Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Смолянов, Геннадий Георгиевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5
С51


    Смолянов, Геннадий Георгиевич
    Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме : учебное пособие. Рекомендованно УМО высш.учеб.заведен.РФ по образованию в области кинематографии и ТВ / Геннадий Георгиевич Смолянов. - М. : ВГИК, 2005. - 111 с. : фото. - Библиогр.: с. 109-110. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

Кл.слова (ненормированные):
ГРАФИКА -- КУКОЛЬНЫЙ -- рисованный -- кукла
Аннотация: Учебное пособие содержит полный анализ процесса создания персонажа в анимационном фильме. В нем подробно представлены этапы воплощения художественного замысла - создания объемного рисованного персонажей и плоской перекладки. А так же рассматриваются сценарная разработка, графическая раскадровка, роль цвета и его значение в образном решении фильма. Пособие предназначено для студентов киновузов

Экземпляры всего: 120
Учеб.ф. (108), ЧЗ (2), Ростов-на-Дону (10)
Свободны: Учеб.ф. (108), ЧЗ (2), Ростов-на-Дону (10)
Найти похожие

2.
778.5
С51


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Кукольный персонаж на съемочной площадке : учебное пособие / Г.Г. Смолянов. - М. : ВГИК, 1984. - 46 с. - Библиогр.: с. 44. - 000.17 р.
Фильмогр.:с.46
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

Аннотация: В пособии рассматриваются творческие и производственные проблемы изобразительного решения персонажа в кукольной мультипликации и обобщается практический опыт, накопленный автором в процессе создания кукольных фильмов на телевидении

Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5.05:778.534.6
   С515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Г. Смолянов ; Научный рук.: А.П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ВГИК. Кафедра мастерства худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1984. - 203 с. : ил. - Библиогр.: с.191-199. Фильмогр.: с.200-203. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного телефильма. В структуре мультипликационного кинопроизведения персонаж, как правило, является композиционно-смысловым центром, поэтому автор анализирует творческий и технологический процессы создания кукольного персонажа. Для создания добротного телемультипликационного фильма требуется весь арсенал выразительных средств, которыми пользуется современная мультипликация, плюс свои телевизионные приемы, свои специфические средства. Телевизионная кукольная мультипликация - это сравнительно молодое искусство, мало исследованное (возможности, перспективы). Возрастающий интерес к объемному мультипликационному фильму, расширение его тематики и жанров, важная роль персонажа в структуре мультфильма, отсутствие спецлитературы - все это определяет актуальность работы. Цель диссертации - по возможности всесторонне проанализировать творческий процесс создания кукольного персонажа от первого этапа (замысла) до воплощения на экране, учитывая особенности объёмной мультипликации, а также декларировать реалистический метод в изобразительном решении. Диссертация может способствовать лучшему пониманию творческих и технологических моментов при разработке типажа, при поиске характера героя, его пластического решения. Может помочь начинающему художнику овладеть основами производства кукольного фильма, а также материал может использоваться при чтении лекций на художественном факультете киновузов, будет полезен коллективам телевизионных и любительских киностудий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии с включением иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
С 515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Смолянов ; научный рук.: А. П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой созданию телевизионного мультипликационного фильма и его основному компоненту - персонажу кукольного фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В текст включено 50 изоматериалов: рисунки, фотографии, схемы, чертежи, фрагменты раскадровок, а также кадры из кукольных фильмов, поясняющие и подтверждающие основные мысли автора. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, практическая значимость; структура изложенного материала. Дан краткий исторический обзор возникновения и развития объёмной мультипликации; некоторые сведения о производстве кукольных фильмов на телевидении. Первая глава - "Замысел и эскизная разработка кукольного персонажа" - исследуется работа художника-постановщика над созданием куклы, начиная от умозрительных поисков и кончая цветовым эскизом персонажа. Рассматриваются компоненты кукольного персонажа (объёмная скульптура, движение и звук), внутренний и внешний образ героя; драматургия фильма, работа с раскадровкой сценария, колористика персонажа и фильма. Вторая глава - "Технологическая разработка кукольного персонажа" - автор исследует процесс графического эскиза в объёмную куклу (проблемы пластики и движения, анатомия и конструкция куклы, виды конструкций - три типа: шарнирная, проволочная, комбинированная; материал куклы, костюм, игровой реквизит). Третья глава - "Кукольный персонаж на съёмочной площадке" - посвящена работе художника-постановщика, актера-кукловода, кинооператора и режиссёра над изобразительным, пластическим решением кукольного персонажа в съёмочном периоде. Автор представляет работу каждого создателя мультфильма, показывает их значение в коллективном труде, а также роль технических средств. В заключении автор подчеркивает, что первоосновой, фундаментом для создания типажа является драматургия, сценарий; затем образное графическое решение внешности героя художником - постановщиком, затем - решение внешней пластической формы кукольного героя (подвижная конструкция). Таким образом, изобразительное решение персонажа кукольного фильма - это результат коллективного творчества сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художников-оформителей игровых кукол, а также актёров-кукловодов и кинооператора. Для мультипликаторов практиков, педагогов и студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)