Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (22)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художник на телевидении<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
792.8
П37


    Платов , Л. М.
    Творчество художника в художественном (игровом) телевидении : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.М. Платов ; ВГИК; Каф.маст.худож. кино и телевид. - М., 1971. - 220 с. - Библиогр.: с. 212-216
Фильмогр.:с.216-220
Приложение:
Автореферат. - М., 1971. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Художник на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ХУДОЖНИК
Аннотация: Свое исследования автор направляет на проблемы, связанные с работой художника по познанию эмоционального пластического образа художественной передачи, раскрывая в этой связи средства образной выразительности, используемые в решении темы и жанра драматургического произведения, закономерности композиционного построения драматургического действия экранного произведения, условия зрительного восприятия. На основе анализа отдельных художественных переда и методического поэтапного разбора творческого процесса художника, авто делает определенные выводы и предложения, которые могут быть использованы в практического работе по созданию художественной передачи, в подготовке творческих кадров для работы в художественно-игровом телевидении. Разбор деятельности художника основывается на опыте работы художников Центрального телевидения, работы диссертанта на телевидении, в театре и кино, что позволяет ему провести сравнение выразительных средств этих видов искусства, выявить их взаимосвязь, представить и выделить художника телевидения, как самостоятельную творческую профессию, равнозначную художнику театра и кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:75
П 167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теоретическому осмыслению роли эскизов в создании и воплощении идейно-образной структуры фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстрации). Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Определяется предмет исследования, методология, дается краткий исторический обзор по теме и обзор литературы. Первая глава - "Проблема трансформации образов драматургии в изобразительные образы эскизов" - посвящена работе художника с литературным сценарием. Она включает четыре рубрики: "Соотношение слова и изображения", "Общие вопросы претворения литературных образов в изобразительные", "Специфика киносценария и особенности эскиза", "Обогащение замысла художника изучением материала постановки". Вторая глава - "Особенности композиции эскизов сцен и декораций" - посвящена рассмотрению эскиза как изобразительной формы. Глава включает пять рубрик: "Традиции изобразительного творчества и создание эскиза сцены", "Решение пространственной задачи на плоскости эскиза", "Единство пространства, времени и движения в эскизах и планировках", "Образ среды и предметное содержание эскизов сцен", "Композиция эскиза и серии эскизов к фильму". Третья глава - "Эскиз как основа экранного изображения" - посвящена роли эскиза к фильму в период съёмок и монтажа картины. Она включает четыре рубрики: "Традиции изобразительного творчества в кино", "Композиция эскиза и актёрская сцена", "Свет и выбор оптики в процессе постановки и съёмки", "Эскиз и композиция экранного изображения". Создание художественного фильма немыслимо без предварительного замысла, изобразительного решения в эскизах. Они являются не только проектом для постройки декораций, но наряду с режиссёрским сценарием несут эмоциональную атмосферу будущего фильма, становятся конкретной основой для поисков мизансцен, освещения, пластического рисунка актёрских образов, монтажного построения каждой сцены в предкамерном пространстве. Выводы, полученные в диссертации, смогут стать основой для более плодотворного подхода к эскизам со стороны режиссёра, оператора и актёра, помогут преодолеть трудности, встающие на пути воплощения коллективного замысла. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)