Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=75.05<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.
75(09)
К 17


    Калабрезе, Омар.
    Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р.
На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
    Содержание:

Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257

Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259

Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30

Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31

Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
УДК
Рубрики: Живопись--Европа
   Искусство--Всеобщая история искусств

   Художественные стили и направления в искусстве

   Интерьер

   Техника рисунка и гравирования

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория рисования. Перспектива

Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
   75.05
   Б755


    Бодуэн, П.
    Техника фресковой живописи [] / П. Бодуэн ; Перев. А. Н. Тихомирова ; Под ред. Н. М. Чернышева. - [М.] : Искусство, 1938. - 59 с., 13 вкл. л. ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   75(09)
   В52


    Вирдис, К. Л.
    Алтари: Живопись Раннего Возрождения : пер. с итал. / К.Л. Вирдис, М. Пьетроджованна. - М. : Белый город, 2002. - 421 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Пьетроджованна, М.
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
   75 "Замков"
   В752


    Воронов, Никита Васильевич.
    Владимир Константинович Замков / Н.В. Воронов. - Л. : Художник РСФСР, 1983. - 160 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Замков, В.К.
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
   75(47)н
   Б528


   Берченко, Е. В.

    Настинне мальовання украïнських хат та господарських будивель при них / Е.В. Берченко. - Харкiв ; Киïв : Державне. Видавнитцтво Украïни, 1930 - . - Доп. т. л. на нем. яз.
   Зошит 1 : Днипропетровщина. - 1930. - 41, [2] с. [24] л. вклад. ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
   75.05
   Д73


   
    Древнеримская живопись : [альбом / сост. и авт. вступ. статьи А. Чубова. - Л. ; М. : Сов. художник, 1966]. - [120] с. : ил. ; 27 см. - 13500 экз. экз.. - 2.50 р.
УДК
Рубрики: Римская живопись--Альбомы


Доп.точки доступа:
Чубов, А. \сост., конс.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
   74 "Гагарин"
   К674


    Корнилова, А. В.
    Григорий Гагарин: Творческий путь / А.В. Корнилова. - М. : Искусство, 2001. - 256 с. : ил. - Б. ц.
    Содержание:

Кл.слова: Бани в Тифлисе; Тифлис; 1840 г.; С.135, Илл.120

Кл.слова: Гостиница (акварель Гагарина Г.Г.); Россия; 1830-е гг.; С.34,35
УДК


Доп.точки доступа:
Гагарин, Г.
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
   738
   Л171


    Лазарев, В. Н.
    Михайловские мозаики : с приложением статьи В.И. Левицкой "О палитре Михайловских мозаик" / В.Н. Лазарев ; Гос. архитект.-ист. заповедник "Софийский музей". - М. : Искусство, 1966. - 271 с., 6 л. табл. : ил. ; 29 см. - Б. ц.
На обл. авт. не указан
УДК


Доп.точки доступа:
Государственный архитектурно-исторический заповедник "Софийский музей"
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

9.
   75.05
   М747


   
    Мозаики и фрески Софии Киевской. - Киев : Мистецтво, 1979. - 52 с. : ил. - 1.50 р.
УДК


Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

10.
   75 "Дионисий"
   Н545


    Нерсесян, Л.
    Дионисий иконник и фрески Ферапонтова монастыря / Л. Нерсесян. - М. : Северный паломник, 2002. - 132 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
   75.05
   Т524


    Толмачевская, Н. И.
    Фрески древней Грузии [] / Н. И. Толмачевская. - Тифлис : Гос. изд-во Грузии, 1931. - 54 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
   72
   Ц448


   
    Церковь св. Георгия в Старой Ладоге / Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств рос. адем. художеств, Староладожский историко-архитект. и археолог. музей-заповедник. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 488 с. - 1500 экз. экз.. - 120.00 р.
УДК
Рубрики: Церковь--Архитектура, XII в.--История


Доп.точки доступа:
Староладожский историко-архитект. и археолог. музей-заповедник; Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств рос. адем. художеств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

13.
   75.02:750.5
   Ш73


    Шмид, Г.
    Техника античной фрески и энкаустики [] / Г. Шмид ; Предисл. проф. Чернышева. Пер. А. Н. Тихомирова. - М. : Гос. издательство изобразит. искусств, 1934. - 135 135 с. XV табл. : ил., фронт. ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
75.05
C86


    Cowen , Painton.
    English Stained Glass : album / P. Cowen . - London : Thames & Huds0n, 2008. - 128 p. : il. (200 colour). - (Engl. lang.). - Glossary: p.124-125. Bibliogr.: p.125. Index: p.126-128. - ISBN 978-0-500-23846-2 : 648.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи
   Живопись--Религиозная

   Иконопись

Аннотация: Painton Cowen is one of the world's foremost photographers of and writers on stained glass. His previous publications include the highly acclaimed "The Rose Window" (2005), and he is an Honorary Research Associate at the Centre for Medieval Studies, University of York. Stained glass is one of the glories of medieval art, and much of the finest glass can be found in England. Intensely moving in its beauty, starting in its colours and fascinating in its imagery, it has for centuries captivated visitors to churches and cathedrals. This book presents the masterpieces of English stained glass as never seen befor. Covering the entire golden age, from 1100 to 1530, it reveals in astonishing new detail over one hundred windows and panels, spanning the regions and showing that one never has to travel far to see something special. Nothing significant is comitted and the most important monuments, including the cathedrals of Canterbury, Wells, and Lincoln, as well as York Minster, among many others, are covered in extra depth. For the interested visitor, the passionate devotee, or anybody simply enchanted by these fragile works of art, "English Stained Glass" will inform, enchant and delight. With 200 cjlour illustrations.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
7.01
С 59


    Соколов, Михаил Николаевич.
    Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : научная монография / М. Н. Соколов ; РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств . - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 704 с. : ил. (58). - (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-589826-375-1 : Б. ц. р.
На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Философия, XX в.

   Парки.Общественные сады

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Архитектура

   Культура--Теория

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.


Доп.точки доступа:
РАХ; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
75"Ладур М.Ф."
Л 15


    Ладур, Михаил Филиппович.
    Искусство для миллионов: Заметки художника : сборник / М. Ф. Ладур ; авт. вступ. ст., сост.: Л. Г. Крамаренко ; сост. библиогр. и им. указ.: А. К. Ладур . - М. : Сов. художник, 1983. - 191 с. : ил., порт. - Алф. указ. им.: с.174-189. Библиогр. ст. М.Ладура: с.166-168. Список ил.: с.169-173. . - 211.00 р.
Книга иллюстрирована характерными работами советских мастеров монументального, декоративного, оформительского и народного искусства. Даты жизни и творчества М.Ф. Ладура: с.19-20.
УДК
Рубрики: Живопись--Ладур М.Ф.
   Декоративно-прикладное искусство--СССР

   Архитектура--СССР

   Художник театра

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

Аннотация: Михаил Филиппович Ладур (1903-1976) был щедро одарён природой. Красивый и талантливый человек, он был художником-оформителем и режиссёром массовых зрелищ, литератором и критиком, публицистом и энергичным организатором. Главное, Ладур был художником по натуре. Его творческий характер проявлялся во всём: и в оформительском деле, которому посвятил долгие годы жизни, ив работе главного редактора журнала "Декоративное искусство СССР", и в литературно - публицистической деятельности, и просто в деловых и дружеских беседах. В своих "Заметках художника" он размышляет о декоративно-прикладном искусстве, об архитектуре и времени, об искусстве больших масштабов - массовых праздниках, о работе художника театра, о народном самодеятельном творчестве. Его книга необычна, она хранит отпечаток своеобразной личности Ладура как художника, как критика и как человека. Для искусствоведов и всех интересующихся историей советского искусства.


Доп.точки доступа:
Крамаренко, Л.Г. \авт. вступ. ст., сост.:.\; Ладур , А.К. \сост. библиогр. и им. указ.:.\; Ладур, Михаил Филиппович (1903-1976), сов. худож. театра, реж. масс. праздников, ред. ж-ла "Декор.-прикл. ис-во". \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
75"Леже Надя"
Л 401


    Леже, Надя.
    Монументальная мозаика: портреты = Nadia Leger : Mosaçues monumentales: Portraits : альбом / Н. Леже ; авт. предисл.: A. Verdet. - Paris : [б. и.], 1972. - 21 с. + : ил. (40 л.). - 381.00 р.
Альбом на французском языке, но записан в инвентарь книг на русском языке. Издание в суперобложке.
УДК
Рубрики: Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи
   Живопись--Леже Надя

Аннотация: В альбоме представлена мозаики французской и русской художницы Нади Леже (1904-1982) - портреты известных людей 20-го в., среди которых В.И. Ленин, Н.К. Крупская, В. Маяковский, С. Королев, В. Комаров, М. Плисецкая, Ю.А. Гагарин, С.М. Эйзенштйен и др., а также деятели русской культуры - П.И. Чайковский, Л.Н. Толстой, Л. Коган и т. д. На французском языке.


Доп.точки доступа:
Verdet, Andre \авт. предисл.:.\; Леже, Надя (19043-1982), фр. и рус. худож., график, мозаика \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
72(47)
П 15


   
    Памятники древне - русского искусства в 4-х выпусках. Выпуск третий = Monuments de l" art ancien Russe : собр. таблиц и текст / авт. - сост.: В. В. Суслов. - (нет страниц 19-22). - СПб. : Изд. Император. академии художеств, 1910. - 38 с. (+ 4) : табл. (7 отд. листов) + рис. в тексте. - (в дорев. орфографии); пар. загл. на фр. яз. - Указ таблиц в конце изд. Приложение: с.27-38. - (в пап.) : 1 469.00 р.
УДК

Аннотация: Издание Императорской академии художеств "Памятники древне - русского искусства" выходили в 1908-1912 гг. в четырех выпусках, в которых описывались шедевры древне - русской архитектуры и их художественное оформление, а также элементы убранства архитектурных памятников, заслуживающие особого внимания. В настоящем третьем выпуске представлены: церковь Спаса Нередицы конца 12 века близ Новгорода, в которой сохранилась фресковая живопись в первозданном виде; Благовещенский собор Московского Кремля, а в Приложении: церковь Успения Пресвятой Богородицы во Пскове на Завеличье, церковь свв. Бориса и Глеба в Новгороде, церковь св. Евфимия Великого в Кирилло-Белозерском монастыре Новгородской губернии. Особая ценность издания в том, что автор впервые опубликовал полные описания исключительно ценных памятников истории и искусства. Издание также представляет один из лучших образцов дореволюционной полиграфии. Владимир Васильевич Суслов (1857-1921), знаменитый русский реставратор и археолог, архитектор, исследователь русского зодчества, академик Императорской академии художеств. Занимаясь реставрацией архитектурных памятников, он открывал более древние слои живописи, элементы декора и убранства, которые исчезали в более поздних переделках. Настоящие издание с изъяном: нет страниц 19-22; листы выпадают, края обтрепаны. Таблицы все на месте, хотя и потерты и пожелтели, но сохранность удовлетворительная. Переплёт папки поздний, нос сохранением оригинальной обложки. На букинистическом аукционе цена 4-х выпусков доходит до 500 000р. Отдельный выпуск - от 40 000 (в хорошем состоянии).


Доп.точки доступа:
Суслов, В. В. \авт. - сост.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
72(47-2)"Москва"
И 86


   
    Искусство для архитектуры: Москва. Советская монументальная мозаика 1925-1991 : кн. - альбом / идея и фот.: Дж. Хилл ; поиск объектов, сост.: Е. Куделина ; авт. текстов, сост., общ. ред.: А. Петрова ; авт. вступ. ст. и научная ред.: А. Броновицкая ; отв. ред.: К. Димер ; дизайн: И. Сон ; карт.: К. Сошински. - М. : Dom publishers, 2022. - 444 с. : цв. ил. - Список - указ. монумент. мозаики: с.374-413. Им. указ.: с.414-417. Библиогр.: с.418-419. Карты: с.420-439. Об авт.: с.440. - ISBN 978-5-86922-079-6 : 2 622.00 р.
УДК
Рубрики: Города--Архитектура--Москва--Альбомы
   Живопись--СССР

   Декоративные элементы в архитектуре--Стены -- колонны -- фрезы -- порталы -- крыши--башни -- балконы -- лоджии -- лестницы -- двери -- окна--Рельефные украшения. Барельефы, горельефы -- Облицовка зданий

   СССР--Живопись
Аннотация: Эта книга посвящена монументальной мозаике Москвы 1925-1991 годов. Если в иных городах СССР мозаика получила распространение только в эпоху модернизма, в 1960-е, то столичные здания оформлялись мозаиками и в стиле ар-деко, и социалистическими "картинами". Так, вся история советского искусства получила отражение в красочных панно на станциях метро и фасадов дворцов культуры, военных музеев, больниц, школ и панельных домов. Сегодня многие памятники исчезают на глазах, разрушаются или демонтируются, большинство не имеет охранного статуса, а их авторы остаются неизвестными. В четырех разделах книги - "Ар-деко", "Соцреализм", "Модернизм" и "Постмодернизм" - рассказывается о 140 объектах; дополнительно приводится перечень 322 выявленных мозаик. Произведения Александра Дейнеки, Павла Корина, Бориса Чернышева, Евгения Аблина, Юрия Королева, Леонида Полищука, известные широкой публике, соседствуют с мозаиками художников, имена которых ранее оставались за пределами истории искусства и архитектуры. Идея книги принадлежит английскому фотографу Джеймсу Хиллу, на протяжении трех лет разыскивавшему и снимавшему памятники советского монументального искусства, которые пока не получили должного внимания в России и в постсоветский период считались всего лишь инструментом агитации. Для искусствоведов, историков, краеведов, художников и всех интересующихся данной темой.


Доп.точки доступа:
Хилл, Джеймс \идея и фот.:.\; Куделина, Евгения \поиск объектов, сост.:.\; Петрова, Анна \авт. текстов, сост., общ. ред.:.\; Броновицкая, Анна \авт. вступ. ст. и научная ред.:.\; Димер, Карина \отв. ред.:.\; Сон, Игорь \дизайн:.\; Сошински, Катрин \карт.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

20.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (3 - 4/2013) : научное изд. / гл. ред.: О. В. Костина. - (Изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2013. - 592 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт.: с.586-588. - Б. ц. р.
Выходит с 1993 г.
    Содержание:
Шидловская, Евгения. Перекрестки культур. : Беседа с Питером Маком, директором Института Варбурга в Лондоне / Е. Шидловская, П. Мак. - С .11-19
Торопыгина, Марина. Аби Варбург. Биография и биографы : ст. / М. Торопыгина. - С .21-43
Лиманская, Людмила. Психоаналитические аспекты интерпретации гротеска и карикатуы в трудах Э.Гомбриха : ст. / Л. Лиманская. - С .45-61
Силюнас, Видмантас. От маньеризма к барокко: тема сна у Шекспира и Кальдерона : ст. / В. Силюнас. - С .62-89
Турчин, Валерий. Взгляд на природу у романтиков. Мир как пейзаж, пейзаж как мир : ст. / В. Турчин. - С .90-109
Хренов, Николай. Русская культура на перекрестке Запада и Востока. Россия как подсознание Запада, Восток как подсознание России : ст. / Н. Хренов. - С .110-148
Кувшинская, Ирина. Две легенды Иакова Ворагинского : ст. / И. Кувшинская. - С .151-173
Козлова, Светлана. Ренессансная и средневековая интерпретации "Божественной комедии" в искусстве : ст. / С. Козлова. - С .175-198
Соколов, Борис. Духовный путь героя и автора в романе Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (Венеция, 1499). Часть I : ст. / Б. Соколов. - С .199-235
Патронникова, Юлия. О природе женского образа в романе Ф.Колонны "Гипнэротомахия Полифила" (1499). Опыт культурно-философского анализа : ст. / Ю. Патронникова. - С .236-260
Заиграйкина, Светлана. Мозаики баптистерия Сан-Джованни ин Фонте в Неаполе (V век) : ст. / С. Заиграйкина. - С .263-275
Венщиков, Михаил. Цикл "Чудес и Деяний" в росписи храма Святой Екатерины в Салониках : ст. / М. Венщикоа. - С .277-299
Корчагина, Ирина. К вопросу о феномене венецианского палаццо : ст. / И. Корчагина. - С .300-316
Чечик, Лия. Репрезентация Иерусалима в венецианской живописи раннего Возрождения : ст. / Л. Чечик. - С .317-337
Алёшин, Павел. Пейзаж со сценами из жизни святых Доссо Досси из ГМИИ им.А.С.Пушкина. Опыт интерпретации : ст. / П. Алёшин. - С .337-353
Вавилина, Наталья. Священные представления и Ферраро-Флорентийский собор : ст. / Н. Вавилина. - С .355-377
Шовская, Татьяна. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо : ст. / Т. Шовская. - С .378-389
Аронова, Алла. Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века : ст. / А. Аронова. - С .391-410
Иньшаков, Александр. Ларионов, Романович и Делакруа : ст. / А. Иньшаков. - С .411-427
Геташвили, Нина. Античный миф как визуализация "личной" мифологии в искусстве ХХ века. Де Кирико и Дали : ст. / Н. Геташвили. - С .428-445
Дружинин, Алексей. Развитие диорамного искусства на Западе и в России в первой трети XIX - начале ХХ века : ст. / А. Дружинин. - С .447-477
Тренихин, Михаил. Импрессионизм, Сезанн, традиции французского искусства XIX века в теоретической интерпретации Арона Ржезникова : ст. / М. Тренихин. - С .479-490
Чаковская, Лидия. Беседы с Е.И.Ротенбергом (окончание) / Л. Чаковская. - С .492-524
Смирнова, Энгелина. О.С.Попова, А.В.Захарова, И.А.Орецкая. Византийская миниатюра второй половины Х - начала XII века : Рецензия на книгу / Э. Смирнова. - С .526-535
Штольдер, Наталья. Символизм как художественное направление: Взгляд из XXI века. Сборник статей / Отв.ред. Н.А.Хренов и И.Е.Светлов : Рецензия на сборник статей / Н. Штольдер. - С .536-546
Перфильева, Ирина. Круглый стол "Актуальные проблемы современного ювелирного искусства России. Школа. Производство. Художник. Музей" / И. Перфильева. - С .548-552
Чечик, Лия. Вечер памяти Д.В.Сарабьянова. К 90-летию со дня рождения / Л. Чечик. - С .553-559
Корндорф, Анна. Круглый стол "Русское искусство среди европейских школ". Памяти Д.В.Сарабьянова / А. Корндорф. - С .560-565
Шидловская, Евгения. Научно-практическая конференция и круглый стол в рамках проекта "Россия - Голландия. Взаимодействие в сфере охраны, изучения и актуализации культурного наследия" / Е. Шидловская. - С .566-577
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культурология

   Живопись--Теория

   Драматургия--теория--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Живопись--Религиозная

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты научных конференций по истории и теории искусства; тема номера - "Перекрёстки культуры". (См. также окно "Содержание"). Очередной сдвоенный номер журнала является юбилейным - изданию Государственного института искусствознания исполнилось 20 лет. Особое внимание уделено публикации текстов: впервые на русском языке представлены две главы знаменитой средневековой "Золотой легенды" Иакова Ворагинского, а также главы из ренессансного романа Франческо Колонны "Гипнэротомахия Полифила". Практически все исследования, публикуемые в рубриках "Перекрестки культур. Аспекты изучения", "Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени", "Эпоха. Художник. Образ", направлены на выявление вертикальных и горизонтальных связей, существующих между разными этапами истории искусства, отдельными видами художественного творчества, национальными школами. Кроме вышеназванных разделов, журнал включает также традиционные рубрики "Воспоминания", "Рецензии" "Miscellaneous". Для специалистов в области искусствоведения, искусствознания, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Костина, О.В. \гл. ред.:.\; Варбург, Аби (Абрахам Мориц; 1866-1929), немец. историк, этнограф, культуролог \о нем\; Гомбрих, Эрнст (1909-2001), брит. историк и теоретик иск. автрийск. происх. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г \о нем\; Ворагинский, Иаков, блаженный (ок. 1230-1298), проповедник, пис., миротворец \о нем\; Данте Алигьери (итальянский поэт ; 1265-1321) \о нем\; Колонна, Франческо (1439-1527), ит. св-к и монах, предполагаемый авт. "Гипнэротомахии Полифила" \о нем\; Досси, Доссо (1490-1542), ит. худож. и гравер позд. Возрождения; феррар. шк. \о нем\; Арчимбольдо, Джузеппе (1527-1593), ит. живопис., декоратор театр. \о нем\; Ленотра, Андре (149-1542) франц. ландшафт. арх-р \о нем\; Ларионов, Михаил Федор. (1881-1964), рус. худож., гр., сценогр., основоположник авангарда \о нем\; Романович, Сергей Михайл. (1894-1968), сов. рус. худ., пис. и философ \о нем\; Делакруа, Эжен (1798-1863), фр. худож. \о нем\; Де, Джорджо (1888-1978), ит. худ., предст. метафизич. живописи, претеча сюрреализма \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Ржезников, Арон Иосиф. (1898-1943). сов. худ., живописец, график \о нем\; Ротенберг, Евсей Иосифович (1920-2011), сов. рос. искусствовед, крупнейший спец по зап.-европ. иск. \о нем\; Сарабьянов, Дмитрий Владимир. (р.1923), сов. искусствов-д, историк рус. и сов. ис-ва \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)