Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (52)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Работа кинорежиссера и художника<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:75
Г 15


    Галаджева, Галина Григорьевна.
    Проблемы искусства костюма в советском историко-революционном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусств. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Галаджева ; научный рук.: Л. Х. Маматова, канд. искуствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 195 с. - Библиогр.: с.166-195. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется самый результат творческого процесса создания пластики образа на экране. Костюм, - "как зрительная оболочка образа" (А. Таиров) - освещён в качестве компонента художественной формы, осуществляющей и воплощающей содержание: характер героя, его психологию и миросозерцание. То есть, диссертант анализирует костюм в фильме - произведении коллективного творчества, где образ, в том числе и образ-характер предстает во всем своем богатстве и многогранности, благодаря конкретным творческим усилиям всей съёмочной группы. В то же время, автор делает попытку рассмотреть конкретный костюмный комплекс в качестве завершённой художественной формы; определить, какие базисные свойства костюма воздействуют на эмоциональное восприятие зрителя и как внешнее решение образа определяет внутреннее содержание, заложенное авторами в образ. Искусство костюма характеризуется и анализируется на материале советских историко-революционных, отражающих непосредственные события Октября и гражданской войны. Автор полагает, что только последовательный анализ искусства костюма от истоков его формирования в кино до сегодняшних дней позволяет вникнуть во внутренние закономерности развития одной из важных форм зрелищности киноискусства, выявить во всей полноте специфику экранного костюма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Для кинематографистов как в плане теоретических исследований, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Маматова, канд. искуствовед., Л. Х. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:75
Г 15


    Галаджева, Галина Григорьевна.
    Проблемы искусства костюма в советском историко-революционном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Галаджева ; научный рук.: Л. Х. Маматова, канд. искусств. ; Госкино СССР; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 20 с. - Публ. по теме в конце изд.
Есть дарственная надпись с автографом (адресат не установлен).
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации , посвящённой проблемам костюма в советском историко-революционном фильме. В исследовании ставилась задача показать основные этапы становления искусства костюма. Автор определяет специфику костюма кино, роль и значение формальных и чувственных качеств одежды, её деталей в формировании идейно-художественной сущности человеческого образа на экране. В работе показана значение костюма в творческой работе исполнителя над образом, а также роль костюма в зрительском восприятии образа. Диссертант представляет художественную трансформацию исторической одежды как составную часть изменений изобразительного стиля произведения, раскрывая взаимосвязь пластики образа с другими компонентами художественной ткани фильма. В освещении совокупности многообразных факторов, сказавшихся на развитии искусства костюма в кино, в выявлении этапов движения самого этого искусства состоит цель исследования. Научная новизна представлена автором в раскрытии всего идейно-эмоционального и художественного богатства искусства костюма в советском историко-революционном фильме. Структура диссертации - введение, три главы, заключение и библиография. Научные выводы диссертации могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практической сфере : при съёмках фильма историко-революционной тематики, в курсе Истории отечественного кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Маматова, канд. искусств., Л. Х. \научный рук.:.\; Госкино СССРВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:75
С 24


    Светлова, Ирина Владимировна.
    Специфика творческого вклада художника игрового фильма в создание кинообраза как предмет искусствоведческого анализа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / И. В. Светлова ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1989. - 167 с. - Библиогр.: с.131-167. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме творчества художника кино, его специфике в современном киноискусстве. Автор предпринимает попытку комплексного анализа творчества художника кино на различных этапах создания фильма, так его творчество осуществляется опосредовано в процессе работы над фильмом - через операторское видение, режиссёрское решение, пластику актёров и т. п. ; рассматривается также соотношение литературного сценария и изобразительного замысла: эскизов и декораций в их соотношении с экранным изображением. Научные выводы могут быть использованы как в теоретических исследованиях по теме творчества художника кино, так и в практических занятих и учебно-методической работе. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.04.071:75
   С243


    Светлова, Ирина Владимировна.
    Специфика творческого вклада художника игрового фильма в создание кинообраза как предмет искусствоведческого анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / И. В. Светлова ; научный рук.: чл.-кор. Академии художеств СССР, проф. М.А. Богданов; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематогр. - На правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1989. - 26 с. - публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой роли художника в создании кинообраза в современном кино. Настоящая работа ставит цель - определить специфику кинодекорационного искусства в его современном виде, творческого вклада художника в фильм во взаимной связи со всеми выразительными средствами киноискусства. Специфика в том, что замысел художника доходит до экрана опосредовано - через видение оператора, режиссерское решение, пластику актёров и т. п., - требует комплексного решения со стороны художника, а, следовательно, и комплексного анализа этого вида кинотворчества, - в чем и состоит научная новизна работы. Выводы исследования могут быть полезны при подготовке теоретических курсов, научных программ, в разработке учебно-методических пособий и в самой творческой практике. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл.-кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:75
Е 51


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Изобразительное решение образа среды в игровом фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. А. Елисеева ; научный рук.: П. И. Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процессов формирования и развития современных принципов организации игрового пространства, анализу эволюции поисков образности предметно-пространственной среды. Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игровой среды в фильмах 70-80-х годов. С самого начала кинопроизводства возникла проблема создания и оформления игровой среды фильма и обозначились два взаимосвязанные направления решения кинопространства: натурное и созданное. На последующих этапах развития кино взаимодействие этих двух направлений постоянно видоизменяется и приводит к появлению многообразных путей решения игровой среды фильмов. Диссертация представляет собой опыт рассмотрения игровой среды, содержит ряд выводов и обобщений, которые могут быть использованы в теории и практике советского киноискусства. В приложении к данной работе даны материалы, иллюстрирующие различные аспекты работы художника кино: эскизы, планировки, кадры из различных фильмов. В оценке значимости теоретического изучения визуального образа фильма важно учитывать, что данная проблема - проблема не только эстетического, но и социального плана, поскольку зрелищная сторона фильма оказывает существенное влияние на степень контакта кинопроизведения со зрителем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание работы раскрывается: первая глава - "От сочувствия к творчеству" - анализ принципов предметно-пространственной среды в дореволюционных и фильмах до 1960-х гг. включительно; вторая глава -"Традиции и новаторство" - повествовательно-драматический и поэтический подход к организации экранного действия; третья глава - "Поиски образности" (синтез прозаических и поэтических элементов в драматургии - отражение в изобразительном решении, игровая среда натурных съемок, принципы "документального" строя игровой среды, субъективное условное пространство фильма, подчеркнутая неэстетичность в создании предметно-пространственной среды фильма, стилизация игрового пространства и другие особенности решения игрового пространства. В заключении автор подводит итоги исследования, подчеркивая зрелищную составляющую кино как важнейшую в работе над фильмом; отмечает, что новые условия работы кинохудожника требуют новых подходов к их обучению и корректировки программ профессиональной подготовки. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК, П.И. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Вьетнам.)
Н 379


    Нго, Мань Лан.
    Современные творческие проблемы искусства мультипликации Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Л. Нго ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 24 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Работа кинорежиссера и художника

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетических проблем мультипликации и современным проблемам современной вьетнамской мультипликации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и значимость, её методология. Первая глава - "О художественной природе искусства мультипликации" - рассматривается круг вопросов, определяющих специфику мультипликационного кино. Вторая глава - "Развитие мультипликационного кино во Вьетнаме" - кратко излагается история становления и развития национальной вьетнамской мультипликации (три периода: 1959-1964; 1965-1975; 1975 до настоящего времени). Третья глава - "Проблема национального своеобразия мультфильмов" - состоит из двух разделов: "Проблема национальной культуры" и "О культуре Вьетнама и национальном мультфильме". Четвертая глава - "Проблема художественной выразительности вьетнамской мультипликации" - посвящена анализу основных элементов структуры художественного мультобраза (художественная выразительность, профессионализм художника). Выводы: более глубокое изучение специфики мультфильма, обращение к национальным истокам, освоение мировых достижений в области мультипликации. Пути развития вьетнамской мультипликации: расширение тематики, историческая тема; усиление образной выразительности на основе народного фольклора, обогащение изобразительного решения. Для занимающихся созданием мультипликационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.04.071:75
П 167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теоретическому осмыслению роли эскизов в создании и воплощении идейно-образной структуры фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстрации). Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Определяется предмет исследования, методология, дается краткий исторический обзор по теме и обзор литературы. Первая глава - "Проблема трансформации образов драматургии в изобразительные образы эскизов" - посвящена работе художника с литературным сценарием. Она включает четыре рубрики: "Соотношение слова и изображения", "Общие вопросы претворения литературных образов в изобразительные", "Специфика киносценария и особенности эскиза", "Обогащение замысла художника изучением материала постановки". Вторая глава - "Особенности композиции эскизов сцен и декораций" - посвящена рассмотрению эскиза как изобразительной формы. Глава включает пять рубрик: "Традиции изобразительного творчества и создание эскиза сцены", "Решение пространственной задачи на плоскости эскиза", "Единство пространства, времени и движения в эскизах и планировках", "Образ среды и предметное содержание эскизов сцен", "Композиция эскиза и серии эскизов к фильму". Третья глава - "Эскиз как основа экранного изображения" - посвящена роли эскиза к фильму в период съёмок и монтажа картины. Она включает четыре рубрики: "Традиции изобразительного творчества в кино", "Композиция эскиза и актёрская сцена", "Свет и выбор оптики в процессе постановки и съёмки", "Эскиз и композиция экранного изображения". Создание художественного фильма немыслимо без предварительного замысла, изобразительного решения в эскизах. Они являются не только проектом для постройки декораций, но наряду с режиссёрским сценарием несут эмоциональную атмосферу будущего фильма, становятся конкретной основой для поисков мизансцен, освещения, пластического рисунка актёрских образов, монтажного построения каждой сцены в предкамерном пространстве. Выводы, полученные в диссертации, смогут стать основой для более плодотворного подхода к эскизам со стороны режиссёра, оператора и актёра, помогут преодолеть трудности, встающие на пути воплощения коллективного замысла. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071:75
Д 487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. А.-А. Дессуки ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 23 с. - Перечень раб. авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию работы художника по костюмам в цветном фильме от драматургии и эскизов до воплощения замысла в изготовлении костюма. Работа состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстраций. Во введении рассматривается понятие цвета в кино, его роль в изобразительном решении фильма и в работе художника по костюмам. Первая глава - "Драматургия - первооснова замысла художника по костюму" включает несколько позиций: авторская характеристика образа персонажа и костюма в сценарии и замысел художника; персонаж, костюм, среда в образной структуре сценария; персонаж и ансамбль действующих лиц в сценарии; динамика образа и изобразительная композиция в первоначальном видении художника по костюмам; Обогащение замысла художника по костюмам изучением материала эпохи. Глава вторая - Разработка характера персонажа в эскизах" включает позиции: конкретизация замысла в связи с изучением материала эпохи; конкретизация замысла художника с учетом индивидуальных особенностей утверждённого на роль актера; координация замысла художника по костюмам с замыслом художника-постановщика, режиссёра и оператора фильма; костюм персонажа и ансамбль действующих лиц; эскиз и материал для приготовления костюмов. Третья глава "Процесс подготовки костюма к съёмке в цветном фильме" - раскрывается в позициях: этапы изготовления костюма, поиски основных линий в крое костюма, исходя из индивидуальных особенностей физических данных актера и эскизного замысла; уточнение замысла в зависимости от проведения актерских проб, подобранных материалов для костюмов и окончательного решения эскизов по фильму; костюмы героев и участников массовых сцен; персонаж, костюм, грим; задача художника в процессе съемки. В заключении автор подчеркивает важность органичного сочетания костюма со всеми элементами изобразительного решения фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5.04.071:75
С 60


    Солиман, Ахмед Кефайя.
    Костюм в жизни и в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения в 2-х ч. по спец. 170003 - Киноискусство / А. К. Солиман ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации "Костюм в жизни и в кино", состоящей из 2-х частей: текста и иконографического материала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала. Глава 1 - "Костюм в жизни" (социальная сущность, исторический аспект, костюм - среда, индивидуальность и психология личности в костюме). Глава 2 - Замысел художника по костюму" (основа - кинодраматургия, первоначальный замысел, работа над эскизами). Глава 3 -"Реализация замысла" (поиски средств художественной реализации костюма и грима, реализация замысла как часть создания коллективного синтетического произведения). Завершается диссертация заключением, библиографией и фильмографией. Иконографический материал - в отдельном альбоме. Для художников кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(092)4"Еней Е."
К 891


    Кузнецова, В.
    Творчество Евгения Енея : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Кузнецова ; научный рук.: Г. М. Козинцев ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1967. - 22 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Евгений Еней", М.:1966; (Мастера советского кино).
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Художники--Еней Е.
   Живопись--Еней Е.

   Работа кинорежиссера и художника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является опытом анализа творческого пути художника кино и создания его творческого портрета. Сделана попытка показать творчество Евгения Енея в едином потоке развития советского и мирового кино, представить эволюцию творчества художника в неразрывном единстве с эволюцией творческого коллектива. Диссертация состоит из краткого обзора литературы, вступления, шести глав, заключения, библиографии и фильмографии; приложение - альбом эскизов Енея и кадров из кинофильмов. Во вступлении даны краткие сведения из биографии Е. Енея, его приход на киностудию в Ленинграде, ученичество и сотрудничество с В. Егоровым, профессионалом-художником; затем 1925 - член группы ФЭКС. Глава 1. - работа в немом кино (1926-1929): фильм "Чертово колесо"/1926; два фильма Ф. Эрмлера "Катька - бумажный ранет"/1926 и "Дом в сугробах"/1927. Этапная работа над "Шинелью"; затем "Новый Вавилон" и "СВД"; снова Эрмлер - "Обломок империи"/1929. Глава 2. - творчество Енея 30-х гг. : "Одна"/1931; главное - работа на двух первых сериях трилогии о Максиме (подробный анализ). Глава 3. - посвящена изучению творчества Енея в 40-50-е гг.: "Человек №217", "Простые люди", "Академик Иван Павлов", "Пирогов", "Овод", "Повесть о молодоженах", "Осторожно, бабушка!" В эти годы определяются черты живописно-графической манеры Енея, достаточно гибкой, чтобы всякий раз соответствовать стилистике фильма, и неизменно способной передавать динамику жизни. Глава 4. - анализируется работа Енея в фильме "Дон-Кихот", первым в его практике широкоэкранным фильмом и находит новые возможности для передачи емкости и многоплановости жизненных явлений, полноты и многозначности характеров. Глава 5. - в тексте автореферата характеристика пропущена. Глава 6. - дается анализ работы Е, Енея в фильме "Гамлет". Козинцев видел задачу в выявлении актуальности в содержании шекспировской трагедии - "противление злу". Еней и оформление шекспировских спектаклей в театре. Сочетание реализма и поэтичности, нераздельность конкретности, житейской обусловленности каждой детали с метафорическим подтекстом стали основой для стилистической трактовки фильма (подробно характеризуется работа художника, его эскизы к фильму). В заключении на материале двух последних работ Енея в фильмах "На одной планете" и "Катерина Измайлова" делается вывод о возврате художника к ранним его опытам - к фантастичности, гротеску, особой экспрессивности выражения и на этом, более зрелом этапе, как проявлению целостности и многогранности представлений художника о мире. Для искусствоведов, киноведов, художников кино.


Доп.точки доступа:
Козинцев, Г.М. \научный рук.:.\; Еней, Евгений Евгеньевич (1890-1971), сов. худож. -пост. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)