Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дессуки, Самия Абдель-Азиз$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5
   Д487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.А.-А. Диссуки ; Научный рук.: М.А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. М. А. Богданов; ВГИК, кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 176 с. : ил. - Библиогр.: с.169-176. Ил. в конце дис.
Первоначальный вариант фамилии автора на титуле диссертации "Диссуки". . Исправлено на "Дессуки", т. к. этот вариант на обложке автореферата и на . экземплярах диссертации и автореферата в РГБ.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию работы художника по костюмам в цветном кино. Изобразительное решение цветного фильма обязательно отвечает жанровым особенностям произведения, жанр фильм заложен в драматургии и как элемент драматургии обязательно влияет на изобразительное решение. таким образом, цвет определяется всеми особенностями драматургии и соответствие им цвета определяет качество и уровень изобразительного решения. Тема, идея фильма выражается через характеры и действия героев. Большую роль играет внешний облик актеров и костюм становится не просто одеждой, а одеждой, выражающей национальную, социальную, профессиональную, временную принадлежность. Костюм становится элементом образности и автор рассматривает его как единицу киноколорита. Актер становится центром внимания в кадре, следовательно цвет костюма становится акцентом живописной композиции, что предполагает непременное согласование с другими изобразительными элементами в кинематографической мизансцене. Диссертация построена как анализ творческой деятельности художника по костюмам в подготовительный период работы над фильмом. Процесс создания костюма рассматривается от момента возникновения замысла до его реального воплощения, что дает возможность рассмотреть проблемы и сложную взаимосвязь и взаимоподчиненность всех элементов киновыразительности. Диссертация базируется в основном на материале советских фильмов, высокая изобразительная культура которых помогает выявить некоторые закономерности драматургического использования цвета в кино. Разработанный в советском кинопроизводстве метод предварительной работы художника по костюмам позволяет указать на важность предварительной работы художника по костюмам для получения высокохудожественного экранного результата. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстративного материала. Для художников кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:75
Д 487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. А.-А. Дессуки ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 23 с. - Перечень раб. авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию работы художника по костюмам в цветном фильме от драматургии и эскизов до воплощения замысла в изготовлении костюма. Работа состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстраций. Во введении рассматривается понятие цвета в кино, его роль в изобразительном решении фильма и в работе художника по костюмам. Первая глава - "Драматургия - первооснова замысла художника по костюму" включает несколько позиций: авторская характеристика образа персонажа и костюма в сценарии и замысел художника; персонаж, костюм, среда в образной структуре сценария; персонаж и ансамбль действующих лиц в сценарии; динамика образа и изобразительная композиция в первоначальном видении художника по костюмам; Обогащение замысла художника по костюмам изучением материала эпохи. Глава вторая - Разработка характера персонажа в эскизах" включает позиции: конкретизация замысла в связи с изучением материала эпохи; конкретизация замысла художника с учетом индивидуальных особенностей утверждённого на роль актера; координация замысла художника по костюмам с замыслом художника-постановщика, режиссёра и оператора фильма; костюм персонажа и ансамбль действующих лиц; эскиз и материал для приготовления костюмов. Третья глава "Процесс подготовки костюма к съёмке в цветном фильме" - раскрывается в позициях: этапы изготовления костюма, поиски основных линий в крое костюма, исходя из индивидуальных особенностей физических данных актера и эскизного замысла; уточнение замысла в зависимости от проведения актерских проб, подобранных материалов для костюмов и окончательного решения эскизов по фильму; костюмы героев и участников массовых сцен; персонаж, костюм, грим; задача художника в процессе съемки. В заключении автор подчеркивает важность органичного сочетания костюма со всеми элементами изобразительного решения фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)