Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Работа кинорежиссера и художника<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(092)4"Еней Е."
К 891


    Кузнецова, В.
    Творчество Евгения Енея : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Кузнецова ; научный рук.: Г. М. Козинцев ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1967. - 22 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Евгений Еней", М.:1966; (Мастера советского кино).
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Еней Е.
   Живопись--Еней Е.

   Работа кинорежиссера и художника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является опытом анализа творческого пути художника кино и создания его творческого портрета. Сделана попытка показать творчество Евгения Енея в едином потоке развития советского и мирового кино, представить эволюцию творчества художника в неразрывном единстве с эволюцией творческого коллектива. Диссертация состоит из краткого обзора литературы, вступления, шести глав, заключения, библиографии и фильмографии; приложение - альбом эскизов Енея и кадров из кинофильмов. Во вступлении даны краткие сведения из биографии Е. Енея, его приход на киностудию в Ленинграде, ученичество и сотрудничество с В. Егоровым, профессионалом-художником; затем 1925 - член группы ФЭКС. Глава 1. - работа в немом кино (1926-1929): фильм "Чертово колесо"/1926; два фильма Ф. Эрмлера "Катька - бумажный ранет"/1926 и "Дом в сугробах"/1927. Этапная работа над "Шинелью"; затем "Новый Вавилон" и "СВД"; снова Эрмлер - "Обломок империи"/1929. Глава 2. - творчество Енея 30-х гг. : "Одна"/1931; главное - работа на двух первых сериях трилогии о Максиме (подробный анализ). Глава 3. - посвящена изучению творчества Енея в 40-50-е гг.: "Человек №217", "Простые люди", "Академик Иван Павлов", "Пирогов", "Овод", "Повесть о молодоженах", "Осторожно, бабушка!" В эти годы определяются черты живописно-графической манеры Енея, достаточно гибкой, чтобы всякий раз соответствовать стилистике фильма, и неизменно способной передавать динамику жизни. Глава 4. - анализируется работа Енея в фильме "Дон-Кихот", первым в его практике широкоэкранным фильмом и находит новые возможности для передачи емкости и многоплановости жизненных явлений, полноты и многозначности характеров. Глава 5. - в тексте автореферата характеристика пропущена. Глава 6. - дается анализ работы Е, Енея в фильме "Гамлет". Козинцев видел задачу в выявлении актуальности в содержании шекспировской трагедии - "противление злу". Еней и оформление шекспировских спектаклей в театре. Сочетание реализма и поэтичности, нераздельность конкретности, житейской обусловленности каждой детали с метафорическим подтекстом стали основой для стилистической трактовки фильма (подробно характеризуется работа художника, его эскизы к фильму). В заключении на материале двух последних работ Енея в фильмах "На одной планете" и "Катерина Измайлова" делается вывод о возврате художника к ранним его опытам - к фантастичности, гротеску, особой экспрессивности выражения и на этом, более зрелом этапе, как проявлению целостности и многогранности представлений художника о мире. Для искусствоведов, киноведов, художников кино.


Доп.точки доступа:
Козинцев, Г.М. \научный рук.:.\; Еней, Евгений Евгеньевич (1890-1971), сов. худож. -пост. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:75
Ц 975


    Цырлин, В. В.
    Декорационно - изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 822 - Киноведение / В. В. Цырлин ; научный рук.: А. А. Ромицин, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР, Киевский гос. худож. ин-т. - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1968. - 25 с. - Публ. по теме в конце автореферата
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию декорационно-изобразительного ряда в изобразительном и идейном строе современного фильма: насколько предопределимо декорационное решение, чем и как оно выражается, какова его структура, его значение на конкретном анализе творческого опыта, советского, в том числе украинского и частично зарубежного кино с привлечением специальных сведений из разных источников. Работа состоит из вступления, пяти глав (с прилагаемым иллюстративным материалом) и заключения. По мере возможности автором даются рекомендации и обязательно для каждой главы - выводы. Во введении излагается цель и методология исследования и состоит из следующих разделов: "Общие требования к декорационно-изобразительному решению"; "Среда и её взаимосвязи"; "Односторонний разбор фильмов"; "Границы и метод исследования". Глава 1. - "Освоение литературного материала художником" имеет разделы: "Художник в роли режиссера и оператора", "Приемы декорационно-изобразительного решения: реалистический - условный, графический". Глава 2. - "Литературный материал и первичная изобразительная форма" имеет подразделы: "Экспликация художника", "О параметрах экрана"; "Вариоэкран". Глава 3. - "От частного к общему" содержит разделы: "Коллективная работа над изобразительным материалом", "О планировке", "О цвете в фильме", "Черно-белый - это не бесцветный", "Натура и конец работы "за круглым столом". Глава 4. - "Специфика декорационного образа" - как основная - содержит разделы: "Смежные вопросы", "Единство и противоречия декорационных построек и архитектурных сооружений", "Объединение многообразных декорационных решений картины в единый ансамбль". Глава 5. - "Вторичная изобразительная форма" включает разделы: "Об эскизе", "О композиции и компоновке", "Метаморфоза киноэскиза". В заключении подводятся итоги, даны обобщения о профессии кинохудожника. Автореферат завершает список работ по теме. Для художников постановщиков, киноведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССРКиевский гос. худож. ин-т.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с/р(092)4"Наумова Л."
   Н342


   
    Наумова Лидия Ивановна : каталог / МОСХ РСФСР, ВТО ; авт. предисл.: Н. Вульферт. - М. : Советский художник, 1970. - 16 с. + ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Наумова Л.И.
   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись--Наумова Л.



Доп.точки доступа:
Вульферт, Н. \авт. предисл.:.\; МОСХ РСФСРВТО
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
778.5.04.071:75
В 887


    Вульферт, Н. В.
    Очерки русского советского кинодекорационного искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 823 - Изобразительное искусство / Н. В. Вульферт ; научный рук.: Ф. Я. Сыркина, канд. искусствовед. ; МГУ. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть статьи о художниках советского кино в сборниках.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Живопись--Российская Федерация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой искусству художников - постановщиков советского кино на протяжении 50-ти лет его истории. Советская школа художников кино формировалась в тесной связи с общими процессами развития социалистической художественной культуры, прошла большой путь развития и дала классические образцы этого нового вида искусства. Диссертация ставит своей целью обобщение достижений в этой сфере искусства, систематизирование материала о творчестве художников кино и выявление основных тенденций и закономерностей в этом виде изобразительного искусства. Работа построена по хронологическому принципу и состоит из вводной части и пяти глав. с приложением библиографии и фильмографии. Введение дает обзор и анализ имеющейся литературы, рассматриваются характерные особенности творчества художника кино и советской школы как школы изобразительной режиссуры. В первой главе возникновение и развитие кино - нового динамического вида пластического искусства исследуется как закономерное продолжение тенденций, назревших в изобразительном искусстве конца 19 начала 20 века. В кино нашла решение проблема развития пластического образа во времени и пространстве, впервые поставленная в живописи и в графике. В связи с этой специфической особенностью изобразительной формы в кино анализируются первые этапы русского кинодекорационного искусства, становление методов работы художника в кино, учитывая общее состояние кинематографа (Бауэр, В. Егоров и др.) Вторая глава посвящена творчеству кинохудожников 20-х гг.: немое кино, монтажный поэтический кинематограф, влияние театрально-декорационного искусства, творчество В. Егорова и др., ФЭКСы, тенденции в работе художников: нацеленность на новые образцы быта (А. Родченко) и психологическая точность бытовой атмосферы ("Третья Мещанская"), социальная направленность. Декорации достоверно-документальные по фактуре, отражающие эпоху и психологическую атмосферу актёрского действия, получают дальнейшее развитие в 30-е гг. Третья глава посвящена работе художников в 30-е гг., развитие метода социалистического реализма в кинодекорационном искусстве. Звук, изменение в планировке декораций - панорамность. Рассматривается творчество В. Егорова, А. Уткина, И. Шпинеля, Н. Суворова, Е. Енея и др. Четвертая глава посвящена работе художников кино в годы Великой Отечественной войны (старшее поколение и выпускники ВГИКа (а. Пархоменко, Е. Куманьков и др.), историческая тема в советском кино, монументализм, свет и цвет в кино. Пятая глава посвящена обобщению основных проблем развития советской школы художников кино за 20 с лишним лет послевоенной истории. В кинодекорационном искусстве намечаются три тенденции: нарастание торжественного декоративного стиля, требование натуралистического правдоподобия декорации, гротеск и сатирическая метафора в декорациях В. Егорова к фильмам "Без вины виноватые" и др. Роль цвета и живописи в кино, рост мастерства художников кино, взаимодействие художника и кинооператора, творчество С. Урусевского, экранизация "Войны и мира". В конце 60-х гг. намечается возникновение новых качеств в творчестве кинохудожников: тенденция к документальности в кино и различные формы условной декорации, где художник воссоздает образную систему драматургии, возникновение новая форма эскиза-сценария (М. Ромадин, Ш. Абдусаламов). Исследование заканчивается анализом выставки художников театра и кино 1967 г.; автор отмечает многообразие и богатство путей изобразительной режиссуры, ответственность и значение художника кино. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Сыркина, канд. искусствовед., Флора Яковлевна \научный рук.:.\; Егоров, Владимир Евгеньевич (1878-1960), рус. сов. худож. театра и кино \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; МГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:75
С60


   Солиман, Ахмед Кефайя

    Костюм в жизни и в кино: в 2-х ч. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. худож. СССР, н. худож. РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1975 - .Костюм в кино : дис. "Костюм в жизни и в кино": Ч.2.: Иконографический материал / научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. - 1975. - 77 ил. : ил. - Альбом фот. - ил.: 77 кадров. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Диссертации

Аннотация: Вторая часть диссертации "Костюм в жизни и в кино" содержит фотокадры из фильма "Война и мир", поясняющие основную первую часть работы. См. также аннотацию к первой части и автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:75
С60


   Солиман, Ахмед Кефайя

    Костюм в жизни и в кино в 2-х ч. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. художеств СССР, н. худож. РСФСР, проф. ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1975 - .Костюм в жизни и в кино : дис. в 2-х ч.: ч.1. / научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. - М. : ВГИК, 1975. - 183 с. - Библиогр.: с.172-178. Фильмогр.: с.179-183.
Дублированная запись библиограф. описания. СМ. записи библиограф. описания частей 1-й и 2-й по отдельности.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных принципов решения костюма в кинематографе, основным закономерностям, по которым проходит формирование и реализация замысла художника. Важнейшим элементом фильма является решение его изобразительного ряда. Она ставит перед художниками кинематографа ряд проблем, в том числе проблему костюма и грима. Прослеживая развитие синтетического по своей природе замысла художника по костюму от первого знакомства с драматургией до создания полноценного экранного образа, автор останавливается не только на вопросах поисков пластического эквивалента литературному образу, но и касается вопросов тесной взаимосвязи замысла художника по костюму и общего синтетического замысла всего творческого коллектива фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала в виде отдельного альбома "Костюм в кино". Первая глава рассказывает о социальной сущности костюма и моды в историческом аспекте. Вторая глава касается вопросов рождения и формирования замысла художника по костюму в кино - в фильме "Война и мир" - экранизация выбрана, чтобы показать процесс сложного и многостороннего опосредования литературного материала, ставящего перед художником задачи высокой степени трудности. Третья глава посвящена процессу непосредственного рождения костюма. В заключении автор подчеркивает работу художника по костюму как полноправного автора фильма. Но костюм в экранном воплощении - это не самоцель, а как средство кинематографической выразительности должен стать элементом гармоничного целостного произведения киноискусства. См. также аннотацию к автореферату и 2-й части диссертации, которая содержит иконографический материал.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071:75
С 60


    Солиман, Ахмед Кефайя.
    Костюм в жизни и в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения в 2-х ч. по спец. 170003 - Киноискусство / А. К. Солиман ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации "Костюм в жизни и в кино", состоящей из 2-х частей: текста и иконографического материала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала. Глава 1 - "Костюм в жизни" (социальная сущность, исторический аспект, костюм - среда, индивидуальность и психология личности в костюме). Глава 2 - Замысел художника по костюму" (основа - кинодраматургия, первоначальный замысел, работа над эскизами). Глава 3 -"Реализация замысла" (поиски средств художественной реализации костюма и грима, реализация замысла как часть создания коллективного синтетического произведения). Завершается диссертация заключением, библиографией и фильмографией. Иконографический материал - в отдельном альбоме. Для художников кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.071:75
Д 487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. А.-А. Дессуки ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 23 с. - Перечень раб. авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию работы художника по костюмам в цветном фильме от драматургии и эскизов до воплощения замысла в изготовлении костюма. Работа состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстраций. Во введении рассматривается понятие цвета в кино, его роль в изобразительном решении фильма и в работе художника по костюмам. Первая глава - "Драматургия - первооснова замысла художника по костюму" включает несколько позиций: авторская характеристика образа персонажа и костюма в сценарии и замысел художника; персонаж, костюм, среда в образной структуре сценария; персонаж и ансамбль действующих лиц в сценарии; динамика образа и изобразительная композиция в первоначальном видении художника по костюмам; Обогащение замысла художника по костюмам изучением материала эпохи. Глава вторая - Разработка характера персонажа в эскизах" включает позиции: конкретизация замысла в связи с изучением материала эпохи; конкретизация замысла художника с учетом индивидуальных особенностей утверждённого на роль актера; координация замысла художника по костюмам с замыслом художника-постановщика, режиссёра и оператора фильма; костюм персонажа и ансамбль действующих лиц; эскиз и материал для приготовления костюмов. Третья глава "Процесс подготовки костюма к съёмке в цветном фильме" - раскрывается в позициях: этапы изготовления костюма, поиски основных линий в крое костюма, исходя из индивидуальных особенностей физических данных актера и эскизного замысла; уточнение замысла в зависимости от проведения актерских проб, подобранных материалов для костюмов и окончательного решения эскизов по фильму; костюмы героев и участников массовых сцен; персонаж, костюм, грим; задача художника в процессе съемки. В заключении автор подчеркивает важность органичного сочетания костюма со всеми элементами изобразительного решения фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   Д487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.А.-А. Диссуки ; Научный рук.: М.А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. М. А. Богданов; ВГИК, кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 176 с. : ил. - Библиогр.: с.169-176. Ил. в конце дис.
Первоначальный вариант фамилии автора на титуле диссертации "Диссуки". . Исправлено на "Дессуки", т. к. этот вариант на обложке автореферата и на . экземплярах диссертации и автореферата в РГБ.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию работы художника по костюмам в цветном кино. Изобразительное решение цветного фильма обязательно отвечает жанровым особенностям произведения, жанр фильм заложен в драматургии и как элемент драматургии обязательно влияет на изобразительное решение. таким образом, цвет определяется всеми особенностями драматургии и соответствие им цвета определяет качество и уровень изобразительного решения. Тема, идея фильма выражается через характеры и действия героев. Большую роль играет внешний облик актеров и костюм становится не просто одеждой, а одеждой, выражающей национальную, социальную, профессиональную, временную принадлежность. Костюм становится элементом образности и автор рассматривает его как единицу киноколорита. Актер становится центром внимания в кадре, следовательно цвет костюма становится акцентом живописной композиции, что предполагает непременное согласование с другими изобразительными элементами в кинематографической мизансцене. Диссертация построена как анализ творческой деятельности художника по костюмам в подготовительный период работы над фильмом. Процесс создания костюма рассматривается от момента возникновения замысла до его реального воплощения, что дает возможность рассмотреть проблемы и сложную взаимосвязь и взаимоподчиненность всех элементов киновыразительности. Диссертация базируется в основном на материале советских фильмов, высокая изобразительная культура которых помогает выявить некоторые закономерности драматургического использования цвета в кино. Разработанный в советском кинопроизводстве метод предварительной работы художника по костюмам позволяет указать на важность предварительной работы художника по костюмам для получения высокохудожественного экранного результата. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстративного материала. Для художников кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071:75
К 29


   
    Каталог произведений художников кино, представленных на выставке "60 лет советского кино " : информ. изд. / Дирекция выставки "60 лет сов. кино"; Рекламфильм ; сост.: Г.Г. Галаджева, О.В. Тенейшвили; ред.: Н. Чекан. - М. : Союзинформкино, Госкино СССР, 1979. - 32 с. - Каталог худож. - пост.: с.2-28. Худож. "Союзмультфильма: с.30-31. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Аннотация: Каталог представляет перечень работ художников - постановщиков советского кино, художников мультипликации и художников студии "Союзмультфильм", предложенных вниманию зрителей на выставке "60 лет Советского кино". Это эскизы декораций (в разной технике)к фильмам, макеты, эскизы костюмов мастеров художественного кинематографа, таких как А. Адабашьян ("Неоконченная пьеса для механического пианино", "Обломов"), М. Богданов ("Война и мир", "Отелло"), Б. Дуленков ("17 мгновений весны", Е. Еней ("Гамлет"), О. Кручинина ("Руслан и Людмила"), Е. Куманьков ("Иван Васильевич меняет профессию"), Л. Кусакова ("Анна Каренина", "Романс о влюблённых"), Г. Мясников ("Война и мир", "Баллада о солдате"), Л. Нови ("Андрей Рублев", "Бег"); П. Пашкевич ("Преступление и наказание"); И. Ракша ("Дерсу Узала", "Восхождение") и многих др., а также работы художников рисованной и кукольной мультипликации. Отдельно в каталоге предложен список работ художников студии "Союзмультфильм": С. Алимова, Б. Дежкина, И. Иванова-Вано, В. Курчевского, Э. Назарова, Ф. Ярбусовой и многих др. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Галаджева, О.В. Тенейшвили, Г.Г. \сост.\; Чекан, Н. \ред.:.\; Дирекция выставки "60 лет Сов. кино"; Рекламфильм
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
778.5.04.071:75
Г 15


    Галаджева, Галина Григорьевна.
    Проблемы искусства костюма в советском историко-революционном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Галаджева ; научный рук.: Л. Х. Маматова, канд. искусств. ; Госкино СССР; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 20 с. - Публ. по теме в конце изд.
Есть дарственная надпись с автографом (адресат не установлен).
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации , посвящённой проблемам костюма в советском историко-революционном фильме. В исследовании ставилась задача показать основные этапы становления искусства костюма. Автор определяет специфику костюма кино, роль и значение формальных и чувственных качеств одежды, её деталей в формировании идейно-художественной сущности человеческого образа на экране. В работе показана значение костюма в творческой работе исполнителя над образом, а также роль костюма в зрительском восприятии образа. Диссертант представляет художественную трансформацию исторической одежды как составную часть изменений изобразительного стиля произведения, раскрывая взаимосвязь пластики образа с другими компонентами художественной ткани фильма. В освещении совокупности многообразных факторов, сказавшихся на развитии искусства костюма в кино, в выявлении этапов движения самого этого искусства состоит цель исследования. Научная новизна представлена автором в раскрытии всего идейно-эмоционального и художественного богатства искусства костюма в советском историко-революционном фильме. Структура диссертации - введение, три главы, заключение и библиография. Научные выводы диссертации могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практической сфере : при съёмках фильма историко-революционной тематики, в курсе Истории отечественного кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Маматова, канд. искусств., Л. Х. \научный рук.:.\; Госкино СССРВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5.04.071:75
Г 15


    Галаджева, Галина Григорьевна.
    Проблемы искусства костюма в советском историко-революционном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусств. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Галаджева ; научный рук.: Л. Х. Маматова, канд. искуствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 195 с. - Библиогр.: с.166-195. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется самый результат творческого процесса создания пластики образа на экране. Костюм, - "как зрительная оболочка образа" (А. Таиров) - освещён в качестве компонента художественной формы, осуществляющей и воплощающей содержание: характер героя, его психологию и миросозерцание. То есть, диссертант анализирует костюм в фильме - произведении коллективного творчества, где образ, в том числе и образ-характер предстает во всем своем богатстве и многогранности, благодаря конкретным творческим усилиям всей съёмочной группы. В то же время, автор делает попытку рассмотреть конкретный костюмный комплекс в качестве завершённой художественной формы; определить, какие базисные свойства костюма воздействуют на эмоциональное восприятие зрителя и как внешнее решение образа определяет внутреннее содержание, заложенное авторами в образ. Искусство костюма характеризуется и анализируется на материале советских историко-революционных, отражающих непосредственные события Октября и гражданской войны. Автор полагает, что только последовательный анализ искусства костюма от истоков его формирования в кино до сегодняшних дней позволяет вникнуть во внутренние закономерности развития одной из важных форм зрелищности киноискусства, выявить во всей полноте специфику экранного костюма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Для кинематографистов как в плане теоретических исследований, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Маматова, канд. искуствовед., Л. Х. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5.04.071:75
   П167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор. Академии художеств, н. х. РСФСР, проф.; кафедра мастерства худож. кино и ТВ ВГИКа. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 155 с. : ил. - Библиогр.: с.129-146. Приложение (ил.): с.147-155. . -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному изучению особенностей эскизов к фильму, определению их роли в формировании идейно-образной ткани кинополотна. Эскизы к фильму рассматриваются как результат художественно-творческого процесса, а работа художника-постановщика - в рамках общих проблем художественного творчества. Комплексный подход к изучению эскизов предполагает рассмотреть их как в системе изобразительных искусств, так и в системе средств кинематографической выразительности (кинематограф и традиции изобразительного искусства, картина и кадр). Опираясь на достижения в области теории кино в работах известных советских киноведов (И. Вайсфельд, Е. Гинзбург, В. Ждан, А. Мачерет, Р. Юренев, зарубежных авторов), автор надеется на существенное освоение проблем изобразительной традиции в кино, поможет выявить некоторые особенности изобразительной культуры в кинематографическом синтезе, определить её роль в формировании идейно-образной ткани фильма. Научная новизна работы в том, что она является первой попыткой теоретического обобщения огромного опыта советской школы кинодекорационного искусства в области создания эскизов, но выводы и результаты будут полезны как при подготовке студентов художественного факультета ВГИКа и прочих кинематографических специальностей, так и при создании изобразительного ряда картины для режиссёра, оператора, актёра на съёмках фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстративный материал). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071:75
П 167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теоретическому осмыслению роли эскизов в создании и воплощении идейно-образной структуры фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстрации). Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Определяется предмет исследования, методология, дается краткий исторический обзор по теме и обзор литературы. Первая глава - "Проблема трансформации образов драматургии в изобразительные образы эскизов" - посвящена работе художника с литературным сценарием. Она включает четыре рубрики: "Соотношение слова и изображения", "Общие вопросы претворения литературных образов в изобразительные", "Специфика киносценария и особенности эскиза", "Обогащение замысла художника изучением материала постановки". Вторая глава - "Особенности композиции эскизов сцен и декораций" - посвящена рассмотрению эскиза как изобразительной формы. Глава включает пять рубрик: "Традиции изобразительного творчества и создание эскиза сцены", "Решение пространственной задачи на плоскости эскиза", "Единство пространства, времени и движения в эскизах и планировках", "Образ среды и предметное содержание эскизов сцен", "Композиция эскиза и серии эскизов к фильму". Третья глава - "Эскиз как основа экранного изображения" - посвящена роли эскиза к фильму в период съёмок и монтажа картины. Она включает четыре рубрики: "Традиции изобразительного творчества в кино", "Композиция эскиза и актёрская сцена", "Свет и выбор оптики в процессе постановки и съёмки", "Эскиз и композиция экранного изображения". Создание художественного фильма немыслимо без предварительного замысла, изобразительного решения в эскизах. Они являются не только проектом для постройки декораций, но наряду с режиссёрским сценарием несут эмоциональную атмосферу будущего фильма, становятся конкретной основой для поисков мизансцен, освещения, пластического рисунка актёрских образов, монтажного построения каждой сцены в предкамерном пространстве. Выводы, полученные в диссертации, смогут стать основой для более плодотворного подхода к эскизам со стороны режиссёра, оператора и актёра, помогут преодолеть трудности, встающие на пути воплощения коллективного замысла. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5.05:778.534.6
   С515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Г. Смолянов ; Научный рук.: А.П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ВГИК. Кафедра мастерства худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1984. - 203 с. : ил. - Библиогр.: с.191-199. Фильмогр.: с.200-203. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Работа кинорежиссера и художника

   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного телефильма. В структуре мультипликационного кинопроизведения персонаж, как правило, является композиционно-смысловым центром, поэтому автор анализирует творческий и технологический процессы создания кукольного персонажа. Для создания добротного телемультипликационного фильма требуется весь арсенал выразительных средств, которыми пользуется современная мультипликация, плюс свои телевизионные приемы, свои специфические средства. Телевизионная кукольная мультипликация - это сравнительно молодое искусство, мало исследованное (возможности, перспективы). Возрастающий интерес к объемному мультипликационному фильму, расширение его тематики и жанров, важная роль персонажа в структуре мультфильма, отсутствие спецлитературы - все это определяет актуальность работы. Цель диссертации - по возможности всесторонне проанализировать творческий процесс создания кукольного персонажа от первого этапа (замысла) до воплощения на экране, учитывая особенности объёмной мультипликации, а также декларировать реалистический метод в изобразительном решении. Диссертация может способствовать лучшему пониманию творческих и технологических моментов при разработке типажа, при поиске характера героя, его пластического решения. Может помочь начинающему художнику овладеть основами производства кукольного фильма, а также материал может использоваться при чтении лекций на художественном факультете киновузов, будет полезен коллективам телевизионных и любительских киностудий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии с включением иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И(Вьетнам.)
Н 379


    Нго, Мань Лан.
    Современные творческие проблемы искусства мультипликации Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Л. Нго ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 24 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Работа кинорежиссера и художника

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетических проблем мультипликации и современным проблемам современной вьетнамской мультипликации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и значимость, её методология. Первая глава - "О художественной природе искусства мультипликации" - рассматривается круг вопросов, определяющих специфику мультипликационного кино. Вторая глава - "Развитие мультипликационного кино во Вьетнаме" - кратко излагается история становления и развития национальной вьетнамской мультипликации (три периода: 1959-1964; 1965-1975; 1975 до настоящего времени). Третья глава - "Проблема национального своеобразия мультфильмов" - состоит из двух разделов: "Проблема национальной культуры" и "О культуре Вьетнама и национальном мультфильме". Четвертая глава - "Проблема художественной выразительности вьетнамской мультипликации" - посвящена анализу основных элементов структуры художественного мультобраза (художественная выразительность, профессионализм художника). Выводы: более глубокое изучение специфики мультфильма, обращение к национальным истокам, освоение мировых достижений в области мультипликации. Пути развития вьетнамской мультипликации: расширение тематики, историческая тема; усиление образной выразительности на основе народного фольклора, обогащение изобразительного решения. Для занимающихся созданием мультипликационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5.01
Н 59


    Нечай, О. Ф.
    Основы киноискусства : учебное пособие / О. Ф. Нечай, Г. В. Ратников ; общ. ред. и вступ. ст.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; рец.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; кафедра киноис.-ва Киев. ин.-та театр. ис.-ва. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Выш. шк., 1985. - 368 с. : ил. - Приложение: Темы семинар. занятий: с.345-350. Библиогр.: с.350-353 и в сносках. Фильмогр.: с.353-358. Им. указ.: с.359-366. - 35.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Хроникально-документальное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Учебное пособие для некинематографических вузов рассматривает все виды и жанры киноискусства, создание единого синтетического образа фильма коллективом авторов: драматургом, режиссёром, оператором, художником, композитором, актёром. В "Приложении" приведены темы семинарских занятий, литература по истории и теории кино (библиография), список рекомендуемых фильмов (фильмография). Книга снабжена именным указателем. Первое издание вышло в 1978 г.


Доп.точки доступа:
Ратников, Г.В.; Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \общ. ред. и вступ. ст.:.\; Ильин, д-р искусствовед., проф.; кафедра киноис.-ва Киев. ин.-та театр. ис.-ва, Р.Н. \рец.:.\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

19.
778.5И(Ирак.)
Ф 94


    Фуад, Абдул Амир Хумади Аль-Таи.
    О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. А.Х.А.-Т. Фуад ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор. Акад. худож., н. худож. СССР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1985. - 25 с. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Ирак
   Работа кинорежиссера и художника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-декорационного искусства в кинематографе Ирака. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и отдельного тома приложений с дополнительным материалам по главам, а также с иллюстративным материалом, схемами и таблицами. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются цели и задачи. Глава1 - "Основные черты современного художественного кинематографа Ирака и состояние его изобразительно-декоративного творчества" рассматриваются творческие проблемы в целом и в системе выразительных возможностей художественного кино на примере ряда фильмов и творчества отдельных мастеров. Глава 2 - "Идейно-художественный уровень изобразительно-декорационного творчества в практике современного советского художественного кинематографа и уровень кинодекорационного искусства в передовых кинематографиях мира" , в которой характеризуется советское фильмопроизводство, этапы работы художника-постановщика, уровень изобразительной культуры, специализация, вопросы подготовки кадров во ВГИКе, особенности кинодекорационного искусства на мировых киностудиях. Глава 3 - "О путях освоения передового современного изобразительно-декорационного творчества кино в совершенствовании иракского художественного кинематографа". Автор считает, что одно из главных направлений - отражение народной жизни на экране с учетом национальных особенностей, а также воспитание массового зрителя и воспитание национальных кадров. См. также аннотацию к диссертации и её второму тому - Приложениям.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор. Акад. худож., н. худож. СССР, проф., М.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5И(Ирак)
Ф94


   Фуад, Абдул Амир Хумади Аль-Таи

    О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : в 2-х т. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.А.Х.А.-Т. Фуад; Научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. художеств СССР, н. худож. СССР, проф.; Госкино СССР . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986 - .Т.2: О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : приложения к главам дис. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 58 с. : ил., схемы, табл. - Приложения текст. по гл. (1,2,3): с.3-58. Ил., схемы., табл. - в конце т.
Страницы с иллюстрациями, схемами и таблицами не пронумерованы.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Ирак
   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Приложения, представленные во втором томе к диссертации "О состоянии и проблемах развития...", являются текстовым дополнением к трем главам, а также иллюстративным материалом, схемами и таблицами. В приложении к главе 1-й: разбор конкретных иракских фильмов, разбор работы художников по костюмам, гриму, комбинированных съёмок. К главе 2-й: о работе отдела декорационно-технических сооружений киностудии вместе с перечнем наиболее важных вспомогательных специальностей, участвующих в создании изобразительно-декорационных элементов фильма. Дополнения по 3-й главе: рассказ о мастерских художника фильма во ВГИКе, о планах и программах курса подготовки специалистов. Включено предложение автора о создании такого факультета в Академии художеств в Багдаде; проект состоит из методик, программы факультета на 4 года обучения, расписание предметов (что может быть использовано и в других арабских странах). Далее предложены кадры из фильмов, рисунки, эскизы, планировки декораций, примеры комбинированных съёмок, схемы по отдельным периодам создания фильма. Весь материал может быть использован в практике художников - постановщиков, особенно при работе над первым фильмом. См. также аннотацию к диссертации и к автореферату.

Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)