во Франции XVIII века / М. Хеллман // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 173 - 217 : фот. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Интерьер--Франция, XVIII в.
   История--Франция, XVIII в.

   История культуры--Франция

   Франция--Интерьер
Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XVIII В. -- ИНТЕРЬЕР


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

11.


    Макнил, Питер.
    Нетрадиционный интерьер: приватность и позирование / П. Макнил // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 219 - 243 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Интерьер, XVIII в.
   История культуры, XVIII в.

   Гигиена и санитария, XVIII в.

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ.
Аннотация: Взаимосвязь интерьера, планировки пространства, приватности, фантазии и гомосексуального влечения в эпоху Просвещения


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

12.


    Хартцель, Фрейя.
    Бархатное прикосновение: мода, мебель и интерьерные ткани / Ф. Хартцель // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 245 - 275 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Интерьер--Франция--Париж
   Быт.История одежды--Франция

   Гигиена и санитария--Франция

   Франция--Интерьер
    Франция--Быт.История одежды

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XIX - XX - XXI ВВ. -- ткань -- скука (серая ткань) -- мягкая мебель -- 1800-Е ГГ. -- ЖЕНСКОЕ платье -- БАРХАТ


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

13.


    Потвин, Джон.
    От моды к мебели: Джорджо Армани и империя стиля жизни / Д. Потвин // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 277 - 291 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Интерьер
   Быт.История одежды, XXI в.

   Культура--Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- МОДЕЛЬЕР -- МЕБЕЛЬ -- кросс-дрессинг -- трансвестизм
Аннотация: ^AАрмани, Джорджо- ит. кутюрье


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Армани, Джорджо- ит. кутюрье

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

14.
391
Т 33


    Алексеева, Людмила.
    Манекен Манька, батистовые блузы и стереоскоп : заметки кураторов / Л. Алексеева, О. Вайнштейн // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 329 - 335 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Интерьер

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- ДАЧИ -- дачная мода
Аннотация: О дачной жизни на прошлых лет на Николиной горе. "Дачная" мода


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Вайнштейн, Ольга

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

15.
72"Палладио"
В 89


    Вундрам, Манфред.
    Андреа Палладио (1508-1580). Законы гармонии : книга-альбом / М. Вундрам ; пер. с нем.: А. С. Лоскутова. - М. : TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2009. - 96 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 96. Термины: с.94. - ISBN 978-5-404-00064-1 : 360.00 р.
Даты жизни и творчества: с.93-94.Краткие св. об авторе монографии: с.94. Лицевая сторона обложки; Вилла Кьерикати, Ванчимульо, Виченца. Оборотная сторона обложки: Андреа Палладио (портрет, 1715г.), гравюра.
УДК
Рубрики: Архитектура
   Жилищная архитектура.

   Декоративные элементы в архитектуре--Стены -- колонны -- фрезы -- порталы -- крыши--башни -- балконы -- лоджии -- лестницы -- двери -- окна--Рельефные украшения. Барельефы, горельефы -- Облицовка зданий

   Архитектура Европы--История--Италия

   Интерьер

Аннотация: Ни один архитектор в истории западного искусства не произвёл своим творчеством такого неожиданного и долговременного эффекта, не ослабевающего в течении нескольких столетий, как Андреа Палладио (1508-1580); наст. имя Андреа ди Пьетро). Пал-ладианство распространилось в Европе, имело большое влияние на сложение английской архитектуры XVII-XVIII веков и, хотя творчество Палладио было ориентировано на "чистую архитектуру", разработанные им формы использовались и в других областях искусства, например, в английской мебели XIX века. Такое творческое наследие предполагает наличие самостоятельных норм и моделей и Палладио предстаёт первым "классицистом" современной архитектуры, который, досконально изучив древнюю архитектуру, попытался возродить её, придав ей вневременной характер и избрав образцом для подражания. Об этом говорят и его труды: "Римские древности" (1554), "Четыре книги об архитектуре" (1570). Автор монографии задаётся вопросом: "Что же Палладио перенял от античности и как ему удалось ассимилировать эти художественные традиции в соответствии с собственными представлениями, а также с новыми задачами и уровнем художественного развития?" На обширном иллюстративном материале в своём исследовании он пытается ответить на него. Некоторые произведения Палладио нашли продолжение в бесконечных копиях или вариациях, но для европейской архитектуры конца XIX - начала XX века его искусство стало формирующей силой, не имеющей себе равных. Для искусствоведов и всех интересующихся итальянской архитектурой.


Доп.точки доступа:
Лоскутова, А.С. \пер. с нем.:.\; Палладио, Андреа (1508-1580), ит. архитектор \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
72"Гауди А."
К 82


    Криппа, Мария Антониетта.
    Антонио Гауди (1852-1926). О влиянии природы на архитектуру : книга-альбом / М. А. Криппа. - М. : TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2008. - 96 c/ : ил. - Библиогр.: с.96. . - ISBN 978-5-9561--0045-5 : 360.00 р.
Жизнь и творчество Гауди: с.90-93. Местонахождение построек: с.94-95. Лицевая сторона обложки: Парк Гуэля. Деталь башни над домом привратника. На развороте титула и обороте обложки - Антонио Гауди в молодости;. авантитул - факсимиле автографа Антонио Гауди.
УДК
Рубрики: Архитектура--Гауди
   Архитектура--Жилищная--Европа

   Архитектура--Церковная--Европа

   Интерьер

   Европа--Архитектура--История
Аннотация: Гауди отличался от своих коллег-архитекторов особой чуткостью к формам проявления природы и тем, какое значение он придавал геометрии как средству познания и инструменту для создания задуманной конструкции. В период между 189 и 1914 годами талант архитектора нашёл воплощение в таких строениях и парках, которые принадлежат к числу его шедевров. Это Дом Кальвета (1898-1900) - строение, сохранившее лёгкий оттенок необарокко; пёстрое и радостное здание Дома Батло (1904-1906) и пластичн0-монолитный Дом Мила (1906-1910); парк Гуэля (1900-1914);отреставрированный Собор в Пальме (1903-1914) на Мальорке; крипта в колонии Гуэля (1898-1915) в Санта-Колома-де-Сервельо и здание приходской школы при соборе Саграда Фамилиа (1909). В ходе работ модернизм Гауди преображался в самобытный язык форм, базировавшийся на органично-натуралистическом подходе, равного которому не было в современной европейской культуре. Антонио Гауди удалось добраться до первоосновы архитектуры, её природной сущности, при этом не входя в конфликт с традициями и - в рамках собственного стиля - принимая новые не стандартные решения. Своё искусство архитектора он построил на нерасторжимой взаимосвязи статической структуры и архитектурной формы, пространства и декора. Благодаря его творениям создаётся представление о том, какой силы был талант архитектора, сумевшего воплотить свои мечты в столь неповторимых образах, символах и конструкциях. Для искусствоведов и всех интересующихся творчеством великого испанца.


Доп.точки доступа:
Гауди-и-, Антонио (1852-1926), выдающ. испан. архитектор \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
72"Ле Корбюзье"
К 767


    Коэн, Жан Луи.
    Ле Корбюзье (1887-1965). Лирика архитектуры в эпоху машин : книга-альбом / Ж. Л. Коэн ; пер. с нем.: Л. И. Кайсарова. - М. : TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2008. - 96 c/ : ил. - Библиогр.: с.96. . - ISBN 978-5-9794-0136-2 : 360.00 р.
Даты жизни и творчества: с.90-93. Карта мира:с.94-95. Лицевая сторона обложки: единый жилой комплекс (Марсель, 1946-1952);. оборотная сторона: Ле корбюзье за своим рабочим столом в мастерской на улице Нонжесс-ет-Коли, Париж (ок. 1960).
УДК
Рубрики: Архитектура--Ле Корбюзье
   Интерьер

   Архитектура--Гражданская--Европа

   Европа--Архитектура--История
Аннотация: Труд, которому была посвящена жизнь Ле Корбюзье (1887-1965) на протяжении шестидесяти лет, - начиная с виллы Фалле (1907) и до проектов, завершённых уже после его смерти, - поражает изобилием творческих идей и продуктивностью мастера. Ле Корбюзье построил 75 отдельных сооружений в 12 странах и разработал 42 значительных градостроительных плана. Он оставил 800 рисунков, более 400 живописных работ, 44 скульптуры и 27 эскизов гобеленов. Наряду с этим он написал 34 книги общей сложностью в 7000 страниц, сотни статей и, помимо деловой переписки, порядка 6500 личных писем. Ле Корбюзье был свидетелем распространения авто- и авиатранспорта и явился одним из первых архитекторов, строивших одновременно на разных континентах, приобретя всемирную славу передового зодчего. Благодаря фотографии и прессе архитектор был видной личностью, и его суждения по разным вопросам нередко вызывали сенсацию. Этот разносторонний человек сам сознательно формировал собственный общественный имидж, вбирая в себя всё напряжение XX века, и оставил нам уникальное по своей комплексности творческое наследие. Одной из основополагающих черт его характера была верность. Он был предан родным, друзьям (ещё с юности), своим связям в родном городе, сложившимся издавна. Посмертная слава Ле Корбюзье приобрела такие колоссальные масштабы, что некоторые из его нереализованных проектов могут быть осуществлены сейчас. Творчество Ле Корбюзье можно резюмировать как ряд едва ли не противоречащих друг другу позиций. Оно основывалось на неутомимом любопытстве к городу и его преобразованиям, к истории архитектуры и строительным приёмам разных народов; кроме того, он создал множество теоретических трудов, объясняя собственные устремления. Для искусствоведов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Кайсарова, Л.И. \пер. с нем.:.\; Ле Кобюзье (псевдоним, 1920; наст Жаннере) Ш.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
   747
   Б281


    Бартенев, И. А.
    Русский интерьер XVIII-XIX веков [] / И.А. Бартенев, В.Н. Батажкова. - Л. : Стройиздат, 1977. - 127 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Батажкова, В.Н. АБ
Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
   747
   Б281


    Бартенев, И. А.
    Русский интерьер XIX века / И. А. Бартенев, В. Н. Батажнова. - Л. : Художник РСФСР, 1984. - 228 с. : ил. - Б. ц.
    Содержание:

Кл.слова: Альков; Россия; Середина XIX в.; С.151

Кл.слова: Антресоль в кабинете и в спальне; Россия; 1840 г.; С.25,166
, Бал; Россия; 1-я половина XIX в.; С.126,127

Кл.слова: Будуар; Россия; XIX в.; С.139,169,205,206

Кл.слова: Ванная комната в особняке; Россия; Середина XIX в.; С.169

Кл.слова: Гостиница "Европейская" ресторана; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.201

Кл.слова: Салон музыкальный; Россия; XIX в; С.105,168

Кл.слова: Дворянское собрание; Здание дворянского собрания (интерьеры); Россия; Санкт-Петербург; XIX в; С.92,93

Кл.слова: Зал зрительный; Ложи; Сцена; Декорации; Зрители; Россия; Санкт-Петербург; 1820 г.; С.46,78,79,200

Кл.слова: Кабинет архитектора (интерьер); Россия; Начало XIX в. - начало XX в.; С.109,192

Кл.слова: Кабинет (интерьер); Россия; XIX в.; 1984 г.; С.25,38,56-58,63,74,105,109,133,139,145,147,162,168,172,185-188,192

Кл.слова: Камин с экраном; Россия; XIX в.; С.27,28,39,50,51,83,85,109,114,132,139,144,179

Кл.слова: Канделябр (крупный план); Россия; Начало XIX в.; С.27

Кл.слова: Квартира частная писателя, академика (интерьер); Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.186-193

Кл.слова: Класс; Классная комната в Лицее; Россия; Санкт-Петербург; Начало XIX в.; С.53

Кл.слова: Лицей; Актовый зал в лицее; Россия; Начало XIX в.; C.53

Кл.слова: Ложа театральная; Россия; 1820-е гг.; СССР; 1-я половина XIX в.; С.46,78,79

Кл.слова: Магазин мебельный Гамбса (интерьер); Россия; Петербург; 1840-е гг.; С.154

Кл.слова: Печи изразцовые (крулые, квадратные) во дворцах и особняках; Россия; XIX в.; С.55,103,109,111,151,177,193

Кл.слова: Приемная во дворце; Россия; XIX в.; С.138,144

Кл.слова: Ротонда (интерьер); Россия; 1850-1860-е гг.; С.164-165

Кл.слова: Музыкальный салон (интерьер); Россия; XIX в; С.105,168
УДК


Доп.точки доступа:
Батажнова, В.Н.
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

20.
   72
   Б799


   
    Большой Кремлевский дворец архитектора Тона / Автор текста и сост. Маркова Г. А. - М. : Гос. истор.-культ. музей-заповедник "Московский Кремль", 1994. - 108 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-71 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)